Главная страница » ПРОБНОЕ ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование » Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. » Пробное ОЗП — Русский язык и литература Пробное ОЗП — Русский язык и литература Пробное ОЗП - Русский язык и литература «Предметные знания» – 50 вопросов 1 / 50 Количество слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в предложении: Сорванные на заре цветы издают лёгкий, приятный аромат. 5 6 2 3 2 / 50 Глагольное словосочетание думы о сыне дряхлый от старости тяжелые раздумья думать о сыне 3 / 50 Ряд синонимов храбрый - мужественный одеть - надеть великан - карлик говорить - ходить 4 / 50 Запятая ставится в сложносочиненном предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. Вот дождь пошёл и гром готов уж грянуть, когда дети забежали в избу. Жизнь даётся один раз и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. 5 / 50 Укажите слово, сочетающееся с существительным, отвечающим на вопрос кого? Поражаюсь... Одеть ... Надеть ... Удивляюсь .... 6 / 50 Производный предлог в предложении: (В)следствии по делу открылись новые обстоятельства. (В)заключении статьи было изложено краткое резюме. Профессор обратил внимание студентов (на) подобие этих двух физических тел. А может быть, птица какая-нибудь (в)роде цапли. 7 / 50 Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн- в суффиксе. Багря...ый закат. Смышле...ый ребенок. Карма...ые часы. Особе...ое волнение. 8 / 50 Запятые не ставятся в предложении На короткое время вызвездило и с веранды я увидел Большую Медведицу. И дальше путь и месяц выше и звезды меркнут в серебре. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. Для счастья людям нужен труд и не нужна война. 9 / 50 Укажите ряд, в котором слово с ни пишется слитно. ...что иное не нужно. ...в какую не соглашаться. ...к чему не приспособлен. ...разу не ошибся. 10 / 50 Существительные женского рода в ряду бандероль, бюллетень, боа мадам, мисс, меню салями, пюре, алоэ леди, пани, фрау 11 / 50 В предложении выражены отношения взаимоисключения: Шумит зеленый лес, и птицы свищут песни. Или шелест колоса, трепет ветерка, или гладит волосы теплая рука. Ветра не было, и люди изнемогали от зноя. Послышался громкий смех, и несколько девушек вышли на лесную тропинку. 12 / 50 Устойчивые словосочетания в ряду вот где собака зарыта, как кошка с собакой собака на сене, собачий хвост вешать всех собак, прогнать собаку собачья жизнь, собачья конура 13 / 50 Наречия, образованные от прилагательных: умоляюще, волнующе, удушающе зачастую, по-летнему, слева наверху, накануне, вдребезги немедля, походя, отродясь 14 / 50 В словах редактир...вали, гор...вали, опазд...вали, чувств...вали, ноч...вали пропущены гласные о, е, о, а, и. а, и, ы, о, е. о, и, о, о, е. о, е, ы, о, е. 15 / 50 Бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало. Недруг поддакивает друг спорит. Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют. Вдали туман мне грустно поневоле. 16 / 50 Односоставным является предложение На всех московских есть особый отпечаток. Он славно пишет, переводит... Я глупостей не чтец. А Чацкого мне жаль. 17 / 50 Слово, состав которого соответствует схеме: корень-суффикс-суффикс-окончание. опасно молчание раскалить далеко 18 / 50 Словосочетания со слитным написанием не- с деепричастием: (не)взлюбив, (не)навидя, (не)годуя (не)доумевая, (не)поработав, (не)продумав (не)домогая, (не)откладывая, (не)заботясь (не)годуя, (не)участвуя, (не)пробивая 19 / 50 Укажите способ образования слова зелень. Суффиксальный Сложение Приставочный Бессуффиксный 20 / 50 Деепричастия несовершенного вида нельзя образовать от глаголов: благодарить, напевать, разыграть кричать, плакать, бежать лить, мазать, плясать подстригать мыть, брить 21 / 50 Ряд с сочинительными союзами потому что, чтобы, оттого что, едва и, не только.. .но и, будто, так как когда, лишь, пока, или...или зато, тоже, также, или, либо, однако 22 / 50 Укажите словосочетание, соответствующее схеме «деепричастие + наречие». Люблю особенно. Восходя выше. Как-то особенно. Взгляд исподлобья. 23 / 50 Укажите слово с одной буквой с Ра...кольник. Ра...лышать. Ра...тегнуть. Ра...вет. 24 / 50 Образ благородного мстителя в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» принадлежит Плюшкину Ноздреву Чичикову Копейкину 25 / 50 Двойники Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Вулич, доктор Вернер Казбич, Азамат Доктор Вернер, Грушницкий Максим Максимыч, Грушницкий 26 / 50 Произведение А.И. Куприна «Волшебное кольцо» «Тёплый хлеб» «Каменный цветок» «Синяя звезда» 27 / 50 Две истории любви, два абсолютно непохожих чувства, пережитых одним и тем же героем за неправдоподобно короткое время – основа сюжета произведения И. С. Тургенева. «Отцы и дети» «Первая любовь» «Накануне» «Вешние воды» 28 / 50 Художественное поэтическое определение, подчёркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор желает обратить внимание с целью усиления выразительности поэтической речи. олицетворение эпитет метафора оксюморон 29 / 50 Произведение Л.С. Петрушевской «Синяя звезда» «Сказка о часах» «Тёплый хлеб» «Каменный цветок» 30 / 50 Сон героя как художественный приём использован в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» И.А. Гончарова «Обломов» Л.Н. Толстого «Война и мир» И.С. Тургенева «Отцы и дети» 31 / 50 Средство выразительности в строках: «Когда потемки наступают И приближается гроза…». олицетворение метонимия метафора аллегория 32 / 50 «Как царь Иван Казань-город брал» относится к жанру героическая былина историческая поэма лирическая песня историческая песня 33 / 50 «Суламифь», «Звезда Соломона», «Молох», «Поединок» – произведения Н.С.Лескова Л.Н.Андреева А.И.Куприна А.М.Горького 34 / 50 Представитель «лишних людей» в русской литературе XIX века Печорин (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») Чичиков (Н. В. Гоголь «Мертвые души») Вырин (А.С. Пушкин «Станционный смотритель») Санин (И. С. Тургенев «Вешние воды») 35 / 50 Тема любви звучит в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Желанье» «Ангел» «Молитва» «Не верь себе» 36 / 50 Сон героя как художественный приём использован в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» И.А. Гончарова «Обломов» М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» И.С. Тургенева «Отцы и дети» 37 / 50 Произведение И.А. Гончарова «Рудин» «Обыкновенная история» «Накануне» «Вешние воды» 38 / 50 Автор строк: «Люблю отчизну я, но странною любовью...» М.Ю. Лермонтов А.С. Пушкин И.С. Тургенев Н.А. Некрасов 39 / 50 Событие, с которым рушится душевное равновесие Алеко, героя поэмы А.С. Пушкина «Цыганы», обретённое в таборе суд над Алеко разговор со старым цыганом измена Земфиры изгнание из табора 40 / 50 Определение пословицы краткий текст, построенный на аллитерации крылатое выражение, имеющее статус афоризма устойчивая словесная формула законченное меткое образное изречение 41 / 50 Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист Николай Петрович Евгений Кирсанов Аркадий Кирсанов Евгений Базаров 42 / 50 Конфликт «отцов и детей» в комедии «Горе от ума» проявляется в использовании Лизой своего положения в стремлении Софьи к самостоятельному выбору своей любви умении Фамусова убедить Чацкого и Софью желании Молчалина жениться на Лизе 43 / 50 Подставные слова в загадках эвфемизмы магия символы табу 44 / 50 Сколько ни езжу я по нашим степям как ни темны иногда бывают безлунные ночи мне ни разу еще не случалось сбиться с дороги и испытать положение заблудившегося человека но зато однажды я испытал другое несчастье меня застиг в степи буран. В предложении пропущено 6 запятых 3 запятых и двоеточие 5 запятых 7 запятых 45 / 50 Схема, соответствующая предложению Мальчик прислушался и сквозь дальний городской шум ему внезапно показалось что он слышит как растёт и чуть шевелится горячая от солнца трава. [...], и [...], (что ...), (как ...). [...], и (...), (что...), (как...). [...]и[...],(что...),(как...). [...], (что...), (как...). 46 / 50 Ему казалось что если все что он видит и слышит разложить в каком-нибудь порядке должно родиться в душе некое емкое слово которое сразу объяснит ему людей и соединит его с ними. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. 8 6 7 5 47 / 50 Принцип рационализма заключается в том, что разум является основой для понимания мира и принятия решений. Он подчеркивает значение логического мышления, анализа и рационального подхода к решению проблем. Культ разума, в свою очередь, означает почитание разума как высшей ценности и идеала, а также стремление к его развитию и использованию во всех сферах жизни. Оба этих понятия тесно связаны и выражают убеждение в том, что разум является ключом к прогрессу и благополучию человечества. Принцип рационализма, культ разума характерны для классицизма сентиментализма акмеизма футуризма 48 / 50 *** Aсимметрия человеческого лица очень хорошо заметна на известном фото Авраама Линкольна (у него было особенно несимметричное лицо). На самом деле это фото сделано точно спереди по отношению к лицу Линкольна, хотя его туловище немного и повернуто. Люди настолько сильно привыкли к этому явлению, что им даже может показаться слегка противоестественным абсолютно симметричное лицо другого человека, если бы такое им встретилось. В виду такой большой нашей привычки к асимметрии лиц всех наших знакомых и незнакомых людей, мы этой разницы левой и правой сторон человеческих лиц даже не замечаем, а точнее, не придаем ей значения. Hо это явление всѐ же проявляется очень интересным образом. Дело в том, что люди видят себя чаще всего в зеркале, где их лицо отражается слева направо, и привыкают к такому своему «зеркальному» внешнему виду. Но вот все остальные люди и фотоаппараты видят людей по-настоящему, без зеркального отражения. Bвиду асимметрии лица, та картинка, которую видят люди в зеркале, и то, что видят другие люди и фотоаппараты, различаются. Таким образом, на фотографии человек видит себя настоящим, а в зеркале отраженным слева направо. Внешний вид человека в зеркале ему более привычен, поэтому, глядя на свою фотографию, почти все люди неосознанно замечают «что-то не то» и воспринимают это как «некрасиво». Вот почему большинству людей не нравятся их изображения на фото. Хотя на самом деле это дело только привычки, ведь в действительности люди на фото, в реальности и в зеркале равнозначно красивы. И правда, нет никаких объективных и даже субъективных причин считать, например, изображение Линкольна на первом фото красивее, чем на втором. Зеркальное отражение любой картины не меняет её красоту. Kроме того, для остальных людей изображение знакомого им человека на фото кажется привычным, а значит, таким же красивым, как человек есть на самом деле, ведь другие люди и фотоаппараты одинаково правильно видят настоящего человека. Для незнакомых людей вообще нет никакой разницы, что они увидят на фото другого человека, ведь они еще не привыкли к его внешнему виду. Aвтор считает, что симметричных лиц не бывает люди считают симметрию достоинством фотографы видят во всех лицах симметрию симметричными являются лица знакомых 49 / 50 ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАВЛОДАРА Павлодар – северо-восточный казахстанский город, раскинувшийся на берегу Иртыша. Если вы планируете посетить его, вам стоит взглянуть на самые красивые и интересные достопримечательности Павлодара. Mечеть имени Машхура Жусупа представляет собой великолепное здание в центре города, обрамлённое живописной облагороженной территорией. Благодаря музею при мечети можно узнать много нового о непростом историческом пути казахов. Hабережная Иртыша – живописное место, по которому приятно прогуляться и понаблюдать за красотой реки и окружающей природы. Набережная оборудована для посещения в любое время года. Здесь есть красивые тротуары, фонари и лавочки, пляжная зона и места для занятий зимним спортом. Обязательно посетите набережную дважды: при свете дня и вечером, когда всѐ обрамлено красивой подсветкой. Любители литературы и искусства могут побывать в Доме-музее выдающегося поэта ХХ века Павла Васильева, где смогут увидеть купеческую горку, венские стулья, старинные часы, прялку и даже герань, воспетую Павлом Васильевом в произведениях. Eсли интересуетесь местной историей, то историко-краеведческий музей имени Потанина – настоящая находка. Его изюминка в том, что все экспозиции интересны и уникальны. Здесь есть множество артефактов, карт, диорам и прочих любопытных экспонатов, которые дадут вам обширные познания о крае. Eщё один музей, который обязательно нужно посетить, – музей воинской славы. Он приоткрывает перед посетителями военную историю Павлодара и его роль в контексте масштабных военных событий. Музей рекомендуется посетить не только историкам и тем, кто непосредственно интересуется воинским делом, но и людям, желающим почтить память погибших соотечественников и предков. A в каком ещё музее можно побывать тем, кто ищет как можно больше культурного досуга? Pекомендуем посетить Павлодарский областной художественный музей. Благодаря меняющимся экспозициям, в нѐм никогда не бывает скучно. Неважно, впервые вы в Павлодаре или нет, музей искусств точно удивит и оставит приятные впечатления от сочетания классики и современности. Oбластной драматический театр имени А. П. Чехова покорит особым колоритом. Помимо интересного репертуара, вас приятно удивит качество актѐрской игры, которое высоко оценивают местные жители и заезжие театралы. Hе знаете, куда сходить в Павлодаре, чтобы развлечься? Отправляйтесь в торгово-развлекательный центр, в котором есть всѐ для интересного досуга и шопинга. Помимо продуктового магазина и множества бутиков, в ТЦ находится кинотеатр, боулинг и отличный каток. Также на территории торгово-развлекательного комплекса есть фудкорт, на котором приятно отдохнуть и перекусить в перерыве между активным досугом. Хотите отдохнуть на свежем воздухе – поезжайте в «Зелёную рощу». Это место стоит посетить в зимнее время года, ведь здесь всё оборудовано для катания на лыжах, сноубордах и санках. В перерывах между развлечениями можно перекусить, любуясь окружающей природой и наслаждаясь весѐлым гулом людской толпы. Город Павлодар прекрасен в любую пору года и всегда ждёт туристов с распростёртыми объятьями. Cогласно тексту, о сложном историческом пути казахов можно узнать, побывав в Областном художественном музее драматическом театре имени А. П. Чехова музее при мечети имени Машхура Жусупа Доме-музее имени Павла Васильева 50 / 50 1. Легенда о том, что страус закапывается головой в песок в случае внезапной опасности, зародилась ещё во времена Римской Империи. Согласно рассказам тех времён, страус прячет голову в песок для того, чтобы обезопасить себя. Так он меньше бросается в глаза со своей длинной шеей. Сквозь столетия дошла к нам эта забавная фраза «Закапывать голову в песок». 2. Что же делают страусы на самом деле, когда видят перед собой опасность? 3. Страусы - уникальные пернатые. В связи с тем, что они могут, бегая, разгоняться до скорости в 70 километров в час, они, в случае возникновения опасности, просто-напросто убегают. 4. Если опасность не столь существенная, страус, на самом деле, может дать серьезный отпор обидчику. Его лапы вместе с крепкими и длинными когтями являются мощным оружием. Если же источник опасности находится недалеко от страуса, и опасность достаточно серьезна, а избежать её нет возможности, то страус может просто упасть на землю и не шевелиться, при этом вытянув шею по земле, притворившись мертвым. К тому же цвет перьевого покрова страуса замечательно сочетается с цветом почвы. 5.Миф о том, что страусы зарывают голову в песок, возник вследствие того, что страусы, на самом деле, просто наклоняются головой к песку, чтобы съесть его, а не потому, что они прячут в него голову. Согласно проведенным исследованиям, считается, что песок они употребляют для обеспечения процесса измельчения жесткой еды в своем желудке. 6. Голову в песок страусы могут прятать и в том случае, когда им докучают паразиты. Как правило, голову в песок они погружают после купания. Когда эти паразиты убегают и погибают, то страус с чувством выполненной миссии встряхивает головой и трясет телом. Согласно римской легенде, страус прячет голову в песок, чтобы стать менее заметным найти себе пищу съесть песок приготовиться к отпору врага Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)