Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания




Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Стратегической целью джунгарских правителей - хунтайджи являлось:

2 / 50

Годы Атлахской битвы

3 / 50

Титул, который носили заместители джагбу у огузов

4 / 50

Государство, которое в VII веке называли государством «10 племен»

5 / 50

Главная цель, которую преследовали тюрки при набегах на соседние племена

6 / 50

Образование Академии наук Казахской ССР.

7 / 50

Перенос столицы КазАССР из Оренбурга в г. Кзыл-Орду.

8 / 50

Идеологическая приверженность традиционным ценностями порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей

9 / 50

Направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX веков, для которого характерны строгость и рационализм. В его основе лежали образцы античного искусства

10 / 50

Первым массовым автомобилем во всемирной истории можно считать…

11 / 50

«Отец экономического чуда» в Германии

12 / 50

Главные феодальные повинности  зависимых крестьян:

13 / 50

Политика сохранения старых, лучших форм управления государства с одновременной модернизацией всей системы управления страной:

14 / 50

Укажите лишнее  в перечне особенностей реализма:

15 / 50

Срок полномочий депутатов Мажилиса Республики Казахстан:

16 / 50

Век, сложения социологии как самостоятельной науки:

17 / 50

Совокупность внешних и внутренних условий вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность:

18 / 50

Согласно Конституции РК члены Правительства приносят присягу:

19 / 50

Законы принимаются органом власти

20 / 50

В зависимости от степени участия во власти и масштаба полномочий элита делится на высшую,среднюю,маргинальную и административную. К правящей элите относят

21 / 50

Комплекс принятых в обществе представлений о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле

22 / 50

«Племена уйсуней, которые наследовали земли саков-тиграхауда в Семиречье, пришли из глубины Центральной Азии. Во II в. до н. э. часть уйсуней переселилась в Семиречье, подчинила сакские племена и основала владения во главе с предводителем, носившим титул «гуньмо» (кунь баг — князь над князьями). Основная территория уйсуней располагалась в Илийской долине, а западная граница проходила по Чу и Таласу, где уйсуни граничили с Кангюем. На востоке они имели общую границу с хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью). Столица уйсуней Город Красной долины находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город с предместьями. Политическая история уйсуней, которая в источниках прослеживается до III в. н.э., повествует об их связях с Китаем, заключении дипломатических отношений, женитьбе уйсуньских гуньмо на китайских принцессах. Некоторые исследователи считают, что уйсуни были предками тюрок и говорили по-тюркски. Но как бы то ни было, название «уйсунь» носит одно из крупных казахских племен». Столица уйсуней располагалась на берегу

23 / 50

Первым вузом в Казахстане стал Казахский государственный университет, открытый в 1928 г. По плану университет должен был состоять из трех факультетов: педагогического, сельскохозяйственного и медицинского. Однако набрать преподавателей удалось лишь для педагогического факультета. Поэтому в 1930 г. университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне — Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Накануне войны в республике работало уже 20 вузов. Hесмотря на все эти усилия, в условиях ускоренной модернизации в республике сохранялся дефицит квалифицированных кадров — как в производственных отраслях, так и в социокультурной сфере. Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов. B годы Великой Отечественной войны в Казахстан было эвакуировано несколько вузов из России и Украины. В результате в казахстанских вузах появились новые факультеты, кафедры и лаборатории. Пребывание в Казахстане многих выдающихся ученых помогло подготовить собственные научные кадры. В военные годы были открыты Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский институт строительных материалов, Казахская государственная консерватория им. Курмангазы, Казахский Женский Педагогический Институт. Используя текст, определите не соответствующие исторической действительности утверждения:

24 / 50

Развитие политической мысли в период становления Казахского ханства В историю развития политической мысли внесли свои бесценный вклад выдающиеся государственные деятели Казахстана хань: Касым, Есим; Тауке и Абылай. При правлении хана Касыма был разработан и принят кодекс законов, известный как «Қасым ханның қасқа жолы» (Светлый путь Касым хана). Он включает в себя пять основных разделов: - Имущественный закон. В него входили положения о решении и споров о земле, скоте и имуществе. - Уголовный закон. Здесь рассматривались различные виды уголовных преступлений и наказания за них. - Военный закон. В нем оговаривались повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская повинность, принципы формирования подразделений, раздел военной добычи. - Посольский обычай. В этом разделе оговаривались вопросы международного права, посольского этикета. - Закон общественности (жұртшылық). Этот раздел был посвящен обязательствам общинной и межобщинной взаимопомощи, а также правилам устройства празднеств и дворцовому этикету. Определите по тексту в каком разделе оговариваются вопросы международного права

25 / 50

Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли

26 / 50

«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций:

27 / 50

«В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян:

28 / 50

Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности

29 / 50

Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего

30 / 50

Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Данный процесс называется

31 / 50

Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является

32 / 50

Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе

33 / 50

К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся)

34 / 50

Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к

35 / 50

Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том

36 / 50

Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников

37 / 50

Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании

38 / 50

То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к:

39 / 50

Методы формирования сознания (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин)

40 / 50

Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности

41 / 50

Когнитивное развитие представляет собой способность ученика

42 / 50

Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ).

43 / 50

Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения:

44 / 50

Какая образовательная теория базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»?

45 / 50

Таланты и способности ребенка могут быть выявлены

46 / 50

В ходе оценивания обучения принимается решение о

47 / 50

Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет

48 / 50

Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации

49 / 50

Самое сложное в разработке исследования в действии

50 / 50

Беседа, в ходе которой учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит школьников к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ