Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Период (-ы) интерфазы, где происходит репликация ДНК G1 G2 G0, G1 S 2 / 50Белок, принимающий участие в процессе восприятия света коллаген казеин родопсин гемоглобин 3 / 50Захват мембраной крупных частиц с помощью ложноножек пиноцитоз катализ фагоцитоз диффузия 4 / 50Пигмент рецепторов жёлтого пятна меланин йодопсин родопсин билирубин 5 / 50Корневищами размножаются герань, майник, лилия пырей, черника, ландыш тюльпан, малина, земляника картофель, роза, мята 6 / 50Вещество, реализующее наследственную информацию Жиры РНК АДФ АТФ 7 / 50Придает коже прочность и эластичность потовая железа сальная железа дерма волосы 8 / 50Выберите верный порядок систематических категорий животных начиная с наибольшего Царство - Отдел - Класс - Отряд - Семейство - Род - Вид Царство - Тип - Класс - Отряд - Семейство - Род - Вид Царство - Тип - Класс - Порядок - Семейство - Род - Вид Царство - Отдел - Класс - Порядок - Семейство - Род - Вид 9 / 50Впервые разделил животных на позвоночных и беспозвоночных К.Линней Ж.Б.Ламарк Ч.Дарвин С.Четвериков 10 / 50Верхние дыхательные пути трахея носовая полость бронхиолы бронхи 11 / 50Tип транспорта веществ, к которому относится натрийзависимый перенос глюкозы облегченная диффузия простая диффузия активный сопряженный 12 / 50Способ размножения, при котором тело организма распадается на фрагменты онтогенез митоз андрогенез стробиляция 13 / 50Модель, представленная на рисунке, создана для иллюстрации теории С.Фокса Э.Мюнха Ч.Дарвина А.П.Опарина 14 / 50Aнтитела, вызывающие растворение антигена лизирующие связывающие нейтрализующие иммунологические 15 / 50Суммарное количество биомассы, образованной за конкретный период времени сукцессия популяционные волны продуктивность биомассы биологический круговорот 16 / 50Роль специальной складки желудка у дождевого червя увеличение соприкосновения пищи с перетирающей поверхностью доставка питательных веществ в кровь снижение кислотности пищи удаление непереваренной пищи 17 / 50Листья у розы перистосложные влагалищные тройчатосложные пальчатосложные 18 / 50Водоросль, имеющая красный глазок Хлорелла Спирогира Улотрикс Хламидомонада 19 / 50К классу двудольных растений относится овес ирис береза просо 20 / 50Формируются 20 молочных зубов в старшем дошкольном периоде в грудном периоде в преддошкольном, или ясельном периоде подростковом периоде 21 / 50Работоспособность Работоспособность – это способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу. При нулевой работоспособности человек вообще не способен выполнять определенную работу. Так, например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом. В этом случае его работоспособность будет равна нулю. Понятие работоспособности широко используется в экономике, социологии, психологии. Главная проблема – сохранять работоспособность в течение необходимого времени. Снижение работоспособности проявляется в утомлении – заметном ослаблении внимания и памяти, неспособности сосредоточиться на работе. Утомление – временное состояние, оно исчезает после короткого перерыва или смены деятельности. Усталость – накопившееся утомление. Оно проявляется в таких реакциях человека, как угнетение, раздражительность, потеря работоспособности. Если после усталости не наступает продолжительный отдых, возможно переутомление. Часто если человек занят любимым делом, он не замечает утомления, пока оно не разовьется в усталость. Разница в том, что усталость невозможно преодолеть усилием воли и сохранить высокую работоспособность, в отличие от утомления. Если постоянно преодолевать усталость, накапливающуюся изо дня в день, это может вызвать переутомление – сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других. Неорганизованная и чрезмерная работа приводит к быстрому переутомлению. Сохранить работоспособность на долгие годы можно только при правильном чередовании труда и отдыха, смене деятельности и соблюдении режима дня. Способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу работоспособность режим усталость утомление 22 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Грана обозначена цифрой 7 3 4 6 23 / 50КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ Жизнь клетки с момента ее образования в результате деления и до создания дочерних клеток называется клеточным циклом. Он включает два этапа: подготовительный - интерфазу и последующее разделение - митоз (профазу, метафазу, анафазу, телофазу). Интерфаза длится примерно 80 процентов времени клеточного цикла и состоит из двух стадий - кариокинеза (удвоение ДНК) и цитокинеза (разделение цитоплазмы). Митоз - это тип клеточного деления, происходящий в процессе роста и развития организма. В результате митоза образуются две идентичные клетки с диплоидным набором хромосом. Митоз является основой бесполого размножения. Мейоз - еще один вид клеточного деления. Он участвует в создании половых клеток и приводит к образованию четырех гаплоидных клеток. Это основа полового размножения. Период роста и подготовки клетки к следующему делению анафаза интерфаза метафаза телофаза 24 / 50Строение и функции головного мозга В головном мозге различают пять отделов: продолговатый мозг, задний, включающий в себя мост и мозжечок, средний, промежуточный и передний мозг, представленный большими полушариями. До 80% массы мозга приходится на большие полушария. Центральный канал спинного мозга продолжается в головной мозг, где образует четыре полости (желудочки). Два желудочка находятся в полушариях, третий в промежуточном мозге, четвертый на уровне продолговатого мозга и моста. В них содержится черепномозговая жидкость. Окружен головной мозг тремя оболочками - соединительно-тканной, паутинной и сосудистой. На рисунке под номером 6 расположен средний варолиев мост мозжечок продолговатый мозг 25 / 50Работоспособность каждого человека подвержена определенным колебаниям, происходящим в рамках естественного ритма. Среднестатистические колебания работоспособности в течение суток можно описать с помощью следующей кривой: Кроме этого умственная и мышечная и работоспособность снижаются от начала к концу недели. Например, во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В пятницу все показатели существенно снижаются. Если учащийся учится в школе в первую смену, то домашнее задание ему лучше всего выполнять с 18-00 до 20-00 16-00 до 18-00 20-00 до 22-00 22-00 до 24-00 26 / 50Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Форма симптоматического решения хромосомных болезней диетотерапия хирургическое исправление пороков выведение токсинов исправление генов 27 / 50Пищевая цепь Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. В пищевой цепи первую трофический уровень составляют автотрофы(продуценты), второй уровень гетеротрофы (консументы), третий уровень-сапротрофы (редуценты). Гетеротрофы не в состоянии синтезировать органические соединения, (например животные, в отличие от растений, не могут проводить фотосинтез) и поэтому должны получать питательные вещества от автотрофов или других гетеротрофов. Паразитические растения являются многолетними и полностью лишены хлорофилла. Из-за необычного образа жизни они имеют некоторые особенности: отличаются своеобразным внешним видом, не имеют настоящих корней. Вместо них — мясистые короткие волокна-присоски, которые присасываются к корням растения-хозяина. Растение заразиха в биоценозе функционирует как продуцент консумент III порядка консумент I порядка консумент II порядка 28 / 50Клеточный цикл Митоз (от греч. mitos — нить) — это непрямое деление соматических клеток, представляющее собой непрерывный процесс, в результате которого сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение генетического материала между двумя дочерними клетками, каждая из которых получает диплоидный набор хромосом, идентичный исходной клетке. Фаза, где заканчивается кариокинез метафаза телофаза анафаза профаза 29 / 50Процесс пищеваренияПищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ.Растительная клетчатка разлагается в толстой кишке желудке двенадцатиперстной кишке тонкой кишке 30 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой 9 10 5 11 31 / 50Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется отсутствием инновационной среды стереотипами в профессиональной деятельности методической неподготовленностью учителей, в их слабой информированности по существу педагогических нововведений происходящими социально-экономическими преобразованиями, обусловившими необходимость обновления системы образования 32 / 50Метод обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала дискуссия беседа рассказ объяснение 33 / 50При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников делиться информацией с одноклассниками редактировать wiki-страницы сохранять в секрете личную информацию использовать подкасты 34 / 50Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста любовь к сложностям быстрота мышления концентрация ранняя символическая деятельность 35 / 50Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть гибкость ответственность решение проблем концентрация 36 / 50Укажите первый этап работы по развитию лидерства учителя: Определение ценностей Планирование действий Согласование и консультации для выяснения программы развития Определение профессиональных задач 37 / 50Основатели гуманистического подхода: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев Ж.Пиаже, Р. Мэй Дж. Уотсон, Э. Торндайк К. Роджерс, А. Маслоу 38 / 50Таланты и способности ребенка могут быть выявлены Все ответы верны Учителями Другими членами группы Родителями 39 / 50Классификация методов обучения по источнику знаний словесные, наглядные, практические объяснительно-иллюстративный, репродуктивный индивидуальные, групповые проблемного изложения, исследовательский, эвристический 40 / 50Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель приемы процедуры операции методы 41 / 50Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса тематический план задачи перевоспитания принципы обучения механизмы самооценки 42 / 50При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос Зачем использовать дифференцированные задания Какие курсы должен пройти учитель Какими знаниями должны обладать ученики Как совершенствовать процесс преподавания и обучения 43 / 50Одна из основных характеристик коллаборативного обучения обучение совершенствуется в условиях социальной среды реализуется индивидуальное обучение в рамках текста поощряется механическое запоминание и повторение обучение обязательно осуществляется по усложнённым программам 44 / 50В процессе наставничества наставник добровольно делится своим опытом и знаниями вносит предложения в план развития школы осуществляет анализ школьной документации создает профессиональное сообщество 45 / 50Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом коллаборативное обучение нормативное оценивание кумулятивная беседа критическое мышление 46 / 50Первым этапом реализации исследования в действии является начинаем заново осмысливаем опыт берём обязательства разрабатываем исследование 47 / 50Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность безопасность потребность в уважении биологические и физиологические потребности самовыражение 48 / 50Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс подготовка ресурсов изучение урока публикации результатов обучение оцениванию 49 / 50Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания развитие мотивации обеспечение обратной связи определение сложностей обучения прогнозирование и отбор 50 / 50Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников быстрота мышления концентрация гибкость мышления память и знания Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)