Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 По форме мышцы делятся на широкие, круглые сгибатели, разгибатели поверхностные, глубокие боковые, серединные 2 / 50 Органы наземных позвоночных в которых происходит газообмен печень легкие жабры трахеи 3 / 50 B половом размножении покрытосеменных растений принимает участие цветок стебель лист ризоид 4 / 50 Шарын (Чарын) представляет собой: национальный парк природный заказник памятник природы заповедник 5 / 50 Вещество хряща, которое находится между остеонами остеобласты остеоны оссеин коллаген 6 / 50 Влияет на степень ионизации субстрата, фермент-субстратного комплекса и продуктов реакции, оказывает большое влияние на состояние фермента pH среда ингибитор витамин гормон 7 / 50 Утрата отдельных органов или систем в связи с переходом к сидячему или паразитическому образу жизни макроэволюция ароморфоз дегенерация борьба за существование 8 / 50 Опыление у хвойных насекомыми самоопыление ветром птицами 9 / 50 Взаимодействие организмов - это пример факторов: Ограничивающих Географических Биотических Лимитирующих 10 / 50 Глобин без гема легко подвергается ренатурации денатурации реабсорбции окислению 11 / 50 Ведущим ученым в области педагогических способностей является: А. Б. Орлов В. В. Давыдов Л. М. Митина В. А. Крутецкий 12 / 50 Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как: конкретность и обобщенность знаний полнота знаний гибкость знаний осознанность знаний 13 / 50 Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является: обобщенность самостоятельность осознанность выраженность 14 / 50 Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует: тип отношения школьника к учению форму проявления учебных мотивов уровень познавательных мотивов вид учебного мотива 15 / 50 Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует: узкие социальные мотивы мотивы социального сотрудничества широкие социальные мотивы учебно-познавательные мотивы 16 / 50 Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а): Н. Г. Морозова М. И. Махмутов И. Я. Лернер Т. В. Габай 17 / 50 Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает(ют): Т. В. Габай В. В. Давыдов, В. В. Рубцов А. К. Маркова, Ю. М. Орлов Н. Ф. Талызина 18 / 50 Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели: развитости обучаемости воспитуемости развиваемости 19 / 50 Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях: кибернетического подхода практической направленности на диагностику психического развития деятельностного подхода комплексного подхода 20 / 50 Теория, включающая терапию помощи человеку изменить себя и свои отношения с другими фрейдизм психологическая теория эмоций когнитивное развитие теория отношений 21 / 50 ГАМЕТОГЕНЕЗ Mейоз у животных наблюдается при формировании гамет (гаметогенезе). Мейоз у растений и грибов, как правило, происходит при образовании гаплоидных спор. У различных одноклеточных эукариот мейоз может наблюдаться на разных стадиях жизненного цикла. Для восстановления диплоидности в цикле всегда необходимо слияние гаплоидных клеток (оплодотворение). Мейоз состоит из двух делений. Первое из них является собственно редукционным. Причиной этого служит расхождение гомологичных хромосом по двум разным дочерним клеткам. Второе деление аналогично митозу. Плоидность в результате второго деления не меняется. В ходе этого деления, как и при митозе, расходятся сестринские хроматиды. У организмов, размножающихся половым путем, предотвращается удвоение числа хромосом в каждом поколении. Мейоз создает возможность для возникновения новых комбинаций генов, так как происходит образование генетически различных гамет. Процесс гаметогенеза начинается с зоны размножения созревания спермиогенеза роста 22 / 50 Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Гомозиготного состояния нет у людей с группой крови ІІ и IV ІІ І IV 23 / 50 Популяция Популяция – это естественные группировки особей одного вида, заселяющих общие места обитания и связанных общностью генофонда и функциональными закономерными взаимодействиями. Основная функция популяции – сохранение и воспроизведение вида в данных условиях. Эта функция обеспечивается формированием закономерных взаимоотношений, на основе которых поддерживается и регулируется размножение. Основными характеристиками популяции являются: плотность, численность, рождаемость, смертность, возрастной состав, характер распределения в пределах территории и темп роста. Старые особи составляют большую долю в популяциях: быстро растущих со снижающейся численностью медленно растущих находящихся в стабильном состоянии 24 / 50 Нуклеиновые кислоты-нерегулярные полимеры, мономером которых является нуклеотид. Нуклеотид состоит из трёх различных типов веществ: азотистого основания, пятиуглеродного сахара и остатка фосфорной кислоты. Компоненты нуклеотида : азотистые основания,пентоза и фосфорная кислота связаны между собой химически прочной полярной связью. Азотистые основания нуклеотидов каждой цепи обращены внутрь спирали. Они связываются с азотистыми основаниями второй цепи водородными связями в строгом соответствии. Все азотистые основания подразделяются на две большие группы по количеству содержащихся в них кольцевых молекул. Пиримидины состоят из одной кольцевой молекулы. Пурины имеют в своём составе два кольца: шестиуглеродное и пятиуглеродное. К пуринам относят аденин и гуанин. Функция вещества,представленного на рисунке хранение наследственной информации синтез АТФ синтез белка клеточное дыхание 25 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование фотолиз воды передача электроном на пластохинон образование НАДФ синтез АТФ из АДФ·Н2 26 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей учебное занятие тесты развивающие игры экскурсии 27 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. кризисы иерархия мотивов конформность интроспекция 28 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников практические игровые наглядные интерактивные 29 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация отставания в развитии психики определенный темп развития конвергенция ускоренное физическое и психическое развитие детей 30 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены кризисами развития нарушением межличностных взаимоотношений переходом на более высокий уровень дисгармонией общения 31 / 50 Процесс, который можно охарактеризовать как обучение обучению осмысления самостоятельного обучения демонстрации оригинальных идей адаптации в новых ситуациях корректировки имеющихся убеждений 32 / 50 Беседа, в ходе которой учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит школьников к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов фронтальная собеседование эвристическая вводная 33 / 50 Причина забвения или отказа от педагогических инноваций в практике работы учебных заведений отсутствие стереотипов в профессиональной деятельности положительное отношение учителей к педагогическим инновациям методическая подготовленность учителей к инновациям отсутствие в школе инновационной среды 34 / 50 Метод воспитания помогает педагогам выяснить степень информированности школьников в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины невыполнения педагогическое наблюдение беседы на выявление воспитанности лекции воспитывающие ситуации 35 / 50 Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников концентрация быстрота мышления память и знания гибкость мышления 36 / 50 Назовите важный фактор компетентного обучения Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого Укрепление отношения между учителем и учеником Процесс оценивания учителем учебных достижений ученика Понимание ответственности учеником в обучении 37 / 50 Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения Обучение как количественное увеличение знаний Обучение как получение и использование информации Обучение как понимание и иное толкование знаний Обучение как запоминание и воспроизведение знаний 38 / 50 То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к: «рефлексивное Я» «идеальное Я» «актуальное Я» «ретроспективное Я» 39 / 50 Принцип обучения систематичность противоречивость обязательность терпимость 40 / 50 Требование к принципам воспитания равнозначность последовательность активность наглядность 41 / 50 Возраст начала воспитания ребенка младенческий и ранний подростковый дошкольный юношеский 42 / 50 Примером суммативного оценивания является выставление учителем оценок за контрольную работу рекомендации учителя по совершенствованию проекта ученика взаимооценивание при работе в парах консультирование учеников накануне экзамена 43 / 50 В контексте «обучение обучению» знание и понимание формируются у обучающегося возникают спонтанно на уровне подсознания появляются при коллективном обучении передаются преподавателем 44 / 50 Центральное место в Lesson Study имеет процесс консультирования коллег наблюдения за учениками изучения урока мониторинга качества 45 / 50 Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том кто имеет право на получение соответствующего документа что изменить в содержании учебной программы на каком этапе обучения находятся ученики каким образом осуществлять контроль исполнения стандартов 46 / 50 У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда задачи низкие, навыки высокие проводится аудирование используется чтение задачи высокие, навыки низкие 47 / 50 На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют наблюдение, сравнение, обсуждение оценку, объяснение, метапознание сбор и группировку доказательств, аргументацию систематизация информации, презентация идей 48 / 50 Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях определение целей обучения планирование действий размышление после действия оценивание результатов 49 / 50 Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии метасознание творчество задача ложного убеждения рассуждение по аналогии 50 / 50 Навыками критического мышления являются наблюдение, анализ, вывод, интерпретация понимание, применение, анализ, синтез планирование, преподавание, обучение, оценивание восприятие, отражение, воспроизведение, сравнение Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)