МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса включает в себя тестовые задания по трем направлениям функциональной грамотности:

  • Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;
  • Математическая грамотность – 20 тестовых заданий;
  • Естественнонаучная грамотность – 20 тестовых заданий.
  • Время выполнения теста – 154 минуты (2 часа 34 минуты)

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта





МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

БРАТИШКА.

            У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (В. Вересаев) (Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами). Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Хитрый одуванчик Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может, и нет, а вот одуванчик хитрее лисы! На вид простак простаком. А на деле себе на уме. Страсть хитрый! Холодно весной, голодно. Все цветы в земле сиднем сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас; всех обскакал. Спешат на его цветы насекомыши. Ему и ладно: пусть опыляют. Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и, как колыбельку с близнецами, тихо опустит бутон вниз. Малышам ведь нужны покой и тепло: пусть набирают сил, лёжа спокойненько на земле в тёплой люльке. А подрастут малыши, вырастут у них крылья-летучки — пора в путь дорогу, на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. И одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его как стрелу, выше всяких ветрениц, кошачьих лапок, мокриц и травок-купавок. Разлетайтесь и прорастайте! Лисице что: у неё четыре ноги, острые зубы. И лисенят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек, когда вместо ног только корень, а вместо зубов — стебель да лист. Ни убежать, ни спрятаться, ни увернуться. Букашка и та грозит. Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места. И ничего — процветает. (Н. Сладков «Хитрый одуванчик») Литературный прием в предложении: Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места.

3 / 50

Степи За лесами, широко раскинулись степи. И в степях много таких птиц, каких нет в лесах. В сухой, нетронутой пахарем степи расхаживают тяжеловесные, похожие на громадных кур дудаки или дрофы и некрупные их родичи - стрепеты. Тут живут хохлатые и чёрные жаворонки, розовые скворцы, быстроногие бегунки, кречетки, быстрокрылые тиркушки, большие кулики - кроншнепы, веретенники, авдотки, и лёгкие журавли - красавки, и махонькие куры - перепёлки. В жарких степях мало воды. Зато уж где озеро или бежит речка - туда густо набивается всякая птица: серые, жёлтые, рыжие, белые цапли и чепуры, колпик с носом как ложка, маленькие чайки - крачки, поганки, кулички: ходулочник и шилоклювка, водяной пастушок, болотные курочки и курицы, смешная утка - савка и красная утка - пеганка и чёрная - лысуха. Среди степей в морских заливах сообща ловят рыбу бабы-птицы - пеликаны и чёрные проворные бакланы: пеликаны загоняют её в залив, бакланы ныряют за ней под воду. (В. Бианки «Степи») (150 слов) Две птицы, которые ловят рыбу сообща

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Притча о гвоздях Жил-был вспыльчивый и несдержанный юноша. И вот в один прекрасный день отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал, чтобы каждый раз, когда он не сможет сдержать свой гнев вбивать один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом постепенно он научился сдерживать свой гнев, и каждый день число гвоздей, которые он забивал, становилось меньше. Молодой человек понял, что намного легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. И вот пришёл тот день, когда он ни разу не потерял контроль над собой. Он рассказал об этом отцу. Тот посмотрел на него и сказал, что теперь, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать по одному гвоздю из столба. Время шло, и наступил такой день, когда юноша пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвёл сына за руку к столбу и сказал: - Ты хорошо справился, но ты посмотри, сколько в столбе дыр? Он уже никогда в жизни не будет таким как раньше. Вот когда говоришь человеку что нибудь злое или плохое, у него остаётся шрам, как эти дыры в столбе. И не важно сколько раз после этого ты извинишься, шрам всё равно останется у человека. Правильно восстанови последовательность событий в притче 1. Сын учится сдерживать гнев 2. Наказ отца 3. Мешочек с гвоздями 4. В столбе нет гвоздей 5. Вспыльчивый и несдержанный юноша

5 / 50

Старичок-смоловар. На поляне стоял шалаш, покрытый травой. Возле шалаша сидел старый-престарый старик в белой рубахе и ковырял лапоть. Недалеко от шалаша была яма. Сизый дымок поднимался из неё. Рядом с ямой были навалены кучи чёрного угля. Тут же стояли бочки с чёрным дёгтем. Неподалёку были навалены кучей корни сосен. - Что это, дедушка? – спросил Миша, указывая на яму. -Смолу гоню, дёготь, - отвечал старик. - Как же ты гонишь? – спросил Миша. - А вот, положу я эти корни в яму да зажгу. А сверху яму закидаю землёй, дёрном, чтобы дрова не скоро горели. Дрова не горят, а тлеют, и делается из них уголь. А смола-то древесная из дерева вытапливается. - На что дёготь, дедушка? – спросил Миша. - Как на что? Дёгтем колёса мажут, чтобы не скрипели и не загорались. Дёгтем кожу смазывают, чтобы она не трескалась и не рвалась. А уголь идёт на то, чтобы самовары разжигать, и в кузницы. (147 слов) Какая грамматическая основа в предложении: "Возле шалаша сидел старый-престарый старик и ковырял лапоть"?

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту Степи За лесами широко раскинулись степи. И в степях много таких птиц, каких нет ни в лесах, ни в тундре. Тут живут хохлатые и чёрные жаворонки, розовые скворцы, быстроногие бегунки, кречетки, быстрокрылые тиркушки, большие кулики — кроншнепы, веретенники, авдотки, и лёгкие журавли-красавки, и махонькие куры — перепёлки, и серая куропатка. В жарких степях мало воды. Зато уж где озеро или бежит речка — туда густо набивается всякая птица: серые, жёлтые, рыжие, белые цапли и чепуры, колпик с носом как ложка, маленькие чайки — крачки, поганки, кулички: ходулочник и шилоклювка, водяной пастушок, болотные курочки и курицы, смешная уткасавка и красная утка — пеганка и чёрная — лысуха. Среди степей в морских заливах сообща ловят рыбу бабы-птицы — пеликаны и чёрные проворные бакланы: пеликаны загоняют её в залив, бакланы ныряют за ней под воду. В степных просторах, как в море и в тундре, много прекрасных летунов, половину своей жизни проводящих в воздухе. (В. Бианки «Степи») (144 слова) Укажи предложение, соответствующее содержанию текста

7 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору. Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами. Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа. Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак. Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка. (По А. Бостром.) (144 слова) Как можно озаглавить рассказ?

8 / 50

Лоси.

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории. -Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас. -Хорошенькие, - ответил дед. -Ну, какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные. -Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было убить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну, вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей? -Ты же убить её хотел? - Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете? -Думаю, - сказал я, - она  отбежит к лесу и будет наблюдать. -Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела... - И ты их не тронул? - Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие... (М. Пришвин. 191 слово) Почему дед в конце рассказа назвал лосей "хорошенькими"?

9 / 50

Под ёлкой.

Расскажу, как было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя. Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик. Невозможно передать прелести пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся над самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал… (114 слов) (М. Пришвин) Какой объект стал хорошим укрытием под ёлкой?

10 / 50

Старичок-смоловар. На поляне стоял шалаш, покрытый травой. Возле шалаша сидел старый-престарый старик в белой рубахе и ковырял лапоть. Недалеко от шалаша была яма. Сизый дымок поднимался из неё. Рядом с ямой были навалены кучи чёрного угля. Тут же стояли бочки с чёрным дёгтем. Неподалёку были навалены кучей корни сосен. - Что это, дедушка? – спросил Миша, указывая на яму. -Смолу гоню, дёготь, - отвечал старик. - Как же ты гонишь? – спросил Миша. - А вот, положу я эти корни в яму да зажгу. А сверху яму закидаю землёй, дёрном, чтобы дрова не скоро горели. Дрова не горят, а тлеют, и делается из них уголь. А смола-то древесная из дерева вытапливается. - На что дёготь, дедушка? – спросил Миша. - Как на что? Дёгтем колёса мажут, чтобы не скрипели и не загорались. Дёгтем кожу смазывают, чтобы она не трескалась и не рвалась. А уголь идёт на то, чтобы самовары разжигать, и в кузницы. (147 слов) Какие части речи присутствуют в предложении: "На поляне стоял шалаш, покрытый травой"?

11 / 50

Машинистка перепечатала 224 страницы, делая в час по 7 страниц. Сколько часов ушло на эту работу?

12 / 50

Из учащихся 7, 8, 9, 10, 11 классов нужно выбрать двоих дежурных. Сколько пар дежурных можно составить (ученики в паре не должны быть из одного класса)?

13 / 50

За первые шесть месяцев 2023 года Медет заплатил за телефон следующие суммы денег.

Счет Медета за телефон в 2023 г

Счет Медета за телефон в 2024 г.

За какие месяцы Медет заплатил за телефон в 2024 году меньше в сравнении с 2023 годом?

14 / 50

Выбери правильный ответ в примере 650 х 920

15 / 50

Отец старше сына на 20 лет, а сын моложе отца в 5 раз. Сколько лет отцу и сколько лет сыну?

16 / 50

Ширина аквариума 4 м, а длина – на 2 м длиннее. Высота – 2 м. Найдите объем аквариума.

17 / 50

Укажите, сколько всего десятков в числе 51696?

18 / 50

У Кайрата есть конфеты: 6 мятных, 8 лимонных и 4 вишнёвых. Кайрат разложил все конфеты в три пакетика, причём в каждом пакетике есть конфеты всех трёх видов и количество конфет в пакетиках одинаковое. Оказалось, что в одном из пакетиков четыре лимонные конфеты. Сколько вишнёвых конфет в этом пакетике?

19 / 50

В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м. Сколько метров ткани оказалось в магазине к концу недели?

20 / 50

На городской ярмарке есть палатка, в которой можно обменять карточки. 1 карточку с медведем можно обменять на 2 карточки с рожицей. 2 карточки с медведем можно обменять на 3 спортивные карточки. Несколько ребят подошли к этой палатке, чтобы обменять свои карточки. У Кати 6 карточек с медведем. Она хотела бы получить за них как можно больше других карточек. Сколько карточек с рожицей она могла бы получить?

21 / 50

В какой серии из 5 чисел первое число равно 262144, а каждое следующее в 8 раз меньше предыдущего?

22 / 50

В классе 36 учеников. Мальчиков на 8 меньше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

23 / 50

От двух пристаней, расстояние между которыми 160 км, одновременно навстречу друг другу отплыли два теплохода и встретились через 4 ч. Найди скорость второго теплохода, если первый плыл со скоростью 22 км/ч

24 / 50

У Светы есть 6 кусков картона, которые изображены на верхнем рисунке. Какую из следующих фигур Света может сделать, используя все 6 кусков, но не разрезая их?

25 / 50

У какого прямоугольника закрашена ¼ часть?

26 / 50

С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой - в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

27 / 50

Вычисли: 9 м 34 см – 4 м 52 см

28 / 50

Куртка стоила 20 000 тенге. Ее продали со скидкой 5%. Сколько заплатили за куртку?

29 / 50

Стрекоза  и   муравей Пригласили в дом друзей: Пятьдесят удалых мошек, Двадцать пять болотных блошек, Шесть десятков комаров, Пару смелых пауков. Эй, ребята, не робей, Сосчитай-ка всех скорей! А. Тонких

30 / 50

Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 см². Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают. Сколько треугольников получится?

31 / 50

Какой из следующих способов передвижения в школу меньше всего загрязняет воздух?

32 / 50

Самым большим по площади является материк...

33 / 50

Какие органы относятся к пищеварительной системе?

34 / 50

Перемещение воздуха над поверхностью Земли называется …

35 / 50

Горные породы, из которых получают металлы, называются …

36 / 50

Процесс перехода веществ из твердого состояния в жидкое называется

37 / 50

Ученик проводил простой эксперимент в темной комнате, чтобы изучить свойства света. Он накрыл фонарик синим целлофаном, затем направил лучи фонарика на красный лист бумаги. Бумага показалась черной.
Выберите верный вариант

38 / 50

Если ты заденешь горячий предмет, то быстро одёргиваешь руку. С какой системой органов человека это связано? Выбери правильный ответ.

39 / 50

Определи основное свойство почвы

40 / 50

Растения, которые применяются в медицине

41 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком.

42 / 50

Мышление человека связано с деятельностью

43 / 50

Большинство птиц высиживают яйца, пока из них не вылупятся птенцы. Почему птицы высиживают яйца?

44 / 50

Неисчерпаемые природные ресурсы:

45 / 50

Парный орган в форме фасоли – это…

46 / 50

Из каких цветов состоит белый свет.

47 / 50

Санжар хотел выяснить, от чего зависит размер тени. Он провел простой эксперимент, используя фонарик и стальной шар.

Если предмет расположен далеко от источника света, то тень

48 / 50

Определи по описанию горную породу:
Очень твёрдая и плотная горная порода, образованная из известняка. Имеет различный цвет, нередко бывает красивым узором. Легко добывается, используется для возведения памятников и украшения зданий.

49 / 50

Определи по описанию полезное ископаемое:
Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления смазочных масел, бензина, керосина, пластмассы и др.

50 / 50

Рассмотри рисунок. На нём показан опыт, который провёл ученик

Какова была цель данного опыта?

Ваш результат:




Поделиться с друзьями
Класс-KZ