МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Подарок феи B одном селе жил пастух. Гонит он утром стадо и играет на своей дудочке. Заслушалась раз фея пастушка и спрашивает его: – Счастлив ли ты, мальчик? – Нет, – отвечает ей пастух. – Хочу, чтобы все люди сбегались смотреть на меня. Тогда бы я был счастливым. – Ну, так будь им! – сказала фея и дотронулась волшебной палочкой до мальчика и улетела. Мальчик стал золотой статуей, и все жители села стали сбегаться посмотреть на это диво. Они все пели и играли, а пастух оставался неподвижным. А ему так хотелось быть со всеми, петь и плясать! Он даже заплакать не смог. Bсе смотрят на меня, восхищаются мной, а я самый несчастный!» – думал золотой мальчик. Жанр текста

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Воробьиное озеро Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное. — Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы. Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу. Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось. На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу горошку, долил воды и подвесил ведро над костром. Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса. Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места. (Ю. Коваль «Сказки и рассказы») Что заставило героя искать Воробьиное озеро

3 / 50

Прочитай внимательно и вдумчиво текст. В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы – серые неясыти. Ранней весной неясыть – самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники. Не знали этого и крошечные корольки с огненно-жёлтыми шапочками на голове. Они долго искали по всему лесу спокойное место для своего гнезда. В конце концов, они выбрали высокую ель как раз рядом с корявым деревом, где прятались совы. В начале лета, когда в дупле вылупились совята, корольки тоже устроили себе гнездо. Высоко над землёй, на самом кончике ветки, они ловко сплели гибкие иглы хвои. Совам казалось снизу, что на широкой еловой лапе перепутались в клубок мелкие веточки. Им и в голову не приходило, что в этом клубке было уютное круглое гнездо из мха, стебельков травы и крепкого конского волоса. Сверху корольки убрали гнездо еловым лишайником, в стенки вплели тонкие паутинки, а внутри выстлали пёрышками; на эту мягкую подстилку самка отложила восемь розовых с бурыми крапинками яичек, величиной с горошину. Не прошло и двух недель, как в гнезде у корольков забарахтались голые малютки. Где поселились совы?

4 / 50

Сентябрь Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насу­пился. И вдруг осеннюю тишину нарушает яркое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка. И на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травин­ка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно! (Н. Сладков) (95 слов) Как автор описывает свои чувства от увиденного?

5 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Отец и сын Отец, возвращаясь с десятилетним сыном с поля, увидел на дороге старую подковку и сказал сыну: — Подними эту подковку. — Зачем мне нужна старая, сломанная подкова? — ответил сын. Отец ничего ему на это не сказал и, подняв подкову, пошел дальше. Когда они дошли до окраины города, где работали кузнецы, отец продал эту подкову за три копейки. Пройдя еще немного, они увидели торговцев, которые продавали вишни. Отец на те три копейки, что он выручил за подкову, купил у них много вишен, завернул их в платок, а затем, не оглядываясь на сына, продолжал свой путь, изредка съедая по одной вишенке. Сын шел позади и смотрел с жадностью на вишни. Когда они прошли немного, из рук отца выпала одна вишня. Сын быстро нагнулся, поднял ее и съел. Спустя некоторое время отец уронил еще одну вишню, а затем другую и стал так ронять по одной вишне, продолжая свой путь. Сын не менее десяти раз нагибался, поднимал и ел оброненные вишни. Наконец, отец остановился и, отдавая сыну платок с вишнями, сказал: — Вот видишь, ты поленился один раз нагнуться, чтобы поднять старую подкову, а после ты нагибался десять раз, чтобы поднимать те самые вишни, которые были куплены за эту подкову. Впредь помни и не забывай, если будешь считать легкий труд тяжелым, то встретишься с более тяжелой работой; если не будешь доволен малым, то лишишься большого. (200 слов) Ыбырай Алтынсарин Почему сын не поднял подкову?

6 / 50

В жарких странах много тепла и много влаги, то есть как раз того, что требуется для растений. Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас. Да и породы растений там другие, не наши. Растут там чудные пальмы. Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток. Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны. Этими листьями местные жители кроют свои хижины. На одних пальмах растут огромные, величиной с голову, орехи, на других – целые кисти сладких крупных фиников. Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят. Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек. В лесах жарких стран деревья переплетены вьющимися, как наш хмель, растениями с красивыми, часто громадными, яркими цветами. (134 слова) Какой логический вывод можно сделать о деревьях жарких стран?

7 / 50

БРАТИШКА.

            У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (В. Вересаев) (Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами). Отметь главную мысль текста.

8 / 50

Кто такие панголины? В тропиках Африки и Южной Азии живут совершенно уникальные небольшие — длиной не более полутора метров — четвероногие существа, глядя на которых не сведущий в ухищрениях природы натуралист-любитель непременно решит, что перед ним — представитель мира рептилий. А между тем перед. нами — именно млекопитающие, которых за их сходство с рептилиями так и называют — ящеры. Еще одно их распространенное название — панголины. Этих уникальных ящероподобных зверей на Земле совсем немного, всего 5-7 видов. У них небольшая вытянутая голова с крохотными глазками и едва заметными ушками. Короткие лапы вооружены когтями, которыми они разрывают землю и термитники. А мощным хвостом эти звери помогают себе лазать по деревьям и прикрываются при опасности. Все их тело, кроме брюха и горла, покрыто костными пластинами-чешуями треугольной или четырехугольной формы, их наружные края весьма острые. При опасности панголин сворачивается в шар, подобно ежу, пряча морду между лап, а сверху прикрываясь хвостом. Острые края чешуи создают дополнительную защиту: тронь лапой — рискуешь порезаться, словно бритвой. Если панголина настигли на холме, свернувшийся зверь, помогая себе хвостом, скатывается вниз по склону, подобно мячу, пока его не остановит кустарник или сухое русло ручья. Основу питания ящеров-панголинов составляют термиты и муравьи. Как и у других зверей, которые питаются муравьями, у панголинов совершенно нет зубов, зато есть длиннющий — около четверти длины тела — язык. Всё в животном приспособлено к добыванию мелких насекомых, укрытых в подземных жилищах, — в этом панголин ни в чем не уступает муравьедам. Обнаружив термитник, панголин усаживается рядом с ним "по-собачьи", опершись на хвост, и пускает в ход мощные когти передних лап. С легкостью вскрыв защитный слой обиталища термитов, зверь запускает внутрь язык и быстро втягивает его обратно вместе с налипшими насекомыми. Когда единственный детеныш, которого самка рождает в норе, подрастет, мамаша начинает носить его на спине или на хвосте. Так они и путешествуют от термитника к термитнику, шурша друг о друга чешуями. При опасности заботливая родительница сначала хватает передними когтистыми лапами свое чадо и прижимает его к брюху, а затем уже сворачивается в неприступный шар: мать — снаружи, а дитя — внутри, попробуй доберись... К какому классу относятся панголины?

9 / 50

Прочитайте внимательно текст Жалейкин Жалейкин — мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело. Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали. — Вот неряхи! — вскричал Жалейкин — Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд. Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно. Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться. Хотел Жалейкин как лучше, а вышло — хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных! Всякое дело с умом делать надо, но уж если одно делаешь, то другое не порть! Каким образом Жалейкин навел порядок на берегу пруда?

10 / 50

Индеец и англичанин. Индейцы взяли в плен молодого англичанина, привязали его к дереву и хотели убить. Старый индеец подошёл и сказал: - Не убивайте его, а отдайте мне. Ему отдали пленного. Старый индеец отвязал англичанина, свёл в свой шалаш, накормил и положил ночевать. На другое утро индеец велел англичанину идти за собой. Они шли долго, и когда подошли близко к английскому лагерю, индеец сказал: - Ваши убили моего сына, я спас тебе жизнь, иди к своим и убивай нас. Англичанин удивился: - Зачем ты смеёшься надо мной? Я знаю, что наши убили твоего сына, убивай же меня скорее. Тогда индеец сказал: - Когда тебя стали убивать, я вспомнил о своём сыне, и мне стало жаль тебя. Я не смеюсь: иди к своим и убивай нас, если хочешь. И индеец отпустил англичанина. Что сделал старый индеец с англичанином?

11 / 50

В ведре 8 л воды, что в 8 раз меньше, чем в бочке. Сколько литров воды в бочке и ведре?

12 / 50

Творог – один из самых полезных молочных продуктов. В нем содержится витамины , минералы, белок, небольшое количество жиров и углеводов. Из 500 г молока получают примерно 200г творога. Соответственно, питательная ценность значительно выше, чем молока. 225 граммов творога содержат около 28 г белка, 6 г углеводов, 2 г жиров. Укажите , какой процент от массы молока составляет масса творога.

13 / 50

Уменьшаемое 580000, вычитаемое 300. Значение разности

14 / 50

Значение выражения:5800-28·с, при с=49

15 / 50

Выбери выражение, в котором порядок действий указан верно.

16 / 50

Какие часы показывают без двадцати минут три

17 / 50

Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?

18 / 50

В большой банке замариновано 180 яблок, что в 2 раза больше, чем в маленькой. Сколько яблок замариновано в двух банках?

19 / 50

Отрезали 4 куска ткани. В одном куске 125 см, а каждый следующий кусок на 15 см больше предыдущего. Сколько метров ткани отрезали?

20 / 50

Укажи число, в котором 6 десятков тысяч, 7 сотен и 4 десятка

21 / 50

Выбери верный порядок действий:

22 / 50

Чему равно 1/3 от часа?

23 / 50

От двух пристаней, расстояние между которыми 160 км, одновременно навстречу друг другу отплыли два теплохода и встретились через 4 ч. Найди скорость второго теплохода, если первый плыл со скоростью 22 км/ч

24 / 50

3 костюма стоят 21 000 тенге. Сколько тенге стоят 4 костюма?

25 / 50

Белка и Стрелка — собаки-космонавты, совершившие космический полёт на советском корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Полет продолжался 25 часов. Вырази это время в секундах.

26 / 50

Рубашка стоила 6500 тенге. Её продали со скидкой 5%. Сколько заплатили за рубашку?

27 / 50

Стрекоза  и   муравей Пригласили в дом друзей: Пятьдесят удалых мошек, Двадцать пять болотных блошек, Шесть десятков комаров, Пару смелых пауков. Эй, ребята, не робей, Сосчитай-ка всех скорей! А. Тонких

28 / 50

В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м. Сколько метров ткани оказалось в магазине к концу недели?

29 / 50

У Миши было 300 тенге. Он решил пообедать в столовой. Купил котлету с гарниром, компот, 2 кусочка хлеба и мороженое? Сколько денег у него останется?

30 / 50

В каком числе 12 тысяч?

31 / 50

Явление передачи тепла от горячего предмета к холодному называется

32 / 50

Спинной мозг расположен

33 / 50

При подъеме в горы температура воздуха …

34 / 50

В жаркую погоду выделяется большое количество пота, чтобы …

35 / 50


Укажи названия материков, обозначенные буквами А и В на карте мира.

36 / 50

Определи топливо, в жидком состоянии.

37 / 50

При выполнении физических упражнений Азамат заметил, что начал дышать чаще. Это произошло потому, что его организму нужно больше...

38 / 50

Нормальная температура тела человека – 36,6 градусов Цельсия. Однажды утром Андрей измерил свою температуру. Она оказалась равной 40 градусам Цельсия. Почему могла повыситься температура у Андрея?

39 / 50

Какие органы входят в состав выделительной системы?

40 / 50

При помощи этого органа растение дышит, не перегревается, вырабатывает крахмал и сахар.

41 / 50

Чем должна быть богата почва, чтобы в ней лучше росли растения?

42 / 50

Хищник – животное, которое питается другими животными. Какое из указанных ниже животных является хищником?

 

43 / 50

Что НЕ расположено в брюшной полости.

44 / 50

Самат кладет на стол алюминиевую фольгу, а на нее – кубики льда. Через некоторое время кубики льда тают

Что является причиной этого изменения?

 

45 / 50

Растения, которые применяются в медицине

46 / 50

Воспринимать множество различной информации из окружающей среды и отвечать на нее определенными действиями помогает нам …

47 / 50

Тип взаимоотношений

48 / 50

На картинке ниже показано место, где будут образовываться воздушные потоки из-за неравномерного нагревания Земли. Перемещение воздушных потоков называется ветром.

Укажи направление ветра в дневное время.

 

49 / 50

Что общего у птиц, летучих мышей и бабочек?

50 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех