Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Виктимизация связана с возникновением социальных и социально-психологических синдромов «зависимости» раннего материнства воспитательных работ «потерянных поколений» 2 / 50 Форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов детский дом опекунская интернат гостевая 3 / 50 Участник национального превентивного механизма уполномоченный местного представительного органа директор центра адаптации несовершеннолетних представитель органа опеки и попечительства уполномоченный по правам человека 4 / 50 Правило в работе с ребенком, находящимся в социально опасной ситуации не отнимай время не внушай не оценивай не играй 5 / 50 Основоположник скаутизма Р. Баден Пауль У. Джеймс А. Лазурский С. Т. Щацкий 6 / 50 Факторы, обусловленные воспитательными возможностями родителей морально-психологический климат условия жизни состав семьи уровень образования 7 / 50 Типы реакции человека при аномии конформизм бегство безразличие нравственность 8 / 50 Положение человека в системе межличностных отношений, обусловленное его достижениями в значимой для нее жизнедеятельности, авторитетом престиж квалификация профессионализм статус 9 / 50 Качественная характеристика социокультуры ребенка образование воспитание культура речь 10 / 50 Условие для обеспечения оптимальной социализации человека методическое обеспечение профессиональная адаптация социальная реабилитация социальная адаптация 11 / 50 Социальный педагог руководствуется факторами развития ребенка - принцип социальной педагогики личностной обусловленности изучения человека как социальной единицы культуросообразности природосообразности 12 / 50 Принцип социальной обусловленности Принцип учета подготовленности и опыта профессиональной деятельности социального педагога Принцип учета в воспитании человека места и времени, в которых он родился и в которых ему предстоит жить Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды 13 / 50 Объект социальной педагогики Область социальной действительности, которую исследует данная наука Сфера взаимодействия среды и личности, то есть способ предоставления объекта с позиций данной науки Область социально-психологических явлений, исследующая данная наука Область психических явлений с позиций данной науки 14 / 50 Прогностическая функция социальной педагогики Изучение закономерностей социального развития, социализации личности Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями 15 / 50 Управленческая функция социальной педагогики Коррекция процесса социального развития и воспитания детей и подростков Выявление социального в личности, социального своеобразия группы Деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности Стимулирование приспособления человека к среде или среды к человеку 16 / 50 Объяснительная функция социальной педагогики Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Выявление социального в личности, социального своеобразия группы 17 / 50 Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это: дом ребенка детский дом семейного типа детский дом школа-интернат 18 / 50 Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это: развитие познавательных мотивов социальное обучение овладение личностным опытом социализация 19 / 50 Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе эксперимента теоретического познания наблюдения эмпирического познания 20 / 50 Из названного не является причиной социального сиротства: принудительное изъятие ребенка из семьи государственными органами смерть родителей побег ребенка из дома отказ от ребенка родителей 21 / 50 Социальной работой в школе руководит: социальный педагог директор психолог заместитель директора 22 / 50 Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе социализации идентификации персонализации адаптации 23 / 50 Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется: бандой подразделением коллективом организацией 24 / 50 Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется: учением обучением формированием социализацией 25 / 50 Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название: объединения по интересам институты социализации образовательные учреждения неформальные общности 26 / 50 Профессиональная ментальность отличается от этнической ничем особенностью образовательного уровня особенностью профессиональной деятельности наследственной особенностью 27 / 50 Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это: абстрагирование классификация констатирующий педагогический эксперимент установление 28 / 50 Становление личности происходит в сферах: игре, воспитании, перевоспитании труде, общении, самообучении учебе, самовоспитании, деятельности деятельности, общения, самосознания 29 / 50 Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это: зоопсихология социальная психология этнопсихология национальная психология 30 / 50 Социальный педагог не может решить проблему семейной жестокости улучшения здоровья организации досуга устройства в приемную семью 31 / 50 Внедрение в сознание ребенка определенной системы норм получило название психологический механизм разъяснения поощрения воспитания подкрепления 32 / 50 Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это: отзывчивость милосердие гуманизм жалость 33 / 50 Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название: анализ тестирование эксперимент наблюдение 34 / 50 Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию прогностическую коррекционно-реабилитационную охранно-защитную диалогическую 35 / 50 Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности поучать побуждать уважать помогать 36 / 50 К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода: упражнения аутотренинга творческой игры моделирования 37 / 50 Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: аутотренинг лекция беседа игра 38 / 50 Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса гедонистическая коммуникативная репродуктивная психотерапевтическая 39 / 50 Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью полностью согласен социальный педагог не должен принимать участие в оценке ситуации социальный педагог не должен участвовать в обсуждении медицинских вопросов социальный педагог не должен принимать участие в обсуждении политических вопросов 40 / 50 Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название: социально-педагогические отклонения социально-педагогические стрессы социально-педагогическая аномалия социально-педагогическая виктимология 41 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Проблемное поле когнитивно-поведенческое эмоциональные конфликты с социальным окружением в семейной системе 42 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы совместных действий противопоставления вербальной дискуссии групповой дискуссии 43 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений сотрудничества традиционный авторитарный демократический 44 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Функция семьи экономическая хозяйственно-бытовая санитарно-гигиеническая воспитательная 45 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Вид стиля семейных отношений антагонизм авторитаризм паритет сотрудничество 46 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Метод работы социального педагога в данной ситуации через творческое самовыражение коррекция через игру через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность через участие в тренинговой группе 47 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание 48 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального стремление общества устранить как негативное явление стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания 49 / 50 Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей нуклеарная неполная семья в повторном браке внебрачная 50 / 50 Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением малодетная неполная многодетная внебрачная Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)