Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 B качестве исходного материала для получения инсулина используют растения бактерии животных грибы 2 / 50 Главная движущая сила эволюции регресс эндемики естественный отбор искусственный отбор 3 / 50 Указанный на рисунке органоид комплекс Гольджи вакуоль митохондрия эндоплазматическая сеть 4 / 50 Продукт выделения у млекопитающих, хрящевых рыб и человека молочная кислота мочевина аммиак гуанин 5 / 50 Окраска цветков растений F1 полученных от скрещивания ночной красавицы с красными и белыми цветками красная розовая желтая зеленая 6 / 50 Пищевые связи в биоценозах могут быть очень сложными. И в природе почти не встречаются организмы, которые поедают пищу только одного вида. Продуценты травоядные бактерии гниения почвенные бактерии растения 7 / 50 Рост и деление органоида происходит независимо от деления клетки вакуоль митохондрий лизосома рибосома 8 / 50 Придает коже прочность и эластичность волосы потовая железа сальная железа дерма 9 / 50 В эктодерме гидры присутствуют клетки железистые стрекательные чувствительные пищеварительные 10 / 50 Первые настоящие многоклеточные животные, клетки которых еще мало отличаются друг от друга Кишечнополостные Моллюски Губки Черви 11 / 50 Ключи в определителях устроены таким образом, что сначала определяется более мелкая систематическая категория более крупная систематическая категория вид популяция 12 / 50 Каждая теза и антитеза в биологическом определителе заканчивается систематической категорией буквой цифрой фенотипическим признаком 13 / 50 Каменный уголь образовался из древних мхов цветковых голосеменных папоротников 14 / 50 Определите количество хромосом в теле курицы, если гаплоидный набор хромосом равен 39 24 27 78 39 15 / 50 Укажите, какой цифрой обозначен проксимальный каналец на рисунке 1 5 3 2 16 / 50 Под номером 3 орган пищеварительной системы слепая кишка желудок двенадцатиперстная кишка печень 17 / 50 Под номером 1 орган пищеварительной системы двенадцатиперстная кишка слепая кишка печень желудок 18 / 50 Название противоположных цепей молекулы ДНК водородные комплементарные фосфодиэфирные ковалентные 19 / 50 Суммарное количество биомассы, образованной за конкретный период времени биологический круговорот популяционные волны сукцессия продуктивность биомассы 20 / 50 Центр рефлекторного опорожнения кишечника поясничный отдел спинного мозга крестцовый отдел спинного мозга задний мозг продолговатый мозг 21 / 50 Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как: род—вид рядоположенные между ними функциональные отношения самостоятельные феномены 22 / 50 Проявление музыкальных способностей исследовал: В. А. Крутецкий Л.М. Митина В. И. Киреенко Б. М. Теплов 23 / 50 Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул: К. Д. Ушинский А. Дистервег Я. А. Коменский Ж. Ж. Руссо 24 / 50 Воспитывающие возможности содержания образования изучал(и): В. М. Коротов М. Д. Виноградов, И. Б. Первин Б. Т. Лихачев 3. И. Васильева, В. С. Ильин 25 / 50 Развитие творческого теоретического мышления, способности к культурному диалогу активных и инициативных людей составляет в философии образования и воспитания суть: культурно-антропологического направления технократического направления социально-рационалистического направления социально-реформаторского направления 26 / 50 Научение знаниям и научение навыкам соотносятся как: рядоположенные род—вид часть—целое противоположности 27 / 50 Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, — это: теория объяснение доказательство гипотеза 28 / 50 Мотивы самообразования — это: уровень познавательных мотивов форма проявления учебных мотивов этап усвоения учебных мотивов качественная характеристика учебных мотивов 29 / 50 Вторичным свойством учебного действия выступает: освоенность осознанность форма действия разумность 30 / 50 К первичным свойствам учебного действия относится: освоенность разумность форма действия осознанность 31 / 50 Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову): «ощущающего человека» «запрограммированного человека» «деятельностного человека» «человека-потребителя» 32 / 50 Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это: условно-рефлекторное научение оперантное научение викарное научение импринтинг 33 / 50 Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как: целое - часть между ними функциональные отношения род - вид рядоположенные понятия 34 / 50 Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в: биологии психологии социологии физиологии 35 / 50 В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования: констатирующий эксперимент формирующий эксперимент естественнонаучный эксперимент естественный эксперимент 36 / 50 Книга Л, С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в 1933 г 1930 г 1926 г 1922 г 37 / 50 Мысли, стремления, чувства, связанные с осознанием потребности, порождающие цели, называют ...деятельности, поведения Мотивы Личность Умение Направленность 38 / 50 Представители этого направления «теоретических экспедиций» исследуют вопросы, касающиеся происходящих в сознании процессов постижения смыслов нейронаука аффективные теории мотивационные теории когнитивная психология 39 / 50 Л. Кольберг разработал концепцию поэтапного формирования умственных действий и понятий коллективных творческих дел нравственного развития культурно-исторического развития высших психических функции 40 / 50 Стремление заниматься определенной деятельностью, жажда деятельности способность потребность склонность желание 41 / 50 Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Полулунные клапаны располагаются между правым предсердием и желудочком в крупных артериях и артериолах между аортой и левым желудочком между левыми предсердием и желудочком 42 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Орган - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующие единое целое совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям часть организма, имеющая постоянное местоположение, строение и выполняющая определенную функцию живая система 43 / 50 Клетка. Мелкие организмы – прокариоты и протисты – состоят только из одной клетки. А все многоклеточные организмы состоят из множества клеток. Понятие клетка – центральное понятие в биологии, ведь все живые организмы состоят из клеток. Учеными точно установлено, что сама жизнь вне клеток невозможна, то есть процессы роста, размножения, питания, обмена веществами и энергией с окружающей средой происходят только внутри живой клетки. Под номером 6 - изображено Ядро Вакуоль Оболочка Цитоплазма 44 / 50 Клеточный цикл Митоз (от греч. mitos — нить) — это непрямое деление соматических клеток, представляющее собой непрерывный процесс, в результате которого сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение генетического материала между двумя дочерними клетками, каждая из которых получает диплоидный набор хромосом, идентичный исходной клетке. Фаза, где заканчивается кариокинез профаза телофаза метафаза анафаза 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование фотолиз воды передача электроном на пластохинон образование НАДФ синтез АТФ из АДФ·Н2 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей экскурсии развивающие игры тесты учебное занятие 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. конформность кризисы иерархия мотивов интроспекция 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников игровые практические интерактивные наглядные 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация конвергенция ускоренное физическое и психическое развитие детей определенный темп развития отставания в развитии психики 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены нарушением межличностных взаимоотношений дисгармонией общения переходом на более высокий уровень кризисами развития Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)