Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования.

Начните качественную подготовку к аттестации с нашим бесплатным пробным онлайн-тестом ОЗП, который разработан специально для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов (дефектологов, логопедов, тифлопедагогов) Казахстана. Этот тренажер поможет вам проверить знание коррекционных методик, оценить уровень готовности к Оценке Знаний Педагогов и уверенно подтвердить свою профессиональную квалификацию.




Пробное ОЗП для педагогов специальных организаций образования и специальных педагогов организаций образования.

«Специальная педагогика» – 20;
«Специальная психология» – 10.

1 / 30

Группа методов обучения в специальной педагогике, когда на более поздних годах обучения ведущее место занимают словесные методы передачи с дополнением наглядных и практических методов

2 / 30

Для детей с задержкой психического развития характерны…

3 / 30

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

4 / 30

К биологическим факторам риска не относятся…

5 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

6 / 30

Образовательный и коррекционно-развивающий процесс детей с ограниченными возможностями осуществляется на основе

7 / 30

В коррекционный компонент учебного плана школ для незрячих и слабовидящих не входит

8 / 30

Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе входит в образовательную область

9 / 30

Целенаправленное восприятие объекта изучения, заключающееся в фиксации проявления поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях

10 / 30

Обследование, направленное на определение причин, механизмов, проявлений и закономерностей дизонтогенетических вариантов развития с учетом биологических и социальных предпосылок и условий развития

11 / 30

ПМПК открывается из расчета

12 / 30

Укажите особенности памяти умственно отсталых учащихся

13 / 30

К перцептивным методам относится

14 / 30

Диагностические критерии умственной отсталости

15 / 30

Беседа, консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, в том числе личный пример педагога, экскурсии, встречи –

16 / 30

Укажите раздел не входящий в предмет СБО

17 / 30

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

18 / 30

Обследование, направленное на определение причин, механизмов, проявлений и закономерностей дизонтогенетических вариантов развития с учетом биологических и социальных предпосылок и условий развития

19 / 30

Цель психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста — получение данных, характеризующих

20 / 30

Скрининг – это

21 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;
определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями;

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.

Объект специальной педагогики

22 / 30

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;
определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями;

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.

Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями выступает как

23 / 30

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения

Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.

Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.

Тип нарушений психического развития – поврежденное развитие. Для поврежденного развития характерно

24 / 30

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения

Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.

Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.

Тип нарушений психического развития – недоразвитие. Для недоразвития характерно

25 / 30

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.

Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения

Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.

Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.

Укажите основную особенность дисгармонического развития

26 / 30

Английский врач-хирург сделал первое клиническое описание детского церебрального паралича

27 / 30

Принцип согласно которому у детей с глубокими нарушениями зрения неравномерно, но своевременно формируется соответствующий ведущий вид деятельности (Л.Солнцева)

28 / 30

Категория детей, родившихся со стойким нарушением (либо отсутствием) слуха или потерявших слух в раннем детстве до овладения речью

29 / 30

Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов

30 / 30

Основная социальная задача специальной психологий это изучение условий, обеспечивающих

Ваш результат:




 Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Методика преподавания (20 случайных вопросов)



Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех