Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 В процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в отношения субъектно-объектные предметно-субъектные субъектно-субъектные административно-исполнительские 2 / 50 Виктимизация связана с возникновением социальных и социально-психологических синдромов «потерянных поколений» «зависимости» раннего материнства воспитательных работ 3 / 50 Форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов гостевая интернат детский дом опекунская 4 / 50 Участник национального превентивного механизма директор центра адаптации несовершеннолетних уполномоченный местного представительного органа представитель органа опеки и попечительства уполномоченный по правам человека 5 / 50 Правило в работе с ребенком, находящимся в социально опасной ситуации не оценивай не внушай не играй не отнимай время 6 / 50 Типы реакции человека при аномии конформизм нравственность бегство безразличие 7 / 50 Качественная характеристика социокультуры ребенка речь культура образование воспитание 8 / 50 Автоматизированный компонент деятельности труд компетентность навык знание 9 / 50 Проявление личности в способности преодолевать трудности на пути к цели направленность сознание воля характер 10 / 50 Десоциализация утрата деформация адаптация искажение 11 / 50 Социальный педагог руководствуется факторами развития ребенка - принцип социальной педагогики природосообразности культуросообразности изучения человека как социальной единицы личностной обусловленности 12 / 50 Принцип социальной обусловленности Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип учета в воспитании человека места и времени, в которых он родился и в которых ему предстоит жить Принцип учета подготовленности и опыта профессиональной деятельности социального педагога 13 / 50 Управленческая функция социальной педагогики Деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности Выявление социального в личности, социального своеобразия группы Коррекция процесса социального развития и воспитания детей и подростков Стимулирование приспособления человека к среде или среды к человеку 14 / 50 Объяснительная функция социальной педагогики Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Выявление социального в личности, социального своеобразия группы 15 / 50 Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это: дом ребенка детский дом семейного типа школа-интернат детский дом 16 / 50 Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе эмпирического познания теоретического познания эксперимента наблюдения 17 / 50 Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес Л.Н. Толстой И.С. Кон В.А. Сухомлинский Л.С. Выготский 18 / 50 Социальной работой в школе руководит: психолог социальный педагог директор заместитель директора 19 / 50 Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе адаптации персонализации идентификации социализации 20 / 50 Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»: технология метод прием средство 21 / 50 Общности людей, в которых протекает процесс социализации человека, получили название: образовательные учреждения неформальные общности институты социализации объединения по интересам 22 / 50 Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это: обучение воспитание личностное развитие перевоспитание 23 / 50 Профессиональная ментальность отличается от этнической наследственной особенностью особенностью профессиональной деятельности ничем особенностью образовательного уровня 24 / 50 В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи: репродуктивная гедонистическая первичной социализации психотерапевтическая 25 / 50 Если социальный педагог экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой системы, то это: установление абстрагирование классификация констатирующий педагогический эксперимент 26 / 50 Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется: научением социализацией воспитанием приобщением 27 / 50 Учреждение в котором дети пребывают временно, — это: детский дом интернат опекунская семья приют 28 / 50 Отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер; закономерности формирования и функции национального самосознания — это: зоопсихология этнопсихология национальная психология социальная психология 29 / 50 Социальный педагог не может решить проблему семейной жестокости улучшения здоровья устройства в приемную семью организации досуга 30 / 50 Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: социальная педагогика общественное образование дополнительное образование детская педагогика и психология 31 / 50 Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это: отзывчивость гуманизм милосердие жалость 32 / 50 Укажите отличие опеки от попечительства: опекаются сироты, попечительство устанавливается над социальными сиротами попечительство устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а опекаются дети 14-18 лет опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18 лет ничем 33 / 50 Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название: анализ тестирование эксперимент наблюдение 34 / 50 Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию коррекционно-реабилитационную диалогическую охранно-защитную прогностическую 35 / 50 Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: аутотренинг лекция игра беседа 36 / 50 Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса коммуникативная психотерапевтическая репродуктивная гедонистическая 37 / 50 Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название: педагогическая педагогика психология превентивного воспитания педагогика социальной работы психология социального воспитания 38 / 50 Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название: социально-педагогические отклонения социально-педагогическая аномалия социально-педагогические стрессы социально-педагогическая виктимология 39 / 50 Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в _______________ функции социальной педагогики. демократической гуманистической культуроведческой социализаторской 40 / 50 Социальная педагогика выделилась из: философии социологии педагогики психологии 41 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Проблемное поле с социальным окружением когнитивно-поведенческое в семейной системе эмоциональные конфликты 42 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Позиция «Я личности» со временем подавляется изменяется исчезает переносится 43 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы противопоставления совместных действий групповой дискуссии вербальной дискуссии 44 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений сотрудничества традиционный демократический авторитарный 45 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Вид стиля семейных отношений антагонизм авторитаризм паритет сотрудничество 46 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание 47 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания стремление общества устранить как негативное явление негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни 48 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций рассказывает о развитии ребенка создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье 49 / 50 Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей семья в повторном браке нуклеарная внебрачная неполная 50 / 50 Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением внебрачная неполная малодетная многодетная Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)