Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП — География / Методика преподавания Пробное ОЗП - География / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Определите верное соответствие города - областного центра и области Павлодар – Восточно-Казахстанская область Уральск – Атырауская область Актау – Мангыстауская область Караганда – Северо-Казахстанская область 2 / 50 Определите главную причину, по которой межень у рек в пустынях Казахстана наступает уже в конце лета поступление подземных вод выпадение осадков отсутствие осадков таяние снега на равнинах 3 / 50 Определите климатический пояс, для которого характерно высокое атмосферное давление, минимальное количество осадков, весь год отрицательные температуры. Тропический пояс Экваториальный пояс Субэкваториальный пояс Арктический пояс 4 / 50 Изучите таблицу и рассчитайте (определите) общий коэффициент естественного прироста населения России. Данные в таблице приведены в промилле Страна Общий коэффициент рождаемости Общий коэффициент смертности Общий коэффициент естественного прироста Болгария 9 14 Латвия 8 14 Россия 9 13 Украина 10 13 4 промилле 22 промилле – 4 промилле 11 промилле 5 / 50 Определите главную причину смены природных зон на равнинах Изменение уровня солнечной радиации Различия в рельефе поверхности Различия в почвенном покрове Хозяйственная деятельность человека 6 / 50 Определите основной район размещения месторождений железных руд в Казахстане Центр Восток Запад Север 7 / 50 Определите мега форму рельефа Казахский мелкосопочник Материк Африка Карстовая воронка Долина реки Ертыс 8 / 50 По рисунку определите великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту Фернан Магеллан Васко да Гама Марко Поло Абель Тасман 9 / 50 Выберите из предложенного списка европейского путешественника, первым прошедшего морским путем к берегам Америки. Фернан Магеллан Марко Поло Васко да Гама Христофор Колумб 10 / 50 Определите геологический этап, характеризующийся формированием отложений каменного угля, нефти и мела, а также появлением млекопитающих и вымиранием гигантских рептилий-динозавров Кайнозойская эра Мезозойская эра Палеозойская эра Протерозойская эра 11 / 50 Основным районом размещения месторождений природного газа в Казахстане является Центр Запад Север Восток 12 / 50 Определите планетарную форму рельефа Прикаспийская низменность Долина реки Есиль Материк Австралия Западно - Сибирская равнина 13 / 50 Определите выдающегося ученого, историка, этнографа, путешественника первым совершившего путешествие в Кашгарию и описавшего его. Чокан Валиханов Фернан Магеллан Афанасий Никитин Марко Поло 14 / 50 Единственная фабрика в Казахстане, выпускающая юрты находится в городе Семей Атырау Уштобе Караганда 15 / 50 Почвы Казахстана, расположенные в пустынной зоне светло-каштановые темно-каштановые черноземы южные бурые, серо-бурые 16 / 50 Части мирового океана проливы, заливы, болото заливы, проливы, моря ледники, моря, заливы моря, озера, реки 17 / 50 Столица государства N Рига Берлин Рейкьявик Минск 18 / 50 Столица государства N Лондон Лиссабон Минск Прага 19 / 50 Столица государства N Париж Берлин Лиссабон Минск 20 / 50 Части мирового океана заливы, проливы, моря моря, озера, реки проливы, заливы, болото подземные воды, реки 21 / 50 Почвы лесостепей Евразии, названная «царем почв» сероземы такыры черноземы бурые 22 / 50 Hа карте красные стрелки обозначают миграция животных течение реки транспортный путь теплое течение 23 / 50 Протяжённость границ Казахстана с регионом Средней (Центральной) Азией 4 тыс. км 3 тыс. км 6 тыс. км 5 тыс. км 24 / 50 Страны, где наблюдается демографический взрыв Румыния, Индия Сербия, Индонезия Нигер, Уганда Польша, Китай 25 / 50 Природные ресурсы, охраняемые Красной книгой климатические биологические минеральные земельные 26 / 50 ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО «Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы. Причина «экономического чуда» слабое профсоюзное движение низкие темпы роста ВВП интенсивное освоение новых технологий значительное налоговое бремя 27 / 50 Биосфера Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество. Где сосредоточено больше всего живых организмов: на глубинах до 10 км на высоте до 10 км у земной поверхности в космосе 28 / 50 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА –это самый крупный по площади природно-территориальный комплекс. Важная закономерность существования и развития географической оболочки – это природная зональность, то есть изменение природных условий с севера на юг или от экватора к полюсам. Главная причина формирования географической или широтной зональности – разное количество солнечного света и тепла, которое получают различные широты благодаря наклону земной оси. Наиболее четко широтная зональность проявляется на больших по площади равнинах. Природные комплексы, которые широкими полосами простираются в широтном направлении называются… ареалами природные зоны тепловыми поясами ландшафты 29 / 50 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА –это самый крупный по площади природно-территориальный комплекс. Важная закономерность существования и развития географической оболочки – это природная зональность, то есть изменение природных условий с севера на юг или от экватора к полюсам. Главная причина формирования географической или широтной зональности – разное количество солнечного света и тепла, которое получают различные широты благодаря наклону земной оси. Наиболее четко широтная зональность проявляется на больших по площади равнинах. Саванна расположена в климатическом поясе: субэкваториальный субтропический умеренный субарктический 30 / 50 Почва Почва – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных и микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Почва представляет собой особое природное образование, обладающее только ей присущим строением, составом и свойствами. Важнейшим свойством почвы является ее плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений. Чтобы быть плодородной, почва должна обладать достаточным количеством питательных веществ и запасом воды, необходимым для питания растений, именно своим плодородием почва, как природное тело отличается от всех других природных тел (например, бесплодного камня), которые не способны обеспечить потребность растений одновременном и совместном наличии двух факторов их существования –воды и минеральных веществ. Какие почвы формируются в условиях холодного климата с сильным переувлажнением? тундрово-глеевые подзолистые серые лесные каштановые 31 / 50 Процесс поиска и интерпретации данных, используемый для определения уровня обучения и направления, в котором следует развиваться оценивание для обучения оценивание обучения рефлексия в действии критическое мышление 32 / 50 Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действия учеников, что соответствует цели оценивания обеспечение обратной связи развитие мотивации определение сложностей обучения прогнозирование и отбор 33 / 50 Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности эмоционально-психологическии подход конструктивный подход гуманистический подход социально-ситуативный подход 34 / 50 В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является прерогативой директора школы критерием успешности школы инструментом совершенствования практики инструментом внешнего оценивания практики 35 / 50 Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»): Переписать работу с учебника Использование учебника для выполнения практического задания Выполнение учеником задания с помощью учителя Придерживаться алгоритма решения задачи 36 / 50 Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это способы обучения методы обучения компоненты урока принципы обучения 37 / 50 Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель операции процедуры методы приемы 38 / 50 Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы концептуальным проективный интерактивный линейный, последовательный 39 / 50 В группу словесных методов по источнику информации и восприятия входит эксперимент упражнение объяснение опыт 40 / 50 Принцип «Научность обучения» характеризуется стойкое закрепление знаний в памяти учащихся объем, методы изучения должны соответствовать возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного, эстетического развития изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией 41 / 50 Учитель предоставляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе диалога декламации механического запоминания инструкции, изложения 42 / 50 В процессе наставничества наставник добровольно делится своим опытом и знаниями вносит предложения в план развития школы осуществляет анализ школьной документации создает профессиональное сообщество 43 / 50 Примером суммативного оценивания является рекомендации учителя по совершенствованию проекта ученика консультирование учеников накануне экзамена выставление учителем оценок за контрольную работу взаимооценивание при работе в парах 44 / 50 Кто из авторов делает акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения, т.е. Желание самостоятельно работать и развиваться как важный аспект метапознания? Перри и Циммерман Шанк и Циммерман Флейвелл и Шанк Дьюи и Шон 45 / 50 Подход обучения, который уделяет особое внимание человеческому развитию Гуманистический подход в обучении Бихевиористический подход в обучении Познавательный подход в обучении Когнитивный подход в обучении 46 / 50 В мире когнитивной психологии господствовали научные идеи Маслоу (1997) Александер (2001) Пиаже (1960) Выготский (1999) 47 / 50 Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий правильность организации деятельности учителя и деятельность школьников с позиции реализации принципов обучения реализация основной дидактической цели урока общая структура урока воспитание в процессе урока соблюдение основных принципов дидактики 48 / 50 Принцип воспитания: нецелесообразно использовать требование в жесткой, категоричной форме по отношению к дисциплинированному школьнику и в мягкой - по отношению к ленивому и безответственному опоры на положительное в человеке уважения к личности ребенка и разумной требовательности сочетания прямых и параллельных педагогических действий связи воспитания с жизнью и практикой 49 / 50 Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика беседа модерация контроль монолог 50 / 50 В рамках исследования урока члены группы вовлечены в процесс в равной степени определят меру ответственности лидера подчиняются решениям куратора группы все вопросы согласовывают с руководством Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)