Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания




Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Период (-ы) интерфазы, где происходит репликация ДНК

2 / 50

Белок, принимающий участие в процессе восприятия света

3 / 50

Захват мембраной крупных частиц с помощью ложноножек

4 / 50

Пигмент рецепторов жёлтого пятна

5 / 50

Корневищами размножаются

6 / 50

Вещество, реализующее наследственную информацию

7 / 50

Придает коже прочность и эластичность

8 / 50

Выберите верный порядок систематических категорий животных начиная с наибольшего

9 / 50

Впервые разделил животных на позвоночных и беспозвоночных

10 / 50

Верхние дыхательные пути

11 / 50

Tип транспорта веществ, к которому относится натрийзависимый перенос глюкозы

12 / 50

Способ размножения, при котором тело организма распадается на фрагменты

13 / 50

Модель, представленная на рисунке, создана для иллюстрации теории Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

14 / 50

Aнтитела, вызывающие растворение антигена

15 / 50

Суммарное количество биомассы, образованной за конкретный период времени

16 / 50

Роль специальной складки желудка у дождевого червя

17 / 50

Листья у розы

18 / 50

Водоросль, имеющая красный глазок

19 / 50

К классу двудольных растений относится

20 / 50

Формируются 20 молочных зубов

21 / 50

Работоспособность

Работоспособность – это способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу. При нулевой работоспособности человек вообще не способен выполнять определенную работу. Так, например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом. В этом случае его работоспособность будет равна нулю. Понятие работоспособности широко используется в экономике, социологии, психологии. Главная проблема – сохранять работоспособность в течение необходимого времени. Снижение работоспособности проявляется в утомлении – заметном ослаблении внимания и памяти, неспособности сосредоточиться на работе. Утомление – временное состояние, оно исчезает после короткого перерыва или смены деятельности. Усталость – накопившееся утомление. Оно проявляется в таких реакциях человека, как угнетение, раздражительность, потеря работоспособности. Если после усталости не наступает продолжительный отдых, возможно переутомление. Часто если человек занят любимым делом, он не замечает утомления, пока оно не разовьется в усталость. Разница в том, что усталость невозможно преодолеть усилием воли и сохранить высокую работоспособность, в отличие от утомления. Если постоянно преодолевать усталость, накапливающуюся изо дня в день, это может вызвать переутомление – сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других. Неорганизованная и чрезмерная работа приводит к быстрому переутомлению. Сохранить работоспособность на долгие годы можно только при правильном чередовании труда и отдыха, смене деятельности и соблюдении режима дня. Способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу

22 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Грана обозначена цифрой

23 / 50

КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ Жизнь клетки с момента ее образования в результате деления и до создания дочерних клеток называется клеточным циклом. Он включает два этапа: подготовительный - интерфазу и последующее разделение - митоз (профазу, метафазу, анафазу, телофазу). Интерфаза длится примерно 80 процентов времени клеточного цикла и состоит из двух стадий - кариокинеза (удвоение ДНК) и цитокинеза (разделение цитоплазмы). Митоз - это тип клеточного деления, происходящий в процессе роста и развития организма. В результате митоза образуются две идентичные клетки с диплоидным набором хромосом. Митоз является основой бесполого размножения. Мейоз - еще один вид клеточного деления. Он участвует в создании половых клеток и приводит к образованию четырех гаплоидных клеток. Это основа полового размножения. Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Период роста и подготовки клетки к следующему делению

24 / 50

Строение и функции головного мозга В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя мост и мозжечок, средний, промежуточный и передний мозг, представленный большими полушариями. До 80% массы мозга приходится на большие полушария. Центральный канал спинного мозга продолжается в головной мозг, где образует четыре полости (желудочки). Два желудочка находятся в полушариях, третий в промежуточном мозге, четвертый на уровне продолговатого мозга и моста. В них содержится черепномозговая жидкость. Окружен головной мозг тремя оболочками - соединительно-тканной, паутинной и сосудистой. На рисунке под номером 6 расположен Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

25 / 50

Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Среднестатистические колебания работоспособности в течение суток можно описать с помощью следующей кривой: Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Кроме этого умственная и мышечная и работоспособность снижаются от начала к концу недели. Например, во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются. Если учащийся учится в школе в первую смену, то домашнее задание ему лучше всего выполнять с

26 / 50

Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Форма симптоматического решения хромосомных болезней

27 / 50

Пищевая цепь Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. В пищевой цепи первую трофический уровень составляют автотрофы(продуценты), второй уровень гетеротрофы (консументы), третий уровень-сапротрофы (редуценты). Гетеротрофы не в состоянии синтезировать органические соединения, (например животные, в отличие от растений, не могут проводить фотосинтез) и поэтому должны получать питательные вещества от автотрофов или других гетеротрофов. Паразитические растения являются многолетними и полностью лишены хлорофилла. Из-за необычного образа жизни они имеют некоторые особенности: отличаются своеобразным внешним видом, не имеют настоящих корней. Вместо них — мясистые короткие волокна-присоски, которые присасываются к корням растения-хозяина. Растение заразиха в биоценозе функционирует как

28 / 50

Клеточный цикл Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Митоз (от греч. mitos — нить) — это непрямое деление соматических клеток, представляющее собой непрерывный процесс, в результате которого сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение генетического материала между двумя дочерними клетками, каждая из которых получает диплоидный набор хромосом, идентичный исходной клетке. Фаза, где заканчивается кариокинез

29 / 50

Процесс пищеварения

Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ.

Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

Растительная клетчатка разлагается в

30 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой

31 / 50

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется

32 / 50

Метод обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала

33 / 50

При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников

34 / 50

Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста

35 / 50

Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть

36 / 50

Укажите первый этап работы по развитию лидерства учителя:

37 / 50

Основатели гуманистического подхода:

38 / 50

Таланты и способности ребенка могут быть выявлены

39 / 50

Классификация методов обучения по источнику знаний

40 / 50

Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель

41 / 50

Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса

42 / 50

При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос

43 / 50

Одна из основных характеристик коллаборативного обучения

44 / 50

В процессе наставничества наставник

45 / 50

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом

46 / 50

Первым этапом реализации исследования в действии является

47 / 50

Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность

48 / 50

Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс

49 / 50

Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания

50 / 50

Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников

Ваша оценка





Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Класс-KZ