Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - География-История (История Казахстана/Всемирная история) / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Определите верную закономерность в характеристике высотных поясов Чем ниже горы тем больше природных зон Чем выше горы тем больше высотных поясов Чем выше горы тем меньше высотных поясов Чем ниже горы тем больше высотных поясов 2 / 50 Развитие горнодобывающей промышленности и неравномерное размещение хозяйства объединяет Австралию с государством Италия Малайзия Франция Канада 3 / 50 Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией Р. Скотт X. Колумб А. Веспуччи А. Гумбольдт 4 / 50 Столица государства N Лондон Берн Париж Берлин 5 / 50 Столица государства N Рига Будапешт Рим Мадрид 6 / 50 Казахский ученый, совершивший путешествие в Кашгарию Ш. Уалиханов аль-Фараби Ш. Надыров У. Ахметсафин 7 / 50 Экономико-географический процесс, характеризующий период Великой Отечественной Войны модернизация промышленности приватизация промышленности инновация экономики эвакуация предприятий 8 / 50 Природные ресурсы, охраняемые Красной книгой биологические климатические минеральные земельные 9 / 50 В первой четверти XVIII в. наибольшая угроза для казахов возникла от государства Китай Джунгария Россия Коканд 10 / 50 «...Стал свидетелем ожесточенной борьбы за власть в Дешт-и- Кыпчакской стране, простирающейся от Горного Алтая до Каспийского моря... Он служил властителю Мавераннахра, хану Могулистана Тоглук- Тимуру, его сыну... Постепенно стал подниматься по ступенькам власти... 10 апреля 1370 г. пробил звёздный час,…он был провозглашен единым правителем Мавераннахра. ... прекрасно понимал, что главная задача, поставленная перед ним всей политической обстановкой того времени, заключается в преодолении раздробленности и объединении отдельных владений в прочное сильное государство. Первые свои походы ... совершил на Хорезм..., ликвидировал династию Суфи... был великим завоевателем.... организовал ряд грандиозных походов, в результате которых подчинил себе Сeйcтан, Западную Персию и Ирак, Индостан...» (Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Алма-Ата, 1935, с. 180- 186) В источнике идет речь о великом завоевателе Тамерлане Бабуре Батые Тохтамыше 11 / 50 Первый всемирный курултай казахов состоялся в Алматы: в августе 1991 г. в сентябре 1992 г. в ноябре 1995 г. в октябре 1993 г. 12 / 50 Возглавлял гуннов во время опустошительных набегов на Европейские Страны Тоумынь Атилла Модэ Чжи-Чжи 13 / 50 II Всеказахский съезд в Оренбурге. Образование правительства Алаш-Орда. 1917 г., декабрь 1919 ж. 10 июля. 1925 г., апрель 1917 г., июль 14 / 50 Энеолит (медно-каменный век) Начало II тысячелетия до н.э. III-II тыс. до н.э. Начало I тысячелетия до н.э. I тысячелетие до н.э. 15 / 50 Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Реализм Неоклассицизм Импрессионизм Романтизм 16 / 50 Укажите отрасль производства, с которой связаны первые изобретения машин в Англии: Связь Транспорт Машиностроение Текстильное производство 17 / 50 Выберите из списка ниже повинность крестьян, которая называлась барщиной сдача крестьянами управляющему полотна и пряжи работа на господском поле привоз продуктов на двор феодала сдача крестьянами управляющему овощей и фруктов 18 / 50 Выберите положения, являющиеся причинами Второй мировой войны: А) тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 года В) противоречия между военными блоками: Тройственным союзом и Антантой С) последствия Версальско-Вашингтонской системы D) национал-социалистические идеи и политика А. Гитлера Е) стремление Германии осуществить передел поделённого мира F) мировой экономический кризис G) стремление Италии к мировому господству H) стремление США к мировому господству А,В,F С,Е,Н А,С,Д В,Д,Н 19 / 50 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: 1) Банк А) Исключительное право на производство и продажу чего-либо 2) Капитал В) средства, вкладываемые в производство для получения прибыли. 3) Монополия С) учреждение, занимающееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег 4) Мануфактура D) место заключения сделок купцов и банкиров. 5) Биржа Е) предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих, где существует разделение труда 1-А, 2-Е, 3-С, 4-D, 5-В 1-Е, 2-А, 3-В, 4-С, 5-D 1-С, 2-В, 3-А, 4-Е,5-D 1-В, 2-D, 3-С, 4-А, 5-Е 20 / 50 Всемирный конгресс миролюбивых сил (1986 г.), посвященный Международному году мира, состоялся в городе: Рейкьявике Женеве Москве Копенгагене 21 / 50 РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ, состав населения по вероисповеданию, распределение населения отдельных районов, стран, континентов и мира в целом по религиозной (конфессиональной) принадлежности .В отличие от этнического (национального) состава и языкового состава, религиозный состав населения относится не ко всему населению, а лишь к его верующей части. В большинстве стран религиозная принадлежность считается личным делом граждан, поэтому в них нет практики официального учета. При характеристике религиозного состава населения принято выделять: мировые религии, распространенные в различных странах мира (христианство, буддизм, ислам); национальные религии, распространенные преимущественно в одной стране или среди одного народа (например, иудаизм - среди евреев, синтоизм - среди японцев, индуизм - в Индии и т. п.) К какой языковой группе относятся русские, украинцы, белорусы и словаки? Тюркская Германская Романская Славянская 22 / 50 Гидросфера Гидросфера – это непрерывная водная оболочка планеты, которая располагается между твердой земной оболочкой и атмосферой. Включает в себя абсолютно всю воду, которая, в зависимости от условий окружающей среды, может находиться в трех состояниях: твердом, газообразном и жидком. Гидросфера, так или иначе, пронизывает все геосферы земного шара. До самой нижней границы земной коры просачиваются подземные воды. Основная масса водяного пара распределена в нижней части атмосферы – тропосфере. Основная часть гидросферы это воды: ледников мирового океана рек суши 23 / 50 Атмосфера Атмосфера – это газовая оболочка небесного (или астрономического) тела, которая удерживается вокруг него благодаря действию гравитационных сил. В состав атмосферы Земли входят преимущественно газы, а также разные примеси, например, частицы воды, пыль, лед, продукты горения и др. На 78% оболочка состоит из азота, на 21% – из кислорода. Среди прочих компонентов присутствуют аргон, углекислый газ, гелий, водород и др. Что относиться к климатообразующим факторам? географическая широта все вышеперечисленное рельеф земли влияние океанов 24 / 50 Миграция Миграция - перемещение людей из одного места жительства в другое место по разным причинам. Миграция осуществляется путем переселения людей за пределы определенной территории к месту постоянного или временного проживания. Население может мигрировать организованно (с участием государства и других общественных структур) и неорганизованно (силами самих мигрантов) по социальным, экономическим, экологическим, политическим, религиозным, военным и другим причинам. В настоящее время наиболее важной из причин, вызывающих миграцию, является экономическая причина. В Казахстане к этому можно добавить и причину, связанную с зонами экологического бедствия. Миграция населения существует с древних времен. Миграция была связана с первым общественным разделением труда (разделением племени пастухов), развитием земледелия, выделением ремесла из земледелия, великим переселением народов, Великими географическими открытиями, развитием промышленности (начало 19 века). В 20 веке большое влияние на миграцию оказали войны. Миграция сыграла огромную роль в развитии человечества, в перераспределении территорий между народами. Миграция оказывает существенное влияние на уровень жизни как коренного населения, так и иммигрантов, демографическую и социальную структуру населения, расселение, изменение национального состава. Главная причина миграции в настоящее время Индустриальная Историческая Экономическая Политическая 25 / 50 Миграция населения Мы живем в ХХΙ веке. Миллионы жителей нашей планеты ежегодно совершают переезды с целью смены места жительства. А. Золберг, известный специалист по миграциям, высказал тезис: «История миграции – это история человечества». Добавим: «Миграция – это и география человечества». Ежедневно в повседневной жизни мы являемся свидетелями различных видов миграции. Попробуем их определить и охарактеризовать. Вспомните, миграцией называют переселение людей (мигрантов) из одних мест проживания в другие. Существуют разные классификации миграций, в том числе: Важно помнить, что: Внутренняя миграция включает: въезд – вселение, выезд – переселение. Внешняя миграция включает: иммиграцию – въезд в страну, эмиграцию – выезд из страны.Реэмиграция– это возвращение в страну эмигрантов. Репатриация – это возвращение на историческую родину. Депортация– это принудительная миграция. Житель города Астана переехал с семьей в Хьюстон. Как назовут его соседи по дому в США? реэмигрант репатриант эмигрант имигрант 26 / 50 Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, где происходили события, описанные в тексте, (в): Букеевской Орде Младшего жуза Старшем жузе Среднем жузе Букеевской Орде Среднего жуза 27 / 50 Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Центральная Азия как политико-географический регион включает в себя государства Пакистан, Узбекистан, Сирия Таджикистан, Ирак, Афганистан Монголия, Корея, Китай Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан 28 / 50 Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглубь веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи. Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову. Возникновение изображенного на картине музыкального инструмента, по легенде связано с именем Коркыта: сыбызгы кобыз домбра карнай 29 / 50 «Полевой суд допрашивал Бекболата: «Почему подняли восстание против царской власти под мотивом — не дадим солдат?» Бекболат ответил, что восстание возникло не только в результате одного желания властей мобилизовать казахов в армию, а в результате колонизаторской политики забирали лучшую землю казахов, выгнали казахов в горы, причем не осталось никакой совести у царя Николая, облагали бедняков и батраков разными налогами наравне с баями и т. д. Восстание возникло не только в Жаильмысской волости, но оно уже возникло в разных местах, оно растет как пожар». Данное описание относится к периоду: 1914 г. 1916 г. 1915 г. 1917 г. 30 / 50 Первым вузом в Казахстане стал Казахский государственный университет, открытый в 1928 г. По плану университет должен был состоять из трех факультетов: педагогического, сельскохозяйственного и медицинского. Однако набрать преподавателей удалось лишь для педагогического факультета. Поэтому в 1930 г. университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне — Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Накануне войны в республике работало уже 20 вузов. Hесмотря на все эти усилия, в условиях ускоренной модернизации в республике сохранялся дефицит квалифицированных кадров — как в производственных отраслях, так и в социокультурной сфере. Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов. B годы Великой Отечественной войны в Казахстан было эвакуировано несколько вузов из России и Украины. В результате в казахстанских вузах появились новые факультеты, кафедры и лаборатории. Пребывание в Казахстане многих выдающихся ученых помогло подготовить собственные научные кадры. В военные годы были открыты Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский институт строительных материалов, Казахская государственная консерватория им. Курмангазы, Казахский Женский Педагогический Институт. Используя текст, определите не соответствующие исторической действительности утверждения: Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из центральных городов СССР. До Великой Отечественной войны в Казахстане действовало 20 вузов. Во время Великой Отечественной войны в Казахстане прекращают свою деятельность высшие учебные заведения. 1930-е годы для Казахстана был ознаменован открытием высших учебных заведений. 31 / 50 Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом кумулятивная беседа нормативное оценивание критическое мышление коллаборативное обучение 32 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося «Нужно ли мне это запомнить?» «Я в тупике, поэтому мне нужна помощь» «Можно сделать по готовому образцу» «Сколько времени мне нужно для заучивания?» 33 / 50 Педагоги, осуществляющие исследование урока обобщают имеющийся в школе опыт реализуют проект «Голос ученика» изучают влияние родителей на результаты обучения моделируют преподавание нового подхода 34 / 50 Подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов относится к уровню учебных целей анализ знание понимание применение 35 / 50 К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится изучение научных гипотез предоставление инструкции прогнозирование последствий поведения изучение только собственной практики 36 / 50 Обучение в сотрудничестве называют интегрированным метаобучением коллаборативным инклюзивным 37 / 50 Определите характеристику беседы-дебатов идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются общение часто происходит по типу «Да, это так! - Нет, не так!» беседа проводится для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других участники задают друг другу вопросы 38 / 50 Укажите тип беседы, при которой идеи разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются кумулятивная беседа беседа-дебаты информационная беседа исследовательская беседа 39 / 50 Для установления уровня знаний и «незнаний» учеников необходимы: коммуникативные навыки беседы между учителями и учениками беседы между учениками и учениками коммуникативные навыки и чувство сопереживания учителя 40 / 50 То, каким хотел бы быть или стать учитель относится к: «рефлексивное Я» «актуальное Я» «идеальное Я» «ретроспективное Я» 41 / 50 По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится реакция стимул потребность «Я-рефлексивное» 42 / 50 Включение воспитуемого в деятельность, которую он воспринимает и воспроизводит как собственную – это развитие социализация задача воспитателя самоанализ 43 / 50 Проверка домашнего задания относится к умению комбинированию обучения повторению и закреплению знаний работе учащихся с новым материалом 44 / 50 Основное направление воспитания последовательное нравственное информативное опора на положительное 45 / 50 Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация» стремление к более трудным заданиям развитое чувство юмора превосходная память исключительно сильная воля 46 / 50 Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение рассуждать о сложности межличностных взаимоотношений извлекать необходимую информацию из памяти опровергать несправедливые обвинения размышлять о применении информации в практике 47 / 50 Определите содержание типа диалога «механическое запоминание» достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования обмен идеями в целях распределения информации решения проблем заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения 48 / 50 Кто из авторов делает акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения, т.е. Желание самостоятельно работать и развиваться как важный аспект метапознания? Флейвелл и Шанк Дьюи и Шон Шанк и Циммерман Перри и Циммерман 49 / 50 Подход обучения, который уделяет особое внимание человеческому развитию Познавательный подход в обучении Бихевиористический подход в обучении Гуманистический подход в обучении Когнитивный подход в обучении 50 / 50 Самое сложное в разработке исследования в действии определение круга его участников сбор доказательств правильная постановка вопроса составление плана Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)