Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Город Самарканд в 1446 году захватил хан Тауке Абулхаир Урус Касым 2 / 50 Особый отряд метких стрелков в армии Кенесары Қасымулы возглавлял: жузбасы мергенбасы мынбасы есаул 3 / 50 Накануне индустриализации в сельской местности в Казахстане проживало: 70% 60% 90% 95% 4 / 50 Одержав победу над Огулшаком, Сатук Богра-хан подчинил себе: Узгенд и Согдиану Тараз и Кашгарию Испиджаб и Мавераннахр Баласагун и Жетысу 5 / 50 Сведения о времени возникновения государства кангюев, о его границах, других важных моментах истории содержатся в источнике: «Авеста» «Цянь Ханьшу» «История царства Жу» «Исторические записки» 6 / 50 Племя, которое способствовало тюркизации монголов на территории Казахстана в составе Золотой Орды в XIV веке: Огуз Кипчаки Кимаки Татары 7 / 50 Земледелие андроновцев было в основном: Трехпольным Подсечным Безотвальным Мотыжным 8 / 50 Племена входившие в старший жуз Дулат, албан, джалаир. Джагалбайлы, чумекей. Табын, адай, алчин. Найман, керей, тама. 9 / 50 Жалаири посвятил свое произведение русскому царю Екатерине I Борису Годунову Петру I Ивану Грозному 10 / 50 Явилось одной из главных целей восстания Кенесары Касымова Свержение царского правительства. Добиться привилегий для потомков ханов. Сопротивление налоговой политики царизма Остановить колонизацию Казахстана царским правительством. 11 / 50 Находился у власти у гуннов в период их первого проникновения на территорию Казахстана Чжи-Чжи Тоумынь Модэ У-Ди 12 / 50 Культ, который был распространен среди племенного союза кангюев Культ вождей Культ неба Культ солнца Культ предков 13 / 50 На сколько генерал — губернаторств делилась казахская степь по реформе 1867 — 1868 гг. 2 3 8 4 14 / 50 Промышленный объект, который был сдан в эксплуатацию в начале 20в. Успенский рудник Оренбургско-Ташкентская железная дорога Спасский медеплавильный завод Риддерский полиметаллический комбинат 15 / 50 Средневековый город, где в XI-XII веках возникают тимы — большие караван-сараи, со специальными помещениями, где шла торговля тканями Отрар Тараз Баласагун Испиджаб 16 / 50 Раннефеодальное государство, где был принят ислам и получил статус государственной религии Тюргешский каганат Тюрский каганат государство Караханидов Карлукский каганат 17 / 50 Прозвище, которое дали арабы тюргешскому кагану Сулуку за смелость и решительность Остроумный Бодливый Хитрый Непобедимый 18 / 50 Заморские саки парадарайя проживали в Поволжье Приаралье Семиречье Приуралье 19 / 50 Первый Всемирный курултай казахов ( г.Алматы). 1992 г. 1972 г. 1982 г. 1993 г. 20 / 50 Время существования государства Караханидов. ХII век. ХI век. 942‒1212 гг Конец ІX в. ‒ начало XI в. 21 / 50 Определите техническое достижение относящиеся к первым десятилетиям XX века: телефон электродвигатель создание паровых машин; применение на самолете бензинового двигателя. 22 / 50 Один из отцов-основателей США, олицетворяющий собой идеал Просвещения: Бенджамин Франклин Джеймс Мэдисон Томас Джефферсон Джордж Вашингтон 23 / 50 Определите черту нацисткой идеологии: стремление установить мировое господство уважение религиозных учений провозглашение права на независимость колониальных народов отрицание частной собственности 24 / 50 Укажите название военно-политического блока стран, в который входили Германия, Австро-Венгрия, Италия накануне Первой мировой войны: Четвертной союз Антикоминтерновский пакт Тройственный союз Антанта 25 / 50 Определите отличительную черту рыночной экономики плановое ведение хозяйства свободное ценообразование централизованное распределение ресурсов государственная собственность на средства производства 26 / 50 Наемные рабочие, работающие на капиталистическом предприятии по найму, за заработную плату: пролетариат аристократы буржуазия крестьяне 27 / 50 Укажите автора труда «К электродинамике движущихся тел», в котором была заложена основа теории относительности: Н.Бор А.Эйнштейн М.Планк М.Кюри 28 / 50 Назовите страну, проигравшую во Второй мировой войне и оккупированную США до 1952 года: Италия Япония Германия Венгрия 29 / 50 Укажите событие, произошедшее 1 августа 1914 года: объявление Германией войны России был убит наследник австро-венгерского престола Франц-Фердинанд австро-венгерские войска вторглись на территорию Сербии дата вступления в войну Англии 30 / 50 Изобретатели, которые одновременно разрабатывали проекты первой атомной бомбы: А) М.Кюри В) Л.Люмьер С) К.Мэксим D) Г.Маркони Е) Э.Ферми F) Э. Резерфор G) Г.Форд H) Т.Эдисон А,Е Е,Н Е,F D,Е 31 / 50 Определяющую роль в формировании религии Э.Дюркгейм отводит: обществу природе культуре личности 32 / 50 Один из главных компонентов сознания человека, заключающая в сложном отражении с помощью абстракций сущности предметов и процессов действительности: мышление догма гипотеза теория 33 / 50 Согласно Конституции Республики Казахстан источником государственной власти является: Президент Республики Казахстан Конституционный Совет Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан Народ 34 / 50 Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью: мужского населения Республики военнообязанных граждан Республики каждого гражданина Республики военнослужащих Министерства обороны Республики 35 / 50 Выдающиеся способности в какой-либо области: деятельность умение талант действия 36 / 50 Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений: индивида личности человека индивидуальности 37 / 50 Приведите в соответствие сходства и отличия рыночной и традиционной экономик, где А- сходства, Б- отличия: 1) осуществление производства товаров и услуг 2) конкуренция товаропроизводителей 3) необходимость разрешения проблемы ограниченности ресурсов 4) вопросы организации производства, распределения и обмена решаются на основе обычаев А-2, 3; Б-1, 4 А-1, 3; Б-2,4 А-3,4; Б-2,1 А-4, 1; Б-2, 3 38 / 50 Д.И.Менделеев в установлении периодического закона использовал методы: анализ, наблюдение индукция, дедукция анализ, синтез синтез, индукция 39 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. В зависимости от того, какая политическая ориентация берет вверх в данном конкретном обществе, можно различать три типа политической культуры: патриархальная,подданическая и культура участия. К подданнической относится культура, которая основана на полном подчинении власти, пассивности граждан культура, носители которой оказывают влияние на власть путем выдвижения требований. культура, характерная для развитых демократических государств . культура, которой присуща политическая активность 40 / 50 В дневное время ходил с зажженным факелом в поисках «Человека» Аристотель Демокрит Диоген Пифагор 41 / 50 «...толпа предъявила требования к комиссии, что она не желает нового положения... а желает оставить управление, по-прежнему, через султанов и старую подать... открыто заявляя посланным, что они... старые порядки будут защищать с оружием в руках... Волнение день ото дня начинает распространяться. Киргизы от слов начинают переходить к делу: формируются многочисленные и большие шайки. В Уральской области такого рода шайки встречались почти повсеместно, а в Тургайской — по рекам Илеку и Хобде. Шайки постоянно сносятся одна с другой, намереваясь действовать одинаково во всех местах, где обнаружились движение и кроме того, стараются привлечь на свою сторону дальних киргизов, кочующих около Аральского моря и на Усть-Урте... Неоткуда было взять перевозочных средств (представителям царской администрации), так как их могла дать в достаточном количестве только та же киргизская степь. Послали было чиновника нанять верблюдов и вожаков в Букеевской орде, но здешние киргизы, сочувствуя своим братьям-киргизам зауральским, уклонились от заманчивых предложений чиновников». Определите, территории скольких областей были охвачены восстанием: 4 2 5 3 42 / 50 «...направясь на войну против Буюрук-хана и его племени, они находились в местности Кызыл-Баш, около Алтая. Они захватили это племя и учинили грабеж. Буюрук-хан, обращенный в бегство, ушел в область Кэм-Кэмджиут, принадлежащую к местностям, входившим... в область киргизов». «Несмотря на то, что в то время государем найманов был Таян-хан, старший брат Буюрук-хана, Буюрук-хан не оказывал повиновения брату и имел отдельное (от него) войско и область. Друг с другом они были в крайне плохих отношениях. У большинства государей найманов титулом было кушлук-хан, либо буюрук-хан. Смысл (слова) кушлук - «весьма сильный» и «владыка». ...Имя Таяна вначале было Тай-Бука. Государи же Хитая дали ему прозвище Тай-ван, что значит «сын хана», ... Так как монголы хитайских слов не понимали, языки же (их) были различны, то они произносили (вместо Тай-ван) Таян, и (это имя) получило известность. Имя их отца было Инанч-билгэ Буку-хан. Значение (слова) инанч — обладание верой, а билгэ — высокое звание. Буку-хан было именем некоего великого государя, в (существование) которого твердо верят уйгуры». Правители, совершившие военный поход против Буюрук-хана: Чингиз-хан и Ван-хан Каир-хан и Чингиз-хан Кучлук-хан и Даян-хан Инанч-билгэ Буку-хан и Тай-ван хан 43 / 50 «…Заметное место в верованиях казахов занимал культ предков, выражавшийся в похоронно-поминальном цикле, почитании могил предков, жертвоприношениях, использовании имен предков, в качестве боевых кличей. Ислам у казахов приобрел немало своеобразных черт. Еще в XVIII в. языческие пережитки проявлялись в погребально-поминальной обрядности. B советское время был нанесен серьезный урон духовной культуре казахов, однако она не была уничтожена. Возрождение традиционной культуры и бережное отношение к традициям предков необходимы для эволюционной модернизации Казахстана. … В рамках реализации программы духовного возрождения в мае 2017 года был создан проект «Сакральный Казахстан» («География святых мест Казахстана»). Сакральные памятники природы и культуры являются важнейшими составляющими культурно-исторической памяти» Выберите аргументы, доказывающие, что в Казахстане был «народный ислам»: I. Сохранение культа предков и культа святых II. Отрицание официальных религиозных книг ислама III. Паломничество к национальным святым местам IV. Проведение сугубо национальных обрядов II, III I, III II, IV III, IV 44 / 50 Развитие политической мысли в период становления Казахского ханства В историю развития политической мысли внесли свои бесценный вклад выдающиеся государственные деятели Казахстана хань: Касым, Есим; Тауке и Абылай. При правлении хана Касыма был разработан и принят кодекс законов, известный как «Қасым ханның қасқа жолы» (Светлый путь Касым хана). Он включает в себя пять основных разделов: - Имущественный закон. В него входили положения о решении и споров о земле, скоте и имуществе. - Уголовный закон. Здесь рассматривались различные виды уголовных преступлений и наказания за них. - Военный закон. В нем оговаривались повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская повинность, принципы формирования подразделений, раздел военной добычи. - Посольский обычай. В этом разделе оговаривались вопросы международного права, посольского этикета. - Закон общественности (жұртшылық). Этот раздел был посвящен обязательствам общинной и межобщинной взаимопомощи, а также правилам устройства празднеств и дворцовому этикету. Раздел, который регулировал выполнение обязательства асар Военный Общественный Уголовный Имущественный 45 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. В Китай по Великому Шелковому пути привозили паласы из шерсти бумажные зонты бронзовые зеркала фарфоровую посуду 46 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Великий Шелковый путь начал действовать с III в до.н.э. с VII в до.н.э с IV в до.н.э. со II в до.н.э. 47 / 50 «В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян: подушный налог продналог продразверстка барщина 48 / 50 Cоотнесите термины с понятиями A.Функции права B.Этика C.Нормы права D.Право 1.Наука о морали; 2.Основные направления правового воздействия, показывают роль права в процессе упорядочения общественных отношений; 3.Система общеобязательных, формально определенных юридических норм, гарантированных и санкционированных государством, регулируемых общественные отношения; 4.Правила поведения, закрепленные в законах A-1; B-2; C-3; D-4 A-2; B-1; C-3; D-4 A-2; B-1; C-4; D-3 A-3; B-2; C-4; D-1 49 / 50 «Причины мироздания - Бог Брахма, воспринимаемый как Абсолютная личность. Мироздание состоит из трех миров (трилока) - земного и двух божественных. В них обитают многочисленные живые существа, боги, люди, животные, демоны и т.д. Человек - творение богов и вместе с тем часть природы. Он наделен Атманом - личным духовным началом, которое является основой его бессмертной души». Определите мировоззрения какого религиозного течения описаны в тексте: ламаизм брахманизм зороастризм манихейство 50 / 50 «Дао господствует во всем, всему дает форму, имя. Считалось, что природа соответствует Дао, она пуста, непознаваема, а смысл жизни заключается в следовании естественности и бездеятельности (недеянию). Окружающее общество - пагубно для человека. Этический идеал даосов - «совершенномудрый» человек». Определите, где возникла философская школа, описанная в тексте: Древний Китай Древний Египет Древняя Греция Древняя Персия Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)