Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП — Социальная педагогика / Методика преподавания Пробное ОЗП - Социальная педагогика «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 В процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в отношения административно-исполнительские субъектно-субъектные предметно-субъектные субъектно-объектные 2 / 50 Виктимизация связана с возникновением социальных и социально-психологических синдромов воспитательных работ раннего материнства «зависимости» «потерянных поколений» 3 / 50 Трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательство оказать помощь низкая культура родителей школьная дезадаптация смерть родителей некомпетентость родителей 4 / 50 Форма семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов интернат детский дом гостевая опекунская 5 / 50 Участник национального превентивного механизма уполномоченный по правам человека директор центра адаптации несовершеннолетних представитель органа опеки и попечительства уполномоченный местного представительного органа 6 / 50 Правило в работе с ребенком, находящимся в социально опасной ситуации не играй не внушай не отнимай время не оценивай 7 / 50 Основоположник скаутизма А. Лазурский Р. Баден Пауль С. Т. Щацкий У. Джеймс 8 / 50 Факторы, обусловленные воспитательными возможностями родителей морально-психологический климат состав семьи уровень образования условия жизни 9 / 50 «Нервные», бойкие, лекговпечатлительные дети, непоседы гипоактивные гиперактивные восприимчивые мобильные 10 / 50 Качественная характеристика социокультуры ребенка воспитание речь культура образование 11 / 50 Автоматизированный компонент деятельности труд навык знание компетентность 12 / 50 Направления социального развития и воспитания человека стилизованный институциональный традиционный биогенный 13 / 50 Принцип социальной обусловленности Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды Принцип учета в воспитании человека места и времени, в которых он родился и в которых ему предстоит жить Принцип учета подготовленности и опыта профессиональной деятельности социального педагога 14 / 50 Прогностическая функция социальной педагогики Описание социально-педагогических явлений, условий их существования Изучение закономерностей социального развития, социализации личности Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды 15 / 50 Управленческая функция социальной педагогики Выявление социального в личности, социального своеобразия группы Деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности Коррекция процесса социального развития и воспитания детей и подростков Стимулирование приспособления человека к среде или среды к человеку 16 / 50 Целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний, формирования социальных умений и навыков у детей — это: овладение личностным опытом развитие познавательных мотивов социализация социальное обучение 17 / 50 Наибольший вклад в рассмотрение проблемы социализации в отечественной науке внес И.С. Кон Л.Н. Толстой Л.С. Выготский В.А. Сухомлинский 18 / 50 Социально-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность направлена на оказание помощи ребенку в процессе адаптации социализации персонализации идентификации 19 / 50 Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»: прием средство метод технология 20 / 50 Целевая формализованная группа людей, созданная для решения определенных задач и реализации определенных целей организованным образом, называется: подразделением коллективом бандой организацией 21 / 50 Процесс познания ребенком (человеком) окружающего мира называется: формированием социализацией учением обучением 22 / 50 Поддержка как знак внимания человеку исключает: сравнение с кем-либо дружеский совет прямое речевое высказывание по теме неуспеха эмпатию 23 / 50 В рождении детей и продолжении рода заключена функция семьи: репродуктивная гедонистическая первичной социализации психотерапевтическая 24 / 50 Становление личности происходит в сферах: труде, общении, самообучении деятельности, общения, самосознания учебе, самовоспитании, деятельности игре, воспитании, перевоспитании 25 / 50 Специально организованный и стихийно происходящий процесс приобщения человека к социальной жизни, заключающийся в усвоении им системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, называется: приобщением научением социализацией воспитанием 26 / 50 Форма предъявления определенных требований к коллективу или личности, исправления и предупреждения недостойных поступков — это: психологическое консультирование наказание моделирование поощрение 27 / 50 Социальный педагог не может решить проблему организации досуга улучшения здоровья семейной жестокости устройства в приемную семью 28 / 50 Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если ... процесс социализации отсутствует ребенок находится в опекунском учреждении процесс социализации протекает успешно ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей 29 / 50 Аутотренинг — это: комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении способ быстро и эффективно разрушить сложившиеся у подростка стереотипы форма моделирования системы отношений беседа, построенная для решения проблем, связанных с межличностными отношениями 30 / 50 Отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации — это: дополнительное образование социальная педагогика общественное образование детская педагогика и психология 31 / 50 Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия — это: милосердие жалость отзывчивость гуманизм 32 / 50 Метод познания социально-педагогических явлений на основе их непосредственного восприятия получил название: наблюдение эксперимент анализ тестирование 33 / 50 Социальный педагог использует арсенал правовых норм, содействует применению мер государственного принуждения, реализуя функцию охранно-защитную прогностическую диалогическую коррекционно-реабилитационную 34 / 50 К выработке ценных устойчивых форм поведения приводит использование метода: моделирования упражнения аутотренинга творческой игры 35 / 50 Развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы — это: лекция аутотренинг игра беседа 36 / 50 Существует мнение, что социальный педагог должен участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью социальный педагог не должен принимать участие в обсуждении политических вопросов полностью согласен социальный педагог не должен принимать участие в оценке ситуации социальный педагог не должен участвовать в обсуждении медицинских вопросов 37 / 50 Разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и её самореализации, выражается в _______________ функции социальной педагогики. гуманистической культуроведческой социализаторской демократической 38 / 50 Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми, — это: опека попечительство семейная терапия усыновление 39 / 50 Социальная педагогика выделилась из: психологии педагогики социологии философии 40 / 50 Воспроизведение характеристик одного объекта на другом, специально созданном для его изучения, называется: синтез абстрагирование моделирование замещение 41 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Позиция «Я личности» со временем исчезает изменяется переносится подавляется 42 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Метод беседы совместных действий групповой дискуссии вербальной дискуссии противопоставления 43 / 50 Дочь (Д.): Папа, что тебе нравилось в девочках, когда ты был мальчиком? Отец (О.): Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам? Д.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?. O.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься. Д.: Ну, допустим, я мало разговариваю. Я боюсь разговаривать в присутствии мальчиков O.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться? Д.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой O.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой? Д.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую. O.: Молчать, конечно, безопаснее. Д.: Да, но это ничего мне не дает ,поскольку из за этого они все считают меня скучной O.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься? Д.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?! Стиль взаимоотношений демократический традиционный сотрудничества авторитарный 44 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Вид стиля семейных отношений паритет антагонизм авторитаризм сотрудничество 45 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Метод работы социального педагога в данной ситуации через участие в тренинговой группе через сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность коррекция через игру через творческое самовыражение 46 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Главный аспект отрицательного поведения подростка среди ценностей на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность) 47 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Атрибуты данной ситуации стремление общества устранить как негативное явление расхождение между индивидуальной линией развития индивида (группы) и доминирующими ценностями, тенденциями общественной жизни стремление общества контролировать и устранять нежелательное поведение и его носителей в форме наказания негативная реакция общества, идентификация, стигматизация данного расхождения как социально нежелательного – девиантного, анормального 48 / 50 Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Социальный педагог на первом этапе работы с семьей должен сделать рассказывает о развитии ребенка создать условия благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса провести консультацию с родителями, и ребенком путем создания специальных воспитывающих ситуаций провести разговор с родителями об их методах воспитания и проблемах в семье 49 / 50 Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей внебрачная семья в повторном браке неполная нуклеарная 50 / 50 Определите тип семьи: семья с 3-4 детьми, отличается большой сплоченностью и позитивным взаимоотношением многодетная неполная малодетная внебрачная Ваш результат: Перезапустить викторину По Wordpress Quiz plugin Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)