Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология Пробное ОЗП — Биология Пробное ОЗП - Биология «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Клетки зародыша семени в основном состоят из ткани выделительной основной покровной образовательной 2 / 50 B качестве исходного материала для получения инсулина используют животных бактерии грибы растения 3 / 50 «Профаза наоборот» анафаза I метафаза анафаза II телофаза 4 / 50 Светолюбивое растение мох сосна плаун черника 5 / 50 Определите тип нервной системы узловая трубчатая диффузная лестничная 6 / 50 Общее количество малых коренных зубов у человека 4 12 8 2 7 / 50 Очень вынослив и может поедать ядовитые для скота растения селевиния сурок Мензбира розовый фламинго джейран 8 / 50 У человека темная окраска волос (T) доминирует над светлой (t), волнистые волосы (Z) – над прямыми (z). Возможный генотип человека с темными волнистыми волосами. TTzz, Ttzz ttZZ, ttzz TTZZ, TtZz TtZz, ttzz 9 / 50 Орган, выполняющий функцию обеззараживания крови пищевод поджелудочная железа ротовая полость печень 10 / 50 Капсула нефрона находится в корковый слой почек мозговом слое почек соединительно-тканном слое в слое гладких мышц 11 / 50 Появление человека и развитие современного животного мира кайнозой мезозой палеозой протерозой 12 / 50 У беспозвоночных животных после стадии поздней гаструлы начинается бластула гаструла ранняя нейрула органогенез 13 / 50 Неподвижно соединены кости подвздошная и седалищная ребра и грудина плечевая и лопатка ребра и позвонки 14 / 50 Количество шейных позвонков у жирафа 21 10 7 14 15 / 50 Полость в цитоплазме, заполненная клеточным соком вакуоль лизосома митохондрия ядро 16 / 50 Важнейшее событие протерозоя. выход растений на сушу хемосинтез возникновение эукариот фотосинтез 17 / 50 Факторы неживой природы косвенные абиотические биотические антропогенные 18 / 50 Паразит животных: тля скорпион майский жук блоха 19 / 50 Содержит в себе признаки, противоположные тем, которые приведены в тезе антитело антиген антибиотик антитеза 20 / 50 Во втором издание Красной книги Казахстана (1991 года) впервые были включены растения грибы беспозвоночные животные позвоночные животные 21 / 50 Разница между рождаемостью и смертностью прирост популяции сигмоидальный рост численность плотность 22 / 50 B последствии ультрафильтрации образуется мочевина первичная моча вторичная моча кетоновые тела 23 / 50 Улотрикс имеет хроматофор в форме конуса чаши спирали браслета 24 / 50 Одномембранные органоиды клетки Центриоли, пластиды Лизосомы, аппарат Гольджи Ядро, рибосомы Митохондрии, ЭПС 25 / 50 Фаланги пальцев Длинные трубчатые Короткие, плоские Длинные, плоские Короткие трубчатые 26 / 50 Под буквой а) изображено поперечно-полосатая скелетная мышца гладкая мышца поперечно-полосатая сердечная мышца миоцит 27 / 50 Под цифрой 1 изображено ткань орган система органов клетка 28 / 50 Большая берцовая кость на рисунке указана цифрой 12 14 11 13 29 / 50 Бедренная кость на рисунке указана цифрой 15 13 11 14 30 / 50 Дельтовидная мышца на рисунке обозначена цифрой 3 4 7 2 31 / 50 При анаэробном распаде 1 молекулы глюкозы, освобождается 2 молекулы АТФ (1 молекула АТФ при гидролизе освобождает 30,6 кДж/моль энергии). Количество энергии при распаде 3 молекул глюкозы составит. 61,2 кДж/моль 30,6 кДж/моль 183,6 кДж/моль 122,4 кДж/моль Количество энергии при распаде 3 молекул глюкозы составит 61,2 кДж/моль * 3 = 183,6 кДж/моль. 32 / 50 Идиоадаптация животных паразитизм четырёхкамерное сердце покровительственная окраска появление систем органов 33 / 50 Вырабатывают антитела, обеспечивают гуморальный и клеточный иммунитеты моноциты нейтрофилы лимфоциты макрофаги 34 / 50 Белый сыпучий порошок, хорошо растворимый в воде, плохо - в спирте, нерастворим в эфире. полисахариды дисахариды моносахариды гликозиды 35 / 50 Обладает активируемой активностью, не связывается с тканями. Отмечено увеличение его содержания при миеломной болезни человека. IgG IgM IgA IgD 36 / 50 Роль специальной складки желудка у дождевого червя увеличение соприкосновения пищи с перетирающей поверхностью снижение кислотности пищи доставка питательных веществ в кровь удаление непереваренной пищи 37 / 50 Формируются изгибы позвоночника к концу первого месяца жизни девятого месяца жизни первого года жизни шестого месяца жизни 38 / 50 Тип плода у редиса костянка семянка яблоко стручок 39 / 50 Заросток папоротника прикрепляется к земле мицелием ризоидами стеблями корнями 40 / 50 К классу двудольных растений относится береза ирис просо овес 41 / 50 Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Большой круг кровообращения заканчивается в левом желудочке правом желудочке правом предсердии левом предсердии 42 / 50 Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Группы крови детей, если один из родителей имеет І группу, а другой IV І(ОО) и ІV(AВ) ІI(АА) и ІІІ(ВВ) І(ОО) и ІІ(ВО) ІI(АO) и ІІІ(ВO) 43 / 50 Дыхание Часто говорят «Нужен как воздух», отмечая важность чего- либо. Действительно, без пищи человек может прожить более 50 дней, без воды – примерно 5 дней, а вот без дыхания – около 5 минут. Установите последовательность процессов вдоха: 1) увеличение объема грудной клетки 2) расширение легких 3) поднимаются ребра 4) движение воздуха из окружающей среды в легкие 5) сокращаются межреберные мышцы и диафрагма 6) уменьшение давления внутри легких 5, 3, 1, 2, 6, 4 2, 3, 6, 5, 4 1, 2, 3, 4, 5, 6 6, 2, 1, 5, 4, 3 44 / 50 Клетка Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Функции митохондрий синтез белков синтез липидов и углеводов формирование лизосом синтез АТФ 45 / 50 Многообразие растительного мира Растительный мир нашей планеты представляет собой огромное царство живых организмов. Да, именно так, растения являются живыми организмами, неспособными передвигаться. И в нашем мире их порядка 325 тысяч видов. Хотя посчитать достоверно количество видов не представляется возможным. В различных источниках их численность колеблется от 300 до 350 тысяч, мы лишь взяли среднее значение. Подсчёт их количества ещё усложняется тем, что каждый день гибнут некоторые виды растений (по несколько десятков в день), и открываются новые виды. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений царство тип отдел отряд 46 / 50 Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Для диагностики хромосомных заболеваний применяют устный опрос, анкетирование анализ крови ультразвуковую диагностику кариотипирование 47 / 50 Процесс пищеварения Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ. Глицерин и жирные кислоты попадают в лимфу кровь плазму крови мочу 48 / 50 Череп Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании. Затылочная кость на рисунке обозначена цифрой 2 4 10 1 49 / 50 Череп Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании. Верхняя челюсть на рисунке обозначена цифрой 6 9 8 7 50 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование фотолиз воды синтез АТФ из АДФ·Н2 образование НАДФ передача электроном на пластохинон Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)