МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Инструкция:  Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Пчёлы.

Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев. Нападение пчелиного роя заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и являются домашними животными. Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи. Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, нет. Вот и трудятся они всё лето. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором,проветривают улей, пятые несут «караульную службу», шестые кормят личинок. Матка не выполняет никакой работы и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживают» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Трутень же, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, он живёт без забот и хлопот. Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах.   Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные. (200 слов) Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту 1.Матка и трутень 2.Пчелы приручены человеком 3.Зимняя еда пчел 4.Способы общения пчел 5.Труд рабочих пчел

2 / 50

Беличья память.

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! (111 слов ) Михаил Пришвин Что нашел автор, разглядывая следы на снегу?

3 / 50

Карась. Карась – самая неприхотливая из всех наших рыб. Трудно найти такой пруд, где не водились бы караси. Они водятся там, где не может существовать никакая другая рыба. Водятся даже в канавах! Больше всего любят караси такие места, где вода тиха и дно покрыто тиной. В тине караси добывают себе разные гниющие вещества, червей и личинок. У карася нет зубов на челюстях, только в горле у него есть несколько крупных зубов. Карась не ест никаких других рыбок, - он не хищная рыба, как щука, окунь. Зарывшись наполовину в тинистую грязь и выставив из неё только один хвост, он копается в ней целый день и набивает ею свой желудок; больше ему ничего не надо. Только по вечерам и ночам карась вылезает из грязи, поднимается на поверхность и подплывает к берегу, чтобы полакомиться молодыми ростками камыша и листочками плавучей травы. Так проводят караси тёплое время года. (142 слова) Какое слово в предложении "Карась не ест других рыбок — он не хищная рыба, как щука или окунь." является антонимом к слову "хищная"?

4 / 50

Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи? Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять. Как лососи отыскивают дорогу?

5 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Вежливая галка Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый – альбинос. Сороку знаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет. А вот галку одну я приметил за её вежливость. Была метель. А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Галка грелась на солнце да ещё расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко! Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил! И вдруг вижу - подлетает к моей большой галке другая, поменьше! Села напротив моей галки и смотрит. Моя галка кусок свой схватила в клюв – и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила! А чужая галка хвать у моей кусок из клюва – и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала – клюёт. Вот бессовестная! Моя галка на карнизе – под снегом, на ветру, без еды. Глупая, терпит! Не выгоняет маленькую. Ничего я тогда не понял… А недавно вижу: обе галки – моя и чужая – сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики. Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт. А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал! Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу. (По Н. Сладкову «Вежливая галка») Герой рассказа считал знакомую галку вежливой, потому что

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Дуб. У многих народов дуб считался олицетворением могущества, прочности и постоянства, символом силы и славы. Особо отличившихся людей награждали венком из дубовых веток. Народ относился к дубу с почтением и любовью. По нему примечали: шумит дубравушка – к непогодушке, много желудей на дубе – к тёплой зиме и урожайному лету. Дуб растёт в Америке и Африке, в Европе и Азии. В нашей стране распространён в лесостепной области и в зоне лиственных лесов. Всего насчитывается около 450 видов дуба. Самый распространённый и ценный – черешчатый. Достигает 40-50 м высоты, диаметр ствола 1-1.5 м. Он не боится засухи и сильных бурь. К осени на дубе созревают плоды – жёлуди. Они богаты крахмалом. С гектара дубового леса собирают две тонны плодов. Для многих зверей (белок, медведей, кабанов, оленей) и птиц (соек, фазанов, глухарей, уток) жёлуди являются прекрасным кормом. Целебные свойства коры, листьев, желудей широко применялись издревле. Приготовленные из них отвар, сок, мазь, порошок применялись при полоскании рта и горла, при воспалительных процессах, для лечения ожогов и гнойных ран. Дубовые листья – хороший корм для дубового шелкопряда. Живут дубы до двух тысяч лет. Старые деревья охраняются, их часто обносят оградой, ухаживают за ними. (182 слова) Почему дуб считают олицетворением могущества?

7 / 50

Лошадь – друг человека. Много пользы приносит человеку лошадь. Лошадь – это преданный друг, готовый в случае нужды спасти своего хозяина. Много раз так выручали лошади своих хозяев. У одного человека была прекрасная, умная лошадь. Хозяин и лошадь были сильно привязаны друг к другу и не разлучались. Однажды во время войны человек этот попал в плен. Враги захватили и его лошадь. Ночью связанный пленник вдруг услышал ржание своего друга. Тихо, тихо с большим трудом подполз он к тому месту, где была привязана лошадь, и отвязал её. Ласково посмотрела она на своего израненного хозяина, затем схватила его зубами за пояс и с такой тяжёлой ношей поскакала по знакомой дороге. Лошадь доскакала до дома хозяина и положила его к ногам жены и детей. Люди этой деревни сложили песню про верного коня. Соответствие плану текста 1. Спасение хозяина. 2. Вместе много лет. 3. Польза лошади. 4. Плен. Друг, спаси! 5. Песня про верного коня.

8 / 50

Дровосек и орех

Однажды пошел дровосек лес и решил отдохнуть под большим, развесистым орехом. Лежит и говорит: - Чудесный орех! Какая под ним приятная прохлада! Орех подумал: «Вот какой добрый человек, надо его обязательно угостить!» И один большой орех упал дровосеку прямо в руки. Съел его дровосек и говорит: - В самом деле замечательное дерево! До чего же сладок его плод! Орех послал ему ещё один плод. Орех упал прямо на колени дровосеку. Съел дровосек и второй орех и говорит: - Расчудесный орех! Как приятно пахнет его листва! Ореховому дереву и это было приятно, и оно сбросило ещё три ореха прямо в сумку дровосека, чтобы он отнёс их своим детям. Тогда дровосек подумал и говорит: - А ведь у этого дерева и неплохой ствол! Можно было бы срубить его и смастерить из него отличную мебель! Как только услышал это орех, съежился, задрожал от страха. И тут сорвался один орех с самой верхушки и - бац! - дровосеку по голове. За ним полетел второй, третий - стали падать орехи на дровосека, как град. Дровосек убежал. Он даже топор свой забыл. Дровосек решил отдохнуть

9 / 50

В жарких странах много тепла и много влаги, то есть как раз того, что требуется для растений. Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас. Да и породы растений там другие, не наши. Растут там чудные пальмы. Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток. Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны. Этими листьями местные жители кроют свои хижины. На одних пальмах растут огромные, величиной с голову, орехи, на других – целые кисти сладких крупных фиников. Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят. Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек. В лесах жарких стран деревья переплетены вьющимися, как наш хмель, растениями с красивыми, часто громадными, яркими цветами. (134 слова) Выберите правильное объяснение значения слова "вьющиеся":

10 / 50

Лошадь – друг человека. Много пользы приносит человеку лошадь. Лошадь – это преданный друг, готовый в случае нужды спасти своего хозяина. Много раз так выручали лошади своих хозяев. У одного человека была прекрасная, умная лошадь. Хозяин и лошадь были сильно привязаны друг к другу и не разлучались. Однажды во время войны человек этот попал в плен. Враги захватили и его лошадь. Ночью связанный пленник вдруг услышал ржание своего друга. Тихо, тихо с большим трудом подполз он к тому месту, где была привязана лошадь, и отвязал её. Ласково посмотрела она на своего израненного хозяина, затем схватила его зубами за пояс и с такой тяжёлой ношей поскакала по знакомой дороге. Лошадь доскакала до дома хозяина и положила его к ногам жены и детей. Люди этой деревни сложили песню про верного коня. Как лошадь спасла хозяина?

11 / 50

Ширина аквариума 4 м, а длина – на 2 м длиннее. Высота – 2 м. Найдите объем аквариума.

12 / 50

Вырази в метрах 35км 64м:

13 / 50

На рисунке изображен куб. Сколько у него граней?

14 / 50

Сад имеет прямоугольную форму. Периметр 420 метров. Ширина 60 метров. Вычисли площадь этого сада?

15 / 50

Если 8 тысяч увеличить на 12 десятков, получится…

16 / 50

Начав с числа 1, Лена составила последовательность, используя правило « Прибавь 4». Какую последовательность составила Лена?

17 / 50

Из какой заготовки можно сложить куб?

18 / 50

Лишний элемент в каждом множестве

19 / 50

Укажи единицу измерения скорости

20 / 50

Какое число нужно вставить, чтобы равенство было верным? 4 * ? = 28

21 / 50

На какое число надо разделить разность наибольшего трехзначного числа и наибольшего двузначного числа, чтобы получить наибольшее однозначное число?

22 / 50

В школьной столовой на первое можно заказать борщ, солянку, грибной суп, на второе - мясо с макаронами, рыбу с картошкой, курицу с рисом, а на третье - чай и компот. Сколько различных обедов можно составить из указанных блюд?

23 / 50

Значение выражения 73·14:7+2105

24 / 50

Какой разряд имеет цифра 7 в записи чисел: 975, 527, 723

25 / 50

Арина написала на доске число. Затем Андрей стер две цифры в этом числе. У числа, которое записала Полина, 6 десятков. Какое это могло быть число?  

26 / 50

Дети на празднике стали играть. Встали в команды попарно, один ребёнок лишний. Тогда они разбились на команды по трое, и опять один ребёнок стал лишним. Сколько было детей, если известно, что их было меньше 10.

27 / 50

Корень уравнения: 5600 : х · 2 = 1120 : 10

28 / 50

1км², 1м², 1см², 1мм², 1дм² – это единицы измерения…

29 / 50

Сколько часов составляет 2/3 от суток?

30 / 50

Заполни таблицу:

31 / 50

Зачем растению нужен стебель.

32 / 50

Какое свойство воды используют, когда кладут соль в суп?

33 / 50

Чем должна быть богата почва, чтобы в ней лучше росли растения?

34 / 50

Выбери руды черных металлов

35 / 50

Водоросли – это

36 / 50

Твердые тела.

37 / 50

Используя карту, укажите регионы Казахстана, где добывают бурый уголь.

38 / 50


Прочитай текст и выполни задания.
Па рисунке изображена лента времени, на которой показано, какое изобретение относится к определенному периоду времени. Например, самый первый печатный станок был изобретен в XV веке Иоганом Гутенбергом.

В каком веке были изобретены часы?

39 / 50

Растение, которое активно разбрасывает семена:

40 / 50

Где расположены лёгкие

41 / 50

Укажи планеты, ближе всего расположенные к Земле.

42 / 50

Используя карту, укажите регионы Казахстана, где добывают природный газ

43 / 50

Определи животного и среду обитания по перечисленным признакам:

Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности – «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперёд и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

44 / 50

Белок - неотъемлемый элемент правильного питания человека. Какой из следующих продуктов содержит много белка?

45 / 50

Укажи название металла по его описанию:
Лёгкий металл серебристо-белого цвета, свободно гнётся, не режется, хорошо проводит электрический ток, его получают из бокситов

46 / 50

Для чего используют электроскоп?

47 / 50

Из одного вещества нельзя получить новое при

48 / 50

Вода течет по поверхности Земли. В каком направлении она течет?

49 / 50

Санжар хотел выяснить, от чего зависит размер тени. Он провел простой эксперимент, используя фонарик и стальной шар.

Если предмет расположен близко к источнику света, то тень

50 / 50

На рисунке изображен брусок, лежащий на столе. Какая стрелка показывает направление силы притяжения Земли?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех