Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Химия / Биология Пробное ОЗП — Химия / Биология Пробное ОЗП - Химия / Биология «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Ежедневное умывание, мытьё посуды и ног, процесс пищеварения, процесс расщепления жиров, называется пиролиз гидролиз анаболизм катаболизм 2 / 50 На рисунке изображена форма электронного облака Орбиталь, которой соответствует данная форма облака r p k s 3 / 50 Металлы в периодической таблице располагаются в левом нижнем углу, что отражает их свойства. Они проявляют только восстановительные свойства способность принимать электроны сильные окислительные свойства высокую электроотрицательность 4 / 50 Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме металла, используемого при самолёто-, судо- и ракетостроении, изготовлении фольги, электрических проводов 2ē) 8ē) 1ē 2ē) 8ē 2ē) 8ē) 3ē 2ē) 8ē) 2ē 5 / 50 Вещества, которые служат человеку для уменьшения скорости коррозии металлов, продления сохранности пищевых продуктов и многих других процессов, называются ферменты ингибиторы промоторы пептиды 6 / 50 Межклассовый изомер этанола диметиловый эфир этаналь метилформиат уксусная кислота 7 / 50 Состав ортокремниевой кислоты отражает формула Si02 * 2Н2О 2Si02 * Н20 2Si02 * 2Н20 SiO2 * Н20 8 / 50 Фенолфталеин в растворе сульфата калия станет не изменится красный малиновый желтый 9 / 50 С раствором NaOH реагирует вещество SO2 Н2 O2 NH4OH 10 / 50 Общее количество электронов в ионе S04 20 50 30 18 11 / 50 Не применяется для изготовления изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами медь железо серебро олово 12 / 50 Минеральные удобрения содержат элементы, необходимые для роста и развития растений. Питательные элементы, входящие в состав калийной селитры калий и азот фосфор и азот азот и кислород калий и кислород 13 / 50 При выплавке железа в доменной печи в смесь руды и кокса добавляют известняк для получения металлического кальция удаления примесей оксида лития получения кислорода удаления примесей оксида кремния 14 / 50 Для окрашивания огней фейерверков в фиолетовый цвет в них добавляют соли меди калия натрия железа 15 / 50 В состав всех нуклеиновых кислот входит Остаток фосфорной кислоты Углевод рибоза Азотистое основание урацил Углевод дезоксирибоза 16 / 50 Гидролизу подвергаются оба вещества в паре Фруктоза и мальтоза Глюкоза и фруктоза Рибоза и дезоксирибоза Сахароза и крахмал 17 / 50 Металлическая связь обуславливает свойства Насыщаемость Направленность Пластичность Упругость 18 / 50 Дана смесь поваренной соли, песка и железных опилок. Выберите вариант, в котором указана верная последовательность действий по разделению данной смеси. A, B, C, D C, D, A, B C, D, B, A A, C, D, B 19 / 50 Определите вещество, которое необходимо принять пациенту, чтобы нейтрализовать избыток соляной кислоты, которая вызывает болевые ощущения в желудке: гидроксид калия гидроксид кальция гидроксид натрия гидроксид алюминия 20 / 50 Характерно для ковалентной связи: насыщаемость элекростатическое притяжение ионов нелокализованность ненасыщаемость ненаправленность 21 / 50 Определите тип нервной системы трубчатая диффузная лестничная узловая 22 / 50 Убитый или ослабленный возбудитель болезни либо его яды (токсины) сыворотка Т- лимфоциты вакцина В-лифоциты 23 / 50 Для плоских червей характерен тип нервной системы промежуточная диффузная трубчатая стволовая 24 / 50 Клеточный сок находится в митохондриях вакуоли ядре пластидах 25 / 50 Запись электрической активности сердца УЗИ спирометрия ЭКГ деполяризация 26 / 50 Участвует в терморегуляции семенник надпочечник потовая железа гипофиз 27 / 50 В благоприятных условиях эвглена зеленая делится пополам в течение 1 часа. Потомство от 12 эвглен в этих же условиях через 4 часа составит. 192 109 24 48 28 / 50 Верхушечные почки и корни отмирают при дефиците магния азота кальция серы 29 / 50 Особенности строения толстого кишечника отсутствие складок слизистой отсутствует сфинктер много лимфоузлов два слоя мышц 30 / 50 Признак семейства Злаковые двудольные растения медоносы плод-зерновка стержневая корневая система 31 / 50 Самый молодой заповедник Казахстана Алматинский Алакольский Аксу-Жабагылы Каратауский 32 / 50 Процесс фильтрации, или процесс образования первичной мочи происходит в петле Генле дистальном канальце проксимальном канальце Боуменовой капсуле 33 / 50 В строении животной клетки под цифрой 3 изображено клеточная мембрана митохондрия ядро лизосома 34 / 50 В строении животной клетки под цифрой 2 изображено клеточная стенка ядро клеточная мембрана лизосома 35 / 50 В состав клеточной стенки растительной клетки входит хитин муреин крахмал целлюлоза 36 / 50 Hа первом этапе энергетического обмена полисахариды распадаются до простых сахаров аминокислот глицерина жирных кислот 37 / 50 Центр рефлекторного опорожнения кишечника крестцовый отдел спинного мозга поясничный отдел спинного мозга продолговатый мозг задний мозг 38 / 50 Начальный отдел пищеварительного тракта ротовая полость пищевод печень толстый кишечник 39 / 50 Корневищами размножается ландыш чеснок земляника лук 40 / 50 Признак насекомоопыляемых растений: Невзрачные цветки. Мелкая пыльца. Длинные тычиночные нити. Яркий околоцветник 41 / 50 Хлор Впервые ядовитый газ – хлор (Cl2) был использован в 1915 г. Так как хлор тяжелее воздуха, он располагается ближе к поверхности земли. Н.Д.Зелинский изобрёл противогаз, в котором помещается активированный уголь, и который адсорбирует хлор. Таким образом, вдыхаемый воздух очищается. Полезные качества хлора в области применения дезинфицирующие, ароматизирующие красящиеся, обеззараживающие отбеливающие, обеззараживающие смягчающие, отбеливающие 42 / 50 Электроотрицательность Электроотрицательность — это способность атома химического элемента, находясь в молекуле, притягивать к себе общие электронные пары, или, другими словами, оттягивать себе электроны других атомов. Так как общие электронные пары образуют валентные электроны, то можно сказать, что электроотрицательность — это способность атома притягивать валентные электроны других атомов. Сильнее всего электроны к себе притягивают фтор, кислород и хлор. Этим элементам до завершения внешнего уровня не хватает всего 1-2 электрона. Их электроотрицательность наибольшая. Легче всего отдают электроны такие элементы как литий, натрий, калий. У них на внешнем уровне всего 1 электрон, и намного проще его отдать, чем притянуть недостающие до завершения уровня. Эти элементы обладают наименьшей электроотрицательностью. Атомы химических элементов по электроотрицательности располагают в ряд, который начинается наиболее электроотрицательным элементом (фтором) и заканчивает наименее электроотрицательным (калием). Элементы с высокой и низкой электроотрицательностями считаются активными. С высокой — активные неметаллы, с низкой - активные металлы. У первых электроотрицательность близка к 3-4, у вторых – к 1. В середине ряда электроотрицательности элементов находятся такие неметаллы как углерод, сера, бром, водород, и металлы — медь, цинк, железо. Их электроотрицательность близка к 2. Все их нельзя назвать активными, так как они не очень сильно притягивают или не очень легко отдают электроны. Элемент с наибольшей электроотрицательностью: углерод водород кислород натрий 43 / 50 Степень окисления Степенью окисления элемента называют условный заряд его атома в соединении, который он приобретает, отдавая или принимая электроны от других элементов. Если элемент отдаёт свой электрон, он приобретает положительную степень окисления, если принимает - отрицательную. Степень окисления обозначается арабскими цифрами со знаком «+» или «-». Каждому атому в любом сложном соединении соответствует определенная степень окисления. Например, для фтора во фтороводороде HF степень окисления равна -1, для водорода +1. В простом веществе степень окисления любого элемента равна 0. Степень окисления многих химических элементов – величина переменная. Например, для серы известны следующие степени окисления: +2 в Н2S, +4 в SO2, +6 в SO3. В простом веществе степень окисления серы равна нулю. Атомы металлов проявляют только положительную степень окисления. Атомы неметаллов (кроме фтора) могут проявлять как положительную, так и отрицательную степень окисления. В соединениях неметаллов одного и того же периода отрицательную степень окисления будет иметь элемент с большим порядковым номером, например, в хлориде фосфора (V) PCl5: P+5Cl-1 В химических соединениях сумма абсолютных значений степеней окисления равна нулю. Степени окисления частиц X,Y,Z +1, 0, +3 +1, +3, 0 +3, 0, +1 0, +3, +1 44 / 50 Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстов Химические реакции Химические реакции разделяются на обратимые и необратимые. Необратимыми называются реакции, которые идут только в одном направлении. Реакции протекают в одном направлении, если в результате реакции образуется осадок, выделяется газ, образуется вода и слабый электролит. Большинство химических реакций относится к обратимым реакциям. Обратимыми называются реакции, которые одновременно протекают в прямом и обратном направлениях. Состояние обратимой реакции, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции, называется химическим равновесием. При изменении условий протекания реакций меняются скорости прямой или обратной реакций, что приводит к смещению химического равновесия. Если на систему, находящуюся в состоянии равновесия оказать внешнее воздействие, то равновесие смещается в сторону той реакции, которая противодействует этому воздействию. В реакции N2+O2↔2NO - Q сместить равновесие в сторону NO можно понизив температуру понизив давление повысив давление повысив температуру 45 / 50 Mеталлы Металлы (s-, p-, d-, f- элементы) – группа химических элементов, обладающих при нормальных условиях характерными металлическими свойствами, такими как тепло- и электропроводность, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск. Основные способы получения металлов: пирометаллургия – восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью углерода, оксида углерода (II), водорода, металлов алюминия, магния. электрометаллургия – восстановление металлов из растворов или расплавов их соединений под действием электрического тока (электролиз). гидрометаллургия – вытеснение металлов из руд с помощью растворов различных реагентов без применения высоких температур. Aтом какого элемента имеет электронную конфигурацию 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s1 K Na Fe Ba 46 / 50 Органы. Системы органов. Организм. В организме есть отдельные органы: сердце, печень, мозг, кишечник, желудок и др. Органы есть не только у животных, а еще и у наземных растений. Органами растений являются стебли, корни, листья, цветки, плоды и семена. Органы растений и животных состоят из тканей. Органы объединяются в системы органов по выполняемым функциям. Так, головной мозг вместе со спинным мозгом и расположенными по всему телу нервами объединяется в нервную систему. Ротовая полость с зубами, желудок, кишечник, пищевод, печень и слюнные железы входят в состав пищеварительной системы. Благодаря такой организации живые организмы существуют как целостные системы. Когда человек делает шаг, у него задействуются нервы, мышцы, кости, кровь и сосуды, обеспечивающие их кислородом и т. д. Органы животных желудок, печень, головной мозг стебли, корни, цветки плоды, кишечник, печень кожа, листья, цветки 47 / 50 Рост и развитие Рост — это увеличение размеров организма за счет увеличения числа и массы клеток, а также различных неклеточных образований. Рост сопровождается специализацией клеток, формированием тканей, органов и систем органов. Процесс развития организма с момента зарождения до конца жизни называется онтогенезом. Этому процессу свойственны количественные и качественные преобразования, интенсивность и характер которых связаны с определенными периодами развития. Какой способ размножения является половым спорами семенами побегами корневищами 48 / 50 Экологические пирамиды Пирамида сужается, так как большая часть энергии теряется потребность в энергии у организмов снижается большая часть энергии переходит на другой уровень количество особей увеличивается 49 / 50 НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ Нуклеиновые кислоты являются ключевыми макромолекулами, поддерживающими жизнь. ДНК несет наследственную информацию, которая передается от родителей к детям, предоставляя инструкции о том, как (и когда) производить различные белки, необходимые для построения и поддержания функционирования клеток, тканей и организма в целом. Нуклеиновые кислоты — макромолекулы, состоящие из единиц, называемых нуклеотидами, бывают двух видов: ДНК, РНК. ДНК – это генетический материал, находящийся в живых организмах, от одноклеточных бактерий до многоклеточных млекопитающих. У эукариот ДНК обычно разделена на ряд очень длинных линейных фрагментов, называемых хромосомами, тогда как у прокариот, в том числе у бактерий, хромосомы намного меньше и часто круглые (в форме кольца). Хромосома может содержать десятки тысяч генов, каждый из которых содержит инструкции о том, как произвести конкретный продукт, необходимый клетке. Движется между двумя цепями спирали ДНК и разрывает водородные связи между азотистыми основаниями транскриптаза ДНК-полимераза хеликаза ДНК-лигаза 50 / 50 ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Фотофосфорилирование образование НАДФ синтез АТФ из АДФ·Н2 передача электроном на пластохинон фотолиз воды Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)