Пробное ОЗП — Русский язык и литература / Методика преподавания





Пробное ОЗП - Русский язык и литература / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;
«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Слова с пропущенным ъ

2 / 50

Словосочетание с существительным женского рода

3 / 50

Тире в бессоюзном сложном предло.жении (знаки не расставлены):

4 / 50

Укажите ряд, в котором слово с ни пишется слитно.

5 / 50

Слово (слова) с пропущенным мягким знаком в предложении:

6 / 50

Его преследует одна мысль освобождение его родины. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения:

7 / 50

В предложении выражены отношения взаимоисключения:

8 / 50

Предложение с обособленным определением (знаки не расставлены)

9 / 50

В словах холщ...вый, девч...нка, освещ...нный, душ...та, горяч...пропущены буквы

10 / 50

Каждый думал о своём, но никто не мог даже подумать поделиться этими своими мыслями. В предложении местоимения:

11 / 50

Составные порядковые числительные склоняются

12 / 50

Совокупность норм устной речи, устанавливающая единообразное литературное произношение, - это

13 / 50

Тропы в строках Н.А. Заболоцкого: «Могучий день пришёл. Деревья встали прямо, Вздохнули листья…».

14 / 50

Представитель «лишних людей» в русской литературе XIX века

15 / 50

В произведении «маленький человек» обретает свой голос, рассказывая о своей надежде на счастье

16 / 50

Тема любви звучит в стихотворении М.Ю. Лермонтова

17 / 50

Достоверные события 1825-1827 годов легли в основу сюжета произведения

18 / 50

Переносное значение слова, основанное на скрытом сравнении или уподоблении одного предмета, явления другому по сходству или контрасту

19 / 50

Произведение, написанное в эстетике сентиментализма

20 / 50

Подарил Н.В. Гоголю сюжет поэмы «Мёртвые души»

21 / 50

Автор произведения «Соловей и роза»

22 / 50

Средство речевой выразительности в строках: У людей-тo в дому — чистота, лепота, А у нас-тo в дому — теснота, духота.

23 / 50

И.А.Гончаров в статье «Мильон терзаний» сказал о Чацком

24 / 50

Эпический жанр фольклора

25 / 50

Талгат Монтаев имеет организаторские способности. Неоднократно оказывал помощь школе в организации и проведении различных мероприятий. Стиль текста

26 / 50

Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.

27 / 50

Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для

28 / 50

1. Легенда о том, что страус закапывается головой в песок в случае внезапной опасности, зародилась ещё во времена Римской Империи. Согласно рассказам тех времён, страус прячет голову в песок для того, чтобы обезопасить себя. Так он меньше бросается в глаза со своей длинной шеей. Сквозь столетия дошла к нам эта забавная фраза «Закапывать голову в песок». 2. Что же делают страусы на самом деле, когда видят перед собой опасность? 3. Страусы - уникальные пернатые. В связи с тем, что они могут, бегая, разгоняться до скорости в 70 километров в час, они, в случае возникновения опасности, просто-напросто убегают. 4. Если опасность не столь существенная, страус, на самом деле, может дать серьезный отпор обидчику. Его лапы вместе с крепкими и длинными когтями являются мощным оружием. Если же источник опасности находится недалеко от страуса, и опасность достаточно серьезна, а избежать её нет возможности, то страус может просто упасть на землю и не шевелиться, при этом вытянув шею по земле, притворившись мертвым. К тому же цвет перьевого покрова страуса замечательно сочетается с цветом почвы. 5.Миф о том, что страусы зарывают голову в песок, возник вследствие того, что страусы, на самом деле, просто наклоняются головой к песку, чтобы съесть его, а не потому, что они прячут в него голову. Согласно проведенным исследованиям, считается, что песок они употребляют для обеспечения процесса измельчения жесткой еды в своем желудке. 6. Голову в песок страусы могут прятать и в том случае, когда им докучают паразиты. Как правило, голову в песок они погружают после купания. Когда эти паразиты убегают и погибают, то страус с чувством выполненной миссии встряхивает головой и трясет телом. Абзацы, в которых содержится информация о внешнем облике страуса

29 / 50

1. Легенда о том, что страус закапывается головой в песок в случае внезапной опасности, зародилась ещё во времена Римской Империи. Согласно рассказам тех времён, страус прячет голову в песок для того, чтобы обезопасить себя. Так он меньше бросается в глаза со своей длинной шеей. Сквозь столетия дошла к нам эта забавная фраза «Закапывать голову в песок». 2. Что же делают страусы на самом деле, когда видят перед собой опасность? 3. Страусы - уникальные пернатые. В связи с тем, что они могут, бегая, разгоняться до скорости в 70 километров в час, они, в случае возникновения опасности, просто-напросто убегают. 4. Если опасность не столь существенная, страус, на самом деле, может дать серьезный отпор обидчику. Его лапы вместе с крепкими и длинными когтями являются мощным оружием. Если же источник опасности находится недалеко от страуса, и опасность достаточно серьезна, а избежать её нет возможности, то страус может просто упасть на землю и не шевелиться, при этом вытянув шею по земле, притворившись мертвым. К тому же цвет перьевого покрова страуса замечательно сочетается с цветом почвы. 5.Миф о том, что страусы зарывают голову в песок, возник вследствие того, что страусы, на самом деле, просто наклоняются головой к песку, чтобы съесть его, а не потому, что они прячут в него голову. Согласно проведенным исследованиям, считается, что песок они употребляют для обеспечения процесса измельчения жесткой еды в своем желудке. 6. Голову в песок страусы могут прятать и в том случае, когда им докучают паразиты. Как правило, голову в песок они погружают после купания. Когда эти паразиты убегают и погибают, то страус с чувством выполненной миссии встряхивает головой и трясет телом. Предложение, не имеющее пояснение в последующем предложении текста

30 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Роза Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз. Погружённый в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивлённый, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своём сердце образ родного дома, как память о счастье и весне... Наш дом! Он, как и прежде, окружён зеленью. Правда, растительности тут стало побольше. В центре палисадника разросся большой розовый куст, на котором расцвела нежная роза. Цветник запущен, сорные травы сплелись на вросших в землю клумбах и дорожках, никем не расчищенных и уже давно не посыпанных песком. Деревянная решётка, далеко не новая, совсем облезла, рассохлась и развалилась. Крапива занимала целый угол цветника, словно служила фоном для нежного бледно-розового цветка. Но рядом с крапивой была роза, а не что иное. Роза распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько слезинок, в которых играло солнце. Роза точно плакала. Но вокруг всё было так прекрасно, так чисто и ясно в это весеннее утро... Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником. Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой; сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, гостиная; старинное фортепиано, да на стенах гравюры в широких рамах из красного дерева - и больше ничего. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головы; по дорожкам, вытягиваясь, мешая друг другу, росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополя, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними сад расчищали для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза, подувал ветерок; чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши такие высокие, что даже не верилось, что это груши. Эту часть сада арендовали наши городские торговки, и сторожил её от воров и скворцов мужик-дурачок, живший в шалаше. Сад, всё больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком; около мельничной плотины был плёс, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенною крышей, неистово квакали лягушки. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлою рыбой. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой. Определите тип текста

31 / 50

В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся

32 / 50

Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является

33 / 50

Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к

34 / 50

Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики

35 / 50

«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях

36 / 50

Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому)

37 / 50

К инновационной деятельности учителя относится

38 / 50

Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это :

39 / 50

Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий

40 / 50

Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности

41 / 50

Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.)

42 / 50

Нравственное воспитание формирует

43 / 50

К методам воспитания относится

44 / 50

Общими характеристиками всех видов оценивания являются

45 / 50

Задача физического воспитания учащихся

46 / 50

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления

47 / 50

Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем

48 / 50

Критерии, основанные на исследовании и способные выделить наиболее успешных детей, и могут быть разумно использованы в проверочном листе

49 / 50

Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей

50 / 50

Формативное оценивание

Ваша оценка





 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Поделиться с друзьями
Класс-KZ