Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Свод законов "Жеты-Жаргы" был принят в период правления хана Жангир Касым Хакназар Тауке 2 / 50 Крупнейшим скоплением наскальных рисунков эпохи андроновцев является урочище: Шиликты Тоскалы Арыстанды Тамгалы 3 / 50 Вторыми лицами в государстве гуннов после шаньюя являлись темники беги сотники будуны 4 / 50 Кому принадлежат следующие слова: «Цель моего прихода сюда не враждовать и проливать кровь, а соединить силы казахов и киргизов в одно» Сырым Кенесары Исатай Махамбет 5 / 50 Военно-феодальное государство Чингисхана возникло В начале 13 в. В начале 12 в. В конце 10 в. В конце 11 в. 6 / 50 Великое переселение народов, которое исследователи связывают с племенами гуннов началось 83 г. н.э. 93 г. н.э. 73 г. н.э. 55 г. до н. э. 7 / 50 Значение действовавшего в средневековье Шелкового пути Развитие внешней связи Все перечисленное Рост городов Взаимодействие и взаимообогащение культур — оседлой и кочевой 8 / 50 Создание Ассамблеи народа Казахстана. 1995 г. 1997 г. 1999 г. 1992 г. 9 / 50 Создан революционный Комитет по управлению казахским (киргизским) краем. 1920 г. 1917 г., июль 1925 г., апрель 1919 ж. 10 июля. 10 / 50 II Всеказахский съезд в Оренбурге. Образование правительства Алаш-Орда. 1919 ж. 10 июля. 1917 г., декабрь 1925 г., апрель 1917 г., июль 11 / 50 Опубликовал свою гипотезу о бесконечности мира и систематизации Солнечной системы, доказал, что Солнце - одна из звезд небосвода, а Земля - одно из многочисленных небесных тел Николай Коперник Галилео Галилей Джордано Бруно Иоганн Кеплер 12 / 50 Основоположником теории просвещенной монархии, согласно которой для улучшения жизни людей достаточно, чтобы государством управлял умный, широко образованный, просвещенный монарх, был английский философ Томас Гоббс Дени Дидро Джон Локк Адам Смит 13 / 50 Какие государства входили в «Тройственный союз»? Германия, Италия, Австро-Венгрия Османская империя, Италия, Австро-Венгрия Россия, Франция, Англия Франция, Англия, Сербия 14 / 50 Укажите исключение из данного списка научных выводов Галилео Галилея: На Солнце есть пятна Планету Юпитер окружают спутники Луна оказалась не гладкой, а неровной Вселенная – бесчисленное множество звезд, каждая из которых далекое от нас Солнце 15 / 50 Определите отличительную черту рыночной экономики государственная собственность на средства производства плановое ведение хозяйства свободное ценообразование централизованное распределение ресурсов 16 / 50 «Народный фронт» - это: добровольческие формирования граждан; своеобразная форма объединения прогрессивных партий. движение Сопротивления и национально – освободительное движение; широкая коалиция общественных сил (противостояние фашизму); 17 / 50 Определите 3 основных последствия промышленного переворота в Англии А) старая знать утратила свое могущество В) на смену мануфактурам пришли фабрики С) появились крестьяне-землевладельцы Д) изобретение машин и станков Е) сформировалось два класса: буржуазия и наемные рабочие F) исчезновение крестьян G) уменьшилось население городов Н) сосредоточение земель в руках крупных землевладельцев В, Д, Е F, G, Н А, В, С, Д В, Е, F 18 / 50 Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: 1) Банк А) Исключительное право на производство и продажу чего-либо 2) Капитал В) средства, вкладываемые в производство для получения прибыли. 3) Монополия С) учреждение, занимающееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег 4) Мануфактура D) место заключения сделок купцов и банкиров. 5) Биржа Е) предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих, где существует разделение труда 1-С, 2-В, 3-А, 4-Е,5-D 1-Е, 2-А, 3-В, 4-С, 5-D 1-В, 2-D, 3-С, 4-А, 5-Е 1-А, 2-Е, 3-С, 4-D, 5-В 19 / 50 Вторая прусская война 1866 года, велась против: Австрии Польши России Дании 20 / 50 Северную часть Кореи в 1948 году возглавил: Ким Ир Сен Ро Дэ У Пак Чжон Хи Ким Дэ Чжун 21 / 50 Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Занятия жителей Центральной Азии были обусловлены отсутствием связей с природой историческими событиями обширными осадками континентальным климатом 22 / 50 B советский период духовная культура была подвергнута кардинальной «модернизации». Было изменено все что касалось религии, образования, высокого и массового искусства. «Модернизация» в советский период привела к появлению у казахов профессионального театра, новых форм музыкального искусства, живописи и скульптуры. В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец А. Кашаубаев. В эти же годы рождается и казахское советское изобразительное искусство. У истока изобразительного искусства республики стоял А. Кастеев, создавший серию работ «Старый и новый быт», в которой он отразил прошлое и настоящее народа. В 30-е годы в ХХ века в республике появилось еще несколько театров. В эти годы были поставлены оперные спектакли: «Кыз-Жибек», «Ер-Таргын» музыка которых была построена Е. Брусиловским целиком на мелодиях казахских народных песен. На сценах лучших московских и ленинградских театров шли первые национальные оперы «Кыз-Жибек», «Жалбыр». Первая казахская опера поставленная в 30-х годах XX в.: «Каракоз» «Кыз-Жибек» «Енлик-Кебек» «Абай» 23 / 50 «…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Установите правильное соответствие типа культурного памятника и сакрального объекта: 1. Природно-ландшафтные объекты; 2. Археологические памятники; 3. Религиозные паломнические места; 4. Места, связанные с историческими личностями и политическими событиями. A. Чарынский каньон; Б. Наскальные рисунки Тамгалы; B. Мавзолей Арыстан-баб; Г. Монумент «Сильнее смерти». 1-А; 2-В; 3-Б; 4-Г 1-Б; 2-А; 3- Б; 4-В 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В 24 / 50 Первым вузом в Казахстане стал Казахский государственный университет, открытый в 1928 г. По плану университет должен был состоять из трех факультетов: педагогического, сельскохозяйственного и медицинского. Однако набрать преподавателей удалось лишь для педагогического факультета. Поэтому в 1930 г. университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне — Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Накануне войны в республике работало уже 20 вузов. Hесмотря на все эти усилия, в условиях ускоренной модернизации в республике сохранялся дефицит квалифицированных кадров — как в производственных отраслях, так и в социокультурной сфере. Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов. B годы Великой Отечественной войны в Казахстан было эвакуировано несколько вузов из России и Украины. В результате в казахстанских вузах появились новые факультеты, кафедры и лаборатории. Пребывание в Казахстане многих выдающихся ученых помогло подготовить собственные научные кадры. В военные годы были открыты Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский институт строительных материалов, Казахская государственная консерватория им. Курмангазы, Казахский Женский Педагогический Институт. Установите хронологическую последовательность событий: 1. Открытие Чимкентского института строительных материалов; 2. Начало занятий на физико-математическом и биологическом факультетах КазГУ; 3. Открытие Алма-Атинского зооветеринарного института; 4. Казахский государственный университет был реорганизован в Казахский педагогический институт; 3,4,2,1 2,1,4,3 4,2,1,3 1,3,4,2 25 / 50 Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.) В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Время, когда была принята Декларация: март 1917 г. декабрь 1917 г. июль 1919 г. ноябрь 1917 г. 26 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили паласы из шерсти бумажные зонты фарфоровую посуду бронзовые зеркала 27 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым" Сыма Цянь Чжэн Хэ Марко Поло Васко да Гама 28 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в VII в. ХII в. XIX в. XI в. 29 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли стекло фарфор войлок пушнину 30 / 50 «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций: невмешательство во взаимоотношения государств-членов развитие ядерно-технического потенциала стран приоритет экономического и социального развития неприменение силы или её угрозы 31 / 50 Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе инструкции, изложения механического запоминания обсуждения диалога 32 / 50 Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение» объясняет поведение ученика слушает общение детей проверяет домашнюю работу определяет способы улучшения обучения 33 / 50 Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет» наводящие категоричные открытые закрытые 34 / 50 Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ разработка и экспертиза тестовых заданий разработка схемы или последовательности предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий обмен учеников работами в целях изучения и обсуждения 35 / 50 Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников быстрота мышления концентрация гибкость мышления память и знания 36 / 50 Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому) зона саморегулируемых действий теория групповой социализации развивающее обучение зона ближайшего развития 37 / 50 Урок, на котором решается несколько дидактических задач: совершенствования знаний, умений, навыков комплексный комбинированный многоцелевой 38 / 50 Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется «Социометрия» «Q-сортировка» «Дифференциально-диагностический опросник» «Корректурная проба» 39 / 50 Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется аккомодация предметов манипуляция с предметами дифференциация предметов интеграция предметов 40 / 50 Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер авторитарный либеральный попустительский демократический 41 / 50 Представители дидактики А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн И. Гегель, И.Кант К. Роджерс, А. Маслоу П.Ф. Каптерев, М.Н. Скаткин 42 / 50 Метод воспитания помогает педагогам выяснить степень информированности школьников в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины невыполнения беседы на выявление воспитанности лекции педагогическое наблюдение воспитывающие ситуации 43 / 50 Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех культура интеллект темперамент восприятие 44 / 50 Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике комбинация побуждение координация переориентация 45 / 50 Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста концентрация ранняя символическая деятельность быстрота мышления любовь к сложностям 46 / 50 Три компонента долгосрочной памяти: Процедурная, эпизодическая, стабильная Быстрая, процедурная, эпизодическая Рабочая, эпизодическая, семантическая Процедурная, эпизодическая, семантическая 47 / 50 «Когнитивное развитие» по Пиаже самостоятельный эксперимент растущего ребенка с максимальным взаимодействием социальная среда имеет огромное влияние на развитие самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием социальная среда имеет наименьшее влияние на развитие 48 / 50 Социально-ситуативный подход к обучению предполагает изучение поведения во взаимосвязи со средой применение лабораторного психологического эксперимента участие в разнообразной практической деятельности изучение умственных процессов личности 49 / 50 Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные» побуждающие закрытые открытые стимулирующие 50 / 50 Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика контроль беседа модерация монолог Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)