МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Я потихоньку выглянул и вижу: это кто-то большеголовый, на длинных ногах, ростом с жеребёнка. Пригляделся и узнал: это лосёнок. А лосёнок наклонился над колодой с горькой водой и пьёт, причмокивает, потом взял в губы кусок горькой осиновой коры и стал жевать. Эх, вот бы мне его поймать! Я выглянул и стал причмокивать губами, звать его. Насторожил тут уши лосёнок. Посмотрел, да как прыгнет в туман. Только дыра в тумане осталась, заплывает. Но я всё-таки этого лосёнка поймал на осиновую кору, на корыто с осиновым настоем. Очень славный был этот лосёнок. Горбоносый, длинноногий, мягкий. Наверно, сиротка. Лосёнок научился есть хлеб, и кашу ел, и картошку. А посолишь посолонее – и ест лосёнок пожаднее. Вот так мы и жили. Но однажды я выпустил лосёнка из стойла. И что бы вы думали? Лосёнок ко мне сам залез в шалаш. Вот какой стал ручной да ласковый. Так прошло лето. А к осени лосёнок ушёл. Видно, в лесу увидел своих. (Е.Чарушин) (150 слов) Как охотник приручал маленького лосёнка?

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Притча о гвоздях Жил-был вспыльчивый и несдержанный юноша. И вот в один прекрасный день отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал, чтобы каждый раз, когда он не сможет сдержать свой гнев вбивать один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом постепенно он научился сдерживать свой гнев, и каждый день число гвоздей, которые он забивал, становилось меньше. Молодой человек понял, что намного легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. И вот пришёл тот день, когда он ни разу не потерял контроль над собой. Он рассказал об этом отцу. Тот посмотрел на него и сказал, что теперь, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать по одному гвоздю из столба. Время шло, и наступил такой день, когда юноша пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвёл сына за руку к столбу и сказал: - Ты хорошо справился, но ты посмотри, сколько в столбе дыр? Он уже никогда в жизни не будет таким как раньше. Вот когда говоришь человеку что нибудь злое или плохое, у него остаётся шрам, как эти дыры в столбе. И не важно сколько раз после этого ты извинишься, шрам всё равно останется у человека. Правильно восстанови последовательность событий в притче 1. Сын учится сдерживать гнев 2. Наказ отца 3. Мешочек с гвоздями 4. В столбе нет гвоздей 5. Вспыльчивый и несдержанный юноша

3 / 50

Соловей. Самая лучшая песня у царя всех певцов – соловья! Соловей прилетает к нам тогда, когда по лесу уже давно распевают на все лады зяблики, дрозды и другие певчие птички. Выберут себе соловушка и его подружка тихое, укромное, тенистое местечко где-нибудь поближе к воде. Совьют себе гнёздышко под развесистым кустом, под которым скопилось много прошлогодней листвы. Они вьют его очень низко над землёй, а иногда и прямо на земле. Густая чаща кустов защищает его так хорошо, что редко-редко когда и удастся увидать соловьиное гнёздышко. В опавшей листве соловьи будут копаться, разыскивая себе корм – разных червей и личинок. В эту пору, по вечерам, когда смолкнут голоса других птиц, соловей взлетает на дерево, неподалёку от гнезда, на котором сидит его подружка, и начинает петь. И долго далеко-далеко несётся по лесу и над рекой его сильная, звонкая песня. (137 слов) Где соловьи вьют свои гнёзда?

4 / 50

Лошадь – друг человека. Много пользы приносит человеку лошадь. Лошадь – это преданный друг, готовый в случае нужды спасти своего хозяина. Много раз так выручали лошади своих хозяев. У одного человека была прекрасная, умная лошадь. Хозяин и лошадь были сильно привязаны друг к другу и не разлучались. Однажды во время войны человек этот попал в плен. Враги захватили и его лошадь. Ночью связанный пленник вдруг услышал ржание своего друга. Тихо, тихо с большим трудом подполз он к тому месту, где была привязана лошадь, и отвязал её. Ласково посмотрела она на своего израненного хозяина, затем схватила его зубами за пояс и с такой тяжёлой ношей поскакала по знакомой дороге. Лошадь доскакала до дома хозяина и положила его к ногам жены и детей. Люди этой деревни сложили песню про верного коня. Что услышал пленник среди ночи?

5 / 50

Кто такие панголины? В тропиках Африки и Южной Азии живут совершенно уникальные небольшие — длиной не более полутора метров — четвероногие существа, глядя на которых не сведущий в ухищрениях природы натуралист-любитель непременно решит, что перед ним — представитель мира рептилий. А между тем перед. нами — именно млекопитающие, которых за их сходство с рептилиями так и называют — ящеры. Еще одно их распространенное название — панголины. Этих уникальных ящероподобных зверей на Земле совсем немного, всего 5-7 видов. У них небольшая вытянутая голова с крохотными глазками и едва заметными ушками. Короткие лапы вооружены когтями, которыми они разрывают землю и термитники. А мощным хвостом эти звери помогают себе лазать по деревьям и прикрываются при опасности. Все их тело, кроме брюха и горла, покрыто костными пластинами-чешуями треугольной или четырехугольной формы, их наружные края весьма острые. При опасности панголин сворачивается в шар, подобно ежу, пряча морду между лап, а сверху прикрываясь хвостом. Острые края чешуи создают дополнительную защиту: тронь лапой — рискуешь порезаться, словно бритвой. Если панголина настигли на холме, свернувшийся зверь, помогая себе хвостом, скатывается вниз по склону, подобно мячу, пока его не остановит кустарник или сухое русло ручья. Основу питания ящеров-панголинов составляют термиты и муравьи. Как и у других зверей, которые питаются муравьями, у панголинов совершенно нет зубов, зато есть длиннющий — около четверти длины тела — язык. Всё в животном приспособлено к добыванию мелких насекомых, укрытых в подземных жилищах, — в этом панголин ни в чем не уступает муравьедам. Обнаружив термитник, панголин усаживается рядом с ним "по-собачьи", опершись на хвост, и пускает в ход мощные когти передних лап. С легкостью вскрыв защитный слой обиталища термитов, зверь запускает внутрь язык и быстро втягивает его обратно вместе с налипшими насекомыми. Когда единственный детеныш, которого самка рождает в норе, подрастет, мамаша начинает носить его на спине или на хвосте. Так они и путешествуют от термитника к термитнику, шурша друг о друга чешуями. При опасности заботливая родительница сначала хватает передними когтистыми лапами свое чадо и прижимает его к брюху, а затем уже сворачивается в неприступный шар: мать — снаружи, а дитя — внутри, попробуй доберись... К какому классу относятся панголины?

6 / 50

О дельфинах

Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями. Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда. Дельфины «разговаривают» между собой. Дельфины очень дружны. Они помогают не только друг другу. Дельфины выносили на берег тонущих моряков. В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами. А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу. Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов. (86 слов). ( Г. Снегирев). Что решили сделать люди?

7 / 50

Мельница. Мама пошла с Мишей гулять. Был сильный ветер, и крылья ветряной мельницы быстро вертелись. Миша стал просить: - Мамочка, пойдём, пожалуйста, на мельницу. Мама согласилась, и они пошли на мельницу. Внутри мельницы вертелся один камень на другом. Сверху камня был сделан деревянный большой ковш. Мельник насыпал пшеницу в ковш. Из ковша пшеница потихоньку сыпалась в дыру в середине верхнего камня и падала на нижний камень. Верхний камень ходил по нижнему и перетирал пшеницу в белую мелкую муку. Миша долго смотрел, как вертелся мельничный камень, или жернов. - А кто вертит этот камень? – спросил он. - Его вертит ветер. Видишь, в середине мельницы вертится огромное, толстое бревно, а наверху лежит другое толстое бревно и тоже вертится. К этому бревну приделаны крылья мельницы. Ветер вертит крылья, крылья вертят бревно, от бревна вертится жернов и перетирает зерно в муку. (134 слова) Почему крылья мельницы быстро вертелись?

8 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору. Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами. Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа. Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак. Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка. (По А. Бостром.) (144 слова) Как можно озаглавить рассказ?

9 / 50

Мельница. Мама пошла с Мишей гулять. Был сильный ветер, и крылья ветряной мельницы быстро вертелись. Миша стал просить: - Мамочка, пойдём, пожалуйста, на мельницу. Мама согласилась, и они пошли на мельницу. Внутри мельницы вертелся один камень на другом. Сверху камня был сделан деревянный большой ковш. Мельник насыпал пшеницу в ковш. Из ковша пшеница потихоньку сыпалась в дыру в середине верхнего камня и падала на нижний камень. Верхний камень ходил по нижнему и перетирал пшеницу в белую мелкую муку. Миша долго смотрел, как вертелся мельничный камень, или жернов. - А кто вертит этот камень? – спросил он. - Его вертит ветер. Видишь, в середине мельницы вертится огромное, толстое бревно, а наверху лежит другое толстое бревно и тоже вертится. К этому бревну приделаны крылья мельницы. Ветер вертит крылья, крылья вертят бревно, от бревна вертится жернов и перетирает зерно в муку. (134 слова) Куда пшеница попадает из деревянного ковша?

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Хитрый одуванчик Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может, и нет, а вот одуванчик хитрее лисы! На вид простак простаком. А на деле себе на уме. Страсть хитрый! Холодно весной, голодно. Все цветы в земле сиднем сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас; всех обскакал. Спешат на его цветы насекомыши. Ему и ладно: пусть опыляют. Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и, как колыбельку с близнецами, тихо опустит бутон вниз. Малышам ведь нужны покой и тепло: пусть набирают сил, лёжа спокойненько на земле в тёплой люльке. А подрастут малыши, вырастут у них крылья-летучки — пора в путь дорогу, на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. И одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его как стрелу, выше всяких ветрениц, кошачьих лапок, мокриц и травок-купавок. Разлетайтесь и прорастайте! Лисице что: у неё четыре ноги, острые зубы. И лисенят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек, когда вместо ног только корень, а вместо зубов — стебель да лист. Ни убежать, ни спрятаться, ни увернуться. Букашка и та грозит. Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места. И ничего — процветает. (Н. Сладков «Хитрый одуванчик») Что нужно малышам, когда они подрастут?

11 / 50

75 единиц первого класса и 205 единиц второго класса – это число…

12 / 50

3 костюма стоят 21 000 тенге. Сколько тенге стоят 4 костюма?

13 / 50

Укажи, какое число получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число.

14 / 50

На овощной базе было одинаковое количество моркови и капусты. Когда увезли 240 ц капусты, осталось ещё 125 ц. Моркови увезли на 140 ц меньше, чем капусты. Сколько центнеров моркови осталось на овощном складе?

15 / 50

Чему равна сумма чисел 2,5 и 3,8?

16 / 50

В таблице приведены размеры больших змей. Найля увидела змею длиной в 6 метров и массой около 80 килограммов. Определи, какой это вид змеи?

17 / 50

На рисунке изображен прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина 4 см. Сумма всех сторон прямоугольника называется периметром Кaк вычислить периметр этого прямоугольника?

18 / 50

Ведро с песком весит 27 кг, а с водой - в 3 раза лег­че. На сколько килограммов больше весит ведро с песком, чем с водой?

19 / 50

Какую часть часа составляет 30 мин?

20 / 50

Если 3км уменьшить на 2000м, то получится.

21 / 50

При озеленении города школьники посадили 173 куста. Девятый класс посадил 37 кустов. Десятый класс - в 2 раза больше. Сколько кустов посадил одиннадцатый класс?

22 / 50

По какому правилу составлен ряд чисел: 25, 24, 22, 19, 15, 10, 4.

23 / 50

Творог – один из самых полезных молочных продуктов. В нем содержится витамины , минералы, белок, небольшое количество жиров и углеводов. Из 500 г молока получают примерно 200г творога. Соответственно, питательная ценность значительно выше, чем молока. 225 граммов творога содержат около 28 г белка, 6 г углеводов, 2 г жиров. Укажите , какой процент от массы молока составляет масса творога.

24 / 50

Реши задачу:  

25 / 50

В каком числе 12 тысяч?

26 / 50

У Кайрата есть конфеты: 6 мятных, 8 лимонных и 4 вишнёвых. Кайрат разложил все конфеты в три пакетика, причём в каждом пакетике есть конфеты всех трёх видов и количество конфет в пакетиках одинаковое. Оказалось, что в одном из пакетиков четыре лимонные конфеты. Сколько вишнёвых конфет в этом пакетике?

27 / 50

В туристическом агентстве за неделю было продано 30 путёвок в пансионаты и санатории. В пансионаты было продано на 10 путёвок больше, чем в санатории. Сколько путёвок было продано в пансионаты и сколько в санатории?

28 / 50

Разложи число 820010 на сумму разрядных слагаемых и выбери правильный ответ

29 / 50

«Ремонт. Выкладывание кафельной плитки». Папа решил сделать ремонт в ванной комнате и выложить кафельной плиткой стену над раковиной. Размеры стены – 1 м х 1 м (100 см х 100 см). Он решил купить плитку квадратной формы со стороной 20 см. В магазине выяснилось, что нет плиток нужного размера, но имеются два вида плиток, которые можно приложить друг к другу и сложить из них плитку размером 20 см х 20 см. Сколько надо плиток размером 10 см на 10 см, чтобы сложить из них площадку размером 20 см х 20 см?

30 / 50

Aквариум имеет форму куба. Площадь дна аквариума равна 400 см. Сколько литров воды вмещает аквариум?

31 / 50

Какие из перечисленных источников звука являются искусственными?

32 / 50

Через органы выделения выводятся…

33 / 50

В какой строчке указаны только тела?

34 / 50

Твой пульс и частота дыхания измеряются до бега и сразу же после бега на 50 м. Как ты думаешь, какие изменения произойдут?

35 / 50

По какому рисунку можно определить тихий звук

36 / 50

Какие из этих видов деревьев обычно растут во влажных тропических лесах:

37 / 50

Система органов, которая воспринимает информацию от внешних раздражителей - это…

38 / 50

В каких частях растения перерабатывают углекислый газ, с помощью них растения дышат?

39 / 50

При выполнении физических упражнений Азамат заметил, что начал дышать чаще. Это произошло потому, что его организму нужно больше...

40 / 50

Укажите животное, которое относится к птицам:

41 / 50

На рисунке изображены четыре животных.

Укажите природную зону, которая соответствует обезьяне.

42 / 50

Низшие растения — это растения, которые

43 / 50

Почему звезды днем становятся невидимыми?

44 / 50

Как человек может уберечь себя от болезней?

45 / 50

Объекты неживой природы:

46 / 50

Люди используют энергию различным образом. Энергию получают из разных источников. Что из перечисленного является источником энергии?


Выберите "Да" - A или "Нет" - B для каждого.

47 / 50

Самат кладет на стол алюминиевую фольгу, а на нее – кубики льда. Через некоторое время кубики льда тают

Что является причиной этого изменения?

 

48 / 50

Какое из животных откладывает икру?

49 / 50

Ержан готовил реферат на тему «Космос» и подобрал источники информации. Посмотри на рисунки и отметь, какой из источников подобран верно?

50 / 50

Санжар хотел выяснить, от чего зависит размер тени. Он провел простой эксперимент, используя фонарик и стальной шар.

Если предмет расположен далеко от источника света, то тень

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех