Пробное ОЗП — Химия / Методика преподавания




Пробное ОЗП - Химия / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;
«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Жидкое состояние при обычных условиях и аномально высокая температура кипения воды являются следствием образования связи

2 / 50

Найдите верное утверждение о типах химической связи и кристаллической решетки в молекулах   галогенов

3 / 50

Определите вещества  плохо  растворимые  в воде:

4 / 50

Определите типы реакций. 1. 2KClO3 → 2KCl + 3O2 2. 2H2 + O2 → 2H2O

5 / 50

Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5

6 / 50

Определите вещество, которое необходимо принять пациенту, чтобы нейтрализовать избыток соляной  кислоты, которая вызывает  болевые ощущения в желудке:

7 / 50

Межклассовый изомер этанола

8 / 50

Функциональная группа -ОН входит в состав

9 / 50

Слабый электролит

10 / 50

Фенолфталеин в растворе сульфата калия станет

11 / 50

Не применяется для изготовления изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами

12 / 50

Электроотрицательность элемента, соединения которого содержатся в зубной эмали

13 / 50

Минеральные удобрения содержат элементы, необходимые для роста и развития растений. Питательные элементы, входящие в состав калийной селитры

14 / 50

Для окрашивания огней фейерверков в фиолетовый цвет в них добавляют соли

15 / 50

Характерно для ковалентной связи:

16 / 50

Коэффициент перед окислителем в реакции взаимодействия меди с разбавленной азотной кислотой

17 / 50

Водородная связь не образуется между молекулами

18 / 50

В сосуд, наполненный газообразным аммиаком, внесли влажную универсальную индикаторную бумагу, при этом она

19 / 50

Фенолфталеин в нейтральной среде

20 / 50

Раствор серной кислоты реагирует со всеми веществами группы

21 / 50

Иону О-2 соответствует электронная формула

22 / 50

Скорость реакции А+В=D выше в том случае,когда через 30 с масса продукта равна

23 / 50

Объем водорода, необходимый для синтеза 89,6 л аммиака

24 / 50

Азот - окислитель в химической реакции

25 / 50

Процесс окисления

26 / 50

Электроотрицательность Электроотрицательность — это способность атома химического элемента, находясь в молекуле, притягивать к себе общие электронные пары, или, другими словами, оттягивать себе электроны других атомов. Так как общие электронные пары образуют валентные электроны, то можно сказать, что электроотрицательность — это способность атома притягивать валентные электроны других атомов. Сильнее всего электроны к себе притягивают фтор, кислород и хлор. Этим элементам до завершения внешнего уровня не хватает всего 1-2 электрона. Их электроотрицательность наибольшая. Легче всего отдают электроны такие элементы как литий, натрий, калий. У них на внешнем уровне всего 1 электрон, и намного проще его отдать, чем притянуть недостающие до завершения уровня. Эти элементы обладают наименьшей электроотрицательностью. Атомы химических элементов по электроотрицательности располагают в ряд, который начинается наиболее электроотрицательным элементом (фтором) и заканчивает наименее электроотрицательным (калием). Элементы с высокой и низкой электроотрицательностями считаются активными. С высокой — активные неметаллы, с низкой - активные металлы. У первых электроотрицательность близка к 3-4, у вторых – к 1. В середине ряда электроотрицательности элементов находятся такие неметаллы как углерод, сера, бром, водород, и металлы — медь, цинк, железо. Их электроотрицательность близка к 2. Все их нельзя назвать активными, так как они не очень сильно притягивают или не очень легко отдают электроны. Электроотрицательность элементов увеличивается в ряду

27 / 50

Движение электрона в атоме Рис.1 Рис.2 Согласно современным представлениям, электрон в атоме находится в постоянном движении вокруг ядра, не имеющий определенной траектории. В каждый момент времени электрон находится в определенной точке около ядерного пространства (рис 1). Модель движения электрона вокруг ядра называют электронными облаками, или орбиталями. Электроны в атомах при движении образуют электронные облака различной формы (рис 2). Электроны, образующие при движении орбитали шарообразной формы, называют s-электронами. Электроны, образующие орбитали гантелеобразной формы, называют р-электронами, которые располагаются перпендикулярно по осям x, y, z. Существуют также d- и f-электронные облака, имеющие более сложное строение. Электронное строение атома удобнее изображать в виде электронных формул, которые составляют следующим образом: сначала пишут номер энергетического уровня, затем буквой обозначают форму электронного облака и цифрой (справа над буквой) указывают число электронов с данной формой облаков. Например, порядковый номер кислорода – 8, значит у него имеется 8 электронов, которые распределяются на двух энергетических уровнях следующим образом: 1s22s22p4. Сера на внешнем энергетическом уровне имеет …. электронов

28 / 50

Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстов Энергия активации и скорость реакции Скорость большинства реакций увеличивается с ростом температуры, т.к. при нагревании увеличивается число активных частиц и частота столкновений между молекулами веществ становится выше. Для того чтобы произошла химическая реакция, молекулы реагентов должны: 1. столкнуться; 2. обладать достаточной энергией - энергией активацией; 3. иметь благоприятную ориентацию для скорейшего взаимодействия друг с другом. Наименьшая энергия активирования исходных частиц необходимая для того, чтобы могла произойти реакция, называется энергией активации Еа (кДж/моль). Она является основным фактором, определяющим скорость реакции. Чем больше энергия активации, тем медленнее протекает реакция, и наоборот, чем меньше энергия активации, тем быстрее при данной температуре будет протекать процесс. Для ускорения химической реакции используют катализаторы, то есть вещества, которые вводятся в реагирующую смесь, но не расходуются при реакции, а ускоряют ее путем снижения энергии активации. При большей энергии активации Еа реакция протекает

29 / 50

Этиленгликоль. Этиленгликоль СН2ОН-СН2ОН – бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса. Наиболее важный представитель двухатомных спиртов. Температура кипения намного выше температуры кипения соответствующего одноатомного спирта (этанола), равна 197,60С, хорошо растворяется в воде. Безводный гликоль является гигроскопическим (водоотнимающим) соединением. Из-за низкой температуры замерзания (60%-ный раствор замерзает при температуре -750С) этиленгликоль используется для приготовления антифризов-незамерзающих жидкостей, используемых в радиаторах автомашин в зимнее время. Этиленгликоль также используется в химической промышленности для получения синтетического волокна лавсан и взрывчатых веществ. Степень окисления углерода в этиленгликоле

30 / 50

Вода Жесткость воды и способы ее устранения. Так как кальций широко распространен в природе, его соли в большом количестве содержатся в природных водах. Вода, имеющая в своем составе соли магния и кальция, называется жесткой водой. Если соли присутствуют в воде в небольших количествах или отсутствуют, то вода называется мягкой. В жесткой воде мыло плохо пенится, поскольку соли кальция и магния образуют с ним нерастворимые соединения. В ней плохо развариваются пищевые продукты. При кипячении на стенках паровых котлов образуется накипь, которая плохо проводит теплоту, вызывает увеличение расхода топлива и изнашивание стенок котла. Жесткость воды подразделяется на: 1) карбонатную жесткость (временную), которая вызывается наличием гидрокарбонатов кальция и магния и устраняется с помощью кипячения; 2) некарбонатную жесткость (постоянную), которая вызывается присутствием в воде сульфитов и хлоридов кальция и магния, которые при кипячении не удаляются, поэтому она называется постоянной жесткостью. Временную жесткость воды устраняет…

31 / 50

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание

32 / 50

В Японии результаты Lesson Study

33 / 50

Первым этапом реализации исследования в действии является

34 / 50

Подход к обучению, заключающийся в развитии способности к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности

35 / 50

Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием

36 / 50

Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях

37 / 50

Расшифровка аббревиатуры ЗБР

38 / 50

К инновационной деятельности учителя относится

39 / 50

Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить

40 / 50

Содержание подготовки учителя к уроку

41 / 50

Метод воспитания помогает педагогам выяснить степень информированности школьников в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины невыполнения

42 / 50

Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста

43 / 50

Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем

44 / 50

Формирование метапознания обучающихся предполагает соединение

45 / 50

Лидерство учителя:

46 / 50

Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть

47 / 50

Один из показателей отсутствия инновационной среды в школе методическая неподготовленность учителей к инновациям

48 / 50

Метод воспитания, когда учащиеся вовлекаются в борьбу за достижение наилучших результатов в деятельности, что стимулирует развитие творческой активности, ответственности

49 / 50

Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные»

50 / 50

Беседа, в которой идеи каждого участника рассматриваются как полезные, но проходят тщательную проверку

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ