Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий Пробное ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий «Психология» – 50 вопросов 1 / 50 Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть: эффекта ореола эффекта инерционности эффекта последовательности эффекта стереотипизации 2 / 50 Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: межличностной коммуникации передачи информации восприятия и понимания друг друга межличностного взаимодействия 3 / 50 Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется: заражением внушением убеждением подражанием 4 / 50 Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и): Ю. К. Бабанский Л. И. Новикова, А. В. Караковский В. И. Загвязинский В. С. Лазарев, М.М.Поташник 5 / 50 Основанием выделения умственного воспитания является: доминирующий принцип и стиль отношений воспитателей и воспитуемых содержание деятельности аспект воспитательного процесса институциональный признак 6 / 50 Понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся, составляет суть ... модели воспитания: технократической антропоцентристской прагматической социетарной 7 / 50 В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм: формирование ассоциаций инсайт (догадка) подражание различение и обобщение 8 / 50 Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при: вербальном научении оперантном научении условно-рефлекторном научении викарном научении 9 / 50 Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: импринтинге условно-рефлекторном научении вербальном научении оперантном научении 10 / 50 Задание на выявление учащимся сходств и различий ромба и квадрата направлено на установление уровня усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), который можно определить как: понимание репродуктивное узнавание продуктивное творческое действие продуктивное алгоритмическое действие 11 / 50 Способность ответить на вопросы: «Как называется показанный четырехугольник?», «Чему равна площадь этого четырехугольника?» характеризует такой этап усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), как: продуктивное алгоритмическое действие понимание репродуктивное узнавание продуктивное творческое действие 12 / 50 Научение знаниям и научение навыкам соотносятся как: противоположности рядоположенные часть—целое род—вид 13 / 50 Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к: пониманию воспоминанию знаниям о теориях понятиям и терминам 14 / 50 Понятие относится к суждению, как воспоминание к: пониманию умозаключению понятию узнаванию 15 / 50 Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это: теория понятие суждение умозаключение 16 / 50 Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется: законом эффекта законом плато в формировании навыка законом Йеркса — Додсона законом упражнений 17 / 50 Мотивы самообразования — это: уровень познавательных мотивов этап усвоения учебных мотивов форма проявления учебных мотивов качественная характеристика учебных мотивов 18 / 50 Связь умственного развития и мотивации исследовали: М. В. Матюхина А. Б. Орлов А. К. Маркова Г. И. Щукина 19 / 50 Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует: меру обобщенности меру развернутости меру освоения меру самостоятельности 20 / 50 Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это: уровень их усвоения форма их проявления их вид этап их усвоения 21 / 50 Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется: в системе развивающего обучения Л. В. Занкова в классической советской психологии и педагогике теории поэтапного формирования умственных действий в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова 22 / 50 С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это: воспитанность обученность воспитуемость обучаемость 23 / 50 Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели: воспитуемости обучаемости развиваемости развитости 24 / 50 Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: приобретение знаний, умений и навыков усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий вид деятельности специфический вид учебной деятельности 25 / 50 Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках: деятельностных теорий учения бихевиористских теорий учения когнитивных теорий учения ассоциативных теорий учения 26 / 50 Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения: ассоциативным бихевиористским когнитивным деятельностным 27 / 50 Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал: К. Коффка И. Гербарт Я. А. Коменский Б. Скиннер 28 / 50 Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: ассоциативных теорий научения условно-рефлекторных теорий научения знаковых теорий научения операциональных теорий научения 29 / 50 Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это: оперантное научение викарное научение импринтинг условно-рефлекторное научение 30 / 50 Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: биологии социологии психологии физиологии 31 / 50 В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: метод анализа продуктов деятельности наблюдение лабораторный эксперимент формирующий эксперимент 32 / 50 Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это: пилотажный эксперимент констатирующий эксперимент включенное наблюдение формирующий эксперимент 33 / 50 Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при: методе анализа продуктов деятельности контент-анализе экспериментальном методе наблюдении 34 / 50 Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в пси-холого-педагогических исследованиях, называется: констатирующим экспериментом формирующим экспериментом наблюдением квазиэкспериментом 35 / 50 Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: психопедагогика педология дидактика педагогика 36 / 50 Книга Л, С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в 1933 г 1926 г 1922 г 1930 г 37 / 50 Основоположником русской педагогической психологии является: К. Д. Ушинский П. Ф. Каптерев А. П. Нечаев А. Ф. Лазурский 38 / 50 Мысли, стремления, чувства, связанные с осознанием потребности, порождающие цели, называют ...деятельности, поведения Личность Мотивы Направленность Умение 39 / 50 Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием: Сознание Умение Направленность Личность 40 / 50 Направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте с отвлечениями от всего остального есть наше Внимание Мышление Восприятие Ощущение 41 / 50 Ведущая деятельность детей дошкольного возраста: Учение Обучение Предметная деятельность Игра 42 / 50 Факторы развития личности: Интерес к обучению, уровень достижения Статусное положение личности в коллективе Наследственность, среда, воспитание Методы обучения и воспитания 43 / 50 В структуре личности, по Фрейду, компонент «Сверх-Я» – это самосознание человека принятия норм и ценностей общественной морали способности человека бессознательное 44 / 50 Американское направление в психологии, изучающее поведение гештальтпсихология бихевиоризм гуманистическая психология психоанализ 45 / 50 Л. Кольберг разработал концепцию поэтапного формирования умственных действий и понятий коллективных творческих дел нравственного развития культурно-исторического развития высших психических функции 46 / 50 Представитель когнитивной психологии, акцентирующий внимание на развитие интеллектуально-познавательной сферы психики личности З. Фрейд Ж. Пиаже Л. С. Выготский Т. Вертгеймер 47 / 50 Л. С. Выготский разработал теорию «Развивающее обучение» «Культурно-историческое развитие высших психических функции» «Поэтапное формирование умственных действий» «Социальное научение» 48 / 50 Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности вид педагогической деятельности продукт педагогической деятельности стиль педагогической деятельности способ педагогической деятельности 49 / 50 Теория, включающая терапию помощи человеку изменить себя и свои отношения с другими фрейдизм когнитивное развитие психологическая теория эмоций теория отношений 50 / 50 Источник жизненно важной активности человека цель мотив направленность потребность Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)