Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права

пробное озп история казахстана всемирная история право

На этой странице вы найдете бесплатный пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценка Знаний Педагогов) по комплексному блоку, включающему «Историю Казахстана», «Всемирную историю» и «Основы права». Этот онлайн-тренажер, состоящий из 50 вопросов, разработан специально для учителей и методистов, чтобы помочь им всесторонне проверить свои предметные знания и эффективно подготовиться к предстоящей аттестации.

Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Тюркское название Византии в эпоху средневековья

2 / 50

Исследовавшие время появления города Улан-Батор, историки утверждали, что данный город ранее являлся столицей хана:

3 / 50

Правитель Самарканда, батыр, пришедший на помощь казахам в Орбулакской битве

4 / 50

Aк-Орда состояла из владений:

5 / 50

Назовите основные причины монгольского нашествия на Казахстан и Среднюю Азию?

6 / 50

Монголы, пришедшие в Семиречье в 1218 году, не использовали данный метод убеждения местных жителей:

7 / 50

«Сын Абая Абдрахман сказал:» В этой вселенной нет ничего, о чем он не знает!» О ком говорится в предложении?

8 / 50

Племя, которое способствовало тюркизации монголов на территории Казахстана в составе Золотой Орды в XIV веке:

9 / 50

Амангельды Иманов являлся сардарбеком в:

10 / 50

Хан, при котором из Золотой Орды выделилось самостоятельное ханство Ак-Орда

11 / 50

Одно из крупных и сильных государств на территории Южного Казахстана и Средней Азии перед нашествием монгол

12 / 50

Гунны говорили

13 / 50

Период появления человека современного вида

14 / 50

Рабад - это

15 / 50

Ставка кимакского кагана

16 / 50

В 656 году после падения Западно-Тюркского каганата возникло ядро кимекского племенного союза. Титул, который носил глава кимеков

17 / 50

Направление экономики Казахстана в первые годы Независимости:

18 / 50

Поводом к восстанию 1916 г. стало событие

19 / 50

Первый Всемирный курултай казахов ( г.Алматы).

20 / 50

Годы правления Казахским ханством хана Абылая.

21 / 50

Признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств

22 / 50

Причиной первой мировой войны стало:

23 / 50

Важнейшими чертами нацистской идеологии были

24 / 50

Индийский политический и общественный деятель, один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании. Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен

25 / 50

Согласно гелиоцентрической модели мира Коперника, центральным небесным телом является

26 / 50

Становление тоталитарного режима в СССР связано с именем:

27 / 50

Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату:

28 / 50

Определите положительное последствие  инфляции для экономики государства:

29 / 50

Укажите государство с устройством, в котором религия отделена от власти:

30 / 50

В августе 1945 г. американские самолеты сбросили атомные бомбы на города

31 / 50

Впервые права и свободы человека были законодательно закреплены:

32 / 50

Срок полномочий депутатов Мажилиса Республики Казахстан:

33 / 50

Признак, характеризующий административно-командную экономическую систему:

34 / 50

Горизонтальная мобильность означает:

35 / 50

В философии скептиками называют тех, кто:

36 / 50

Подход к проблеме познаваемости мира, названный Л.H. Толстым «философским пытливым сомнением»:

37 / 50

К важнейшим условиям ответственности относится:

38 / 50

Исключите лишнее: к форме духовной культуры не относится

39 / 50

Вопрос о природе этноса в рамках географического детерминизма рассматривали

40 / 50

Память человека - это

41 / 50

Соотнесите личности, представленные на фото, и их деятельность 1. А. Бокейханов 2. М. Дулатов 3. А. Байтурсынов A. С 1913 по 1918 год в Оренбурге издавал газету «Қазақ» Б. С 1907 года в Санкт-Петербурге начал издавать газету «Серке» B. С 1917 года Председатель правительства Казахской Алашской автономии.

42 / 50

«Покорив Азию и подчинив своей власти весь Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов была в то время царица Томирис. Она не испугалась, как это можно было бы ожидать от женщины, вражеского нашествия. Хотя Томирис могла бы помешать переправе врага через Оке, она дала ему возможность переправиться, считая, что ей легче сразиться в пределах своего собственного царства, а врагам будет труднее спастись бегством через реку, преграждающей им путь». Томирис ... заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с самим царем». Определите, что не было характерным для войск, одержавших победу над посягателями:

43 / 50

B 1905 году царь Николай IІ подписал Манифест о созыве Государственной Думы как законодательного и выборного органа. В І Государственую Думу от Казахстана было представлено 9 депутатов, среди них 5 казахов. Партию кадетов представлял А. Букейханов, от мусульманской фракции выражал интересы народа А. Беримжанов. Среди депутатов был мулла Ш. Косшыгулов. От казахов, проживающих вне территории Казахстана, избран С. Жантюрин (Уфимская губерния). В 1906 году І Государственная Дума была распущена. Bо ІІ Государственную Думу (1907 г.) были избраны 7 казахов, из них Ш. Косшыгулов и А. Беримжанов избраны повторно. Семиречье представлял первый казах инженер – железнодорожник М. Тынышпаев. Выступая на заседании ІІ Государственной Думы депутатом Б. Каратаевым от Уральской области был поднят вопрос о прекращении переселенческой политики. В дальнейшем казахи были лишены права участвовать в работе Государственной Думы. Определите по контексту депутата І Государственной Думы от Семипалатинской области, представителя партии кадетов.

44 / 50

«Когда власть тюрков росла, согдианцы, ранее подданные эфталитов, сейчас же турков, просили у своего царя, чтобы он послал посольство в Персию для добывания разрешения свободной торговли шелком. Дизабул согласно их просьбе разрешил им послать посольство, главой которого был Маннах (вождь согдийцев). Они ехали к персидскому царю и просили разрешить им свободную торговлю шелком. Но персидский царь, которому это совсем не нравилось и который не хотел, чтобы они безнаказанно перешагнули персидскую границу, все откладывал ответ. И когда согдианцы настаивали на получении ответа, Хозрос (персидский царь) устроил совещание. Эфталит Катульф... советовал не пропустить шелк и купить его и потом перед глазами послов бросить его в огонь, чтобы избежать мнения, будто бы он хотел пользоваться тюркским шелком. Итак, шелк был сожжен и послы грустно вернулись домой». О напряженных отношениях каких двух средневековых государств говорится в тексте:

45 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Торговый путь назвал "шелковым"

46 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли

47 / 50

«В моем родном городе Аллахабад и в его окрестностях генерал Нейл вершил свой «кровавый суд». Военные и штатские в равной мере вершили кровавый суд или убивали туземцев без всякого судебного разбирательства, независимо от пола и возраста. В архивах нашего английского парламента, в документах, направленных в Англию генерал- губернатором и его советом, зафиксировано, что «старики, женщины и дети приносятся в жертву равно как и те, кто виновен в участии в восстании». В тексте идет речь о подавлении восстания в Индии:

48 / 50

«Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Bыберите верные утверждения I. Аль-Фараби выдвигает принцип распределения общих благ II. Правитель должен отвечать высоким требованиям морали III. Инвалиды, больные содержатся за счет государства, по мере возможности привлекаются к полезной работе IV. Аль-Фараби считал, что человек не в силах создать идеальное общество V. Аль-Фараби выступал за демократические формы правления

49 / 50

Cоотнесите термины с понятиями A.Функции права B.Этика C.Нормы права D.Право 1.Наука о морали; 2.Основные направления правового воздействия, показывают роль права в процессе упорядочения общественных отношений; 3.Система общеобязательных, формально определенных юридических норм, гарантированных и санкционированных государством, регулируемых общественные отношения; 4.Правила поведения, закрепленные в законах

50 / 50

Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех