Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП — История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания Пробное ОЗП - История (История Казахстана / Всемирная история) Основы права / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Стратегической целью джунгарских правителей - хунтайджи являлось: Подчинение городских центров Средней Азии и Казахстана Подчинение огромных просторов Казахстана своей власти Захватить трон казахских ханов Угон и захват скота, имущества кочевников 2 / 50 Годы Атлахской битвы 704 г. 870 г. 603 г. 751 г. 3 / 50 Титул, который носили заместители джагбу у огузов Сюбаши Буюруки Кюль-эркин Эльтебер 4 / 50 Государство, которое в VII веке называли государством «10 племен» Западно-Тюркский каганат Тюргешский каганат Тюрский каганат Государство эфталитов 5 / 50 Главная цель, которую преследовали тюрки при набегах на соседние племена Захват рабов. Уничтожение переселений и народа. Захват скота. Расширение своих земель. 6 / 50 Образование Академии наук Казахской ССР. 1929 г 1946 г 1949 г 1950 г 7 / 50 Перенос столицы КазАССР из Оренбурга в г. Кзыл-Орду. 1936 г. 1928 г. 1929 г. 1925 г. 8 / 50 Идеологическая приверженность традиционным ценностями порядкам, социальным и религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей Национализм Либерализм Консерватизм Марксизм 9 / 50 Направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX веков, для которого характерны строгость и рационализм. В его основе лежали образцы античного искусства Реализм Романтизм Неоклассицизм Импрессионизм 10 / 50 Первым массовым автомобилем во всемирной истории можно считать… Фольксваген Мерседес-Бенс Форд Тойота 11 / 50 «Отец экономического чуда» в Германии Г.Коль В.Брандт К.Аденауэр Л.Эрхард 12 / 50 Главные феодальные повинности зависимых крестьян: оброк и налог барщина и церковная десятина барщина и оброк оброк и церковная десятина 13 / 50 Политика сохранения старых, лучших форм управления государства с одновременной модернизацией всей системы управления страной: авторитаризм просвещенный абсолютизм тоталитарный режим демократия 14 / 50 Укажите лишнее в перечне особенностей реализма: исследует личность человека в нерасторжимом единстве с современной ему социальной средой воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций идеальность образов: люди и предметы, изображенные на полотне, не имеют изъянов или недостатков художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. 15 / 50 Срок полномочий депутатов Мажилиса Республики Казахстан: 2 года 3 года 4 года 5 лет 16 / 50 Век, сложения социологии как самостоятельной науки: XIX в XVI в. XX в. XVII в. 17 / 50 Совокупность внешних и внутренних условий вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность: мотив средства поведение задача 18 / 50 Согласно Конституции РК члены Правительства приносят присягу: народу и Президенту Республики Казахстан Президенту Республики Казахстан Правительству Республики Казахстан Парламенту Республики Казахстан и Президенту Республики Казахстан 19 / 50 Законы принимаются органом власти Конституционный Совет Правительство Парламент Верховный Суд 20 / 50 В зависимости от степени участия во власти и масштаба полномочий элита делится на высшую,среднюю,маргинальную и административную. К правящей элите относят лица с определенным уровнем дохода , образования и профессионального статуса. высший слой государственных служащих. высшая ступень власти. часть элиты, обладающей государственной властью и принимавшей важнейшие политические решения 21 / 50 Комплекс принятых в обществе представлений о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле Мораль Достоинство Совесть Долг 22 / 50 «Племена уйсуней, которые наследовали земли саков-тиграхауда в Семиречье, пришли из глубины Центральной Азии. Во II в. до н. э. часть уйсуней переселилась в Семиречье, подчинила сакские племена и основала владения во главе с предводителем, носившим титул «гуньмо» (кунь баг — князь над князьями). Основная территория уйсуней располагалась в Илийской долине, а западная граница проходила по Чу и Таласу, где уйсуни граничили с Кангюем. На востоке они имели общую границу с хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью). Столица уйсуней Город Красной долины находилась на берегу Иссык-Куля. Это был укрепленный город с предместьями. Политическая история уйсуней, которая в источниках прослеживается до III в. н.э., повествует об их связях с Китаем, заключении дипломатических отношений, женитьбе уйсуньских гуньмо на китайских принцессах. Некоторые исследователи считают, что уйсуни были предками тюрок и говорили по-тюркски. Но как бы то ни было, название «уйсунь» носит одно из крупных казахских племен». Столица уйсуней располагалась на берегу Иссык Куля Сырдарьи Балхаша Таласа 23 / 50 Первым вузом в Казахстане стал Казахский государственный университет, открытый в 1928 г. По плану университет должен был состоять из трех факультетов: педагогического, сельскохозяйственного и медицинского. Однако набрать преподавателей удалось лишь для педагогического факультета. Поэтому в 1930 г. университет был реорганизован в Казахский педагогический институт (ныне — Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Накануне войны в республике работало уже 20 вузов. Hесмотря на все эти усилия, в условиях ускоренной модернизации в республике сохранялся дефицит квалифицированных кадров — как в производственных отраслях, так и в социокультурной сфере. Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов. B годы Великой Отечественной войны в Казахстан было эвакуировано несколько вузов из России и Украины. В результате в казахстанских вузах появились новые факультеты, кафедры и лаборатории. Пребывание в Казахстане многих выдающихся ученых помогло подготовить собственные научные кадры. В военные годы были открыты Алма-Атинский институт иностранных языков, Чимкентский институт строительных материалов, Казахская государственная консерватория им. Курмангазы, Казахский Женский Педагогический Институт. Используя текст, определите не соответствующие исторической действительности утверждения: Из-за острого дефицита кадров среди местного населения в Казахстан направлялись специалисты из центральных городов СССР. До Великой Отечественной войны в Казахстане действовало 20 вузов. Во время Великой Отечественной войны в Казахстане прекращают свою деятельность высшие учебные заведения. 1930-е годы для Казахстана был ознаменован открытием высших учебных заведений. 24 / 50 Развитие политической мысли в период становления Казахского ханства В историю развития политической мысли внесли свои бесценный вклад выдающиеся государственные деятели Казахстана хань: Касым, Есим; Тауке и Абылай. При правлении хана Касыма был разработан и принят кодекс законов, известный как «Қасым ханның қасқа жолы» (Светлый путь Касым хана). Он включает в себя пять основных разделов: - Имущественный закон. В него входили положения о решении и споров о земле, скоте и имуществе. - Уголовный закон. Здесь рассматривались различные виды уголовных преступлений и наказания за них. - Военный закон. В нем оговаривались повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская повинность, принципы формирования подразделений, раздел военной добычи. - Посольский обычай. В этом разделе оговаривались вопросы международного права, посольского этикета. - Закон общественности (жұртшылық). Этот раздел был посвящен обязательствам общинной и межобщинной взаимопомощи, а также правилам устройства празднеств и дворцовому этикету. Определите по тексту в каком разделе оговариваются вопросы международного права Военный Имущественный Уголовный Посольский 25 / 50 Начало функционирования Великого Шелкового пути связано с отправкой из Китая посольского каравана. Караван первым прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Вслед за китайским послом по этому пути пошли на Запад караваны с шелком. Свое нынешнее название эта сеть дорог обрела лишь в XIX в. Тюркский участок торгового пути представлял собой ключевое звено в международной торговле. Города и поселения вдоль маршрутов были не только торговыми центрами, но и центрами науки и культуры. по пути распространялись религиозные идеи, товары и информация об их производстве. Огромную ценность имел обмен знаниями. На протяжении многих столетий шли процессы общения между странами и народами, торговые отношения и культурный взаимообмен. Из Китая на Запад караваны везли фарфор войлок стекло пушнину 26 / 50 «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов, решили объединить наши усилия для достижения этих целей. Согласно этому, наши соответственные правительства через представителей, собравшихся в городе Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием “Объединенные Нации». Определите по тексту документа главный принцип функционирования Организации Объединенных Наций: неприменение силы или её угрозы невмешательство во взаимоотношения государств-членов развитие ядерно-технического потенциала стран приоритет экономического и социального развития 27 / 50 «В настоящее время у крестьян нашей волости взято почти все: хлеб, скот, сено, сырье Крестьянину оставлено продовольствия от 18 до 30 фунтов в месяц. К весеннему севу мы остались почти без семян. Купить их где-либо для нас очень трудно — уж очень дорого... Вся посевная кампания будет ни к чему, если вместо ... не обложить крестьян податью, только не денежной, а хлебной. Налог надо рассчитывать согласно почве земли, например от 10 до 15 пудов с каждой засеянной десятины в нашем северном крае. Когда каждый крестьянин будет знать свою норму налога и время его сдачи, тогда нам не нужно будет держать в волости десятки продагентов». Определите по тексту наименование налога для крестьян: барщина подушный налог продналог продразверстка 28 / 50 Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности 2-А; 3-В; 4-Г; 1-Б 4-Б; 2-А; 3-Г; 1-В 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А 4-Б; 1 -А; 2-В; 3-Г 29 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего художественной трудовой игровой образовательной 30 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Данный процесс называется глобализация социализация индивидуализация дифференциация 31 / 50 Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является способность запоминать и использовать информацию способность регулировать своё обучение тщательное планирование и быстрая реализация планов способность принимать альтернативные решения 32 / 50 Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе механического запоминания диалога инструкции, изложения обсуждения 33 / 50 К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся) понимание учителем того, чему обучать лидерские качества учащихся способность учителя к коммуникации активность учащихся 34 / 50 Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к коммуникации взаимообучению самооцениванию самообучению 35 / 50 Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том на каком этапе обучения находятся ученики кто имеет право на получение соответствующего документа каким образом осуществлять контроль исполнения стандартов что изменить в содержании учебной программы 36 / 50 Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников находить информацию по предмету безопасно использовать интернет вести поиск олимпиад и участвовать в них пользоваться социальными сетями 37 / 50 Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании беседы-дебатов индивидуальной консультации исследовательской беседы кумулятивной беседы 38 / 50 То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к: «рефлексивное Я» «ретроспективное Я» «актуальное Я» «идеальное Я» 39 / 50 Методы формирования сознания (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин) беседа, диспут, пример математические упражнения поощрение и наказание поручения 40 / 50 Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности умственное воспитание гражданское воспитание нравственное воспитание проблемное обучение 41 / 50 Когнитивное развитие представляет собой способность ученика обучаться и решать проблемы общаться и взаимодействовать управлять и организовывать приобщаться к искусству и понимать его 42 / 50 Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ). Авраам Маслоу Джон Саймонс Говард Гарднер Жан Пиаже 43 / 50 Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения: При обучении тому, как обучаться При диалогическом обучении При «возведении лесов» При «ситуативном познании» 44 / 50 Какая образовательная теория базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»? Конструктивистская теория обучения Компетентностно – ориентированное обучение Личностно – ориентированная теория обучения Гуманистическая теория обучения 45 / 50 Таланты и способности ребенка могут быть выявлены Родителями Другими членами группы Учителями Все ответы верны 46 / 50 В ходе оценивания обучения принимается решение о вероятности улучшения результатов ученика направлениях, содержании будущего обучения соответствии, несоответствии стандартам возможности корректировать процесс учения 47 / 50 Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет внутришкольный контроль внешнее оценивание рефлексия в действии мониторинг качества 48 / 50 Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации беседы-полемики дискуссионной беседы беседы-дебатов исследовательской беседы 49 / 50 Самое сложное в разработке исследования в действии составление плана правильная постановка вопроса сбор доказательств определение круга его участников 50 / 50 Беседа, в ходе которой учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит школьников к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов фронтальная эвристическая вводная собеседование Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)