Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Началом дипломатических отношений Золотой Орды и Египта стал(-о)

2 / 50

Памятники архитектуры X — XII веков в Казахстане

3 / 50

Столица канглов

4 / 50

Абылай-хан правил в годы

5 / 50

Отрезок Великого Шелкового пути, который был наиболее оживленным в VI-VII веках до н.э.

6 / 50

Решением ЮНЕСКО городу Астана присуждено звание «Город мира».

7 / 50

Год рождения Абу Насыра аль-Фараби.

8 / 50

Признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств

9 / 50

Один из отцов-основателей США, олицетворяющий собой идеал Просвещения:

10 / 50

Определите черту нацисткой идеологии:

11 / 50

Укажите отличие политики Муссолини в Италии от политики «нового курса» в США:

12 / 50

Сторонник концепции форсированного строительства социализма в отдельно взятой стране:

13 / 50

Укажите, какой путь изменения общества видели просветители:

14 / 50

Олимпийские игры в Древней Греции проходили в:

15 / 50

Согласно принципу правового государства государственные органы делятся на:

16 / 50

Форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, его власть считается производной от представительного органа или избирателей:

17 / 50

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

18 / 50

Философское направление, признающее чувственный опыт единственным источником человеческого познания:

19 / 50

Определите правильное соответствие: Т. Парсонс; 2. М. Вебер; 3. П. Сорокин; 4. К. Брайант А. Четыре шкалы стратификации; Б. Три яруса разложения общества на страты; В. 12 характерных идей свойственных большинству социологических доктрин; Г. Теория «Социального действия»

20 / 50

Республика Казахстан утверждает себя в качестве государства:

21 / 50

Свобода выбора религии:

22 / 50

«Шаш (Чач) – историческая область к северу от Согда, в долинах рек Чирчик и Ангрен, а также на правом берегу Сырдарьи. Это область современных Ташкента и Шымкента. В сер. I тыс. в. области насчитывалось до 30 городов. Город Шаш (Чачтепа, Чачкенд) был заложен не позже III в. до н.э. и в I тыс. служил главным местом торгового обмена между степными тюрками и согдийцами, а позже – жителями Мавераннахра. Название Ташкент (Ташканд) он получил в XI в. В XVI в. Ташкент стал предметом спора между Казахским и Бухарским ханствами. В XVII - начале XVIII в. городом владели казахские ханы. В конце XVIII в. Ташкент перешел во владение Кокандского ханства, а в 1865 г. был захвачен русской армией и стал центром Русского Туркестана. ... Со стороны севера к Шашу примыкает Сырдарьинский оазис – область в среднем течении Сырдарьи на границе со степной зоной. В Авесте эта область упоминается под названием Канги, а как государство Кангюй – у Сыма Цяна. Крупнейшим городом этого очага цивилизации был Отрар (Фараб), расположенный при впадении Арыси в Сырдарию. Отрарская культура первого тысячелетия является прямой наследницей кангюйской. В середине I тыс. произошла тюркизация населения Отрара». B XVI веке город Ташкент был предметом спора в войнах казахов и

23 / 50

Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, события каких годов описаны в тексте:

24 / 50

«Нет сомнения, что в отношении сведений о киргизах (казахах) самое первое место занимает «Сборник летописей» издания Березина (Казань, 1854 г.), замечательный тем более, что представляет единственные памятники прошедшей жизни киргиз, хотя исторических фактов в нем и нет, но полная генеалогия султанов и ханов киргизских дает нам возможность проверить современными данными хоть одно из (исторических) сказаний киргиз (казахов) и поверить достоверность сведений самой книги с известиями русскими, находящимися в посольских бумагах и актах сношений с ногайцами. «Сборник летописей»… написан в конце царствования Бориса Годунова, около 1000 г. геджры, когда (правил городом Касимом) султан Ураз Мухаммед…, с которым (находился в России автор хроники), неизвестный по имени… Хроника эта написана чисто арабским языком и … переводным словом, зато узбековских (в XV-XVI вв. казахов называли также узбеками), степных уподоблений, поговорок бездна». Уникальность и историческая ценность описанного в контексте произведения заключается:

25 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Термин Шелковый путь был введен в

26 / 50

«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций:

27 / 50

«В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян:

28 / 50

Cоотнесите термины с понятиями A.Функции права B.Этика C.Нормы права D.Право 1.Наука о морали; 2.Основные направления правового воздействия, показывают роль права в процессе упорядочения общественных отношений; 3.Система общеобязательных, формально определенных юридических норм, гарантированных и санкционированных государством, регулируемых общественные отношения; 4.Правила поведения, закрепленные в законах

29 / 50

Oпределите правильное соответствие функций государственной власти согласно Конституции Республики Казахстан 1. Президент; 2. Парламент; 3.Правительство; A. Осуществляет законодательную власть, высший представительный орган Б. Возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство над их деятельностью B. Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства

30 / 50

Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. К функциям политической культуры не относится

31 / 50

Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является

32 / 50

Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики

33 / 50

Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви»

34 / 50

Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе

35 / 50

К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится

36 / 50

Характеристика «перспективного планирования»

37 / 50

Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает

38 / 50

Расшифровка аббревиатуры ЗБР

39 / 50

Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула:

40 / 50

Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется

41 / 50

Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на

42 / 50

Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить

43 / 50

Группа методов обучения, с помощью которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия

44 / 50

Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть

45 / 50

Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения

46 / 50

Область технологических знаний предполагает владение

47 / 50

Принцип обучения, требующий осмысления проблемы трудности и объема учебного материала, подлежащего усвоению

48 / 50

При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса

49 / 50

Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения, относятся к группе методов воспитания

50 / 50

Наименее результативный вид деятельности на уроке

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ