Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания

Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Изгнание, ссылка народов в период репрессий 1920-40 -х годов:

2 / 50

Волна крестьянских вооруженных восстаний против коллективизации прошла в:

3 / 50

Причина событий в Целинограде?

4 / 50

Раннефеодальное государство тюркских племен

5 / 50

Персидский царь, которого победили саки

6 / 50

Событие, которое ускорило вторжение Чингисхана в Мавераннарх в 1219г.

7 / 50

Земли Казахстана попали под власть могущественной державы — Тюркского каганата

8 / 50

В Астане состоялся I-й съезд представителей мировых и традиционных религий мира.

9 / 50

Годы руководства КазССР Первым секретарем ЦК Компартии Казахстана Д.А. Кунаевым.

10 / 50

Образование Киргизской (Казахской) АССР.

11 / 50

Идеологическая приверженность традиционным ценностями порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей

12 / 50

Опубликовал свою гипотезу о бесконечности мира и систематизации Солнечной системы, доказал, что Солнце - одна из звезд небосвода, а Земля - одно из многочисленных небесных тел

13 / 50

Экономическая система, основанная на преобладании частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения. Роль государства ограничивается регулированием ситуации в экономике через законы.

14 / 50

В ходе промышленной революции Англия покрылась сетью железных дорог. В каком году по первой железной дороге проследовал состав?

15 / 50

Понятие, в средневековой Европе, которое обозначало наследственное владение, состоящее из земельной собственности, построек, инвентаря и подневольных работников.

16 / 50

Укажите название мирового экономического кризиса 30-х годов ХХ века, затронувшего большинство капиталистических стран:

17 / 50

Укажите лишнее  в перечне особенностей реализма:

18 / 50

Выберите из списка ниже повинность крестьян, которая называлась оброком:

19 / 50

Северную часть Кореи в 1948 году возглавил:

20 / 50

Направление в европейском искусстве и литературе в XVII - начале XIX в.:

21 / 50

Летом 1921 года значительную часть Казахстана поразила засуха, которой предшествовал сильный джут. Он привел к гибели до 80% скота. В ноябре 1921 года число голодающих составило 1 млн 508 тыс. человек, что составило 1/3 населения республики; к марту 1922 г. это число достигло 2 млн человек. Декретом ВЦИК летом 1921 года в число голодающих районов были включены губернии - Уральская, Оренбургская, Актюбинская, Бокеевская, Кустанайская. Политика «военного коммунизма» и Гражданская война привели к массовому голоду. Особенно пострадали районы с компактным проживанием скотоводческого казахского населения. Т. Рыскулов в своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания. Свыше 700 тысяч человек из за голода покинули территорию Казахстана. С. Мендешев, побывавший в северных и центральных губерниях Казахстана с горечью писал следующее: «В степи киргизы со своими семьями молчаливо гибнут в зимовках» В своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания

22 / 50

«...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». Определите годы событий, описанных в тексте:

23 / 50

«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Выберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»: I. Сохранение культа предков и культа святых II. Отрицание официальных религиозных книг ислама III. Паломничество к национальным святым местам IV. Проведение сугубо национальных обрядов

24 / 50

B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите меры, которые предлагали депутаты ІІ Государственной Думы для решения земельных проблем казахов

25 / 50

Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа. В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения – приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения – реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой – казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России. Выберите верные утверждения, соответствующие исторической действительности: I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области III. закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке IV. 1862 г. в г.Омске был открыт учительский институт

26 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили

27 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в

28 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать

29 / 50

«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии:

30 / 50

«В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян:

31 / 50

Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является

32 / 50

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения

33 / 50

Наиболее результативным видом деятельности на уроке является

34 / 50

Для наставничества существенным является

35 / 50

«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях

36 / 50

Два ключевых мотива защищающие и поддерживающие концепцию «я»:

37 / 50

Укажите тип беседы, при которой идеи разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются

38 / 50

Главный инструмент для формирования коллективного опыта

39 / 50

То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к:  

40 / 50

Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения

41 / 50

Автор концепции нравственного развития

42 / 50

Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.)

43 / 50

Примером суммативного оценивания является

44 / 50

Посредством среднесрочного планирования

45 / 50

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления

46 / 50

Основные навыки критического мышления

47 / 50

Данные, полученные от одного «неуспевающего» талантливого ребенка, установили низкий уровень его успешности и вовлеченности, но при этом - способность и положительное отношение к определенным видам деятельности. К какому проекту кейс – стадий «Выявление талантливых и одаренных детей» относится данное определение.

48 / 50

Критерий,  основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение

49 / 50

При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников

50 / 50

Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий тип урока, его место в системе других уроков, четкость его элементов, оптимальность дозировки времени на каждую его часть

Ваша оценка





Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Класс-KZ