Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Химия / Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП — Химия / Биология / Методика преподавания Пробное ОЗП - Химия / Биология / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 На рисунке изображена форма электронного облака Орбиталь, которой соответствует данная форма облака p s r k 2 / 50 Вещества, которые служат человеку для уменьшения скорости коррозии металлов, продления сохранности пищевых продуктов и многих других процессов, называются промоторы ингибиторы пептиды ферменты 3 / 50 В состав выхлопных газов транспорта и химической промышленности входят оксид серы (IV), оксид азота (IV), оксид углерода (IV). Эти оксиды при взаимодействии с водой во время дождя образуют. кислые соли средние соли кислоты основания 4 / 50 Функциональная группа -ОН входит в состав спиртов сложных эфиров простых эфиров альдегидов 5 / 50 Минеральные удобрения содержат элементы, необходимые для роста и развития растений. Питательные элементы, входящие в состав калийной селитры фосфор и азот азот и кислород калий и азот калий и кислород 6 / 50 Сходство кальция и железа Элементы одного семейства s–элементы Элементы одного периода Элементы одной группы 7 / 50 Электронная формула атома алюминия 1s22s2 2p63s23p2 1s22s3 2p63s1 1s22s2 2p63s2 1s22s2 2p63s23p1 8 / 50 И окислительные, и восстановительные свойства может проявлять SO2 H2S Na2S SO3 9 / 50 В таблице изображены формулы. Установите верное соответствие между формулой и её названием. 1-С, 2-А, 3-В 1-А, 2-С, 3-В 1-В, 2-С, 3-А 1-В, 2-А, 3-С 10 / 50 Определите типы реакций. 1. 2KClO3 → 2KCl + 3O2 2. 2H2 + O2 → 2H2O 1 – разложение, 2 – замещение 1 – обмен, 2 – соединение 1 – соединение, 2 – замещение 1 – разложение, 2 – соединение 11 / 50 Дана смесь поваренной соли, песка и железных опилок. Выберите вариант, в котором указана верная последовательность действий по разделению данной смеси. A, B, C, D A, C, D, B C, D, B, A C, D, A, B 12 / 50 Указанный на рисунке органоид комплекс Гольджи вакуоль эндоплазматическая сеть митохондрия 13 / 50 Влияние человека на окружающую среду рассматривает фактор биотический антропогенный абиотический биологический 14 / 50 Pасщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 получают при скрещивании AaBb x AABb AaBb x aabb АаBb x Aabb AaBb x AaBb 15 / 50 Запись электрической активности сердца ЭКГ деполяризация спирометрия УЗИ 16 / 50 Необходимое условие для активизации липазы соляная кислота лизоцим инсулин желчь 17 / 50 Цитоплазма клеток у вольвокса соединяется через сократительную вакуоль светочувствительный глазок клеточную стенку цитоплазматический мостик 18 / 50 Впервые разработал графическую модель экологической пирамиды Ж. Б. Ламарк Ч. Элтон Ч. Дарвин К. Линней 19 / 50 К отряду жесткокрылых относится овод шелкопряд цикада долгоносик 20 / 50 Тип плода у редиса семянка яблоко стручок костянка 21 / 50 Заросток папоротника прикрепляется к земле ризоидами корнями мицелием стеблями 22 / 50 Формируются 20 молочных зубов подростковом периоде в старшем дошкольном периоде в грудном периоде в преддошкольном, или ясельном периоде 23 / 50 Хлор Впервые ядовитый газ – хлор (Cl2) был использован в 1915 г. Так как хлор тяжелее воздуха, он располагается ближе к поверхности земли. Н.Д.Зелинский изобрёл противогаз, в котором помещается активированный уголь, и который адсорбирует хлор. Таким образом, вдыхаемый воздух очищается. Хлор тяжелее воздуха в 2,22 2,15 2,44 1,52 24 / 50 Химический элемент Химический элемент это – это - это разновидность атомов, которые все имеют одинаковое число протонов в своих атомных ядрах (то есть один и тот же атомный номер, или Z) Визуализацией всех химических элементов является периодическая таблица элементов, удобное табличное расположение элементов по их химическим свойствам, атомному весу. Атомная единица массы (а.е.м.) равна 1,66 · 10-24 г. Какова масса (г) атома кислорода? 32 · 1,66 · 10-24 8 · 1,66 · 10-24 4 · 1,66 · 10-24 16 · 1,66 · 10-24 25 / 50 Движение электрона в атоме Рис.1 Рис.2 Согласно современным представлениям, электрон в атоме находится в постоянном движении вокруг ядра, не имеющий определенной траектории. В каждый момент времени электрон находится в определенной точке около ядерного пространства (рис 1). Модель движения электрона вокруг ядра называют электронными облаками, или орбиталями. Электроны в атомах при движении образуют электронные облака различной формы (рис 2). Электроны, образующие при движении орбитали шарообразной формы, называют s-электронами. Электроны, образующие орбитали гантелеобразной формы, называют р-электронами, которые располагаются перпендикулярно по осям x, y, z. Существуют также d- и f-электронные облака, имеющие более сложное строение. Электронное строение атома удобнее изображать в виде электронных формул, которые составляют следующим образом: сначала пишут номер энергетического уровня, затем буквой обозначают форму электронного облака и цифрой (справа над буквой) указывают число электронов с данной формой облаков. Например, порядковый номер кислорода – 8, значит у него имеется 8 электронов, которые распределяются на двух энергетических уровнях следующим образом: 1s22s22p4. Количество энергетических уровней у атома хлора 6 5 3 2 26 / 50 Движение электрона в атоме Рис.1 Рис.2 Согласно современным представлениям, электрон в атоме находится в постоянном движении вокруг ядра, не имеющий определенной траектории. В каждый момент времени электрон находится в определенной точке около ядерного пространства (рис 1). Модель движения электрона вокруг ядра называют электронными облаками, или орбиталями. Электроны в атомах при движении образуют электронные облака различной формы (рис 2). Электроны, образующие при движении орбитали шарообразной формы, называют s-электронами. Электроны, образующие орбитали гантелеобразной формы, называют р-электронами, которые располагаются перпендикулярно по осям x, y, z. Существуют также d- и f-электронные облака, имеющие более сложное строение. Электронное строение атома удобнее изображать в виде электронных формул, которые составляют следующим образом: сначала пишут номер энергетического уровня, затем буквой обозначают форму электронного облака и цифрой (справа над буквой) указывают число электронов с данной формой облаков. Например, порядковый номер кислорода – 8, значит у него имеется 8 электронов, которые распределяются на двух энергетических уровнях следующим образом: 1s22s22p4. Сера на внешнем энергетическом уровне имеет …. электронов 4 2 3 6 27 / 50 Степень окисления Степенью окисления элемента называют условный заряд его атома в соединении, который он приобретает, отдавая или принимая электроны от других элементов. Если элемент отдаёт свой электрон, он приобретает положительную степень окисления, если принимает - отрицательную. Степень окисления обозначается арабскими цифрами со знаком «+» или «-». Каждому атому в любом сложном соединении соответствует определенная степень окисления. Например, для фтора во фтороводороде HF степень окисления равна -1, для водорода +1. В простом веществе степень окисления любого элемента равна 0. Степень окисления многих химических элементов – величина переменная. Например, для серы известны следующие степени окисления: +2 в Н2S, +4 в SO2, +6 в SO3. В простом веществе степень окисления серы равна нулю. Атомы металлов проявляют только положительную степень окисления. Атомы неметаллов (кроме фтора) могут проявлять как положительную, так и отрицательную степень окисления. В соединениях неметаллов одного и того же периода отрицательную степень окисления будет иметь элемент с большим порядковым номером, например, в хлориде фосфора (V) PCl5: P+5Cl-1 В химических соединениях сумма абсолютных значений степеней окисления равна нулю. Одинаковое значение степени окисления кремний проявляет в веществах SiO2, SiH4 SiO2, Na2SiO3 H2SiO3, SiH4 Ba2Si, SiF4 28 / 50 Ткань Первыми на нашей планете зародились самые простые клетки – бактерии (прокариоты). Постепенно в ходе длительного времени из наиболее высокоразвитых прокариот образовались простейшие одноклеточные эукариоты – протисты. Из одноклеточных эукариот образовались многоклеточные организмы (растения, животные и грибы). Все живые организмы, которые мы видим вокруг себя, – это многоклеточные эукариоты. За миллиарды лет эволюции однотипные клетки многоклеточных организмов образовали ткани. Все клетки в ткани однотипны, способны к одинаковым процессам жизнедеятельности. Это позволяет им осуществлять единые функции и одинаково реагировать на воздействие. Ткань - это живая система система органов, взаимосвязанных между собой и образующие единое целое часть организма, имеющая постоянное местоположение, строение и выполняющая определенную функцию. совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. 29 / 50 Клетка Клетка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Синтез белка осуществляется: цитоплазмой ядром лизосомами рибосомами 30 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Кольцевая молекула ДНК обозначена цифрой 6 8 7 10 31 / 50 Назовите важный фактор компетентного обучения Понимание ответственности учеником в обучении Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого Укрепление отношения между учителем и учеником Процесс оценивания учителем учебных достижений ученика 32 / 50 Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей Фриман Мишра и Келер Мерсер Александер 33 / 50 Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает кумулятивная беседа диалог беседа - дебаты исследовательский тип беседы 34 / 50 Главный инструмент для формирования коллективного опыта опыт речь мышление знание 35 / 50 Является центральным элементом профессионального самосознания учителя «Я-рефлексивное» «Я-идеальное» «Я-ретроспективное» «Я-актуальное» 36 / 50 К инновационной деятельности учителя относится освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом использование на уроках элементов игр социализация учащихся обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса 37 / 50 Классификация методов обучения по источнику знаний объяснительно-иллюстративный, репродуктивный словесные, наглядные, практические индивидуальные, групповые проблемного изложения, исследовательский, эвристический 38 / 50 Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является ситуативным внутренним эгоцентрическим внешним 39 / 50 Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на ошибки неудачи хорошее в поступке некорректные действия 40 / 50 Наглядные методы обучения: упражнение, опыты лекция, конспект иллюстрация, демонстрация беседа, рассказ 41 / 50 Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания трудность важность осмысленность объем 42 / 50 Общими характеристиками всех видов оценивания являются опрос, тестирование, моделирование планирование, обсуждение, рекомендации наблюдение, интерпретация, заключение применение, анализ, синтезирование 43 / 50 Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является выявление способностей и талантов учеников сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока расширение учебного плана в он-лайн- режиме сокращение общего срока обучения на один учебный год 44 / 50 Педагоги, осуществляющие исследование урока реализуют проект «Голос ученика» моделируют преподавание нового подхода изучают влияние родителей на результаты обучения обобщают имеющийся в школе опыт 45 / 50 Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается обучение «исследуемых» учеников процесс планирования урока обучение класса в целом процесс преподавания 46 / 50 Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности гуманистический подход конструктивный подход эмоционально-психологическии подход социально-ситуативный подход 47 / 50 Оценивание учения необходимо для определения зон развития выставления отметок повышения мотивации выявление причин успеха 48 / 50 Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий разработка схемы или последовательности разработка и экспертиза тестовых заданий обмен учеников работами в целях изучения и обсуждения 49 / 50 Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть своевременным демократичным лояльным гуманным 50 / 50 В рамках исследования урока члены группы вовлечены в процесс в равной степени определят меру ответственности лидера подчиняются решениям куратора группы все вопросы согласовывают с руководством Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)