Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Виктимизация связана с возникновением социальных и социально-психологических синдромов «потерянных поколений» воспитательных работ раннего материнства «зависимости» 2 / 50 Трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательство оказать помощь некомпетентость родителей низкая культура родителей школьная дезадаптация смерть родителей 3 / 50 Участник национального превентивного механизма директор центра адаптации несовершеннолетних уполномоченный местного представительного органа уполномоченный по правам человека представитель органа опеки и попечительства 4 / 50 «Нервные», бойкие, лекговпечатлительные дети, непоседы мобильные восприимчивые гиперактивные гипоактивные 5 / 50 Качественная характеристика социокультуры ребенка воспитание образование речь культура 6 / 50 Условие для обеспечения оптимальной социализации человека социальная адаптация профессиональная адаптация социальная реабилитация методическое обеспечение 7 / 50 Автоматизированный компонент деятельности компетентность навык знание труд 8 / 50 Десоциализация деформация искажение утрата адаптация 9 / 50 Направления социального развития и воспитания человека биогенный традиционный институциональный стилизованный 10 / 50 Объект социальной педагогики Область социально-психологических явлений, исследующая данная наука Область социальной действительности, которую исследует данная наука Область психических явлений с позиций данной науки Сфера взаимодействия среды и личности, то есть способ предоставления объекта с позиций данной науки 11 / 50 Прогностическая функция социальной педагогики Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Изучение закономерностей социального развития, социализации личности 12 / 50 Объяснительная функция социальной педагогики Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Выявление социального в личности, социального своеобразия группы Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Описание социально-педагогических явлений, условий их существования 13 / 50 Попечительское учреждение, в котором живут и обучаются (там и спальные корпуса, и учебные классы) воспитанники, — это: детский дом детский дом семейного типа дом ребенка школа-интернат 14 / 50 Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это: социальное обучение овладение личностным опытом социализация развитие познавательных мотивов 15 / 50 Изучение реальной действительности, практического опыта лежат в основе теоретического познания наблюдения эксперимента эмпирического познания 16 / 50 Из названного не является причиной социального сиротства: отказ от ребенка родителей принудительное изъятие ребенка из семьи государственными органами побег ребенка из дома смерть родителей 17 / 50 Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес В.А. Сухомлинский И.С. Кон Л.С. Выготский Л.Н. Толстой 18 / 50 Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе идентификации адаптации персонализации социализации 19 / 50 Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»: средство метод технология прием 20 / 50 Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется: бандой организацией коллективом подразделением 21 / 50 В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи: первичной социализации психотерапевтическая репродуктивная гедонистическая 22 / 50 Становление личности происходит в сферах: учебе, самовоспитании, деятельности деятельности, общения, самосознания игре, воспитании, перевоспитании труде, общении, самообучении 23 / 50 Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется: социализацией воспитанием научением приобщением 24 / 50 Учреждение в котором дети пребывают временно, — это: интернат приют опекунская семья детский дом 25 / 50 Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это: психологическое консультирование наказание моделирование поощрение 26 / 50 Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ... процесс социализации протекает успешно ребенок находится в опекунском учреждении ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей процесс социализации отсутствует 27 / 50 Аутотренинг — это: комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении беседа, построенная для решения проблем, связанных с межличностными отношениями форма моделирования системы отношений способ быстро и эффективно разрушить сложившиеся у подростка стереотипы 28 / 50 Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: общественное образование детская педагогика и психология социальная педагогика дополнительное образование 29 / 50 Кодексу этики социального педагога не соответствует позиция вести работу только в рамках своей компетенции информировать клиента о предпринимаемых мерах принимать ценные подарки за выполненную работу находить себе помощников в социальной сфере 30 / 50 Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это: гуманизм отзывчивость милосердие жалость 31 / 50 Укажите отличие опеки от попечительства: попечительство устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а опекаются дети 14-18 лет ничем опекаются дети, не достигшие 14 лет, попечительство устанавливается над детьми 14-18 лет опекаются сироты, попечительство устанавливается над социальными сиротами 32 / 50 Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию коррекционно-реабилитационную диалогическую охранно-защитную прогностическую 33 / 50 Метод, в котором рассказ используется как прием, — это: лекция игра беседа диспут 34 / 50 Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: аутотренинг беседа лекция игра 35 / 50 Требование осуществления воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей культуры лежит в основе принципа комплексности творчества единства теории и практики культуросообразности 36 / 50 Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, называется _______________ поведением. преступным делинквентным (противоправным) неправовым аморальным 37 / 50 Раздел социальной педагогики, в котором выявляются психологические механизмы и условия эффективного взаимодействия субъектов социального воспитания, получил название: педагогика социальной работы педагогическая педагогика психология социального воспитания психология превентивного воспитания 38 / 50 Раздел социальной педагогики, исследующий категории людей, ставшие или которые могут стать жертвами неблагоприятных условий социализации, получил название: социально-педагогическая виктимология социально-педагогические стрессы социально-педагогические отклонения социально-педагогическая аномалия 39 / 50 Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется: синтез замещение моделирование абстрагирование 40 / 50 Социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей, — это: патронаж опекунство попечительство сиротство 41 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Позиция «Я личности» со временем переносится подавляется изменяется исчезает 42 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы совместных действий противопоставления вербальной дискуссии групповой дискуссии 43 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений демократический сотрудничества традиционный авторитарный 44 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Функция семьи хозяйственно-бытовая воспитательная экономическая санитарно-гигиеническая 45 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Вид стиля семейных отношений сотрудничество антагонизм авторитаризм паритет 46 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Метод работы социального педагога в данной ситуации через участие в тренинговой группе через творческое самовыражение через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность коррекция через игру 47 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации стремление общества устранить как негативное явление стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального 48 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса рассказывает о развитии ребенка провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье 49 / 50 Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей внебрачная семья в повторном браке нуклеарная неполная 50 / 50 Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением малодетная внебрачная неполная многодетная Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)