Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП - География / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Определите верное соответствие города - областного центра и области Павлодар – Восточно-Казахстанская область Актау – Мангыстауская область Уральск – Атырауская область Караганда – Северо-Казахстанская область 2 / 50Определите климатический пояс, для которого характерно высокое атмосферное давление, минимальное количество осадков, весь год отрицательные температуры. Тропический пояс Арктический пояс Субэкваториальный пояс Экваториальный пояс 3 / 50Определите по рисунку область Казахстана, выделенную цветом Алматинская Костанайская Павлодарская Кызылординская 4 / 50Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат производящий феррохром Актобе Караганда Балхаш Темиртау 5 / 50Определите верное соответствие города - областного центра и области Шымкент – Туркестанская область Кокшетау – Акмолинская область Актау – Западно-Казахстанская область Караганда – Восточно-Казахстанская область 6 / 50По рисунку определите область Казахстана, выделенную цветом Костанайская Мангыстауская Акмолинская Карагандинская 7 / 50Внимательно изучите таблицу и определите верное соответствие страны по форме правления и государственному устройству. 4 1 3 2 8 / 50Определите, для каких областей Казахстана характерно положительное сальдо внутренней миграций Алматинская и Северо-Казахстанская области Атырауская и Восточно-Казахстанская области Атырауская и Павлодарская области Алматинская и Мангыстауская области 9 / 50Определите геологический этап, характеризующийся формированием отложений каменного угля, нефти и мела, а также появлением млекопитающих и вымиранием гигантских рептилий-динозавров Кайнозойская эра Палеозойская эра Протерозойская эра Мезозойская эра 10 / 50Определите область Казахстана, выделенную цветом на рисунке Акмолинская Атырауская Алматинская Актюбинская 11 / 50Определите выдающегося ученого, историка, этнографа, путешественника первым совершившего путешествие в Кашгарию и описавшего его. Фернан Магеллан Марко Поло Чокан Валиханов Афанасий Никитин 12 / 50Главная(-ые) отрасль(-и) животноводства Австралии овцеводство пчеловодство звероводство шелководство 13 / 50Районы разведения овец полупустынные территории хвойные леса тундра и лесотундра арктические пустыни 14 / 50Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна импортер» США - Африка Россия - Япония Иран - Канада Австралия - Япония 15 / 50Почвы Казахстана, расположенные в пустынной зоне черноземы южные бурые, серо-бурые темно-каштановые светло-каштановые 16 / 50Мореплаватель, назвавший острова Атлантического океана Вест Индией А. Гумбольдт Р. Скотт А. Веспуччи X. Колумб 17 / 50Источник с постоянно повторяющимся извержением горячей воды и пара вулкан лава гейзер магма 18 / 50Части мирового океана заливы, проливы, моря проливы, заливы, болото ледники, моря, заливы моря, озера, реки 19 / 50 Столица государства N Таллин Хельсинки Бухарест Будапешт 20 / 50 Столица государства N Рим Будапешт Мадрид Рига 21 / 50 Столица государства N Рига Берлин Дублин Минск 22 / 50 Столица государства N Лондон Прага Лиссабон Минск 23 / 50Породы деревьев, составляющие северный лесной пояс бамбук, осина дуб, пальма ель, пихта баобаб, акация 24 / 50Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер» Австралия - Япония Россия - Япония США - Африка ЮАР - Россия 25 / 50Для комплексной оценки воздействия проекта на окружающую среду используют метод экспертизы рациональный картографический иллюстрирующий матричный 26 / 50ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Импорт с Казахстаном за январь-апрель 2020 года составил (млн.) 157,3 3773 411,7 285,8 27 / 50Климатические пояса Основными факторами, влияющими на формирование климата Земли, является солнечная радиация, циркуляция атмосферных масс и подстилающая поверхность. Солнечная радиация достигает земной поверхности, нагревает ее, а от нее нагревается воздух. При циркуляции атмосферных масс происходит западный и пассатный перенос воздуха в Евразии. Западный перенос действует зимой. Летом, когда суша нагревается, воздушные массы океана перемещаются на сушу. Так возникает муссонный перенос воздуха. Воздушные массы различаются по месту их формирования. Над Северным Ледовитым океаном – арктические, в умеренных широтах – умеренные, в районе тропиков – тропические воздушные массы. Умеренные и тропические широты делятся на морские и континентальные. Экваториальные массы характеризуются высокими температурами и большой влажностью воздуха в течении года. Воздушные массы с высокой влажностью и умеренными температурами континентальные умеренные морские умеренные континентальные арктические континентальные экваториальные 28 / 50Атмосфера Атмосфера – это газовая оболочка небесного (или астрономического) тела, которая удерживается вокруг него благодаря действию гравитационных сил. В состав атмосферы Земли входят преимущественно газы, а также разные примеси, например, частицы воды, пыль, лед, продукты горения и др. На 78% оболочка состоит из азота, на 21% – из кислорода. Среди прочих компонентов присутствуют аргон, углекислый газ, гелий, водород и др. Что называется воздушной массой? большой объем воздуха тропосферы, обладающий однородными свойствами влажный насыщенный воздух смог ветер 29 / 50Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности нашей планеты, потому что там: отсутствует водород отсутствует кислород отсутствует свет размещается озоновый слой 30 / 50Государственный строй стран мира Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия. Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик. Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности. Большинство стран мира по форме правления: унитарные республики федерации монархии республики 31 / 50Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание диагностическое суммативное формативное критическое 32 / 50Беседа, предназначенная для обмена знаниями согласования исследовательская полемика индивидуальная 33 / 50Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует «размышление о мышлении» «рассуждение по аналогии» «обсуждение после наблюдения» «размышление после действия» 34 / 50Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников безопасно использовать интернет вести поиск олимпиад и участвовать в них пользоваться социальными сетями находить информацию по предмету 35 / 50Одна из признанных особенностей исследования урока многоаспектность вариативность оригинальность демократичность 36 / 50Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании исследовательской беседы беседы-дебатов кумулятивной беседы индивидуальной консультации 37 / 50Два ключевых мотива защищающие и поддерживающие концепцию «я»: самоуважение и самоконтроль эмоциональный и мотивационный социальный и мотивационный когнитивный и аффективный 38 / 50Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает кумулятивная беседа диалог беседа - дебаты исследовательский тип беседы 39 / 50Два типа вопроса, которые учитель использует на практике: вопросы низкого порядка вопросы высокого порядка вопросы тонкие и толстые вопросы низкого и высокого порядка 40 / 50Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это задачи приёмы воспитания цель воспитания принципы воспитания 41 / 50Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы концептуальным линейный, последовательный проективный интерактивный 42 / 50Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности продукт педагогической деятельности стиль педагогической деятельности вид педагогической деятельности способ педагогической деятельности 43 / 50Л. С. Выготский ввел понятие «зона вариативного развития» «когнитивного развития» «зона ближайшего развития» «зона девиантного развития» 44 / 50Представители дидактики К. Роджерс, А. Маслоу П.Ф. Каптерев, М.Н. Скаткин И. Гегель, И.Кант А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн 45 / 50Уникальная способность к саморефлексии творчество теория разума рассуждение по аналогии задача ложного убеждения метасознание 46 / 50Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации – это контроль и исполнение стандартов прогнозирование и отбор определение сложностей в обучении обратная связь 47 / 50Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи. Слабых навыков, слабого вызова Сильного вызова, слабых навыков Сильных навыков, слабого вызова Сильных навыков 48 / 50Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за... Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений Рецепторы рук и тела Речь Хранение устного и концептуального знания 49 / 50Процесс интеграции новых подходов в серию последовательных уроков долгосрочное планирование планирование профессионального развития среднесрочное планирование краткосрочное планирование 50 / 50Планирование серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы директивное краткосрочное долгосрочное среднесрочное Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)