Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Символом великой скорби народа в "Годы Великого бедствия" стала песня "Елимай", которую исполнял поэт и воин Кожаберген-жырау Умбетей-жырау Бухар-жырау Татикара-жырау 2 / 50 В соответствии с реформами 1867-1868 гг. бронзовые знаки и особые печати выдавались аульным старшинам уездным начальникам военным губернаторам генерал-губернаторам 3 / 50 В 1929г. поголовье скота в Казахстане достигло: 20,5 млн. голов 15,5 млн. голов 40,5 млн. голов 25,5 млн. голов 4 / 50 Автор стихотворения "Ленинградцы, дети мои!", написанного в 1941г.: Абдулгафар Жанбосынов. Ж.Жабаев. С.Мауленов. Сакен Сейфуллин. 5 / 50 Первый свод законов Казахского ханства разработал хан: Касым Тауекель Аблай Хакназар 6 / 50 Сезонное пастбище используемое казахами в весеннее время Кузеу Коктеу Джайляу Кыстау 7 / 50 Три группы, на которые делилось общество саков Вожди, беки, общинники. Цари, эмиры, общинники. Вожди, крестьяне, общинники. Воины, жрецы, общинники. 8 / 50 Хозяйство, которое было у племен Андроновской культуры Земледелие, скотоводство, рыболовство. Скотоводство Земледелие Собирательство 9 / 50 Какого вида археологический материал дает главную информацию о материальной и духовной культуре древнейшего человечества Изделия из бронзы. Каменные орудия труда. Останки человека и животного. Гончарные изделия. 10 / 50 Взгляды, которые были у казахской либерально-демократической интеллигенции на Указ царя от 25 июня 1916 года Были против притеснений. Придерживались политики компромисса. Призывали к неповиновению. Не было никакой позиции. 11 / 50 Главная цель, которую преследовало открытие в первой половине 19 в. в Казахстане русско-казахских школ Подготовка дипломатов из среды коренного народа. Подготовка кадров для колониальной администрации из среды коренного населения. Подготовка военных кадров из среды коренного народа. Подготовка научных кадров. 12 / 50 Русский демократ, который был сослан в Семипалатинск за политические взгляды Муравьев Карелин Достоевский Макшеев 13 / 50 У обедневших уйгуров Жетысу земли в аренду брали: русские чиновники соплеменники казахи-баи китайцы 14 / 50 Страна, первой признавшая независимость Казахстана. Монголия Узбекистан Турция Индия 15 / 50 Ущерб, нанесенный сфере образования созданием крупных агрокомплексов в 1970-е годы Уменьшилось количество русских школ Закрылись школы-интернаты Увеличилось количество казахских школ Уменьшилось количество казахских школ 16 / 50 А. Маргулан - основатель: сектора геологии и истории института философии и права школы казахстанской археологии сейсмической станции 17 / 50 1954 г. Планируемая площадь земель по Казахстану: 1,3 млн га 6,3 млн га 3 млн га 5,3 млн га 18 / 50 Привилегированным положением в Степи пользовались «белая кость» Батыры Султаны Жатаки Бии 19 / 50 Решением ЮНЕСКО городу Астана присуждено звание «Город мира». 1999 г. 2003 г. 2010 г. 1992 г. 20 / 50 Годы правления Казахским ханством хана Абылая. 1783‒1797 гг. 1771‒1781 гг. 1802‒1847 г. 1835–1865 гг. 21 / 50 В 1905-1906 гг. был построен первый сверхмощный корабль - броненосец с тяжелым артиллерийским вооружением в Германии России Великобритании США 22 / 50 Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату Буржуазия Пролетариат Феодалы Крестьяне 23 / 50 Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение. Инфляция Девальвация Кредит Спекуляция 24 / 50 Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка. Либерализм Национализм Консерватизм Марксизм 25 / 50 В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на… 3 зоны оккупации 4 зоны оккупации 5 зон оккупации 2 зоны оккупации 26 / 50 Какие государства входили в «Тройственный союз»? Франция, Англия, Сербия Германия, Италия, Австро-Венгрия Османская империя, Италия, Австро-Венгрия Россия, Франция, Англия 27 / 50 Исключите лишнее, из перечня, не относящееся к понятию «светское государство»: свободный от любой религии характер государственной школы нейтралитет государства по отношению к любой религии свобода совести и вероисповедания религиозные объединения не отделены от государства 28 / 50 Господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником орудий и средств производства и живущий капиталистическим доходом, получая прибавочную стоимость за счёт наёмного труда. Пролетариат Буржуазия Феодалы Крестьяне 29 / 50 К новым чертам в социальной структуре общества в начале ХIХ века относится: появление буржуазии и среднего класса зарождение малоквалифицированной рабочей силы расслоение среди крестьян привилегированное положение земельной аристократии в обществе 30 / 50 Главные феодальные повинности зависимых крестьян: оброк и налог барщина и оброк оброк и церковная десятина барщина и церковная десятина 31 / 50 Процесс снижения роли религии в жизни общества: теократичность светскость сакрализация секуляризация 32 / 50 Сторонник концепции форсированного строительства социализма в отдельно взятой стране: И.Сталин В.Ленин Н.Бухарин Ю.Мартов 33 / 50 Что не относится к научным выводам Джордано Бруно? Луна оказалась не гладкой, а неровной Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна Вселенная – бесчисленное множество звезд, каждая из которых далекое от нас Солнце Не только Земля, но и Солнце не является центром Вселенной 34 / 50 Политика сохранения старых, лучших форм управления государства с одновременной модернизацией всей системы управления страной: авторитаризм тоталитарный режим демократия просвещенный абсолютизм 35 / 50 Укажите идеи, которые лежали в основе пропаганды НСДАП: идеи национализма и лозунги социальной справедливости идеи совершения мировой революции проповеди либеральных ценностей идеи интернационализма и классовой борьбы 36 / 50 Укажите автора труда «К электродинамике движущихся тел», в котором была заложена основа теории относительности: М.Кюри М.Планк Н.Бор А.Эйнштейн 37 / 50 Всемирный конгресс миролюбивых сил (1986 г.), посвященный Международному году мира, состоялся в городе: Москве Копенгагене Женеве Рейкьявике 38 / 50 Политический режим, характеризующийся полным контролем государства над обществом: реваншизм атлантизм тоталитаризм радикализм 39 / 50 Объединение Франции в конце XV в. завершилось в период правления короля: Людовика XI Карла V Филиппа IV Филиппа II 40 / 50 Северную часть Кореи в 1948 году возглавил: Ким Дэ Чжун Ро Дэ У Пак Чжон Хи Ким Ир Сен 41 / 50 В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». В результате перегибов на местах осталось 20% от всего поголовья скота в Илийском районе в Шубартауском районе в Балхашском районе в Шуйском районе 42 / 50 «Покорив Азию и подчинив своей власти весь Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов была в то время царица Томирис. Она не испугалась, как это можно было бы ожидать от женщины, вражеского нашествия. Хотя Томирис могла бы помешать переправе врага через Оке, она дала ему возможность переправиться, считая, что ей легче сразиться в пределах своего собственного царства, а врагам будет труднее спастись бегством через реку, преграждающей им путь». Томирис ... заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с самим царем». Назовите автора письменного источника Страбон Помпей Трог Геродот Полиэн 43 / 50 «...Когда окончилось собрание и сейм, они выступили в экспедицию на Буюрук-хана, который занимался птичьей охотой в пределах Большой горы, в месте, называемом река Суджо, и ничего не знал. Чингиз-хан и армия, пойдя на него, по неизбежной судьбе погубили его и взяли его владение, жен, детей, табуны и стада. Племянник его Кушлук-хан во время, как убили отца его Таянг-хана, бежал и пришел к дяде своему, Буюрук-хану; Тухтабики, государь мергитский, также пришел к нему... оба они укрылись в месте, называемом Иртыш, на границе страны найманов». Правителем какого государства являлся Чингиз-хан? Монгольского Джунгарского Караханидского Могульского 44 / 50 «...в местности Шешенкар Сандское правительство за каждую голову (крупного скота) взимает семь динаров серебром и в городе Мултане, столице Санда, тоже взимают немного меньше; раньше взимали в размере одной четверти всего поголовья. Потом по предложению Султан-Мухаммед-Узбек хана стали взимать с мусульманских купцов зекет, с других — гушур». «Расстояние между священным Сараем и Хорезмом составляет путь в сорок дней езды. По причине отсутствия кормовых трав здесь на лошадях не ездят, вместо них запрягают в телеги верблюдов. Спустя десять дней после нашего выезда из Сарая мы поехали до города Саражук (Сарайчик), находящегося на берегу реки Улусу. Слово «шык» означает маленький, таким образом они называют этот город Маленький Сарай. На этой реке устроен мост наподобие моста на паромах в Багдаде. Наше странствование на лошадях закончилось в этом городе; лошадей своих мы продали по четыре динара каждую, были цены и поменьше, потому что лошади были худые, кроме того, в этом городе лошади были вообще дешевые. Для запряжки наняли верблюдов. По выезде из этого города в продолжение тридцати дней остановки делали в полдень и вечером на время, необходимое на варку и питье доки: для варки достаточно одного кипения. В доку кладут мясо без костей, наливают молоко. Во время пути все кушали и спали на телегах. В моей телеге имелось три прислуги. По причине отсутствия травы путешественники стараются эту пустыню проходить скорее. Множество упряжных верблюдов падают по дороге, а другие очень худеют и только через год после нагула становятся годными для работы». Определите, исторические сведения какого государства отражены в тексте: Могулистана Ханства Абулхаира Золотой Орды Сибирского ханства 45 / 50 «Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Государство, существовавшее в период, описанный в тексте: Киевская Русь Западная Римская империя Византия Арабский халифат 46 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым" Марко Поло Сыма Цянь Васко да Гама Чжэн Хэ 47 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в ХII в. XI в. VII в. XIX в. 48 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с IV в до.н.э. с VII в до.н.э со II в до.н.э. с III в до.н.э. 49 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли войлок фарфор пушнину стекло 50 / 50 «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций: невмешательство во взаимоотношения государств-членов развитие ядерно-технического потенциала стран приоритет экономического и социального развития неприменение силы или её угрозы Your score is Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)