МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (153 слова). ( Л.Н. Толстой) Чем брали за смотрение диких зверей?

2 / 50

Лоси.

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории. -Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас. -Хорошенькие, - ответил дед. -Ну, какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные. -Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было убить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну, вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей? -Ты же убить её хотел? - Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете? -Думаю, - сказал я, - она  отбежит к лесу и будет наблюдать. -Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела... - И ты их не тронул? - Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие... (М. Пришвин. 191 слово) Почему дед в конце рассказа назвал лосей "хорошенькими"?

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Ягодознание В лесу как на ноги встал, глаза открыл - так и школьник. Изучай лесные науки: хищниковедение, пряткоумение, послушание. Науки серьёзные, не одолеешь - голову сложишь. Но есть предмет и полегче - ягодознание. Это самый любимый предмет глухарят. Морошку и землянику глухарята одолевают легко и быстро. И никогда их ни с чем не путают. А вот чернико- и голубикознание даются им с трудом. Давно заметили охотники, что у молодых глухарят набиты зобишки одной голубикой. А голубика совсем не так хороша, как черника! Черника вкуснее, нежнее и слаще. Знают про то и глухарята. Только одно дело - знать, а другое дело - самим найти! Попробуй-ка разберись, которая черника, а которая голубика! Кустики похожи, листики похожи, ягоды похожи. Ягоды как ягоды: чёрные, круглые, частые. Наглотаешься с охотки, а потом только поймёшь, что вместо черники на голубику набрёл! Голубики-то в лесу больше. Но заметили также охотники, что чем больше подрастают глухарята, тем чаще у них в зобишках черника попадается. Практика на пользу идёт! Приятный предмет - ягодознание. Но и его без труда не возьмёшь. Зато лапки крепнут, крылья растут; сам глухарёнок становится как ягодка наливная. С такой силой да ловкостью и другие предметы легче одолевать. И хищниковедение, и пряткоумение. Учатся глухарята, умнеют. И становятся взрослыми. (Н.Сладков «Лесные тайнички») Сам глухарёнок становится

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Воробьиное озеро Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное. — Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы. Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу. Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось. На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу горошку, долил воды и подвесил ведро над костром. Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса. Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места. (Ю. Коваль «Сказки и рассказы») Воробьиное озеро находилось среди лесов

5 / 50

Инструкция:  Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Пчёлы.

Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев. Нападение пчелиного роя заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и являются домашними животными. Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи. Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, нет. Вот и трудятся они всё лето. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором,проветривают улей, пятые несут «караульную службу», шестые кормят личинок. Матка не выполняет никакой работы и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживают» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Трутень же, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, он живёт без забот и хлопот. Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах.   Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные. (200 слов) Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

6 / 50

Инструкция:  Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Самое страшное

Вова рос сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться! Он бил товарищей, стрелял в девочек из рогатки. Собаке Пушку на хвост наступал, коту Мурзею усы выдёргивал, ёжика под диван загонял, даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова и очень этим гордился. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Он к девочкам побежал, но они отвернулись. Кинулся Вовка к Пушку, а тот на улицу удрал. Хотел Вова с Мурзеем поиграть. Кот сбежал от Вовы на шкаф. Решил Вова ёжика из-под дивана выманить. Куда там! Ёжик в другой дом жить перебрался. Подошёл Вова к бабушке, а она даже глаз не подняла на внука. Сидит в уголке, крупу перебирает да слезинки утирает. Наступило самое страшное, что только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек! (По Е. Пермяку) (130 слов) Почему Вова остался один?

7 / 50

Ландыш Весной в лесах появляется цветок — ландыш. Цвести ландыш начинает в мае. В цветках ландыша нет нектара, они привлекают насекомых сильным ароматом и пыльцой. Цветки в виде колокольчиков. Обычно на одном стебле их можно насчитать от 6 до 20 штук. Когда цветы отцветут, то на стебле появятся крошечные ягодки, которые потом, осенью, окрасятся красный цвет. Яркие ягоды привлекают птиц, которые их съедают и распространяют. Вообще листья ландыша чем-то напоминают уши лани, отсюда и его второе название «ландушка». Ландыш майский — известное и часто применяемое лекарственное растение. Но ландыш также и ядовитое растение! Не следует собирать цветы и ягоды детям, необходимо мыть руки после соприкосновения с растениями. Чем ландыш привлекает птиц?

8 / 50

Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди. Их могучие ликующие голоса покрыва­ли собой все другие весенние звуки, песни и крики. Волновали они меня необычайно своей неописанной красотой. Я читал в книжках: крик лебедя сравни­вают с серебряной трубой. В жизни не слыхал труб, сделанных из чистого серебра. Три дня назад, утром, эти победные трубы ворвались в мой сон и властно прервали его. Мне показалось, они прогремели совсем низко, над самой крышей моей избушки. Двенадцать великолепных птиц, величаво поднимая и опуская широкие крылья, косым углом плыли уже над противоположным бере­гом озера. В ярком свете солнца, поднимающе­гося из тёмного леса, их белоснежные тела и крылья отливали ослепительным серебром. Вот отсюда и взялось сравнение с серебря­ными трубами», — подумал я. (По В. Бианки) (116 слов) Что автор сравнивает с серебряными трубами?

9 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Принес Ваня в класс коллекцию марок. – Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе. – Бери, конечно! – согласился Ваня. Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок. – Я тебе потом отдам, – сказал он Ване. – Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем! Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился. – Кругом я у тебя в долгу! – Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл. Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие то круглые... «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая - то обида на Ваню. Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...» А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось? Подходит как то к нему и спрашивает: – За что косишься на меня, Петя? Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей: – Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел? Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что - то сказать и не смог. Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. – Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало! – Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда Определи основных героев произведения.

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Орехоплодные культуры. Орехоплодными культурами называют древесные породы, дающие съедобные плоды – орехи. Десятки тысяч гектаров занимают леса грецкого ореха, фисташки, миндаля в горах Тянь – Шаня. Из культивируемых растений особое значение имеет грецкий орех. Это дерево- великан, достигающее в благоприятных условиях высоты 30 м и более, отличается большой долговечностью. С одного дерева можно получить 65 -100 кг орехов. Ядро плода содержит до 72% жиров, до 20% белков, а также углеводы, витамины. Его используют в кондитерской промышленности: делают халву, соусы. Вторая по значимости орехоплодная порода – фундук. Фундук очень ценная порода. Ядра орехов содержат до 70% масла, 12-18% белка и 3-10% углеводов. С одного гектара фундука получают 1-3 тонны орехов. Фундук используют в кондитерской промышленности, а быстро высыхающее масло – в лакокрасочной и мыловаренной. В Казахстане культивируют ещё одну ценнейшую культуру – миндаль. Плоды очень вкусные и питательные. Из миндаля получают масло, придающее особый аромат кулинарным изделиям. Ядро плода содержит до 80% жиров, до 30% белков, а также 5 %углеводов, витамины. К ценным породам относят и фисташки. Содержат до 60% масла и до 25% белка, 15-17% углеводов. Из них приготавливают кондитерские изделия. Масло фисташки долго не высыхает и используется для приготовления лаков и парфюмерии. Орех считается священным деревом, которое может вылечить от многих заболеваний. Выбери наиболее верное утверждение, ориентируясь на текст

11 / 50

Частное чисел 25725 и 245 увеличить на 2

12 / 50

Какой разряд имеет цифра 7 в записи чисел: 975, 527, 723

13 / 50

Сколько потребуется килограммов краски для ремонта комнаты, имеющей следующую форму, с учетом расхода 200 граммов на 1 м2 ?

14 / 50

Какая запись означает 350 дм в других единицах измерения?

15 / 50

Укажи, сколько метров составляет четвёртая часть километра.

16 / 50

Арман сначала проехал 4,8 км на машине, а затем проехал 1,5 км на автобусе. Какое расстояние проехал Арман?

17 / 50

Чему равна шестая часть числа 648

18 / 50

Прохожий гонится за своей шляпой, которую ветер несет со скоростью 4 м/с. Как изменится расстояние между прохожим и шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Через сколько секунд прохожий догонит шляпу, если сейчас между ними 9 м?

19 / 50

Рома собрал данные о том, сколько учащихся в их школе каждый вечер в течение одной недели смотрели телевизор. На какой диаграмме могут быть представлены данные, полученные Ромой?

20 / 50

Арман собрал стул из кубиков. Сколько кубиков он использовал?

21 / 50

У одного угря 116 позвонков. Сколько позвонков у акулы, если у 6 акул и 4 угрей 2840 позвонков?

22 / 50

На каком рисунке изображены фигуры, НЕ симметричные относительно проведенной прямой?

23 / 50

От спички длиной 5 см падала тень, которая была длиннее спички в 4 раза. На сколько сантиметров спичка было короче своей тени?

24 / 50

УКАЗАНИЯ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ЗАДУМАННОГО ЧИСЛА Это число меньше, чем 5 000 Каждая цифра в записи этого числа четная. Все цифры в записи числа различные Найди наибольшее число, обладающее вышеперечисленными свойствами.

25 / 50

Какую часть часа составляет 30 мин?

26 / 50

Укажите число, в котором 785 сотен

27 / 50

На овощной базе было 548 т свёклы. Сколько тонн свёклы вывезли, если там осталось 399 т?

28 / 50

Укажи действие, которое в данном выражении выполняется последним: 19682 : 2 + (5000 - 4360) ∙ 8

29 / 50

Выполни действие: 428 – 176 =

30 / 50

Длина отрезка АВ равна 50 см. Точки М и N лежат на этом отрезке. Найдите длину отрезка М N.Если АN=42 см, МВ=34 см.

31 / 50

В жаркую погоду выделяется большое количество пота, чтобы …

32 / 50

Животные, очищающие водоемы

33 / 50

Какое животное относится к млекопитающим?

34 / 50

Что общего у птиц, летучих мышей и бабочек?

35 / 50

Как называются кусочки льда в виде горошин, а иногда крупнее, которые образуются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков.

36 / 50

На рисунке изображено цветущее растение. Каково назначение части растения, обозначенной знаком Х?

37 / 50

Какой из следующих способов передвижения в школу меньше всего загрязняет воздух?

38 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком?

39 / 50

Признак, характерный для низших растений:

40 / 50

Зачем растению нужен стебель.

41 / 50

Выбери вещество, которое может гореть.

42 / 50

Процесс перехода веществ из твердого состояния в жидкое называется

43 / 50

На уроке естествознания ученики проводили опыты. В одну стеклянную колбу положили 1 столовую ложку сахарного песка, а в другую колбу – одну столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы налили одинаковое количество воды, а затем взболтали содержимое обеих колб.

Какова была цель проведенного опыта?

44 / 50

Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай.

45 / 50

Перемещение воздуха над поверхностью Земли называется …

46 / 50

Где прячется эхо? Чаще всего мы слышим эхо в лесу, в горах, в пустой комнате. Поэтому можно сказать, что эхо прячется среди деревьев, среди скал, на пустом стадионе и т. д.Но, когда мы разговариваем дома, наши голоса не повторяются. Почему?

47 / 50

Что способствовало превращению обезьяны в человека?

48 / 50

Использую карту, укажите регионы Казахстана, где добывают золото

49 / 50

Какой из предметов, изображенных на рисунке ниже, проводит электричество?

50 / 50

В природе существуют взаимосвязи между разными животными. Какой тип взаимосвязи показан на рисунке?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех