Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права

пробное озп история казахстана всемирная история право

На этой странице вы найдете бесплатный пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценка Знаний Педагогов) по комплексному блоку, включающему «Историю Казахстана», «Всемирную историю» и «Основы права». Этот онлайн-тренажер, состоящий из 50 вопросов, разработан специально для учителей и методистов, чтобы помочь им всесторонне проверить свои предметные знания и эффективно подготовиться к предстоящей аттестации.

Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

2 декабря 1917 года Советская власть была провозглашена:

2 / 50

Особый отряд метких стрелков в армии Кенесары Қасымулы возглавлял:

3 / 50

В 1841 году ханом был избран

4 / 50

«Джунгарская армии была вооружена оружием. Они стреляли из своих винтовок», – кому из ученых принадлежит данный текст?

5 / 50

В каком городе работала организация “Талап”?

6 / 50

Х съезд РКП(б) 20 марта 1921 года определил курс на:

7 / 50

Период в котором закончил свое существование Великий Шелковый путь

8 / 50

Племена входившие в средний жуз

9 / 50

Великое переселение народов, которое исследователи связывают с племенами гуннов началось

10 / 50

Город, который был одним из главных пунктов торговли между Казахстаном и Китаем в начале 19 в.

11 / 50

В найманскую конфедерацию входило племен

12 / 50

Обстоятельство, вынудившее уйгур и дунган переселиться в Семиречье

13 / 50

К периоду мезолита не относится:

14 / 50

Определите хронологическую последовательность названий, вошедших в историю второй половины XX века.
1.перестройка 2.оттепель 3.застой

15 / 50

B 1950-1960-ые годы в Казахстане наблюдалось падение уровня животноводства из-за

16 / 50

В 1950-1960-ые годы значительное сокращение школ с казахским языком обучения стало результатом:

17 / 50

Завод, основанный после Великой Отечественной войны, в городе Кызыл-Орда:

18 / 50

10 декабря 1991 г. в PК принят(-а):

19 / 50

Время существования государства Караханидов.

20 / 50

Атлахская (Таласская) битва

21 / 50

Экономическая система, основанная на преобладании частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения. Роль государства ограничивается регулированием ситуации в экономике через законы.

22 / 50

Господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником орудий и средств производства и живущий капиталистическим доходом, получая прибавочную стоимость за счёт наёмного труда.

23 / 50

Свобода совести подразумевает:

24 / 50

Укажите знаменитую модель автомобиля, которая была разработана и запущена в серийное производство в 1908 году Генри Фордом

25 / 50

Событие, которое стало началом Второй мировой войны:

26 / 50

Политика сохранения старых, лучших форм управления государства с одновременной модернизацией всей системы управления страной:

27 / 50

Назовите изобретателя механической прялки «Дженни»:

28 / 50

Укажите государство с устройством, в котором религия отделена от власти:

29 / 50

Творчество Рембрандта формировалось в период развития реализма в:

30 / 50

Политику «закрытых дверей» ввели:

31 / 50

Совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи особого товара - рабочей силы:

32 / 50

Для становления гражданского общества политическими факторами являются:

33 / 50

Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются:

34 / 50

Общественное признание законности и правомерности действующих институтов власти, а также принимаемых ими решений:

35 / 50

Фактор, влияющий на циклическую безработицу:

36 / 50

Значение понятия «страта»:

37 / 50

Система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе:

38 / 50

К важнейшим условиям ответственности относится:

39 / 50

Принципы политической партии

40 / 50

Совокупная стоимость конечных товаров и услуг, созданных на территории данной страны за определенный период времени называется

41 / 50

В декабре 1927 года съезд ВКП (б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства. Коллективизация - процесс объединения мелких единоличных крестьянских хозяйств в коллективные сельскохозяйственные предприятия путем кооперирования. В развитии кооперации на селе провозглашались принципы добровольности, материальной заинтересованности, поэтапного перехода от низших форм кооперации к высшим. В 1928 году силовой нажим на крестьянство определил Декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов». По декрету от 1928 года было выселено 657 баев-полуфеодалов, у которых было изъято 145 тысяч голов скота. Коллективизацию в Казахстане намечалось закончить к весне 1932 года. В зерновых районах основной формой колхозного строительства должна была стать сельскохозяйственная артель, в животноводческих районах - товарищество по совместной обработке земли и косьбе (ТОЗ). Коллективизация в Казахстане проводилась без учета местных условий. К октябрю 1931 года в Казахстане было коллективизировано 65% всех хозяйств. Тогда как в 1928 году - всего 2%. Девиз: «Перегибов не допускать - парнокопытных не оставлять!» принадлежал тургайским перегибщикам. В ходе их деятельности от 1 миллиона голов скота осталось всего 98 тысяч голов. В 1931-1932 годах в Шубартауском районе сдали государству на мясо 80% всего поголовья скота. На 1 января 1933 года в республике насчитывалось всего 4,5 млн голов скота . В 1930-1932 годах в Казахстане разразился голод, потери от которого составили 40% населения республики. В 1931-1933 годах из 6,2 млн жителей республики погибли от голода около 2,1 млн, из них потери некоренного населения составили 400 тысяч. Численность казахского населения после коллективизации была восстановлена спустя почти 40 лет-в 1969 году. Казахский голодомор 1931-1933 годов получил в народе название «Ашаршылык». Опираясь на контекст определите какие принципы при проведении коллективизации были нарушены 1 - добровольность 2 - материальная заинтересованность 3 – сознательность 4 – обязательность

42 / 50

Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной Азии Древняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. – первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Античные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. - II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Соотнесите античных авторов и их труды: 1) Страбон; 2) Геродот; 3) Плиний Старший; A) «История»; Б) «Естественная история»; B) «География».

43 / 50

«...направясь на войну против Буюрук-хана и его племени, они находились в местности Кызыл-Баш, около Алтая. Они захватили это племя и учинили грабеж. Буюрук-хан, обращенный в бегство, ушел в область Кэм-Кэмджиут, принадлежащую к местностям, входившим... в область киргизов». «Несмотря на то, что в то время государем найманов был Таян-хан, старший брат Буюрук-хана, Буюрук-хан не оказывал повиновения брату и имел отдельное (от него) войско и область. Друг с другом они были в крайне плохих отношениях. У большинства государей найманов титулом было кушлук-хан, либо буюрук-хан. Смысл (слова) кушлук - «весьма сильный» и «владыка». ...Имя Таяна вначале было Тай-Бука. Государи же Хитая дали ему прозвище Тай-ван, что значит «сын хана», ... Так как монголы хитайских слов не понимали, языки же (их) были различны, то они произносили (вместо Тай-ван) Таян, и (это имя) получило известность. Имя их отца было Инанч-билгэ Буку-хан. Значение (слова) инанч — обладание верой, а билгэ — высокое звание. Буку-хан было именем некоего великого государя, в (существование) которого твердо верят уйгуры». Правители, совершившие военный поход против Буюрук-хана:

44 / 50

Декларация (в тексте даны лишь 5 пунктов из 8.)

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1) Полная и немедленная амнистия по всем делам, политическим и религиозным, в том числе, террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д. 2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническим условиями. 3) Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений. 4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. 5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. Правительство, которому принадлежит Декларация:

45 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым"

46 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в

47 / 50

«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии:

48 / 50

Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка

49 / 50

«Причины мироздания - Бог Брахма, воспринимаемый как Абсолютная личность. Мироздание состоит из трех миров (трилока) - земного и двух божественных. В них обитают многочисленные живые существа, боги, люди, животные, демоны и т.д. Человек - творение богов и вместе с тем часть природы. Он наделен Атманом - личным духовным началом, которое является основой его бессмертной души». Определите мировоззрения какого религиозного течения описаны в тексте:

50 / 50

Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех