Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП — Биология / Психология для педагогов психологов Пробное ОЗП - Биология / Психология для педагогов психологов «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Реакция организма на соотношение светлого и темного периодов суток нутации фотонастии таксис фотопериодизм 2 / 50 Количество хромосом в половых клетках человека 46 48 23 24 3 / 50 Способ деления клеток, когда из одной материнской клетки образуются две дочерние клетки и набор хромосом в них не меняется мейоз митоз амитоз репликация 4 / 50 У беспозвоночных животных после стадии поздней гаструлы начинается нейрула бластула гаструла ранняя органогенез 5 / 50 В половом размножении покрытосеменных растений принимает участие стебель цветок ризоид лист 6 / 50 К непарным костям мозгового отдела черепа относят кость носовую клиновидную скуловую лобную 7 / 50 Стебель с прозрачной наружной оболочкой без хлорофилла характерен для папоротников голосемянных мхов плаунов 8 / 50 У пауков органами выделения являются мальпигиевы сосуды зеленые железы почки выделительные трубочки 9 / 50 В состав большинства водных экосистем входит: планктон мох ромашка дуб 10 / 50 С помощью дихотомических ключей можно определить количество хромосом в ядре клетки выявить наследственные заболевания исследовать физиологический процесс определить видовую или родовую принадлежность 11 / 50 Характерным процессом для выдоха, является опущение диафрагмы уплощение диафрагмы увеличение объема легких уменьшение объема грудной полости и легких 12 / 50 Отличительный признак ящерицы прыткой, как позвоночного животного. органы передвижения – четыре конечности с когтями двусторонняя симметрия тела тело покрыто хитиновым покровом имеет осевой скелет – хорду 13 / 50 В строении животной клетки под цифрой 5 изображено комплекс Гольджи митохондрия ядро лизосома 14 / 50 Прокариотная клетка покрыта ядром клеточной стенкой кольцевой ДНК плазматической мембраной 15 / 50 В бактериальной клетке отсутствует ядро кольцевая ДНК цитоплазма рибосомы 16 / 50 Кости стопы на рисунке указаны цифрой 12 10 11 15 17 / 50 Кости предплечья на рисунке указаны цифрой 9 8 7 10 18 / 50 Плечевая кость на рисунке указана цифрой 9 2 8 10 19 / 50 Процесс расщепления глюкозы с помощью ферментов гликолиз анаболизм катаболизм диссимиляция 20 / 50 В состав активного центра антитела входят глицин, лизин, триптофан тирозин, лизин, триптофан тирозин, лизин, пролин тирозин, лейцин, триптофан 21 / 50 Проявление музыкальных способностей исследовал: Л.М. Митина В. А. Крутецкий В. И. Киреенко Б. М. Теплов 22 / 50 Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса: коммуникативно-стимулирующей организационной конструктивной информационно-обучающей 23 / 50 Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является: мораль индивидуальных принципов совести ориентация на наказание и покорность мораль поддержания отношений мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений 24 / 50 Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: оперантном научении вербальном научении импринтинге условно-рефлекторном научении 25 / 50 Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это: понятие умозаключение суждение теория 26 / 50 Связь умственного развития и мотивации исследовали: А. Б. Орлов А. К. Маркова Г. И. Щукина М. В. Матюхина 27 / 50 Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает(ют): Т. В. Габай Н. Ф. Талызина А. К. Маркова, Ю. М. Орлов В. В. Давыдов, В. В. Рубцов 28 / 50 Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является: мера автоматизированности форма действия мера развернутости степень обобщенности 29 / 50 Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали: А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин А. Р. Лурия, А. В. Запорожец Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер 30 / 50 Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения: ассоциативным деятельностным бихевиористским когнитивным 31 / 50 Сенсорное научение является разновидностью: интеллектуально-когнитивного научения когнитивно-ассоциативного научения ассоциативно-рефлекторного научения интеллектуально-рефлекторного научения 32 / 50 Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это: научение обучение преподавание учение 33 / 50 Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил: И. Лингарт Л. Б. Ительсон В. В. Давыдов Д. Б. Эльконин 34 / 50 Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к: способам обработки данных организационным методам эмпирическим методам интерпретационным методам 35 / 50 Сознательно усвоенный способ выполнения действий, которые обеспечивается совокупностью знаний и навыков, -... Умение Сознание Личность Направленность 36 / 50 Ведущая деятельность детей дошкольного возраста: Предметная деятельность Обучение Учение Игра 37 / 50 В структуре личности, по Фрейду, компонент «Оно» – это итог воздействия общества на сознание самосознание человека бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности способности человека 38 / 50 Представитель когнитивной психологии, акцентирующий внимание на развитие интеллектуально-познавательной сферы психики личности Т. Вертгеймер Ж. Пиаже Л. С. Выготский З. Фрейд 39 / 50 Л. С. Выготский – основатель теории доминантности культурно-исторического развития когнитивного диссонанса эволюции 40 / 50 Автор, который разработал структуру личности из трех компонентов: «Я», «Сверх-Я», «Бессознательное» Л. С. Выготский З. Фрейд К. Роджерс Ф. Перлз 41 / 50 Работоспособность Работоспособность – это способность человека эффективно выполнять определенную целенаправленную деятельность – работу. При нулевой работоспособности человек вообще не способен выполнять определенную работу. Так, например, абсолютно неподготовленный человек не сможет управлять самолетом. В этом случае его работоспособность будет равна нулю. Понятие работоспособности широко используется в экономике, социологии, психологии. Главная проблема – сохранять работоспособность в течение необходимого времени. Снижение работоспособности проявляется в утомлении – заметном ослаблении внимания и памяти, неспособности сосредоточиться на работе. Утомление – временное состояние, оно исчезает после короткого перерыва или смены деятельности. Усталость – накопившееся утомление. Оно проявляется в таких реакциях человека, как угнетение, раздражительность, потеря работоспособности. Если после усталости не наступает продолжительный отдых, возможно переутомление. Часто если человек занят любимым делом, он не замечает утомления, пока оно не разовьется в усталость. Разница в том, что усталость невозможно преодолеть усилием воли и сохранить высокую работоспособность, в отличие от утомления. Если постоянно преодолевать усталость, накапливающуюся изо дня в день, это может вызвать переутомление – сбой в работе систем органов: сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, пищеварительной и других. Неорганизованная и чрезмерная работа приводит к быстрому переутомлению. Сохранить работоспособность на долгие годы можно только при правильном чередовании труда и отдыха, смене деятельности и соблюдении режима дня. Снижение работоспособности не проявляется заметном ослаблении внимания и памяти ухудшение активности в физической активности в утомлении 42 / 50 Процесс выделения Мы каждый день кушаем, пьем. В результате биологического окисления в тканях образуются продукты распада. Для того чтобы очистить кровь и поддержать в организме оптимальный баланс воды и солей, необходим хороший фильтр. В почках происходит процесс образования мочи из веществ, приносимых кровью. Сколько крови отфильтрует почки в течение суток? 140 литров 180 литров 1500 литров 14 литров 43 / 50 Клеточный цикл Митоз (от греч. mitos — нить) — это непрямое деление соматических клеток, представляющее собой непрерывный процесс, в результате которого сначала происходит удвоение, а затем равномерное распределение генетического материала между двумя дочерними клетками, каждая из которых получает диплоидный набор хромосом, идентичный исходной клетке. Анафаза представлена на рисунке 3 1 4 1, 2 44 / 50 Процесс пищеварения Пищеварение у человека включает в себя три процесса: физический (измельчение пищи), химический (переваривание пищи под воздействием пищеварительных соков) и физиологический (всасывание питательных веществ в кровь). Переваривание включает в себя механическую (пережевывание) и химическую (разложение пищи под воздействием специальных пищеварительных ферментов) обработку пищи. Пищеварительные ферменты – это белки, ускоряющие реакции разложения пищи, т.е. переваривание органических веществ. Количество желудочного сока, выделяемого за сутки до 1-1,5 литров до 2 литров 1 литр 3 литра 45 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой 9 11 5 10 46 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Одна из эффективных психологических форм обучения детей учебное занятие развивающие игры экскурсии тесты 47 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Система побудительных мотивов, где менее значимые побуждения подчинены более значимым. иерархия мотивов кризисы интроспекция конформность 48 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Наиболее эффективный метод и прием обучения школьников наглядные интерактивные практические игровые 49 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. Акселерация конвергенция определенный темп развития ускоренное физическое и психическое развитие детей отставания в развитии психики 50 / 50 Трудности обучения и воспитания детей в условиях внедрения инновационных и цифровых технологий взаимосвязаны со многими факторами. Психологу необходимо тщательно изучить причины возникновения данных трудностей для их преодоления. B основном трудности обучения и воспитания детей обусловлены кризисами развития дисгармонией общения нарушением межличностных взаимоотношений переходом на более высокий уровень Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)