Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Основы права Пробное ОЗП — Основы права Пробное ОЗП - Основы права «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Общественные отношения, которые устанавливаются в процессе перемещения материальных благ – это предмет налогового права предмет частного права предмет авторского права предмет обязательственного права 2 / 50 Автор теории, по которой общество и, соответственно государство состоит из трех сословий - правители-философы, воины-стражи, ремесленники и земледельцы Аристотель Пифагор Цицерон Платон 3 / 50 Исключите лишнее: к форме духовной культуры не относится мифология мораль архитектура религия 4 / 50 В дневное время ходил с зажженным факелом в поисках «Человека» Демокрит Пифагор Аристотель Диоген 5 / 50 Трудовые отношения - это отношения между друзьями при работе в летнем трудовом лагере это отношения между военнослужащими отношения, возникающие между членами семьи отношения, возникающие между работодателем и работником по выполнению трудовой деятельности 6 / 50 По методам воздействия на поведение субъектов права административноправовые нормы делятся на Обязывающие, запретительные и уполномочивающие Тяжкие, средней тяжести, небольшой тяжести Государственные и частные Индивидуальные и коллективные 7 / 50 Право, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления и устанавливает ответственность за правонарушения административное трудовое избирательное конституционное 8 / 50 В переводе с греческого языка - эта наука называется "искусство управления государством" Политология Психология Геология Социология 9 / 50 К нормативным правовым актам относятся решения судов разъяснения исполнительных органов решения акимов указы Президента 10 / 50 Вопрос о природе этноса в рамках географического детерминизма рассматривали И.Кант Л.Толстой Т.Гоббс Ш.Монтескье 11 / 50 Термин «политическая система» был введен социологами П. Сорокиным и Э. Торндайком Дж. Б. Уотсоном и К. Мангеймом Т. Парсонсом и Д. Истоном Р.Мертоном и Э. Торндайком 12 / 50 Признаки субъективной стороны преступления последствия, деяние, цель мотив, вина, цель деяние, вменяемость, причинная связь эмоции, возраст, предмет 13 / 50 Приверженность к крайним взглядам и мерам называется Национализм Оппортунизм Шовинизм Экстремизм 14 / 50 Форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения, это умозаключение заблуждение истина суждение 15 / 50 К целям правового государства не относится (-ятся): соблюдение принципов мирного разрешения конфликтов охрана и защита прав и свобод граждан формирование рыночной экономики формирование высокой правовой культуры 16 / 50 Форма мышления, позволяющая из известных нам суждений вывести новое: умозаключение обобщение восприятие сравнение 17 / 50 Показатель культурности человека называется: правдивость пессимизм вандализм эгоизм 18 / 50 Органы, относящиеся к исполнительной власти: суды правительство парламент комитеты и ведомства 19 / 50 Одно из ведущих направлений в американской психологии, наука о поведении: бихевиоризм герменевтика синергетика эмпиризм 20 / 50 Первичным в деятельности человека с позиций диалектического подхода рассматривается: воля ответственность духовность необходимость 21 / 50 К характеристикам экстенсивного типа экономического роста не относится: внедрение новых технологий вовлечение новых земель увеличение факторов производства вовлечение дополнительных трудовых ресурсов 22 / 50 В Новое время в философии человека господствующие высоты завоевывает концепция «хомо фабер», что означает: человек законопослушный человек умелый человек разумный человек деятельный 23 / 50 Согласно принципу правового государства государственные органы делятся на: постоянные и временные органы федеральные органы и органы субъектов федерации коллегиальные и единоначальные законодательные, исполнительные и судебные 24 / 50 Одним из первых документов, в котором законодательно закреплены права и свободы человека: Конституция СССР Пакт о гражданских и политических правах Декларация прав человека и гражданина во Франции Всеобщая Декларация прав человека 25 / 50 Материальная основа общественного бытия: труд досуг война дружба 26 / 50 К философскому учению, возникшему в Китае не относится: Конфуцианство Синтоизм Даосизм Моизм 27 / 50 «Жизнь подобна Олимпийским играм» утверждал: Платон Пифагор Аристотель Софокл 28 / 50 Понятия «нравственность» и «мораль» принято разделять со времени: Ф.Рабле Г.Гегеля Аристотеля Ш.Монтескье 29 / 50 Противовес космосу греки обозначили: норма разряд хаос бытие 30 / 50 Древнегреческие мыслители - Сократ, Платон, Аристотель - стремились найти такую форму взаимодействия между правом и властью, при которой: шло формирование правового государства граждане получали возможность реализации своих прав и свобод шло становление гражданского общества общество могло гармонично развиваться 31 / 50 Слово, которым можно объединить поведение алкоголика и гения: элективное девиантное адекватное рациональное 32 / 50 Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются: Президентом Премьер-Министром Депутатами обеих Палат Депутатами Палаты 33 / 50 Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений: человека индивида личности индивидуальности 34 / 50 «Соединение общечеловеческих ценностей и ценностей права с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой». Определите, к какому принципу правового государства относится данное положение: разделения власти приоритета права правовой защищенности человека и гражданина независимости судов 35 / 50 Одним из принципов правового государства является принцип правовой защищенности человека и гражданина, одна из идей которого: нравственно-правовые начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления наличие в государстве необходимых для выражения и действия права форм и процедур государство не должно возлагать все свои полномочия на один орган разрешено все, что прямо не запрещено законом 36 / 50 Приведите в соответствие сходства и отличия рыночной и традиционной экономик, где А- сходства, Б- отличия: 1) осуществление производства товаров и услуг 2) конкуренция товаропроизводителей 3) необходимость разрешения проблемы ограниченности ресурсов 4) вопросы организации производства, распределения и обмена решаются на основе обычаев А-3,4; Б-2,1 А-2, 3; Б-1, 4 А-1, 3; Б-2,4 А-4, 1; Б-2, 3 37 / 50 Депутатом Сената Республики Казахстан может быть избран гражданин, достигший: 45 лет 30 лет 21 года 25 лет 38 / 50 Автор изречения: «хорошие законы ведут к процветанию государства, а свободная собственность есть основное условие его блеска» Дж.Локк Т.Локк Р.Оуэн Г.Геккель 39 / 50 Взаимосвязи между классами и группами общества, входящими в социальную структуру, называются: социальными отношениями социальной структурой социальной мобильностью социальной сферой 40 / 50 Выдающиеся способности в какой-либо области. Ощущения Деятельность Действия Талант 41 / 50 Для выражения субъективной стороны политической системы, связанной с политическим сознанием, используется понятие политическая культура. При попытке реализации политическими субъектами своих социальных интересов их действия основываются на определенных, четко осознаваемых представлений о мире политики. Политической культурой называются всеобщие нормы политической жизни, совокупность политических ценностей, идеалов, верований, ориентаций, традиций и символов, упорядочивающих политический опыт членов общества и придающих их политическому поведению то или иное направление. «Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы…», - это мнение ученого – политолога Р.Мертона К.Маркс В.Парето Г.Алмонда 42 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Вхождение индивида в мир человеческой культуры опирается прежде всего на усвоение норм поведения освоение языка получение образования формирование системы ценностей 43 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Какая потребность относится к культурным потребностям человека прием пищи стремление к творчеству неприкосновенность жилища общение 44 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Процесс вхождения индивида в социум связан с его включением в различные виды деятельности и прежде всего образовательной художественной трудовой игровой 45 / 50 Английский социолог Энтони Гидденс: это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры в которой он родился. Данный процесс называется социализация дифференциация глобализация индивидуализация 46 / 50 Определить правильное соответствие: 1.Философы античности, 2.Философы нового времени, 3.Философы- аналитики, 4.Мнения постмодернистов А. человек-существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, тоталитарного; Б. видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности; В. считали человека двойственным существом, состоящим из тела и души; Г. специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности 4-Б; 1 -А; 2-В; 3-Г 4-Б; 2-А; 3-Г; 1-В 2-А; 3-В; 4-Г; 1-Б 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А 47 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Tрактат по своему жанру и стилю является утопическим произведением коммунистическим призывом реалистическим произведением научно-теоретическим произведением 48 / 50 «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» произведение, где мыслитель дает характеристику добродетельного города (государства) Это модель нового вида государства, в котором жители должны достигнуть настоящего счастья. Здесь правитель является просвещенным монархом, заботящимся о подданых, он должен отвечать высоким требованиям политического поведения и морали. Правитель должен «соединить в себе 12 врожденных природных качеств...» Aвтор трактата создает образ идеального правителя, выдвигает принцип распределения общих благ. Все жители государства должны наделяться положением и прочими благами, к которым они могут быть сопричастны. Но могут быть инвалиды и больные. Для их содержания средства должны выделяться из государственных хранилищ. Aвтор верил в то, что человек способен создать идеальное общество, если будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект. Управлять государством должны мудрецы. В каждой сфере главенствуют лучшие-талантливые и одаренные. Aвтор трактата считает, что человек способен создать идеальное общество, если управлять государством будут воины будет принцип имущественного неравенства будет жесткий правитель будет руководствоваться разумом и постоянно развивать интеллект 49 / 50 Cоотнесите виды наказаний за совершение уголовного проступка и их сроки 1.Общественные работы; 2.Исправительные работы; 3.Арест A. от 1-го до 6-ти месяцев Б. от 60-ти до 240 часов, не свыше 4 часов в день B. от 2-х месяцев до 2-х лет 1-В; 2-А; 3-Б 1-А; 2-В; 3-Б 1-Б; 2-А, 3-В 1-Б; 2-В; 3-А 50 / 50 Oпределите по схеме основной вид наказания лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка или преступления ссылка штраф выдворение за пределы Республики Казахстан лишение почетного звания Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)