Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Могулистан был создан в восточной части улуса: Тулуй Угедей Чагатай Джучи 2 / 50 Почему ученого-этнографа А.Затаевича в 20-30 гг. XX века называли «искателем жемчуга» собирал песни и кюи казахского народа изучал флору края изучал обычаи и традиции изучал природные ресурсы края 3 / 50 Уйсунское государство разделялось на: 5 частей 3 части 6 частей 2 части 4 / 50 Исторический период резкого упадка казахских школ. Годы репрессий Годы застоя В годы Великой Отечественной войны Годы целины 5 / 50 13 июня 1979 года группы казахской молодежи выступили против создания немецкой автономии в городе: Джамбул Алма-Ата Целиноград Чимкент 6 / 50 Лидер партии "Алаш", один из авторов проекта программы партии А.Жангельдин К.Тогысов М.Дулатулы М.Айтпенов 7 / 50 Годы Атлахской битвы 704 г. 751 г. 603 г. 870 г. 8 / 50 Старший Ногай находился возле Азова в западном Идиле в Сибири в восточном Идиле 9 / 50 История становления и укрепления Казахского ханства была связана C присырдарьинским регионом C приесыльским регионом C приволжским регионом C присиртышским регионом 10 / 50 Богенбай батыр жил в 18в. в 13 в. в 8 в. в 10 в. 11 / 50 Восстание 1916г. носило характер Национально-освободительный Буржуазный Социалистический Буржуазно-демократический 12 / 50 Основал еженедельную газету «Казах» М.Тынышпаев. М.Шокай. М.Дулатов. А. Байтурсынов. 13 / 50 Территория Казахстана, где сохранился мавзолей XII века Сарлытам В низовьях Сырдарьи На Мангистау Близ Тараза В Туркестане 14 / 50 Главная причина, приостановившая длительное соперничество кыпчаков с хорезмшахами Первое появление монголов на территории Казахстана. Соперничество между кыпчакской аристократией за власть, которая наделялась хорезмшахами. Потеря кыпчаками Сыгнака в период правления хорезмшаха Мухаммеда (1200-1220 гг.) Нежелание кыпчаков принять религию ислам. 15 / 50 Главной причиной приостановившей, длительное соперничество кыпчаков с хорезмшахами было: нежелание кыпчаков принимать ислам потеря кыпчаками Сыгнака соперничество аристократии за власть первое появление монголов на территории Казахстана 16 / 50 B 1940-1950-ые гг. в Казахской ССР политические репрессии проводились под лозунгом «большого скачка и новой демократии» «перестройки и ускорения» «гласности и демократии» «борьбы с космополитизмом» 17 / 50 Основателями Казахского ханства являются: Джучи и Чагатай Бурундук и Касым Абулхаир и Есен-Буга Жаныбек и Керей 18 / 50 Поэт начала XX в., пропагандист народных сказаний - дастанов и героических преданий о народных батырах: М.Жумабаев М.Дулатов Ш.Кудайбердиев Н.Байганин 19 / 50 Решением ЮНЕСКО городу Астана присуждено звание «Город мира». 1999 г. 2003 г. 2010 г. 1992 г. 20 / 50 Время написания поэмы Юсуфа Баласагуни «Кутадгу билик». ХII век Начало ХI ‒ начало ХIII вв. ХI век. 960 г. 21 / 50 Идеологическая приверженность традиционным ценностями порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей Консерватизм Марксизм Либерализм Национализм 22 / 50 В ходе промышленной революции Англия покрылась сетью железных дорог. В каком году по первой железной дороге проследовал состав? 1826 1827 1824 1825 23 / 50 Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Импрессионизм Неоклассицизм Романтизм Реализм 24 / 50 Одной из причин Второй мировой войны стал Мировой экономический кризис, начавшийся в 1935 г. 1937 г. 1929 г. 1931 г. 25 / 50 Импрессионизм зародился в: 1860-х 1760-х 1900-х 1690-х 26 / 50 Главные феодальные повинности зависимых крестьян: барщина и церковная десятина барщина и оброк оброк и церковная десятина оброк и налог 27 / 50 Укажите идеи, которые лежали в основе пропаганды НСДАП: проповеди либеральных ценностей идеи национализма и лозунги социальной справедливости идеи интернационализма и классовой борьбы идеи совершения мировой революции 28 / 50 Укажите событие, произошедшее 1 августа 1914 года: был убит наследник австро-венгерского престола Франц-Фердинанд объявление Германией войны России дата вступления в войну Англии австро-венгерские войска вторглись на территорию Сербии 29 / 50 Год вторжения греко-македонской армии в Малую Азию: 356 г. до н.э. 334 г. до н.э. 382 г. до н.э. 336 г. до н.э. 30 / 50 Первый стратег Афинского государства с 443 г. до н.э.: Клисфен Перикл Демосфен Солон 31 / 50 Форма общения людей с использованием различных неличностных средств обмена информацией: неофициальная перцептивная официальная опосредованная 32 / 50 Наука об обществе как целостной системе: геополитика политология социология диалектика 33 / 50 Подход к проблеме познаваемости мира, названный Л.H. Толстым «философским пытливым сомнением»: оптимизм скептицизм эмпиризм конвенционализм 34 / 50 Государства с президентско-парламентской формой правления Франция Германия Великобритания Япония 35 / 50 В дневное время ходил с зажженным факелом в поисках «Человека» Пифагор Диоген Демокрит Аристотель 36 / 50 Обосновал верховенство церковной власти над светской представитель средневековой философии Макиавелли Конфуций Цицерон Фома Аквинский 37 / 50 К гарантиям свободы совести относится недопущение дискриминации в отношении любой религии. отсутствие контроля за соблюдением закона о религии необязательное отделение церкви от государства запрещение деятельности всяких конфессиональных организаций 38 / 50 По мнению Аристотеля, лучшая форма государственного устройства полития тирания олигархия монархия 39 / 50 А-за неуважение к суду предусмотрена уголовная ответственность В- за неуважение к суду предусмотрена административная ответственность А-да, В-нет А-нет, В-да А-да, В-да А-нет, В-нет 40 / 50 Законы принимаются органом власти Парламент Верховный Суд Правительство Конституционный Совет 41 / 50 «Фергана – межгорная впадина, орошаемая Сырдарией. Фергана входила в состав Ахеменидской империи и империи Александра Македонского. Именно здесь Александр приказал построить самый северный город своей империи – Александрию Эсхату. С III в. до н. э. по VI в. н. э. Фергана была самостоятельным государством с собственной правящей династией. Ее северными соседями были держава гуннов и восточная – китайская империя Хань, а на юге – государство юэчжей в Бактрии. По сообщению Сыма Цяня, в Давани (Фергане) имелось 70 городов, и она славилась отличными конями, виноградом и самоцветами. Через Фергану проходил и Великий Шелковый путь. С VI в. Фергана стала частью тюркских государств и империй, в тимуридское время здесь родился великий Бабур. В дальнейшем Фергана была центром Кокандского ханства, история которого тесно связана с историей Казахстана». Государство Фергана граничила на севере - с державой юэчжей, востоке - с империей Хань севере - с державой персов, востоке - с империей Хань севере - с державой гуннов, востоке - с империей Мин севере - с державой гуннов, востоке - с империей Хань 42 / 50 Рапорт: «Беспорядки и расстройство во Внутренней Орде достигли величайшей степени и представить трудно, когда и какой им будет конец; все умы в брожении, беспокойство общее. Баранты, грабительства исатаевой шайки,.. возбудили до крайности ненависть между различными родами здешних ордынцев; не скоро забудут они перенесенных обид и несчастий и надолго сохранят в душах желание мщения». Определите, какие политические группировки были втянуты в события, описанные в тексте: представители духовенства, бии, тарханы степная аристократия, царское правительство, среднеазиатские ханы ханский дворец, царское правительство, старшины бии, царское правительство, старшие султаны 43 / 50 Письменные источники по истории ранних традиционных цивилизаций Центральной АзииДревняя история Центральной Азии освещается письменными источниками слабо и неравномерно. Большинство этих источников относятся ко второй половине I тыс. до н. э. — первой половине I тыс. н. э. Среди письменных источников выделяются следующие группы: Aнтичные источники: Они хорошо известны науке, но их данные не очень точны, так как древнегреческие и римские авторы часто писали на основе устных сообщений и непроверенных источников. В «Истории» Геродота (V в. до н. э.) имеется рассказ о последнем походе Кира Великого в Центральную Азию. Очень важны также этнографические сообщения Геродота о скифах и саках. Сведения о Центральной Азии встречаются в сочинениях древнегреческих и римских историков, II в. до н. э. – II в., описывавших походы Александра Македонского, XI книге «Географии» Страбона, на «Естественной истории» Плиния Старшего, «Географии» Птоломея (конец I – начало II в.). Римский историк Аммиан Марцеллин (V в.) описал вторжение гуннов в Европу». ... Применяя контекст и исторические знания определите памятник, включенный в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Берельские курганы петроглифы Тамгалы городище Аркаим курганы Бесшатыра 44 / 50 Распространение музыкальных инструментов связано с народным творчеством. Особое место в ряду инструментов у казахов занимает домбра. История возникновения домбры и кобыза уходит корнями вглубь веков. Еще в период тюркских государств домбра как инструмент была в ходу. Согласно легенде, о смерти старшего сына Чингисхана — Джучи сообщили, исполнив на домбре кюй «Ақсақ құлан» («Хромой кулан»). Считается, что кобыз создал святой старец Коркыт ата, живший в X в. на берегах Сырдарьи. Один из основоположников казахской классической домбровой музыки XIX в., непревзойденный автор и исполнитель кюев в стиле шертпе Таттимбет Казангапов. Выдающийся кюйши-композитор в 1855 г. в составе делегации сибирских киргизов (казахов) побывал в Петербурге, принял участие в церемонии восшествия Александра II на российский престол. Кюи композитора «Саржайлау», «Сылқылдақ» относятся к лучшим произведениям казахской инструментальной музыки. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки был Курмангазы Сагырбаев. Вся жизнь гениального кюйши протекала в борьбе за социальную справедливость, он выступал против произвола власть имущих. По народным рассказам, первый его кюй «Кишкентай» был посвящен руководителю народного восстания Исатаю Тайманову. Возникновение изображенного на картине музыкального инструмента, по легенде связано с именем Коркыта: сыбызгы кобыз домбра карнай 45 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили фарфоровую посуду бумажные зонты паласы из шерсти бронзовые зеркала 46 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с IV в до.н.э. с III в до.н.э. с VII в до.н.э со II в до.н.э. 47 / 50 «В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян: подушный налог барщина продразверстка продналог 48 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Bыберите верные утверждения I. Аль-Фараби выдвигает принцип распределения общих благ II. Правитель должен отвечать высоким требованиям морали III. Инвалиды, больные содержатся за счет государства, по мере возможности привлекаются к полезной работе IV. Аль-Фараби считал, что человек не в силах создать идеальное общество V. Аль-Фараби выступал за демократические формы правления I, II, III I, IV, V IV, V III, IV 49 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Tрактат по своему жанру и стилю является научно-теоретическим произведением коммунистическим призывом реалистическим произведением утопическим произведением 50 / 50 Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности 4-Б; 2-А; 3-Г; 1-В 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А 4-Б; 1 -А; 2-В; 3-Г 2-А; 3-В; 4-Г; 1-Б Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)