Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов гостевая интернат детский дом опекунская 2 / 50 Участник национального превентивного механизма уполномоченный местного представительного органа директор центра адаптации несовершеннолетних представитель органа опеки и попечительства уполномоченный по правам человека 3 / 50 Факторы, обусловленные воспитательными возможностями родителей морально-психологический климат состав семьи условия жизни уровень образования 4 / 50 «Нервные», бойкие, лекговпечатлительные дети, непоседы гиперактивные гипоактивные восприимчивые мобильные 5 / 50 Положение человека в системе межличностных отношений, обусловленное его достижениями в значимой для нее жизнедеятельности, авторитетом профессионализм престиж квалификация статус 6 / 50 Качественная характеристика социокультуры ребенка образование речь воспитание культура 7 / 50 Условие для обеспечения оптимальной социализации человека методическое обеспечение социальная реабилитация профессиональная адаптация социальная адаптация 8 / 50 Десоциализация искажение утрата деформация адаптация 9 / 50 Направления социального развития и воспитания человека биогенный стилизованный институциональный традиционный 10 / 50 Выявление индивидуальных особенностей, возможностей ребенка статистика контроль диагностика учет 11 / 50 Социальный педагог руководствуется факторами развития ребенка - принцип социальной педагогики природосообразности личностной обусловленности культуросообразности изучения человека как социальной единицы 12 / 50 Объект социальной педагогики Область социально-психологических явлений, исследующая данная наука Область психических явлений с позиций данной науки Область социальной действительности, которую исследует данная наука Сфера взаимодействия среды и личности, то есть способ предоставления объекта с позиций данной науки 13 / 50 Прогностическая функция социальной педагогики Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Изучение закономерностей социального развития, социализации личности Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями 14 / 50 Управленческая функция социальной педагогики Деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности Коррекция процесса социального развития и воспитания детей и подростков Выявление социального в личности, социального своеобразия группы Стимулирование приспособления человека к среде или среды к человеку 15 / 50 Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это: детский дом дом ребенка школа-интернат детский дом семейного типа 16 / 50 Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это: овладение личностным опытом развитие познавательных мотивов социализация социальное обучение 17 / 50 Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе эксперимента эмпирического познания теоретического познания наблюдения 18 / 50 Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»: метод средство технология прием 19 / 50 Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название: институты социализации объединения по интересам неформальные общности образовательные учреждения 20 / 50 Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это: перевоспитание личностное развитие воспитание обучение 21 / 50 Профессиональная ментальность отличается от этнической особенностью образовательного уровня особенностью профессиональной деятельности ничем наследственной особенностью 22 / 50 Поддержка как знак внимания человеку исключает: прямое речевое высказывание по теме неуспеха эмпатию дружеский совет сравнение с кем-либо 23 / 50 В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи: репродуктивная психотерапевтическая первичной социализации гедонистическая 24 / 50 Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это: классификация констатирующий педагогический эксперимент абстрагирование установление 25 / 50 Становление личности происходит в сферах: игре, воспитании, перевоспитании деятельности, общения, самосознания учебе, самовоспитании, деятельности труде, общении, самообучении 26 / 50 Учреждение в котором дети пребывают временно, — это: приют детский дом опекунская семья интернат 27 / 50 Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это: зоопсихология этнопсихология национальная психология социальная психология 28 / 50 Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм поощрения подкрепления воспитания разъяснения 29 / 50 Аутотренинг — это: беседа, построенная для решения проблем, связанных с межличностными отношениями комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении форма моделирования системы отношений способ быстро и эффективно разрушить сложившиеся у подростка стереотипы 30 / 50 Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название: анализ эксперимент наблюдение тестирование 31 / 50 Метод, в котором рассказ используется как прием, — это: игра лекция диспут беседа 32 / 50 Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: игра лекция беседа аутотренинг 33 / 50 Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа комплексности творчества единства теории и практики культуросообразности 34 / 50 Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса гедонистическая коммуникативная психотерапевтическая репродуктивная 35 / 50 Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью социальный педагог не должен принимать участие в обсуждении политических вопросов полностью согласен социальный педагог не должен участвовать в обсуждении медицинских вопросов социальный педагог не должен принимать участие в оценке ситуации 36 / 50 Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, называется _______________ поведением. аморальным делинквентным (противоправным) преступным неправовым 37 / 50 Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название: педагогика социальной работы психология социального воспитания педагогическая педагогика психология превентивного воспитания 38 / 50 Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название: социально-педагогические отклонения социально-педагогические стрессы социально-педагогическая аномалия социально-педагогическая виктимология 39 / 50 Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это: семейная терапия усыновление попечительство опека 40 / 50 Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это: патронаж опекунство попечительство сиротство 41 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Проблемное поле с социальным окружением в семейной системе эмоциональные конфликты когнитивно-поведенческое 42 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Позиция «Я личности» со временем изменяется исчезает переносится подавляется 43 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы групповой дискуссии совместных действий вербальной дискуссии противопоставления 44 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений демократический сотрудничества традиционный авторитарный 45 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Метод работы социального педагога в данной ситуации через участие в тренинговой группе через творческое самовыражение коррекция через игру через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность 46 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье 47 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации стремление общества устранить как негативное явление стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального 48 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье рассказывает о развитии ребенка создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса 49 / 50 Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей неполная нуклеарная семья в повторном браке внебрачная 50 / 50 Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением неполная внебрачная малодетная многодетная Your score is Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)