Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50B качестве исходного материала для получения инсулина используют животных растения бактерии грибы 2 / 50Bо время гаметогенеза митоз происходит на стадии созревания роста размножения формирования 3 / 50Запись электрической активности сердца спирометрия УЗИ ЭКГ деполяризация 4 / 50Мельчайшие неклеточные формы жизни Грибы Вирусы Прокариоты Протисты 5 / 50Каждая теза и антитеза в биологическом определителе заканчивается буквой фенотипическим признаком цифрой систематической категорией 6 / 50Закон где виды и роды близкородственные обладают одинаковыми признаками в наследственной изменчивости доминирования расщепления гомологических рядов зародышевого сходства 7 / 50Подготовительный этап энергетического обмена веществ осуществляется в ядерном соке митохондриях желудочно-кишечном тракте цитоплазме клеток 8 / 50Парные хромосомы, одинаковые по размеру, форме и составу генов гомологичные хромосомы соматические хромосомы гетеротрофные хромосомы гомозиготные хромосомы 9 / 50Идиоадаптация животных появление систем органов паразитизм покровительственная окраска четырёхкамерное сердце 10 / 50Формируются изгибы позвоночника к концу первого года жизни девятого месяца жизни шестого месяца жизни первого месяца жизни 11 / 50Плотный нижний слой атмосферы тропосфера ионосфера мезосфера термосфера 12 / 50Главная(-ые) отрасль(-и) животноводства Австралии овцеводство пчеловодство шелководство звероводство 13 / 50Водопроницаемая горная порода мрамор гранит базальт щебень 14 / 50Развитие горнодобывающей промышленности и неравномерное размещение хозяйства объединяет Австралию с государством Франция Малайзия Канада Италия 15 / 50Определите главную причину широтной зональности Изменение количества солнечного тепла в меридиональном направлении Различия в рельефе поверхности Земли Хозяйственная деятельность человека на материках Изменение количества солнечного тепла в широтном направлении 16 / 50Внимательно изучите таблицу и определите верное соответствие страны по форме правления и государственному устройству. 2 4 3 1 17 / 50Определите неисчерпаемые природные ресурсы Земельные ресурсы Солнечная энергия Минеральные ресурсы Водные ресурсы 18 / 50Определите область Казахстана, выделенную цветом на рисунке Актюбинская Атырауская Акмолинская Алматинская 19 / 50«Зеленая революция» зародилась в Канаде Мексике ЮАР Аргентине 20 / 50Казахский ученый, совершивший путешествие в Кашгарию Ш. Уалиханов аль-Фараби У. Ахметсафин Ш. Надыров 21 / 50Работоспособность Работоспособность – это способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу. При нулевой работоспособности человек вообще не способен выполнять определенную работу. Так, например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом. В этом случае его работоспособность будет равна нулю. Понятие работоспособности широко используется в экономике, социологии, психологии. Главная проблема – сохранять работоспособность в течение необходимого времени. Снижение работоспособности проявляется в утомлении – заметном ослаблении внимания и памяти, неспособности сосредоточиться на работе. Утомление – временное состояние, оно исчезает после короткого перерыва или смены деятельности. Усталость – накопившееся утомление. Оно проявляется в таких реакциях человека, как угнетение, раздражительность, потеря работоспособности. Если после усталости не наступает продолжительный отдых, возможно переутомление. Часто если человек занят любимым делом, он не замечает утомления, пока оно не разовьется в усталость. Разница в том, что усталость невозможно преодолеть усилием воли и сохранить высокую работоспособность, в отличие от утомления. Если постоянно преодолевать усталость, накапливающуюся изо дня в день, это может вызвать переутомление – сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других. Неорганизованная и чрезмерная работа приводит к быстрому переутомлению. Сохранить работоспособность на долгие годы можно только при правильном чередовании труда и отдыха, смене деятельности и соблюдении режима дня. B случае когда человек вообще не способен выполнять определенную работу например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом истощение переутомление нулевая работоспособность утомление 22 / 50Упражнение Максата Максат любит делать упражнения на турнике. После упражнений его мышцы стали больше и он стал сильнее. Ему было трудно когда он впервые начал делать упражнения. На следующие дни у него болело все тело, особенно мышцы руки и живота. Со временем Максат стал делать упражнения каждый день, и впредь мышцы у него не болели. Снизу даны типы мышечных тканей I-Гладкая мышечная ткань II-Поперечно-полосатая мышечная ткань III-Сердечная мышечная ткань Укажите тип мышц, которые болели после первого дня упражнений Максата II I-II III I-II-III 23 / 50 Нуклеиновые кислоты-нерегулярные полимеры, мономером которых является нуклеотид. Нуклеотид состоит из трёх различных типов веществ: азотистого основания, пятиуглеродного сахара и остатка фосфорной кислоты. Компоненты нуклеотида : азотистые основания,пентоза и фосфорная кислота связаны между собой химически прочной полярной связью. Азотистые основания нуклеотидов каждой цепи обращены внутрь спирали. Они связываются с азотистыми основаниями второй цепи водородными связями в строгом соответствии. Все азотистые основания подразделяются на две большие группы по количеству содержащихся в них кольцевых молекул. Пиримидины состоят из одной кольцевой молекулы. Пурины имеют в своём составе два кольца: шестиуглеродное и пятиуглеродное. К пуринам относят аденин и гуанин. Функция вещества,представленного на рисунке клеточное дыхание хранение наследственной информации синтез белка синтез АТФ 24 / 50Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Среднестатистические колебания работоспособности в течение суток можно описать с помощью следующей кривой: Кроме этого умственная и мышечная и работоспособность снижаются от начала к концу недели. Например, во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются. В зависимости от того, когда восходит Солнце, земной шар разделен на разные часовые пояса. Нарушение биологических ритмов, называемое десинхронозом – специфическая болезнь, которая появилась с тех пор, как человек за короткое время немалое пространство.Медики разработали специальную формулу, которая определяет продолжительность послеполетного отдыха. На отдых участника Олимпийский игр также предусмотрено от шести дней до двух недель. Вы летите отдыхать на другой континент. Продолжительность вашего отдыха, который принесет только пользу вашему организму, будет зависеть от: Температуры окружающей среды Ваших материальных возможностей Времени, потраченного на восстановление организма после перелета Предоставленного питания и лечения 25 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 8 7 10 6 26 / 50Гидросфера Гидросфера имеет несколько состояний – жидкое, твердое и газообразное. Большая часть воды на планете находится в жидком состоянии, и ни одно место на Земле не обходится без присутствия воды, даже в пустынях она присутствует в виде водяного пара в воздухе. Согласно данным, Земля покрыта водой на 71% своей поверхности, при этом содержание соленой воды составляет около 1,4 млрд. км³ средней температурой около 4° C, чуть выше точки замерзания воды. Большая часть воды находится в Мировом океане, который содержит около 94% общего объема воды нашей планеты. Остальная часть представлена пресной водой, большая часть которой находится в ледниках и подземных водах. Озера и реки составляют менее 1% пресной воды на Земле. В атмосфере содержится незначительное количество водяного пара, но его перенос с поверхности океанов на сушу является важной частью гидрологического цикла. Что такое Мировой океан? Самый большой океан на планете Все водные ресурсы планеты Единая непрерывная водная оболочка Земли, которая окружает материки и острова Совокупность воды во всех агрегатных состояниях на нашей планете 27 / 50Гидросфера Гидросфера имеет несколько состояний – жидкое, твердое и газообразное. Большая часть воды на планете находится в жидком состоянии, и ни одно место на Земле не обходится без присутствия воды, даже в пустынях она присутствует в виде водяного пара в воздухе. Согласно данным, Земля покрыта водой на 71% своей поверхности, при этом содержание соленой воды составляет около 1,4 млрд. км³ средней температурой около 4° C, чуть выше точки замерзания воды. Большая часть воды находится в Мировом океане, который содержит около 94% общего объема воды нашей планеты. Остальная часть представлена пресной водой, большая часть которой находится в ледниках и подземных водах. Озера и реки составляют менее 1% пресной воды на Земле. В атмосфере содержится незначительное количество водяного пара, но его перенос с поверхности океанов на сушу является важной частью гидрологического цикла. Реки бассейна Каспийского моря Чу, Эмба Лепсы, Или Жайык, Эмба Сырдария, Тургай 28 / 50Виды природных ресурсов Природные ресурсы — это объекты живой и неживой природы, которые человеческое общество использует для поддержания своего существования, для удовлетворения физических, материальных и культурных потребностей. Природные ресурсы — это воздух, вода, солнце, почва, полезные ископаемые, растительный и животный мир. Человек берет из природы необходимые источники энергии, предметы потребления, орудия труда. Природные ресурсы нашей небольшой планеты не безграничны. По разведанным ресурсам угля в первую тройку стран входят: ФРГ, Китай, Россия США, Китай, Россия Казахстан, Германия, Япония Австралия, ЮАР, Индия 29 / 50ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА –это самый крупный по площади природно-территориальный комплекс. Важная закономерность существования и развития географической оболочки – это природная зональность, то есть изменение природных условий с севера на юг или от экватора к полюсам. Главная причина формирования географической или широтной зональности – разное количество солнечного света и тепла, которое получают различные широты благодаря наклону земной оси. Наиболее четко широтная зональность проявляется на больших по площади равнинах. Саванна расположена в климатическом поясе: умеренный субэкваториальный субарктический субтропический 30 / 50ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Товары, импортируемые Японией ферросплавы оборудование автомобили бульдозеры 31 / 50Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем что изучили учащиеся какие стратегии известны что должны уметь ученики какие знания актуальны 32 / 50Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение креативное мышление быстрота мышления любовь к сложности самообразование 33 / 50Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одарёнными учениками является сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока назначение консультантов при организации работы в группах расширение учебного плана в онлайн режиме выявление способностей и талантов у каждого ученика класса 34 / 50Одна из основных целей оценивания обучения анализ поведения учеников определение стиля преподавания определение квалификации учителя контроль и исполнение стандартов 35 / 50Укажите тип беседы, при которой идеи разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются беседа-дебаты исследовательская беседа кумулятивная беседа информационная беседа 36 / 50Главный инструмент для формирования коллективного опыта речь опыт мышление знание 37 / 50Ученый определивший беседу, как неотъемлемую часть обучения учеников Блум Александр Мерсер Л. С. Выготский 38 / 50То, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы относится к: «идеальное Я» «ретроспективное Я» «актуальное Я» «рефлексивное Я» 39 / 50Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих контрольная работа объяснения методы контроля дебаты 40 / 50Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является способность регулировать своё обучение способность принимать альтернативные решения тщательное планирование и быстрая реализация планов способность запоминать и использовать информацию 41 / 50Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность создавать учебную среду для расширения возможностей обучения принимать адекватные ситуации решения определять особенности в поведении, отношении учеников совершенствовать практику преподавания и обучения 42 / 50Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действия учеников, что соответствует цели оценивания развитие мотивации обеспечение обратной связи прогнозирование и отбор определение сложностей обучения 43 / 50Исследование урока предназначено для повышения успеваемости учащихся статуса учителей уровня требований рейтинга школы 44 / 50Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети быстро постигают суть могут принимать альтернативные решения отводят много времени на планирование могут использовать информацию 45 / 50Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках организации специальных экспериментальных исследований интеграции в образовательный процесс диагностических тестов длительной беседы с родителями и их анкетирования 46 / 50Последним этапом цикла реализации исследования в действии является осмысливаем опыт начинаем заново разрабатываем исследование совершенствуем практику 47 / 50После цикла «Исследование урока» группа принимает решение о суммативном оценивании учеников определяет эффективность деятельности каждого участника согласует изменения в подходах обучения и учебных программах обсуждает способности каждого ученика в классе 48 / 50Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека исследовательский диспутивный инструктивный инклюзивный 49 / 50Рефлексивная мысль практика (Дьюи) определяется как обмен идеями в целях распространения информации перечисление научных данных исследование практических ситуаций накопление знания и понимания через вопросы 50 / 50Коллаборативное обучение представляет собой личностно-ориентированную психотерапию теорию групповой социализации философию взаимодействия метод наводящих вопросов Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)