МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Прочитайте текст и выполните задание Рыбы-следопыты Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. (182сл.) Стиль текста данного произведения

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Вежливая галка Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый – альбинос. Сороку знаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет. А вот галку одну я приметил за её вежливость. Была метель. А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Галка грелась на солнце да ещё расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко! Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил! И вдруг вижу - подлетает к моей большой галке другая, поменьше! Села напротив моей галки и смотрит. Моя галка кусок свой схватила в клюв – и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила! А чужая галка хвать у моей кусок из клюва – и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала – клюёт. Вот бессовестная! Моя галка на карнизе – под снегом, на ветру, без еды. Глупая, терпит! Не выгоняет маленькую. Ничего я тогда не понял… А недавно вижу: обе галки – моя и чужая – сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики. Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт. А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал! Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу. (По Н. Сладкову «Вежливая галка») Галку автор приметил за её

3 / 50

Пчёлки на разведках. Прилетели пчёлки к яблоне и спросили: - Нет ли у тебя чего-нибудь съестного для нас, голодных пчёлок? Яблоня отвечала: - Нет, друзья мои, вы слишком рано прилетели ко мне. Цветы мои ещё скрыты в почках, а кроме них, у меня ничего нет! Пчёлки полетели к вишнёвому дереву. - Милая вишня, - сказали они, - нет ли у тебя цветов для нас, голодных пчёлок? Вишня отвечала: - Прилетайте завтра. Мои цветы ещё не раскрылись, но лишь только они покажутся, милости просим! Тогда пчёлки полетели к красному тюльпану, который уже почти совершенно расцвёл. Цветки его не имели ни запаха, ни сладости. Пчёлки не нашли в нём вовсе мёду. Печальные и голодные, они уже хотели воротиться домой, как вдруг заметили под кустом тёмно-голубой цветок. Это была фиалка. Она скромно поджидала гостей и радушно открыла им свою душистую и сладкую чашечку. Пчёлки насытились и принесли домой первый мёд. (143 слова) Почему яблоня отказала пчёлкам в угощении?

4 / 50

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (Л.Н. Толстой) Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

5 / 50

Черёмуха

Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь… По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста… Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно! А люди — ломать меня. По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят — вот уж и осыпались… А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила! Поспеют летом черные ягоды, — опять люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают… Этакий сорванец на ветке качается, приятелей зовёт: — Эгей! Сюда!.. Ну, я на хитрость пустилась. Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут. Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало. Ну, и поделом тебе. Ступай домой да помалкивай. Выражение «с головы до ног» означает

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Орехоплодные культуры. Орехоплодными культурами называют древесные породы, дающие съедобные плоды – орехи. Десятки тысяч гектаров занимают леса грецкого ореха, фисташки, миндаля в горах Тянь – Шаня. Из культивируемых растений особое значение имеет грецкий орех. Это дерево- великан, достигающее в благоприятных условиях высоты 30 м и более, отличается большой долговечностью. С одного дерева можно получить 65 -100 кг орехов. Ядро плода содержит до 72% жиров, до 20% белков, а также углеводы, витамины. Его используют в кондитерской промышленности: делают халву, соусы. Вторая по значимости орехоплодная порода – фундук. Фундук очень ценная порода. Ядра орехов содержат до 70% масла, 12-18% белка и 3-10% углеводов. С одного гектара фундука получают 1-3 тонны орехов. Фундук используют в кондитерской промышленности, а быстро высыхающее масло – в лакокрасочной и мыловаренной. В Казахстане культивируют ещё одну ценнейшую культуру – миндаль. Плоды очень вкусные и питательные. Из миндаля получают масло, придающее особый аромат кулинарным изделиям. Ядро плода содержит до 80% жиров, до 30% белков, а также 5 %углеводов, витамины. К ценным породам относят и фисташки. Содержат до 60% масла и до 25% белка, 15-17% углеводов. Из них приготавливают кондитерские изделия. Масло фисташки долго не высыхает и используется для приготовления лаков и парфюмерии. Орех считается священным деревом, которое может вылечить от многих заболеваний. Где произрастает много ценных орехоплодных пород?

7 / 50

Беличья память.

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! (111 слов ) Михаил Пришвин Как автор описывает память белки?

8 / 50

Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди. Их могучие ликующие голоса покрыва­ли собой все другие весенние звуки, песни и крики. Волновали они меня необычайно своей неописанной красотой. Я читал в книжках: крик лебедя сравни­вают с серебряной трубой. В жизни не слыхал труб, сделанных из чистого серебра. Три дня назад, утром, эти победные трубы ворвались в мой сон и властно прервали его. Мне показалось, они прогремели совсем низко, над самой крышей моей избушки. Двенадцать великолепных птиц, величаво поднимая и опуская широкие крылья, косым углом плыли уже над противоположным бере­гом озера. В ярком свете солнца, поднимающе­гося из тёмного леса, их белоснежные тела и крылья отливали ослепительным серебром. Вот отсюда и взялось сравнение с серебря­ными трубами», — подумал я. (По В. Бианки) (116 слов) Сколько лебедей увидел автор?

9 / 50

«Кнут»

Прочитай текст – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый. Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул. – Ловко... И где же ты его нашёл? – А на дороге. – И ты не знаешь, чей это кнут? Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул: – День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал. И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня: – Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо. Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте. – Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца: – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься... Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды. Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков) К какому жанру относится произведение?

10 / 50

Дельфины Каждый, кому довелось путешествовать по морю, наверняка видел небольших дельфинов, весело резвящихся в струях воды под самым носом судна. Это скорее всего были дельфины-белобочки,. Эти обитатели теплых и умеренных вод всех океанов и морей кочуют большими косяками за стаями сельди, сардины, сайры. Глубоко под воду белобочки обычно не ныряют, их сфера активности — 10-15 метров от поверхности. Эти дельфины постоянно посвистывают, скрипят, потрескивают, а иногда "кричат": издают необычайно мощные звуки, подобные выстрелу или грохоту барабана. Похожа на белобочку, но чуть больше и не так стройна, афалина. У нее очень крупный мозг, по объему даже больший, чем у человека, с большим количеством извилин. Афалины очень дружелюбны, при затруднениях оказывают друг другу посильную помощь. Если кто-то из стаи попадает в сеть или в загон, все остальные кружатся рядом, подбадривают и пытаются освободить пленника. Оглушенного дельфина товарищи подхватывают снизу и выносят наверх, чтобы дать ему глотнуть воздуха. У афалин очень богатый вокальный репертуар. Когда животные чем-то возбуждены, они издают резкий свист; во время кормежки от них можно услышать что-то, похожее на мяуканье и лай; при конфликтах с себе подобными они щелкают челюстями. Подвижность, общительный нрав и высокий интеллект делают афалину желанным гостем в океанариумах — цирках для морских зверей. Она довольно легко переносит неволю, очень хорошо поддается дрессировке, обучается всяческим трюкам: по сигналу вылетает из воды, находит и приносит предметы, берет рыбу из рук. О скольких видах дельфинов идет речь в данном тексте?

11 / 50

Белка и Стрелка — собаки-космонавты, совершившие космический полёт на советском корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Полет продолжался 25 часов. Вырази это время в секундах.

12 / 50

Длина отрезка АВ равна 50 см. Точки М и N лежат на этом отрезке. Найдите длину отрезка М N.Если АN=42 см, МВ=34 см.

13 / 50

Найди верный ответ к выражению: 1908 – 13 ∙ (8 ∙ 9 + 45) =

14 / 50

Какой получится остаток при делении 13200 : 28

15 / 50

Пропущенное число в неравенстве ☐·564˃564·4

16 / 50

Кайрат и Медина планируют встретиться на автодороге Кайрат стартует из города Е и двигается со скоростью 90 км/час в направлении города F. В то же время Медина стартует из города F и двигается со скоростью 110км/час в направлении города Е. Расстояние между городами составляет 650 километров. Какое расстояние будет через 2 часа?

17 / 50

Каждое лето Ернур приезжает в деревню к бабушке, у которой большой участок с домом, огородом, теплицей и садом как на рисунке. Выбери участок с наибольшей площадью. В этом году бабушка Ернура решила заменить забор, защищающий весь ее участок, и поставить новый деревянный. Сколько метров деревянного забора потребуется при условии, что в ограждении будет одна калитка для входа шириной 1 метр и ворота шириной 2 метра? Калитка и ворота – металлические.

18 / 50

Какой разряд имеет цифра 5 в записи чисел 523, 651, 945?

19 / 50

Произведение чисел 384 и 206

20 / 50

Какую часть часа составляет 15 мин?

21 / 50

Пешеход проходит в час 4 км. Это расстояние в 12 раз меньше, чем проезжает автомобиль за час. Сколь­ко километров в час проезжает автомобиль?

22 / 50

Укажи, сколько метров составляет четвёртая часть километра.

23 / 50

Используя данные таблицы, отметь, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции манной каши, если для неё надо: 20 г сахара, 45 г крупы, 10 г. масла.

24 / 50

В числе 7230 448 всего тысяч

25 / 50

Площадь первого квадрата больше площади второго на

26 / 50

Самолёт должен был пролететь 4150 км. Первые 2 ч он летел со скоростью 676 км/ч, следующие 3 ч - со скоростью 763 км/ч. Сколько километров ему осталось пролететь?

27 / 50

Окружность с радиусом 3 см 5 мм. Чему равен её диаметр?

28 / 50

Сколько тысяч в числе 24729?

29 / 50

В соревнованиях по триатлону спортсмены сначала плывут, затем едут на велосипеде и затем бегут. В таблице приведены результаты Айгерим, Бибигуль и Сании. Результаты по триатлону (в минутах) Сания хочет на следующий год показать в триатлоне меньшее время. В каком виде спорта ей надо больше всего улучшить свой результат, чтобы она могла победить Айгерим и Бибигуль?

30 / 50

Прочитай задачу, выбери из задачи правильный ряд чисел. С одного участка собрали восемнадцать тысяч двести шесть килограммов картофеля, с другого на двести шесть тысяч пятьсот тринадцать килограммов больше, а с третьего участка собрали сто одиннадцать тысяч тридцать два килограмма картофеля.

31 / 50

Этап отсутствующий в развитии кузнечика

32 / 50

Вода течет по поверхности Земли. В каком направлении она течет?

33 / 50

Какое из следующих животных относится к млекопитающим?

34 / 50

Основной источник энергии для всех организмов в пищевой цепи

35 / 50

Какое из животных питается только растениями?

36 / 50

Взаимовыгодное сожительство двух организмов

37 / 50

К растениям луга не относится

38 / 50

Укажи полный цикл развития бабочки.
Бабочки - это насекомые с так называемым полным циклом превращений. Большинство дневных и ночных бабочек дают одно поколение в год, при этом взрослые бабочки встречаются лишь в течение нескольких недель в определенное
время года и потом снова исчезают до следующего года. Оставленное бабочками потомство зимует в стадии яйца, гусеницы или куколки, в зависимости от вида бабочки. Многие виды бабочек дают два поколения в год. Взрослые насекомые в таком случае появляются поздней весной и еще раз летом. Гусеницы, которые выходят из яиц, отложенных весной, растут быстро, а гусеницы, появившиеся летом, могут превратиться в бабочек лишь девять месяцев спустя. Некоторые бабочки, живущие в холодном климате, успевают закончить развитие лишь за два года, это же характерно для гусениц, живущих в древесине и на корнях.

39 / 50

Спинной мозг расположен

40 / 50

Марат положил мраморный шарик на вершину наклонного желоба, как показано на рисунке. Шарик покатился по желобу.

Укажите название силы, которая заставила шарик двигаться

41 / 50

Пропущенный этап исследования
Цель - ? - ресурсы - план - эксперимент - результат — вывод

42 / 50

В таблице представлены результаты процесса растворения некоторых веществ в воде.
Названия веществ обозначены буквами W, X, Y, Z.

В каких двух веществах образовался раствор?

43 / 50

Система органов, которая воспринимает информацию от внешних раздражителей - это…

44 / 50

Где начинается пищеварение?

45 / 50

Последствие исчезновения водорослей

46 / 50

Скорость и направление ветра меняется из-за

47 / 50

На рисунке изображен процесс круговорота воды в природе.

Выпадание осадков в виде дождя или снега зависит от

48 / 50

На уроке естествознания ученики проводили опыты. В одну стеклянную колбу положили 1 столовую ложку сахарного песка, а в другую колбу – одну столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы налили одинаковое количество воды, а затем взболтали содержимое обеих колб.

Какова была цель проведенного опыта?

49 / 50

Используя карту, укажите регионы Казахстана, где добывают бурый уголь.

50 / 50

Дыхание – это процесс, с помощью которого:

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех