Пробное ОЗП — Биология / География




Пробное ОЗП - Биология / География

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Изменчивость, не затрагивающая молекулы ДНК

2 / 50

Представитель (-и) высших споровых растений

3 / 50

Легочные пузырьки человека, оплетенные капиллярами

4 / 50

Общее количество резцов у человека

5 / 50

Общее количество малых коренных зубов у человека

6 / 50

Плавательные перепонки между пальцами задних ног у

7 / 50

Железа смешанной секреции

8 / 50

Заболевание органов дыхания

9 / 50

Продукт выделения вырабатываемый у животных, умеренно употребляющих воду, не испытывающих при этом ни жесткого недостатка, ни переизбытка в воде.

10 / 50

Начальный отдел толстого кишечника-кишка

11 / 50

Симпатическая нервная система

12 / 50

Определите функцию органоида, изображенного на рисунке

13 / 50

Имеют стебель соломину растения семейства

14 / 50

При газообмене в легких происходит

15 / 50

В строении растительной клетки под цифрой 5 изображено

16 / 50

При интенсивной мышечной работе потребление О₂ резко возрастает, так как

17 / 50

Влияет на степень ионизации субстрата, фермент-субстратного комплекса и продуктов реакции, оказывает большое влияние на состояние фермента

18 / 50

Облегчает всасывание кальция из кишечника

19 / 50

Циркулирует в крови, составляя 5—10% всех антител.

20 / 50

Листья у розы

21 / 50

Для комплексной оценки воздействия проекта на окружающую среду используют метод экспертизы

22 / 50

Метод работы с картой для определения площади территории

23 / 50

Фламандский географ, картограф разработавший в XVI веке первый сборник географических карт

24 / 50

Главный(-ые) фактор(-ы) размещения предприятий алюминиевой промышленности

25 / 50

Районы разведения овец

26 / 50

Территория Казахстана, занятая лесостепями

27 / 50

Самая высокая суточная температура воздуха +15°С, самая низкая -2°С Амплитуда будет равна

28 / 50

Почвы Казахстана, расположенные в пустынной зоне

29 / 50

Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией

30 / 50

Ветер, меняющий свое направление дважды в год

31 / 50

Определите по рисунку область Казахстана, выделенную цветом

32 / 50

Укажите причину, по которой половодье у горных рек Южного Казахстана наступает в июне

33 / 50

По рисунку  определите  великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту

34 / 50

Экспорт - это

35 / 50

Столица государства N

36 / 50

Столица государства N

37 / 50

Вероятность получения прибыли

38 / 50

Перераспределение результатов экономической деятельности для получения равных возможностей жителей всех регионов

39 / 50

Языковая семья, в которую входят узбеки

40 / 50

Объект топонимики, относящийся к классу гидронимов

41 / 50

Ткань Первыми на нашей планете зародились самые простые клетки – бактерии (прокариоты). Постепенно в ходе длительного времени из наиболее высокоразвитых прокариот образовались простейшие одноклеточные эукариоты – протисты. Из одноклеточных эукариот образовались многоклеточные организмы (растения, животные и грибы). Все живые организмы, которые мы видим вокруг себя, – это многоклеточные эукариоты. За миллиарды лет эволюции однотипные клетки многоклеточных организмов образовали ткани. Все клетки в ткани однотипны, способны к одинаковым процессам жизнедеятельности. Это позволяет им осуществлять единые функции и одинаково реагировать на воздействие. Под номером 3 изображена ткань

42 / 50

Клетка 

Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.

На рисунке цифрой 12 отмечены: 

43 / 50

Экологические пирамиды

Используя информацию рисунка, определите, какой процент энергии теряется при переходе на следующий трофический уровень

44 / 50

Пищевая цепь Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. В пищевой цепи первую трофический уровень составляют автотрофы(продуценты), второй уровень гетеротрофы (консументы), третий уровень-сапротрофы (редуценты). Гетеротрофы не в состоянии синтезировать органические соединения, (например животные, в отличие от растений, не могут проводить фотосинтез) и поэтому должны получать питательные вещества от автотрофов или других гетеротрофов. Паразитические растения являются многолетними и полностью лишены хлорофилла. Из-за необычного образа жизни они имеют некоторые особенности: отличаются своеобразным внешним видом, не имеют настоящих корней. Вместо них — мясистые короткие волокна-присоски, которые присасываются к корням растения-хозяина. Трофический уровень экосистемы, обозначенные цифрой 1

45 / 50

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Движется между двумя цепями спирали ДНК и разрывает водородные связи между азотистыми основаниями

46 / 50

Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». В каком году Ш. Валиханов стал членом Русского географического общества

47 / 50

Гидросфера Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком. Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере. От чего зависит соленость воды в океане?

48 / 50

Государственный строй стран мира Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия.    Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик.   Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности. Если территория государства делится на отдельные самоуправляющие единицы, то государство является

49 / 50

Государственный строй стран мира Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия.    Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик.   Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности. Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству?

50 / 50

ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных   национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Импорт между Казахстаном и Японией январь-апрель 2020 г составил 157,3 млн. Это на 29,7% меньше по сравнению с январем-апрелем 2019 года. Импорт Японии в январе-апреле 2019 года составил (млн.)

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ