МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Последние дни в поднебесье над озером шли лебеди. Их могучие ликующие голоса покрыва­ли собой все другие весенние звуки, песни и крики. Волновали они меня необычайно своей неописанной красотой. Я читал в книжках: крик лебедя сравни­вают с серебряной трубой. В жизни не слыхал труб, сделанных из чистого серебра. Три дня назад, утром, эти победные трубы ворвались в мой сон и властно прервали его. Мне показалось, они прогремели совсем низко, над самой крышей моей избушки. Двенадцать великолепных птиц, величаво поднимая и опуская широкие крылья, косым углом плыли уже над противоположным бере­гом озера. В ярком свете солнца, поднимающе­гося из тёмного леса, их белоснежные тела и крылья отливали ослепительным серебром. Вот отсюда и взялось сравнение с серебря­ными трубами», — подумал я. (По В. Бианки) (116 слов) Что автор сравнивает с серебряными трубами?

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту Снег. Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть. Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами. В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег. (126 слов.) Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Что я люблю Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо. Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду, за нею вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес. Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко. Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали. Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю. Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной. Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно. (В.Драгунский) Какая пословица больше подходит к рассказу?

4 / 50

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как - будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок….» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов). (А. Аксенова) Какое впечатление о музыке вызвала у Кругликовой?

5 / 50

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (153 слова). ( Л.Н. Толстой) Что сделала собачка когда ее бросили в клетку со львом?

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Сухой лёд Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. (М.Садовский «Зима на колёсах») Если яблоки обложить сухим льдом, то они

7 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Мой дом Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь. Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем - нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек. На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха - он поет еще далеко, у самой околицы. Светает. Я беру весла и иду к реке. Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив. Впереди - пустынный сентябрьский день. Впереди - затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье. (К. Паустовский «Мещёрская сторона») Выбери верное утверждение

8 / 50

Кукушки

Каждому из нас с детства знакомо кукованье незаметной серой птицы, но немногие её видели и знают по внешности: кукушка довольно осторожна, и часто к ней не удаётся подойти ближе, чем на 50-80 метров. Кукушка немного мельче голубя. Самцы и большинство самок имеют пепельно-серую окраску верха тела и головы и поперечнополосатую окраску низа, хвост с белым кончиком. Благодаря длинному хвосту и крыльям кукушка кажется более крупной птицей, особенно на лету, чем она есть на самом деле. Самец издаёт всем известное “ку-ку”, но редко кукует больше десяти раз подряд, поэтому не стоит спрашивать, сколько лет вам осталось жить. Одна из самых интересных особенностей кукушки – подкладывание яиц в чужие гнёзда, при котором все заботы о высиживании и выкармливании птенца выполняют “приёмные родители”. Кукушка кладёт яйца днём, подобрав момент, когда хозяев нет в гнезде. Каждая кукушка кладёт от 9 до 20 яиц. Яйца кукушки, по сравнению с её величиной, очень малы и по своим размерам приближаются к яйцам птиц - хозяев. Притом каждая самка кладёт яйца только определённого цвета: голубые, серые, пятнистые. Кукушонок обгоняет в росте птенцов приёмных родителей, так что прокормить его им нелегко. Эта прожорливая птица в течение всего лета истребляет тысячи вредных гусениц, особенно волосатых, которых избегают почти все мелкие птицы. (200 слов) К какому литературному жанру относится текст?

9 / 50

Равное наследство. У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела младшего сына и просила мужа поделить наследство поровну. Купец её не послушал. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет. - Как мне не плакать! Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому – ничего. У меня нет денег, и я не знаю, как помочь горю. - Твоему горю легко помочь. Объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому – ничего. Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил да и другим помогал. (150 слов) (По Л. Толстому) Старший ничего не умел делать

10 / 50

Лошадь – друг человека. Много пользы приносит человеку лошадь. Лошадь – это преданный друг, готовый в случае нужды спасти своего хозяина. Много раз так выручали лошади своих хозяев. У одного человека была прекрасная, умная лошадь. Хозяин и лошадь были сильно привязаны друг к другу и не разлучались. Однажды во время войны человек этот попал в плен. Враги захватили и его лошадь. Ночью связанный пленник вдруг услышал ржание своего друга. Тихо, тихо с большим трудом подполз он к тому месту, где была привязана лошадь, и отвязал её. Ласково посмотрела она на своего израненного хозяина, затем схватила его зубами за пояс и с такой тяжёлой ношей поскакала по знакомой дороге. Лошадь доскакала до дома хозяина и положила его к ногам жены и детей. Люди этой деревни сложили песню про верного коня. Что услышал пленник среди ночи?

11 / 50

Количество цифр в значении частного 51165 : 9

12 / 50

Сумма разрядных слагаемых числа 50842

13 / 50

Прозрачную коробку заполнили кубиками с ребром, равным 1 см.  Сколько  надо добавить кубиков, чтобы коробка стала полной?    

14 / 50

Мальчик прочитал 29 страниц, и ему осталось до конца книги прочитать на 10 страниц меньше. Сколь­ко страниц в книге?

15 / 50

Рома собрал данные о том, сколько учащихся в их школе каждый вечер в течение одной недели смотрели телевизор. На какой диаграмме могут быть представлены данные, полученные Ромой?

16 / 50

Автомобиль ехал 4 часа со скоростью 54 км/ч. За это время он проехал 3/5 всего пути. С какой скоростью надо ехать автомобилю, чтобы преодолеть оставшееся расстояние за 2 часа?

17 / 50

Найди число, в котором 25 единиц I класса, 6 единиц II класса, 15 единиц III класса

18 / 50

Верное значение выражения (1000 – 240 ∙ 3) ∙ 2 – 120 ∙ 2

19 / 50

Укажи произведение чисел 345 и 24.

20 / 50

Из 78 единиц 3-го класса состоит число

21 / 50

Мама купила 2 банки консервов сельди, 3 банки лосося с овощами и 1 банку скумбрии.Сколько мама получила сдачи , заплатив 10000 тг?

22 / 50

Реши задачу: Турист прошел 10 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени занял весь путь, если турист сделал привал на 20 минут?

23 / 50

В ведре 8 л воды, что в 8 раз меньше, чем в бочке. Сколько литров воды в бочке и ведре?

24 / 50

Реши задачу: Внимательно рассмотри фигуру. Сколько понадобиться краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры на рисунке, если на 1 м² требуется 200 г краски

25 / 50

Чему равно произведение чисел 653 и 17

26 / 50

В таблице приведены размеры больших змей. Жанат увидел змею длиной в 8 метров. Определи, какой это вид змеи?

27 / 50

Вырази в метрах 35км 64м:

28 / 50

Аман и Марал играют в игру на числовой линии. Каждый ход должен быть либо вправо, либо влево. Аман начинает на 35 и движется на 13 единиц влево. Затем он движется еще на 2 единицы. На какой точке он скорее всего остановится?

29 / 50

Снежный барс двигался 2 часа со скоростью 65 км/ч, а затем 1 час со скоростью 60 км/час. Какой путь проделал гепард?

30 / 50

Ширина бассейна 3 м, а длина – на 6 м длиннее. Высота – 2 м. Найдите объем бассейна.

31 / 50

Какая сила действует на тело, погружённое в воду?

32 / 50

На рисунке изображен пустой пластиковый стакан, помещённый в ёмкость с водой.

Как изменится уровень воды в ёмкости, если внутрь стакана положить несколько камней?

33 / 50

Санжар хотел выяснить, от чего зависит размер тени. Он провел простой эксперимент, используя фонарик и стальной шар.

Если предмет расположен далеко от источника света, то тень

34 / 50

Прогуливаясь по полю, школьник обнаружил семена на своей одежде. Укажите способ распространения семян.

35 / 50

Использую карту, укажите регионы Казахстана, где добывают золото

36 / 50

Плохая теплопроводность воздуха позволяет его использовать

37 / 50

Укажи в правильном порядке этапы жизненного цикла растения:

38 / 50

Какие животные заботятся о своем потомстве?

39 / 50

Какая группа животных состоит только из птиц?

40 / 50

Какие природные явления происходят в результате действия силы притяжения между Землей и Луной?

41 / 50

В какой строчке указаны только тела?

42 / 50

Хищник – животное, которое питается другими животными. Какое из указанных животных является хищником?

43 / 50

На рисунке изображен брусок, лежащий на столе. Какая стрелка показывает направление силы притяжения Земли?

44 / 50

Некоторые живые организмы питаются за счет энергии Солнца. Выберите организмы, которые питаются за счет энергии Солнца.

45 / 50

В лесу обитают лисы и волки, которые питаются одинаковой пищей. Укажи тип взаимоотношений.

46 / 50

Какие из животных являются травоядными.

47 / 50

Какие материалы проводят электрический ток?

48 / 50

Заводы и фабрики загрязняют воздух. Для защиты окружающей среды на них устанавливают …

49 / 50

Парный внутренний орган человека, в форме фасоли – это…

50 / 50

Ознакомьтесь с техникой безопасности при прыжках на батуте и ответьте на вопрос.

Начинайте прыгать с середины батута и вы приземлитесь на его середину. Если вы приняли правильную позицию, то когда вы отталкиваетесь от батута пальцами ног, то вы будете прыгать назад. Когда вы отталкиваетесь пятками, то вы будете прыгать вперед. Помогайте себе руками в каждом движении. Соблюдайте осторожность во время прыжков. Падение с батута может привести к серьезным травмам.

Какая сила используется при прыжках на батуте?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех