Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история)

пробное озп история казахстана всемирная история

На этой странице представлен уникальный онлайн-тренажер для подготовки к ОЗП (Оценке Знаний Педагогов) по предмету «История». Он разработан для учителей и методистов, которым предстоит аттестация по комплексному блоку, включающему Историю Казахстана и Всемирную историю. Наш бесплатный тест состоит из 50 вопросов, охватывающих ключевые события, даты и личности, что позволит вам глубоко оценить свои предметные знания и эффективно подготовиться к экзамену.

Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история)

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Военный Совет А. Иманова:

2 / 50

B 1128 году был(-о) образован(-о):

3 / 50

Деревянные сооружения в малых курганах Береля:

4 / 50

Местность, где произошла решающая битва в ойратско-казахской войне 1643-1644 гг.

5 / 50

Поэма, написанная О.Сулейменовым «Земля, поклонись человеку!», посвящена этому историческому событию?

6 / 50

Согласно Лиссабонскому протоколу, подписанному в 1993 году, Казахстан объявлен:

7 / 50

Кереге поддерживается через специальные жерди:

8 / 50

В 1723-1725 гг. казахи потеряли города

9 / 50

Казахский хан возглавивший казахское войско в казахско-джунгарской битве 1643г.

10 / 50

Часть территории Казахстана, которую охватило восстание Кенесары Касымова

11 / 50

Период раннего палеолита длился

12 / 50

Первое сообщение о письменности тюрков принадлежит

13 / 50

Год, когда последний джагбу огузов Шахмалик покорил Хорезм

14 / 50

Город, который тюргеши сделали своей второй ставкой

15 / 50

Укрепление Верное весной 1854 года было заложено отрядом:

16 / 50

Введение национальной валюты в обращение

17 / 50

После Великой Отечественной войны начала давать свою первую продукцию Петропавловская швейная фабрика

18 / 50

Пост Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана занимал с 1955 по 1956 гг.:

19 / 50

Избрание Президентом Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева.

20 / 50

Создание свода законов «Исконный путь хана Есима».

21 / 50

Отметьте положение, характерное для командной экономики.

22 / 50

Причиной первой мировой войны стало:

23 / 50

Процесс перехода культуры от религиозных ценностей, к светским (нерелигиозным) взаимоотношениям называется

24 / 50

Важнейшими чертами нацистской идеологии были

25 / 50

Философское и общественно-политическое течение, провозглашающее права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка.

26 / 50

В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на…

27 / 50

Польский ученый, заложивший основы гелиоцентризма – теория, принимающая солнце за центр, вокруг которого происходит движение планет.

28 / 50

Определите техническое достижение относящиеся к первым десятилетиям XX века:

29 / 50

Главные феодальные повинности  зависимых крестьян:

30 / 50

Укажите, какое из приведённых ниже утверждений соответствует идеологии консерватизма:

31 / 50

Выберите термин, обозначающий рост цен на товар и услуги

32 / 50

Укажите, какие новые общественные классы формируются в ходе промышленного переворота в Англии:

33 / 50

Сторонник концепции форсированного строительства социализма в отдельно взятой стране:

34 / 50

Укажите лишнее  в перечне особенностей реализма:

35 / 50

Выберите из списка ниже повинность крестьян, которая называлась оброком:

36 / 50

Вторая прусская война 1866 года, велась против:

37 / 50

В Конституцию США в 1791 г. внесли поправки получившие названия:

38 / 50

Всемирный конгресс миролюбивых сил (1986 г.), посвященный Международному году мира, состоялся в городе:

39 / 50

Творчество Рембрандта формировалось в период развития реализма в:

40 / 50

Олимпийские игры в Древней Греции проходили в:

41 / 50

«Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Определите по контексту хронологическую последовательность исторических событии 1. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур; 2. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией; 3. Фергана входила в состав империи Александра Македонского

42 / 50

Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, события каких годов описаны в тексте:

43 / 50

«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». Из какого первоисточника получены описанные в тексте данные?

44 / 50

C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа. В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения – приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения – реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой – казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России. Расставьте в правильной хронологической последовательности этапы в развитии школьного образования в Казахстане в XIX- начале XX вв. от раннего к позднему: 1. появление джадистских школ 2. традиционные мусульманские мектебы 3. создание системы национальных школ 4. открытие русско-казахских школ

45 / 50

Многие российские исследователи создали свои фундаментальные труды на основе материалов казахского фольклора, генеалогии и этнографии. В 1768-1774 гг. одну из экспедиций в Казахстан возглавил академик, естествоиспытатель П.С.Паллас. Маршрут экспедиции проходил через земли Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного Казахстана. Результатом этой работы стал труд Палласа «Путешествие по разным провинциям Российской империи» в трех частях (СПб., 1773). Данная работа содержит ценные материалы об истории и этнографии казахского народа. Так, российский ученный особо отмечал зажиточность степняков: «они все зажиточные, и скота имеют довольно». Интересные исследования по изучению природных богатств Младшего жуза оставил и член-корреспондент Академии наук России П.И.Рычков. Многочисленными и фундаментальными трудами он по праву заслужил славу «Колумба» Оренбургского края, к которому относились тогда земли Младшего жуза. Им подготовлены такие труды, как «История Оренбургская» и «Топография или описание Оренбургской губернии». Он описывал налаживание торговых контактов со Средней Азией и Казахской степью. С целью изучения истории местных народов выезжавшим из Оренбурга в Бухару купцам он заказывал книги. В конце XVIII в. вышел труд русского офицера И.Г.Андреева «Описание Средней орды киргиз-кайсаков». В этой книге он оставил подробные сведения об истории и границах Среднего жуза, описание обычаев и обрядов степняков, а также о переходах казахов со скотом в зимнее время на правобережье Иртыша. Появляется целая плеяда образованных казахов, которые активно изучают историю и этнографию родного края. Установите соответствие между авторами и их трудами: 1.П.И.Рычков; 2. И.Г.Андреев; 3. П.С.Паллас А. «Путешествие по разным провинциям Российской империй»; Б. «История Оренбургская»; В. «Описание средней орды киргиз-кайсаков»

46 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили

47 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в

48 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли

49 / 50

«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций:

50 / 50

«В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян:

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех