МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. Один раз около дерева работал народ. Орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево. Стали кричать, бросать в орла камнями. Орёл выронил рыбу. Люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята подняли свои головы и стали пищать. Они просили корма. Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями. Он ласкал их крыльями, оправлял им крылышки и как будто говорил им, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. (104 слова ) Л. Толстой Почему орёл выронил рыбу?

2 / 50

Пушок

В доме у нас жил ежик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок. Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды. Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал. Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает. (114 слов). ( Г. Скребицкий). Чем питался Пушок в летние дни?

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Два друга. На берегу речки стояла одинокая мельница. Перед ней возле крылечка сидел мальчик. Поблизости не было ни одного жилища, кроме избушки мельника. У мальчика была собака Шарик, которая лежала возле своей конуры. Показались на небе тёмные тучи, блеснула молния, загремел гром, и дождь полил ливнем. Мальчик пошёл домой, а Шарик скрылся в своей конуре. От сильного дождя маленькая речка поднималась всё выше и выше и, наконец, стала заливать двор мельника. Увидел мальчик из окна, как бушевала вода на дворе, как волны разбивали конуру Шарика, который сидел на цепи и печально смотрел на мальчика. Мигом выбежал мальчик из комнаты, сбежал по лестнице вниз и, по пояс в воде, поспешил к Шарику. Вот он схватил цепь и освободил собаку, которая тут же поплыла к дверям избы. В это время вода поднялась ещё выше, и сильные волны сбили мальчика с ног. Мальчик, видя, что он не может больше бороться с волнами, вскрикнул. Услышав его крик, Шарик быстро поплыл к мальчику, схватил его за одежду и вытащил на крыльцо избы. (167 слов) Где стояла одинокая мельница?

4 / 50

Прочитайте текст и выполните задание Рыбы-следопыты Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. (182сл.) Лососю помог найти дорогу в родной ручей орган чувств

5 / 50

В жарких странах много тепла и много влаги, то есть как раз того, что требуется для растений. Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас. Да и породы растений там другие, не наши. Растут там чудные пальмы. Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток. Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны. Этими листьями местные жители кроют свои хижины. На одних пальмах растут огромные, величиной с голову, орехи, на других – целые кисти сладких крупных фиников. Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят. Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек. В лесах жарких стран деревья переплетены вьющимися, как наш хмель, растениями с красивыми, часто громадными, яркими цветами. (134 слова) Как используются листья пальм местными жителями?

6 / 50

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (153 слова). ( Л.Н. Толстой) Почему лев не тронул собачку?

7 / 50

Осеннее утро

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: - Летите, летите! Так долго день пробуждается, что, когда, солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится. (112 слов) (М. Пришвин) Выражение "день пробуждается"

8 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Осенняя история Молодым и зелёным жил листок на вершине высокого клёна. Осенью он сначала пожелтел, потом покраснел и стал похожим на красивую яркую звезду. Покрасовался листочек несколько дней, а потом его сорвал с ветки злой ветер и погнал по шумящей осенней роще. Полетел листок по рощице и упал на мокрую холодную землю. Грустно ему было лежать на земле без дела. Осмотрелся листок и начал делать добрые дела. Видит, убегает мышонок от лисицы. Листок торопливо спрятал дрожащего от страха беглеца. Лисица не заметила его – мимо пробежала. Мышонок отдышался и поспешил в свою норку, к маме. Тогда листок стал согревать показавшийся из-под земли маленький грибок. Всю ночь его грел. А утром гриб боровик гордо поднялся из высокой травы. На его шляпе сидел яркий кленовый листок. Нашёл Ваня гриб в осенней роще, положил его в корзину и принёс домой. Гриб отнесли на кухню. А красивый кленовый лист засушили. В коллекции у Ванюши он самый красивый. (153 слова) Куда погнал злой ветер листочек?

9 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Сухой лёд Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. (М.Садовский «Зима на колёсах») Если яблоки обложить сухим льдом, то они

10 / 50

Соловей. Самая лучшая песня у царя всех певцов – соловья! Соловей прилетает к нам тогда, когда по лесу уже давно распевают на все лады зяблики, дрозды и другие певчие птички. Выберут себе соловушка и его подружка тихое, укромное, тенистое местечко где-нибудь поближе к воде. Совьют себе гнёздышко под развесистым кустом, под которым скопилось много прошлогодней листвы. Они вьют его очень низко над землёй, а иногда и прямо на земле. Густая чаща кустов защищает его так хорошо, что редко-редко когда и удастся увидать соловьиное гнёздышко. В опавшей листве соловьи будут копаться, разыскивая себе корм – разных червей и личинок. В эту пору, по вечерам, когда смолкнут голоса других птиц, соловей взлетает на дерево, неподалёку от гнезда, на котором сидит его подружка, и начинает петь. И долго далеко-далеко несётся по лесу и над рекой его сильная, звонкая песня. (137 слов) Когда соловей поёт свои песни?

11 / 50

Сколько на картинке треугольников?

12 / 50

Упростите выражение: 10a + 3a – 2a –3

13 / 50

Укажи, площадь какой фигуры можно вычислить так: 5·4

14 / 50

Определи, количество цифр в частном 15 780 : 5

15 / 50

На рисунке изображен куб. Сколько у него граней?

16 / 50

Надие и Бахытгуль вместе 23 года, Надие и Сание вместе 24 года, а Бахытгуль и Сание вместе 25 лет. Сколько лет им всем вместе?

17 / 50

Найди правильный ответ сравнения дробей:

18 / 50

В ателье сшили 150 платьев. Детские платья составили всех сшитых платьев. Сколько сшили детских платьев?

19 / 50

В числе 376 514 количество тысяч единиц увеличено на 5. Какое число в итоге получилось?

20 / 50

Это расстояние автобус проедет через

21 / 50

Выполни: 4769*3

22 / 50

Выполни действие: 428 – 176 =

23 / 50

У Маржан 50 зедов. Книги стоят по 12 зедов каждая. Какое наибольшее число этих книг может купить Маржан?

24 / 50

Занятие кружка началось в 9 ч 20 мин и продолжалось 45 мин. В котором часу закончилось занятие кружка?

25 / 50

Можешь ли ты поднять гирю массой 2 000 г?

26 / 50

Чему равно число, содержащее 129 единиц 1 класса и 36 единиц 2 класса?

27 / 50

Из одного села в противоположном направлении вышли 2 лыжника. Скорость первого – 13 км/час, второго – 12 км/час. Через сколько часов расстояние между ними будет 50 км?

28 / 50

Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых: 17 000 000 + 50 000 + 1 000 + 20 + 6

29 / 50

Укажи диаметр окружности:

30 / 50

Значение выражения 73·14:7+2105

31 / 50

Это явление - движение воды в природе называется…
– Вода из водоёмов, испаряется, поднимается в атмосферу, где конденсируется, образуя облака, потом возвращается на землю в виде осадков: дождя, снега, града.

32 / 50

В лесу обитают лисы и волки, которые питаются одинаковой пищей. Укажи тип взаимоотношений.

33 / 50

Какое из животных питается только растениями?

34 / 50

На рисунке изображены четыре животных.

Укажите природную зону, которая соответствует зебре.

35 / 50

Какие органы относятся к кровеносной системе?

36 / 50

В месяц Азат подрастает на 2 см. Почему Азату для того, чтобы расти, важно есть пищу, содержащую кальций?

37 / 50

Петя получил задание в школе вести дневник наблюдения за погодой в течение мая месяца. Он измерял температуру воздуха на улице и отмечал этот показатель на координатной плоскости ежедневно. Он ставил напротив каждого дня точки, соответствующие температуре в этот день, затем соединил точки между собой последовательно. Получился график температуры.

Какого числа температура воздуха была наименьшей?

38 / 50

При разжигании огня, дуют на него. Зачем? Какое свойство воздуха при этом используется?

39 / 50

Какая сила действует на тело, погружённое в воду?

40 / 50

Вода, лёд и пар имеют разную температуру. Укажи последовательность от самого холодного к самому горячему.

41 / 50

Укажи полный цикл развития бабочки.
Бабочки - это насекомые с так называемым полным циклом превращений. Большинство дневных и ночных бабочек дают одно поколение в год, при этом взрослые бабочки встречаются лишь в течение нескольких недель в определенное
время года и потом снова исчезают до следующего года. Оставленное бабочками потомство зимует в стадии яйца, гусеницы или куколки, в зависимости от вида бабочки. Многие виды бабочек дают два поколения в год. Взрослые насекомые в таком случае появляются поздней весной и еще раз летом. Гусеницы, которые выходят из яиц, отложенных весной, растут быстро, а гусеницы, появившиеся летом, могут превратиться в бабочек лишь девять месяцев спустя. Некоторые бабочки, живущие в холодном климате, успевают закончить развитие лишь за два года, это же характерно для гусениц, живущих в древесине и на корнях.

42 / 50

Дополните схему:

43 / 50

Вода течет по поверхности Земли. В каком направлении она течет?

44 / 50

Система органов, которая воспринимает информацию от внешних раздражителей - это…

45 / 50

Взаимовыгодное сожительство двух организмов

46 / 50


Прочитай текст и выполни задания.
Па рисунке изображена лента времени, на которой показано, какое изобретение относится к определенному периоду времени. Например, самый первый печатный станок был изобретен в XV веке Иоганом Гутенбергом.

На сколько раньше/позже были изобретены часы, чем электрическая лампочка?

47 / 50

Что может случиться с кожей человека, если он, не защитив ее, проведет много времени под палящим солнцем?

48 / 50

Группа животных, имеющих на теле насечки.

49 / 50

Дети смотрят на тень, падающую от дерева, в разное время суток. Какую тень они видят в полдень?

50 / 50

Ученые убеждены, что много миллионов лет назад на Земле существовало много видов животных, которых сегодня уже нет.
Что является лучшим доказательством этому убеждению?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех