Пробное ОЗП — Биология / География

пробное озп биология география

На этой странице представлен комплексный пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценка Знаний Педагогов). Он разработан для учителей чья аттестация включает проверку знаний сразу по двум блокам: «Биология» и «География». Тест состоит из 50 вопросов, которые помогут вам оценить свою готовность как в предметных областях, так и в педагогических компетенциях.

Пробное ОЗП - Биология / География

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Общее количество малых коренных зубов у человека

2 / 50

Кроссинговер (обмен участками гомологичных хромосом) происходит

3 / 50

Зона корня, где происходит удлинение клеток

4 / 50

К пассивному транспорту относится перенос молекул:

5 / 50

У беспозвоночных животных после стадии поздней гаструлы начинается

6 / 50

У отца голубой цвет глаз (m), а мать с карими глазами - гетерозигота. Возможные генотипы детей

7 / 50

Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком

8 / 50

Не существуют самостоятельно в природе, входящие в состав лишайника

9 / 50

Выберите отличительный признак класса Птицы, как представителей позвоночных животных.

10 / 50

Кость растет в длину за счет

11 / 50

Отдел, к которому относятся растения указанные на рисунке

12 / 50

Немембранный мелкий органоид, состоящий из двух триплетов микротрубочек, отвечающий за равномерное распределение хромосом

13 / 50

Исторически сложившаяся совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям.

14 / 50

Большая берцовая кость на рисунке указана цифрой

15 / 50

Органоиды, придающие клеткам растений цвет.

16 / 50

Совокупность реакций расщепления сложных молекул на простые

17 / 50

Белок, синтезируемый организмом в ответ на вирусную инфекцию

18 / 50

Необходимое условие для активизации липазы

19 / 50

Активный центр антитела состоит из

20 / 50

Заросток папоротника прикрепляется к земле

21 / 50

Плотный нижний слой атмосферы

22 / 50

Водопроницаемая горная порода

23 / 50

Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна импортер»

24 / 50

Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна

25 / 50

Определите неисчерпаемые  природные ресурсы

26 / 50

Определите по рисунку,  мореплавателя, совершившего путешествие по данному маршруту

27 / 50

Определите  верное соответствие города - областного центра и области

28 / 50

Определите геологический этап, характеризующийся формированием морских отложений, а также выравниванием большей части территории современного Казахстана.

29 / 50

Определите (рассчитайте) используя данные таблицы показатель естественного прироста населения страны

Страна Численность населения, чел. Количество рожденных за год, чел. Количество умерших за год, чел Естественный прирост Иммигранты, чел. Эмигранты, чел
Казахстан 18.395.567 397.947 130.515 - 363.907 371.422

30 / 50

Определите по рисунку,  великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту

31 / 50

Столица государства N

32 / 50

Столица государства N

33 / 50

«Зеленая революция» зародилась в

34 / 50

Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер»

35 / 50

Непрерывная смена людских поколений

36 / 50

Страны, где наблюдается демографический взрыв

37 / 50

Экономико-географический процесс, характеризующий период Великой Отечественной Войны

38 / 50

Миграционный прирост Казахстана

39 / 50

Верное утверждение о распределении ресурсов пресной воды в мире

40 / 50

Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов

41 / 50

Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Наследование групп крови относится к типу наследования

42 / 50

У человека различают четыре группы крови. Они отличаются наличием агглютининов в плазме и агглютиногенов в эритроцитах: При встрече агглютиногена А и агглютинина б, агглютиногена В и агглютинина в происходит склеивание эритроцитов, которое вызывает гибель человека. Кровь людей II группы с учетом агглютинации можно перелить людям с группой крови:

43 / 50

Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Среднестатистические колебания работоспособности в течение суток можно описать с помощью следующей кривой: Кроме этого умственная и мышечная и работоспособность снижаются от начала к концу недели. Например, во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются. При составлении расписания надо учитывать, чтобы основная учебная нагрузка должна быть на:

44 / 50

Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Среднестатистические колебания работоспособности в течение суток можно описать с помощью следующей кривой: Кроме этого умственная и мышечная и работоспособность снижаются от начала к концу недели. Например, во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются. Если учащийся учится в школе в первую смену, то домашнее задание ему лучше всего выполнять с

45 / 50

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Движется между двумя цепями спирали ДНК и разрывает водородные связи между азотистыми основаниями

46 / 50

Гидросфера Гидросфера имеет несколько состояний – жидкое, твердое и газообразное. Большая часть воды на планете находится в жидком состоянии, и ни одно место на Земле не обходится без присутствия воды, даже в пустынях она присутствует в виде водяного пара в воздухе. Согласно данным, Земля покрыта водой на 71% своей поверхности, при этом содержание соленой воды составляет около 1,4 млрд. км³ средней температурой около 4° C, чуть выше точки замерзания воды. Большая часть воды находится в Мировом океане, который содержит около 94% общего объема воды нашей планеты. Остальная часть представлена пресной водой, большая часть которой находится в ледниках и подземных водах. Озера и реки составляют менее 1% пресной воды на Земле. В атмосфере содержится незначительное количество водяного пара, но его перенос с поверхности океанов на сушу является важной частью гидрологического цикла. Реки бассейна Каспийского моря

47 / 50

Виды природных ресурсов Природные ресурсы — это объекты живой и неживой природы, которые человеческое общество использует для поддержания своего существования, для удовлетворения физических, материальных и культурных потребностей. Природные ресурсы — это воздух, вода, солнце, почва, полезные ископаемые, растительный и животный мир. Человек берет из природы необходимые источники энергии, предметы потребления, орудия труда. Природные ресурсы нашей небольшой планеты не безграничны. Соотношение между величиной запасов и размерами добычи называется:

48 / 50

Гидросфера Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком. Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере. Основная часть гидросферы это воды:

49 / 50

Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей  планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, называется:

50 / 50

Pитмичность Географическая оболочка земного шара включает атмосферу, литосферу, гидросферу и биосферу. Все эти системы регулярно изменяются, подвергаясь влиянию различных факторов. Одна из закономерностей существования и развития жизни заключается в повторяющихся изменениях процессов в живой и неживой природе. Повторение похожих друг на друга явлений или действий через определенный период называется ритмичностью. Познание закономерности ритмичности необходимо для разработки долгосрочного прогнозирования географических процессов. Примером ритмичности в районе «Джунгарских ворот» являются ветры Жетысуйского Алатау:

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех