Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Родиной зернового сорго и бананов является центр Юго-Западноазиатский Абиссинский Средиземноморский Тропический 2 / 50 Зубы заостренной формы (хищные) резцы малые коренные большие коренные клыки 3 / 50 Пример функционирования железы смешанной секреции инсулин поступает в кровь, а поджелудочный сок в кишечник глюкагон поступает в кровь, а тироксин в мышцы мужские гормоны поступают в кровь, а соматротропин в мышцы тироксин поступает в кровь, а яйцеклетки в протоки половых желез 4 / 50 Гены, расположенные в негомологичных участках хромосом и кодирующие неодинаковые белки гистоны делеция комплементарные неаллельные 5 / 50 Близкие виды животных объединяются в род отдел отряд класс 6 / 50 B стадии G₁ интерфазы происходит рост клетки распад глюкозы репликация ДНК синтез крахмала 7 / 50 Нервные клетки имеют длинные отростки, ветвящиеся на конце называемые нейроном телом нейроглией аксоном 8 / 50 К периферической нервной системе относят нервы, нервные узлы мозжечок средний мозг гипоталамус 9 / 50 Одним из признаков растений класса двудольных является стержневая корневая система параллельное жилкование листьев дуговое жилкование листа мочковатая корневая система 10 / 50 С помощью дихотомических ключей можно выявить наследственные заболевания определить видовую или родовую принадлежность определить количество хромосом в ядре клетки исследовать физиологический процесс 11 / 50 По мере продвижения по дихотомическому ключу можно определить более мелкие систематические категории (Домен, Царство) более крупные систематические категории (Домен, Царство) более крупные систематические категории (Род, Вид) более мелкие систематические категории (Род, Вид) 12 / 50 ООПТ в которых строго регламентируется охота и рыбная ловля национальные природные парки заповедники природные заказники дендропарки 13 / 50 Определите кто относится ко второму трофическому уровню: Продуценты Редуценты Консументы Автотрофы 14 / 50 Клетка мышечной ткани миоцит нейрон нефрон лимфоцит 15 / 50 Улотрикс имеет хроматофор в форме спирали конуса браслета чаши 16 / 50 Главная причина, по которой происходит процесс фильтрации в почках разная концентрация соли в организме густая сеть венозных капилляров высокое давление в капиллярах клубочка изменение температуры 17 / 50 Системы органов формируют организм ткань органоид орган 18 / 50 Отделено от цитоплазмы двумембранной ядерной оболочкой, имеющей поры комплекс Гольджи ЭПС лизосома ядро 19 / 50 Модель, представленная на рисунке, создана для иллюстрации теории А.П.Опарина С.Фокса Э.Мюнха Ч.Дарвина 20 / 50 Особые иммунные белки, способные реагировать на структуры, содержащие чужеродные белки или чужеродную ДНК (или РНК). лейкоциты антигены фагоциты антитела 21 / 50 Функция фасилитации педагогического общения выделена: А. К. Марковой А. Маслоу А. Б. Орловым К. Роджерсом 22 / 50 Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а): А. А. Бодалев М. И. Лисина Л. П. Буева М. С. Каган 23 / 50 Ведущим ученым в области педагогических способностей является: Л. М. Митина В. В. Давыдов А. Б. Орлов В. А. Крутецкий 24 / 50 Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется: внушением убеждением заражением подражанием 25 / 50 Для ... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду: ненаправленного функционально-ролевого косвенно-направленного индивидуально-специфического 26 / 50 На жесткую «модификацию поведения» предлагают ориентироваться представители ... подхода к психическому развитию: психогенетического биогенетического социогенетического двухфакторного 27 / 50 Согласно ... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми: биогенетическому двухфакторному социогенетическому психогенетическому 28 / 50 Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при: условно-рефлекторном научении оперантном научении викарном научении вербальном научении 29 / 50 Проблему учебной мотивации анализировала(и): Н. Ф. Талызина И. А. Зимняя В. В. Давыдов, В. В. Рубцов А. К. Маркова, Ю. М. Орлов 30 / 50 Вторичным свойством учебного действия выступает: осознанность освоенность форма действия разумность 31 / 50 Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как: освоенность разумность осознанность прочность 32 / 50 Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал: Я. А. Коменский К. Коффка И. Гербарт Б. Скиннер 33 / 50 Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это: оперантное научение импринтинг викарное научение условно-рефлекторное научение 34 / 50 Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это: научение действиям научение знаниям научение навыкам сенсомоторное научение 35 / 50 В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования: естественнонаучный эксперимент констатирующий эксперимент формирующий эксперимент естественный эксперимент 36 / 50 В наибольшей мере соответствует биогенетическому подходу к изучению психического развития следующий эксперимент: формирующий квазиэксперимент естественный констатирующий 37 / 50 Сознательно усвоенный способ выполнения действий, которые обеспечивается совокупностью знаний и навыков, -... Умение Личность Направленность Сознание 38 / 50 Навыки, ставшие потребностью, называются Привычки Умения Способности Знания 39 / 50 Основами мировоззрения являются: Идеалы Деятельность Личность Научения 40 / 50 Активность, направленная на достижение поставленных целей, связанная с удовлетворением потребностей, называется: Игрой Деятельностью Учением Обучением 41 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Под номером 6 - изображено Цитоплазма Ядро Вакуоль Оболочка 42 / 50 Дыхание Часто говорят «Нужен как воздух», отмечая важность чего- либо. Действительно, без пищи человек может прожить более 50 дней, без воды – примерно 5 дней, а вот без дыхания – около 5 минут. Установите последовательность процессов вдоха: 1) увеличение объема грудной клетки 2) расширение легких 3) поднимаются ребра 4) движение воздуха из окружающей среды в легкие 5) сокращаются межреберные мышцы и диафрагма 6) уменьшение давления внутри легких 6, 2, 1, 5, 4, 3 1, 2, 3, 4, 5, 6 2, 3, 6, 5, 4 5, 3, 1, 2, 6, 4 43 / 50 Хромосомные болезни человека Хромосомные болезни — это комплексы множественных врожденных пороков развития, вызываемые числовыми или структурными изменениями хромосом. Нарушения могут возникать на разных этапах развития организма. Если они возникает в гаметах родителей то аномалия будет наблюдаться во всех клетках организма (полный мутант). При нарушениях в одной из клеток в период деления или на более поздних стадиях только часть клеток организма будет содержать аномальный кариотип. Некоторые из структурных аномалий передаются по наследству. В настоящее время из описанных около 100 хромосомных заболеваний 95 характеризуются пятью хромосомными отклонениями: трисомия, синдром Патау, синдром Шерешевского-Тернера, синдром Клайнфельтера. Хромосомные болезни выявляют по изучению кариотипа цитогенетическими методами. Лечение наследственных заболеваний проводится несколькими путями. Во-первых, что симптоматическое лечение, которое направлено на устранение симптомов сопровождающих течение болезни. Во-вторых, патогенетическое лечение, при котором происходит вмешательство в патогенез болезни. В-третьих, этиологическое лечение, которое предусматривает устранение причины заболевания, при этом пользуются методы генной инженерии. Причина возникновения хромосомных болезней изменение числа генов в хромосоме мутации в соматических клетках детей изменение последовательности нуклеотидов в генах мутации в гаметах родителей 44 / 50 Клеточный цикл Митоз (от греч. mitos — нить) — это непрямое деление соматических клеток, представляющее собой непрерывный процесс, в результате которого сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение генетического материала между двумя дочерними клетками, каждая из которых получает диплоидный набор хромосом, идентичный исходной клетке. Фаза, где восстанавливается диплоидное количество хромосом метафаза анафаза телофаза профаза 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой 11 5 9 10 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей учебное занятие развивающие игры экскурсии тесты 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. интроспекция иерархия мотивов конформность кризисы 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников интерактивные игровые практические наглядные 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация ускоренное физическое и психическое развитие детей конвергенция определенный темп развития отставания в развитии психики 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены переходом на более высокий уровень дисгармонией общения кризисами развития нарушением межличностных взаимоотношений Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)