Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов




Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

При аэробном дыхании выделяется энергия, достаточная для синтеза … молекул АТФ

2 / 50

Участок молекулы ДНК, в котором записана наследственная информация об одном белке

3 / 50

Отвечают за внутриклеточное разрушение макромолекул органических веществ

4 / 50

Фаза митоза, в которой хромосомы спирализуются и становятся видимыми в световой микроскоп

5 / 50

K учащению дыхания приводит гормон надпочечников

6 / 50

Родиной кукурузы, хлопчатника, какао, тыквенных и фасоли является центр

7 / 50

Большую устойчивость экосистем обеспечивают

8 / 50

Структурный углевод грибов

9 / 50

Кости состоят из органических и неорганических веществ. В организме детей органических веществ бывает больше, что дает

10 / 50

Мать гомозиготная с темными волосами (доминантный признак), а у отца светлые волосы. Цвет волос у детей

11 / 50

Неподвижно соединены кости

12 / 50

Съедобная красная водоросль, произрастающая у берегов морей

13 / 50

Самая продуктивная, устойчивая и разнообразная экосистема:

14 / 50

Самые примитивные представители царства животных

15 / 50

Каждая теза и антитеза в биологическом определителе заканчивается

16 / 50

Пионерами территорий первичных сукцессий являются

17 / 50

Последовательность физиологических процессов при физических нагрузках:

18 / 50

Выполняет защитную функцию

19 / 50

Вырабатывают антитела, обеспечивают гуморальный и клеточный иммунитеты

20 / 50

Примером наследственного нарушения работы мозга является:

21 / 50

Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое обще­ние определяется как:

22 / 50

Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как:

23 / 50

Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса:

24 / 50

Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

25 / 50

В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выс­тупает следующий интеллектуальный механизм:

26 / 50

Способность ответить на вопросы: «Как называется показанный четырехугольник?», «Чему равна площадь этого четырехугольника?» характеризует такой этап усво­ения учебной информации (по В. П. Беспалько), как:

27 / 50

Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить опи­сания явлений,законов, проявляется как:

28 / 50

Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является:

29 / 50

Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

30 / 50

Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):

31 / 50

Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это:

32 / 50

Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

33 / 50

Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со сво­ими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

34 / 50

Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:

35 / 50

Уровень актуального развития характеризуют:

36 / 50

Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:

37 / 50

Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между сти­мулом и реакцией, исследуются в рамках:

38 / 50

Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:

39 / 50

Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием:

40 / 50

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста:

41 / 50

Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Один из детей не является генетическим наследником мельника, если группы крови членов семьи таковы: мельник – АО, его жена – АВ, старший сын – OO, средний сын – АА, младший сын – ВО.

42 / 50

Клетка 

Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию.

Синтез белка осуществляется:

43 / 50

Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Процесс обратного всасывания в извитых канальцах нефрона

44 / 50

Череп

Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании.

Носовая кость на рисунке обозначена цифрой

45 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой

46 / 50

Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.

Одна из эффективных психологических форм обучения детей

47 / 50

Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.

Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым.

48 / 50

Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.

Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников

49 / 50

Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.

Акселерация

50 / 50

Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления.

B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ