Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика / Методика преподавания «Предметные знания» – 30; «Методика преподавания» –20. 1 / 50 В процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в отношения субъектно-субъектные административно-исполнительские предметно-субъектные субъектно-объектные 2 / 50 Степени исправления осужденных в пенитенциарных учреждениях избегает контактов с сотрудниками демонстрирует трудовые навыки ведет воспитательный процесс встал на путь исправления 3 / 50 Трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательство оказать помощь смерть родителей низкая культура родителей школьная дезадаптация некомпетентость родителей 4 / 50 Качественная характеристика социокультуры ребенка речь культура образование воспитание 5 / 50 Направления социального развития и воспитания человека традиционный стилизованный биогенный институциональный 6 / 50 Социальный педагог руководствуется факторами развития ребенка - принцип социальной педагогики личностной обусловленности культуросообразности природосообразности изучения человека как социальной единицы 7 / 50 Принцип социальной обусловленности Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип учета в воспитании человека места и времени, в которых он родился и в которых ему предстоит жить Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип учета подготовленности и опыта профессиональной деятельности социального педагога 8 / 50 Прогностическая функция социальной педагогики Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды Изучение закономерностей социального развития, социализации личности Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями 9 / 50 Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется: организацией подразделением бандой коллективом 10 / 50 Процесс влияния на человека с целью формирования личности, развития её физических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями жизни — это: перевоспитание обучение личностное развитие воспитание 11 / 50 Профессиональная ментальность отличается от этнической наследственной особенностью ничем особенностью профессиональной деятельности особенностью образовательного уровня 12 / 50 В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи: репродуктивная первичной социализации психотерапевтическая гедонистическая 13 / 50 Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется: социализацией научением воспитанием приобщением 14 / 50 Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это: психологическое консультирование моделирование наказание поощрение 15 / 50 Социальный педагог не может решить проблему семейной жестокости улучшения здоровья организации досуга устройства в приемную семью 16 / 50 Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это: отзывчивость милосердие гуманизм жалость 17 / 50 Если социальный педагог применяет специальную систему мер, направленных на формирование у людей определенных личностных качеств, то это: типизация лабораторный эксперимент естественный эксперимент формирующий педагогический эксперимент 18 / 50 Определите функцию семьи, которую принято называть функцией здорового секса репродуктивная гедонистическая коммуникативная психотерапевтическая 19 / 50 Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью социальный педагог не должен принимать участие в оценке ситуации социальный педагог не должен участвовать в обсуждении медицинских вопросов социальный педагог не должен принимать участие в обсуждении политических вопросов полностью согласен 20 / 50 Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это: попечительство усыновление опека семейная терапия 21 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Проблемное поле в семейной системе эмоциональные конфликты с социальным окружением когнитивно-поведенческое 22 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Позиция «Я личности» со временем подавляется переносится изменяется исчезает 23 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы совместных действий вербальной дискуссии противопоставления групповой дискуссии 24 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений демократический традиционный авторитарный сотрудничества 25 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Функция семьи воспитательная санитарно-гигиеническая хозяйственно-бытовая экономическая 26 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Вид стиля семейных отношений авторитаризм антагонизм паритет сотрудничество 27 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Метод работы социального педагога в данной ситуации через участие в тренинговой группе через творческое самовыражение через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность коррекция через игру 28 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) 29 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации стремление общества устранить как негативное явление негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни 30 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать рассказывает о развитии ребенка создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье 31 / 50 Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом нормативное оценивание коллаборативное обучение критическое мышление кумулятивная беседа 32 / 50 Суммативное оценивание - это оценивание, которое предполагает наблюдение за тем, что можно улучшить определяет «зону ближайшего развития» является частью преподавания и содействует обучению служит для составления количественной отчетности 33 / 50 Исследования специалистов-практиков направлены на интегрирование смежных наук выявлении закономерностей педагогики решение конкретной практической задачи технологическое обеспечение системы образования 34 / 50 Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является планируют долго, но реализуют быстрее всех организовывают деятельность группы принимают альтернативные решения регулируют своё обучение 35 / 50 Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует «размышление о мышлении» «размышление после действия» «обсуждение после наблюдения» «рассуждение по аналогии» 36 / 50 Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети могут использовать информацию могут принимать альтернативные решения отводят много времени на планирование быстро постигают суть 37 / 50 Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение» обмен идеями в целях распределения информации решения проблем достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса объяснение ученику, что делать, и/или передача информации накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования 38 / 50 Американский автор программированного обучения Б. Скиннер А. Маслоу К. Роджерс З. Фрейд 39 / 50 Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру» развитие окультурация профориентация перевоспитание 40 / 50 Автор концепции нравственного развития Ж. Қараев Л. С. Выготский Л. Кольберг П.Я.Гальперин 41 / 50 Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это: проблемное обучения гуманная педагогика развивающего обучения интериоризация 42 / 50 Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.) Т. Сабыров Қ. Жарыкбаев Р. Г. Лемберг Н. Хмель 43 / 50 Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения эвристическое объяснительно-иллюстративное личностно-ориентированное межпредметное 44 / 50 Усложнение учебного материала от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей учащихся принцип доступности характера технологизации знаний и поведения 45 / 50 Метод процесса обучения составляет структура качество средство прием 46 / 50 Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике побуждение переориентация комбинация координация 47 / 50 Таланты и способности ребенка могут быть выявлены Все ответы верны Родителями Учителями Другими членами группы 48 / 50 Продвигается быстрыми шагами в областях, тесно связанных с образованием Медицинская нейронаука Познавательная нейронаука Мотивационная нейронаука Когнитивная нейронаука 49 / 50 Принцип обучения, который исходит из положения о том, что «если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости» продуктивности и надежности наглядности фундаментальности гражданственности 50 / 50 Характеристика исследовательской беседы каждый в группе приходит к своему решению имеется большое расхождение во мнениях идеи рассматриваются как полезные, но проходят тщательную оценку используются индивидуальные формы работы для развития каждого Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)