МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Проказы старухи-зимы (отрывок) Разозлилась старуха-зима,  задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые страны. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Заворошила снегом поля, завалила сугробами леса, и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, зверей пугает. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались. - Ну, постой же, - думает зима, - дойму  я людей: и шлёт мороз за морозом, один злее другого. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою  посмеиваются.  Случится кому за дровами в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые и да как примется топором махать, даже пот прошибёт. Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те её не боятся. Катаются себе на санках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают. Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть  - и разгорится у него лицо, как огонь. Сказочный персонаж, который совершает похожие действия и поступки зимы – старухи

2 / 50

Пчёлки на разведках. Прилетели пчёлки к яблоне и спросили: - Нет ли у тебя чего-нибудь съестного для нас, голодных пчёлок? Яблоня отвечала: - Нет, друзья мои, вы слишком рано прилетели ко мне. Цветы мои ещё скрыты в почках, а кроме них, у меня ничего нет! Пчёлки полетели к вишнёвому дереву. - Милая вишня, - сказали они, - нет ли у тебя цветов для нас, голодных пчёлок? Вишня отвечала: - Прилетайте завтра. Мои цветы ещё не раскрылись, но лишь только они покажутся, милости просим! Тогда пчёлки полетели к красному тюльпану, который уже почти совершенно расцвёл. Цветки его не имели ни запаха, ни сладости. Пчёлки не нашли в нём вовсе мёду. Печальные и голодные, они уже хотели воротиться домой, как вдруг заметили под кустом тёмно-голубой цветок. Это была фиалка. Она скромно поджидала гостей и радушно открыла им свою душистую и сладкую чашечку. Пчёлки насытились и принесли домой первый мёд. (143 слова) Почему яблоня отказала пчёлкам в угощении?

3 / 50

Утренние лучи. Выплыло на небо красное солнышко и разослало повсюду свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!». Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю. Режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. (139 слов) По К.Ушинскому Что сделал жаворонок после того, как его разбудил луч?

4 / 50

О дельфинах

Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями. Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда. Дельфины «разговаривают» между собой. Дельфины очень дружны. Они помогают не только друг другу. Дельфины выносили на берег тонущих моряков. В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами. А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу. Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов. (86 слов). ( Г. Снегирев). Охарактеризуйте дельфинов

5 / 50

Инструкция:  Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Самое страшное

Вова рос сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться! Он бил товарищей, стрелял в девочек из рогатки. Собаке Пушку на хвост наступал, коту Мурзею усы выдёргивал, ёжика под диван загонял, даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова и очень этим гордился. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Он к девочкам побежал, но они отвернулись. Кинулся Вовка к Пушку, а тот на улицу удрал. Хотел Вова с Мурзеем поиграть. Кот сбежал от Вовы на шкаф. Решил Вова ёжика из-под дивана выманить. Куда там! Ёжик в другой дом жить перебрался. Подошёл Вова к бабушке, а она даже глаз не подняла на внука. Сидит в уголке, крупу перебирает да слезинки утирает. Наступило самое страшное, что только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек! (По Е. Пермяку) (130 слов) Что оказалось страшнее всего

6 / 50

Встреча со змеёй

Я вышел на полянку. Над пестрыми цветами кружились пчёлы, мухи, жучки. Устав, я лёг на душистую траву. Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал. Но вот кузнечик высоко подпрыгнул и исчез. Что – то его спугнуло Заинтересовавшись, я стал всматриваться в траву. У большого пня, где фонариками горели красные ягоды, свернувшись, лежала змея. Она грелась на солнышке. «Так вот кого испугался кузнечик!» От этой неожиданной встречи я растерялся. Кувшин выпал из рук….. Почуяв опасность, змея зло зашипела и стала разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали. Я попятился….. Змея, переливаясь на солнце чешуйками, заскользила по траве. (118 слов). (А. Дорохов) Какие чувства испытывает человек при встрече со змеёй?

7 / 50

Прочитайте текст и выполните задание Рыбы-следопыты Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. (182сл.) Для метания икры лосось отправляется

8 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Роща танцующих берез О появлении этой рощи существует множество различных легенд. Одна из них гласит, что когда-то, в давние времена у подножия горы Бурабай жил народ, который часто устраивал многолюдные празднества с различными конкурсами, сопровождающиеся песнями и танцами. Посмотреть на столь веселый народ захотелось и хану. Но появиться в своем собственном обличии он не мог, так как знал, что как только они увидят его, будут смущены и не смогут вести себя также непосредственно. Поэтому на праздник он отправился с одним охранником, переодевшись в обычную одежду. Праздник был в самом разгаре, на поляну выбежали девушки одна краше другой. Все они были в белых платьях. Хан настолько увлекся столь потрясающим зрелищем, что забылся и выбежал с возгласом: «Долгих лет вашей красоте!». Девушки же узнав правителя, так были смущены и испуганы, что застыли на том же самом месте, превратившись в белые березы. Так и исполнилось пожелание хана. По сей день красота девушек в виде грациозных берѐз привлекает как местных жителей, так и туристов. «Роща танцующих берез» в Боровом – это уникальное место, попав в которое, вы будто соприкоснетесь с миром загадочной природы и таинственных легенд. Событие в легенде происходило

9 / 50

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (Л.Н. Толстой) С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

10 / 50

Прочитай текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполни задания. Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо - бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит. Решил и я свою не выпускать. Пусть дома греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает. И только вышел за околицу, вижу - лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле - ну чистое коромысло. Вот легла на брюхо, ушки торчком - и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок - собирают себе зерно на зиму. Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула - вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав. Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула. Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли - слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет - не пойму! В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает! Надоело мне мокнуть - вскочил я во весь рост. Лиса увидала - тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты - только я её и видел! Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу. Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так… Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. Плясала - не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы у неё тут пир на весь мир! Оказывается, вот какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей. (383 слова) (Н.Сладков) Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

11 / 50

На дорожке в саду лежит змея. Дорожка сделана из плиток таких, как эта: Если змея распрямится, то примерно скольким плиткам будет равна ее длина?

12 / 50

На овощной базе было 300 т капусты. В первый день увезли капусту на 24 грузовых машинах, погрузив по 5 т капусты на каждую. Остальную капусту увезли во второй день, погрузив на каждую машину по 2 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?

13 / 50

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

14 / 50

Какую форму имеет данная фигура?

15 / 50

Длина коробки 34 см, ширина 10 см, высота 2 дм. Чему равен объём коробки?

16 / 50

Найди правильный ответ сравнения дробей:

17 / 50

Укажи число ¤ , чтобы равенство стало верным. 6+15 = ¤ + 10

18 / 50

Неизвестное число в уравнении: 16 + 48 : х = 40

19 / 50

Ширина аквариума 4 м, а длина – на 2 м длиннее. Высота – 2 м. Найдите объем аквариума.

20 / 50

Илья посадил 5 рядов деревьев по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадил Илья?

21 / 50

Реши задачу

22 / 50

В числе 376 514 количество тысяч единиц увеличено на 5. Какое число в итоге получилось?

23 / 50

У какого круга закрашено 3/8 его площади?

24 / 50

В 5-этажном доме 76 квартир, а в 12-этажном - на 116 квартир больше. Сколько всего квартир в этих домах?

25 / 50

Значение выражения:5800-28·с, при с=49

26 / 50

В числе 41 537 надо зачеркнуть две цифры так, чтобы первый раз оставшееся число было наименьшим, а второй раз — наибольшим.

27 / 50

Выполни действие: 4 809 – 532 =

28 / 50

Сколько часов составляет 2/3 от суток?

29 / 50

У Бауржана карточки с цифрами:  4, 9, 1, 7, 5, 2. Используя каждую цифру один раз, он составил наименьшее и наибольшее шестизначное число. Чему равна сумма чисел?

30 / 50

Укажи, сколько метров составляет четвёртая часть километра.

31 / 50

Твой пульс и частота дыхания измеряются до бега и сразу же после бега на 50 м. Как ты думаешь, какие изменения произойдут?

32 / 50

Что является причиной падения тела, когда ты выпускаешь его из рук?

33 / 50

Какое из указанных небесных тел самое горячее?

34 / 50

Прогуливаясь по полю, школьник обнаружил семена на своей одежде. Укажите способ распространения семян.

35 / 50

Как называется группа животных, НЕ имеющих острых когтей?

36 / 50

Последствие исчезновения водорослей

37 / 50

Выбери правильный вариант этапов жизненного цикла насекомого.

38 / 50

Все тела притягиваются к Земле под действием:

39 / 50

Каково назначение семян?

40 / 50

Явление, которое возникает в результате отражения звука, называется.

41 / 50

Эхо образуется в результате:

42 / 50

Количество тепла, поступающее от Солнца, зависит от

43 / 50

Зеленые водоросли выращивают на космическом корабле для

44 / 50

Какие из животных являются травоядными.

45 / 50

Какое из изменений почвы происходит только под воздействием природных сил?

46 / 50

В таблице представлены результаты процесса растворения некоторых веществ в воде.
Названия веществ обозначены буквами W, X, Y, Z.

В каких двух веществах образовался раствор?

47 / 50

Некоторые вещества, взаимодействуя с различными веществами, изменяют свои свойства или превращаются в другие вещества. Такие вещества не могут вернуться в свое первоначальное состояние.
Школьники решили убедиться в этом на простом опыте. Они поместили три железных гвоздя в три стеклянные емкости с разными условиями, как показано на рисунке. Через две недели заметили, что результат эксперимента выглядит следующим образом:

Укажите номера емкостей, в которых изменилось свойство железного гвоздя

48 / 50

Тип взаимоотношений

49 / 50

Особенности распространения семян одуванчика

50 / 50

Мышление человека связано с деятельностью

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех