Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Изгнание, ссылка народов в период репрессий 1920-40 -х годов: астракизм выселение эвакуация депортация 2 / 50Волна крестьянских вооруженных восстаний против коллективизации прошла в: 1925-1927 гг. 1930-1932 гг. 1931-1933 гг. 1929-1931 гг. 3 / 50Причина событий в Целинограде? Нерешенные социальные вопросы Политика «русификации» народов территории Казахстана. Увольнение Ж. Ташенова Решение о создании германской автономии на территории Казахстана. 4 / 50Раннефеодальное государство тюркских племен Каганаты Полисы Княжество Ханства 5 / 50Персидский царь, которого победили саки Полиэн Дарий Камбис Кир 6 / 50Событие, которое ускорило вторжение Чингисхана в Мавераннарх в 1219г. Отказ уйгуров и карлуков — вассалов Чингисхана участвовать в военных действиях против местных жителей. Нежелание хорезмшаха Мухаммада заключить мирный договор с Чингисханом. Отказ жителей Мавераннахра добровольно принять монгольское подданство. Гибель в Отраре в 1218 г. торгового каравана, посланного Чингисханом (Отрарская катастрофа). 7 / 50Земли Казахстана попали под власть могущественной державы — Тюркского каганата в середине IV века. в начале I века. в VI веке в III веке 8 / 50В Астане состоялся I-й съезд представителей мировых и традиционных религий мира. 2001 г. 2003 г. 2002 г. 2000 г. 9 / 50Годы руководства КазССР Первым секретарем ЦК Компартии Казахстана Д.А. Кунаевым. 1960–1965, 1966–1987 гг. 1960–1964, 1964–1966 гг. 1960–1962, 1964–1986 гг. 1961–1962, 1963–1986 гг. 10 / 50Образование Киргизской (Казахской) АССР. 1920 г 1917 г., декабрь 1925 г., апрель 1917 г., июль 11 / 50Идеологическая приверженность традиционным ценностями порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей Консерватизм Марксизм Либерализм Национализм 12 / 50Опубликовал свою гипотезу о бесконечности мира и систематизации Солнечной системы, доказал, что Солнце - одна из звезд небосвода, а Земля - одно из многочисленных небесных тел Галилео Галилей Николай Коперник Иоганн Кеплер Джордано Бруно 13 / 50Экономическая система, основанная на преобладании частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения. Роль государства ограничивается регулированием ситуации в экономике через законы. Рыночная Традиционная Смешанная Командная (плановая) 14 / 50В ходе промышленной революции Англия покрылась сетью железных дорог. В каком году по первой железной дороге проследовал состав? 1827 1824 1825 1826 15 / 50Понятие, в средневековой Европе, которое обозначало наследственное владение, состоящее из земельной собственности, построек, инвентаря и подневольных работников. Домен Оброк Вотчина Феод 16 / 50Укажите название мирового экономического кризиса 30-х годов ХХ века, затронувшего большинство капиталистических стран: «Новый порядок» «Экономическое чудо» «Период застоя» «Великая депрессия» 17 / 50Укажите лишнее в перечне особенностей реализма: художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков исследует личность человека в нерасторжимом единстве с современной ему социальной средой 18 / 50Выберите из списка ниже повинность крестьян, которая называлась оброком: ремонт дорог и мостов ремонт орудий труда чистка пруда подвоз продуктов на двор феодала 19 / 50Северную часть Кореи в 1948 году возглавил: Ким Ир Сен Ким Дэ Чжун Ро Дэ У Пак Чжон Хи 20 / 50Направление в европейском искусстве и литературе в XVII - начале XIX в.: классицизм рококо гуманизм эмпиризм 21 / 50Летом 1921 года значительную часть Казахстана поразила засуха, которой предшествовал сильный джут. Он привел к гибели до 80% скота. В ноябре 1921 года число голодающих составило 1 млн 508 тыс. человек, что составило 1/3 населения республики; к марту 1922 г. это число достигло 2 млн человек. Декретом ВЦИК летом 1921 года в число голодающих районов были включены губернии - Уральская, Оренбургская, Актюбинская, Бокеевская, Кустанайская. Политика «военного коммунизма» и Гражданская война привели к массовому голоду. Особенно пострадали районы с компактным проживанием скотоводческого казахского населения. Т. Рыскулов в своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания. Свыше 700 тысяч человек из за голода покинули территорию Казахстана. С. Мендешев, побывавший в северных и центральных губерниях Казахстана с горечью писал следующее: «В степи киргизы со своими семьями молчаливо гибнут в зимовках» В своей статье «Голод в степи» отмечал, что голод коснулся каждого и что казахи практически находились на грани вымирания А. Бокейхан М. Дулатов Т. Рыскулов С. Мендешев 22 / 50«...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». Определите годы событий, описанных в тексте: 1867-1868 гг. 1865-1866 гг. 1860-1861 гг. 1868-1869 гг. 23 / 50«…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Выберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»: I. Сохранение культа предков и культа святых II. Отрицание официальных религиозных книг ислама III. Паломничество к национальным святым местам IV. Проведение сугубо национальных обрядов III, IV II, III I, III II, IV 24 / 50B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите меры, которые предлагали депутаты ІІ Государственной Думы для решения земельных проблем казахов приостановление переселения переход на оседлый образ жизни выделение государственной ссуды создание переселенческих участков 25 / 50 C 1870-х г. в Казахстане стали появляться «русско-казахские школы». Их создание регулировалось законом 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах, который предусматривал создание школ с обучением на родном языке. В результате в Казахстане стали создаваться школы разного типа. В конце XIX столетия в Казахстане сложилась следующая система просвещения. Начальные учебные заведения – приходские школы, прогимназии (гимназии с неполными классами), смешанные русско-казахские, аульные школы и школы грамотности. Средние учебные заведения – реальные училища, женские и мужские гимназии. К ним были приравнены учительские семинарии. Учебные заведения со специальной подготовкой – казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские, Тургайская ремесленная школа, Уральская специальная школа по подготовке учеников для ремесленного промысла, Омское механико-техническое училище, Гурьевская школа по обучению мореплаванию и другие, с различным материальным оснащением, учебные заведения. Открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в Ташкенте учительские институты по организаций учебного процесса были отнесены к средним учебным заведениям России. Выберите верные утверждения, соответствующие исторической действительности: I. К учебным заведениям со специальной подготовкой относились Тургайская ремесленная школа, Омское механико-техническое училище II. «Алтынсаринские школы» были открыты в Сырдарьинской области III. закон 1870 г. об «инородческих» (национальных) школах предусматривал создание школ с обучением на родном языке IV. 1862 г. в г.Омске был открыт учительский институт II, IV I, III III, IV I, II, III 26 / 50Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили фарфоровую посуду паласы из шерсти бумажные зонты бронзовые зеркала 27 / 50Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в ХII в. VII в. XI в. XIX в. 28 / 50Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с III в до.н.э. с VII в до.н.э со II в до.н.э. с IV в до.н.э. 29 / 50«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии: 1857-1859 гг. 1850-1864 гг. 1923-1925 гг. 1911-1913 гг. 30 / 50«В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян: продразверстка барщина подушный налог продналог 31 / 50Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока расширение учебного плана в он-лайн- режиме сокращение общего срока обучения на один учебный год выявление способностей и талантов учеников 32 / 50Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения самообразование гибкость любовь к сложности концентрация 33 / 50Наиболее результативным видом деятельности на уроке является практика лекция обсуждение передача знаний 34 / 50Для наставничества существенным является работа по обновлённым программам наличие многолетнего педагогического стажа включенность в план работы методобъединения совпадение педагогических специальностей 35 / 50«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях усовершенствования школьной практики расширения международного сотрудничества обучения талантливых и одарённых учеников развития инклюзивного образования 36 / 50Два ключевых мотива защищающие и поддерживающие концепцию «я»: социальный и мотивационный когнитивный и аффективный самоуважение и самоконтроль эмоциональный и мотивационный 37 / 50Укажите тип беседы, при которой идеи разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются кумулятивная беседа исследовательская беседа беседа-дебаты информационная беседа 38 / 50Главный инструмент для формирования коллективного опыта мышление знание речь опыт 39 / 50То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к: «идеальное Я» «рефлексивное Я» «актуальное Я» «ретроспективное Я» 40 / 50Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения наказание гимнастика поощрение упражнение 41 / 50Автор концепции нравственного развития П.Я.Гальперин Ж. Қараев Л. С. Выготский Л. Кольберг 42 / 50Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.) Н. Хмель Қ. Жарыкбаев Т. Сабыров Р. Г. Лемберг 43 / 50Примером суммативного оценивания является взаимооценивание при работе в парах консультирование учеников накануне экзамена рекомендации учителя по совершенствованию проекта ученика выставление учителем оценок за контрольную работу 44 / 50Посредством среднесрочного планирования определяют содержание предмета разрабатывают план урока создают учебную программу планируют последовательные уроки 45 / 50Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления ассоциативное иррациональное логическое критическое 46 / 50Основные навыки критического мышления наблюдение, интерпретация, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание знание, понимание, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание социоконструктивистские, эффективное оценивание, дифференцированный подход 47 / 50Данные, полученные от одного «неуспевающего» талантливого ребенка, установили низкий уровень его успешности и вовлеченности, но при этом - способность и положительное отношение к определенным видам деятельности. К какому проекту кейс – стадий «Выявление талантливых и одаренных детей» относится данное определение. 2-ый проект 3-ий проект 1-ый проект 4-ый проект 48 / 50Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение Быстрота мышления Гибкость Память и знание Самообразование 49 / 50При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников делиться информацией с одноклассниками сохранять в секрете личную информацию редактировать wiki-страницы использовать подкасты 50 / 50Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий тип урока, его место в системе других уроков, четкость его элементов, оптимальность дозировки времени на каждую его часть общая структура урока реализация основной дидактической цели урока воспитание в процессе урока соблюдение основных принципов дидактики Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)