Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Русский язык и литература / Методика преподавания Пробное ОЗП — Русский язык и литература / Методика преподавания Пробное ОЗП - Русский язык и литература / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 Глагольное словосочетание думы о сыне тяжелые раздумья дряхлый от старости думать о сыне 2 / 50 Прилагательные с буквой -и в суффиксе каракул...вый, правд...вый дожд.. .вой, лж.. .вый лен...вый, юрод...вый пород.. .стый, сирен.. .вый 3 / 50 В словах холщ...вый, девч...нка, освещ...нный, душ...та, горяч...пропущены буквы о, о, ё, о, о е, е, о, е, о о, е, е, о, о о, о, о, о, о 4 / 50 Окончания -am, -ят у глаголов гляд...тся, леч...тся мч.-.тся, стел...тся пил...тся, ре...т дым.. .тся, бор.. .тся 5 / 50 Фразеологизм, имеющий значение сохраняющий самообладание: на вес золота ломать себе руки держать себя в руках рукой не достанешь 6 / 50 Переходные глаголы бежать, отойти. растить, сберечь идти, сказать. выйти, ходить. 7 / 50 Каким членом предложения являются подчеркнутые слова в предложении Две подруги были неразлучны. обстоятельство сказуемое подлежащее дополнение 8 / 50 Личные местоимения тобой, меня, нами, вас нам, наш, мною, они собой, вами, ваш, всем мною, тобой, себя,- меня 9 / 50 Составные порядковые числительные склоняются как существительные 3 склонения склоняются все части изменяется только последнее слово как прилагательные 10 / 50 Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корнях слов Коллектив, винегрет. Конец, пятно. Митинг, геолог Пирамида, реактив. 11 / 50 Укажите тип простого предложения Выберите себе книгу по вкусу. Односоставное безличное предложение. Односоставное назывное предложение. Односоставное определенно-личное предложение. Односоставное неопределенно-личное предложение 12 / 50 Укажите слово с одной буквой с Ра...лышать. Ра...вет. Ра...кольник. Ра...тегнуть. 13 / 50 Кондрат Майданников, Павел Любишкин, Ипполит Шалый – лучшие представители крестьянства в произведении А.П.Платонова «Котлован» В.П.Астафьева «Царь-рыба» В.М.Шукшина «Калина Красная» М.А.Шолохова «Поднятая целина» 14 / 50 Вера в покровителя рода в мифологии анимизм тотемизм антропоморфизм эвфемизм 15 / 50 Тема любви звучит в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Молитва» «Желанье» «Не верь себе» «Ангел» 16 / 50 Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении или уподоблении одного предмета, явления другому по сходству или контрасту метафора сравнение олицетворение эпитет 17 / 50 Событие, с которым рушится душевное равновесие Алеко, героя поэмы А.С. Пушкина «Цыганы», обретённое в таборе изгнание из табора суд над Алеко измена Земфиры разговор со старым цыганом 18 / 50 Определение пословицы краткий текст, построенный на аллитерации устойчивая словесная формула крылатое выражение, имеющее статус афоризма законченное меткое образное изречение 19 / 50 К проблемам в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова не относится проблема истинного и ложного патриотизма долга, чести и человеческого достоинства образования, воспитания и культуры революционного переустройства общественной жизни 20 / 50 Имя Геракл означает прославленный герой мудрый герой храбрый герой щедрый герой 21 / 50 И.А.Гончаров в статье «Мильон терзаний» сказал о Чацком «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла...» «А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый» «Чацкий начинает новый век - и в этом все его значение, весь ум» «Все, что он говорит, - очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову?» 22 / 50 Сражение, участником которого был Андрей Болконский в романе Л.Толстого «Война и мир» битва при Ватерлоо оборона Севастополя Курская битва Аустерлицкое 23 / 50 Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист Евгений Кирсанов Аркадий Кирсанов Николай Петрович Евгений Базаров 24 / 50 Основу романа Л.Н. Толстого «Война и мир» составляет тематика народная философская политическая историческая 25 / 50 Сколько ни езжу я по нашим степям как ни темны иногда бывают безлунные ночи мне ни разу еще не случалось сбиться с дороги и испытать положение заблудившегося человека но зато однажды я испытал другое несчастье меня застиг в степи буран. В предложении пропущено 3 запятых и двоеточие 7 запятых 6 запятых 5 запятых 26 / 50 Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. 7 8 6 5 27 / 50 Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для акмеизма классицизма сентиментализма футуризма 28 / 50 ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАЛИ РЕЖЕ ЧИТАТЬ КНИГИ Kнига давно перестала быть единственным источником информации или способом развлечения. Темп жизни постоянно растёт. Люди всё время отвечают на звонки и сообщения, проверяют соцсети и порой решают несколько задач сразу. Событий в жизни становится так много, что само- ощущение времени меняется. Значит ли это, что мы читаем меньше? Bо-первых, всѐ больше людей предпочитает бумажным книгам аудио или электронные версии, потому что это удобнее. Так, в 2021 году 38% опрошенных хотя бы раз за последние две недели читали бумажные книги и столько же – электронные. Bо-вторых, чтение не ограничивается книгами. Медиа – важный источник информации, и у современных изданий, кажется, всѐ в порядке. Сейчас их читают 53% населения. Mожно посмотреть на ситуацию ещё шире. Чтение – это в первую очередь потребление информации. С этим у нас проблем нет. Мы проверяем соцсети, пока чистим зубы, и смотрим видео, когда завтракаем. Слушаем подкасты или музыку по дороге на работу, а в офисе проверяем корпоративную почту и мессенджеры. Вечером читаем новостную рассылку или смотрим сериал в онлайн-кинотеатре. Cотни гигабайтов видео, изображений, звуков и текста каждый день – мы буквально тонем в информации. По разным подсчѐтам, современный человек в среднем потребляет информацию в течение 69% времени бодрствования, а для людей из развитых стран этот показатель стремится к 100%. Если измерять в байтах и гигабайтах, мы получаем в 90 раз больше сведений, чем люди 1940-х годов, и в четыре раза больше, чем те, кто жил в начале XXI века. B мире, где информация приходит буквально из каждого «утюга», мы стараемся читать лишь интересное нам. Теперь важно не только качество, но и оформление сведений. B результате чтение не исчезло, но стало более точечным и фрагментарным. Это видно по снижению интереса к художественной литературе, которой люди всѐ больше предпочитают нон-фикшен, журналистику, блоги и соцсети. А, например, учёные теперь куда чаще публикуют исследования в научных журналах, а не в книгах. Cегодня читательская культура стоит на пороге глобальных перемен: количество информации постоянно растёт, а люди всё реже обращаются за знаниями к книгам. Однако это вовсе не значит, что человечество движется к невежеству. Cамо чтение книг никуда не пропало и в ближайшее время не планирует. Так, если верить данным американской некоммерческой организации, количество читающих книги людей в разных поколениях остаётся примерно одинаковым. Как среди тех, кто родился в середине прошлого века, так и тех, кто всю жизнь провел в цифровой эпохе. Чтение же в своё удовольствие ещё долго будет видом досуга. С целью привлечь внимание к проблеме текста автор использует описание разных видов чтения риторичекий вопрос художественные средства выразительности восклицательные предложения 29 / 50 1. Китай, расположенный на Дальнем Востоке, был труднодоступным местом. В 1271 году итальянец Марко Поло, сын купца из Венеции, добрался до Пекина со своим отцом и дядей и провёл многие годы в обществе китайского правителя Кублай Хана. 2. Они не были первыми европейцами, достигшими Китая. «Шёлковый путь» - дорога от Китая на Запад - использовался купцами с пятисотых годов до нашей эры. Но Поло были первыми из европейцев, кто объездил эту страну вдоль и поперёк и имел контакты с китайскими правителями. «Шёлковый путь» был опасен - ни один купец до Марко не прошёл его до конца. Китайцы уже к тому времени ходили на Запад, во втором веке до нашей эры они достигли Персии. 3. Западные купцы желали получить шёлк, специи и фарфор, которые они обменивали на золото и серебро. 4. Отец Марко Поло и его дядя Матео уже прожили в Китае пятнадцать лет, они вернулись в Италию, но затем в 1271 году приняли решение вернуться обратно, взяв с собой Марко. Они везли дары от Папы Григория X. 5. Хан продержал Марко при своём дворе семнадцать лет. посылая его с дипломатическими поручениями по всему Китаю. Благодаря уникальным способностям к языкам и к толковому описанию всего, что он наблюдал вокруг, Марко смог посылать отчёты Кублай Хану и позже в Венецию. 6. Джонки - эго были плоскодонные корабли с твёрдыми парусами из рогожи с поперечными планками, выносившие длительные путешествия. На джонке Марко Поло и вернулся на родину. Хан поручил Марко сопровождать китайскую принцессу в Персию, где она должна была выйти замуж за принца. После остановок на Суматре, на Яве, в Малайе, на Цейлоне (Шри-Ланка) и в Индии Марко Поло наконец доставил принцессу в Персию и поплыл в Венецию. 7. Во время путешествий Марко увидел множество вещей, неизвестных европейцам. Он восхищался огромными городами и кораблями странной формы на великих реках, он увидел, как люди пользуются бумажными деньгами, жгут уголь вместо дерева и печатают слова на бумаге при помощи деревянных блоков. Марко также обнаружил массу драгоценных камней и специй. 8. По его возвращении домой в 1295 году разразилась война между венецианцами и генуэзцами, и он попал в заключение. Там Марко диктовал свою историю своему соседу. Многие не верили рассказам Марко. 9. Он написал о разведке нефтяных и угольных месторождений, великолепных дворцах, парадах слонов, о подаренных Кублай Хану ста тысячах белых лошадей и изумительных драгоценных камнях, что явно превосходило всякое воображение венецианских граждан. На пороге смерти Марко Поло просили признаться в том, что он придумал свои приключения. Марко Поло ответил. «Я не рассказал и половины того, что видел». Данному тексту подходит название Талантливый поэт Путешествие в Шангду Китай - страна сокровищ Первый исследователь Китая 30 / 50 ЖИДКОЕ ЛИ СТЕКЛО? 1. Многие даже не подозревают о том, что вокруг нас есть множество предметов, которые имеют удивительные свойства. В 1994 году большое землетрясение ударило близ Лос-Анджелеса. Такие землетрясения заставляют нас задуматься. Насколько твердая земля под нашими ногами? Что вообще значит понятие твердости? 2. Каменноугольный пек (смола) кажется твердым, но это не так. На самом деле он является очень вязкой жидкостью, т.е. он жидкий. Вязкость - это мера сопротивления растеканию. Оливковое масло примерно в 100 раз вязче воды, а мед в 100 раз вязче масла. Вязкость пека больше вязкости воды в 230 миллиардов раз. В Кливлендском университете над пеком проводится самый продолжительный в мире эксперимент. В 1927 году пек был помещен в воронку. За 90 лет из нее упало всего 9 капель. Никто не присутствовал при падении капли. В 1988 году хранитель эксперимента Джон Мейнстон был близок к тому, чтобы увидеть, как падает капля. Он вышел из комнаты, чтобы налить себе чаю и пропустил заветный момент. Вы можете наблюдать за этим экспериментом онлайн, но так как последняя капля упала в 2014 году, то вряд ли Вам удастся в ближайшие годы увидеть заветное падение. 3. Другое вещество, которое является вязкой жидкостью, - это стекло. Стекло необычно тем, что оно является аморфным телом. Стекло охлаждается настолько быстро, что при переходе из жидкого в «твердое» состояние, молекулы не имеют времени выстроиться в упорядоченную кристаллическую структуру. Визуально твердым стекло делают атомы или молекулы, которые настолько сильно скреплены друг с другом химически, что они не могут проскальзывать рядом с другими. ______ отсутствие упорядоченной кристаллической структуры делает стекло всё же жидким, даже когда оно находится в визуально твердом состоянии. Именно из-за того, что стекло на самом деле жидкое, в оконных рамах в старых домах хорошо заметно, что стекла тоньше вверху, чем внизу. Это связано с тем, что некоторая часть стекла за долгие годы уже стекла сверху вниз. Поэтому в таких домах окна дребезжат в рамах, ведь вверху они уже тоньше, чем подготовленный для них зазор. 4.Что мы знаем про внутреннюю часть Земли? Под земной корой находится мантия, которая отвечает за движение тектонических плит и землетрясения. Твердая она или жидкая? Мы никогда не сможем увидеть мантию напрямую, но можем наблюдать лаву, которая является раскаленным камнем. Можно представить, что мантия очень на нее похожа. Мантия должна быть жидкой, потому что ей нужно течь. На самом деле - нет, потому что мантия является твердым телом. Волны с двигательным землетрясением могут распространяться сквозь мантию, но эти волны не могут передвигаться сквозь жидкости, что является подтверждением ее твердости. Каким же образом твердый камень течет? Ответ находится в не идеальности кристаллов, у которых может не хватать нескольких атомов. Вязкость мантии походит на вязкость стекла, только на несколько порядков выше. Мантия становится похожа на жидкость, но только в геологические отрезки времени. Пек - это жидкость, которая может течь так медленно, что кажется твердым телом. А мантия земли - это твердое тело, которое ведет себя как жидкость, если подождать достаточно долго. 5. Твердость и пластичность не имеет абсолютного значения, а только относительное. И все тела на самом деле одновременно жидкие и твердые. Информация, не соответствующая тексту Стекло является аморфным телом. Стекло - это жидкое вещество. Эксперимент над пеком проходит онлайн. Пек намного уступает в вязкости воде. 31 / 50 Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося «Я в тупике, поэтому мне нужна помощь» «Нужно ли мне это запомнить?» «Можно сделать по готовому образцу» «Сколько времени мне нужно для заучивания?» 32 / 50 Суммативное оценивание - это оценивание, которое служит для составления количественной отчетности предполагает наблюдение за тем, что можно улучшить является частью преподавания и содействует обучению определяет «зону ближайшего развития» 33 / 50 Оценивание, обозначающее процесс поиска и интерпретации данных для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения суммативное регулирующее направляющее формативное 34 / 50 Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является совместное детальное планирование структурированное отчетное заключение определение произошедших изменений проведение исследовательского урока 35 / 50 На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют сбор и группировку доказательств, аргументацию оценку, объяснение, метапознание систематизация информации, презентация идей наблюдение, сравнение, обсуждение 36 / 50 Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются: социальная психология когнитивная психология все вышеперечисленное мотивационная, аффективная теория 37 / 50 Типы бесед: дебаты, спор, заключение исследовательская , конфликтная, сотрудничество доверительная, прямолинейная дебаты, кумулятивная, исследовательская 38 / 50 Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является коллектив сверстников воспитание обучение наследственные механизмы 39 / 50 Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся Дж. Уотсон, Э. Торндайк Т. Вертгеймер, Ф. Перлз аль-Газали, аль-Фараби И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин 40 / 50 Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру» профориентация развитие окультурация перевоспитание 41 / 50 Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения гимнастика поощрение наказание упражнение 42 / 50 Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией объем, методы изучения должны соответствовать возможностям учащихся, уровню их интеллектуального, нравственного, эстетического развития стойкое закрепление знаний в памяти учащихся изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни 43 / 50 Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей синтез понимание знание анализ 44 / 50 Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи Семантическая память Процедурная память Эпизодическая память Краткосрочная память 45 / 50 Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи. Слабых навыков, слабого вызова Сильных навыков Сильных навыков, слабого вызова Сильного вызова, слабых навыков 46 / 50 Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем Вовлекать ученика в процесс учения, что делает его ответственным за своё обучение Быть восприимчивым к личности ученика Исследовать и оценивать самостоятельное постижение смысла учеником Все ответы верны 47 / 50 Основные навыки критического мышления социоконструктивистские, эффективное оценивание, дифференцированный подход наблюдение, интерпретация, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание знание, понимание, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание 48 / 50 Дети какого возраста были приглашены в проект по усложнению, который представляет задачу по археологии, описанную в статье «Работа с одаренными и талантливыми детьми по теме «Желанный век в Хилл Форте» в Северном Сомерсете 15 13 11 12 49 / 50 В ходе оценивания обучения принимается решение о возможности корректировать процесс учения вероятности улучшения результатов ученика соответствии, несоответствии стандартам направлениях, содержании будущего обучения 50 / 50 Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе механического запоминания инструкции, изложения декламации диалога Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)