Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Химия / Биология Пробное ОЗП — Химия / Биология Пробное ОЗП - Химия / Биология «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Свинец и олово можно выплавить в домашних условиях, а железо так выплавить нельзя, так как железо имеет низкую температуру плавления олово имеет высокую температуру плавления железо имеет высокую температуру плавления свинец имеет высокую температуру плавления 2 / 50 На рисунке изображена форма электронного облака Орбиталь, которой соответствует данная форма облака k r p s 3 / 50 Межклассовый изомер этанола метилформиат диметиловый эфир уксусная кислота этаналь 4 / 50 Слабый электролит гидроксид аммония серная кислота хлорид натрия соляная кислота 5 / 50 Общее количество электронов в ионе S04 30 20 50 18 6 / 50 Не применяется для изготовления изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами олово железо серебро медь 7 / 50 Для окрашивания огней фейерверков в фиолетовый цвет в них добавляют соли калия натрия меди железа 8 / 50 В состав всех нуклеиновых кислот входит Азотистое основание урацил Остаток фосфорной кислоты Углевод рибоза Углевод дезоксирибоза 9 / 50 Формула вещества с ковалентной полярной связью Cs2S BaCl2 SrO PH3 10 / 50 Магний не реагирует с H2 S O2 HNO3 11 / 50 Химические свойства альдегидов обусловлены наличием Карбонильной группы Аминогруппы Кратной связи Карбоксильной группы 12 / 50 Температурный коэффициент химической реакции равен γ =3. Во сколько раз возрастает скорость химической реакции при увеличении температуры на 30oC в 27 раз в 9 раз в 30 раз в 33 раза 13 / 50 Жидкое состояние при обычных условиях и аномально высокая температура кипения воды являются следствием образования связи Водородной Металлической Ковалентной неполярной Ионной 14 / 50 Сходство кальция и железа s–элементы Элементы одной группы Элементы одного семейства Элементы одного периода 15 / 50 Определите верное соответствие названия по IUPAC и структурной формулы органического соединения. С А D В 16 / 50 На рисунке показаны схемы двух процессов: экзотермического и эндотермического. Укажите пример термохимической реакции, соответствующей экзотермическому процессу: O2 + 2H2 = 2 H2O 2HgO → 2Hg + O2 MgCO3 = MgO + CO2 CuO + H2 = Cu + H2O 17 / 50 Определите типы реакций. 1. 2KClO3 → 2KCl + 3O2 2. 2H2 + O2 → 2H2O 1 – разложение, 2 – замещение 1 – обмен, 2 – соединение 1 – разложение, 2 – соединение 1 – соединение, 2 – замещение 18 / 50 Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5 йод хлор бром фтор 19 / 50 Определите вещество, которое необходимо принять пациенту, чтобы нейтрализовать избыток соляной кислоты, которая вызывает болевые ощущения в желудке: гидроксид натрия гидроксид калия гидроксид кальция гидроксид алюминия 20 / 50 Характерно для ковалентной связи: насыщаемость элекростатическое притяжение ионов ненасыщаемость нелокализованность ненаправленность 21 / 50 Главная движущая сила эволюции естественный отбор регресс искусственный отбор эндемики 22 / 50 Указанный на рисунке органоид митохондрия комплекс Гольджи эндоплазматическая сеть вакуоль 23 / 50 У грызунов отсутствуют зубы клыки большие коренные резцы малые коренные 24 / 50 Выделительная система белой планарии звездчатые клетки почки и мочевой пузырь зеленые железы и почки сократительную вакуоль 25 / 50 Возбуждение дыхательного центра и учащение дыхания вызывается повышением концентрации в крови СО2 СО2 Mg N 26 / 50 Структурный углевод грибов муреин гликоген хитин пектин 27 / 50 У отца голубой цвет глаз (m), а мать с карими глазами - гетерозигота. Возможные генотипы детей Mm; Mm Mm; mm MM; Mm MM; MM 28 / 50 Oрганоид дыхания клетки рибосома лизосома митохондрия ядро 29 / 50 Слои кожи человека сосудистая, роговая, эпидермис эпидермис, дерма, подкожно-жировая клетчатка подкожно-жировая клетчатка, эктодерма, склера эпидермис, мезодерма, слизистая оболочка 30 / 50 В эктодерме гидры присутствуют клетки железистые чувствительные стрекательные пищеварительные 31 / 50 Небольшие рощи, геологические обнажения, озера, участки долин, водопады, пещеры и другие формы живой природы представляют собой национальные парки памятники природы природные заказники заповедные зоны 32 / 50 Определите правильную последовательность цепи питания птицы-змеи-лягушки-кузнечики-трава трава-кузнечики-лягушки-змеи-птицы трава-лягушки- змеи-птицы-кузнечики кузнечики-лягушки-трава-змеи-птицы 33 / 50 Структура кожи, обозначенная цифрой 1 подкожно-жировая клетчатка эпидермис дерма волос 34 / 50 Определите количество хромосом в половых клетках шимпанзе, если диплоидный набор хромосом равен 48 25 24 27 78 35 / 50 Разница между рождаемостью и смертностью прирост популяции сигмоидальный рост численность плотность 36 / 50 На данном рисунке лягушка исполняет брачную «песню». Круглые образования вокруг рта видоизмененный резонатор почкующийся головастик видоизмененный зоб водный резервуар 37 / 50 При различных сроках размножения возникает изоляция этологическая географическая биохимическая физиологическая 38 / 50 На карте хромосомы гены в ДНК располагаются в порядке ABCD. Расстояние между генами А и С составляет 10 морганид, между B и D также 10. Найдите расстояние между генами А и D в морганидах. 25 15 20 30 39 / 50 Листья у розы влагалищные тройчатосложные перистосложные пальчатосложные 40 / 50 Образуют симбиоз с почвенными азотобактериями Губоцветные Сложноцветные Розоцветные Бобовые 41 / 50 Периодическая система химических элементов Периодическая система химических элементов (таблица Менделеева) – классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда их атомного ядра. Система является графическим выражением периодического закона, открытого русским учёным Д. И. Менделеевым в 1869 году и установившего зависимость свойств элементов от их атомного веса. Ряд, включающий только p-элементы B, F, Mg О, Р, Не N, H, Al C, S, Ar 42 / 50 Вода, которую мы пьём. Способы очистки Вода – одно из самых распространённых веществ на земле, обеспечивающая жизнь. Поэтому очень важно, какую воду мы употребляем. Применяются различные способы очищения воды: отстаивание, выдержка на солнце, размораживание. Можно использовать угольные, ионитные, магнитные фильтры. Вода не должна «перекипать». В процессе повторных кипячений и многократной очистки в воде становится всё меньше полезных веществ. Такая вода становится бесполезна для организма! Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса и запаха гелий аммиак озон неон 43 / 50 Этиленгликоль. Этиленгликоль СН2ОН-СН2ОН – бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса. Наиболее важный представитель двухатомных спиртов. Температура кипения намного выше температуры кипения соответствующего одноатомного спирта (этанола), равна 197,60С, хорошо растворяется в воде. Безводный гликоль является гигроскопическим (водоотнимающим) соединением. Из-за низкой температуры замерзания (60%-ный раствор замерзает при температуре -750С) этиленгликоль используется для приготовления антифризов-незамерзающих жидкостей, используемых в радиаторах автомашин в зимнее время. Этиленгликоль также используется в химической промышленности для получения синтетического волокна лавсан и взрывчатых веществ. Сумма коэффициентов при реакции горения этиленгликоля 19 17 12 15 44 / 50 Mеталлы Металлы (s-, p-, d-, f- элементы) – группа химических элементов, обладающих при нормальных условиях характерными металлическими свойствами, такими как тепло- и электропроводность, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск. Основные способы получения металлов: пирометаллургия – восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью углерода, оксида углерода (II), водорода, металлов алюминия, магния. электрометаллургия – восстановление металлов из растворов или расплавов их соединений под действием электрического тока (электролиз). гидрометаллургия – вытеснение металлов из руд с помощью растворов различных реагентов без применения высоких температур. B схеме превращения веществами X и Y соответственно являются FeO → X - Y→ FeCl2 Fe2O3, HCl Fe3O4, HCl Fe, HCl Fe, Cl2 45 / 50 Mеталлы Металлы (s-, p-, d-, f- элементы) – группа химических элементов, обладающих при нормальных условиях характерными металлическими свойствами, такими как тепло- и электропроводность, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск. Основные способы получения металлов: пирометаллургия – восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью углерода, оксида углерода (II), водорода, металлов алюминия, магния. электрометаллургия – восстановление металлов из растворов или расплавов их соединений под действием электрического тока (электролиз). гидрометаллургия – вытеснение металлов из руд с помощью растворов различных реагентов без применения высоких температур. B группе все три металла можно получить алюмотермией из оксидов Na , Cu , Cr Sn , Cu , Fe Mg , Zn , Ni Na , Ni , Cu 46 / 50 Кровеносная система и круги кровообращения Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия. Полулунные клапаны располагаются между желудочками и кровеносными сосудами между правым предсердием и желудочком между левыми предсердием и желудочком в крупных артериях и артериолах 47 / 50 Ткань Первыми на нашей планете зародились самые простые клетки – бактерии (прокариоты). Постепенно в ходе длительного времени из наиболее высокоразвитых прокариот образовались простейшие одноклеточные эукариоты – протисты. Из одноклеточных эукариот образовались многоклеточные организмы (растения, животные и грибы). Все живые организмы, которые мы видим вокруг себя, – это многоклеточные эукариоты. За миллиарды лет эволюции однотипные клетки многоклеточных организмов образовали ткани. Все клетки в ткани однотипны, способны к одинаковым процессам жизнедеятельности. Это позволяет им осуществлять единые функции и одинаково реагировать на воздействие. Определите мышцу, которая обладает свойством автоматии гладкая - в скелетная - б сердечная - б скелетная - а 48 / 50 Многообразие растительного мира Растительный мир нашей планеты представляет собой огромное царство живых организмов. Да, именно так, растения являются живыми организмами, неспособными передвигаться. И в нашем мире их порядка 325 тысяч видов. Хотя посчитать достоверно количество видов не представляется возможным. В различных источниках их численность колеблется от 300 до 350 тысяч, мы лишь взяли среднее значение. Подсчёт их количества ещё усложняется тем, что каждый день гибнут некоторые виды растений (по несколько десятков в день), и открываются новые виды. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений царство отряд тип отдел 49 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 10 6 8 7 50 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фермент, катализирующий фиксацию СО2 в листьях в процессе фотосинтеза пируваткарбоксилаза РиБФ-карбоксилаза аминоацилаза пластохинон Your score is Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)