Пробное ОЗП — Биология / География

пробное озп биология география

На этой странице представлен комплексный пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценка Знаний Педагогов). Он разработан для учителей чья аттестация включает проверку знаний сразу по двум блокам: «Биология» и «География». Тест состоит из 50 вопросов, которые помогут вам оценить свою готовность как в предметных областях, так и в педагогических компетенциях.

Пробное ОЗП - Биология / География

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Способ деления клетки, когда из одной материнской клетки образуются две дочерние

2 / 50

Функция крови

3 / 50

Для плоских червей характерен тип нервной системы

4 / 50

Сложная структура, состоящая из разных пищевых цепей.

5 / 50

По типу питания человек относится к

6 / 50

Серьезное влияние человека на экосистему начинается с тех пор, как он стал

7 / 50

Папоротниковидные произошли от

8 / 50

Назовите основное отличие прокариот от эукариот.

9 / 50

B последствии ультрафильтрации образуется

10 / 50

Процесс газообмена в легких

11 / 50

Главная причина, по которой происходит процесс фильтрации в почках

12 / 50

Все многоклеточные животные подразделяются на две основные категории

13 / 50

У грибов, растений и многих бактерий кроме мембраны снаружи находится

14 / 50

Трицепс на рисунке обозначен цифрой

15 / 50

Плоды абрикосов, тыквы, томатов, корнеплоды свеклы, моркови содержат

16 / 50

К этологическому критерию относятся

17 / 50

Необходимое условие для активизации липазы

18 / 50

Примером наследственного нарушения работы мозга является:

19 / 50

Основной представитель дисахаридов

20 / 50

Корневищами размножается

21 / 50

Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией

22 / 50

Ветер, меняющий свое направление дважды в год

23 / 50

Определите город Казахстана, для которого характерно наибольшее количество внутренних мигрантов

24 / 50

Определите основной район размещения месторождений асбеста в Казахстане.

25 / 50

Определите климатический пояс для которого характерны два сезона года, на один из которых приходятся все осадки.

26 / 50

Экспорт - это

27 / 50

Укажите причину, по которой половодье у рек Северного Казахстана наступает весной

28 / 50

Определите верное утверждение

29 / 50

Определите геологический этап, характеризующийся формированием отложений каменного угля, нефти и мела, а также появлением млекопитающих и вымиранием гигантских рептилий-динозавров

30 / 50

Определите планетарную форму рельефа

31 / 50

Столица государства N

32 / 50

Столица государства N

33 / 50

Столица государства N

34 / 50

«Зеленая революция» зародилась в

35 / 50

Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер»

36 / 50

Один из важнейших аспектов устойчивого развития

37 / 50

Почвы, расположенные между черноземами и бурыми почвами Казахстана

38 / 50

Страны, где наблюдается демографический взрыв

39 / 50

Языковая семья, в которую входят узбеки

40 / 50

Природные ресурсы, охраняемые Красной книгой

41 / 50

Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал - образуют систему органов

42 / 50

Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Под номером 6 - изображено

43 / 50

Строение и функции зубов Зубы служат человеку для механической обработки пищи, а также участвуют в звукообразовании. У взрослого человека насчитывается всего 32 зуба - по два резца, одному клыку, два малых коренных и три больших коренных зуба на каждой половине челюсти. В каждом зубе различают коронку, шейку п корень. Коронка - часть зуба, выступающая в ротовую полость н покрытая эмалью. Эмаль - самая твёрдая ткань зуба, в составе которой 95 % фосфата кальция. Однако при перепаде температур или разгрызании твёрдой пиши эмаль может повреждаться. Шейка зуба прикрыта десной, а корень находится в зубной ячейке. Корень и шейка зуба покрыта цементом. Под эмалью находится дентин, менее прочный, чем эмаль, состоящий из костной ткани. Повреждение дентина вызывает кариес, который может привести к разрушению зуба. Мягкая часть зуба - пульпа - представлена сосудисто-нервным пучком, обеспечивающим иннервацию и питание. Часть зуба, обеспечивающая питание и чувствительность зуба, обозначена цифрой

44 / 50

Строение и гигиена органа слуха 

Как и у других млекопитающих, ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. К наружному уху относится ушная раковина, наружный слуховой проход и барабанная перепонка. В среднем ухе расположены три соединенные между собой слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. К внутреннему уху относится улитка

Барабанная перепонка отмечена цифрой

45 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование

46 / 50

Религия Религия — это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное. Она включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов. Мировые религии объединяют верующих отдельных стран и континентов. Они распространены особенно широко. Мировые религии складывались на протяжении многих столетий и даже тысячелетий. К ним относятся: христианство — 2,3 млрд (33 % населения Земли), ислам — 1,6 млрд (23 %), буддизм —около 470 млн человек (6,7 %). Кроме мировых, существуют национальные религии, которые исповедуются преимущественно одним народом. Наибольшее распространение из них получили индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм. В какой стране преобладает национальная религия — иудаизм:

47 / 50

Виды природных ресурсов Природные ресурсы — это объекты живой и неживой природы, которые человеческое общество использует для поддержания своего существования, для удовлетворения физических, материальных и культурных потребностей. Природные ресурсы — это воздух, вода, солнце, почва, полезные ископаемые, растительный и животный мир. Человек берет из природы необходимые источники энергии, предметы потребления, орудия труда. Природные ресурсы нашей небольшой планеты не безграничны. Какие из перечисленных природных ресурсов являются возобновимыми?

48 / 50

Миграция Понятие миграции и ее классификация рассматриваются разными специалистами – социологами, демографами, экономистами, психологами. В последнее время она приобрела мировые масштабы и оказывает большое влияние на экономическое развитие вовлеченных в нее стран. Люди становятся мигрантами по разным причинам; одних устраивает переезд из села в город.  Другие меняют регион, третьи – страну проживания. Но есть определенные тенденции и закономерности миграции, вернее для всех ее типов. Так, чаще всего переезд имеет экономические причины. Люди рассчитывают улучшить свое  благосостояние на новом месте благодаря новой работе или образованию. Назовите главную причину современной миграции:

49 / 50

Природные ресурсы Природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для развития экономической деятельности: например : леса, почвы, /полезные ископаемые, вода /энергия приливов и отливов, воздух/ сила ветров, солнечный свет и др. Неисчерпаемые природные ресурсы имеют космическое происхождение и принадлежат нашей  планете, как космическому телу. Даже при длительном использовании они не сокращаются, однако при антропогенном загрязнении, может изменяться их качество. Такие ресурсы не ограниченны в количестве относительно потребностям человечества. Исчерпаемые природные ресурсы ограничены в количестве и зависят от наших потребностей. По мере использования, они уменьшаются, однако могут восстанавливаться. Условно их можно разделить на : возобновляемые, невозобновляемые и частично возобновляемые. Укажите неисчерпаемый вид ресурсов

50 / 50

Транспорт Транспорт – это отрасль производственной сферы, которая перевозит грузы и пассажиров. В отличии от промышленности и сельского хозяйства на транспорте не создаются материальные ценности. В то же время транспортные магистрали соединяют разные районы страны, содействуют их специализации на выпуске различной продукции и объединяя их в единый хозяйственный комплекс. Устойчивая транспортная система, которая динамично развивается, необходимое условие подъема экономики, а, следовательно, и повышения уровня жизни населения. Какой транспорт ведущий в мировом пассажирообороте?

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех