Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 «...Стал свидетелем ожесточенной борьбы за власть в Дешт-и- Кыпчакской стране, простирающейся от Горного Алтая до Каспийского моря... Он служил властителю Мавераннахра, хану Могулистана Тоглук- Тимуру, его сыну... Постепенно стал подниматься по ступенькам власти... 10 апреля 1370 г. пробил звёздный час,…он был провозглашен единым правителем Мавераннахра. ... прекрасно понимал, что главная задача, поставленная перед ним всей политической обстановкой того времени, заключается в преодолении раздробленности и объединении отдельных владений в прочное сильное государство. Первые свои походы ... совершил на Хорезм..., ликвидировал династию Суфи... был великим завоевателем.... организовал ряд грандиозных походов, в результате которых подчинил себе Сeйcтан, Западную Персию и Ирак, Индостан...» (Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Алма-Ата, 1935, с. 180- 186) В источнике идет речь о великом завоевателе Батые Тамерлане Бабуре Тохтамыше 2 / 50 Отмена ханской власти в Среднем жузе произошла после принятия «Временного положения об управлении сибирскими областями» «Временного положения в киргизской степи» Реформы Игельстрома «Устава о сибирских киргизах» 3 / 50 Самое большое достижение человека эпохи мезолита: появление производящего хозяйства формирование патриархального рода изобретение ткацкого станка изобретение лука и стрел 4 / 50 B начале ХХ века казахи, используя этот обычай, повсеместно строили светские школы и мечети сауға жұртшылық асар ерулік 5 / 50 Одна из причин джунгарского нашествия на Казахское ханство? увеличение численности зависимого населения, уплачивающего сбор-налог по причине отсутствия союзников для торговых связей для пастбищ 6 / 50 Авторы герба РК Ж. Малибеков, М. Тулебаев Ш. Валиханов, Ж. Малибеков Ш. Валиханов, Ш. Ниязбеков Ш. Ниязбеков, А. Кастеев 7 / 50 Автор кюев "Сарыарқа","Кішкентай" Жаяу Муса Байжанулы Курмангазы Сагырбайулы Акжигит Корамсаулы Биржан сал Кожагулулы 8 / 50 Значение победы над джунгарами в 1726 г Освобождена половина Старшего Жуза. Средний Жуз освободился полностью. Казахский народ сплотился против врагов. Территория Казахстана полностью освободилась от джунгар. 9 / 50 Государство потомков Чагатая образовалось в XIV в. в XV в. в XII в. в XIII в. 10 / 50 Самый крупный город Казахстана в Х-ХII вв. Кулан Отрар Испиджаб Тараз 11 / 50 Период 1359-1379 гг. в истории Золотой Орды характеризуется как Период принятия мусульманства «Великая смута» Период нового усиления Период расцвета 12 / 50 Причины распада Тюргешского каганата Неудачные походы кагана на соседей Арабо-китайские нашествия Народные восстания Нашествие огузов 13 / 50 Столица канглов Уйгу Битянь Янгикент Суяб 14 / 50 К какой эпохе относятся следы первого человека, найденного на территории Казахстана? Новокаменный век Бронзовый век Древнекаменный век Железный век 15 / 50 В сакском обществе женщины пользовались: Имели право воевать наравне с мужчинами. Ограниченными правами. Равными с мужчинами правами. Отдельными правами по воспитанию детей. 16 / 50 На сколько генерал — губернаторств делилась казахская степь по реформе 1867 — 1868 гг. 8 3 4 2 17 / 50 Территория Маверакнахра находилась Между Иртышом и Волгой. В Восточно-Туркестанском оазисе. В среднем течении Сырдарьи. Между Амударьей и Сырдарьей. 18 / 50 В чьих трудах впервые упоминается государство огузов Абу Бируни. Аль Фараби. Кашгари. Аль Якуби. 19 / 50 Первый Всемирный курултай казахов ( г.Алматы). 1972 г. 1993 г. 1992 г. 1982 г. 20 / 50 Принятие Декларации о государственном суверенитете КазССР. 1990 г., 25 октябрь 1991 г., 1 декабрь 1991 г., 29 август 1995 г., 30 август 21 / 50 Отметьте положение, характерное для командной экономики. жёсткое регулирование государством производства, обмена и распределения производитель сам решает, что и как производить потребитель сам решает, что и сколько покупать преобладание натурального хозяйства 22 / 50 Исключите лишнее, из перечня, не относящееся к понятию «светское государство»: свобода совести и вероисповедания религиозные объединения не отделены от государства нейтралитет государства по отношению к любой религии свободный от любой религии характер государственной школы 23 / 50 Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Импрессионизм Реализм Романтизм Неоклассицизм 24 / 50 Понятие, в средневековой Европе, которое обозначало наследственное владение, состоящее из земельной собственности, построек, инвентаря и подневольных работников. Феод Оброк Домен Вотчина 25 / 50 Определите отличительный признак рыночной экономики государственная собственность на средства производства решение основных вопросов экономики централизованное распределение ресурсов конкуренция производителей 26 / 50 Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства характерны для либерализма консерватизма анархизма марксизма 27 / 50 Один из отцов-основателей США, олицетворяющий собой идеал Просвещения: Томас Джефферсон Джордж Вашингтон Джеймс Мэдисон Бенджамин Франклин 28 / 50 Укажите класс общества, идеи которого выражали деятели эпохи Просвещения буржуазия наемные рабочие крестьяне аристократия 29 / 50 Выберите термин, обозначающий рост цен на товар и услуги кредит инфляция спекуляция банкротство 30 / 50 Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека: импрессионизм реализм неоклассицизм романтизм 31 / 50 Определите положительное последствие инфляции для экономики государства: снижение спроса на товары обесценивание ценных бумаг, накоплений падения занятости населения повышаются налоговые доходы 32 / 50 Назовите изобретателя механической прялки «Дженни»: Р.Аркрайт Дж.Уатт Д.Кей Дж.Харгривс 33 / 50 Укажите автора труда «К электродинамике движущихся тел», в котором была заложена основа теории относительности: Н.Бор А.Эйнштейн М.Кюри М.Планк 34 / 50 Первая женщина, занявшая пост премьер-министра Великобритании И.Ганди Т.Мэй М.Тэтчер А.Меркель 35 / 50 Выберите из списка ниже повинность крестьян, которая называлась оброком: ремонт орудий труда ремонт дорог и мостов чистка пруда подвоз продуктов на двор феодала 36 / 50 Итоги Первой мировой войны: А) Экономический кризис В) Стабилизация экономики в странах Европы С) Распад империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской D) Более 27 млн. погибших, голод Е) Поражение стран Антанты F) Поражение Германии и её союзников, разруха в странах Европы G) Образование империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской А,С,F В,Е,G Е, F,G С,Д,Е 37 / 50 Вторая прусская война 1866 года, велась против: Польши России Дании Австрии 38 / 50 В 1866 г. был упразднен Германский союз и образован: Северогерманский союз Союз трех императоров Тройственный союз Антанта 39 / 50 Политику «закрытых дверей» ввели: Япония, Тайланд Китай, Япония Корея, Япония Вьетнам, Индия 40 / 50 Во Франции Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Первой империи в: 1830 году 1804 году 1870 году 1852 году 41 / 50 В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». В результате перегибов на местах осталось 20% от всего поголовья скота в Шубартауском районе в Илийском районе в Шуйском районе в Балхашском районе 42 / 50 В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». На начало 1933 года в Казахстане насчитывалось всего скота 4,5 млн. голов 10 млн. голов 40,5 млн. голов 1 млн. голов 43 / 50 Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. – первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Античные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. - II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Определите по тексту автора, который описал последний поход Кира в Центральную Азию Демокрит Птоломей Геродот Страбон 44 / 50 Первым вузом в Казахстане стал Казахский государственный университет, открытый в 1928 г. По плану университет должен был состоять из трех факультетов: педагогического, сельскохозяйственного и медицинского. Однако набрать преподавателей удалось лишь для педагогического факультета. Поэтому в 1930 г. университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне — Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Накануне войны в республике работало уже 20 вузов. Hесмотря на все эти усилия, в условиях ускоренной модернизации в республике сохранялся дефицит квалифицированных кадров — как в производственных отраслях, так и в социокультурной сфере. Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов. B годы Великой Отечественной войны в Казахстан было эвакуировано несколько вузов из России и Украины. В результате в казахстанских вузах появились новые факультеты, кафедры и лаборатории. Пребывание в Казахстане многих выдающихся ученых помогло подготовить собственные научные кадры. В военные годы были открыты Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский институт строительных материалов, Казахская государственная консерватория им. Курмангазы, Казахский Женский Педагогический Институт. Выберите верные утверждения, соответствующие итогам развития высшего образования в Казахстане в советский период: A. Увеличение количества вузов и квалифицированных кадров. Б. Стагнация в развитии образования и науки. B. В результате эвакуированных высших учебных заведений, в Казахстане открываются новые факультеты, кафедры и лаборатории. Г. Закрытие высших учебных заведений в связи с избытком специализированных кадров. Д. Нарастает отечественная база научных кадров. В; Г; Д А; В А; В; Д А; Г; Д 45 / 50 Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.) В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. В результате принятия Декларации в обществе установил(-ся,-ась): плюрализм мнений шовинизм жесткая цензура анархия 46 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили фарфоровую посуду бронзовые зеркала паласы из шерсти бумажные зонты 47 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в ХII в. XI в. XIX в. VII в. 48 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с III в до.н.э. с VII в до.н.э с IV в до.н.э. со II в до.н.э. 49 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли войлок пушнину стекло фарфор 50 / 50 «В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян: барщина продналог подушный налог продразверстка Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)