МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. В лес по орехи В лесу созревают орехи. Жаль, что к концу лета их на кустах орешника почти не осталось. Ведь вы же сами начинаете их обрывать совсем ещё незрелыми. Целые корзины орехов приносят обычно ребята из леса ещё в июле. Куда эти сборы годятся? Есть такие орехи нельзя: разгрызёте белую скорлупу, а внутри зерна-то нет. А вот теперь собирать-то почти нечего. Всё оборвано. Если уж вам удастся разглядеть среди вянущих листьев спелые орехи, осторожно сорвите их. Созревший орех едва держится на ветке. А как хороши теперь лесные орехи! Скорлупа у них уже не белая, как была раньше, а тёмно-коричневая. Но зато, расколов орех, вы найдёте внутри вкусное полное зерно. Собирая орехи, будьте очень осторожны, берегите кусты. Иной раз зайдёшь в орешник, поглядишь — все кусты изломаны. Посмотришь и невольно подумаешь: «Кому же ребята сделали зло? Да, прежде всего, самим себе». Пройдёт ещё год, другой, погибнут кусты орешника, значит, и орехов больше не будет. (Г. Скребицкий «В лес по орехи») (152 слов) Собирая орехи, автор призывает

2 / 50

Профессия «дирижер» Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем; ни на каком инструменте во время концерта он не играет. В таком виде профессия дирижера появилась в начале 19-го века. До этого времени управление оркестром было возложено на одного из музыкантов, как правило самого опытного скрипача. Дирижер во время концерта стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром не обязательно, но практически всегда используется небольшая палочка в правой руке. В прошлом вместо палочки использовались свернутые в трубочку ноты или другие предметы. Название профессии «дирижер» произошло от французского слова diriger — управлять. Как правило, для получения профессии дирижера требуется сначала освоить игру на каком-либо инструменте, а затем получить профильное образование в одном из музыкальных вузов. Многие дирижеры не только играют произведения других композиторов, но и сами пишут музыку. Кто такой «дирижёр»?

3 / 50

Утренние лучи. Выплыло на небо красное солнышко и разослало повсюду свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!». Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю. Режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (139 слов) По К.Ушинскому Что сделал зайчик после того, как на него попал солнечный луч?

4 / 50

Пчёлки на разведках. Прилетели пчёлки к яблоне и спросили: - Нет ли у тебя чего-нибудь съестного для нас, голодных пчёлок? Яблоня отвечала: - Нет, друзья мои, вы слишком рано прилетели ко мне. Цветы мои ещё скрыты в почках, а кроме них, у меня ничего нет! Пчёлки полетели к вишнёвому дереву. - Милая вишня, - сказали они, - нет ли у тебя цветов для нас, голодных пчёлок? Вишня отвечала: - Прилетайте завтра. Мои цветы ещё не раскрылись, но лишь только они покажутся, милости просим! Тогда пчёлки полетели к красному тюльпану, который уже почти совершенно расцвёл. Цветки его не имели ни запаха, ни сладости. Пчёлки не нашли в нём вовсе мёду. Печальные и голодные, они уже хотели воротиться домой, как вдруг заметили под кустом тёмно-голубой цветок. Это была фиалка. Она скромно поджидала гостей и радушно открыла им свою душистую и сладкую чашечку. Пчёлки насытились и принесли домой первый мёд. (143 слова) Каким словом в тексте описан запах цветка фиалки?

5 / 50

Дровосек и орех

Однажды пошел дровосек лес и решил отдохнуть под большим, развесистым орехом. Лежит и говорит: - Чудесный орех! Какая под ним приятная прохлада! Орех подумал: «Вот какой добрый человек, надо его обязательно угостить!» И один большой орех упал дровосеку прямо в руки. Съел его дровосек и говорит: - В самом деле замечательное дерево! До чего же сладок его плод! Орех послал ему ещё один плод. Орех упал прямо на колени дровосеку. Съел дровосек и второй орех и говорит: - Расчудесный орех! Как приятно пахнет его листва! Ореховому дереву и это было приятно, и оно сбросило ещё три ореха прямо в сумку дровосека, чтобы он отнёс их своим детям. Тогда дровосек подумал и говорит: - А ведь у этого дерева и неплохой ствол! Можно было бы срубить его и смастерить из него отличную мебель! Как только услышал это орех, съежился, задрожал от страха. И тут сорвался один орех с самой верхушки и - бац! - дровосеку по голове. За ним полетел второй, третий - стали падать орехи на дровосека, как град. Дровосек убежал. Он даже топор свой забыл. Какое выразительное средство есть в предложении «..стали падать орехи на дровосека, как град»?

6 / 50

Мельница. Мама пошла с Мишей гулять. Был сильный ветер, и крылья ветряной мельницы быстро вертелись. Миша стал просить: - Мамочка, пойдём, пожалуйста, на мельницу. Мама согласилась, и они пошли на мельницу. Внутри мельницы вертелся один камень на другом. Сверху камня был сделан деревянный большой ковш. Мельник насыпал пшеницу в ковш. Из ковша пшеница потихоньку сыпалась в дыру в середине верхнего камня и падала на нижний камень. Верхний камень ходил по нижнему и перетирал пшеницу в белую мелкую муку. Миша долго смотрел, как вертелся мельничный камень, или жернов. - А кто вертит этот камень? – спросил он. - Его вертит ветер. Видишь, в середине мельницы вертится огромное, толстое бревно, а наверху лежит другое толстое бревно и тоже вертится. К этому бревну приделаны крылья мельницы. Ветер вертит крылья, крылья вертят бревно, от бревна вертится жернов и перетирает зерно в муку. (134 слова) Что мельник делает с пшеницей?

7 / 50

Лошадь – друг человека. Много пользы приносит человеку лошадь. Лошадь – это преданный друг, готовый в случае нужды спасти своего хозяина. Много раз так выручали лошади своих хозяев. У одного человека была прекрасная, умная лошадь. Хозяин и лошадь были сильно привязаны друг к другу и не разлучались. Однажды во время войны человек этот попал в плен. Враги захватили и его лошадь. Ночью связанный пленник вдруг услышал ржание своего друга. Тихо, тихо с большим трудом подполз он к тому месту, где была привязана лошадь, и отвязал её. Ласково посмотрела она на своего израненного хозяина, затем схватила его зубами за пояс и с такой тяжёлой ношей поскакала по знакомой дороге. Лошадь доскакала до дома хозяина и положила его к ногам жены и детей. Люди этой деревни сложили песню про верного коня. Соответствие плану текста 1. Спасение хозяина. 2. Вместе много лет. 3. Польза лошади. 4. Плен. Друг, спаси! 5. Песня про верного коня.

8 / 50

Джек-поводырь.

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками на лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека , помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном. - Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик. (Г. Юрмин. 152 слова) Что случилось с летчиком, что заставило его появиться без палочки?

9 / 50

Равное наследство. У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела младшего сына и просила мужа поделить наследство поровну. Купец её не послушал. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет. - Как мне не плакать! Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому – ничего. У меня нет денег, и я не знаю, как помочь горю. - Твоему горю легко помочь. Объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому – ничего. Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил да и другим помогал. (150 слов) (По Л. Толстому) Самый лучший вариант добычи денег или еды, это работа, а хороший работник, это тот, кто умеет делать свою работу

10 / 50

Встреча со змеёй

Я вышел на полянку. Над пестрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки. Устав, я лёг на душистую траву. Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал. Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что – то его спугнуло Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея. Она грелась на солнышке. «Так вот кого испугался кузнечик!» От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук….. Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали. Я попятился….. Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве. (118 слов). (А. Дорохов) Кто звонко стрекотал в траве?

11 / 50

Чему равен объем параллелепипеда?

12 / 50

Берик купил мороженое, показанное на рисунке: Жазира купила: Сколько стоило это мороженое  

13 / 50

Эта фигура составлена из квадратов. Сторона каждого квадрата равна 2 см. Чему равен периметр этой фигуры?

14 / 50

Произведение чисел 384 и 206

15 / 50

В первом и во втором классах вместе 62 ученика, во втором и третьем классах вместе 61 ученик. Сколько учеников в каждом из этих классов, если во всех трёх 90 учеников?

16 / 50

Посмотри на числа, представленные в таблице: Какое правило позволяет получить числа, записанные в Столбце Б?

17 / 50

Вырази в минутах 1 ч 30 мин.

18 / 50

Асель, Надия и Арман бросали баскетбольный мяч в корзину. Каждый сделал 6 бросков. Все попали мячом в корзину разное число раз, а всего оказалось 13 попаданий. Надия попала мячом в корзину больше всех. Сколько раз попала мячом в корзину Надия?

19 / 50

Чему равна шестая часть числа 648

20 / 50

После того как из бидона отлили 8 л молока, в нём осталось на 24 л больше, чем отлили. Сколько литров мо­лока было в бидоне сначала?

21 / 50

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

22 / 50

Найди площадь прямоугольника, длина которого 6 см, а ширина 4 дм.

23 / 50

В три корзины разложили яблоки. В первую поло­жили 36 яблок, во вторую - в 2 раза меньше, а в третью - на 6 яблок меньше, чем в первую. Сколько всего яблок в трёх корзинах?

24 / 50

Сколько всего тысяч содержится в числе 342 580?

25 / 50

Для осмотра лесного хозяйства леснику нужно проехать на автомобиле 240 километров со скоростью 60 км/ч. На сколько меньше времени потребуется леснику для облета лесного хозяйства на вертолете, если скорость вертолета в 4 раза больше скорости автомобиля?

26 / 50

Укажите выражение для вычисления площади незаштрихованной части прямоугольника.

27 / 50

Пешеход проходит в час 4 км. Это расстояние в 12 раз меньше, чем проезжает автомобиль за час. Сколь­ко километров в час проезжает автомобиль?

28 / 50

B классе, где учится Толя, девочек в два раза больше, чем мальчиков. B классе 8 мальчиков. Сколько всего девочек и мальчиков в этом классе?

29 / 50

Какое число пропущено?

30 / 50

Число 640 000 больше 4 в …

31 / 50

Второй процесс круговорота воды в природе

32 / 50

В лесу обитают лисы и волки, которые питаются одинаковой пищей. Укажи тип взаимоотношений.

33 / 50

Что может случиться с кожей человека, если он, не защитив ее, проведет много времени под палящим солнцем?

34 / 50

На рисунке внизу изображены Земля, Луна и Солнце. Каждое из этих тел обозначено цифрой. Стрелки показывают направление движения каждого тела.

Солнце обозначено цифрой

35 / 50

Определи животного и среду обитания по перечисленным признакам:

Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности – «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперёд и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

36 / 50

В месяц Нуржан подрастает на два сантиметра. Почему Нуржану для того, чтобы расти, важно есть пищу, содержащую кальций?

37 / 50

На рисунке внизу изображены Земля, Луна и Солнце. Каждое из этих тел обозначено цифрой. Стрелки показывают направление движения каждого тела.

Земля обозначена цифрой

38 / 50

Почему образуется тень, когда свет от лампы падает на предмет?

39 / 50

Почему пресная вода на Земле не иссякает?

40 / 50

Наилучший теплоизолятор…

41 / 50

Днём воздух над поверхностью воды остается ___________, потому что вода нагревается _______________, чем суша

42 / 50

Взаимовыгодное сожительство двух организмов

43 / 50

Некоторые живые организмы питаются за счет энергии Солнца. Выберите организмы, которые питаются за счет энергии Солнца.

44 / 50

Укажите, к какой системе относится орган, изображенный на рисунке.

45 / 50

Определи правильную последовательность этапов развития бабочки

46 / 50

В таблице приведены данные о погоде в четырех разных городах. В каком городе, скорее всего, идет снег?

47 / 50

Чем должна быть богата почва, чтобы в ней лучше росли растения?

48 / 50

Температура на поверхности Земли зависит от

49 / 50

При подъеме в горы температура воздуха …

50 / 50

Создай пищевую цепь из предложенных ниже организмов

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех