МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Дыхание поздней осени.

" Дохнул ноябрь осенним хладом..." Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян. Распуганные шорохом листвы трусливые беляки... снова вернулись в лесные чащи.                                                                                                           Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва.                                   Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада. Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана. Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея. (А. Каминская. 101 слово) Какое впечатление производит на автора ноябрь?

2 / 50

Дровосек и орех

Однажды пошел дровосек лес и решил отдохнуть под большим, развесистым орехом. Лежит и говорит: - Чудесный орех! Какая под ним приятная прохлада! Орех подумал: «Вот какой добрый человек, надо его обязательно угостить!» И один большой орех упал дровосеку прямо в руки. Съел его дровосек и говорит: - В самом деле замечательное дерево! До чего же сладок его плод! Орех послал ему ещё один плод. Орех упал прямо на колени дровосеку. Съел дровосек и второй орех и говорит: - Расчудесный орех! Как приятно пахнет его листва! Ореховому дереву и это было приятно, и оно сбросило ещё три ореха прямо в сумку дровосека, чтобы он отнёс их своим детям. Тогда дровосек подумал и говорит: - А ведь у этого дерева и неплохой ствол! Можно было бы срубить его и смастерить из него отличную мебель! Как только услышал это орех, съежился, задрожал от страха. И тут сорвался один орех с самой верхушки и - бац! - дровосеку по голове. За ним полетел второй, третий - стали падать орехи на дровосека, как град. Дровосек убежал. Он даже топор свой забыл. Произведение учит нас

3 / 50

Соловей. Самая лучшая песня у царя всех певцов – соловья! Соловей прилетает к нам тогда, когда по лесу уже давно распевают на все лады зяблики, дрозды и другие певчие птички. Выберут себе соловушка и его подружка тихое, укромное, тенистое местечко где-нибудь поближе к воде. Совьют себе гнёздышко под развесистым кустом, под которым скопилось много прошлогодней листвы. Они вьют его очень низко над землёй, а иногда и прямо на земле. Густая чаща кустов защищает его так хорошо, что редко-редко когда и удастся увидать соловьиное гнёздышко. В опавшей листве соловьи будут копаться, разыскивая себе корм – разных червей и личинок. В эту пору, по вечерам, когда смолкнут голоса других птиц, соловей взлетает на дерево, неподалёку от гнезда, на котором сидит его подружка, и начинает петь. И долго далеко-далеко несётся по лесу и над рекой его сильная, звонкая песня. (137 слов) Когда соловей поёт свои песни?

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Дуб. У многих народов дуб считался олицетворением могущества, прочности и постоянства, символом силы и славы. Особо отличившихся людей награждали венком из дубовых веток. Народ относился к дубу с почтением и любовью. По нему примечали: шумит дубравушка – к непогодушке, много желудей на дубе – к тёплой зиме и урожайному лету. Дуб растёт в Америке и Африке, в Европе и Азии. В нашей стране распространён в лесостепной области и в зоне лиственных лесов. Всего насчитывается около 450 видов дуба. Самый распространённый и ценный – черешчатый. Достигает 40-50 м высоты, диаметр ствола 1-1.5 м. Он не боится засухи и сильных бурь. К осени на дубе созревают плоды – жёлуди. Они богаты крахмалом. С гектара дубового леса собирают две тонны плодов. Для многих зверей (белок, медведей, кабанов, оленей) и птиц (соек, фазанов, глухарей, уток) жёлуди являются прекрасным кормом. Целебные свойства коры, листьев, желудей широко применялись издревле. Приготовленные из них отвар, сок, мазь, порошок применялись при полоскании рта и горла, при воспалительных процессах, для лечения ожогов и гнойных ран. Дубовые листья – хороший корм для дубового шелкопряда. Живут дубы до двух тысяч лет. Старые деревья охраняются, их часто обносят оградой, ухаживают за ними. (182 слова) Где можно получить достоверную информацию о дубе?

5 / 50

Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Лев и собачка. В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами, собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (150 слов) Л. Н. Толстой Жанр произведения

6 / 50

Черёмуха

Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь… По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста… Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно! А люди — ломать меня. По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят — вот уж и осыпались… А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила! Поспеют летом черные ягоды, — опять люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают… Этакий сорванец на ветке качается, приятелей зовёт: — Эгей! Сюда!.. Ну, я на хитрость пустилась. Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут. Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало. Ну, и поделом тебе. Ступай домой да помалкивай. Выражение «стою — как невеста»

7 / 50

Чаша жемчуга

Один мудрец испытал в своей жизни одновременно самое большое горе и самую большую радость. Во время перехода с караваном по пустыне он сильно заболел. По законам того времени, заболевшего оставляли в пустыне, чтобы он не задерживал караван в пустыне. Он остался, запасы еды и воды закончились. Обессилевший мудрец медленно полз по горячему песку. Вдруг он увидел большую чашу полную зерен! Мудрец обрадовался: «Я спасен!» Быстро схватив чашу, он поднес зерна ко рту, но оказалось, что это не зерно, а жемчуг… Рядом с этой чашей лежал, присыпанный песком, мертвый человек, который тоже погиб от жажды и голода. В руке у этого человека была записка: «…Голодному человеку нет никакой пользы от золота, даже если оно величиной с лошадиную голову. Этот жемчуг не спас меня от голода и жажды…» (126 слов ).(Шакарим Кудайбердыулы) Что нашел мудрец, ползая по песку?

8 / 50

Собака. Собака – верный друг человека. Собака – самое разумное, самое понятливое животное. Она помогает человеку в работе. В глухом непроходимом лесу собака лучше всякого опытного проводника чутьём отыскивает дорогу и выводит своего хозяина на верный путь. И сколько ещё разных услуг оказывает она человеку! Есть собаки водолазы, которые вытаскивают людей из воды. Есть пожарные собаки, которые приучены спасать на пожарах детей и животных. На севере в некоторых местах даже ездят на собаках. Запрягут в одни сани собак двадцать, и везут они своего хозяина по снежному полю. Есть ещё большие собаки – сенбернары. Собаки эти очень умные. Их научили разыскивать в горах под снегом замерзающих людей. Много людей спасли и спасают они от смерти в снежные метели. Собака крепко привязывается к своему хозяину, дорожит каждой его лаской и прощает его обиды. (128 слов) Какие услуги оказывают собаки человеку?

9 / 50

Проказы старухи-зимы (отрывок) Разозлилась старуха-зима,  задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые страны. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Заворошила снегом поля, завалила сугробами леса, и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, зверей пугает. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались. - Ну, постой же, - думает зима, - дойму  я людей: и шлёт мороз за морозом, один злее другого. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою  посмеиваются.  Случится кому за дровами в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые и да как примется топором махать, даже пот прошибёт. Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те её не боятся. Катаются себе на санках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают. Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть  - и разгорится у него лицо, как огонь. В 4 абзаце текста говориться о том, что

10 / 50

Птицы Казахстана.

Зона степи занимает в Казахстане огромную территорию – почти 28% его площади. Она протянулась широкой полосой через весь Казахстан. Это настоящие степи, сомкнутый растительный покров которых состоит в основном из дерновинных злаков – типчака и различных вида ковылей. Для неё характерно чередование участков со злаковой растительностью с участками полынников и солянок. Такая смесь степной и пустынной растительности очень характерна для многих центральных районов Казахстана в самых различных сочетаниях, в том числе и с высохшими солёными озёрами – сорами. Для степи характерны, помимо жаворонков, также степные кулики – большие кроншнепы и ставшие сейчас очень редкими кречетки. В чернополынниках токуют самцы стрепетов, неподалёку от водопоев ходят пары или семьи журавлей – красавок. Когда –то здесь так же спокойно и величественно прогуливались самые крупные степные луни, а высоко в небе можно увидеть парящего орла. Часто слышен «бой» перепела. Но особенно богата жизнь на степных и лесостепных озёрах. Кого здесь только нет! Гуси, утки, лысухи, камышницы снуют по воде и взлетают при первой же опасности. Величавые лебеди – кликуны или шипуны – держатся на воде подальше. Серые цапли стоят в воде неподвижно….Несколько десятков видов птиц можно увидеть здесь за одну короткую утреннюю экскурсию. (Школьная энциклопедия.Серия «Животные Казахстана» Алматы 2006г «Атамура») (192 слова)

Установи последовательность частей текста
1. Растительный покров степи
2. Жизнь степных и лесостепных озерных птиц
3. Огромная территория Казахстана – зона степи
4.Степные птицы

11 / 50

Двое рабочих изготовили 49 деталей. Один из них работал 3 часа, а другой -4 часа. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если производительность у них одинаковая?

12 / 50

В 3:00 часовая и минутная стрелки образуют прямой угол. В какое еще время стрелки будут находиться под прямым углом?

13 / 50

Самое большое число

14 / 50

При ремонте шоссе длиной в 69 км в первый день отремонтировали 7 км, а в каждый из трёх последующих дней ремонтировали на 3 км больше, чем в предыдущий. Во сколько раз оставшийся участок шоссе меньше отре­монтированного?

15 / 50

На обед приготовили в качестве вторых блюд котлеты, рыбу, гуляш. На гарнир к ним рис, гречку, картофельное пюре. Можно выбрать один гарнир и второе блюдо. Сколько вариантов выбора существуют?

16 / 50

Найди значение буквенного выражения 30х – 20х + 2х – 65, при х = 20

17 / 50

Снежный барс двигался 2 часа со скоростью 65 км/ч, а затем 1 час со скоростью 60 км/час. Какой путь проделал гепард?

18 / 50

Какая из следующих дробей НАИБОЛЬШАЯ?

19 / 50

Какую часть часа составляет 30 мин?

20 / 50

Упростите выражение: 10a + 3a – 2a –3

21 / 50

Одна девочка нашла 51 гриб, другая - на 31 гриб меньше, а третья - столько, сколько первые две девочки вместе. Сколько грибов нашла третья девочка?

22 / 50

Маша выехала из г. Абрамцево и ехала 2 часа с одной и той же скоростью. Она доехала до дорожного указателя. Маша продолжает ехать в г. Берёзов с такой же скоростью. Сколько часов у неё уйдет, чтобы доехать от дорожного указателя до г. Берёзова?

23 / 50

Из какой заготовки можно сложить куб?

24 / 50

Коля должен сложить из спичек фигуры с первой по четвёртую. Фигуры 1, 2 и 3 изображены на рисунке. Ему нужно четыре спички, чтобы сложить фигуру с номером 1, семь спичек, чтобы сложить фигуру с номером 2, и десять спичек, чтобы сложить фигуру с номером 3. Он использует каждый раз одно и то же правило при составлении каждой последующей фигуры данной последовательности. Сколько спичек ему понадобится, чтобы сложить фигуру с номером 4?

25 / 50

Неравенство 250 · 3 > 250 + a будет верно, при значении а

26 / 50

Вычисли: 6 ч 20 мин – 75 мин

27 / 50

В ящик сложили кубики. Всего поместилось…

28 / 50

Какой получится остаток при делении 13200 : 28

29 / 50

Выполните действие: 14307 : 3

30 / 50

Начав с числа 1, Лена составила последовательность, используя правило « Прибавь 4». Какую последовательность составила Лена?

31 / 50

Тип взаимоотношений между пчелой и цветком

32 / 50

На рисунке изображены четыре животных.

Укажите природную зону, которая соответствует обезьяне.

33 / 50

Прогуливаясь по полю, школьник обнаружил семена на своей одежде. Укажите способ распространения семян.

34 / 50

Тела животных имеют различный защитный покров. Какой защитный покров имеют
тела пресмыкающихся?

35 / 50

Определите космическое тело по описанию: Самые яркие объекты, состоят из льда и при нагревании лед тает.

36 / 50

На рисунке изображены четыре животных.

Укажите природную зону, которая соответствует верблюду.

37 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком?

38 / 50

Магнит приклеен к верхней части пластикового игрушечного автомобиля. Жазира хочет оттолкнуть автомобиль с помощью другого магнита.

Каким образом она должна держать свой магнит, чтобы оттолкнуть автомобиль?

39 / 50

С помощью какой своей части растения поглощают воду:

40 / 50

Используя схему орбитального вращения Земли вокруг Солнца.

Сколько времени потребуется планете Земля, чтобы вернуться на исходное место?

41 / 50

Твердые тела.

42 / 50

Аcтepoид пpeдcтaвляeт coбoю нeбoльшoй кaмeнный oбъeкт, лишeнный вoздуxa, вpaщaющийcя вoкpуг солнца и oблaдaющий нeдocтaтoчным paзмepoм, чтoбы пpeтeндoвaть нa звaниe плaнeты. Общaя мacca acтepoидoв уcтупaeт зeмнoй. Ho нe cтoит думaть, чтo иx paзмep нe пpeдcтaвляeт угpoзы. B пpoшлoм, мнoгиe из ниx вpeзaлиcь в нaшу плaнeту, и этo мoжeт пoвтopитьcя. Имeннo пoэтoму иccлeдoвaтeли пocтoяннo изучaют эти oбъeкты, вычиcляя cocтaв и тpaeктopию.

Астероид – это…

43 / 50

По какому рисунку можно определить тихий звук

44 / 50

Какой из следующих способов передвижения в школу меньше всего загрязняет воздух?

45 / 50

Как называется наша Галактика?

46 / 50

Раушан и Жарас помогали в подготовке к празднованию дня рождения. Они испекли торт, но по ошибке использовали соль вместо сахара. Только перед приходом гостей Жарас попробовал торт и понял, что он соленый. Может ли он удалить соль из торта и заменить ее сахаром? Выбери верное утверждение.

47 / 50

Какие животные заботятся о своем потомстве?

48 / 50

Часть растения, из которой появляется новое растение:

49 / 50

Арман привел несколько объяснений, почему чайники и сковородки часто делают из меди. Какое из этих объяснений правильное?

50 / 50

Животные, питающиеся растениями, называются…

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех