Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий Пробное ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий ОЗП для педагогов организаций дополнительного образования / для воспитателей специальных организаций, интернатных организаций, общежитий «Психология» – 50 вопросов 1 / 50 Как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: Социально-психологическая рефлексия Идентификация Эмпатия Стереотипизация 2 / 50 Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как: род—вид самостоятельные феномены между ними функциональные отношения рядоположенные 3 / 50 Проблемы социальной перцепции изучали: В. Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев А. А. Бодалев, В. А. Лабунская С.Д. Смирнов, Г. А. Берулава Л.М. Митина, А. К. Маркова 4 / 50 Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса: организационной информационно-обучающей коммуникативно-стимулирующей конструктивной 5 / 50 Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и): В. С. Лазарев, М.М.Поташник Ю. К. Бабанский В. И. Загвязинский Л. И. Новикова, А. В. Караковский 6 / 50 Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса: единство процессов обучения и воспитания единство не только процессов обучения и воспитания, но и, в свою очередь, вос¬питания как единства «частных» воспитательных дел характер взаимодействия педагогов и учащихся деятельность педагога 7 / 50 Основой теории и практики «свободного воспитания» является ... подход к психическому развитию: двухфакторный биологизаторский социологизаторский психогенетический 8 / 50 Автором глобальной Я-концепции личности выступает: Р. Бернс В. В. Столин В. С. Агапов К. Роджерс 9 / 50 Понятие «задатки» характеризует: индивидные свойства субъектные свойства свойства индивидуальности личностные свойства 10 / 50 Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах: В. А. Лая Э. Клапареда Л. Ф. Каптерева Дж. Дьюи 11 / 50 Понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся, составляет суть ... модели воспитания: технократической социетарной прагматической антропоцентристской 12 / 50 В философии образования и воспитания Я. Ф, Каптерев, К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к: социально-реформаторскому направлению технократическому направлению культурно-антропологическому направлению социально-рационалистическому направлению 13 / 50 В основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта лежит учебно-интеллектуальный механизм: подражания формирования ассоциаций подражания инсайта (догадки) 14 / 50 Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу, Лишним является: понимание оценивание узнавание понятие 15 / 50 Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к: знаниям о теориях понятиям и терминам воспоминанию пониманию 16 / 50 Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной, определяется как: суждение умозаключение понятие объяснение 17 / 50 Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется: законом плато в формировании навыка законом Йеркса — Додсона законом эффекта законом упражнений 18 / 50 Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует: мотивы социального сотрудничества учебно-познавательные мотивы узкие социальные мотивы широкие социальные мотивы 19 / 50 Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала: М. В. Матюхина Н. А. Менчинская Л. И. Божович А. К. Маркова 20 / 50 Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это: осознанность прочность освоенность разумность 21 / 50 Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как: осознанность освоенность разумность прочность 22 / 50 Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: функциональные отношения часть—целое форма проявления учебной деятельности вид—род 23 / 50 Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции: субъектно-деятельностной внутренних или внешних действий с точки зрения отношения к предмету деятельности предмета самой учебной деятельности 24 / 50 Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: часть—целое уровень ее усвоения форма проявления учебной деятельности вид—род 25 / 50 Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это: их вид форма их проявления этап их усвоения уровень их усвоения 26 / 50 Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является: формой проявления видом родом уровнем 27 / 50 Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены: Л. И. Божович В.В. Давыдовым Д.Н. Богоявленским Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным 28 / 50 Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали: Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков А. Р. Лурия, А. В. Запорожец С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин 29 / 50 Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели: обучаемости развиваемости воспитуемости развитости 30 / 50 Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаем ость с одного способа работы на другой — это показатели: развитости воспитуемости развиваемости обучаемости 31 / 50 Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как: специфический вид учебной деятельности приобретение знаний, умений и навыков вид деятельности усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий 32 / 50 Автором книги «Структура процесса учения» является: А. К. Маркова В. В. Давыдов И. И. Ильясов Н, Ф, Талызина 33 / 50 Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову): «ощущающего человека» «деятельностного человека» «человека-потребителя» «запрограммированного человека» 34 / 50 Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе: когнитивной психологии гештальтпсихологии функциональной психологии бихевиоризма 35 / 50 Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках: функционалистического подхода факторного подхода бихевиористского подхода когнитивного подхода 36 / 50 Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: условно-рефлекторных теорий научения операциональных теорий научения знаковых теорий научения ассоциативных теорий научения 37 / 50 В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: наблюдение метод анализа продуктов деятельности лабораторный эксперимент формирующий эксперимент 38 / 50 Синонимами формирующего эксперимента являются: контрольный эксперимент квазиэксперимент проективный эксперимент генетико-моделирующий эксперимент 39 / 50 Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это: пилотажный эксперимент формирующий эксперимент констатирующий эксперимент включенное наблюдение 40 / 50 Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: педагогика педология психопедагогика дидактика 41 / 50 … - это, статус человека ответственного за свое поведение, принципиальный отказ от безответственности: Субъект Индивидуальность Личность Индивид 42 / 50 Основами мировоззрения являются: Деятельность Научения Личность Идеалы 43 / 50 Активность, направленная на достижение поставленных целей, связанная с удовлетворением потребностей, называется: Обучением Учением Игрой Деятельностью 44 / 50 В структуре личности, по Фрейду, компонент «Сверх-Я» – это способности человека самосознание человека принятия норм и ценностей общественной морали бессознательное 45 / 50 В структуре личности, по Фрейду, компонент «Оно» – это итог воздействия общества на сознание бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности способности человека самосознание человека 46 / 50 Американское направление в психологии, изучающее поведение гештальтпсихология гуманистическая психология психоанализ бихевиоризм 47 / 50 Деятельность, выполнение которой приводит к возникновению психологических новообразований профориентационная активная ведущая стимуляция 48 / 50 Представитель когнитивной психологии, акцентирующий внимание на развитие интеллектуально-познавательной сферы психики личности Л. С. Выготский Т. Вертгеймер Ж. Пиаже З. Фрейд 49 / 50 Л. С. Выготский разработал теорию «Развивающее обучение» «Поэтапное формирование умственных действий» «Социальное научение» «Культурно-историческое развитие высших психических функции» 50 / 50 Теория, включающая терапию помощи человеку изменить себя и свои отношения с другими когнитивное развитие психологическая теория эмоций теория отношений фрейдизм Your score is Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)