Пробное ОЗП — Русский язык и литература

пробное-озп-русский-язык-и-литература-класс-кз

На этой странице вы можете бесплатно пройти пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценка Знаний Педагогов) по блоку «Русский язык и литература». Этот онлайн-тест состоит из 50 вопросов, охватывающих предметные знания по обеим дисциплинам. Проверьте свой уровень и подготовьтесь к аттестации.

Пробное ОЗП - Русский язык и литература

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Сложноподчиненное предложение с придаточным места

2 / 50

Слово, состоящее только из корня

3 / 50

Пропущена буква о в словах

4 / 50

Подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием в предложении

5 / 50

Непроизводное междометие

6 / 50

Слово в словосочетании употреблено в прямом значении

7 / 50

Слово с чередующейся гласной о в корне

8 / 50

Запятая ставится в сложносочиненном предложении:

9 / 50

Производный предлог в предложении:

10 / 50

Правильное пунктуационное оформление прямой речи:

11 / 50

Укажите слово, имеющее омоним.

12 / 50

Прилагательные с буквой -и в суффиксе

13 / 50

Укажите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю.

14 / 50

Формы слова вязать:

15 / 50

Буква с пишется в слове

16 / 50

В словосочетании связь примыкание:

17 / 50

Укажите словосочетание с переходным деепричастием

18 / 50

Предложение, в котором есть притяжательное местоимение

19 / 50

Укажите ряд, в котором верно указан разряд прилагательных в предложении Годы наиболее интенсивного нравственного становления личности Уалиханова связаны с учебой в Кадетском корпусе в Омске.

20 / 50

Укажите слово с Ъ (твердым знаком).

21 / 50

Предложение с простым глагольным сказуемым:

22 / 50

Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит

23 / 50

Омонимы в ряду

24 / 50

Образ благородного мстителя в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» принадлежит

25 / 50

Значение главы «Особенный человек» в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

26 / 50

О.Э. Мандельштам был арестован и выслан в Воронеж за стихотворение

27 / 50

Художественное поэтическое определение, подчёркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор желает обратить внимание с целью усиления выразительности поэтической речи.

28 / 50

Стилистическая фигура в строках М.И. Цветаевой: «Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке...».

29 / 50

Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении

30 / 50

Представитель «лишних людей» в русской литературе XIX века

31 / 50

Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении

32 / 50

В пьесе М. Горького «На дне» основой является спор Луки с

33 / 50

Достоверные события 1825-1827 годов легли в основу сюжета произведения

34 / 50

Подарил Н.В. Гоголю сюжет поэмы «Мёртвые души»

35 / 50

Образное преувеличение

36 / 50

Переводил(-а) на русский язык произведения М. Ауэзова, Г. Мусрепова, С. Муканова. Г. Мустафина

37 / 50

Произведение И.С. Тургенева, посвященное памяти В.Г. Белинского

38 / 50

Зилов из пьесы А.Вампилова «Утиная охота» похож на

39 / 50

И.А.Гончаров в статье «Мильон терзаний» сказал о Чацком

40 / 50

Авторы святочных рассказов

41 / 50

Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист

42 / 50

Произведение, где изображён город, в котором происходят плутовские похождения героя и его свиты

43 / 50

Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса

44 / 50

Подъезжая ко двору Чичиков заметил на крыльце самого хозяина который стоял приставив руку ко лбу чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. В предложении пропущено запятых

45 / 50

Схема, соответствующая предложению Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава.

46 / 50

Количество знаков препинания пропущено в предложении: Ничего не видно не слышно но каким-то скрытым чутьём чувствую что кто-то появился в лесу несётся на меня и сердце начинает биться в приятном ожидании.

47 / 50

Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.

48 / 50

1. Китай, расположенный на Дальнем Востоке, был труднодоступным местом. В 1271 году итальянец Марко Поло, сын купца из Венеции, добрался до Пекина со своим отцом и дядей и провёл многие годы в обществе китайского правителя Кублай Хана. 2. Они не были первыми европейцами, достигшими Китая. «Шёлковый путь» - дорога от Китая на Запад - использовался купцами с пятисотых годов до нашей эры. Но Поло были первыми из европейцев, кто объездил эту страну вдоль и поперёк и имел контакты с китайскими правителями. «Шёлковый путь» был опасен - ни один купец до Марко не прошёл его до конца. Китайцы уже к тому времени ходили на Запад, во втором веке до нашей эры они достигли Персии. 3. Западные купцы желали получить шёлк, специи и фарфор, которые они обменивали на золото и серебро. 4. Отец Марко Поло и его дядя Матео уже прожили в Китае пятнадцать лет, они вернулись в Италию, но затем в 1271 году приняли решение вернуться обратно, взяв с собой Марко. Они везли дары от Папы Григория X. 5. Хан продержал Марко при своём дворе семнадцать лет. посылая его с дипломатическими поручениями по всему Китаю. Благодаря уникальным способностям к языкам и к толковому описанию всего, что он наблюдал вокруг, Марко смог посылать отчёты Кублай Хану и позже в Венецию. 6. Джонки - эго были плоскодонные корабли с твёрдыми парусами из рогожи с поперечными планками, выносившие длительные путешествия. На джонке Марко Поло и вернулся на родину. Хан поручил Марко сопровождать китайскую принцессу в Персию, где она должна была выйти замуж за принца. После остановок на Суматре, на Яве, в Малайе, на Цейлоне (Шри-Ланка) и в Индии Марко Поло наконец доставил принцессу в Персию и поплыл в Венецию. 7. Во время путешествий Марко увидел множество вещей, неизвестных европейцам. Он восхищался огромными городами и кораблями странной формы на великих реках, он увидел, как люди пользуются бумажными деньгами, жгут уголь вместо дерева и печатают слова на бумаге при помощи деревянных блоков. Марко также обнаружил массу драгоценных камней и специй. 8. По его возвращении домой в 1295 году разразилась война между венецианцами и генуэзцами, и он попал в заключение. Там Марко диктовал свою историю своему соседу. Многие не верили рассказам Марко. 9. Он написал о разведке нефтяных и угольных месторождений, великолепных дворцах, парадах слонов, о подаренных Кублай Хану ста тысячах белых лошадей и изумительных драгоценных камнях, что явно превосходило всякое воображение венецианских граждан. На пороге смерти Марко Поло просили признаться в том, что он придумал свои приключения. Марко Поло ответил. «Я не рассказал и половины того, что видел». Утверждение, соответствующее теме

49 / 50

Мелочи жизни

Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова!» Значит, на такого человека можно положиться - он выполнит свое обещание без напоминания. Вы обещали позвонить по телефону товарищу н не позвонили - забыли. Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли. Эта небрежность в человеческих отношениях вошла у многих в привычку. «В конце концов, не на этом строятся отношения между людьми!» — думают некоторые. И ошибаются. Они просто не понимают, насколько легче жить людям организованным, обязательным. Как же стать таким человеком? С юных лет надо научиться заставлять себя делать не только то, что хочется, а то, что надо. Не откладывать на завтра того, что можно сделать сегодня, сейчас. «Это человек слова!» - тaк говорят о людях

50 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Роза Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз. Погружённый в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивлённый, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своём сердце образ родного дома, как память о счастье и весне... Наш дом! Он, как и прежде, окружён зеленью. Правда, растительности тут стало побольше. В центре палисадника разросся большой розовый куст, на котором расцвела нежная роза. Цветник запущен, сорные травы сплелись на вросших в землю клумбах и дорожках, никем не расчищенных и уже давно не посыпанных песком. Деревянная решётка, далеко не новая, совсем облезла, рассохлась и развалилась. Крапива занимала целый угол цветника, словно служила фоном для нежного бледно-розового цветка. Но рядом с крапивой была роза, а не что иное. Роза распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько слезинок, в которых играло солнце. Роза точно плакала. Но вокруг всё было так прекрасно, так чисто и ясно в это весеннее утро... Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой; сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, гостиная; старинное фортепиано, да на стенах гравюры в широких рамах из красного дерева - и больше ничего. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу, росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок; чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши такие высокие, что даже не верилось, что это груши. Эту часть сада арендовали наши городские торговки, и сторожил её от воров и скворцов мужик-дурачок, живший в шалаше. Сад, всё больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлою рыбой. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой. Утверждение соответствует тексту

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех