МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Подарок феи B одном селе жил пастух. Гонит он утром стадо и играет на своей дудочке. Заслушалась раз фея пастушка и спрашивает его: – Счастлив ли ты, мальчик? – Нет, – отвечает ей пастух. – Хочу, чтобы все люди сбегались смотреть на меня. Тогда бы я был счастливым. – Ну, так будь им! – сказала фея и дотронулась волшебной палочкой до мальчика и улетела. Мальчик стал золотой статуей, и все жители села стали сбегаться посмотреть на это диво. Они все пели и играли, а пастух оставался неподвижным. А ему так хотелось быть со всеми, петь и плясать! Он даже заплакать не смог. Bсе смотрят на меня, восхищаются мной, а я самый несчастный!» – думал золотой мальчик. Bерный план к тексту

2 / 50

Моржи. Неизгладимое впечатление производит лежбище моржей, распространенных по мелководным окраинам Северного Ледовитого океана и соседним участкам Атлантики и Баренцева моря. Очень плотно друг к другу, вповалку лежат сотни огромных, весом до полутора тонн, мощных туш с тяжелым, плотным костяком, одетых в толстую голую шкуру желтоватого цвета. При нехватке места звери, бывает, устраиваются даже в два слоя — годовики поверх взрослых животных. Лежбище постоянно "шевелится" : одни моржи уходят в воду, чтобы остыть и подкрепиться, другие возвращаются, чтобы поспать часок-другой, и пробираются к своему месту по спинам спящих. Те отвечают им незлобным урчанием, но время от времени между секачами вспыхивают мгновенные яростные ссоры, тогда в ход пускаются мощные бивни. Над лежбищем стоит неумолкающий шум, слышный за сотни метров: низкое утробное урчание, фырканье, громкое сопение... При внезапном испуге вся лежка приходит в волнение, звери стремятся побыстрее уйти в воду, не разбирая пути, прямо по тушам соседей, порой давя совсем маленьких. Этим пользуются белые медведи, охотясь на моржей. Хищник открыто подходит к небольшой группе моржей, лежащей на льдине, и пытается испугать их, чтобы те, кинувшись в воду, задавили какого-нибудь детеныша — вот и готово пиршество. В воде моржи медведей не боятся, но там их подстерегает гораздо более мощный зверь — кит-косатка. Группа из 10-15 косаток окружает плывущую группу моржей, несколько косаток врываются в середину стада, разбивают его на несколько групп, а затем одну из них растерзывают практически полностью, остальные животные тем временем спасаются паническим бегством. Восстанови последовательность действий кита – косатки во время охоты на моржей. -окружает -растерзывают -разбивают -врываются

3 / 50

Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи? Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять. Куда отправляется лосось для метания икры?

4 / 50

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (153 слова). ( Л.Н. Толстой) Почему лев не тронул собачку?

5 / 50

Прочитай текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполни задания. Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо - бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит. Решил и я свою не выпускать. Пусть дома греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает. И только вышел за околицу, вижу - лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле - ну чистое коромысло. Вот легла на брюхо, ушки торчком - и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок - собирают себе зерно на зиму. Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула - вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав. Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула. Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли - слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет - не пойму! В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает! Надоело мне мокнуть - вскочил я во весь рост. Лиса увидала - тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты - только я её и видел! Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу. Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так… Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. Плясала - не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы у неё тут пир на весь мир! Оказывается, вот какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей. (383 слова) (Н.Сладков) Определи верное значение слова жнивьё.

6 / 50

В жарких странах много тепла и много влаги, то есть как раз того, что требуется для растений. Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас. Да и породы растений там другие, не наши. Растут там чудные пальмы. Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток. Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны. Этими листьями местные жители кроют свои хижины. На одних пальмах растут огромные, величиной с голову, орехи, на других – целые кисти сладких крупных фиников. Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят. Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек. В лесах жарких стран деревья переплетены вьющимися, как наш хмель, растениями с красивыми, часто громадными, яркими цветами. (134 слова) Выберите правильное объяснение значения слова "вьющиеся":

7 / 50

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (153 слова). ( Л.Н. Толстой) В каком городе показывали диких зверей?

8 / 50

Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть , что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К. Д. Ушинский) О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

9 / 50

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как - будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок….» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов). (А. Аксенова) Почему учительница похвалила Андрея?

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору. Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами. Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа. Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак. Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка. (По А. Бостром.) (144 слова) Зачем лиса сторожила лисят?

11 / 50

Количество цифр в значении частного 51165 : 9

12 / 50

Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними ,если они встретились через 3 часа?

13 / 50

Космический полёт продолжался 120 недель. Вырази продолжительность полета в днях

14 / 50

75 единиц первого класса и 205 единиц второго класса – это число…

15 / 50

Какое утверждение верно для этих двух треугольников?

16 / 50

Отрезок верёвки длиной 204 см разрезали на 4 равных куска. С помощью какого выражения можно найти длину каждого куска в сантиметрах?

17 / 50

Переведи в центнеры 19 т 800 кг

18 / 50

Вес кота 8 кг, что составляет 1/50 от веса льва. Какова масса льва?

19 / 50

Катя купила в магазине: 1кг. Риса, 2кг. Муки, 3 кг. сахара. Продавщице она дала 1000 тенге. Сколько должна отдать сдачи продавщица Кате (в тенге)? (Используй таблицу)

20 / 50

Выполните действие: 14307 : 3

21 / 50

Значение выражения:5800-28·с, при с=49

22 / 50

Верное неравенство.

23 / 50

Найдите правильный ответ примера: 2 х 68 х 5

24 / 50

Чтобы получить число  9000, надо к числу 5 700 прибавить

25 / 50

Реши задачу: Турист прошел 10 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени занял весь путь, если турист сделал привал на 20 минут?

26 / 50

Каждая из следующих пространственных фигур сложена из кубиков одинакового размера. Все фигуры придвинуты к стене. У какой фигуры наибольший объем?  

27 / 50

Сколько цифр потребуется для записи числа девятьсот шесть тысяч семьсот пятнадцать?

28 / 50

У Кайрата есть конфеты: 6 мятных, 8 лимонных и 4 вишнёвых. Кайрат хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике встречались конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать Кайрат?

29 / 50

У Кайрата есть конфеты: 6 мятных, 8 лимонных и 4 вишнёвых. Кайрат разложил все конфеты в три пакетика, причём в каждом пакетике есть конфеты всех трёх видов и количество конфет в пакетиках одинаковое. Оказалось, что в одном из пакетиков четыре лимонные конфеты. Сколько вишнёвых конфет в этом пакетике?

30 / 50

Сумма чисел 42304 и 39737 равна:

31 / 50

Тела животных имеют различный защитный покров. Какой защитный покров имеют
тела пресмыкающихся?

32 / 50

Арай провела эксперимент с солью и водой. Результаты её опытов представлены в таблице.

Что исследовала Арай в своих опытах?

33 / 50

Зачем растению нужен стебель.

34 / 50

Смесь меди и олова – это

35 / 50

На рисунке изображено цветущее растение. Каково назначение части растения, обозначенной знаком Х?

36 / 50

Белые медведи и моржи не похожи друг на друга, но они выживают в условиях сильного холода. У белого медведя толстая меховая шуба, помогающая сохранить тепло. У моржей меха нет. Что помогает моржам сохранить тепло?

37 / 50

Растения, которые применяются в медицине

38 / 50

В цикле развития вишни не хватает этапа

39 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком?

40 / 50

Толкын всегда моет руки перед едой. Какое из следующих утверждений объясняет, зачем она это делает?

41 / 50

Укажи насекомое, развивающееся по такому циклу: яйцо - личинка - куколка - взрослое насекомое.

42 / 50

Астероид – это…

43 / 50


Чёрным квадратом на карте обозначается полезное ископаемое

44 / 50

На озере зимой бурят лунки. Что из приведенного ниже объясняет, для чего это делают.

45 / 50

Насекомое, которое проходит через три этапа развития: яйцо - личинка - взрослое насекомое:

46 / 50

Земля – это планета, которая движется...

47 / 50

Ученик оставил бутылку с водой, несколько металлических гвоздей и кусок дерева в хорошо освещенном солнцем месте. В каком состоянии будут вещества через 3 часа?
Выберите правильный ответ.

48 / 50

Хищник – животное, которое питается другими животными. Какое из указанных ниже животных является хищником?

 

49 / 50

Тип взаимоотношений

50 / 50

Определи правильную последовательность этапов развития бабочки

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех