МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Отец и сын Отец, возвращаясь с десятилетним сыном с поля, увидел на дороге старую подковку и сказал сыну: — Подними эту подковку. — Зачем мне нужна старая, сломанная подкова? — ответил сын. Отец ничего ему на это не сказал и, подняв подкову, пошел дальше. Когда они дошли до окраины города, где работали кузнецы, отец продал эту подкову за три копейки. Пройдя еще немного, они увидели торговцев, которые продавали вишни. Отец на те три копейки, что он выручил за подкову, купил у них много вишен, завернул их в платок, а затем, не оглядываясь на сына, продолжал свой путь, изредка съедая по одной вишенке. Сын шел позади и смотрел с жадностью на вишни. Когда они прошли немного, из рук отца выпала одна вишня. Сын быстро нагнулся, поднял ее и съел. Спустя некоторое время отец уронил еще одну вишню, а затем другую и стал так ронять по одной вишне, продолжая свой путь. Сын не менее десяти раз нагибался, поднимал и ел оброненные вишни. Наконец, отец остановился и, отдавая сыну платок с вишнями, сказал: — Вот видишь, ты поленился один раз нагнуться, чтобы поднять старую подкову, а после ты нагибался десять раз, чтобы поднимать те самые вишни, которые были куплены за эту подкову. Впредь помни и не забывай, если будешь считать легкий труд тяжелым, то встретишься с более тяжелой работой; если не будешь доволен малым, то лишишься большого. (200 слов) Ыбырай Алтынсарин Какое предложение выражает основную мысль произведения?

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Вежливая галка Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый – альбинос. Сороку знаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет. А вот галку одну я приметил за её вежливость. Была метель. А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Галка грелась на солнце да ещё расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко! Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил! И вдруг вижу - подлетает к моей большой галке другая, поменьше! Села напротив моей галки и смотрит. Моя галка кусок свой схватила в клюв – и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила! А чужая галка хвать у моей кусок из клюва – и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала – клюёт. Вот бессовестная! Моя галка на карнизе – под снегом, на ветру, без еды. Глупая, терпит! Не выгоняет маленькую. Ничего я тогда не понял… А недавно вижу: обе галки – моя и чужая – сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики. Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт. А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал! Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу. (По Н. Сладкову «Вежливая галка») Герой рассказа считал знакомую галку вежливой, потому что

3 / 50

Маленький принц

На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растёт на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки. — Есть такое твёрдое правило, — сказал мне после Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная. (Антуан де Сент-Экзюпери) (191 слово) Чему учил Маленький принц на своей планете?

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Чаша жемчуга У одного старого мудрого человека спросили: - Какое самое большое горе и самую большую радость в жизни вы испытали? И старик рассказал такую историю: - Однажды я шёл с караваном по пустыне. Переход был очень трудным, и я заболел. Караван не мог из-за меня задерживаться. Все ушли, а я остался лежать. Вскоре у меня закончились запасы еды и воды. Я сильно ослабел, но всё же решил догнать караван. Медленно брёл я по пустыне, силы оставили меня. Но недаром говорят, что «пока в груди есть дыхание, надежда не оставляет человека». Только надежда не давала мне упасть. И вдруг перед собой я увидел чашу с жареной пшеницей. Как я обрадовался! Быстро схватив чашу, я поднёс зёрна ко рту. Но оказалось, что это не пшеница, а жемчуг. Большего горя, чем в ту минуту, я не испытывал никогда. Что теперь делать? Я совсем уже потерял надежду, но тут под кучей песка заметил кусочек одежды. Быстро разрыл песок и обнаружил такого же, как сам, горемыку. Этот человек погиб от голода и жажды. Перед смертью он написал на земле: «Голодному человеку нет никакой пользы от золота, даже если оно величиной с лошадиную голову. Этот жемчуг не спас меня от голода и жажды. А ведь родник всего лишь в километре отсюда! Того, кто меня найдёт, прошу об одном - похоронить возле родника, а на могиле написать, что голодному человеку не нужно золота. За работу возьмите весь жемчуг». Как только я узнал, что вода близко, собрал все свои силы и дошёл до родника. Там встретил караван. После небольшого отдыха я сделал всё так, как просил погибший путник, а жемчуг раздал караванщикам. Шакарим Кудайбердыулы Определи жанр произведения

5 / 50

БРАТИШКА.

            У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (В. Вересаев) (Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами). Какая стояла погода?

6 / 50

Старичок-смоловар. На поляне стоял шалаш, покрытый травой. Возле шалаша сидел старый-престарый старик в белой рубахе и ковырял лапоть. Недалеко от шалаша была яма. Сизый дымок поднимался из неё. Рядом с ямой были навалены кучи чёрного угля. Тут же стояли бочки с чёрным дёгтем. Неподалёку были навалены кучей корни сосен. - Что это, дедушка? – спросил Миша, указывая на яму. -Смолу гоню, дёготь, - отвечал старик. - Как же ты гонишь? – спросил Миша. - А вот, положу я эти корни в яму да зажгу. А сверху яму закидаю землёй, дёрном, чтобы дрова не скоро горели. Дрова не горят, а тлеют, и делается из них уголь. А смола-то древесная из дерева вытапливается. - На что дёготь, дедушка? – спросил Миша. - Как на что? Дёгтем колёса мажут, чтобы не скрипели и не загорались. Дёгтем кожу смазывают, чтобы она не трескалась и не рвалась. А уголь идёт на то, чтобы самовары разжигать, и в кузницы. (147 слов) Какая грамматическая основа в предложении: "Возле шалаша сидел старый-престарый старик и ковырял лапоть"?

7 / 50

Утренние лучи. Выплыло на небо красное солнышко и разослало повсюду свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!». Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю. Режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (139 слов) По К.Ушинскому Что сделал зайчик после того, как на него попал солнечный луч?

8 / 50

Равное наследство. У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела младшего сына и просила мужа поделить наследство поровну. Купец её не послушал. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет. - Как мне не плакать! Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому – ничего. У меня нет денег, и я не знаю, как помочь горю. - Твоему горю легко помочь. Объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому – ничего. Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил да и другим помогал. (150 слов) (По Л. Толстому) Почему меньшой сын ушёл в другие страны?

9 / 50

В жарких странах много тепла и много влаги, то есть как раз того, что требуется для растений. Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас. Да и породы растений там другие, не наши. Растут там чудные пальмы. Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток. Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны. Этими листьями местные жители кроют свои хижины. На одних пальмах растут огромные, величиной с голову, орехи, на других – целые кисти сладких крупных фиников. Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят. Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек. В лесах жарких стран деревья переплетены вьющимися, как наш хмель, растениями с красивыми, часто громадными, яркими цветами. (134 слова) Какое главное условие способствует быстрому росту растений в жарких странах?

10 / 50

Сирота

Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грузно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно. Три всадника едут по холмам. Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. Там идет дождь. Тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. Ее подтянули другие. Заунывно- протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. Словно откликаясь на окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло – однообразной дремотной мелодией. Песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные золотисто – алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами. Очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке. (171 слово). (М. Ауэзов). Что прерывает тоскливую тишину долины?

11 / 50

Корабль потерпел крушение в квадрате В2. Пирату объяснили, как добраться до сокровища: Встань у пальмы Пройди 3 квадрата на запад. Затем пройди 2 квадрата на юг, и там найдешь сокровище. В каком квадрате находится сокровище?

12 / 50

Отрезок верёвки длиной 204 см разрезали на 4 равных куска. С помощью какого выражения можно найти длину каждого куска в сантиметрах?

13 / 50

Найди значение выражения: 4900:700+(3600-1800:9)

14 / 50

Арман собрал стул из кубиков. Сколько кубиков он использовал?

15 / 50

Это конус. Часть его поверхности плоская, а часть поверхности изогнутая

16 / 50

На одной стороне улицы в 2 раза больше домов, чем на другой. Когда на улице построили ещё 12 домов, то всего их стало 99. Сколько домов было на каждой стороне улицы?

17 / 50

Илья посадил 5 рядов деревьев по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадил Илья?

18 / 50

В каком из уравнений неизвестное находится умножением?

19 / 50

В числе 376 514 количество тысяч единиц увеличено на 5. Какое число в итоге получилось?

20 / 50

При ремонте шоссе длиной в 69 км в первый день отремонтировали 7 км, а в каждый из трёх последующих дней ремонтировали на 3 км больше, чем в предыдущий. Во сколько раз оставшийся участок шоссе меньше отре­монтированного?

21 / 50

У Кайрата есть конфеты: 6 мятных, 8 лимонных и 4 вишнёвых. Кайрат хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике встречались конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать Кайрат?

22 / 50

За первые шесть месяцев 2023 года Медет заплатил за телефон следующие суммы денег.

Счет Медета за телефон в 2023 г

Счет Медета за телефон в 2024 г.

За какие месяцы Медет заплатил за телефон в 2024 году меньше в сравнении с 2023 годом?

23 / 50

Асель, Надия и Арман бросали баскетбольный мяч в корзину. Каждый сделал 6 бросков. Все попали мячом в корзину разное число раз, а всего оказалось 13 попаданий. Надия попала мячом в корзину больше всех. Сколько раз попала мячом в корзину Надия?

24 / 50

Бутылка яблочного сока стоит 1,87 зедов. Бутылка апельсинового сока стоит 3,29 зедов. У Куаныша 4 зеда. Сколько еще денег нужно Куанышу, чтобы купить обе бутылки?

25 / 50

Арина написала на доске число. Затем Андрей стер две цифры в этом числе. У числа, которое записала Полина, 6 десятков. Какое это могло быть число?  

26 / 50

Вырази в метрах 15км 69м:

27 / 50

На городской ярмарке есть палатка, в которой можно обменять карточки. 1 карточку с медведем можно обменять на 2 карточки с рожицей. 2 карточки с медведем можно обменять на 3 спортивные карточки. Несколько ребят подошли к этой палатке, чтобы обменять свои карточки. Берик хочет обменять 8 карточек с рожицей на спортивные карточки. Сколько спортивных карточек он получит?

28 / 50

По какому правилу составлен ряд чисел: 25, 24, 22, 19, 15, 10, 4.

29 / 50

Если сумму чисел 1265 и 342 уменьшить на 548,то получится

30 / 50

Марат начал рисовать фигуру внутри данного круга. Он соединил отрезками точки 12 и 3, 3 и 6. Закончи построение этой фигуры, соединив точки 6 и 9, 9 и 12. Какая получилась фигура?

31 / 50

Хищник – животное, которое питается другими животными. Какое из указанных ниже животных является хищником?

 

32 / 50

Эхо образуется в результате:

33 / 50

Какое животное относится к млекопитающим?

34 / 50

Этап развития комара под номером 2

35 / 50

Люди используют энергию различным образом. Энергию получают из разных источников. Что из перечисленного является источником энергии?


Выберите "Да" - A или "Нет" - B для каждого.

36 / 50

Твой пульс и частота дыхания измеряются до бега и сразу же после бега на 50 м. Как ты думаешь, какие изменения произойдут?

37 / 50

Укажи состояние воды при температуре ниже 0 градусов?

38 / 50

Марат положил мраморный шарик на вершину наклонного желоба, как показано на рисунке. Шарик покатился по желобу.

Укажите название силы, которая заставила шарик двигаться

39 / 50

Цикл развития растения

40 / 50

Какое из следующих утверждений верно для представителей живой и неживой природы?

41 / 50

Какой газ поддерживает горение.

42 / 50

На физической карте рельеф земной поверхности обозначается разными цветами. Определите название рельефа по цвету.

43 / 50

Песок, глина, известняк, гранит относятся к:

44 / 50

Ответьте на вопрос.
Мы с ребятами пошли на снежную горку. Горка была высокой. Мы взяли с собой санки, чтобы покататься. Благодаря какой силе, съезжая со снежной горки, санки останавливались?

45 / 50

В таблице приведены данные о погоде в четырех разных городах. В каком городе, скорее всего, идет снег?

46 / 50

Некоторые живые организмы питаются за счет энергии Солнца. Выберите организмы, которые питаются за счет энергии Солнца.

47 / 50

Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос.
Пошёл Ваня в лес по грибы. Погода была солнечная. На лесной полянке он нашел много грибов. Набрал полную корзину. Огляделся по сторонам, а по какой тропинке возвращаться, домой не знает. Заблудился. Стал звать на помощь. Кричит а-уууу, а-уууу. Вдруг он услышал свой голос - эхо.

Когда возникает эхо?

48 / 50

На каком материке расположен Казахстан?

49 / 50

Ученые убеждены, что много миллионов лет назад на Земле существовало много видов животных, которых сегодня уже нет.
Что является лучшим доказательством этому убеждению?

50 / 50

Этап развития комара под номером 4

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех