Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания




Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Период (-ы) интерфазы, где происходит репликация ДНК

2 / 50

Определите тип нервной системы

3 / 50

Количество постоянных зубов у взрослого человека

4 / 50

Очень вынослив и может поедать ядовитые для скота растения

5 / 50

Дыхание является энергозатратным процессом. Одна молекула АТФ содержит примерно 30,6 кДж энергии. Количество энергии при полном окислении глюкозы.

6 / 50

Для плоских червей характерен тип нервной системы

7 / 50

Возникает там, где еще не образовались почвы (скальные породы, остывшая вулканическая лава)

8 / 50

Фотосинтез у саксаула происходит через устьица

9 / 50

Полисахарид растительного происхождения

10 / 50

В процессе дыхания участвуют межрёберные мышцы и диафрагма. Выберите изменения грудной клетки при вдохе:

11 / 50

При интенсивной мышечной работе потребление О₂ резко возрастает, так как

12 / 50

Hа рисунке под буквой А и В углеводы обнаруживаются в

13 / 50

Белок, который переносит электроны в ряде метаболических реакций в процессе фотосинтеза

14 / 50

Древнейшими наземными позвоночными являются

15 / 50

Запас питательных веществ накапливается у хвощей в…

16 / 50

Впервые объяснил процесс эволюции с учетом генетических механизмов

17 / 50

Роль специальной складки желудка у дождевого червя

18 / 50

К отряду жесткокрылых относится

19 / 50

Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями

20 / 50

Формируются 20 молочных зубов

21 / 50

Работоспособность

Работоспособность – это способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу. При нулевой работоспособности человек вообще не способен выполнять определенную работу. Так, например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом. В этом случае его работоспособность будет равна нулю. Понятие работоспособности широко используется в экономике, социологии, психологии. Главная проблема – сохранять работоспособность в течение необходимого времени. Снижение работоспособности проявляется в утомлении – заметном ослаблении внимания и памяти, неспособности сосредоточиться на работе. Утомление – временное состояние, оно исчезает после короткого перерыва или смены деятельности. Усталость – накопившееся утомление. Оно проявляется в таких реакциях человека, как угнетение, раздражительность, потеря работоспособности. Если после усталости не наступает продолжительный отдых, возможно переутомление. Часто если человек занят любимым делом, он не замечает утомления, пока оно не разовьется в усталость. Разница в том, что усталость невозможно преодолеть усилием воли и сохранить высокую работоспособность, в отличие от утомления. Если постоянно преодолевать усталость, накапливающуюся изо дня в день, это может вызвать переутомление – сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других. Неорганизованная и чрезмерная работа приводит к быстрому переутомлению. Сохранить работоспособность на долгие годы можно только при правильном чередовании труда и отдыха, смене деятельности и соблюдении режима дня. Сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других

22 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Хлоропласты развиваются из незрелых не дифференцированных клеток, называемых

23 / 50

ГАМЕТОГЕНЕЗ Mейоз у животных наблюдается при формировании гамет (гаметогенезе). Мейоз у растений и грибов, как правило, происходит при образовании гаплоидных спор. У различных одноклеточных эукариот мейоз может наблюдаться на разных стадиях жизненного цикла. Для восстановления диплоидности в цикле всегда необходимо слияние гаплоидных клеток (оплодотворение). Мейоз состоит из двух делений. Первое из них является собственно редукционным. Причиной этого служит расхождение гомологичных хромосом по двум разным дочерним клеткам. Второе деление аналогично митозу. Плоидность в результате второго деления не меняется. В ходе этого деления, как и при митозе, расходятся сестринские хроматиды. У организмов, размножающихся половым путем, предотвращается удвоение числа хромосом в каждом поколении. Мейоз создает возможность для возникновения новых комбинаций генов, так как происходит образование генетически различных гамет. Период интерфазы между митозом и мейозом происходит в зоне

24 / 50

Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Pецессивные аллели антигена (агглютиногена) имеют люди

25 / 50

Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал - образуют систему органов

26 / 50

Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. На рисунке изображена клетка

27 / 50

Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Какой способ размножения является половым

28 / 50

Многообразие растительного мира Растительный мир нашей планеты представляет собой огромное царство живых организмов. Да, именно так, растения являются живыми организмами, неспособными передвигаться. И в нашем мире их порядка 325 тысяч видов. Хотя посчитать достоверно количество видов не представляется возможным. В различных источниках их численность колеблется от 300 до 350 тысяч, мы лишь взяли среднее значение. Подсчёт их количества ещё усложняется тем, что каждый день гибнут некоторые виды растений (по несколько десятков в день), и открываются новые виды. Становление систематики как науки связывают с именем

29 / 50

Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. На рисунке в строении нефрона указано цифрой 1

30 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой

31 / 50

Вид инноваций, к которым относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, полученные в результате научно-исследовательской деятельности

32 / 50

При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса

33 / 50

Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью

34 / 50

Содержание подготовки учителя к уроку

35 / 50

Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике

36 / 50

Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем

37 / 50

Элементы способности к критическому мышлению по предположению Э.Глейзера

38 / 50

Беседа-дебаты это:

39 / 50

То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к:

40 / 50

Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих

41 / 50

Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер

42 / 50

Структура педагогической деятельности

43 / 50

Представители дидактики

44 / 50

Центральное место в Lesson Study имеет процесс

45 / 50

Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках

46 / 50

Беседа, предназначенная для обмена знаниями

47 / 50

На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь - стимулирование учеников

48 / 50

Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается

49 / 50

Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе

50 / 50

Навыками критического мышления являются

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ