МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Садовые деревья. Рано утром, в погожий летний день, один господин со своим сыном прогуливался по саду. Они осматривали посаженные цветы и деревья. -Почему это дерево растёт прямо, а вот это дерево растёт почему-то криво? – спросил сын. - Причина, сын мой, та, что за этим деревом при его росте ухаживали, срезали криво растущие ветки, а за тем деревом не было ухода, и оно росло само по себе, - ответил отец. - Если так, то, оказывается, большая польза бывает от ухода, - сказал сын. - Нет сомнения, милый мой, в том, что в уходе есть большая польза, - ответил отец. – Это и тебе может послужить наукой. Ты ведь тоже похож на молодое дерево, за тобой также нужен уход. Если я, поправляя твои ошибки, буду тебя учить хорошему, а ты, слушаясь меня, будешь исполнять мои советы, то ты будешь расти правдивым, хорошим человеком; если же ты будешь расти без присмотра, то тоже будешь похож на это кривое дерево, - закончил отец. (Ы.Алтынсарин) Пословица, в которой содержится главная мысль рассказа

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту Степи За лесами широко раскинулись степи. И в степях много таких птиц, каких нет ни в лесах, ни в тундре. Тут живут хохлатые и чёрные жаворонки, розовые скворцы, быстроногие бегунки, кречетки, быстрокрылые тиркушки, большие кулики — кроншнепы, веретенники, авдотки, и лёгкие журавли-красавки, и махонькие куры — перепёлки, и серая куропатка. В жарких степях мало воды. Зато уж где озеро или бежит речка — туда густо набивается всякая птица: серые, жёлтые, рыжие, белые цапли и чепуры, колпик с носом как ложка, маленькие чайки — крачки, поганки, кулички: ходулочник и шилоклювка, водяной пастушок, болотные курочки и курицы, смешная уткасавка и красная утка — пеганка и чёрная — лысуха. Среди степей в морских заливах сообща ловят рыбу бабы-птицы — пеликаны и чёрные проворные бакланы: пеликаны загоняют её в залив, бакланы ныряют за ней под воду. В степных просторах, как в море и в тундре, много прекрасных летунов, половину своей жизни проводящих в воздухе. (В. Бианки «Степи») (144 слова) Как пеликаны и бакланы ловят рыбу?

3 / 50

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят. Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька. Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил. Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются. Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас. Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло. И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем. (271 слово) (Э. Киселёв) Какое условие поставила фея огня, сделав мальчиком Огоньком?

4 / 50

Мышка Серенькая шкурка, острая мордочка, зоркие глазки, острые зубки, длинный хвостик, тоненькие лапки. Быстро бегает на них маленькая зверюшка. Подберёт крошку, сгрызёт корочку, любит полакомиться и сыром, и маслом, и в хлебе прогрызёт дыру. Это мышка. «Противные мыши! Опять они расхозяйничались, - ворчат люди. – Что за вредные животные!» Но подумайте, виновата ли мышка в том, что ей хочется есть и хочется накормить получше своих голодных деток? У каждой мышки детки родятся несколько раз в год. В одном выводке бывает до десяти мышат. Сколько надо мышке добыть корма для того, чтобы прокормить своих детей, которых она любит так же, как и всякая другая мать. Где-нибудь в укромном уголке, в старой заброшенной корзинке, в пустом ящике, мышка устраивает гнёздышко, выстилая его помягче всем, что удастся ей добыть: сеном, тряпками, клочками бумаги. Здесь у неё родятся крошечные голые мышатки; мать нежно заботится о них и готова отдать за них свою жизнь. (148 слов) Что главное хотели передать авторы текста?

5 / 50

Дельфины Каждый, кому довелось путешествовать по морю, наверняка видел небольших дельфинов, весело резвящихся в струях воды под самым носом судна. Это скорее всего были дельфины-белобочки,. Эти обитатели теплых и умеренных вод всех океанов и морей кочуют большими косяками за стаями сельди, сардины, сайры. Глубоко под воду белобочки обычно не ныряют, их сфера активности — 10-15 метров от поверхности. Эти дельфины постоянно посвистывают, скрипят, потрескивают, а иногда "кричат": издают необычайно мощные звуки, подобные выстрелу или грохоту барабана. Похожа на белобочку, но чуть больше и не так стройна, афалина. У нее очень крупный мозг, по объему даже больший, чем у человека, с большим количеством извилин. Афалины очень дружелюбны, при затруднениях оказывают друг другу посильную помощь. Если кто-то из стаи попадает в сеть или в загон, все остальные кружатся рядом, подбадривают и пытаются освободить пленника. Оглушенного дельфина товарищи подхватывают снизу и выносят наверх, чтобы дать ему глотнуть воздуха. У афалин очень богатый вокальный репертуар. Когда животные чем-то возбуждены, они издают резкий свист; во время кормежки от них можно услышать что-то, похожее на мяуканье и лай; при конфликтах с себе подобными они щелкают челюстями. Подвижность, общительный нрав и высокий интеллект делают афалину желанным гостем в океанариумах — цирках для морских зверей. Она довольно легко переносит неволю, очень хорошо поддается дрессировке, обучается всяческим трюкам: по сигналу вылетает из воды, находит и приносит предметы, берет рыбу из рук. Какие из дельфинов никогда не бросают друг друга в трудной ситуации?

6 / 50

Серьёзная птица В лесу у болота колония цапель. Каких только цапель нет! Большие и маленькие: белые, серые, рыжие. И дневные, и ночные. Разные цапли по росту и цвету, но все очень важные и серьёзные. И больше всех важна и серьёзна цапля-кваква. Цапля-кваква — ночная. Днём она отдыхает на гнезде, а ночью ловит на болоте лягушат и рыбьих мальков. Ночью на болоте ей хорошо — прохладно. А вот днём на гнезде — беда. В лесу духота, солнце печёт. Кваква сидит на краю гнезда, на самом припёке. Клюв от жары разинула, крылья широкие свесила — совсем разомлела. И дышит тяжело, с хрипом. Подивился я: серьёзная на вид птица, а такая глупая! В тень спрятаться — и на то ума не хватает. И гнездо построила кое как — у птенцов ноги в щели проваливаются. Жара. Хрипит на припёке, разинув клюв, кваква. Медленно движется по небу солнце. Медленно передвигается по краю гнезда кваква... И вдруг кровь ударила мне в лицо — так стало стыдно. Ведь кваква телом своим птен¬цов от жгучего солнца закрывала! Птенцам ни холодно, ни жарко: сверху тень, снизу в щели гнезда ветерок поддувает. Сложили они длинные носы свои один на другого, ноги в щели свесили и спят. А как проснутся и есть запросят, кваква полетит на болото ловить им лягушат и мальков. Накормит птенцов и опять на гнездо сядет. Носом по сторонам водит — караулит. Серьёзная птица! (Н. Сладков) (219 слов) Почему цапля-кваква чувствует дискомфорт днём на гнезде?

7 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Ягодознание В лесу как на ноги встал, глаза открыл - так и школьник. Изучай лесные науки: хищниковедение, пряткоумение, послушание. Науки серьёзные, не одолеешь - голову сложишь. Но есть предмет и полегче - ягодознание. Это самый любимый предмет глухарят. Морошку и землянику глухарята одолевают легко и быстро. И никогда их ни с чем не путают. А вот чернико- и голубикознание даются им с трудом. Давно заметили охотники, что у молодых глухарят набиты зобишки одной голубикой. А голубика совсем не так хороша, как черника! Черника вкуснее, нежнее и слаще. Знают про то и глухарята. Только одно дело - знать, а другое дело - самим найти! Попробуй-ка разберись, которая черника, а которая голубика! Кустики похожи, листики похожи, ягоды похожи. Ягоды как ягоды: чёрные, круглые, частые. Наглотаешься с охотки, а потом только поймёшь, что вместо черники на голубику набрёл! Голубики-то в лесу больше. Но заметили также охотники, что чем больше подрастают глухарята, тем чаще у них в зобишках черника попадается. Практика на пользу идёт! Приятный предмет - ягодознание. Но и его без труда не возьмёшь. Зато лапки крепнут, крылья растут; сам глухарёнок становится как ягодка наливная. С такой силой да ловкостью и другие предметы легче одолевать. И хищниковедение, и пряткоумение. Учатся глухарята, умнеют. И становятся взрослыми. (Н.Сладков «Лесные тайнички») Значение фразеологического оборота голову сложить

8 / 50

Индеец и англичанин. Индейцы взяли в плен молодого англичанина, привязали его к дереву и хотели убить. Старый индеец подошёл и сказал: - Не убивайте его, а отдайте мне. Ему отдали пленного. Старый индеец отвязал англичанина, свёл в свой шалаш, накормил и положил ночевать. На другое утро индеец велел англичанину идти за собой. Они шли долго, и когда подошли близко к английскому лагерю, индеец сказал: - Ваши убили моего сына, я спас тебе жизнь, иди к своим и убивай нас. Англичанин удивился: - Зачем ты смеёшься надо мной? Я знаю, что наши убили твоего сына, убивай же меня скорее. Тогда индеец сказал: - Когда тебя стали убивать, я вспомнил о своём сыне, и мне стало жаль тебя. Я не смеюсь: иди к своим и убивай нас, если хочешь. И индеец отпустил англичанина. Кого индейцы взяли в плен и что с ним хотели сделать?

9 / 50

Пчёлки на разведках. Прилетели пчёлки к яблоне и спросили: - Нет ли у тебя чего-нибудь съестного для нас, голодных пчёлок? Яблоня отвечала: - Нет, друзья мои, вы слишком рано прилетели ко мне. Цветы мои ещё скрыты в почках, а кроме них, у меня ничего нет! Пчёлки полетели к вишнёвому дереву. - Милая вишня, - сказали они, - нет ли у тебя цветов для нас, голодных пчёлок? Вишня отвечала: - Прилетайте завтра. Мои цветы ещё не раскрылись, но лишь только они покажутся, милости просим! Тогда пчёлки полетели к красному тюльпану, который уже почти совершенно расцвёл. Цветки его не имели ни запаха, ни сладости. Пчёлки не нашли в нём вовсе мёду. Печальные и голодные, они уже хотели воротиться домой, как вдруг заметили под кустом тёмно-голубой цветок. Это была фиалка. Она скромно поджидала гостей и радушно открыла им свою душистую и сладкую чашечку. Пчёлки насытились и принесли домой первый мёд. (143 слова) Почему яблоня отказала пчёлкам в угощении?

10 / 50

Родная степь

Снег в степи начинает таять в первой половине апреля. Талые воды задерживаются в небольших впадинах и образуют круглые озёра. В солнечные дни эти озёра блестят в степи, как блюдца на большой зелёной скатерти. В жаркие летние дни горячий воздух над степью как будто трепещет. Посмотришь на дальние аулы, отары овец, и кажется, что они плывут. Овраги зарастают ковылём. В густых зарослях ковыля гнездятся жаворонки. С восходом солнца поднимаются они высоко в небо и звенят, звенят… Жаворонков у нас называют соловьями степи. А ковыльные балки! Они как будто насквозь пропахли земляникой. Земляника – единственная ягода, которая растёт в степи. Какая она душистая и вкусная! Заберёшься в густой ковыль, раздвинешь в разные стороны его стебли, и перед глазами откроется бесчисленное множество крупных розовых ягод. Трудно тогда оторваться от этого вкусного угощения!

Сабит Муканович Муканов

Таять снег в степи начинает…

11 / 50

Второе действие в выражении : 30·(50+60):2-10

12 / 50

В 6 ч 45 мин содержится

13 / 50

Число 852 218 уменьши в 709 раз

14 / 50

В каком выражении действия надо выполнить в таком порядке: умножение, вычитание, деление?

15 / 50

Заполни таблицу:

16 / 50

На школьном дворе есть игра, в которой нужно бросить обруч на крюк. Участник, попавший на крюк получает 2 дополнительных броска. Марина совершила всего 16 бросков и отдала деньги только за 4 из них. Сколько раз ей удавалось забросить обруч на крюк?

17 / 50

Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 см². Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают. Сколько треугольников получится?

18 / 50

Какое число записано как сумма разрядных слагаемых: 500 000 + 7000 + 80 + 3?

19 / 50

За 1 ч мальчик прошёл 5 км. Сколько км он пойдёт за 2 ч, если всё время будет идти с одной и той же скоростью?

20 / 50

Вычисли: 609×52

21 / 50

Укажи число ¤ , чтобы равенство стало верным. 6+15 = ¤ + 10

22 / 50

Площадь прямоугольника 28 см2. Длина одной его стороны 7 см. Найди длину другой стороны.

23 / 50

Укажи запись числа триста семь

24 / 50

Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несет со скоростью 4 м/с. Как изменится расстояние между прохожим и шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Через сколько секунд прохожий догонит шляпу, если сейчас между ними 9 м?

25 / 50

Сколько ткани понадобится для изготовления 9 курток, если на 19 курток нужно 38 метров ткани.

26 / 50

В 2 автобусах размещается 46 человек. Сколько нужно таких автобусов, чтобы за один раз перевезти 69 человек?

27 / 50

Значение выражения: 343 458- 400 - 50 - 8

28 / 50

Аман и Марал играют в игру на числовой линии. Каждый ход должен быть либо вправо, либо влево. Аман начинает на 35 и движется на 13 единиц влево. Затем он движется еще на 2 единицы. На какой точке он скорее всего остановится?

29 / 50

Если 3км уменьшить на 2000м, то получится.

30 / 50

Определи порядок действий и найди значение выражения: 247 ∙ 68 : (382 – 348)

31 / 50

Как называется наша Галактика?

32 / 50

Определить направление ветра можно при помощи

33 / 50

Вода замерзает при температуре

34 / 50

Какие органы входят в состав выделительной системы.

35 / 50

Полезное ископаемое, которое используют для изготовления печных труб и одежды пожарных

36 / 50

В каком поясе расположена территория Казахстана?

37 / 50

Соотнесите дату и событие, связанное с освоением космоса.

38 / 50

В пищевой промышленности для покрытия железных банок используют

39 / 50

У Анны есть горшок с комнатным цветком. Она хочет провести эксперимент, показывающий, что вода проходит через растение и попадает в воздух.

С помощью какого из следующих экспериментов это можно показать?

40 / 50

Насекомое, которое проходит через три этапа развития: яйцо - личинка - взрослое насекомое:

41 / 50

Укажите правильный порядок жизненного цикла цветкового растения:

42 / 50

Петя получил задание в школе вести дневник наблюдения за погодой в течение мая месяца. Он измерял температуру воздуха на улице и отмечал этот показатель на координатной плоскости ежедневно. Он ставил напротив каждого дня точки, соответствующие температуре в этот день, затем соединил точки между собой последовательно. Получился график температуры.

Какого числа температура воздуха была наименьшей?

43 / 50

На рисунке внизу изображены Земля, Луна и Солнце. Каждое из этих тел обозначено цифрой. Стрелки показывают направление движения каждого тела.

Земля обозначена цифрой

44 / 50

При выполнении физических упражнений Азамат заметил, что начал дышать чаще. Это произошло потому, что его организму нужно больше...

45 / 50

Низшие растения — это растения, которые

46 / 50

Этап развития комара под номером 1

47 / 50

Расширение при нагревании позволяет использовать воздух

48 / 50

Растения делятся на три группы:

49 / 50

Какой из следующих способов передвижения в школу меньше всего загрязняет воздух?

50 / 50

Растения, которые применяются в медицине

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех