Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 При аэробном дыхании выделяется энергия, достаточная для синтеза … молекул АТФ 2 36 38 6 2 / 50 Участок молекулы ДНК, в котором записана наследственная информация об одном белке промотор хроматин ген кодон 3 / 50 Отвечают за внутриклеточное разрушение макромолекул органических веществ сферосомы митохондрии лизосомы рибосомы 4 / 50 Фаза митоза, в которой хромосомы спирализуются и становятся видимыми в световой микроскоп интерфаза метафаза анафаза профаза 5 / 50 K учащению дыхания приводит гормон надпочечников инсулин адреналин глюкагон окситоцин 6 / 50 Родиной кукурузы, хлопчатника, какао, тыквенных и фасоли является центр Юго-Западноазиатский Средиземноморский Тропический Центральноамериканский 7 / 50 Большую устойчивость экосистем обеспечивают пищевые цепи консументы продуцеты пищевые сети 8 / 50 Структурный углевод грибов муреин хитин гликоген пектин 9 / 50 Кости состоят из органических и неорганических веществ. В организме детей органических веществ бывает больше, что дает прочность костям потерю упрогисти костей твердость костям эластичность костям 10 / 50 Мать гомозиготная с темными волосами (доминантный признак), а у отца светлые волосы. Цвет волос у детей светлые 100% темные 100% светлые 75% и темные 25% светлые 50% и темные 50% 11 / 50 Неподвижно соединены кости ребра и позвонки ребра и грудина подвздошная и седалищная плечевая и лопатка 12 / 50 Съедобная красная водоросль, произрастающая у берегов морей порфира улотрикс спирогира хлорелла 13 / 50 Самая продуктивная, устойчивая и разнообразная экосистема: степь экваториальный лес пустыня ледяная пустыня 14 / 50 Самые примитивные представители царства животных черви кишечнополостные моллюски одноклеточные 15 / 50 Каждая теза и антитеза в биологическом определителе заканчивается буквой цифрой фенотипическим признаком систематической категорией 16 / 50 Пионерами территорий первичных сукцессий являются мхи плауны хвощи лишайники 17 / 50 Последовательность физиологических процессов при физических нагрузках: вырабатывается адреналин - активизируется симпатическая нервная система - расширяются бронхиолы активизируется симпатическая нервная система - расширяются бронхиолы - вырабатывается адреналин расширяются бронхиолы - активизируется симпатическая нервная система - вырабатывается адреналин вырабатывается адреналин - расширяются бронхиолы - активизируется симпатическая нервная система 18 / 50 Выполняет защитную функцию клеточная мембрана ядро рибосомы вакуоль 19 / 50 Вырабатывают антитела, обеспечивают гуморальный и клеточный иммунитеты лимфоциты нейтрофилы макрофаги моноциты 20 / 50 Примером наследственного нарушения работы мозга является: Употребление алкоголя Дифтерия Курение Недостаток ферментов 21 / 50 Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как: мета уровень макроуровень общения микроуровень общения мезоуровень общения 22 / 50 Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как: род—вид самостоятельные феномены рядоположенные между ними функциональные отношения 23 / 50 Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса: организационной информационно-обучающей конструктивной коммуникативно-стимулирующей 24 / 50 Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как: формирование социализация воспитание становление 25 / 50 В качестве основы для формирования главным образом умений и навыков выступает следующий интеллектуальный механизм: подражание различение и обобщение инсайт (догадка) формирование ассоциаций 26 / 50 Способность ответить на вопросы: «Как называется показанный четырехугольник?», «Чему равна площадь этого четырехугольника?» характеризует такой этап усвоения учебной информации (по В. П. Беспалько), как: продуктивное творческое действие понимание репродуктивное узнавание продуктивное алгоритмическое действие 27 / 50 Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений,законов, проявляется как: системность знаний глубина знаний осознанность гибкость знаний 28 / 50 Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является: самостоятельность осознанность обобщенность выраженность 29 / 50 Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует: широкие социальные мотивы учебно-познавательные мотивы узкие социальные мотивы мотивы социального сотрудничества 30 / 50 Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а): Н. Г. Морозова И. Я. Лернер Т. В. Габай М. И. Махмутов 31 / 50 Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это: осознанность прочность разумность освоенность 32 / 50 Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции: субъектно-деятельностной отношения к предмету деятельности внутренних или внешних действий доминирования продуктивности (репродуктивности) 33 / 50 Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются: исполнительными оценочными контрольными ориентировочными 34 / 50 Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели: обучаемости развитости развиваемости воспитуемости 35 / 50 Уровень актуального развития характеризуют: обученность, воспитанность, развитость самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость обученность, обучаемость обучаемость, воспитуемость, развиваемость 36 / 50 Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения: бихевиористским когнитивным деятельностным ассоциативным 37 / 50 Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках: факторного подхода бихевиористского подхода когнитивного подхода функционалистического подхода 38 / 50 Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы: дидактический кибернетический деятельностный комплексный 39 / 50 Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием: Личность Умение Сознание Направленность 40 / 50 Ведущая деятельность детей дошкольного возраста: Игра Учение Предметная деятельность Обучение 41 / 50 Наследование групп крови Существование нескольких различных групп крови было открыто в начале прошлого века Карлом Ландштейнером. Есть несколько систем классификаций групп кровив зависимости от разнообразия белков плазмы и эритроцитов. Наиболее известная система - АВO - предлагает деление на 4 группы крови: I, II, III, IV. Система деления крови на группы у человека основана на комбинации двух доминантных агглютиногенов А и В эритроцитов, а так же двух рецессивных видов агглютининов - антител плазмы крови - ɑ и ß. Такой тип наследования относится к кодоминированию, при котором не наблюдается доминантно – рецессивных отношений между парой аллелей. Один из детей не является генетическим наследником мельника, если группы крови членов семьи таковы: мельник – АО, его жена – АВ, старший сын – OO, средний сын – АА, младший сын – ВО. старший средний младший средний и младший 42 / 50 Клетка Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Синтез белка осуществляется: цитоплазмой лизосомами рибосомами ядром 43 / 50 Роль выделительной системы заключается в том, что через органы выделения удаляются избыток воды, солей и жидкие продукты азотистого обмена. Азотсодержащие соединения образуются в результате полного расщепления белков. К ним относятся мочевина, аммиак, мочевая кислота. Избыток данных веществ в организме приводит к интоксикации. Центральным органом выделения – являются почки, состоящие из миллиона фильтрующих кровь структур. Процесс обратного всасывания в извитых канальцах нефрона осмос фильтрация диффузия реабсорбция 44 / 50 Череп Череп человека представляет собой сложную анатомическую структуру, состоящую из костей, которые выполняют защитную и опорную функции. Он делится на два отдела: мозговой, защищающий головной мозг, и лицевой, формирующий основу лица. В состав черепа входят как неподвижно соединённые кости, так и одна подвижная — нижняя челюсть. В его строении также выделяют швы, отверстия для нервов и сосудов, а также воздухоносные пазухи, участвующие в голосообразовании и дыхании. Носовая кость на рисунке обозначена цифрой 8 3 7 6 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 7 6 10 8 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей экскурсии учебное занятие развивающие игры тесты 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. иерархия мотивов конформность интроспекция кризисы 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников игровые наглядные интерактивные практические 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация конвергенция определенный темп развития отставания в развитии психики ускоренное физическое и психическое развитие детей 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены переходом на более высокий уровень кризисами развития дисгармонией общения нарушением межличностных взаимоотношений Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)