МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Мой дом Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь. Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем - нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек. На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха - он поет еще далеко, у самой околицы. Светает. Я беру весла и иду к реке. Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив. Впереди - пустынный сентябрьский день. Впереди - затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье. (К. Паустовский «Мещёрская сторона») Основная мысль текста

2 / 50

Прочитай текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполни задания. Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо - бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит. Решил и я свою не выпускать. Пусть дома греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает. И только вышел за околицу, вижу - лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле - ну чистое коромысло. Вот легла на брюхо, ушки торчком - и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок - собирают себе зерно на зиму. Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула - вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав. Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула. Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли - слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет - не пойму! В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает! Надоело мне мокнуть - вскочил я во весь рост. Лиса увидала - тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты - только я её и видел! Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу. Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так… Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. Плясала - не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы у неё тут пир на весь мир! Оказывается, вот какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей. (383 слова) (Н.Сладков) Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

3 / 50

Моржи. Неизгладимое впечатление производит лежбище моржей, распространенных по мелководным окраинам Северного Ледовитого океана и соседним участкам Атлантики и Баренцева моря. Очень плотно друг к другу, вповалку лежат сотни огромных, весом до полутора тонн, мощных туш с тяжелым, плотным костяком, одетых в толстую голую шкуру желтоватого цвета. При нехватке места звери, бывает, устраиваются даже в два слоя — годовики поверх взрослых животных. Лежбище постоянно "шевелится" : одни моржи уходят в воду, чтобы остыть и подкрепиться, другие возвращаются, чтобы поспать часок-другой, и пробираются к своему месту по спинам спящих. Те отвечают им незлобным урчанием, но время от времени между секачами вспыхивают мгновенные яростные ссоры, тогда в ход пускаются мощные бивни. Над лежбищем стоит неумолкающий шум, слышный за сотни метров: низкое утробное урчание, фырканье, громкое сопение... При внезапном испуге вся лежка приходит в волнение, звери стремятся побыстрее уйти в воду, не разбирая пути, прямо по тушам соседей, порой давя совсем маленьких. Этим пользуются белые медведи, охотясь на моржей. Хищник открыто подходит к небольшой группе моржей, лежащей на льдине, и пытается испугать их, чтобы те, кинувшись в воду, задавили какого-нибудь детеныша — вот и готово пиршество. В воде моржи медведей не боятся, но там их подстерегает гораздо более мощный зверь — кит-косатка. Группа из 10-15 косаток окружает плывущую группу моржей, несколько косаток врываются в середину стада, разбивают его на несколько групп, а затем одну из них растерзывают практически полностью, остальные животные тем временем спасаются паническим бегством. Какого цвета шкура моржей?

4 / 50

Чаша жемчуга

Один мудрец испытал в своей жизни одновременно самое большое горе и самую большую радость. Во время перехода с караваном по пустыне он сильно заболел. По законам того времени, заболевшего оставляли в пустыне, чтобы он не задерживал караван в пустыне. Он остался, запасы еды и воды закончились. Обессилевший мудрец медленно полз по горячему песку. Вдруг он увидел большую чашу полную зерен! Мудрец обрадовался: «Я спасен!» Быстро схватив чашу, он поднес зерна ко рту, но оказалось, что это не зерно, а жемчуг… Рядом с этой чашей лежал, присыпанный песком, мертвый человек, который тоже погиб от жажды и голода. В руке у этого человека была записка: «…Голодному человеку нет никакой пользы от золота, даже если оно величиной с лошадиную голову. Этот жемчуг не спас меня от голода и жажды…» (126 слов ).(Шакарим Кудайбердыулы) Какое урок мудрец извлек из своего опыта с чашей жемчуга?

5 / 50

Прочитай текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполни задания. Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо - бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит. Решил и я свою не выпускать. Пусть дома греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает. И только вышел за околицу, вижу - лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле - ну чистое коромысло. Вот легла на брюхо, ушки торчком - и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок - собирают себе зерно на зиму. Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула - вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав. Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула. Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли - слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет - не пойму! В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает! Надоело мне мокнуть - вскочил я во весь рост. Лиса увидала - тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты - только я её и видел! Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу. Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так… Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. Плясала - не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы у неё тут пир на весь мир! Оказывается, вот какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей. (383 слова) (Н.Сладков) Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?

6 / 50

Собака. Собака – верный друг человека. Собака – самое разумное, самое понятливое животное. Она помогает человеку в работе. В глухом непроходимом лесу собака лучше всякого опытного проводника чутьём отыскивает дорогу и выводит своего хозяина на верный путь. И сколько ещё разных услуг оказывает она человеку! Есть собаки водолазы, которые вытаскивают людей из воды. Есть пожарные собаки, которые приучены спасать на пожарах детей и животных. На севере в некоторых местах даже ездят на собаках. Запрягут в одни сани собак двадцать, и везут они своего хозяина по снежному полю. Есть ещё большие собаки – сенбернары. Собаки эти очень умные. Их научили разыскивать в горах под снегом замерзающих людей. Много людей спасли и спасают они от смерти в снежные метели. Собака крепко привязывается к своему хозяину, дорожит каждой его лаской и прощает его обиды. (128 слов) Какие услуги оказывают собаки человеку?

7 / 50

Три товарища Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял... - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё! - А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь! (121 слово) Валентина Осеева Какой совет дал Миша Вите?

8 / 50

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как - будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок….» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов). (А. Аксенова) Почему учительница похвалила Андрея?

9 / 50

Прочитай текст, выполни задания Проказы старухи-зимы ( в сокращении) Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Стала до птиц добираться: надоели они своим криком и писком. Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Собрались, покричали и полетели птицы в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт. Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами окошки; стучат в стены, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится, кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт Даже малые ребятишки зиму не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, горы строят, водой поливают. Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а мальчик схватит снегу, давай тереть - и разгорится у него лицо, как огонь.( 198 слов) (К. Ушинский) Действия, которые не предпринимала старуха –зима:

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Сухой лёд Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. (М.Садовский «Зима на колёсах») Если яблоки обложить сухим льдом, то они

11 / 50

Масса одного метра рельса — 32 кг. Сколько понадобится железнодорожных вагонов грузоподъемностью 60 т, чтобы перевезти все рельсы, необходимые для постройки железной дороги в одну колею между двумя городами, если расстояние между ними 180 км?

12 / 50

Изучи диаграмму. Числа – обозначают количество выпавших осадков за месяц в сантиметрах. Ответь на вопрос: На сколько больше осадков выпало в зимние месяцы, чем в летние?

13 / 50

Первый автомобиль на 100 км пути расходует 8 л бензина, а второй – 14 л. Двум автомобилям отпущено 132 л бензина на 600 км пути. Сколько литров бензина отпущено каждому автомобилю?

14 / 50

Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.

15 / 50

Расположите углы в порядке убывания относительно их величины.

16 / 50

Цена килограмма яблок 280 тенге. Это в 4 раза дороже цены килограмма картофеля. Купили 5 кг картошки и 2 кг яблок. Сколько денег заплатили за покупку?

17 / 50

Определи, какое время показывают часы?

18 / 50

Укажите, какое действие будет выполнено последним: 210: 14-13 + 23 ·17.

19 / 50

В поезде 17 вагонов. Купейных вагонов на 3 боль­ше, чем плацкартных. Сколько вагонов каждого вида в поезде?

20 / 50

Маме и дочке вместе 36 лет, дочке и бабушке вместе 61 год, а маме и бабушке вместе 81 год. Сколько им лет?

21 / 50

Линолеума для ремонта комнаты, потребуется

22 / 50

Неизвестное число в уравнении: 16 + 48 : х = 40

23 / 50

Каждое лето Ернур приезжает в деревню к бабушке, у которой большой участок с домом, огородом, теплицей и садом как на рисунке. Выбери участок с наибольшей площадью. В этом году бабушка Ернура решила заменить забор, защищающий весь ее участок, и поставить новый деревянный. Сколько метров деревянного забора потребуется при условии, что в ограждении будет одна калитка для входа шириной 1 метр и ворота шириной 2 метра? Калитка и ворота – металлические.

24 / 50

Берик купил мороженое, показанное на рисунке: Жазира купила: Сколько стоили вместе  

25 / 50

В какой серии из 5 чисел первое число равно 262144, а каждое следующее в 8 раз меньше предыдущего?

26 / 50

Ширина бассейна 3 м, а длина – на 6 м длиннее. Высота – 2 м. Найдите объем бассейна.

27 / 50

Какое число состоит из суммы четырех единиц второго класса двадцати шести единиц первого класса?

28 / 50

В каком из следующих положений окажется изображённая на рисунке фигура после поворота на половину полного оборота или на 180°?

29 / 50

Вычислите: (23000+51000)+14000

30 / 50

Сколько листов бумаги, купил каждый из трех учителей, если у одного 23 ученика, у другого 27 учеников, у третьего 30 учеников? Всего тремя учителями было куплено 480 листов бумаги, на каждого ученика равное количество листов.

31 / 50

Пыльца цветкового растения развивается внутри

32 / 50

В воздухе преобладает в % соотношении…

33 / 50

В пищевой промышленности для покрытия железных банок используют

34 / 50

Аcтepoид пpeдcтaвляeт coбoю нeбoльшoй кaмeнный oбъeкт, лишeнный вoздуxa, вpaщaющийcя вoкpуг солнца и oблaдaющий нeдocтaтoчным paзмepoм, чтoбы пpeтeндoвaть нa звaниe плaнeты. Общaя мacca acтepoидoв уcтупaeт зeмнoй. Ho нe cтoит думaть, чтo иx paзмep нe пpeдcтaвляeт угpoзы. B пpoшлoм, мнoгиe из ниx вpeзaлиcь в нaшу плaнeту, и этo мoжeт пoвтopитьcя. Имeннo пoэтoму иccлeдoвaтeли пocтoяннo изучaют эти oбъeкты, вычиcляя cocтaв и тpaeктopию.

Астероид – это…

35 / 50

Какие материалы созданы человеком?

36 / 50

Водоросли – водные растения, для их роста почва не требуется. Поэтому на космическом корабле выращивают только зелёные водоросли для

37 / 50

Тип взаимоотношений

38 / 50

Растения, которые применяются в медицине

39 / 50

Какое из животных относится к позвоночным?

40 / 50

При помощи этого органа растение дышит, не перегревается, вырабатывает крахмал и сахар.

41 / 50

Какое утверждение о ВСЕХ металлах верно?

42 / 50

В таблице приведены данные о погоде в четырех разных городах. В каком городе, скорее всего, идет снег?

43 / 50

Какие из перечисленных источников света являются естественными:

44 / 50

Даурен хочет избавиться от пауков в своем саду. Миша сказал ему, что это плохая идея, потому что пауки важны для окружающей среды. Почему важно, чтобы в саду были пауки?

45 / 50

Какие из перечисленных источников звука являются искусственными?

46 / 50

Земля совершает один оборот вокруг своей оси

47 / 50

Используя схему орбитального вращения Земли вокруг Солнца.

Что происходит в результате орбитального вращения Земли вокруг Солнца?

48 / 50

Используя карту, укажите регионы Казахстана, где добывают бурый уголь.

49 / 50

Соотнесите тела и вещества, из которых они сделаны.
Тела
1. Тарелка
2. Сумка
3. Мяч
4. Вилка
Вещества
А. металл
B. стекло
C. ткань (любая)
D. кожа

50 / 50

Что происходит в желудке с пищей?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех