МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. ( 138 слов). (Л.Н. Толстой). Какой фрукт съел Ваня?

2 / 50

Сентябрь Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насу­пился. И вдруг осеннюю тишину нарушает яркое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка. И на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травин­ка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно! (Н. Сладков) (95 слов) Как можно охарактеризовать тетерева?

3 / 50

Моя Родина.

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! В Казахстане находится знаменитый «космический город» Байконур, откуда стартуют в космос ракеты. Казахстан — удивительно красивая земля. Здесь есть и величавые горы Заилийского Алатау, и сильные реки Иртыш, Сырдарья, Амударья, и бескрайние степи, леса и пустыня. В Казахстане мирно живёт много разных народов: казахи и русские, украинцы и немцы, белорусы и чеченцы, они любят свою страну, трудятся и созидают на благо своей родины. На просторах нашей республики есть несметные богатства: редкие красивые животные и растения, полезные ископаемые. В Казахстане есть такие прекрасные города, что по красоте и величию не уступят городам всего мира. Это и Астана, и Алматы, и Павлодар, и Актобе. Я очень люблю мой Казахстан! (125 слов) Какой литературный приём использовал автор в выделенных словосочетаниях? Здесь есть и величавые горы Заилийского Алатау, и сильные реки Иртыш, Сырдарья, Амударья, и бескрайние степи.

4 / 50

Утренние лучи. Выплыло на небо красное солнышко и разослало повсюду свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!». Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю. Режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (139 слов) По К.Ушинскому Что сделал жаворонок после того, как его разбудил луч?

5 / 50

Родная степь

Снег в степи начинает таять в первой половине апреля. Талые воды задерживаются в небольших впадинах и образуют круглые озёра. В солнечные дни эти озёра блестят в степи, как блюдца на большой зелёной скатерти. В жаркие летние дни горячий воздух над степью как будто трепещет. Посмотришь на дальние аулы, отары овец, и кажется, что они плывут. Овраги зарастают ковылём. В густых зарослях ковыля гнездятся жаворонки. С восходом солнца поднимаются они высоко в небо и звенят, звенят… Жаворонков у нас называют соловьями степи. А ковыльные балки! Они как будто насквозь пропахли земляникой. Земляника – единственная ягода, которая растёт в степи. Какая она душистая и вкусная! Заберёшься в густой ковыль, раздвинешь в разные стороны его стебли, и перед глазами откроется бесчисленное множество крупных розовых ягод. Трудно тогда оторваться от этого вкусного угощения!

Сабит Муканович Муканов

Что образуют талые воды, которые задерживаются в небольших впадинах?

6 / 50

Мышка Серенькая шкурка, острая мордочка, зоркие глазки, острые зубки, длинный хвостик, тоненькие лапки. Быстро бегает на них маленькая зверюшка. Подберёт крошку, сгрызёт корочку, любит полакомиться и сыром, и маслом, и в хлебе прогрызёт дыру. Это мышка. «Противные мыши! Опять они расхозяйничались, - ворчат люди. – Что за вредные животные!» Но подумайте, виновата ли мышка в том, что ей хочется есть и хочется накормить получше своих голодных деток? У каждой мышки детки родятся несколько раз в год. В одном выводке бывает до десяти мышат. Сколько надо мышке добыть корма для того, чтобы прокормить своих детей, которых она любит так же, как и всякая другая мать. Где-нибудь в укромном уголке, в старой заброшенной корзинке, в пустом ящике, мышка устраивает гнёздышко, выстилая его помягче всем, что удастся ей добыть: сеном, тряпками, клочками бумаги. Здесь у неё родятся крошечные голые мышатки; мать нежно заботится о них и готова отдать за них свою жизнь. (148 слов) Почему автор считает, что мышка не виновата в том, что портит еду?

7 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Сухой лёд Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. (М.Садовский «Зима на колёсах») Сухой газ сделан из

8 / 50

Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть , что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К. Д. Ушинский) Определи персонажей произведения.

9 / 50

Прочитай текст и выполни задания Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное трёканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. Всё написанное – только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона. Что слышал Чайковский, просыпаясь ночью?

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Что я люблю Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду, за нею вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес. Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко. Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали. Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю. Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно. (В.Драгунский) Во что любил играть герой произведения?

11 / 50

Найди частное чисел 387100 и 395

12 / 50

У Кайрата есть конфеты: 6 мятных, 8 лимонных и 4 вишнёвых. Кайрат хочет разложить все конфеты в несколько пакетиков так, чтобы в каждом пакетике встречались конфеты всех трёх видов и чтобы во всех пакетиках конфет было одинаковое количество. Какое самое большое количество пакетиков с конфетами сможет собрать Кайрат?

13 / 50

Обведи букву пространственной фигуры.

14 / 50

Укажи, в каком числовом выражении порядок выполнения действий указан правильно.

15 / 50

В сельской школе 30 учеников. Когда каждый из них принёс в школьную библиотеку по 3 книги, там стало 136 книг. Сколько книг было в библиотеке до этого?

16 / 50

На городской ярмарке есть палатка, в которой можно обменять карточки. 1 карточку с медведем можно обменять на 2 карточки с рожицей. 2 карточки с медведем можно обменять на 3 спортивные карточки. Несколько ребят подошли к этой палатке, чтобы обменять свои карточки. Серёжа хочет обменять 15 спортивных карточек на карточки с медведем. Сколько карточек с медведем он получит?

17 / 50

На рисунке изображён корабль пиратов, который преследует корабль с сокровищами. Видно, что между носом корабля пиратов и кормой корабля с сокровищами осталось некоторое расстояние. Сколько примерно длин корабля составляет это расстояние?

18 / 50

Укажи число , в котором содержится 8 единиц второго класса и столько же единиц первого десятка.

19 / 50

Первый множитель 250. Он на 150 больше второго множителя. Найди произведение чисел.

20 / 50

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один шёл со скоростью 70 км/ч, другой 60 км/ч. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние между городами? Выбери ответ.

21 / 50

Значение выражения 258 000 – 50 000 – 3000

22 / 50

Расположите углы в порядке убывания относительно их величины.

23 / 50

На графике точками отмечена цена тонны меди на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 3 по 18 марта 2013 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена тонны меди в евро. Когда было выгодно совершить покупку меди?  

24 / 50

Турист прошел за 5 дней 65 км, причем каждый день он проходил на 4 км меньше, чем в предыдущий. Сколько километров прошел турист в последний день?

25 / 50

Найди первоначальное число: После того, как одну из цифр неизвестного числа в разряде единиц тысяч уменьшили на 5, получилось 32624.

26 / 50

Используя таблицу, ответь на вопрос: Сколько страниц напечатают Адлет и Серик, работая вместе 5 часов, если Адлет будет печатать на 10 страниц в час больше, а Серик на 20 страниц в час меньше?

27 / 50

В каком из следующих положений окажется изображённая на рисунке фигура после поворота на половину полного оборота или на 180°?

28 / 50

Отрезок веревки длиной 204 cм разрезали на 4 равных куска. C помощью какого выражения можно найти длину каждого куска в сантиметрах?

29 / 50

Какое из чисел ближе всего к частному 1 362 : 32?

30 / 50

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника:

31 / 50

В таблице приведены данные о погоде в четырех разных городах. В каком городе, скорее всего, идет снег?

32 / 50

Хищником в данной цепи являются

33 / 50

Ресурсы, получаемые из недр Земли, служащие для блага человека

34 / 50

Установите соответствие:

35 / 50

Что способствовало превращению обезьяны в человека?

36 / 50

Полутень — это область пространства, в которую...

37 / 50

Местный ветер, который два раза в сутки меняет своё направление.

38 / 50

На картинке ниже показано место, где будут образовываться воздушные потоки из-за неравномерного нагревания Земли. Перемещение воздушных потоков называется ветром.

Укажи направление ветра в дневное время.

 

39 / 50

В стакан с водой поместили кусок льда. На каком из рисунков правильнее всего показано положение куска льда в воде?

 

40 / 50

Выбери представителей млекопитающих

41 / 50

Флюгер

Флюгер — прибор для определения направления ветра. Его устанавливают на высоте 10 метров. Он состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по направлению ветра.
Флюгер острым концом показывает направление ветра. Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера (N) на юг (S), то это северный ветер, если с запада (W) на восток (E) - то западный.

Какой ветер согласно изображения показывает флюгер?

42 / 50

Выбери правильный вариант развития божьей коровки

43 / 50

Укажите, к какой системе относится орган, изображенный на рисунке.

44 / 50

Водоросли – водные растения, для их роста почва не требуется. Поэтому на космическом корабле выращивают только зелёные водоросли для

45 / 50

Главный двигатель крови в нашем организме

46 / 50

Один и тот же кирпич положили на весы тремя разными способами.

Что покажут весы?

47 / 50

Марат положил мраморный шарик на вершину наклонного желоба, как показано на рисунке. Шарик покатился по желобу.

Укажите название силы, которая заставила шарик двигаться

48 / 50

Для чего используют электроскоп?

49 / 50

Чтобы увеличить тень предмета, нужно…

50 / 50

Белые медведи и моржи не похожи друг на друга, но они выживают в условиях сильного холода. У белого медведя толстая меховая шуба, помогающая сохранить тепло. У моржей меха нет. Что помогает моржам сохранить тепло?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех