Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Период (-ы) интерфазы, где происходит репликация ДНК G2 G0 , G1 G1 S 2 / 50 Определите тип нервной системы узловая диффузная лестничная трубчатая 3 / 50 Количество постоянных зубов у взрослого человека 32 20 42 12 4 / 50 Очень вынослив и может поедать ядовитые для скота растения розовый фламинго джейран сурок Мензбира селевиния 5 / 50 Дыхание является энергозатратным процессом. Одна молекула АТФ содержит примерно 30,6 кДж энергии. Количество энергии при полном окислении глюкозы. 72,8 кДж 62 кДж 1162,8 кДж 1101,6 кДж 6 / 50 Для плоских червей характерен тип нервной системы трубчатая стволовая промежуточная диффузная 7 / 50 Возникает там, где еще не образовались почвы (скальные породы, остывшая вулканическая лава) гидросфера вторичная сукцессия литосфера первичная сукцессия 8 / 50 Фотосинтез у саксаула происходит через устьица корневища листьев - чешуи молодых зеленых побегов молодых корней 9 / 50 Полисахарид растительного происхождения глюкоза лактоза фруктоза крахмал 10 / 50 В процессе дыхания участвуют межрёберные мышцы и диафрагма. Выберите изменения грудной клетки при вдохе: Диафрагма опускается, межреберные мышцы сокращаются Диафрагма приподнимается, межреберные мышцы расслабляются Диафрагма опускается, межреберные мышцы расслабляются Диафрагма приподнимается, межрёберные мышцы сокращаются 11 / 50 При интенсивной мышечной работе потребление О₂ резко возрастает, так как возникает кислородная задолженность ликвидируется кислородная задолженность идет спиртовое брожение расщепляется молочная кислота 12 / 50 Hа рисунке под буквой А и В углеводы обнаруживаются в древесине пластинке ксилеме и флоэме камбие 13 / 50 Белок, который переносит электроны в ряде метаболических реакций в процессе фотосинтеза ферредоксин актин миозин меланин 14 / 50 Древнейшими наземными позвоночными являются рыбы млекопитающие пресмыкающиеся амфибии 15 / 50 Запас питательных веществ накапливается у хвощей в… побегах корнях клубнях плодах 16 / 50 Впервые объяснил процесс эволюции с учетом генетических механизмов С.С.Четвериков Э. Дарвин Ч. Дарвин Т. Морган 17 / 50 Роль специальной складки желудка у дождевого червя удаление непереваренной пищи увеличение соприкосновения пищи с перетирающей поверхностью снижение кислотности пищи доставка питательных веществ в кровь 18 / 50 К отряду жесткокрылых относится долгоносик овод цикада шелкопряд 19 / 50 Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями Губоцветные Бобовые Сложноцветные Розоцветные 20 / 50 Формируются 20 молочных зубов в старшем дошкольном периоде подростковом периоде в преддошкольном, или ясельном периоде в грудном периоде 21 / 50 Работоспособность Работоспособность – это способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу. При нулевой работоспособности человек вообще не способен выполнять определенную работу. Так, например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом. В этом случае его работоспособность будет равна нулю. Понятие работоспособности широко используется в экономике, социологии, психологии. Главная проблема – сохранять работоспособность в течение необходимого времени. Снижение работоспособности проявляется в утомлении – заметном ослаблении внимания и памяти, неспособности сосредоточиться на работе. Утомление – временное состояние, оно исчезает после короткого перерыва или смены деятельности. Усталость – накопившееся утомление. Оно проявляется в таких реакциях человека, как угнетение, раздражительность, потеря работоспособности. Если после усталости не наступает продолжительный отдых, возможно переутомление. Часто если человек занят любимым делом, он не замечает утомления, пока оно не разовьется в усталость. Разница в том, что усталость невозможно преодолеть усилием воли и сохранить высокую работоспособность, в отличие от утомления. Если постоянно преодолевать усталость, накапливающуюся изо дня в день, это может вызвать переутомление – сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других. Неорганизованная и чрезмерная работа приводит к быстрому переутомлению. Сохранить работоспособность на долгие годы можно только при правильном чередовании труда и отдыха, смене деятельности и соблюдении режима дня. Сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других утомление истощение работоспособность переутомление 22 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Хлоропласты развиваются из незрелых не дифференцированных клеток, называемых пропластиды ламеллы тилакоиды этиопластов 23 / 50 ГАМЕТОГЕНЕЗ Mейоз у животных наблюдается при формировании гамет (гаметогенезе). Мейоз у растений и грибов, как правило, происходит при образовании гаплоидных спор. У различных одноклеточных эукариот мейоз может наблюдаться на разных стадиях жизненного цикла. Для восстановления диплоидности в цикле всегда необходимо слияние гаплоидных клеток (оплодотворение). Мейоз состоит из двух делений. Первое из них является собственно редукционным. Причиной этого служит расхождение гомологичных хромосом по двум разным дочерним клеткам. Второе деление аналогично митозу. Плоидность в результате второго деления не меняется. В ходе этого деления, как и при митозе, расходятся сестринские хроматиды. У организмов, размножающихся половым путем, предотвращается удвоение числа хромосом в каждом поколении. Мейоз создает возможность для возникновения новых комбинаций генов, так как происходит образование генетически различных гамет. Период интерфазы между митозом и мейозом происходит в зоне размножения сперматогенеза формирования роста 24 / 50 Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Pецессивные аллели антигена (агглютиногена) имеют люди с ІІІ группой крови со І группой крови со ІІ группой крови со ІІ и IV группой крови 25 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал - образуют систему органов пищеварительную нервную покровную выделительную 26 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. На рисунке изображена клетка бактериальная животная растительная грибная 27 / 50 Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Какой способ размножения является половым спорами семенами корневищами побегами 28 / 50 Многообразие растительного мира Растительный мир нашей планеты представляет собой огромное царство живых организмов. Да, именно так, растения являются живыми организмами, неспособными передвигаться. И в нашем мире их порядка 325 тысяч видов. Хотя посчитать достоверно количество видов не представляется возможным. В различных источниках их численность колеблется от 300 до 350 тысяч, мы лишь взяли среднее значение. Подсчёт их количества ещё усложняется тем, что каждый день гибнут некоторые виды растений (по несколько десятков в день), и открываются новые виды. Становление систематики как науки связывают с именем Чарльза Дарвина Антони ван Левенгука Карла Линнея Роберта Гука 29 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. На рисунке в строении нефрона указано цифрой 1 приносящая артериола выносящая артериола петля Генле почечная капсула 30 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой 11 5 9 10 31 / 50 Вид инноваций, к которым относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, полученные в результате научно-исследовательской деятельности технологические методические практические теоретические 32 / 50 При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса обучения и воспитания детей в коллективе уважения к личности ребенка и разумной требовательности воспитание с опорой на положительное в человеке связи воспитания с жизнью и практикой 33 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью соблюдение основных принципов дидактики общая структура урока воспитание в процессе урока реализация основной дидактической цели урока 34 / 50 Содержание подготовки учителя к уроку подбор научно-популярной литературы по теме прошлого урока обдумывание цели урока, каждого его шага ознакомление школьников с планом их работы на предстоящих уроках по теме чтение художественной литературы по интересам 35 / 50 Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике побуждение комбинация переориентация координация 36 / 50 Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем Все ответы верны Исследовать и оценивать самостоятельное постижение смысла учеником Быть восприимчивым к личности ученика Вовлекать ученика в процесс учения, что делает его ответственным за своё обучение 37 / 50 Элементы способности к критическому мышлению по предположению Э.Глейзера мыслительный процесс при решении проблем; знание методов логического исследования; практические навыки данные, полученные посредством наблюдения; контекст; соответствующие критерии для принятия адекватного решения сбор соответствующей информации; установление контекстных предпосылок; понимание и использование речи с соблюдением четкости сбор соответствующей информации; знание методов логического исследования; практические навыки 38 / 50 Беседа-дебаты это: Участники задают друг другу вопросы Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему). Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники. Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!». 39 / 50 То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к: «идеальное Я» «ретроспективное Я» «рефлексивное Я» «актуальное Я» 40 / 50 Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих объяснения методы контроля контрольная работа дебаты 41 / 50 Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер авторитарный либеральный попустительский демократический 42 / 50 Структура педагогической деятельности научение, обучение, учение оценка, анализ, рефлексия методическое пособие, раздаточный материал, методика мотивация, педагогические цели, задачи 43 / 50 Представители дидактики И. Гегель, И.Кант П.Ф. Каптерев, М.Н. Скаткин А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн К. Роджерс, А. Маслоу 44 / 50 Центральное место в Lesson Study имеет процесс консультирования коллег наблюдения за учениками мониторинга качества изучения урока 45 / 50 Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках Управление и лидерство в обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение критическому мышлению Обучение талантливых и одаренных учеников 46 / 50 Беседа, предназначенная для обмена знаниями исследовательская полемика индивидуальная согласования 47 / 50 На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь - стимулирование учеников находить доказательства на основе собственного опыта решать учебную задачу по предоставленному алгоритму использовать информацию из готовых источников обсуждать учебную информацию в группе 48 / 50 Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается обучение класса в целом процесс преподавания процесс планирования урока обучение «исследуемых» учеников 49 / 50 Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе моделирования консультирования наблюдения исследования 50 / 50 Навыками критического мышления являются планирование, преподавание, обучение, оценивание восприятие, отражение, воспроизведение, сравнение наблюдение, анализ, вывод, интерпретация понимание, применение, анализ, синтез Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)