Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Химия / Методика преподавания Пробное ОЗП — Химия / Методика преподавания Пробное ОЗП - Химия / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Жидкое состояние при обычных условиях и аномально высокая температура кипения воды являются следствием образования связи Ковалентной неполярной Металлической Водородной Ионной 2 / 50 Найдите верное утверждение о типах химической связи и кристаллической решетки в молекулах галогенов ковалентная неполярная связь, молекулярная кристаллическая решетка ковалентная неполярная связь, атомная кристаллическая решетка ковалентная полярная связь, атомная кристаллическая решетка ковалентная полярная связь, молекулярная кристаллическая решетка 3 / 50 Определите вещества плохо растворимые в воде: гидроксид натрия, фторид бария хлорид натрия , гидроксид кальция бромид серебра, гидроксид магния сульфат алюминия, хлорид кальция 4 / 50 Определите типы реакций. 1. 2KClO3 → 2KCl + 3O2 2. 2H2 + O2 → 2H2O 1 – разложение, 2 – соединение 1 – соединение, 2 – замещение 1 – разложение, 2 – замещение 1 – обмен, 2 – соединение 5 / 50 Определите химический элемент по электронной формуле внешнего электронного слоя 3s23p5 фтор йод хлор бром 6 / 50 Определите вещество, которое необходимо принять пациенту, чтобы нейтрализовать избыток соляной кислоты, которая вызывает болевые ощущения в желудке: гидроксид натрия гидроксид калия гидроксид алюминия гидроксид кальция 7 / 50 Межклассовый изомер этанола уксусная кислота диметиловый эфир метилформиат этаналь 8 / 50 Функциональная группа -ОН входит в состав сложных эфиров спиртов альдегидов простых эфиров 9 / 50 Слабый электролит гидроксид аммония хлорид натрия серная кислота соляная кислота 10 / 50 Фенолфталеин в растворе сульфата калия станет малиновый желтый красный не изменится 11 / 50 Не применяется для изготовления изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами олово железо медь серебро 12 / 50 Электроотрицательность элемента, соединения которого содержатся в зубной эмали 1,2 4,1 3,5 2,8 13 / 50 Минеральные удобрения содержат элементы, необходимые для роста и развития растений. Питательные элементы, входящие в состав калийной селитры фосфор и азот азот и кислород калий и азот калий и кислород 14 / 50 Для окрашивания огней фейерверков в фиолетовый цвет в них добавляют соли калия железа натрия меди 15 / 50 Характерно для ковалентной связи: насыщаемость нелокализованность элекростатическое притяжение ионов ненаправленность ненасыщаемость 16 / 50 Коэффициент перед окислителем в реакции взаимодействия меди с разбавленной азотной кислотой 2 8 6 4 17 / 50 Водородная связь не образуется между молекулами Этанола Воды Сероводорода Фторводорода 18 / 50 В сосуд, наполненный газообразным аммиаком, внесли влажную универсальную индикаторную бумагу, при этом она покраснела позеленела посинела высохла 19 / 50 Фенолфталеин в нейтральной среде желтый малиновый оранжевый бесцветный 20 / 50 Раствор серной кислоты реагирует со всеми веществами группы Pb, MnO, Fe(OH)2 Cu, SO3, Mg(OH)2 Ag, TeO2, Cu(OH)2 Fe, SeO2, Zn(OH)2 21 / 50 Иону О-2 соответствует электронная формула 1s22s22p6 1s22s22p4 1s22s22p2 1s22s22p1 22 / 50 Скорость реакции А+В=D выше в том случае,когда через 30 с масса продукта равна 23 г 32 г 37 г 28 г 23 / 50 Объем водорода, необходимый для синтеза 89,6 л аммиака 89,6 л 44,8 л 224 л 134,4 л 24 / 50 Азот - окислитель в химической реакции 2NO+O2=2NO2 4NH3+3O2=2N2+6H2O 4NO2+2H2O+O2=4HNO3 N2+6Na=2Na3N 25 / 50 Процесс окисления Fe0 —>Fe+2 Cr+6 —>Cr+3 Fe+3 —>Fe+2 Ti+4 —>Ti+2 26 / 50 Электроотрицательность Электроотрицательность — это способность атома химического элемента, находясь в молекуле, притягивать к себе общие электронные пары, или, другими словами, оттягивать себе электроны других атомов. Так как общие электронные пары образуют валентные электроны, то можно сказать, что электроотрицательность — это способность атома притягивать валентные электроны других атомов. Сильнее всего электроны к себе притягивают фтор, кислород и хлор. Этим элементам до завершения внешнего уровня не хватает всего 1-2 электрона. Их электроотрицательность наибольшая. Легче всего отдают электроны такие элементы как литий, натрий, калий. У них на внешнем уровне всего 1 электрон, и намного проще его отдать, чем притянуть недостающие до завершения уровня. Эти элементы обладают наименьшей электроотрицательностью. Атомы химических элементов по электроотрицательности располагают в ряд, который начинается наиболее электроотрицательным элементом (фтором) и заканчивает наименее электроотрицательным (калием). Элементы с высокой и низкой электроотрицательностями считаются активными. С высокой — активные неметаллы, с низкой - активные металлы. У первых электроотрицательность близка к 3-4, у вторых – к 1. В середине ряда электроотрицательности элементов находятся такие неметаллы как углерод, сера, бром, водород, и металлы — медь, цинк, железо. Их электроотрицательность близка к 2. Все их нельзя назвать активными, так как они не очень сильно притягивают или не очень легко отдают электроны. Электроотрицательность элементов увеличивается в ряду N, P, As Cl, O, F О, S, Br O, N, Si 27 / 50 Движение электрона в атоме Рис.1 Рис.2 Согласно современным представлениям, электрон в атоме находится в постоянном движении вокруг ядра, не имеющий определенной траектории. В каждый момент времени электрон находится в определенной точке около ядерного пространства (рис 1). Модель движения электрона вокруг ядра называют электронными облаками, или орбиталями. Электроны в атомах при движении образуют электронные облака различной формы (рис 2). Электроны, образующие при движении орбитали шарообразной формы, называют s-электронами. Электроны, образующие орбитали гантелеобразной формы, называют р-электронами, которые располагаются перпендикулярно по осям x, y, z. Существуют также d- и f-электронные облака, имеющие более сложное строение. Электронное строение атома удобнее изображать в виде электронных формул, которые составляют следующим образом: сначала пишут номер энергетического уровня, затем буквой обозначают форму электронного облака и цифрой (справа над буквой) указывают число электронов с данной формой облаков. Например, порядковый номер кислорода – 8, значит у него имеется 8 электронов, которые распределяются на двух энергетических уровнях следующим образом: 1s22s22p4. Сера на внешнем энергетическом уровне имеет …. электронов 3 2 4 6 28 / 50 Инструкция: Вам необходимо выполнить тестовые задания на основе контекстов Энергия активации и скорость реакции Скорость большинства реакций увеличивается с ростом температуры, т.к. при нагревании увеличивается число активных частиц и частота столкновений между молекулами веществ становится выше. Для того чтобы произошла химическая реакция, молекулы реагентов должны: 1. столкнуться; 2. обладать достаточной энергией - энергией активацией; 3. иметь благоприятную ориентацию для скорейшего взаимодействия друг с другом. Наименьшая энергия активирования исходных частиц необходимая для того, чтобы могла произойти реакция, называется энергией активации Еа (кДж/моль). Она является основным фактором, определяющим скорость реакции. Чем больше энергия активации, тем медленнее протекает реакция, и наоборот, чем меньше энергия активации, тем быстрее при данной температуре будет протекать процесс. Для ускорения химической реакции используют катализаторы, то есть вещества, которые вводятся в реагирующую смесь, но не расходуются при реакции, а ускоряют ее путем снижения энергии активации. При большей энергии активации Еа реакция протекает быстрее с уменьшением числа активных молекул медленнее не идет 29 / 50 Этиленгликоль. Этиленгликоль СН2ОН-СН2ОН – бесцветная, сиропообразная жидкость сладковатого вкуса. Наиболее важный представитель двухатомных спиртов. Температура кипения намного выше температуры кипения соответствующего одноатомного спирта (этанола), равна 197,60С, хорошо растворяется в воде. Безводный гликоль является гигроскопическим (водоотнимающим) соединением. Из-за низкой температуры замерзания (60%-ный раствор замерзает при температуре -750С) этиленгликоль используется для приготовления антифризов-незамерзающих жидкостей, используемых в радиаторах автомашин в зимнее время. Этиленгликоль также используется в химической промышленности для получения синтетического волокна лавсан и взрывчатых веществ. Степень окисления углерода в этиленгликоле -2 -1 +2 0 30 / 50 Вода Жесткость воды и способы ее устранения. Так как кальций широко распространен в природе, его соли в большом количестве содержатся в природных водах. Вода, имеющая в своем составе соли магния и кальция, называется жесткой водой. Если соли присутствуют в воде в небольших количествах или отсутствуют, то вода называется мягкой. В жесткой воде мыло плохо пенится, поскольку соли кальция и магния образуют с ним нерастворимые соединения. В ней плохо развариваются пищевые продукты. При кипячении на стенках паровых котлов образуется накипь, которая плохо проводит теплоту, вызывает увеличение расхода топлива и изнашивание стенок котла. Жесткость воды подразделяется на: 1) карбонатную жесткость (временную), которая вызывается наличием гидрокарбонатов кальция и магния и устраняется с помощью кипячения; 2) некарбонатную жесткость (постоянную), которая вызывается присутствием в воде сульфитов и хлоридов кальция и магния, которые при кипячении не удаляются, поэтому она называется постоянной жесткостью. Временную жесткость воды устраняет… добавление щелочи добавление известкового молока добавление соды кипячением 31 / 50 Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание изменение преподавания с учетом результатов оценивания исполнение установленных стандартов и контроль влияние результатов оценивания на самооценку учеников обеспечение эффективной обратной связи с учениками 32 / 50 В Японии результаты Lesson Study имеют значение только для проводившего урок учителя регулярно публикуются для всех учителей хранятся администрацией школы на условиях строгой секретности могут использоваться только членами исследовательской группы 33 / 50 Первым этапом реализации исследования в действии является осмысливаем опыт начинаем заново разрабатываем исследование берём обязательства 34 / 50 Подход к обучению, заключающийся в развитии способности к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности естественный эмоциональный психологический когнитивный 35 / 50 Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием планирование, преподавание, рефлексия наблюдение, оценивание результатов оценивание, исполнение стандартов обсуждение, контроль за обучением 36 / 50 Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях планирование действий оценивание результатов определение целей обучения размышление после действия 37 / 50 Расшифровка аббревиатуры ЗБР зона быстрого развития зона ближайшего развития законы быстрого развития закон ближайшего развития 38 / 50 К инновационной деятельности учителя относится освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом социализация учащихся использование на уроках элементов игр обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса 39 / 50 Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить с помощью учителя при поддержке компетентного лица самостоятельно работая в группе 40 / 50 Содержание подготовки учителя к уроку обдумывание цели урока, каждого его шага чтение художественной литературы по интересам ознакомление школьников с планом их работы на предстоящих уроках по теме подбор научно-популярной литературы по теме прошлого урока 41 / 50 Метод воспитания помогает педагогам выяснить степень информированности школьников в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины невыполнения воспитывающие ситуации лекции педагогическое наблюдение беседы на выявление воспитанности 42 / 50 Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста концентрация любовь к сложностям быстрота мышления ранняя символическая деятельность 43 / 50 Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем что изучили учащиеся что должны уметь ученики какие знания актуальны какие стратегии известны 44 / 50 Формирование метапознания обучающихся предполагает соединение концепций обучения и воспитания знаний учителя с инструментами обучения знаний учителя с компетенциями учебного материала с учеником 45 / 50 Лидерство учителя: Постановка проблемы, обсуждение условий и методов ее решения Качественно своеобразное, личностное сочетание способностей Процесс, при котором учитель определяет вопросы и проблемы, которые необходимо исследовать с целью улучшения своей практики Совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной 46 / 50 Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть гуманным лояльным своевременным демократичным 47 / 50 Один из показателей отсутствия инновационной среды в школе методическая неподготовленность учителей к инновациям отсутствие стереотипов в профессиональной деятельности отсутствие сопротивления учителей нововведениям методическая неподготовленность учителей к инновациям высокая информированность о сущности педагогических нововведений 48 / 50 Метод воспитания, когда учащиеся вовлекаются в борьбу за достижение наилучших результатов в деятельности, что стимулирует развитие творческой активности, ответственности инструктаж соревнование диспут упражнение 49 / 50 Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные» закрытые стимулирующие побуждающие открытые 50 / 50 Беседа, в которой идеи каждого участника рассматриваются как полезные, но проходят тщательную проверку дискуссия полемика исследовательская кумулятивная Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)