Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 В течение 1954-1958 гг. было введено в эксплуатацию промышленных предприятий 800 700 730 500 2 / 50 Нерешенность социально-бытовых проблем населения стала причиной выступлений трудящихся в конце 50-х годах XX века: Темиртау Лениногорске Павлодаре Целинограде 3 / 50 Курганы в местности Улыбай, схожие с памятниками тасмолинской культуры, найдены в: Южном Казахстане Западном Казахстане Центральном Казахстане Северном Казахстане 4 / 50 Волна крестьянских вооруженных восстаний против коллективизации прошла в: 1929-1931 гг. 1930-1932 гг. 1931-1933 гг. 1925-1927 гг. 5 / 50 Общее название кыпчакских, карлукских и тюркизированных монгольских племен XIV-XV вв. казахи узбеки моголы шейбаниды 6 / 50 Русский писатель — автор повести «Бокей и Маулен» В.И. Даль. А.С.Пушкин. И.А.Крылов. Н.В.Гоголь. 7 / 50 Автор первых учебников для средних школ по алгебре и географии Сейфулин и Асфендияров. Байтурсынов и Аймаутов. Сатпаев и Букейханов. Жумабаев и Дулатов. 8 / 50 Вступление Республики Казахстан в ООН в качестве полноправного члена. 1992 г 1995 г., 30 август 1993 г., ноябрь 2010 г 9 / 50 Преобразование КАССР в союзную (КазССР) республику. 1929 г. 1936 г. 1925 г. 1937 г. 10 / 50 Время существования ханства Абулхаира. 1428‒1468 гг. Середина XIV-начало XVI вв. Начало XVI в. 1465 г. 11 / 50 Экономическая система, основанная на преобладании частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения. Роль государства ограничивается регулированием ситуации в экономике через законы. Рыночная Традиционная Командная (плановая) Смешанная 12 / 50 В соответствии с решениями Крымской конференции Германию разделили на… 2 зоны оккупации 5 зон оккупации 4 зоны оккупации 3 зоны оккупации 13 / 50 Импрессионизм зародился в: 1760-х 1900-х 1690-х 1860-х 14 / 50 Укажите знаменитую модель автомобиля, которая была разработана и запущена в серийное производство в 1908 году Генри Фордом Форд-999 Форд-Т Форд - А Форд – 7Y 15 / 50 Художники-импрессионисты XIX века: стремились запечатлеть на полотне сиюминутное впечатление от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии природы и человека изображали предметный мир с помощью простых геометрических форм воспроизводили типичные характеры, конфликты, ситуации в центр своего творчества ставили повседневную жизнь и труд человека 16 / 50 Назовите процесс снижения роли религии в жизни общества: светскость сакрализация теократичность секуляризация 17 / 50 Консерваторы в отличии от либералов были сторонниками: отмены частной собственности свободы личности революции сильного государства 18 / 50 Всемирный конгресс миролюбивых сил (1986 г.), посвященный Международному году мира, состоялся в городе: Рейкьявике Женеве Копенгагене Москве 19 / 50 В 1945 году Хиросима и Нагасаки подверглись атомной бомбардировке авиацией: Франции Китая Великобритании США 20 / 50 Направление в европейском искусстве и литературе в XVII - начале XIX в.: классицизм эмпиризм гуманизм рококо 21 / 50 «...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». Определите годы событий, описанных в тексте: 1868-1869 гг. 1865-1866 гг. 1860-1861 гг. 1867-1868 гг. 22 / 50 Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Изучив контекст и применяя исторические знания определите ученого археолога, который установил, что саки вели полуоседлый образ жизни К. И. Сатпаев М. К. Кадырбаев К. М. Байпаков Е. Б. Бекмаханов 23 / 50 «…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Установите правильное соответствие типа культурного памятника и сакрального объекта: 1. Природно-ландшафтные объекты; 2. Археологические памятники; 3. Религиозные паломнические места; 4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями. A. Чарынский каньон; Б. Наскальные рисунки Тамгалы; B. Мавзолей Арыстан-баб; Г. Монумент «Сильнее смерти». 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г 1-Б; 2-А; 3- Б; 4-В 24 / 50 «...В это время (около 860 г.) Абул-Хаир-хан владычествовал в Дашти-Кипчаке; некоторые султаны из рода Джучиева, опасаясь с его стороны беды для себя, решили заранее предотвратить ее. С этой целью несколько султанов, Гирей-хан, Джанибек-султан и другие с небольшою толпою людей... бежали от Абул-хаир-хана в Моголистан. Страною этою правил тогда Иса-Буга-хан. Иса-Буга-хан принял беглецов хорошо и отвел им край Джу и Козы-баши... Там они зажили спокойно. После смерти Абул-Хаир-хана улус Узбекский пришел в расстройство; начались в нем большие неурядицы. Тогда множество народа откочевало к Гирей-хану и Джанибек-хану, так что число собравшихся около них людей возросло вскоре до двухсот тысяч; звать их стали узбеками-казахами. Так как сперва они сами, а потом и большая часть собравшихся около них людей были беглецы, ушедшие от своих и одно время скитавшиеся без приюта, то их и прозвали казахами, имя это за ними осталось. Эпохой, с которой началась собственно власть султанов казахских, надобно считать год 870; впрочем бог лучше знает. Затем, в продолжение времени до 940 года... казахи владычествовали в большой части Узбекистана. После Гирей-хана власть ханская перешла к сыну его Бурундук-хану. Потом ханом был сын Джанибек-хана Касим. По примеру отца он (Касым-хан) был сначала во всем послушен и покорен Бурундук-хану. Кроме Бурундука у Гирей-хана было еще много других сыновей. Точно также и Джанибек-хан имел детей, кроме Касима. В том числе был Адик-султан, за него выдали четвертую дочь Юнус-хана, Султан-Нигар-ханыму по смерти (первого мужа ее), мирзы Султан-Махмуда, сына Султан-Абу-Саид-мирзы. При падении Ташкента (в 908 г.), когда Султан Махмуд-хан и Султан Ахмед-хан, сыновья Юнусовы, были взяты в плен Шейбани-ханом, Адик-султан бежал от Шагибек-хана и ушел к казахам; за ним последовала и Султан-Нигар-ханым. Адик-султан около этого самого времени скончался, тогда ханыму взял за себя Касим-хан. После Адик-султана Касим-хан до того усилился, что за Бурундук-ханом осталось одно ханское имя. Под конец Бурундук-хана изгнали; он удалился в Самарканд и умер на чужбине». Определите, в каком году началась перекочевка султанов-джучидов из Узбекского улуса: 1456 г. 1431 г. 1446 г. 1465 г. 25 / 50 Многие российские исследователи создали свои фундаментальные труды на основе материалов казахского фольклора, генеалогии и этнографии. В 1768-1774 гг. одну из экспедиций в Казахстан возглавил академик, естествоиспытатель П.С.Паллас. Маршрут экспедиции проходил через земли Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного Казахстана. Результатом этой работы стал труд Палласа «Путешествие по разным провинциям Российской империи» в трех частях (СПб., 1773). Данная работа содержит ценные материалы об истории и этнографии казахского народа. Так, российский ученный особо отмечал зажиточность степняков: «они все зажиточные, и скота имеют довольно». Интересные исследования по изучению природных богатств Младшего жуза оставил и член-корреспондент Академии наук России П.И.Рычков. Многочисленными и фундаментальными трудами он по праву заслужил славу «Колумба» Оренбургского края, к которому относились тогда земли Младшего жуза. Им подготовлены такие труды, как «История Оренбургская» и «Топография или описание Оренбургской губернии». Он описывал налаживание торговых контактов со Средней Азией и Казахской степью. С целью изучения истории местных народов выезжавшим из Оренбурга в Бухару купцам он заказывал книги. В конце XVIII в. вышел труд русского офицера И.Г.Андреева «Описание Средней орды киргиз-кайсаков». В этой книге он оставил подробные сведения об истории и границах Среднего жуза, описание обычаев и обрядов степняков, а также о переходах казахов со скотом в зимнее время на правобережье Иртыша. Появляется целая плеяда образованных казахов, которые активно изучают историю и этнографию родного края. Установите правильное соответствие: 1. И.Г.Андреев; 2. П.С.Паллас; 3. П.И.Рычков A. Оставил сведения об истории и границах среднего жуза; Б. За свой труды заслужил славу «Колумба» Оренбурского края; B. Данная работа содержит ценные материалы об истории и этнографии казахского народа, особо отмечал зажиточность степняков 1-Б, 2-В, 3-А 1-А, 2-В, 3-Б 1-В, 2-Б, 3-А 1-А, 2-Б, 3-В 26 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили бронзовые зеркала бумажные зонты паласы из шерсти фарфоровую посуду 27 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым" Васко да Гама Чжэн Хэ Сыма Цянь Марко Поло 28 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в XI в. VII в. XIX в. ХII в. 29 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с III в до.н.э. с IV в до.н.э. с VII в до.н.э со II в до.н.э. 30 / 50 «В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян: подушный налог барщина продналог продразверстка 31 / 50 В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся выполнять наиболее сложные задания правильно оформлять письменную работу обдумывать стратегии для решения задачи выбирать партнёров для работы в группе 32 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося «Этот фрагмент простой, а следующий сложный» «Сколько времени мне нужно для заучивания?» «Нужно ли мне это запомнить?» «Можно сделать по готовому образцу» 33 / 50 Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память эмоциональная процедурная рабочая образная 34 / 50 Является центральным элементом профессионального самосознания учителя «Я-рефлексивное» «Я-актуальное» «Я-ретроспективное» «Я-идеальное» 35 / 50 Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин Дж. Уотсон, Э. Торндайк Т. Вертгеймер, Ф. Перлз аль-Газали, аль-Фараби 36 / 50 Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на некорректные действия неудачи хорошее в поступке ошибки 37 / 50 Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это: проблемное обучения интериоризация гуманная педагогика развивающего обучения 38 / 50 Законы и принципы организации жизнедеятельности детского коллектива, предложенные А. С. Макаренко, раскрывают законы развития детского коллектива, принципы параллельного действия законы и принципы развития познавательных процессов законы и принципы организации коллективных творческих дел законы и принципы формирования джентльмена 39 / 50 Технологию развивающего обучения разработали К. Роджерс, А. Маслоу И.П. Павлов, И.М. Сеченов Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов Ы.Алтынсарин, М.Жумабаев 40 / 50 Педагогически адаптированная система научных знаний, связанные с ними практические умения и навыки, которыми овладевают обучающиеся, это закономерности содержание образования воспитание методы обучения 41 / 50 Уникальная способность к саморефлексии рассуждение по аналогии творчество теория разума задача ложного убеждения метасознание 42 / 50 Показатель отсутствия инновационной среды в условиях школы высокий коэффициент сопротивления учителей к нововведениям высокая методическая подготовленность учителей к инновациям отсутствие стереотипов в профессиональной деятельности высокая информированность о сущности педагогических нововведений 43 / 50 Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть гибкость концентрация решение проблем ответственность 44 / 50 Формирование метапознания обучающихся предполагает соединение знаний учителя с компетенциями знаний учителя с инструментами обучения концепций обучения и воспитания учебного материала с учеником 45 / 50 Самым сложным в разработке исследования в действии является правильная постановка вопроса составление плана определение круга его участников сбор доказательств 46 / 50 Три компонента долгосрочной памяти: Рабочая, эпизодическая, семантическая Процедурная, эпизодическая, стабильная Быстрая, процедурная, эпизодическая Процедурная, эпизодическая, семантическая 47 / 50 При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников делиться информацией с одноклассниками сохранять в секрете личную информацию использовать подкасты редактировать wiki-страницы 48 / 50 Планирование серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы директивное краткосрочное долгосрочное среднесрочное 49 / 50 При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса воспитание с опорой на положительное в человеке уважения к личности ребенка и разумной требовательности обучения и воспитания детей в коллективе связи воспитания с жизнью и практикой 50 / 50 Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации беседы-полемики дискуссионной беседы беседы-дебатов исследовательской беседы Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)