МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Осеннее утро

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: - Летите, летите! Так долго день пробуждается, что, когда, солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится. (112 слов) (М. Пришвин) Что шепчет автор?

2 / 50

Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. С чем сравнивается мохнатый пушистый листок?

3 / 50

Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди. Их могучие ликующие голоса покрыва­ли собой все другие весенние звуки, песни и крики. Волновали они меня необычайно своей неописанной красотой. Я читал в книжках: крик лебедя сравни­вают с серебряной трубой. В жизни не слыхал труб, сделанных из чистого серебра. Три дня назад, утром, эти победные трубы ворвались в мой сон и властно прервали его. Мне показалось, они прогремели совсем низко, над самой крышей моей избушки. Двенадцать великолепных птиц, величаво поднимая и опуская широкие крылья, косым углом плыли уже над противоположным бере­гом озера. В ярком свете солнца, поднимающе­гося из тёмного леса, их белоснежные тела и крылья отливали ослепительным серебром. Вот отсюда и взялось сравнение с серебря­ными трубами», — подумал я. (По В. Бианки) (116 слов) Сколько лебедей увидел автор?

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Два друга. На берегу речки стояла одинокая мельница. Перед ней возле крылечка сидел мальчик. Поблизости не было ни одного жилища, кроме избушки мельника. У мальчика была собака Шарик, которая лежала возле своей конуры. Показались на небе тёмные тучи, блеснула молния, загремел гром, и дождь полил ливнем. Мальчик пошёл домой, а Шарик скрылся в своей конуре. От сильного дождя маленькая речка поднималась всё выше и выше и, наконец, стала заливать двор мельника. Увидел мальчик из окна, как бушевала вода на дворе, как волны разбивали конуру Шарика, который сидел на цепи и печально смотрел на мальчика. Мигом выбежал мальчик из комнаты, сбежал по лестнице вниз и, по пояс в воде, поспешил к Шарику. Вот он схватил цепь и освободил собаку, которая тут же поплыла к дверям избы. В это время вода поднялась ещё выше, и сильные волны сбили мальчика с ног. Мальчик, видя, что он не может больше бороться с волнами, вскрикнул. Услышав его крик, Шарик быстро поплыл к мальчику, схватил его за одежду и вытащил на крыльцо избы. (167 слов) Тема рассказа

5 / 50

«Кнут»

Прочитай текст – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый. Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул. – Ловко... И где же ты его нашёл? – А на дороге. – И ты не знаешь, чей это кнут? Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул: – День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал. И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня: – Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо. Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте. – Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца: – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься... Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды. Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков) К какому жанру относится произведение?

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. «Зимний дуб» …И вдруг, Савушкин приподнялся над партой и звонко крикнул: - Зимний дуб! Ребята засмеялись. - Тише! – Анна Васильевна стукнула ладонью по столу. - Зимний дуб! – повторил Савушкин, не замечая ни смеха товарищей, ни окрика учительницы. Слова вырвались из его души как признание, как счастливая тайна, которую не в силах удержать переполненное сердце… - Просто дуб – что! Зимний дуб – вот это существительное! - Садись, Савушкин, вот что значит опаздывать. «Дуб» - имя существительное, а что такое «зимний», мы ещё не проходили. …Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в сторону. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. Так вот он, зимний дуб! Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и могучий великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу веткой. Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки… Анна Васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человечек в разношенных валенках, чинённой, небогатой одежде…чудесный и загадочный гражданин будущего. Ю. Нагибин (150 слов) Соответствие плану текста. 1. «Зимний дуб» - крикнул Савушкин 2. По тропинке к зимнему дубу 3. Могучий, великодушный страж леса 4. «Дуб- имя существительное» - сказала учительница 5. Маленький человечек – чудесный и загадочный гражданин будущего

7 / 50

Кукушки

Каждому из нас с детства знакомо кукованье незаметной серой птицы, но немногие её видели и знают по внешности: кукушка довольно осторожна, и часто к ней не удаётся подойти ближе, чем на 50-80 метров. Кукушка немного мельче голубя. Самцы и большинство самок имеют пепельно-серую окраску верха тела и головы и поперечнополосатую окраску низа, хвост с белым кончиком. Благодаря длинному хвосту и крыльям кукушка кажется более крупной птицей, особенно на лету, чем она есть на самом деле. Самец издаёт всем известное “ку-ку”, но редко кукует больше десяти раз подряд, поэтому не стоит спрашивать, сколько лет вам осталось жить. Одна из самых интересных особенностей кукушки – подкладывание яиц в чужие гнёзда, при котором все заботы о высиживании и выкармливании птенца выполняют “приёмные родители”. Кукушка кладёт яйца днём, подобрав момент, когда хозяев нет в гнезде. Каждая кукушка кладёт от 9 до 20 яиц. Яйца кукушки, по сравнению с её величиной, очень малы и по своим размерам приближаются к яйцам птиц - хозяев. Притом каждая самка кладёт яйца только определённого цвета: голубые, серые, пятнистые. Кукушонок обгоняет в росте птенцов приёмных родителей, так что прокормить его им нелегко. Эта прожорливая птица в течение всего лета истребляет тысячи вредных гусениц, особенно волосатых, которых избегают почти все мелкие птицы. (200 слов) Как автор описывает кукушку?

8 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Еловая каша У всех день рождения – радость. А у клестят – беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт. У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? А родители хоть бы что! Вон папа-клёст – сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва. Будто трубку курит. Это я так про клестят думаю. Только вижу, что сами клестята живут, не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся – и спать. Снизу гнездо – как пуховая перинка, сверху мама – как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет. (Н. Сладков «Еловая каша») Основная мысль произведения

9 / 50

Инструкция:  Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Самое страшное

Вова рос сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться! Он бил товарищей, стрелял в девочек из рогатки. Собаке Пушку на хвост наступал, коту Мурзею усы выдёргивал, ёжика под диван загонял, даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова и очень этим гордился. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Он к девочкам побежал, но они отвернулись. Кинулся Вовка к Пушку, а тот на улицу удрал. Хотел Вова с Мурзеем поиграть. Кот сбежал от Вовы на шкаф. Решил Вова ёжика из-под дивана выманить. Куда там! Ёжик в другой дом жить перебрался. Подошёл Вова к бабушке, а она даже глаз не подняла на внука. Сидит в уголке, крупу перебирает да слезинки утирает. Наступило самое страшное, что только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек! (По Е. Пермяку) (130 слов) За что бабушка обиделась на Вову?

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Притча о гвоздях Жил-был вспыльчивый и несдержанный юноша. И вот в один прекрасный день отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал, чтобы каждый раз, когда он не сможет сдержать свой гнев вбивать один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом постепенно он научился сдерживать свой гнев, и каждый день число гвоздей, которые он забивал, становилось меньше. Молодой человек понял, что намного легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. И вот пришёл тот день, когда он ни разу не потерял контроль над собой. Он рассказал об этом отцу. Тот посмотрел на него и сказал, что теперь, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать по одному гвоздю из столба. Время шло, и наступил такой день, когда юноша пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвёл сына за руку к столбу и сказал: - Ты хорошо справился, но ты посмотри, сколько в столбе дыр? Он уже никогда в жизни не будет таким как раньше. Вот когда говоришь человеку что нибудь злое или плохое, у него остаётся шрам, как эти дыры в столбе. И не важно сколько раз после этого ты извинишься, шрам всё равно останется у человека. Что в один прекрасный день отец дал сыну?

11 / 50

Известно, что Марат попал мячом в корзину всего на один раз больше, чем Асель. Сколько раз попала мячом в корзину Асель?

12 / 50

У Жангали 6 ручек и 4 карандаша. Сколькими способами он может написать свое имя и фамилию используя его пишущие принадлежности?

13 / 50

Сколько минут в 1 часе?

14 / 50

Какой получится остаток при делении 13200 : 28

15 / 50

Лишний элемент в каждом множестве

16 / 50

Найди число, в котором 25 единиц I класса, 6 единиц II класса, 15 единиц III класса

17 / 50

Периметр пятиугольника равен 30 см. Три его стороны имеют длину 4 см каждая. Две другие стороны а и b имеют одинаковую длину. Чему равна длина стороны а?

18 / 50

Используя таблицу, ответь на вопрос: Сколько страниц напечатают Адлет и Серик, работая вместе 5 часов, если Адлет будет печатать на 10 страниц в час больше, а Серик на 20 страниц в час меньше?

19 / 50

Пользуясь рисунком, вычислите площадь фигуры.

20 / 50

На каком рисунке изображены параллельные прямые?

21 / 50

Белка и Стрелка — собаки-космонавты, совершившие космический полёт на советском корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года. Полет продолжался 25 часов. Вырази это время в секундах.

22 / 50

Используя данные таблицы, отметь, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции манной каши, если для неё надо: 20 г сахара, 45 г крупы, 10 г. масла.

23 / 50

У Бауржана карточки с цифрами:  4, 9, 1, 7, 5, 2. Используя каждую цифру один раз, он составил наименьшее и наибольшее шестизначное число. Чему равна сумма чисел?

24 / 50

Какое число ближе всего к 300?

25 / 50

Первый автомобиль на 100 км пути расходует 8 л бензина, а второй – 14 л. Двум автомобилям отпущено 132 л бензина на 600 км пути. Сколько литров бензина отпущено каждому автомобилю?

26 / 50

У какого прямоугольника закрашена ¼ часть?

27 / 50

Творог – один из самых полезных молочных продуктов. В нем содержится витамины , минералы, белок, небольшое количество жиров и углеводов. Из 500 г молока получают примерно 200г творога. Соответственно, питательная ценность значительно выше, чем молока. 225 граммов творога содержат около 28 г белка, 6 г углеводов, 2 г жиров. Укажите , какой процент от массы молока составляет масса творога.

28 / 50

В 5 одинаковых отрезах ткани было всего 135 м сит­ца, а в 2 других одинаковых отрезах ткани было 108 м сатина. На сколько метров меньше в одном отрезе ситца, чем в одном отрезе сатина? Во сколько раз один отрез са­тина больше отреза ситца?

29 / 50

Вес кота 8 кг, что составляет 1/50 от веса льва. Какова масса льва?

30 / 50

Трехзначное число, у которого число единиц в 3 раза меньше числа десятков, а число десятков в 3 раза меньше числа сотен.

31 / 50

С помощью чего животные ориентируются в окружающей среде?

32 / 50

Что общего у растений степи и луга?

33 / 50

Какое животное относится к млекопитающим?

34 / 50

Дополните схему:

35 / 50

Днем холодный воздух со стороны моря перемещается на сушу (этот ветер называется дневным бризом), так как

36 / 50

Низшие растения — это растения, которые

37 / 50

Вода переходит из одного состояния в другое при замерзании, таянии и кипении. Нагревание необходимо

38 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком?

39 / 50

В воздухе преобладает в % соотношении…

40 / 50

Какие органы относятся к кровеносной системе?

41 / 50

Создай пищевую цепь из предложенных ниже организмов

42 / 50

Какой из предметов, изображенных на рисунке ниже, проводит электричество?

43 / 50

Почему весной запрещена рыбная ловля?

44 / 50

Под знаком вопроса указано

45 / 50

Растения, которые применяются в медицине

46 / 50

Этап развития комара под номером 1

47 / 50

Некоторые живые организмы питаются за счет энергии Солнца. Выберите организмы, которые питаются за счет энергии Солнца.

48 / 50

Какое вещество лучше всего проводит тепло?

49 / 50

Какие материалы проводят электрический ток?

50 / 50

Какое утверждение о ВСЕХ металлах верно?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех