Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история)




Пробное ОЗП - География-История (История Казахстана/Всемирная история)

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Определите мега форму рельефа

2 / 50

Определите по рисунку,  мореплавателя, совершившего путешествие по данному маршруту

3 / 50

Определите мега форму рельефа

4 / 50

Определите по рисунку города республиканского значения

5 / 50

Укажите причину, по которой половодье у рек Северного Казахстана наступает весной

6 / 50

Главная(-ые) отрасль(-и) животноводства Австралии

7 / 50

Hа карте красные стрелки обозначают

8 / 50

Столица государства N

9 / 50

Столица государства N

10 / 50

Столица государства N

11 / 50

Столица государства N

12 / 50

Столица государства N

13 / 50

Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях

14 / 50

Структурная часть представления результатов исследования, содержащая выводы и предложения

15 / 50

Почвы, расположенные между черноземами и бурыми почвами Казахстана

16 / 50

Языковая семья, в которую входят узбеки

17 / 50

Присваивающий тип хозяйства

18 / 50

Заполнение отработанных карьеров водой для организации рыбного промысла

19 / 50

Генерал-губернатором Семиреченской области в период восстания 1916г. был:

20 / 50

Мотыги изобретены в период:

21 / 50

Kюй «Кишкентай» Курмангазы Сагырбайулы посвятил:

22 / 50

Он много сделал для сохранения территориальной целостности казахской земли. Исторический деятель, занимавший пост Председателя Верховного Совета, Совета Министров Казахской ССР в 1955-1961 годах:

23 / 50

Монголы завершили завоевание Средней Азии

24 / 50

Сколько месяцев правитель Отрара Гайир-хан с помощью 80 тысячного войска оборонял город от Чингисхана

25 / 50

Центр владения главы карахытайского (каракитайского) государства

26 / 50

Стало причиной ослабления огузов на рубеже X-XI веков и частых восстаний народа

27 / 50

Освобождены от налогов по реформе 1867 — 1868 гг.

28 / 50

Высокое развитие материальной культуры у саков проявлялось в

29 / 50

В период мезолита стрелы и наконечники в виде шарика использовались

30 / 50

Государство, основанное Едиге-бием

31 / 50

Автор поэмы «Кутадгу билик»

32 / 50

Решением ЮНЕСКО Астана объявлена городом:

33 / 50

B 1974 году удостоена Государственной премии трилогия А. Нурпеисова

34 / 50

Время существования Западнотюркского каганата

35 / 50

Процесс перехода культуры от религиозных ценностей, к светским (нерелигиозным) взаимоотношениям называется

36 / 50

Господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником орудий и средств производства и живущий капиталистическим доходом, получая прибавочную стоимость за счёт наёмного труда.

37 / 50

Событие, в наибольшей степени повлиявшее на расстановку сил в Европе к началу Первой мировой войны

38 / 50

Свобода совести подразумевает:

39 / 50

Укажите, какие новые общественные классы формируются в ходе промышленного переворота в Англии:

40 / 50

В 1945 году Хиросима и Нагасаки подверглись атомной бомбардировке авиацией:

41 / 50

Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. В какой природной зоне можно встретить суслика, сурка, хомяка, полёвку

42 / 50

Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. Как называется оболочка нашей планеты, которая населена и преобразована живыми организмами:

43 / 50

Звено в административно-территориальном делении Казахстана

44 / 50

Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)». Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен. Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии». Определите географический объект , на который было направлено путешествие Ш. Валиханова

45 / 50

Балхаш Балхаш уникален, и уникальность его состоит в том, что оно полупресноводное, то есть одна половина озера солёная, а другая —практически пресная. Их делит узкий перешеек Узынарал, шириной всего 4 километра, из-за которого вода почти не смешивается и имеет такой яркий контраст солёности. В Балхаш впадает множество рек, но самая крупная из них — Или, одна из самых крупных рек Азии, самая крупная река Семиречья, несущая свои воды на протяжении почти полутора тысяч километров с хребтов Тянь-Шаня. Или — второй фактор, определяющий, почему половина озера пресная. Остальные реки небольшие, самые крупные из которых Лепсы, Каратал и Аксу. Данный водоем расположен на юговостоке Казахстана, он второй по величине в республике и 14 в списке крупнейших мира. Несмотря на сравнительную бедность фауны, экономическая важность водоема основывается на рыболовецком промысле и разведении рыбы, которое началось в 1930-х годах. На берегу водоема расположено производственное объединение медеплавильных предприятий. Еще в 1938 году здесь была получена первая медь. Самая крупная река Балхаш-Алакольского бассейна:

46 / 50

В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». Процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства

47 / 50

Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Изучив контекст и применяя исторические знания определите ученого археолога, который установил, что саки вели полуоседлый образ жизни

48 / 50

B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите меры, которые предлагали депутаты ІІ Государственной Думы для решения земельных проблем казахов

49 / 50

«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Период, описанный в тексте:

50 / 50

«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций:

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ