МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Белый медведь. Белый медведь живёт на Крайнем Севере, за полярным кругом, там, где вечные льды и снега, на островах Северного Ледовитого океана. Это животное считается самым крупным наземным хищником. Его вес достигает тонны, а длина тела может быть более двух метров. Большую часть своей жизни белый медведь проводит в холодных водах океана, на огромных плавающих льдинах. Далеко на сушу он почти не заходит. От холода его защищает густой мех, который в воде не намокает, а также толстый жировой слой под шерстью. Мех у медведя растёт даже на подушечках лап. Это помогает ему легко передвигаться по снегу и льду. Белый медведь прекрасно плавает, но ныряет не очень глубоко, потому что не может долго находиться под водой. Любимая пища белого медведя — моржи, тюлени, и, конечно же, рыба. В начале зимы у медведицы рождаются малюсенькие детёныши. Примерно три месяца медвежата находятся с мамой в берлоге и не покидают её. Их единственная пища в этот период жизни — мамино молоко. За это время малыши заметно подрастают и к весне полностью готовы к выходу во "взрослую" жизнь. Медведица начинает учить их добывать себе пищу, плавать, находить дорогу в свою снежную берлогу. Единственный враг белого медведя — это человек-охотник, который нападает на него. Сам же зверь на человека может напасть только, защищая своих детёнышей или свою добычу. Можно сказать, что белого медведя заслуженно называют хозяином Арктики! (200 слов) Где белый медведь проводит большую часть жизни?

2 / 50

«Кнут»

Прочитай текст – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый. Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул. – Ловко... И где же ты его нашёл? – А на дороге. – И ты не знаешь, чей это кнут? Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул: – День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал. И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня: – Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо. Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте. – Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца: – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься... Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды. Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков) Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты

3 / 50

Проказы старухи-зимы (отрывок) Разозлилась старуха-зима,  задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые страны. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Заворошила снегом поля, завалила сугробами леса, и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, зверей пугает. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались. - Ну, постой же, - думает зима, - дойму  я людей: и шлёт мороз за морозом, один злее другого. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою  посмеиваются.  Случится кому за дровами в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые и да как примется топором махать, даже пот прошибёт. Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те её не боятся. Катаются себе на санках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают. Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть  - и разгорится у него лицо, как огонь. Пот прошибет от

4 / 50

Три охотника

Жили- были три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зеленой лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи. Первым рассказал охотник дядя Ваня. - Вот послушайте, - сказал он. – Давно это было. Пошел я как- то зимою в лес. А ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю – волк. Огромный такой. Я от него бежать. А волк- то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной! «Ну, - думаю, - не удрать от него мне». Смотрю – дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня. Да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается. Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишко заснет. Я от него удеру». К вечеру, однако, еще один волк пришел. И стали они меня вдвоем караулить. Один волк спит, а другой стережет, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришел третий волк. Потом еще и еще. Сидят все да зубами щелкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху. (209 слов). (Н. Носов). Что делали в лесу охотники?

5 / 50

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (Л.Н. Толстой) Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

6 / 50

Прочитай текст

Кто чем поёт?

Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. «Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух. Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался. — Целый хор! Будет мне чем поживиться! И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую». Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл. А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!» Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел. (В.Бианки) Какое художественное средство использовано при описании аиста?

7 / 50

Бадминтон Бадминтон является одной из самых популярных спортивных игр в мире. Участники этой увлекательной игры размещаются на противоположных краях площадки, разделенной сеткой. Целью игры является переброска волана через сетку с помощью ударов ракетками. Название игры происходит от имени английского поместья Бадминтон, которое было привезено из Индии в 1872 году. Именно тогда эта забава обрела популярность и получила свое нынешнее название. В детстве японские дети использовали вместо волана небольшое яблоко или вишенку, вставляя в него гусиное перо. Затем они высушивали его, получая отличный волан, который благодаря перу обладал плавностью полета. Современные ракетки для игры в бадминтон изготавливаются из прочных материалов, а волан представляет собой пробку, обтянутую кожей и оснащенную 16-ю гусиными перьями. Вес волана составляет всего 5 грамм. Профессионалы умеют направлять волан со скоростью до 414 километров в час, что делает его одним из самых быстрых снарядов. Сегодня бадминтон включен в программу множества спортивных соревнований и является одним из самых массовых видов спорта в мире. Название игры происходит от имени

8 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Притча о гвоздях Жил-был вспыльчивый и несдержанный юноша. И вот в один прекрасный день отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал, чтобы каждый раз, когда он не сможет сдержать свой гнев вбивать один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом постепенно он научился сдерживать свой гнев, и каждый день число гвоздей, которые он забивал, становилось меньше. Молодой человек понял, что намного легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. И вот пришёл тот день, когда он ни разу не потерял контроль над собой. Он рассказал об этом отцу. Тот посмотрел на него и сказал, что теперь, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать по одному гвоздю из столба. Время шло, и наступил такой день, когда юноша пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвёл сына за руку к столбу и сказал: - Ты хорошо справился, но ты посмотри, сколько в столбе дыр? Он уже никогда в жизни не будет таким как раньше. Вот когда говоришь человеку что нибудь злое или плохое, у него остаётся шрам, как эти дыры в столбе. И не важно сколько раз после этого ты извинишься, шрам всё равно останется у человека. Что в один прекрасный день отец дал сыну?

9 / 50

Моя Родина.

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! В Казахстане находится знаменитый «космический город» Байконур, откуда стартуют в космос ракеты. Казахстан — удивительно красивая земля. Здесь есть и величавые горы Заилийского Алатау, и сильные реки Иртыш, Сырдарья, Амударья, и бескрайние степи, леса и пустыня. В Казахстане мирно живёт много разных народов: казахи и русские, украинцы и немцы, белорусы и чеченцы, они любят свою страну, трудятся и созидают на благо своей родины. На просторах нашей республики есть несметные богатства: редкие красивые животные и растения, полезные ископаемые. В Казахстане есть такие прекрасные города, что по красоте и величию не уступят городам всего мира. Это и Астана, и Алматы, и Павлодар, и Актобе. Я очень люблю мой Казахстан! (125 слов) Какие несметные богатства есть в Казахстане?

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту Снег. Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть. Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами. В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег. (126 слов.) Предложение, в котором содержится главная мысль

11 / 50

Какая дробь НЕ равна остальным дробям?

12 / 50

Уравнение, где неизвестный компонент находится действием «ВЫЧИТАНИЕМ»?

13 / 50

Значение выражения: 253 457 - 400 - 50 - 7

14 / 50

Какое число ближе всего к 300?

15 / 50

0 ∙ 1500 : 64 ∙ (456 + 298) ∙ 996

16 / 50

Периметр пятиугольника равен 30 см. Три его стороны имеют длину 4 см каждая. Две другие стороны а и b имеют одинаковую длину. Чему равна длина стороны а?

17 / 50

Верный порядок выполнения действий 1205 – 796 + 24966 : 38

18 / 50

Буквенное выражение к задаче: Алма в первый день прочитала 25 страниц книги, а во второй на в страниц больше. Сколько всего страниц прочитала Алма за 2 дня?

19 / 50

На одной стороне улицы в 2 раза больше домов, чем на другой. Когда на улице построили ещё 12 домов, то всего их стало 99. Сколько домов было на каждой стороне улицы?

20 / 50

Какая диаграмма соответствует задаче: В классе обучается 24 человека. 12 человек обучается на «5», по 6 человек обучается на «4» и «3»

21 / 50

Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.

22 / 50

Cумма разрядных слагаемых числа 35100634

23 / 50

На рисунке изображён корабль пиратов, который преследует корабль с сокровищами. Видно, что между носом корабля пиратов и кормой корабля с сокровищами осталось некоторое расстояние. Сколько примерно длин корабля составляет это расстояние?

24 / 50

Брат и сестра Алим и Аягоз живут возле школы. После уроков они решили пойти в кино. Уроки закончились в 13ч.Время пути до любого кинотеатра 30 мин. Детям нужно вернуться в 16ч 30 мин к приходу с работы мамы. На который сеанс пойдут дети,если продолжительность фильма 1ч 30 мин, а время в пути до дома из кинотеатра им.Шакена Айманова -50 мин, Ertic-Cinema -20 мин, Batyr Mall-1ч

25 / 50

Выбери верную запись выражения: число, в котором 15 единиц четвертого класса 106 единиц третьего класса 234 единиц первого класса больше чем число, в котором 15 единиц четвертого класса 279 единиц второго класса 975 единиц первого класса.

26 / 50

Используя краткую запись, реши задачу: V - 8км/с Летит быстрее самолета в 32 раза V - ? самолета

27 / 50

Ширина бумажной полоски прямоугольной формы 3см, а длина на 5см больше. Как вычислить площадь этой полоски?

28 / 50

Сколько на картинке треугольников?

29 / 50

Четыре билета в купейный вагон из Кокшетау в Караганду стоят 20 000 тенге. Стоимость одного билета в плацкартном вагоне на 2 тысячи дешевле купейного. Экономия в плацкартном вагоне до Караганды и обратно для семьи из 4 человек составит

30 / 50

У Бауржана карточки с цифрами:  4, 9, 1, 7, 5, 2. Используя каждую цифру один раз, он составил наименьшее и наибольшее шестизначное число. Чему равна сумма чисел?

31 / 50

На рисунке показаны звуковые волны, исходящие от пожарной машины и направленные в сторону кирпичной стены.

Как кирпичная стена влияет на громкость звука?

32 / 50

Какие из представленных животных откладывают яйца?

33 / 50

На рисунке показаны этапы развития подсолнечника. Укажите этап, после которого образуется плод.

34 / 50

Как человек может уберечь себя от болезней?

35 / 50

Насекомое, которое проходит через три этапа развития: яйцо - личинка - взрослое насекомое:

36 / 50

На рисунке показана электрическая цепь, оборванная в точке Х.

Ученик проверил электропроводность нескольких материалов. Он поставил каждый предмет в позицию Х, соединив оба конца провода. Через какие предметы пройдет электрический ток и лампочка загорится?

37 / 50

Что такое облако?

38 / 50

Какие материалы проводят электрический ток?

39 / 50

Какое из следующих утверждений верно для представителей живой и неживой природы?

40 / 50

Какое животное издаёт ультразвуки.

41 / 50

На уроке естествознания ученики проводили опыты. В одну стеклянную колбу положили 1 столовую ложку сахарного песка, а в другую колбу – одну столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы налили одинаковое количество воды, а затем взболтали содержимое обеих колб.

Какова была цель проведенного опыта?

42 / 50

Перемещение воздуха над поверхностью Земли называется …

43 / 50

В каких состояниях встречается вода в природе.

44 / 50

Используя схему орбитального вращения Земли вокруг Солнца.

Какое время года в Северном полушарии?

45 / 50

Пропущенный этап исследования
Цель - ? - ресурсы - план - эксперимент - результат — вывод

46 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком.

47 / 50

В результате какого процесса образуется новое вещество с другими свойствами?

48 / 50

Вода замерзает при температуре

49 / 50

Какое из изменений почвы происходит только под воздействием природных сил?

50 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех