МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

В лесу Емеля был как дома. Да и как ему не знать этого леса, когда он целую жизнь бродил по нему с ружьём да с собакой. Все тропы, все приметы — всё знал старик на сто вёрст кругом. А теперь, в конце июня, в лесу было особенно хорошо: трава красиво пестрела распустившимися цветами, в воздухе стоял чудный аромат душистых трав, а с неба гля­дело ласковое летнее солнышко, обливавшее ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы. Да, чудно и хорошо было кругом, и Емеля не раз останавливался, чтобы перевести дух и оглянуться назад. Тропинка, по которой он шёл, змейкой взбиралась на гору, минуя большие камни и крутые уступы. Крупный лес был вырублен, а около дороги ютились молодые берёзки, кусты жимолости, и зелёным шатром раскидывалась ря­бина. Там и сям попадались густые перелески из молодого ельника, который зелёной щёткой вставал по сторонам дороги и весело топорщил­ся лапистыми и мохнатыми ветвями. В одном месте, с половины горы, открывался широким вид на далёкие горы и на Тычки. Деревушка совсем спряталась на дне глубокой горной котловины, и крестьянские избы казались отсюда чёрными точками. (По Д. Мамину-Сибиряку) (183 слова) Каким образом автор описывает лес в конце июня?

2 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Подарок феи B одном селе жил пастух. Гонит он утром стадо и играет на своей дудочке. Заслушалась раз фея пастушка и спрашивает его: – Счастлив ли ты, мальчик? – Нет, – отвечает ей пастух. – Хочу, чтобы все люди сбегались смотреть на меня. Тогда бы я был счастливым. – Ну, так будь им! – сказала фея и дотронулась волшебной палочкой до мальчика и улетела. Мальчик стал золотой статуей, и все жители села стали сбегаться посмотреть на это диво. Они все пели и играли, а пастух оставался неподвижным. А ему так хотелось быть со всеми, петь и плясать! Он даже заплакать не смог. Bсе смотрят на меня, восхищаются мной, а я самый несчастный!» – думал золотой мальчик. Mальчик не стал счастливым, потому что

3 / 50

Проказы старухи-зимы (отрывок) Разозлилась старуха-зима,  задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые страны. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Заворошила снегом поля, завалила сугробами леса, и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, зверей пугает. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались. - Ну, постой же, - думает зима, - дойму  я людей: и шлёт мороз за морозом, один злее другого. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою  посмеиваются.  Случится кому за дровами в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые и да как примется топором махать, даже пот прошибёт. Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те её не боятся. Катаются себе на санках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают. Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть  - и разгорится у него лицо, как огонь. Действия, которые предпринимала старуха-зима

4 / 50

1. Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла прямо за деревней, на старой лесной вырубке. 2. Как сейчас помню я этот день, хотя с тех пор прошло более пятидесяти лет. День был по-летнему солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из неё посыпался частый крупный дождь. А солнце всё продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце 3. Не успели мы с мамой встать под дерево, как солнечный дождик уже кончился. - Погляди-ка, Юра, как красиво,- сказала мама, выходя из-под веток. 4. Я взглянул. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. - Ух, здорово! – сказал я. – Прямо как мост. Вот бы по нему пробежаться! - Ты лучше по земле бегай, - засмеялась мама, и мы пошли в лес собирать землянику. Какова главная мысль текста?

5 / 50

Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть , что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К. Д. Ушинский) О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Беляк Прямой мокрый снег всю ночь в лесу наседал на сучки, обрывался, падал, шелестел. Шорох выгнал белого зайца из лесу, и он, наверно, смекнул, что к утру черное поле сделается белым и ему, совершенно белому, можно спокойно лежать. И он лег на поле недалеко от леса, а недалеко от него, тоже как заяц, лежал выветренный за лето и побеленный солнечными лучами череп лошади. К рассвету все поле было покрыто, и в белой безмерности исчезли и белый заяц и белый череп. Мы чуть-чуть запоздали, и, когда пустили гончую, следы уже начали расплываться. Когда Осман начал разбирать жировку, все-таки можно было с трудом отличать форму лапы русака от беляка: он шел по русаку. Но не успел Осман выпрямить след, как все совершенно растаяло на белой тропе. Мы махнули рукой на охоту и стали опушкой леса возвращаться домой. – Посмотри в бинокль, – сказал я товарищу, – что это белеется там на черном поле и так ярко. – Череп лошади, голова, – ответил он. Я взял у него бинокль и тоже увидел череп. – Там что-то еще белеет, – сказал товарищ, – смотри, полевей. Я посмотрел туда, и там, тоже как череп, ярко-белый, лежал заяц, и в бинокль можно даже было видеть на белом черные глазки. Он был в отчаянном положении: лежать – это быть всем на виду, бежать – оставлять на мягкой мокрой земле печатный след для собаки. (М.Пришвин «Зелёный шум») Определи правильную последовательность событий в тексте 1. Охотники в бинокль увидели череп и рядом зайца. 2. Выпал мокрый снег. 3. Снег растаял на белой тропе и охотники собрались домой. 4. Утром всё поле было белое. 5. Заяц выбежал из леса и лёг на поле.

7 / 50

Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Лев и собачка. В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами, собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (150 слов) Л. Н. Толстой Пословица, которая подходит к произведению

8 / 50

Прочитайте текст и выполните задание Рыбы-следопыты Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. (182сл.) Прочитай выделенное предложение. Это сделали, чтобы

9 / 50

БРАТИШКА.

            У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (В. Вересаев) (Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами). Где происходят события, описанные в тексте?

10 / 50

Бадминтон Бадминтон является одной из самых популярных спортивных игр в мире. Участники этой увлекательной игры размещаются на противоположных краях площадки, разделенной сеткой. Целью игры является переброска волана через сетку с помощью ударов ракетками. Название игры происходит от имени английского поместья Бадминтон, которое было привезено из Индии в 1872 году. Именно тогда эта забава обрела популярность и получила свое нынешнее название. В детстве японские дети использовали вместо волана небольшое яблоко или вишенку, вставляя в него гусиное перо. Затем они высушивали его, получая отличный волан, который благодаря перу обладал плавностью полета. Современные ракетки для игры в бадминтон изготавливаются из прочных материалов, а волан представляет собой пробку, обтянутую кожей и оснащенную 16-ю гусиными перьями. Вес волана составляет всего 5 грамм. Профессионалы умеют направлять волан со скоростью до 414 километров в час, что делает его одним из самых быстрых снарядов. Сегодня бадминтон включен в программу множества спортивных соревнований и является одним из самых массовых видов спорта в мире. В детстве японские дети использовали вместо волана

11 / 50

Значение суммы 60 800, первое слагаемое 60 259, второе слагаемое

12 / 50

Число, соответствующее сумме разрядных слагаемых 600 000 + 20 000 + 3 000 + 8

13 / 50

Первый автомобиль на 100 км пути расходует 8 л бензина, а второй – 14 л. Двум автомобилям отпущено 132 л бензина на 600 км пути. Сколько литров бензина отпущено каждому автомобилю?

14 / 50

На овощной базе 200 т картофеля. В первый день с базы отправили 59 т картофеля, а во второй - на 23 т больше. Сколько тонн картофеля осталось на базе?

15 / 50

На диаграмме показано число учащихся в каждом классе Сосновской школы. Каждая классная комната в Сосновской школе рассчитана на 30 учащихся. Какое самое большое число учащихся может ещё принять эта школа?

16 / 50

Аман и Марал играют в игру на числовой линии. Каждый ход должен быть либо вправо, либо влево. Марал начинает на 27 и движется на 10 единиц. Она останавливается на 17. На какой другой точке она могла бы остановиться?

17 / 50

Число 50000 увеличили в 2 раза

18 / 50

Берик купил мороженое, показанное на рисунке: Жазира купила: Сколько стоили вместе  

19 / 50

Определи радиус окружности.

20 / 50

Укажи единицу измерения скорости

21 / 50

За 4 секунды ребенок делает 9 шагов. Сколько шагов он сделает за 1 минуту 20 секунд?

22 / 50

Чему равна шестая часть числа 648

23 / 50

В туристическом агентстве за неделю было продано 30 путёвок в пансионаты и санатории. В пансионаты было продано на 10 путёвок больше, чем в санатории. Сколько путёвок было продано в пансионаты и сколько в санатории?

24 / 50

Чему равна площадь данной фигуры?

25 / 50

Укажите выражение для вычисления площади незаштрихованной части прямоугольника.

26 / 50

Катя купила в магазине: 1кг. Риса, 2кг. Муки, 3 кг. сахара. Продавщице она дала 1000 тенге. Сколько должна отдать сдачи продавщица Кате (в тенге)? (Используй таблицу)

27 / 50

Вычисли: 3 ц 7 кг + 5 ц 16 кг

28 / 50

Укажи длину ломаной, состоящей из семи равных звеньев, если длина одного звена равна 3 см.

29 / 50

Илья посадил 5 рядов деревьев по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадил Илья?

30 / 50

На городской ярмарке есть палатка, в которой можно обменять карточки. 1 карточку с медведем можно обменять на 2 карточки с рожицей. 2 карточки с медведем можно обменять на 3 спортивные карточки. Несколько ребят подошли к этой палатке, чтобы обменять свои карточки. Дима хочет обменять 8 карточек с медведем на спортивные карточки. Сколько спортивных карточек он получит?

31 / 50

Определи науку, которая занимается изучением Земли:

32 / 50

Чего в составе воздуха больше всего?

33 / 50

Ученые убеждены, что много миллионов лет назад на Земле существовало много видов животных, которых сегодня уже нет.
Что является лучшим доказательством этому убеждению?

34 / 50

Опыление - это

35 / 50

Используя карту, укажите регионы Казахстана, где добывают бурый уголь.

36 / 50

Каково назначение семян?

37 / 50

Ученик проводил простой эксперимент в темной комнате, чтобы изучить свойства света. Он накрыл фонарик синим целлофаном, затем направил лучи фонарика на красный лист бумаги. Бумага показалась черной.
Выберите верный вариант

38 / 50

Тепло всегда передаётся от горячего предмета к холодному. Это явление называется

39 / 50

Перекачивает кровь через тело

40 / 50

Воспринимать множество различной информации из окружающей среды и отвечать на нее определенными действиями помогает нам …

41 / 50

Соотнеси животное и среду обитания:
1. водоем
2. пустыня
3. лес
4. степь
A. белка
B. бобер
C. джейран
D. суслик

42 / 50

Определите животное по описанию.
Это сильный, грациозный и ловкий хищник. В высокогорьях он держится у границ вечных снегов. На зиму этот зверь спускается в пояс хвойных лесов.

43 / 50

Почему мы видим, что яблоко красное?

44 / 50

Какие органы относятся к выделительной системе?

45 / 50

Найди промежуточную сторону горизонта.

46 / 50

Какая из этих птиц не является водоплавающей?

47 / 50

На физической карте рельеф земной поверхности обозначается разными цветами. Определите название рельефа по цвету.

48 / 50

Что является смесью?

49 / 50

Низшие растения — это растения, которые

50 / 50

За какое время Земля совершает один оборот вокруг собственной оси?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех