Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права

пробное озп история казахстана всемирная история право

На этой странице вы найдете бесплатный пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценка Знаний Педагогов) по комплексному блоку, включающему «Историю Казахстана», «Всемирную историю» и «Основы права». Этот онлайн-тренажер, состоящий из 50 вопросов, разработан специально для учителей и методистов, чтобы помочь им всесторонне проверить свои предметные знания и эффективно подготовиться к предстоящей аттестации.

Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Главное направление научно-технического прогресса страны в 60-е годы XX века:

2 / 50

В « Арабо-тюркском словаре» слову « казах» придаётся значение :

3 / 50

Что повлияло на усиление сепаратизма в казахском обществе?

4 / 50

Определите хронологическую последовательность 1) Создание Казревкома 2) Принято решение о ликвидации Алаш-Орды 3) Издана» Декларация прав народов России» 4) Подъем Чехословацкого корпуса

5 / 50

Преступление, особо строго наказываемое по закону «Жеты Жаргы»

6 / 50

Казахское ханство образовалось

7 / 50

Город, который письменные источники называют столицей кангюев

8 / 50

Сакские племена проживавшие в районе Семиречья

9 / 50

Средневековый город, где в XI-XII веках возникают тимы — большие караван-сараи, со специальными помещениями, где шла торговля тканями

10 / 50

В течение многих сотен лет учебниками во всех медресе на территории Средней Азии и Казахстана были сборники:

11 / 50

Средневековый ученый, который за 600 лет до Галилея и Ньютона предсказал гелиоцентрическую систему

12 / 50

Племена, вытеснившие в начале 13 века каракытаев из Семиречья

13 / 50

В V веке карлуки стали известны под именем

14 / 50

Хозяйство племен в Тюркском каганате.

15 / 50

Мусульманское сооружение, относящееся к одному из ранних мусульманских мемориальных сооружений ХI-ХII веков

16 / 50

Первым лицом в каганате был каган — верховный владыка, правитель, военачальник, возможно, и собственник всех земель. Основателен Тюркского каганата в 552 году был

17 / 50

Политик - коммунист:

18 / 50

Хозяйственная реформа в СССР

19 / 50

Годы жизни Шокана Уалиханова.

20 / 50

Время существования государства Караханидов.

21 / 50

Важнейшими чертами нацистской идеологии были

22 / 50

Индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен

23 / 50

Событие, в наибольшей степени повлиявшее на расстановку сил в Европе к началу Первой мировой войны

24 / 50

Сторонник концепции форсированного строительства социализма в отдельно взятой стране:

25 / 50

Укажите событие, произошедшее 1 августа 1914 года:

26 / 50

Укажите лишнее  в перечне особенностей реализма:

27 / 50

Итоги Первой мировой войны: А) Экономический кризис В) Стабилизация экономики в странах Европы С) Распад империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской D) Более 27 млн. погибших, голод Е) Поражение стран Антанты F) Поражение Германии и её союзников, разруха в странах Европы G) Образование империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской

28 / 50

Всемирный конгресс миролюбивых сил (1986 г.), посвященный Международному году мира, состоялся в городе:

29 / 50

Северную часть Кореи в 1948 году возглавил:

30 / 50

Направление в европейском искусстве и литературе в XVII - начале XIX в.:

31 / 50

К характерным чертам индийской философии не относится:

32 / 50

Слово, которым можно объединить поведение алкоголика и гения:

33 / 50

Приведите в соответствие сходства и отличия рыночной и традиционной экономик, где А- сходства, Б- отличия: 1) осуществление производства товаров и услуг 2) конкуренция товаропроизводителей 3) необходимость разрешения проблемы ограниченности ресурсов 4) вопросы организации производства, распределения и обмена решаются на основе обычаев

34 / 50

К системе обязательных гарантий исключающих административный произвол не относится:

35 / 50

Определите правильное соответствие: Т. Парсонс; 2. М. Вебер; 3. П. Сорокин; 4. К. Брайант А. Четыре шкалы стратификации; Б. Три яруса разложения общества на страты; В. 12 характерных идей свойственных большинству социологических доктрин; Г. Теория «Социального действия»

36 / 50

«Умрет умный-на бумаге останется его имя, умрет искусный - останется его творение», - говорил:

37 / 50

Все законы в государстве должны соответствовать и не противоречить нормам:

38 / 50

В дневное время ходил с зажженным факелом в поисках «Человека»

39 / 50

Рассказы о деятельности предков, богов,героев, о происхождении мира, различных природных явлений и общественных установлений отражены в

40 / 50

Примером коррупции является

41 / 50

Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках.

Годы жизни Мыржакыпа Дулатова

42 / 50

(1) «Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов, к югу земля Саррацинов, к юго-западу расположена земля Гуиров, запада область Найманов, с севера земля Татар окружена морем, океаном. (2) Они очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, козами и лошадьми. Вьючного скота у них такое огромное количество, какого, по нашему мнению, нет и в целом мире; свиней и иных животных нет вовсе. (3) Все то, что желают делать нового, они начинают в начале луны или в полнолуние, откуда именуют ее великим императором, преклоняют перед ней колена и молятся. Солнце они называют также матерью луны, потому что она получает свет от него». (4) «умершего знатного человека хоронят тайно в поле, где им будет угодно, хоронят же его с его ставкой, именно сидящего посередине нее, и перед ним ставят стол и корыто, полное мяса, и чашу с кобыльим молоком, и вместе с ним хоронят кобылу с жеребенком и коня с уздечкой и седлом... (5) Иной также способ существует для погребения некоторых знатных лиц. Они идут тайком в поле, удаляют там траву с корнем и роют большую яму, с боку которой делают другую яму под землю... Мертвого же кладут в яму, которая сделана сбоку, вместе с теми вещами, о которых сказано выше, затем зарывают яму, которая находится перед его ямой, и сверху кладут траву... с той целью, чтобы впредь нельзя было найти это место. В их земле существуют два кладбища. Одно — на котором хоронят императоров, князей и всех вельмож, и, где бы они ни умерли, их переносят туда, если это можно удобно сделать, а вместе с ними хоронят много золота и серебра. Другое — то, на котором похоронены те, кто был убит в Венгрии. (6) Отмечены следующие хорошие нравы татар: они более повинуются своим владыкам, более всех уважают их и почти никогда не лгут им. Словопрения между ними бывают редко или никогда, драки же никогда, войн, ссор, ран человекоубийства между ними не бывает никогда. Разбойников и воров между ними нет, поэтому ставки и повозки их, в которых хранят свое имущество, не запирают ни замками, ни задвижками». Определите, что влияло на соблюдение татарами хороших нравов в обществе:

43 / 50

«Этих команов перебили татары. Некоторые даже убежали от их лица, а другие обращены ими в рабство; однако весьма многие из бежавших возвращаются к ним. XV. После этого мы въехали в землю Кангитов, в которой в очень многих местах ощущается сильная скудость в воде, даже и население ее немногочисленно из-за недостатка в воде. Поэтому люди князя Русского, Ярослава, ехавшие к нему, в татарскую землю, в большом количестве умерли в этой пустыне. В этой земле, а также в Комании, мы нашли многочисленные головы и кости мертвых людей, лежащие на земле подобно навозу; ...эти люди были язычники, и как команы, так и кангиты, не обрабатывали земли, а питались только скотом; они не строили также домов, а помещались в шатрах. Их также истребили татары и живут в их земле, а те, кто остался, обращены ими в рабов. XVI. Из земли Кангитов въехали в землю Биссерминов (т. е. Хорезма). Эти люди говорили и доселе еще говорят команским языком, а закона держатся Сарацинского. В этой земле мы нашли бесчисленные истребленные города, разрушенные крепости и много опустошенных селений. В этой земле есть одна большая река, имя которой нам неизвестно; на ней стоит некий город, именуемый Янкинт (Janckint), другой по имени Бархин и третий, именуемый Орнас, и очень много иных, имена которых нам неизвестны ... с севера же прилегает к ней часть земли черных Китаев и Океан. Там пребывает Сыбан, брат Бату. XVII. Затем мы въехали в землю черных Китаев, в которой татары построили сызнова только один город, по имени Омыл [Имиль]. Император построил здесь дом, в который мы приглашены были... Выехав оттуда, мы нашли некое море, не очень большое; это море имеет довольно много островков, и мы оставили его с левой стороны. Земля же изобилует многими реками... В этой земле живет Орду, старший над Бату; мало того, он древнее всех князей татарских. XVIII. Выехав отсюда в канун дня, посвященного блаженному Петру (29 июня), мы попали в землю Найманов; они язычники. В день же апостолов Петра и Павла там выпал глубокий снег, и мы ощутили сильнейший холод. Эта земля чрезмерно гориста и холодна, а ровных мест там немного. (И эти два народа не занимались земледелием, но, подобно татарам, жили в шатрах; татары также их уничтожили.) Через эту страну мы ехали много дней. XIX. Затем мы въехали в страну монголов, именуемых нами татарами. Как мы полагаем, мы ехали через эту землю три недели быстрого пути, а в день блаженной Марии Магдалины (22 июля) приехали к Куйюку, нынешнему императору». Определите, в каких годах совершено путешествие, описанное в тексте:

44 / 50

Территория Казахстана вошла в состав трех монгольских улусов: Джучи — земли к западу от Иртыша, северная часть Семиречья и весь Восточный Дешт-и Кыпчак до нижнего Поволжья. Улус Чагатая — южный и юго-восточный Казахстан, а также Восточный Туркестан и Мавераннахр. Улус Угэдэя — северо-восточная часть Семиречья. Какие земли получил младший сын Тулуй?

45 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли

46 / 50

«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций:

47 / 50

«В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян:

48 / 50

Oпределите по схеме основной вид наказания, при назначении которого учитывается имущественное положение лица, совершившего проступок или преступление

49 / 50

Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка или преступления

50 / 50

Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех