Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология Пробное ОЗП — Биология Пробное ОЗП - Биология «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Тропизм, изображенный на фото вызван изменением расположения органов растения в течение суток в зависимости от источника света активным движением организма от химического раздражителя ростом органов растения в противоположном направлении от почвы активным движением организма в сторону химического раздражителя 2 / 50 Светолюбивое растение черника плаун сосна мох 3 / 50 Родиной клевера, чечевицы, маслин является центр Юго-Западноазиатский Абиссинский Тропический Средиземноморский 4 / 50 Впервые систематизировал живые организмы С.С.Четвериков Ж.Б.Ламарк Ч.Дарвин К.Линней 5 / 50 Общее количество больших коренных зубов у человека 2 12 8 4 6 / 50 При анаэробном гликолизе одна молекула глюкозы распадается на молочная кислота 12 молекул АТФ 2 молекулы пировиноградной кислоты 36 молекул АТФ 7 / 50 Железа смешанной секреции поджелудочная вилочковая щитовидная гипофиз 8 / 50 Условия, необходимые для фотосинтеза вода, углекислый газ, хлорофилл, свет хромопласты, лейкопласты, воздух углекислый газ, свет, почва лейкопласты, вода, свет, кислород 9 / 50 У беспозвоночных животных после стадии поздней гаструлы начинается бластула нейрула органогенез гаструла ранняя 10 / 50 Способ деления клеток, в результате которого происходит уменьшение числа хромосом митоз амитоз репликация мейоз 11 / 50 Углевод клеточной стенки растений гликоген хитин лактоза целлюлоза 12 / 50 Hа протяжении этого отдела кишечника , пища полностью переваривается и всасывается в кровь и лимфу тонкий кишечник толстый кишечник ободочная кишка слепая кишка 13 / 50 Мать гомозиготная с темными волосами (доминантный признак), а у отца светлые волосы. Цвет волос у детей темные 100% светлые 75% и темные 25% светлые 100% светлые 50% и темные 50% 14 / 50 Витамин, поддерживающий иммунитет, содержится в рыбьем жире моркови чёрной смородине молочных продуктах 15 / 50 Бактерии, использующие для питания мертвые организмы, являются автотрофами спорофитами хемотрофами сапрофитами 16 / 50 Верхний слой кожи, слизистые оболочки внутренних органов образуют ткань эпителиальную рыхлую жировую соединительную 17 / 50 Шарын (Чарын) представляет собой: памятник природы заповедник национальный парк природный заказник 18 / 50 Определите эффективность переноса энергии на следующий пищевой уровень, если популяция саранчи, потребив 1000 кг зеленой травы, прибавила в весе на 50 кг. 5% 50% 2% 20% 19 / 50 Отдел головного мозга человека, который регулирует обмен веществ, температуру тела промежуточный мозг варолиев мост средний мозг спинной мозг 20 / 50 Количество особей в популяции численность плотность темпы прироста прирост популяции 21 / 50 Под номером 4 указан органоид комплекс Гольджи ядро митохондрии вакуоль 22 / 50 Для стабилизирующего отбора характерно образование двух новых форм сохранение крайнего признака возникновение новой средней нормы признака сохранение и поддержание среднего признака 23 / 50 Водоросль образующая сухую корку на неплодородных почвах и размокающая при увлажнении улотрикс спирулина хлорелла носток 24 / 50 Хромосом в половых клетках человека 46 24 22 23 25 / 50 Осуществляет внутриклеточный транспорт веществ, модификацию и синтез жиров и углеводов, образование лизосом. Аппарат Гольджи Лизосомы Рибосомы ЭПС (эндоплазматическая сеть) 26 / 50 У грибов, растений и многих бактерий кроме мембраны снаружи находится пластиды клеточная стенка граны цитоплазма 27 / 50 Управляет жизнью клетки, контролируя через синтез белков-ферментов все химические процессы митохондрия рибосома клеточный центр ядро 28 / 50 В строении растительной клетки под цифрой 3 изображено слизистая капсула кольцевая ДНК вакуоль клеточная стенка 29 / 50 В бактериальной клетке отсутствует цитоплазма кольцевая ДНК ядро рибосомы 30 / 50 Трицепс на рисунке обозначен цифрой 10 2 4 11 31 / 50 Отрезок между двумя соседними саркомерами, содержащий только нити актина Н-диск Т-система А-диск I-диск 32 / 50 Необходимое условие для активизации липазы инсулин лизоцим желчь соляная кислота 33 / 50 Начальный отдел пищеварительного тракта ротовая полость пищевод толстый кишечник печень 34 / 50 В состав активного центра антитела входят тирозин, лейцин, триптофан глицин, лизин, триптофан тирозин, лизин, пролин тирозин, лизин, триптофан 35 / 50 Способствуют возникновению аллергических реакций замедленного типа. IgG IgA IgM IgD 36 / 50 Впервые объяснил процесс эволюции с учетом генетических механизмов Э. Дарвин Ч. Дарвин Т. Морган С.С.Четвериков 37 / 50 Роль специальной складки желудка у дождевого червя увеличение соприкосновения пищи с перетирающей поверхностью доставка питательных веществ в кровь снижение кислотности пищи удаление непереваренной пищи 38 / 50 Плод растений семейства пасленовых боб или ягода костянка или ягода ягода или коробочка земляничина или яблоко 39 / 50 Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями Сложноцветные Губоцветные Бобовые Розоцветные 40 / 50 Заросток папоротника прикрепляется к земле ризоидами стеблями мицелием корнями 41 / 50 Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Большой круг кровообращения заканчивается в правом предсердии правом желудочке левом предсердии левом желудочке 42 / 50 Строение и функции зубов Зубы служат человеку для механической обработки пищи, а также участвуют в звукообразовании. У взрослого человека насчитывается всего 32 зуба - по два резца, одному клыку, два малых коренных и три больших коренных зуба на каждой половине челюсти. В каждом зубе различают коронку, шейку п корень. Коронка - часть зуба, выступающая в ротовую полость н покрытая эмалью. Эмаль - самая твёрдая ткань зуба, в составе которой 95 % фосфата кальция. Однако при перепаде температур или разгрызании твёрдой пиши эмаль может повреждаться. Шейка зуба прикрыта десной, а корень находится в зубной ячейке. Корень и шейка зуба покрыта цементом. Под эмалью находится дентин, менее прочный, чем эмаль, состоящий из костной ткани. Повреждение дентина вызывает кариес, который может привести к разрушению зуба. Мягкая часть зуба - пульпа - представлена сосудисто-нервным пучком, обеспечивающим иннервацию и питание. Часть зуба, обеспечивающая питание и чувствительность зуба, обозначена цифрой 1 2 4 3 43 / 50 Строение и гигиена органа слуха Как и у других млекопитающих, ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. К наружному уху относится ушная раковина, наружный слуховой проход и барабанная перепонка. В среднем ухе расположены три соединенные между собой слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. К внутреннему уху относится улитка Часть уха, обозначенная цифрой 5 улитка молоточек евстахиева труба наковальня 44 / 50 Пестициды В современном мире человечество использует более тысячи разных средств для борьбы с вредителями — пестицидов. По данным ученых пестициды незаменимы в борьбе с вредными насекомыми, грибами и сорняками. Но, несмотря, на кажущуюся пользу пестицидов, последствия их действия на окружающую среду и человека весьма опасны. Пестициды – это высокотоксичные вещества, они обладают высокой специфичностью к применяемым организмам, способны накапливаться в организмах и передаваться по пищевой цепи, устойчивы к разложению в природе. Одним из наиболее опасных ядохимикатов является дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ). В промышленных масштабах ДДТ начали производить с 1943 года. Для борьбы с комарами, переносящими возбудителя малярии требовались лишь небольшие количества химиката. Уже в начале 1960-х во всем мире ежегодно производилось 400 тыс. тонн ДДТ, из которых 70–80% предназначалось для сельского хозяйства. Главными причинами запрета ДДТ как сельскохозяйственного пестицида стали токсические эффекты в отношении животных (в первую очередь рыб и птиц), его накопление в окружающей среде и потенциальные риски для людей, а также быстрое формирование устойчивости к пестициду у ряда вредителей. Объясните причину гибели популяции рыбоядной птицы - чомги после многократного применения ДДТ с целью уничтожения мелких озерных кровососущих насекомых – мокрецов большие концентрации вещества накапливались в пищевой цепи препарат был малотоксичным использовались малые концентрации вещества препарат был специфичным 45 / 50 Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Главную роль в регуляции роста и развития цветковых растений играют ростовые вещества углекислый газ вода кислород 46 / 50 Состав и свойства костей Кости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ. Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции. Причина набора детей в балетные и цирковые школы с 4 лет прекращение роста медленное обновление костной ткани много органических веществ в костной ткани окостенение организма 47 / 50 Пищевая цепь Пищевая (трофическая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов, при которых происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. В пищевой цепи первую трофический уровень составляют автотрофы(продуценты), второй уровень гетеротрофы (консументы), третий уровень-сапротрофы (редуценты). Гетеротрофы не в состоянии синтезировать органические соединения, (например животные, в отличие от растений, не могут проводить фотосинтез) и поэтому должны получать питательные вещества от автотрофов или других гетеротрофов. Паразитические растения являются многолетними и полностью лишены хлорофилла. Из-за необычного образа жизни они имеют некоторые особенности: отличаются своеобразным внешним видом, не имеют настоящих корней. Вместо них — мясистые короткие волокна-присоски, которые присасываются к корням растения-хозяина. Правильно составленная пищевая цепь крапива → ястреб → дрозд → гусеница крапива → дрозд → гусеница → ястреб гусеница → крапива → дрозд → ястреб крапива → гусеница → дрозд → ястреб 48 / 50 Процесс пищеварения Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ. Отдел пищеварительного тракта, где уничтожаются некоторые бактерии и разлагаются углеводы печень ротовая полость желудок пищевод 49 / 50 Череп Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании. Неподвижное соединение на рисунке обозначено цифрой 1 2 10 11 50 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза пируваткарбоксилаза аминоацилаза РиБФ-карбоксилаза пластохинон Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)