Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Началом дипломатических отношений Золотой Орды и Египта стал(-о) распространение мусульманской культуры в Египте принятие ханом Золотой Орды Берке ислама развитие международной торговли Египта с улусом Чагатая союз Золотой Орды с Хулагуидским Ираном 2 / 50 Памятники архитектуры X — XII веков в Казахстане Раскопки кургана Иссык Раскопки Бейгазы-Дандыбаевские Раскопки Орхон-Енисейские Мавзолеи 3 / 50 Столица канглов Суяб Уйгу Битянь Янгикент 4 / 50 Абылай-хан правил в годы 1771 — 1781 гг. 1761 — 1771 гг. 1750- 1760 гг. 1740- 1750 гг. 5 / 50 Отрезок Великого Шелкового пути, который был наиболее оживленным в VI-VII веках до н.э. Через Хуанхэ в Ланчжоу. Из Китая на запад через Семиречье и Южный Казахстан. Из Кашгара в Фергану, Самарканд, Бухару, Сирию. Через оазисы Хами, Турфан, Бешбалык, Шихо в долину реки Или. 6 / 50 Решением ЮНЕСКО городу Астана присуждено звание «Город мира». 1992 г. 1999 г. 2003 г. 2010 г. 7 / 50 Год рождения Абу Насыра аль-Фараби. 960 г. 942‒1212 гг 870 г 751 г. 8 / 50 Признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Банкротство Ассигнование Девальвация Спекуляция 9 / 50 Один из отцов-основателей США, олицетворяющий собой идеал Просвещения: Джордж Вашингтон Бенджамин Франклин Томас Джефферсон Джеймс Мэдисон 10 / 50 Определите черту нацисткой идеологии: провозглашение права на независимость колониальных народов уважение религиозных учений стремление установить мировое господство отрицание частной собственности 11 / 50 Укажите отличие политики Муссолини в Италии от политики «нового курса» в США: насаждение культа вождя государственное вмешательство в экономику либерализация политической жизни создание органа для разрешения конфликтов между рабочими и предпринимателями 12 / 50 Сторонник концепции форсированного строительства социализма в отдельно взятой стране: В.Ленин Ю.Мартов Н.Бухарин И.Сталин 13 / 50 Укажите, какой путь изменения общества видели просветители: распространение знаний революционный военный они не стремились изменить общество 14 / 50 Олимпийские игры в Древней Греции проходили в: Фивах Микенах Коринфе Олимпии 15 / 50 Согласно принципу правового государства государственные органы делятся на: законодательные, исполнительные и судебные постоянные и временные органы федеральные органы и органы субъектов федерации коллегиальные и единоначальные 16 / 50 Форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, его власть считается производной от представительного органа или избирателей: республика теократия деспотия монархия 17 / 50 Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений: человека личности индивидуальности индивида 18 / 50 Философское направление, признающее чувственный опыт единственным источником человеческого познания: эмпиризм античность натурализм детерминизм 19 / 50 Определите правильное соответствие: Т. Парсонс; 2. М. Вебер; 3. П. Сорокин; 4. К. Брайант А. Четыре шкалы стратификации; Б. Три яруса разложения общества на страты; В. 12 характерных идей свойственных большинству социологических доктрин; Г. Теория «Социального действия» 1-Г; 2-Б; 3-А; 4-В 1-А; 2-В; 3-Г; 4-Б 1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В 1-В; 2-А; 3-Б. 4-Г 20 / 50 Республика Казахстан утверждает себя в качестве государства: демократического федеративного тоталитарного монархического 21 / 50 Свобода выбора религии: свобода совести нравственный долг моральная вменяемость свобода личности 22 / 50 «Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». B XVI веке город Ташкент был предметом спора в войнах казахов и бухарцев согдийцев хивинцев персов 23 / 50 Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, события каких годов описаны в тексте: 1842-1846 гг. 1836-1838 гг. 1822-1825 гг. 1837-1847 гг. 24 / 50 «Нет сомнения, что в отношении сведений о киргизах (казахах) самое первое место занимает «Сборник летописей» издания Березина (Казань, 1854 г.), замечательный тем более, что представляет единственные памятники прошедшей жизни киргиз, хотя исторических фактов в нем и нет, но полная генеалогия султанов и ханов киргизских дает нам возможность проверить современными данными хоть одно из (исторических) сказаний киргиз (казахов) и поверить достоверность сведений самой книги с известиями русскими, находящимися в посольских бумагах и актах сношений с ногайцами. «Сборник летописей»… написан в конце царствования Бориса Годунова, около 1000 г. геджры, когда (правил городом Касимом) султан Ураз Мухаммед…, с которым (находился в России автор хроники), неизвестный по имени… Хроника эта написана чисто арабским языком и … переводным словом, зато узбековских (в XV-XVI вв. казахов называли также узбеками), степных уподоблений, поговорок бездна». Уникальность и историческая ценность описанного в контексте произведения заключается: содержит информацию о музыкальном творчестве казахов XV века содержит историю «кочевых узбеков» в период правления хана Абулхаира содержит историю династии Джучи содержит сведения о генеалогии казахских ханов и султанов 25 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в XI в. ХII в. VII в. XIX в. 26 / 50 «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций: приоритет экономического и социального развития развитие ядерно-технического потенциала стран неприменение силы или её угрозы невмешательство во взаимоотношения государств-членов 27 / 50 «В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян: продналог подушный налог продразверстка барщина 28 / 50 Cоотнесите термины с понятиями A.Функции права B.Этика C.Нормы права D.Право 1.Наука о морали; 2.Основные направления правового воздействия, показывают роль права в процессе упорядочения общественных отношений; 3.Система общеобязательных, формально определенных юридических норм, гарантированных и санкционированных государством, регулируемых общественные отношения; 4.Правила поведения, закрепленные в законах A-2; B-1; C-4; D-3 A-2; B-1; C-3; D-4 A-3; B-2; C-4; D-1 A-1; B-2; C-3; D-4 29 / 50 Oпределите правильное соответствие функций государственной власти согласно Конституции Республики Казахстан 1. Президент; 2. Парламент; 3.Правительство; A. Осуществляет законодательную власть, высший представительный орган Б. Возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство над их деятельностью B. Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства 1-А; 2-В; 3-Б 1-В; 2-А; 3-Б 1-В; 2-Б; 3-А 1-Б; 2-В; 3-А 30 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. К функциям политической культуры не относится адаптации деградация ориентации идентификации 31 / 50 Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является способность запоминать и использовать информацию способность регулировать своё обучение тщательное планирование и быстрая реализация планов способность принимать альтернативные решения 32 / 50 Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики сбор данных для проверки гипотезы сравнение разных работ обмен обучающихся работами показ, как проводить измерения 33 / 50 Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви» защищённость, порядок, закон личностный рост, самореализация достижения, статус, репутация семья, любовь, отношения 34 / 50 Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе исследования моделирования консультирования наблюдения 35 / 50 К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится прогнозирование последствий поведения изучение научных гипотез изучение только собственной практики предоставление инструкции 36 / 50 Характеристика «перспективного планирования» планирование, привязанное к конкретной дате планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет планирование детализированных уроков для каждого отдельного класса 37 / 50 Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает мышление ощущение память речь 38 / 50 Расшифровка аббревиатуры ЗБР зона быстрого развития закон ближайшего развития зона ближайшего развития законы быстрого развития 39 / 50 Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула: ответ - действие - вопрос инициатива - ответ - последующее действие инициатива - вопрос - действие инициатива – действие - ответ 40 / 50 Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется «Дифференциально-диагностический опросник» «Социометрия» «Корректурная проба» «Q-сортировка» 41 / 50 Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на хорошее в поступке некорректные действия ошибки неудачи 42 / 50 Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить самостоятельно при поддержке компетентного лица с помощью учителя работая в группе 43 / 50 Группа методов обучения, с помощью которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия практические игровые наглядные словесные 44 / 50 Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть концентрация гибкость решение проблем ответственность 45 / 50 Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения Обучение как количественное увеличение знаний Обучение как запоминание и воспроизведение знаний Обучение как понимание и иное толкование знаний Обучение как получение и использование информации 46 / 50 Область технологических знаний предполагает владение знаниями о методах преподавания способами взаимодействия с учениками навыками работы с цифровыми устройствами отличными знаниями учебного предмета 47 / 50 Принцип обучения, требующий осмысления проблемы трудности и объема учебного материала, подлежащего усвоению систематичности и последовательности доступности обучения единства группового и индивидуального обучения соответствия возрастным особенностям 48 / 50 При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса уважения к личности ребенка и разумной требовательности воспитание с опорой на положительное в человеке обучения и воспитания детей в коллективе связи воспитания с жизнью и практикой 49 / 50 Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения, относятся к группе методов воспитания формирования сознания личности организации деятельности и формирования опыта поведения контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании самовоспитания 50 / 50 Наименее результативный вид деятельности на уроке демонстрация передача знаний обсуждение лекция Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)