Пробное ОЗП — Русский язык и литература

пробное-озп-русский-язык-и-литература-класс-кз

На этой странице вы можете бесплатно пройти пробный тест для подготовки к ОЗП (Оценка Знаний Педагогов) по блоку «Русский язык и литература». Этот онлайн-тест состоит из 50 вопросов, охватывающих предметные знания по обеим дисциплинам. Проверьте свой уровень и подготовьтесь к аттестации.

Пробное ОЗП - Русский язык и литература

«Предметные знания» – 50 вопросов

1 / 50

Слово, состоящее только из корня

2 / 50

Сложносочинённое предложение

3 / 50

Придаточное предложение стоит перед главным в предложении (знаки не расставлены):

4 / 50

Укажите слово, сочетающееся с существительным, отвечающим на вопрос кого?

5 / 50

Наречие пишется слитно в словосочетании:

6 / 50

Буква е пишется в суффиксе существительного:

7 / 50

Слово с пропущенной буквой ы

8 / 50

Укажите слово, в котором пропущена буква е.

9 / 50

Не с деепричастием пишется слитно

10 / 50

Местоимения пишутся раздельно:

11 / 50

Через дефис пишется прилагательное

12 / 50

Укажите ряд антонимов.

13 / 50

Предложение, в котором определение нужно обособить:

14 / 50

В словосочетаниях шум невыносимый, невозможно терпеть, работать молча, хотеть петь, сказочно богат вид связи:

15 / 50

Фразеологизм, имеющий значение «намереваться покинуть это место»

16 / 50

Количество пропущенных знаков препинания в предложении Конечно в душе он рассчитывал на помощь сына наверное для того и вызвал его телеграммой но в тот вечер так ему ничего и не сказал надеялся что догадается сам предложить помощь.

17 / 50

Однозначные слова

18 / 50

Ъ знак пишется в слове

19 / 50

Травы мокрые оторопели образумиться не успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев. Количество пропущенных в данном предложении запятых.

20 / 50

Предложение с простым глагольным сказуемым:

21 / 50

Составные порядковые числительные склоняются

22 / 50

Сложное предложение соответствующее схеме (знаки не расставлены) [...]:[...], [...],и [...].

23 / 50

Предложение с простым глагольным сказуемым:

24 / 50

Произведение А.И. Куприна

25 / 50

Стихотворение М.Ю. Лермонтова, посвящённое Н.Ф. Ивановой

26 / 50

Тропы в строках Н.А. Заболоцкого: «Могучий день пришёл. Деревья встали прямо, Вздохнули листья…».

27 / 50

Две истории любви, два абсолютно непохожих чувства, пережитых одним и тем же героем за неправдоподобно короткое время – основа сюжета произведения И. С. Тургенева.

28 / 50

Художественное поэтическое определение, подчёркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор желает обратить внимание с целью усиления выразительности поэтической речи.

29 / 50

Первая часть романа И.А. Гончарова «Обломов» посвящена

30 / 50

Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении

31 / 50

Произведение Л.С. Петрушевской

32 / 50

Автор-повествователь есть в системе художественных образов произведения

33 / 50

Основоположник критического реализма в русской литературе

34 / 50

«Суламифь», «Звезда Соломона», «Молох», «Поединок» – произведения

35 / 50

Кадетский корпус, военное училище, армия – этапы жизненного пути

36 / 50

Вера в покровителя рода в мифологии

37 / 50

Автор цитаты: «Мёртвые души» Гоголя – удивительная книга, горький упрёк современной Руси, но не безнадёжный».

38 / 50

Образное преувеличение

39 / 50

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине...», - так определил главную тему своей поэзии

40 / 50

Средство речевой выразительности в строках: У людей-тo в дому — чистота, лепота, А у нас-тo в дому — теснота, духота.

41 / 50

Сражение, участником которого был Андрей Болконский в романе Л.Толстого «Война и мир»

42 / 50

Представитель третьей волны русского зарубежья

43 / 50

Пространство, включающее виды ландшафтов, разные рельефы местности, естественно-природные и климатические пояса

44 / 50

Сколько ни езжу я по нашим степям как ни темны иногда бывают безлунные ночи мне ни разу еще не случалось сбиться с дороги и испытать положение заблудившегося человека но зато однажды я испытал другое несчастье меня застиг в степи буран. В предложении пропущено

45 / 50

И только поднявшись на гористый берег какой-нибудь речонки и окинув взглядом низменную даль видимую глазом вы могли бы насчитать не более пяти или шести усадеб подобного рода разбросанных на полускатах. В предложении пропущено

46 / 50

Количество знаков препинания пропущено в предложении: Ничего не видно не слышно но каким-то скрытым чутьём чувствую что кто-то появился в лесу несётся на меня и сердце начинает биться в приятном ожидании.

47 / 50

Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.

48 / 50

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАЛИ РЕЖЕ ЧИТАТЬ КНИГИ

Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растёт. Люди всё время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что само- ощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше? Bо-первых, всѐ больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же – электронные. Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа – важный источник информации, и у современных изданий, кажется, всѐ в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию ещё шире. Чтение – это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре. Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день – мы буквально тонем в информации. По разным подсчѐтам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века. B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений. B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди всѐ больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, учёные теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах. Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растёт, а люди всё реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству. Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остаётся примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в своё удовольствие ещё долго будет видом досуга. Информация, соответствующая тексту

49 / 50

*** Легко ли быть гением?

Hапрасно ходят легенды о волшебстве, легкости творчества избранных. Великих художников чаще всего окружал жестокий мир их неосуществлѐнных замыслов, этот неумолимый и грозный хоровод ненаписанных, несозданных шедевров, не выполненных перед самим собой обязательств. И эта миссия вечного должника отравляла самые счастливые мгновения их жизни, ибо ни одно чувство, даже сама любовь, не могло пересилить, одолеть единственную страсть любого великого мастера – творить! Cреди этих мучеников своего признания, своего гения первым и самым терзаемым страстями был Микеланджело Буонарроти. Микеланджело- признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Человек, создавший мир. Мир образов, без которых трудно прожить, как нельзя дышать без воздуха. B 26 лет он взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора. А ещѐ он поэт. Хороший. В его портфолио находятся сотни сонетов, не опубликованных при жизни. Cтоит лишь однажды увидеть творения Буонарроти, и они пройдут с тобой всю жизнь, хочешь ты этого или нет, полюбились ли они или не полюбились. Tакова магия истинного искусства… Эти образы, сотворенные рукою Микеланджело, будут всегда с тобою, как навсегда вошли в нашу жизнь музыка Бетховена и Мусоргского, слово Толстого и Шекспира, живопись Рембрандта и Рублева… Правда, можно не знать созданного ими грандиозного мира, но насколько будешь беднее ты сам! Эти гении сделали прекрасное доступным каждому смертному, принесли красоту в каждый дом!.. Hо всегда ли мы представляем, какой ценою эти люди достигли такой исполинской, всепроникающей силы, такой лучезарности света, которого хватает потом, после их кончины, на многие века, который доставляет сияние миллионам, миллионам людей? Ведь гении подобны звездам, свет от них продолжает идти к нам еще вереницу веков после их кончины. Можем ли мы представить, какой пламень бушует в груди смертного творца, сжигает его душу, исторгая из нее вечные слова, дивные звучания, вещие образы? Какие ежедневные муки одолевали Баха, Микеланджело, Достоевского? Трудно вообразить всю тяжесть их творческих порывов, потому что нет более могущественного и более беспомощного человека, чем творец! Изучите судьбы великих художников, композиторов, поэтов прошлого, и вас поразит жестокая бессмыслица окружающего их бытия, нелепость борьбы с глупостью, косностью, а иногда просто холодным злодейством людей, не понимавших или слишком хорошо понявших силу нового слова, гармонии, красоты. Aвтор ставит Микеланджело в один ряд с

50 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Молоко

Молоко – это настоящее чудо природы. О целительной силе молока известно издревле. В большинстве стран мира принято использовать в пищу коровье молоко, а там, где не разводят коров или погодные условия суровы, в пищу используется оленье, козье молоко, а также кумыс (кобылье молоко). Молоко – основа огромного количества молочных, молочнокислых и молокосодержащих продуктов питания: сыров, творога, простокваши, ряженки, кефира, мороженого, молочных коктейлей, детских смесей. Молоко – единственный в природе пищевой продукт, в котором есть всё необходимое для питания человека, недаром его называют универсальной пищей. Особенно полезно молоко детям: оно богато кальцием и фосфором, а они полезны для роста костей.

Информация, соответствующая тексту:

Ваш результат:





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех