МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса включает в себя тестовые задания по трем направлениям функциональной грамотности:

  • Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;
  • Математическая грамотность – 20 тестовых заданий;
  • Естественнонаучная грамотность – 20 тестовых заданий.
  • Время выполнения теста – 154 минуты (2 часа 34 минуты)

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта





МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Беляк Прямой мокрый снег всю ночь в лесу наседал на сучки, обрывался, падал, шелестел. Шорох выгнал белого зайца из лесу, и он, наверно, смекнул, что к утру черное поле сделается белым и ему, совершенно белому, можно спокойно лежать. И он лег на поле недалеко от леса, а недалеко от него, тоже как заяц, лежал выветренный за лето и побеленный солнечными лучами череп лошади. К рассвету все поле было покрыто, и в белой безмерности исчезли и белый заяц и белый череп. Мы чуть-чуть запоздали, и, когда пустили гончую, следы уже начали расплываться. Когда Осман начал разбирать жировку, все-таки можно было с трудом отличать форму лапы русака от беляка: он шел по русаку. Но не успел Осман выпрямить след, как все совершенно растаяло на белой тропе. Мы махнули рукой на охоту и стали опушкой леса возвращаться домой. – Посмотри в бинокль, – сказал я товарищу, – что это белеется там на черном поле и так ярко. – Череп лошади, голова, – ответил он. Я взял у него бинокль и тоже увидел череп. – Там что-то еще белеет, – сказал товарищ, – смотри, полевей. Я посмотрел туда, и там, тоже как череп, ярко-белый, лежал заяц, и в бинокль можно даже было видеть на белом черные глазки. Он был в отчаянном положении: лежать – это быть всем на виду, бежать – оставлять на мягкой мокрой земле печатный след для собаки. (М.Пришвин «Зелёный шум») Охотники махнули рукой на охоту, потому что

2 / 50

Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи? Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять. Куда отправляется лосось для метания икры?

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Воробьиное озеро Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное. — Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы. Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу. Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось. На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу горошку, долил воды и подвесил ведро над костром. Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса. Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места. (Ю. Коваль «Сказки и рассказы») Основная мысль этого рассказа:

4 / 50

Пчёлки на разведках. Прилетели пчёлки к яблоне и спросили: - Нет ли у тебя чего-нибудь съестного для нас, голодных пчёлок? Яблоня отвечала: - Нет, друзья мои, вы слишком рано прилетели ко мне. Цветы мои ещё скрыты в почках, а кроме них, у меня ничего нет! Пчёлки полетели к вишнёвому дереву. - Милая вишня, - сказали они, - нет ли у тебя цветов для нас, голодных пчёлок? Вишня отвечала: - Прилетайте завтра. Мои цветы ещё не раскрылись, но лишь только они покажутся, милости просим! Тогда пчёлки полетели к красному тюльпану, который уже почти совершенно расцвёл. Цветки его не имели ни запаха, ни сладости. Пчёлки не нашли в нём вовсе мёду. Печальные и голодные, они уже хотели воротиться домой, как вдруг заметили под кустом тёмно-голубой цветок. Это была фиалка. Она скромно поджидала гостей и радушно открыла им свою душистую и сладкую чашечку. Пчёлки насытились и принесли домой первый мёд. (143 слова) Какое слово в предложении "Его цветки не имели ни запаха, ни сладости." является антонимом к слову "сладости"?

5 / 50

На дне снежного моря.

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках. Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом. На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу. (121 слово) (В. Бианки) Выражение «ныряют с головой»

6 / 50

Чаша жемчуга

Один мудрец испытал в своей жизни одновременно самое большое горе и самую большую радость. Во время перехода с караваном по пустыне он сильно заболел. По законам того времени, заболевшего оставляли в пустыне, чтобы он не задерживал караван в пустыне. Он остался, запасы еды и воды закончились. Обессилевший мудрец медленно полз по горячему песку. Вдруг он увидел большую чашу полную зерен! Мудрец обрадовался: «Я спасен!» Быстро схватив чашу, он поднес зерна ко рту, но оказалось, что это не зерно, а жемчуг… Рядом с этой чашей лежал, присыпанный песком, мертвый человек, который тоже погиб от жажды и голода. В руке у этого человека была записка: «…Голодному человеку нет никакой пользы от золота, даже если оно величиной с лошадиную голову. Этот жемчуг не спас меня от голода и жажды…» (126 слов ).(Шакарим Кудайбердыулы) Что нашел мудрец, ползая по песку?

7 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. ИВА В лесу встретились три человека: аптекарь, кожевенник и пчеловод. Всех интересовала ива. Аптекаря – потому что из коры ивы делают лекарство, кожевенника – потому что из этой же коры добывают дубильные вещества, необходимые для обработки кожи, а пчеловода – потому что цветы ивы щедро раздают пыльцу и нектар, необходимые пчёлам. Ива очень богата «родственниками». В мире насчитывается более трёхсот её видов. Самая большая – белая ива. Высота дерева двадцать-тридцать метров, диаметр ствола почти полтора метра. Другое её название – ветла. Весной на ветках некоторых деревьев появляются серебристые, пушистые, как крошечные цыплятки, комочки. Это верба, одна из разновидностей ивы. Самая красивая из всех своих сестёр – плакучая ива. Её гибкие ветви спускаются до самой земли. Поэтому у ивы грустный, «плакучий» вид. Существует легенда о том, как это дерево попало к нам. Однажды из Китая привезли плетёную корзину с фруктами. Фрукты съели, а корзину выбросили. Через какое-то время на этом месте выросло необычное дерево: ветки, из которых была сплетена корзина, проросли. Ива расселилась по нашей стране. И теперь у редкой реки или озера не встретишь плакучую иву. (171 слово) По Ю. Дмитриеву Кто встретился в лесу?

8 / 50

Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Лев и собачка. В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами, собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (150 слов) Л. Н. Толстой Жанр произведения

9 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Подарок феи B одном селе жил пастух. Гонит он утром стадо и играет на своей дудочке. Заслушалась раз фея пастушка и спрашивает его: – Счастлив ли ты, мальчик? – Нет, – отвечает ей пастух. – Хочу, чтобы все люди сбегались смотреть на меня. Тогда бы я был счастливым. – Ну, так будь им! – сказала фея и дотронулась волшебной палочкой до мальчика и улетела. Мальчик стал золотой статуей, и все жители села стали сбегаться посмотреть на это диво. Они все пели и играли, а пастух оставался неподвижным. А ему так хотелось быть со всеми, петь и плясать! Он даже заплакать не смог. Bсе смотрят на меня, восхищаются мной, а я самый несчастный!» – думал золотой мальчик. Пастушок играл на

10 / 50

Старичок-смоловар. На поляне стоял шалаш, покрытый травой. Возле шалаша сидел старый-престарый старик в белой рубахе и ковырял лапоть. Недалеко от шалаша была яма. Сизый дымок поднимался из неё. Рядом с ямой были навалены кучи чёрного угля. Тут же стояли бочки с чёрным дёгтем. Неподалёку были навалены кучей корни сосен. - Что это, дедушка? – спросил Миша, указывая на яму. -Смолу гоню, дёготь, - отвечал старик. - Как же ты гонишь? – спросил Миша. - А вот, положу я эти корни в яму да зажгу. А сверху яму закидаю землёй, дёрном, чтобы дрова не скоро горели. Дрова не горят, а тлеют, и делается из них уголь. А смола-то древесная из дерева вытапливается. - На что дёготь, дедушка? – спросил Миша. - Как на что? Дёгтем колёса мажут, чтобы не скрипели и не загорались. Дёгтем кожу смазывают, чтобы она не трескалась и не рвалась. А уголь идёт на то, чтобы самовары разжигать, и в кузницы. (147 слов) Как старик получал дёготь и уголь?

11 / 50

Сколько всего десятков содержится в числе 276 450?

12 / 50

Лиса и волк разбежались в лесу в противоположных направлениях друг от друга. Лиса бежала со скоростью 18 км/час, а волк со скоростью 21 км/час. На каком расстоянии они будут через 2 часа?

13 / 50

Расставь порядок действий и найди значение выражения: 1000 – 32032 : 208 + 551156: 607 =

14 / 50

На ремонт школы нужно 120 банок белой и коричневой краски. По 2 банки белой и 4 коричневой для каждого класса. Сколько банок каждой краски было куплено?

15 / 50

Укажи единицу измерения скорости

16 / 50

Какое число пропущено?

17 / 50

На городской ярмарке есть палатка, в которой можно обменять карточки. 1 карточку с медведем можно обменять на 2 карточки с рожицей. 2 карточки с медведем можно обменять на 3 спортивные карточки. Несколько ребят подошли к этой палатке, чтобы обменять свои карточки. У Кати 6 карточек с медведем. Она хотела бы получить за них как можно больше других карточек. Сколько карточек с рожицей она могла бы получить?

18 / 50

После того как из бидона отлили 8 л молока, в нём осталось на 24 л больше, чем отлили. Сколько литров мо­лока было в бидоне сначала?

19 / 50

В соревнованиях по триатлону спортсмены сначала плывут, затем едут на велосипеде и затем бегут. В таблице приведены результаты Айгерим, Бибигуль и Сании. Результаты по триатлону (в минутах) Побеждает тот, кто заканчивает соревнование, затратив наименьшее число минут. Кто из девочек победил в триатлоне? Сколько времени у нее ушло?

20 / 50

Лишний элемент в каждом множестве

21 / 50

На рисунке изображен куб. Сколько у него граней?

22 / 50

Каждое лето Ернур приезжает в деревню к бабушке, у которой большой участок с домом, огородом, теплицей и садом как на рисунке. Выбери участок с наибольшей площадью.

23 / 50

У Жангали 6 ручек и 4 карандаша. Сколькими способами он может написать свое имя и фамилию используя его пишущие принадлежности?

24 / 50

Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несет со скоростью 4 м/с. Как изменится расстояние между прохожим и шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Через сколько секунд прохожий догонит шляпу, если сейчас между ними 9 м?

25 / 50

Какое утверждение верное?

26 / 50

При озеленении города школьники посадили 173 куста. Девятый класс посадил 37 кустов. Десятый класс - в 2 раза больше. Сколько кустов посадил одиннадцатый класс?

27 / 50

Чему равен корень уравнения: 3074 + х : 8 = 3524

28 / 50

Сколько листов бумаги, купил каждый из трех учителей, если у одного 23 ученика, у другого 27 учеников, у третьего 30 учеников? Всего тремя учителями было куплено 480 листов бумаги, на каждого ученика равное количество листов.

29 / 50

Какие числа должны быть вместо многоточий: 6 дециметров 3 сантиметра = ... миллиметра; 3 дня 2 часа = ... часа; 12 килограмм 40 грамм = ... грамм.

30 / 50

Сколько ребят сказали, что их любимое мороженое – шоколадное?

31 / 50

Ученик проводил простой эксперимент в темной комнате, чтобы изучить свойства света. Он накрыл фонарик синим целлофаном, затем направил лучи фонарика на красный лист бумаги. Бумага показалась черной.
Выберите верный вариант

32 / 50

Чем должна быть богата почва, чтобы в ней лучше росли растения?

33 / 50

Зеленые водоросли выращивают на космическом корабле для

34 / 50

Речная вода, текущая по водопаду, имеет много энергии. Что получают из энергии водопада?

35 / 50

Выбери хищных животных.

36 / 50

Вода замерзает при температуре

37 / 50

Признак, характерный для низших растений:

38 / 50

На рисунке показаны звуковые волны, исходящие от пожарной машины и направленные в сторону кирпичной стены.

Как называется явление, возникающее в результате отражения звука?

39 / 50

Прогуливаясь по полю, школьник обнаружил семена на своей одежде. Укажите способ распространения семян.

40 / 50

Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос.
Пошёл Ваня в лес по грибы. Погода была солнечная. На лесной полянке он нашел много грибов. Набрал полную корзину. Огляделся по сторонам, а по какой тропинке возвращаться, домой не знает. Заблудился. Стал звать на помощь. Кричит а-уууу, а-уууу. Вдруг он услышал свой голос - эхо.

Когда возникает эхо?

41 / 50

Процесс образования пара из жидкого вещества при его нагревании называется

42 / 50

Какие природные явления происходят в результате действия силы притяжения между Землей и Луной?

43 / 50

Какую функцию у человека выполняет кожа?

44 / 50

Укажи органы, выполняющие указанные функции:

а) удерживает растение в почве
б) проводит воду и питательные вещества ко всем органам
в) происходит процесс фотосинтеза, испаряет влагу
г) образование плода

45 / 50

Какая вода испаряется быстрее?

46 / 50

При помощи этого органа растение дышит, не перегревается, вырабатывает крахмал и сахар.

47 / 50

На рисунке показаны звуковые волны, исходящие от пожарной машины и направленные в сторону кирпичной стены.

Как кирпичная стена влияет на распространение звуковых волн?

48 / 50

Почему зимой некоторые рыбы погибают?

49 / 50

Растёт во влажной среде. Не имеет корней. Высшее растение.

50 / 50

Орган, который относится к строению цветка:

Ваша оценка




Поделиться с друзьями
Класс-KZ