Пробное ОЗП — Музыка




Пробное ОЗП - Музыка

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Народный танец, заложивший основы казахского кукольного театра

2 / 50

Драматическая или лирическая песня украинского народа

3 / 50

Обрядово-бытовые песни

4 / 50

Музыкально-поэтический жанр, один из видов казахского устного народного творчества, участники которого состязаются в словесном мастерстве

5 / 50

Музыкально-поэтический жанр азербайджанского народа

6 / 50

Японский игровой композитор, «Пионер» музыки для игр

7 / 50

Духовная песня - гимн афроамериканцев лирико – поэтического характера

8 / 50

Родина оперы

9 / 50

Тема первой части симфонии «Жигер» Г. Жубановой основан на кюе Даулеткерея

10 / 50

Автор картины «Казахский вальс» :

11 / 50

Струнный щипковый инструмент

12 / 50

Выдающийся казахский народный композитор 19 века, основоположник народно-профессиональной песенной школы

13 / 50

Основоположник русской классической музыки

14 / 50

Автор знаменитых 15 «Венгерских рапсодий»

15 / 50

Композитор Западной Европы – основоположник новых инструментальных жанров – рапсодия и симфоническая поэма:

16 / 50

Назови симфонию Л.В. Бетховена в которой впервые звучит хор — ода «К радости» на слова Шиллера

17 / 50

Кого называли «отцом квартетов и квинтетов»

18 / 50

Симфоническая поэма «На джайляу» (“Жайлауда”) принадлежит

19 / 50

Автор музыки к кинофильмам «Зензегур», «Отелло», «Маскарад»

20 / 50

Жанровая направленность песни «Алия»:

21 / 50

Хоровое искусство в Казахстане начало развиваться

22 / 50

Сюита для скрипки и фортепиано «Бозайгыр» принадлежит

23 / 50

Фундамент оркестра

24 / 50

Музыкальное произведение, которое рассказывает детям об инструментах симфонического оркестра:

25 / 50

Большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах

26 / 50

Первый высокообразованный профессиональный композитор – уйгур

27 / 50

Музыкальный коллектив, работающий в стиле эстрадной обработки народных и классических мелодии:

28 / 50

Учебные дисциплины, не являющиеся профилирующими в музыкальных учебных заведениях:

29 / 50

Г. Жубанова училась в консерватории

30 / 50

Балетные туфельки это:

31 / 50

Знаменитая танцовщица, создавшая сольный танец «Казахский вальс»:

32 / 50

Драма М. Лермонтова, к которой А. Хачатурян написал музыку.

33 / 50

Д. Гершвин написал

34 / 50

Струнный инструмент, используемый в джазовом оркестре

35 / 50

Гениальный итальянский скрипач-виртуоз XIX века:

36 / 50

Музыкальный инструмент якутов-саха

37 / 50

Аркинская певческая школа пения включает регионы:

38 / 50

Историческая песня

39 / 50

Традиционным пением в республиках Средней Азии и Казахстана является:

40 / 50

Ансамбль из четырех исполнителей:

41 / 50

Интеллектуальная музыка.
Интеллектуальной музыкой мы называем произведения со сложной формой и глубоким философским содержанием. Эти произведения требуют от исполнителей мастерства, а от слушателей – высокого уровня интеллекта. В казахской инструментальной и вокальной музыке в большинстве случаев имеются произведения с глубокой философской, эстетической и этической мыслью. Для понимания этой музыки у слушателя должен быть определённый опыт эмоционального и чувственного восприятия, знаний во многих областях человеческой жизни.

Восточный ученый-энциклопедист Средневековья, ставил музыку в один ряд с математикой

42 / 50

Интеллектуальная музыка.
Интеллектуальной музыкой мы называем произведения со сложной формой и глубоким философским содержанием. Эти произведения требуют от исполнителей мастерства, а от слушателей – высокого уровня интеллекта. В казахской инструментальной и вокальной музыке в большинстве случаев имеются произведения с глубокой философской, эстетической и этической мыслью. Для понимания этой музыки у слушателя должен быть определённый опыт эмоционального и чувственного восприятия, знаний во многих областях человеческой жизни.

Творчество этих композиторов можно отнести к разряду интеллектуальной музыки

43 / 50

Искусство импровизации.
C древних времён в Казахской степи во время праздников проводились песенно-поэтические состязания в искусстве импровизации. Участники вступали в словесную перепалку в стихотворной форме. В последующем подобные состязания стали традицией. Так зародилось это искусство. В нём участвуют люди, наделённые талантом импровизации в стихосложении, умеющие играть на домбре. Стихи звучат в форме напевов. После приобретения нашей страной независимости, это искусство стало ещё более популярным. Қайым айтыс – айтыс, в котором айтыскер две первые строки куплета повторяет, а в третьей и четвёртой выражает свои мысли.

Блестящий поэт-импровизатор, создавший свою школу исполнительского мастерства

44 / 50

Искусство импровизации.
C древних времён в Казахской степи во время праздников проводились песенно-поэтические состязания в искусстве импровизации. Участники вступали в словесную перепалку в стихотворной форме. В последующем подобные состязания стали традицией. Так зародилось это искусство. В нём участвуют люди, наделённые талантом импровизации в стихосложении, умеющие играть на домбре. Стихи звучат в форме напевов. После приобретения нашей страной независимости, это искусство стало ещё более популярным. Қайым айтыс – айтыс, в котором айтыскер две первые строки куплета повторяет, а в третьей и четвёртой выражает свои мысли.

Tүре айтыс

45 / 50

Искусство импровизации.
C древних времён в Казахской степи во время праздников проводились песенно-поэтические состязания в искусстве импровизации. Участники вступали в словесную перепалку в стихотворной форме. В последующем подобные состязания стали традицией. Так зародилось это искусство. В нём участвуют люди, наделённые талантом импровизации в стихосложении, умеющие играть на домбре. Стихи звучат в форме напевов. После приобретения нашей страной независимости, это искусство стало ещё более популярным. Қайым айтыс – айтыс, в котором айтыскер две первые строки куплета повторяет, а в третьей и четвёртой выражает свои мысли.

Cүре айтыс

46 / 50

Искусство импровизации.
C древних времён в Казахской степи во время праздников проводились песенно-поэтические состязания в искусстве импровизации. Участники вступали в словесную перепалку в стихотворной форме. В последующем подобные состязания стали традицией. Так зародилось это искусство. В нём участвуют люди, наделённые талантом импровизации в стихосложении, умеющие играть на домбре. Стихи звучат в форме напевов. После приобретения нашей страной независимости, это искусство стало ещё более популярным. Қайым айтыс – айтыс, в котором айтыскер две первые строки куплета повторяет, а в третьей и четвёртой выражает свои мысли.

Песенно-поэтическое состязание

47 / 50

Искусство импровизации.
C древних времён в Казахской степи во время праздников проводились песенно-поэтические состязания в искусстве импровизации. Участники вступали в словесную перепалку в стихотворной форме. В последующем подобные состязания стали традицией. Так зародилось это искусство. В нём участвуют люди, наделённые талантом импровизации в стихосложении, умеющие играть на домбре. Стихи звучат в форме напевов. После приобретения нашей страной независимости, это искусство стало ещё более популярным. Қайым айтыс – айтыс, в котором айтыскер две первые строки куплета повторяет, а в третьей и четвёртой выражает свои мысли.

Умение быстро слагать стихи

48 / 50

Оркестр казахских народных инструментов
С именем А. Жубанова связано появление первого оркестра казахских народных инструментов. Публика, привыкшая к сольным выступлениям народных музыкантов, восторженно приняла необычное ансамблевое звучание известных кюев и песен.

Сазсырнай-инструмент:

49 / 50

Оркестр казахских народных инструментов
С именем А. Жубанова связано появление первого оркестра казахских народных инструментов. Публика, привыкшая к сольным выступлениям народных музыкантов, восторженно приняла необычное ансамблевое звучание известных кюев и песен.

Ученый-музыковед, занимавшийся поисками, исследованиями и реконструкцией древних инструментов

50 / 50

Айтыс
Во все времена айтысы были были важными, яркими событиями в жизни казахского народа. Ни одно торжество, праздник, свадьба не проходили без них. В этом древнейшем виде состязания участвовали представители разных жузов и родов.

Профессиональный народный поэт-импровизатор:

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ