Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий Пробное ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий «Психология» – 50 вопросов 1 / 50 Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть: эффекта ореола эффекта стереотипизации эффекта последовательности эффекта инерционности 2 / 50 Как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: Стереотипизация Эмпатия Социально-психологическая рефлексия Идентификация 3 / 50 Интересы и склонности учителя выступают показателем ... плана общения: общего социально-психологического индивидуально-личностного коммуникативного морально-политического 4 / 50 Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: межличностного взаимодействия восприятия и понимания друг друга межличностной коммуникации передачи информации 5 / 50 Проблемы социальной перцепции изучали: В. Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев А. А. Бодалев, В. А. Лабунская С.Д. Смирнов, Г. А. Берулава Л.М. Митина, А. К. Маркова 6 / 50 Ведущим ученым в области педагогических способностей является: В. А. Крутецкий В. В. Давыдов А. Б. Орлов Л. М. Митина 7 / 50 В концепции педагогических способностей, развиваемой все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы: А. К. Марковой и ее научной школой В. А. Крутецким и его научной школой И. В. Кузьминой и ее научной школой Л. М. Митиной и ее научной школой 8 / 50 В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и педагогической психологии ... проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников: Д. И. Фельдштейном А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским Л. В. Занковым 9 / 50 Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах: Дж. Дьюи В. А. Лая Э. Клапареда Л. Ф. Каптерева 10 / 50 Воспитание как формирование системы поведения с помощью подкреплений является разновидностью ... модели воспитания: технократической социетарной прагматической антропоцентристской 11 / 50 Понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся, составляет суть ... модели воспитания: социетарной технократической антропоцентристской прагматической 12 / 50 Зависимость скорости образования связи от соответствия ее наличному состоянию субъекта, согласно бихевиоризму, называется: законом эффекта законом упражняемости законом готовности законом плато в формировании навыка 13 / 50 Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: импринтинге вербальном научении оперантном научении условно-рефлекторном научении 14 / 50 Способность ответить на вопросы: «Как называется показанный четырехугольник?», «Чему равна площадь этого четырехугольника?» характеризует такой этап усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), как: репродуктивное узнавание продуктивное творческое действие продуктивное алгоритмическое действие понимание 15 / 50 Научение знаниям и научение навыкам соотносятся как: род—вид часть—целое рядоположенные противоположности 16 / 50 Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это: понятие суждение теория умозаключение 17 / 50 Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является: выраженность самостоятельность осознанность обобщенность 18 / 50 Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления: мотивов самообразования мотивов социального сотрудничества широких познавательных мотивов учебно-познавательных мотивов 19 / 50 Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения: оценочных действий контрольных действий исполнительных действий ориентировочных действий 20 / 50 Вторичным свойством учебного действия выступает: освоенность осознанность форма действия разумность 21 / 50 Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует: меру самостоятельности меру освоения меру развернутости меру обобщенности 22 / 50 Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции: предмета самой учебной деятельности с точки зрения отношения к предмету деятельности субъектно-деятельностной внутренних или внешних действий 23 / 50 Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это: форма их проявления этап их усвоения уровень их усвоения их вид 24 / 50 Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются: контрольными оценочными ориентировочными исполнительными 25 / 50 Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется: в классической советской психологии и педагогике в системе развивающего обучения Л. В. Занкова в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова теории поэтапного формирования умственных действий 26 / 50 Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала: Н. А. Менчинская Е.И. Кабанова-Меллер Н.Ф, Талызина И. С. Якиманская 27 / 50 Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаем ость с одного способа работы на другой — это показатели: воспитуемости развиваемости обучаемости развитости 28 / 50 По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что: обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка обучение лишь пассивно следует за психическим развитием обучение и есть развитие обучение — это только внешние условия созревания, развития 29 / 50 Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках: функционалистического подхода бихевиористского подхода когнитивного подхода факторного подхода 30 / 50 Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: ассоциативных теорий научения операциональных теорий научения знаковых теорий научения условно-рефлекторных теорий научения 31 / 50 Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в: биологии социологии психологии физиологии 32 / 50 Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является: В. В. Давыдов И. Лингарт И. И. Ильясов Л. Б. Ительсон 33 / 50 В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: наблюдение формирующий эксперимент метод анализа продуктов деятельности лабораторный эксперимент 34 / 50 Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы; о наличии причинной связи между явлениями о наличии явления о наличии связи между явлениями как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями 35 / 50 Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости: от активности наблюдателя от позиции наблюдателя от упорядоченности от регулярности 36 / 50 Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях: комплексного подхода деятельностного подхода практической направленности на диагностику психического развития кибернетического подхода 37 / 50 Педология возникла: в начале XX в. в середине XIX в. во второй половине XIX в. на рубеже XIX—XX вв. 38 / 50 Книга Л, С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в 1922 г 1933 г 1930 г 1926 г 39 / 50 Основоположником русской педагогической психологии является: П. Ф. Каптерев К. Д. Ушинский А. П. Нечаев А. Ф. Лазурский 40 / 50 Термин «педагогическая психология» был предложен: П. П. Блонским Дж. Дьюи П. Ф. Каптеревым К. Д. Ушинским 41 / 50 Педагогическая психология возникла в начале XIX в во второй половине XIX в в начале XX в в середине XIX в 42 / 50 Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием... Материалистический Индивид Задатки Эмоции и чувства 43 / 50 Система представлений о мире и месте в нем человека, называется: Мировоззрением Индивидуальностью Деятельностью Педагогическими способностями 44 / 50 Автор гуманистической теории личности К. Роджерс З.Фрейд Л. С. Выготский И.П.Павлов 45 / 50 Л. Кольберг разработал концепцию нравственного развития коллективных творческих дел поэтапного формирования умственных действий и понятий культурно-исторического развития высших психических функции 46 / 50 Автор теории коллективных творческих дел аль-Фараби И. П. Иванов Аристотель Ю. К. Кочунас 47 / 50 Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо просматривать телепередачи покупать детские книжки больше разговаривать с ребенком разговаривать между собой при ребенке 48 / 50 Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности способ педагогической деятельности продукт педагогической деятельности вид педагогической деятельности стиль педагогической деятельности 49 / 50 Л. С. Выготский – основатель теории доминантности когнитивного диссонанса культурно-исторического развития эволюции 50 / 50 Стремление заниматься определенной деятельностью, жажда деятельности склонность потребность способность желание Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)