Пробное ОЗП — Русский язык и литература

пробное-озп-русский-язык-и-литература-класс-кз

На этой странице вы можете бесплатно пройти пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценка Знаний Педагогов) по блоку «Русский язык и литература». Этот онлайн-тест состоит из 50 вопросов, охватывающих предметные знания по обеим дисциплинам. Проверьте свой уровень и подготовьтесь к аттестации.

Пробное ОЗП - Русский язык и литература

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием в предложении

2 / 50

Словосочетание с существительным женского рода

3 / 50

Придаточное предложение стоит перед главным в предложении (знаки не расставлены):

4 / 50

Запятая ставится в сложносочиненном предложении:

5 / 50

Укажите слово, сочетающееся с существительным, отвечающим на вопрос кого?

6 / 50

Не пишется слитно

7 / 50

Словосочетание, которое не является фразеологизмом

8 / 50

Тире в бессоюзном сложном предло.жении (знаки не расставлены):

9 / 50

Звонкий согласный звук, не имеющий парного глухого:

10 / 50

Отрицательные наречия

11 / 50

Буквы а, я пишутся в суффиксах причастий

12 / 50

Предложение, в котором личное местоимение употреблено в форме дательного падежа:

13 / 50

Слова с приставкой при-:

14 / 50

Буква с пишется в слове

15 / 50

В словосочетании связь примыкание:

16 / 50

Окончания -am, -ят у глаголов

17 / 50

В словосочетаниях прекрасн... пианино, тепл... кашне, ароматн... какао, крупн... жираф, интересн... либретто пропущены окончания прилагательных

18 / 50

Характерны для разговорного стиля слова

19 / 50

Деепричастия несовершенного вида нельзя образовать от глаголов:

20 / 50

Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корнях слов

21 / 50

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении (знаки не расставлены):

22 / 50

Укажите, от каких слов образовались слова: прикоснется, волнистый, росточек

23 / 50

Укажите словосочетание, соответствующее схеме «деепричастие + наречие».

24 / 50

Гипербола, гротеск, фантастика являются основными художественными приёмами в произведениях

25 / 50

Образ благородного мстителя в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» принадлежит

26 / 50

Художественное поэтическое определение, подчёркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор желает обратить внимание с целью усиления выразительности поэтической речи.

27 / 50

Первая часть романа И.А. Гончарова «Обломов» посвящена

28 / 50

Автор цитаты: «Мёртвые души» Гоголя – удивительная книга, горький упрёк современной Руси, но не безнадёжный».

29 / 50

Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении

30 / 50

Автор-повествователь есть в системе художественных образов произведения

31 / 50

Тема, отсутствующая в лирических отступлениях Чичикова

32 / 50

Сон героя как художественный приём использован в произведении

33 / 50

Кадетский корпус, военное училище, армия – этапы жизненного пути

34 / 50

Лиро-эпический жанр на исторические, сказочные или бытовые темы, повествование о трагических, таинственных событиях – это

35 / 50

Тема любви звучит в стихотворении М.Ю. Лермонтова

36 / 50

Сон героя как художественный приём использован в произведении

37 / 50

Автор строк: «Люблю отчизну я, но странною любовью...»

38 / 50

Образное преувеличение

39 / 50

Автор произведения «Соловей и роза»

40 / 50

К типу «лишних людей» относятся

41 / 50

Кульминацией романа Л.Н. Толстого «Война и мир» является

42 / 50

Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса

43 / 50

Эпический жанр фольклора

44 / 50

Подъезжая ко двору Чичиков заметил на крыльце самого хозяина который стоял приставив руку ко лбу чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. В предложении пропущено запятых

45 / 50

Схема, соответствующая предложению Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава.

46 / 50

Количество знаков препинания пропущено в предложении: Ничего не видно не слышно но каким-то скрытым чутьём чувствую что кто-то появился в лесу несётся на меня и сердце начинает биться в приятном ожидании.

47 / 50

Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для

48 / 50

Великолепные пляжи на Мальдивах по ночам светятся голубым цветом. Раньше это явление связывали с действием бактерий, но учѐные выяснили, что это не опасно. На самом деле вся тайна скрыта в светящемся фитопланктоне: он скапливается у берега и при воздействии волн переливается мягким голубым блеском из-за того, что клетки этих простейших организмов содержат особенный фермент – люциферазу. Светящиеся пляжи на Мальдивах можно наблюдать довольно часто, особенно в те ночи, когда на небе не видно луны. В такие ночи для дайверов и тех, кто хочет поплавать в «океане звезд», даже организуются специальные ночные экспедиции. Свечение пляжей на Мальдивах связано с

49 / 50

ИСТОРИЯ БУДИЛЬНИКА 1. В наше время будильник - довольно обыденная вещь. Он есть в часах, в бытовой технике, в автомобиле. История будильника насчитывает несколько столетий. 2. Первый будильник был «водяным». Его изобрёл древнегреческий философ Платон. Он использовал его, чтобы созывать своих учеников на занятия. Клепсидр, так назывался «водяной» будильник, состоял из двух, соединённых между собой сосудов. В верхний наливалась вода и, потихоньку вытекая, вытесняла собой воздух из нижнего сосуда, который устремлялся к присоединённой к сосудам флейте. Услышав звуки флейты, ученики спешили на занятия. 3. Прообразом будильника можно считать и так называемые «огненные» часы. Изобрели их в Древнем Китае. Они представляли собой длинную палочку, сделанную из опилок и смолы. Её располагали горизонтально и подвешивали к ней грузик на нитке. Один из краёв палочки поджигали, из-за чего опилки со смолой начинали тлеть. В определённый момент нить перегорала, и грузик падал, создавая при этом шум. 4. Итальянский художник и учёный Леонардо да Винчи тоже изобрёл устройство, которое можно также считать прообразом будильника. Оно состояло из двух сосудов. Вода по капле стекала из верхнего сосуда в нижний. Второй, наполняясь, приводил в движение механизм, поднимающий ноги спящего человека. 5. Первый механический будильник изобрёл Леви Хатчинс в 1787 году. Но на нём невозможно было выставлять время звонка. Механизм звонил только в 4 часа. 6. Первый в истории патент на изобретение будильника был выдан французу Антуану Редье. В 1847 году он придумал, как устранить недостаток будильника Леви Хатчинса. Усовершенствованный будильник Антуана и стал прародителем для современных механических будильников. Его прибор уже мог звонить в любое установленное время. 7. Фирма Westelox предложила в 1908 будильник «Биг-Бен». В нём роль колокола играл весь корпус часов, из-за чего звук будильника был очень громким. 8. В 1931 году изобрели будильник с возрастающей громкостью звонка, а компания Дженерал Электрик создала механизм с функцией в 1956 отложенного пробуждения. 9. B настоящее время продолжают разрабатываться устройства, позволяющие надежно разбудить человека. Автор первого механического будильника

50 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Владимир Набоков 1) С самого детства Владимир Набоков обучался боксу и фехтованию. В автобиографической повести «Другие берега» он вспоминал, что в его семье занятия боксом проходили в библиотеке, где «приятно совмещались науки и спорт: кожа переплетов и кожа боксовых перчаток». Был в Рождествено, в фамильном имени Набоковых, и корт, на котором маленький Владимир вместе с домашними играл в лаун-теннис – первый вид тенниса на открытом пространстве. Зимой Набоков катался на коньках, летом – осваивал ролики. «Я ыбл превосходным спортсменом», – отмечал писатель в книге воспоминаний «Память, говори». 2) Любовь к физическим упражнениям и разным видам спорта Набоков пронес через всю жизнь. Одной из его главных страстей был футбол. Играть писатель стал во время учебы в Петербурге, но предпочитал не забивать голы, стоять на воротах. Позже, уже будучи студентом Кембриджа, Набоков стал вратарем команды колледжа, продолжая заниматься теннисом. 3) Большой страстью Набокова были и шахматы. «Я посвящал чудовищное количество времени составлению шахматных задач», – признавался писатель.  Игру в шахматы он отождествлял с творческим процессом, утверждая, что «для сочинения шахматной задачи нужно вдохновение, которое принадлежит к полумузыкальному, полупоэтическому, а говоря точнее, к математически-поэтическому типу». Особая магия игры вдохновила писателя на создание романа «Защита Лужина», к герою которого шахматы были безжалостны. «В этом был ужас, но в этом была единственная гармония, ибо что есть в мире, кроме шахмат?» – философски размышлял Набоков. Ключевые слова и словосочетания 2 абзаца

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех