Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Курс на ускорение социально-экономического развития провозглашен на Пленуме ЦК КПСС: В марте 1988 года В марте 1989 года. В марте 1985 года В марте 1986 года 2 / 50 Руководитель восстания 1916 года в Семиречье: Токаш Бокин. Абдулгафар Жанбосынов. С.Мауленов. Сакен Сейфуллин. 3 / 50 Открытый в 1831г. музей при Неплюевском кадетском корпусе в г. Оренбурге демонстрировал: Историю этого края и быт населения Экспонаты археологических раскопок Экспонаты археологических раскопок Историю саков 4 / 50 Началом дипломатических отношений Золотой Орды и Египта стал(-о) принятие ханом Золотой Орды Берке ислама распространение мусульманской культуры в Египте развитие международной торговли Египта с улусом Чагатая союз Золотой Орды с Хулагуидским Ираном 5 / 50 Первая долгосрочная программа развития Республики Казахстан Цифровой Казахстан 2020 Стратегия «Казахстан 2030» Стратегия «Казахстан 2050» Индустриальное развитие Казахстана 6 / 50 Правители Западнотюркского каганата: Мукан, Иштеми Ушлик, Сулу Култегин, Тоньюкок Шегу, Тон 7 / 50 Среднекаменный век охватывает период: 40-30 тыс. лет до н. э. 800-140 тыс. лет до н. э. 12-5 тыс. до н. э. 140-40 тыс. лет до н. э. 8 / 50 Лица, написавшие в 1932 г. Голощекину письмо о бедственном положении казахской степи: М.Сейткали мен Д.Халел Е.Алтынбеков, К.Куанышев Г.Мүсирепов пен Б.Каратаев С.Садуакасов пен Ж.Мынбаев 9 / 50 Государство, возникшее на территории Казахстана в период распада Золотой Орды в XIV в. Казахское ханство Улус Джучи Ногайская Орда Ак-Орда 10 / 50 Племена входившие в состав Западно-Тюркского каганата Усуни, канглы, тюргеши. Огузы, кипчаки сельфичуки. Массагеты, исседоны, каспии. Аланы, сарматы, хазары. 11 / 50 Определите тип государства в VI-X в.в. в Казахстане Развивающиеся Централизованное Родоплеменное Раннефеодальное 12 / 50 Найденный археологами «Золотой человек» относится к веку I в. до н.э. VII в. до н.э. V-IV вв. до н.э. II в. до н.э. 13 / 50 Считают прототипом юрты Шалаш Бедуинский шатер. Сибирский чум. Круглое жилище андроновцев. 14 / 50 Известно, что обряд захоронения складывается в бронзовом веке. Какой вид захоронения характерен для поздней бронзы? Трупосожжение Погребение в согнутом виде. Мумифицирование Сожжение вместе с мавзолеем. 15 / 50 Периодическое издание имевшее наибольшую популярность в начале 20 века «Казах». «Абай». «Айкап». Дала уалаяты». 16 / 50 Является руководителем экспедиции по изучению Казахстана, статистом и участником освободительного движения Ф.Щербина. А.Леонтьев. М.Зенков. А.Блек. 17 / 50 Персидский историк XI века писал о кимаках Ибн аль-Факих Аль-Якуби Абу Райхан Бируни Гардези 18 / 50 Племя, с котором связан ранний этап истории кимаков Кыпчаки Имаки Яньмо Теле 19 / 50 Волнения рабочих в г.Темиртау 1959 г. 1979 г. 1859 г. 1969 г. 20 / 50 Энеолит (медно-каменный век) III-II тыс. до н.э. Начало II тысячелетия до н.э. I тысячелетие до н.э. Начало I тысячелетия до н.э. 21 / 50 Является автором макроэкономической теории, в основе которой лежит идея необходимости государственного регулирования развития экономики Герберт Гувер Чарльз Дауэс Джон Кейнс Джодж Маршалл 22 / 50 Основоположником теории просвещенной монархии, согласно которой для улучшения жизни людей достаточно, чтобы государством управлял умный, широко образованный, просвещенный монарх, был английский философ Адам Смит Томас Гоббс Дени Дидро Джон Локк 23 / 50 Процесс перехода культуры от религиозных ценностей, к светским (нерелигиозным) взаимоотношениям называется либерализация консерватизм гуманизация секуляризация 24 / 50 Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Романтизм Реализм Импрессионизм Неоклассицизм 25 / 50 Господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником орудий и средств производства и живущий капиталистическим доходом, получая прибавочную стоимость за счёт наёмного труда. Крестьяне Пролетариат Феодалы Буржуазия 26 / 50 Обвал акций на Нью-йоркской фондовой биржи произошел 23 марта 1928 года 9 октября 1932 года 23 марта 1929 года 29 октября 1929 года 27 / 50 Одной из причин Второй мировой войны стал Мировой экономический кризис, начавшийся в 1937 г. 1929 г. 1931 г. 1935 г. 28 / 50 Укажите, какое из приведённых ниже утверждений соответствует идеологии консерватизма: «Равенство -это не только юридическое, но и политическое понятие, которое надо внедрить и в социальную сферу» «Только государство понимает, что есть общее благо, и только оно способно осуществить его» «Равенство -это один из необходимых элементов общества» «Способность человека к справедливости делает возможной демократию. Но его склонность к несправедливости делает её необходимой» 29 / 50 Художники-импрессионисты XIX века: в центр своего творчества ставили повседневную жизнь и труд человека изображали предметный мир с помощью простых геометрических форм стремились запечатлеть на полотне сиюминутное впечатление от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии природы и человека воспроизводили типичные характеры, конфликты, ситуации 30 / 50 Что не относится к научным выводам Джордано Бруно? Не только Земля, но и Солнце не является центром Вселенной Вселенная – бесчисленное множество звезд, каждая из которых далекое от нас Солнце Вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна Луна оказалась не гладкой, а неровной 31 / 50 Укажите автора труда «К электродинамике движущихся тел», в котором была заложена основа теории относительности: М.Планк Н.Бор А.Эйнштейн М.Кюри 32 / 50 Укажите, какой путь изменения общества видели просветители: они не стремились изменить общество военный революционный распространение знаний 33 / 50 Укажите государство с устройством, в котором религия отделена от власти: светское государство унитарное государство теологическое государство демократичное государство 34 / 50 Определите 3 основных последствия промышленного переворота в Англии А) старая знать утратила свое могущество В) на смену мануфактурам пришли фабрики С) появились крестьяне-землевладельцы Д) изобретение машин и станков Е) сформировалось два класса: буржуазия и наемные рабочие F) исчезновение крестьян G) уменьшилось население городов Н) сосредоточение земель в руках крупных землевладельцев А, В, С, Д В, Е, F В, Д, Е F, G, Н 35 / 50 Выберите положения, являющиеся причинами Второй мировой войны: А) тяжёлые для Германии условия Версальского мирного договора 1919 года В) противоречия между военными блоками: Тройственным союзом и Антантой С) последствия Версальско-Вашингтонской системы D) национал-социалистические идеи и политика А. Гитлера Е) стремление Германии осуществить передел поделённого мира F) мировой экономический кризис G) стремление Италии к мировому господству H) стремление США к мировому господству А,В,F В,Д,Н А,С,Д С,Е,Н 36 / 50 Изобретатели, которые одновременно разрабатывали проекты первой атомной бомбы: А) М.Кюри В) Л.Люмьер С) К.Мэксим D) Г.Маркони Е) Э.Ферми F) Э. Резерфор G) Г.Форд H) Т.Эдисон D,Е А,Е Е,Н Е,F 37 / 50 Итоги Первой мировой войны: А) Экономический кризис В) Стабилизация экономики в странах Европы С) Распад империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской D) Более 27 млн. погибших, голод Е) Поражение стран Антанты F) Поражение Германии и её союзников, разруха в странах Европы G) Образование империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской Е, F,G А,С,F С,Д,Е В,Е,G 38 / 50 К образованию независимого государства Бангладеш привели события: конфликт Индии и Пакистана введение «плана Маунтбеттена» конфликт между сикхами и тамилами Апрельская революция 39 / 50 Направление в европейском искусстве и литературе в XVII - начале XIX в.: гуманизм эмпиризм рококо классицизм 40 / 50 Барщина как главная крестьянская повинность в Европе включала в себя: отработку трудом на земле феодала бесплатные ремонтные работы ежегодный сбор продуктов бесплатные строительные работы 41 / 50 Миржакип (Мир-Якуб) Дулатов (1885—1935) — поэт, писатель, драматург, публицист, педагог, общественный деятель. Окончив русско-казахское училище, педагогические курсы, работал аульным учителем, занимался самообразованием. В 1904 г. участвовал в революционных кружках в Омске, в 1905—1907 гг. — в демонстрациях в Каркаралинске, в работе съезда казахской конституционно-демократической партии в Уральске. Автор сборника “Оян, қазақ” (“Проснись, казах”), опубликованного в 1909 г., романа “Бақытсыз Жамал” (“Несчастная Жамал”), свыше 2 тыс. статей и трудов по литературе, культуре, истории и этнографии, языкознанию, математике. В 1913—1918 гг. — один из редакторов газеты “Қазақ”, в 1917—1919 гг. — в руководстве правительства Алаш-Орды. Начиная с 1920 г. — на преподавательской и издательской работе, работник суда в Семипалатинске, редактор газеты “Ақ жол” в Ташкенте.М. Дулатов оказал огромное влияние на целое поколение казахской творческой интеллигенции. Репрессирован в 1929 г. В 1930 г. приговорен к расстрелу с последующей заменой — 10-летним заключением, умер в лагере на Соловках. Годы жизни Мыржакыпа Дулатова 1875 - 1936 гг 1885 – 1935 гг 1889 – 1938 гг. 1865 – 1924 гг. 42 / 50 «Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Очаг оседло-земледельческой цивилизации- Фергана располагался в регионе Центральный Тибет Дальний Восток Центральная Азия Ближний Восток 43 / 50 «Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Фергана на юге граничила с государством юэчжей в Мидии Персии Лидии Бактрии 44 / 50 «…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Выберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»: I. Сохранение культа предков и культа святых II. Отрицание официальных религиозных книг ислама III. Паломничество к национальным святым местам IV. Проведение сугубо национальных обрядов II, III III, IV II, IV I, III 45 / 50 «...В это время (около 860 г.) Абул-Хаир-хан владычествовал в Дашти-Кипчаке; некоторые султаны из рода Джучиева, опасаясь с его стороны беды для себя, решили заранее предотвратить ее. С этой целью несколько султанов, Гирей-хан, Джанибек-султан и другие с небольшою толпою людей... бежали от Абул-хаир-хана в Моголистан. Страною этою правил тогда Иса-Буга-хан. Иса-Буга-хан принял беглецов хорошо и отвел им край Джу и Козы-баши... Там они зажили спокойно. После смерти Абул-Хаир-хана улус Узбекский пришел в расстройство; начались в нем большие неурядицы. Тогда множество народа откочевало к Гирей-хану и Джанибек-хану, так что число собравшихся около них людей возросло вскоре до двухсот тысяч; звать их стали узбеками-казахами. Так как сперва они сами, а потом и большая часть собравшихся около них людей были беглецы, ушедшие от своих и одно время скитавшиеся без приюта, то их и прозвали казахами, имя это за ними осталось. Эпохой, с которой началась собственно власть султанов казахских, надобно считать год 870; впрочем бог лучше знает. Затем, в продолжение времени до 940 года... казахи владычествовали в большой части Узбекистана. После Гирей-хана власть ханская перешла к сыну его Бурундук-хану. Потом ханом был сын Джанибек-хана Касим. По примеру отца он (Касым-хан) был сначала во всем послушен и покорен Бурундук-хану. Кроме Бурундука у Гирей-хана было еще много других сыновей. Точно также и Джанибек-хан имел детей, кроме Касима. В том числе был Адик-султан, за него выдали четвертую дочь Юнус-хана, Султан-Нигар-ханыму по смерти (первого мужа ее), мирзы Султан-Махмуда, сына Султан-Абу-Саид-мирзы. При падении Ташкента (в 908 г.), когда Султан Махмуд-хан и Султан Ахмед-хан, сыновья Юнусовы, были взяты в плен Шейбани-ханом, Адик-султан бежал от Шагибек-хана и ушел к казахам; за ним последовала и Султан-Нигар-ханым. Адик-султан около этого самого времени скончался, тогда ханыму взял за себя Касим-хан. После Адик-султана Касим-хан до того усилился, что за Бурундук-ханом осталось одно ханское имя. Под конец Бурундук-хана изгнали; он удалился в Самарканд и умер на чужбине». Определите автора источника: М. Кашгари К. Жалаири М. Дулати У. Кухистани 46 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в ХII в. VII в. XI в. XIX в. 47 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать со II в до.н.э. с IV в до.н.э. с III в до.н.э. с VII в до.н.э 48 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли стекло войлок пушнину фарфор 49 / 50 «В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии: 1857-1859 гг. 1850-1864 гг. 1911-1913 гг. 1923-1925 гг. 50 / 50 «В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян: барщина продразверстка подушный налог продналог Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)