Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / География Пробное ОЗП — Биология / География Пробное ОЗП - Биология / География «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Указанный на рисунке органоид ядро митохондрия комплекс Гольджи рибосома 2 / 50 Зубы человека для захвата и разрезания пищи малые коренные большие коренные резцы клыки 3 / 50 Железы внутренней секреции надпочечники сальные потовые слёзные 4 / 50 У отца голубой цвет глаз (m), а мать с карими глазами - гетерозигота. Возможные генотипы детей Mm; mm MM; MM MM; Mm Mm; Mm 5 / 50 Важнейшее событие протерозоя. фотосинтез возникновение эукариот выход растений на сушу хемосинтез 6 / 50 Год создания Туркестанского комитета по охране памятников природы, старины и искусства (Туркомстарис). 1822 1922 1973 2022 7 / 50 Самый молодой заповедник Казахстана Алакольский Алматинский Аксу-Жабагылы Каратауский 8 / 50 Запасные питательные вещества у хвощевидных накапливаются в листьях стеблях почках клубнях 9 / 50 Определите кто относится к первому трофическому уровню: Консументы 2 порядка Редуценты Продуценты Консументы 1 порядка 10 / 50 Укажите, какой цифрой обозначен капиллярный клубочек на рисунке 1 3 2 4 11 / 50 Пестициды, направленные на уничтожение других растений-сорняков: Гербициды Инсектициды Фунгициды Репелленты 12 / 50 Клеточные тельца, заполненные литическими ферментами, переваривающие, растворяющие, разрушающие что-либо в клетке: Рибосомы Митохондрии Лизосомы Хлоропласты 13 / 50 Выполняет защитную функцию ядро вакуоль рибосомы клеточная мембрана 14 / 50 Плечевая кость на рисунке указана цифрой 10 9 2 8 15 / 50 Зеленые пластиды. хромопласты хлоропласты лейкоциты лейкопласты 16 / 50 При интенсивной мышечной работе потребление О₂ резко возрастает, так как возникает кислородная задолженность расщепляется молочная кислота ликвидируется кислородная задолженность идет спиртовое брожение 17 / 50 У человека к признакам, сцепленным с полом, относятся рост, масса тела цвет глаз, форма ногтей гемофилия, дальтонизм форма ушей, носа 18 / 50 Запас питательных веществ накапливается у хвощей в… плодах побегах клубнях корнях 19 / 50 Белки плазматической мембраны погружены в слой Нуклеопротеидов Гликопротеидов Фосфолипидов Липопротеидов 20 / 50 Закрывает поры в ситовидной пластинке и предотвращает утечку из флоэмы растворенных веществ галактоза каллоза манноза фиброин 21 / 50 Структурная часть представления результатов исследования, содержащая выводы и предложения титульный лист ключевые слова вводная часть заключительная часть 22 / 50 Столица государства N Берлин Лиссабон Париж Мадрид 23 / 50 Исследователь, который пересек Южную Африку с запада на восток по реке Замбези Н. Вавилов В. Юнкер Д. Ливингстон Ибн Баттута 24 / 50 Почвы Казахстана, расположенные в пустынной зоне темно-каштановые бурые, серо-бурые черноземы южные светло-каштановые 25 / 50 Источник с постоянно повторяющимся извержением горячей воды и пара лава гейзер вулкан магма 26 / 50 Части мирового океана ледники, моря, заливы проливы, заливы, болото моря, озера, реки заливы, проливы, моря 27 / 50 Определите город Казахстана, для которого характерно наибольшее количество внутренних мигрантов Астана Кокшетау Атырау Павлодар 28 / 50 Определите главную причину, по которой межень у рек в пустынях Казахстана наступает уже в конце лета таяние снега на равнинах поступление подземных вод отсутствие осадков выпадение осадков 29 / 50 Определите климатический пояс, для которого характерно высокое атмосферное давление, минимальное количество осадков, весь год отрицательные температуры. Тропический пояс Арктический пояс Субэкваториальный пояс Экваториальный пояс 30 / 50 Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане. Центр Юг Север Восток 31 / 50 Определите по рисунку, мореплавателя, совершившего путешествие по данному маршруту Васко да Гама Марко Поло Фернан Магеллан Абель Тасман 32 / 50 Определите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы Минеральные ресурсы Земельные ресурсы Солнечная энергия Водные ресурсы 33 / 50 Определите мега форму рельефа Материк Африка Долина реки Ертыс Карстовая воронка Казахский мелкосопочник 34 / 50 Экспорт - это ввоз продукции из за границу вывоз продукции за границу компенсационная сделка лизинг 35 / 50 Назовите вид сельскохозяйственного производства, являющийся главной отраслью специализации Северного Казахстана Зерновое хозяйство Рыбоводство Скотоводство Промышленное производство 36 / 50 Определите верную закономерность в характеристике высотных поясов Чем выше горы тем меньше высотных поясов Чем выше горы тем больше высотных поясов Чем ниже горы тем больше природных зон Чем ниже горы тем больше высотных поясов 37 / 50 Столица государства N Афины Хельсинки Лиссабон Анкара 38 / 50 Породы деревьев, составляющие северный лесной пояс дуб, пальма баобаб, акация бамбук, осина ель, пихта 39 / 50 Почвы, расположенные между черноземами и бурыми почвами Казахстана каштановые подзолистые красноземы ферралитные 40 / 50 Перераспределение результатов экономической деятельности для получения равных возможностей жителей всех регионов региональная справедливость инвестиционная привлекательность региональное географическое разделение труда территориальная интеграция 41 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Под номером 5 - изображено Вакуоль Оболочка Ядро Цитоплазма 42 / 50 Многообразие растительного мира Растительный мир нашей планеты представляет собой огромное царство живых организмов. Да, именно так, растения являются живыми организмами, неспособными передвигаться. И в нашем мире их порядка 325 тысяч видов. Хотя посчитать достоверно количество видов не представляется возможным. В различных источниках их численность колеблется от 300 до 350 тысяч, мы лишь взяли среднее значение. Подсчёт их количества ещё усложняется тем, что каждый день гибнут некоторые виды растений (по несколько десятков в день), и открываются новые виды. В основе классификации организмов на два надцарства: Ядерные и Доядерные — лежат особенности их клеточного строения формы тела среды обитания образа жизни 43 / 50 Пищевая цепь Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. В пищевой цепи первую трофический уровень составляют автотрофы(продуценты), второй уровень гетеротрофы (консументы), третий уровень-сапротрофы (редуценты). Гетеротрофы не в состоянии синтезировать органические соединения, (например животные, в отличие от растений, не могут проводить фотосинтез) и поэтому должны получать питательные вещества от автотрофов или других гетеротрофов. Паразитические растения являются многолетними и полностью лишены хлорофилла. Из-за необычного образа жизни они имеют некоторые особенности: отличаются своеобразным внешним видом, не имеют настоящих корней. Вместо них — мясистые короткие волокна-присоски, которые присасываются к корням растения-хозяина. Продуцентами питаются консументы III порядка консументы IV порядка консументы I порядка консументы II порядка 44 / 50 Череп Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании. Теменная кость на рисунке обозначена цифрой 10 2 4 1 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза РиБФ-карбоксилаза пируваткарбоксилаза аминоацилаза пластохинон 46 / 50 К.Сатпаев Главная заслуга Сатпаева перед народом Казахстана - это его огромный вклад в развитие геологических исследований. С его подачи начались разработки крупнейших медных и марганцевых залежей. Каныш Имантаевич посвятил себя развитию металлогении. Каныш Сатпаев начал задумываться над созданием в Казахстане Академии наук ещё в 1944 году. В период с 1944 по 1946 годы было создано 11 новых научно- исследовательских институтов. 1 июня 1946 года состоялась официальная церемония открытия Академии наук КазССР. На первом общем собрании Академии К. Сатпаев был избран её академиком и президентом. В 1952-м с группой ученых он начал составлять карты полезных ископаемых Казахстана. В 1954 году макет прогнозной карты был готов. В 1954-1958-х гг. карты проверены на точность и признаны самыми достоверными. В 1959-м по настоянию геолога был построен канал, перебрасывающий воды из Иртыша в Центральный Казахстан. Впоследствии канал назвали в честь геолога. Ученый в области горнорудной геологии, 1-ый президент Академии наук Казахской ССР. Открыл крупнейшее месторождение медных руд в Жезказгане. Автор многих трудов. Ч.Валиханов А.Букейханов Н.Пальгов К.Сатпаев 47 / 50 Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». Определите географический объект , на который было направлено путешествие Ш. Валиханова Есиль Алтай Иссык-Куль Алаколь 48 / 50 Гидросфера Гидросфера имеет несколько состояний – жидкое, твердое и газообразное. Большая часть воды на планете находится в жидком состоянии, и ни одно место на Земле не обходится без присутствия воды, даже в пустынях она присутствует в виде водяного пара в воздухе. Согласно данным, Земля покрыта водой на 71% своей поверхности, при этом содержание соленой воды составляет около 1,4 млрд. км³ средней температурой около 4° C, чуть выше точки замерзания воды. Большая часть воды находится в Мировом океане, который содержит около 94% общего объема воды нашей планеты. Остальная часть представлена пресной водой, большая часть которой находится в ледниках и подземных водах. Озера и реки составляют менее 1% пресной воды на Земле. В атмосфере содержится незначительное количество водяного пара, но его перенос с поверхности океанов на сушу является важной частью гидрологического цикла. Реки бассейна Каспийского моря Жайык, Эмба Чу, Эмба Лепсы, Или Сырдария, Тургай 49 / 50 Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. Как называется оболочка нашей планеты, которая населена и преобразована живыми организмами: атмосфера биосфера литосфера гидросфера 50 / 50 Транспорт Транспорт – это отрасль производственной сферы, которая перевозит грузы и пассажиров. В отличии от промышленности и сельского хозяйства на транспорте не создаются материальные ценности. В то же время транспортные магистрали соединяют разные районы страны, содействуют их специализации на выпуске различной продукции и объединяя их в единый хозяйственный комплекс. Устойчивая транспортная система, которая динамично развивается, необходимое условие подъема экономики, а, следовательно, и повышения уровня жизни населения. Мировая транспортная система - это. все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности редко используемые виды транспорта в отдельных регионах транспорт в некоторых регионах часто используемые виды транспорта в отдельных регионах Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)