МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Дыхание поздней осени.

" Дохнул ноябрь осенним хладом..." Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян. Распуганные шорохом листвы трусливые беляки... снова вернулись в лесные чащи.                                                                                                           Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва.                                   Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада. Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана. Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея. (А. Каминская. 101 слово) Какой настроение преобладает в тексте?

2 / 50

Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. Один раз около дерева работал народ. Орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево. Стали кричать, бросать в орла камнями. Орёл выронил рыбу. Люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята подняли свои головы и стали пищать. Они просили корма. Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями. Он ласкал их крыльями, оправлял им крылышки и как будто говорил им, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. (104 слова ) Л. Толстой Что хотел "сказать" орёл своим птенцам?

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Чаша жемчуга У одного старого мудрого человека спросили: - Какое самое большое горе и самую большую радость в жизни вы испытали? И старик рассказал такую историю: - Однажды я шёл с караваном по пустыне. Переход был очень трудным, и я заболел. Караван не мог из-за меня задерживаться. Все ушли, а я остался лежать. Вскоре у меня закончились запасы еды и воды. Я сильно ослабел, но всё же решил догнать караван. Медленно брёл я по пустыне, силы оставили меня. Но недаром говорят, что «пока в груди есть дыхание, надежда не оставляет человека». Только надежда не давала мне упасть. И вдруг перед собой я увидел чашу с жареной пшеницей. Как я обрадовался! Быстро схватив чашу, я поднёс зёрна ко рту. Но оказалось, что это не пшеница, а жемчуг. Большего горя, чем в ту минуту, я не испытывал никогда. Что теперь делать? Я совсем уже потерял надежду, но тут под кучей песка заметил кусочек одежды. Быстро разрыл песок и обнаружил такого же, как сам, горемыку. Этот человек погиб от голода и жажды. Перед смертью он написал на земле: «Голодному человеку нет никакой пользы от золота, даже если оно величиной с лошадиную голову. Этот жемчуг не спас меня от голода и жажды. А ведь родник всего лишь в километре отсюда! Того, кто меня найдёт, прошу об одном - похоронить возле родника, а на могиле написать, что голодному человеку не нужно золота. За работу возьмите весь жемчуг». Как только я узнал, что вода близко, собрал все свои силы и дошёл до родника. Там встретил караван. После небольшого отдыха я сделал всё так, как просил погибший путник, а жемчуг раздал караванщикам. Шакарим Кудайбердыулы Определи правильную последовательность событий в тексте 1. Самое большое горе и самая большая радость. 2. Послание на земле. 3. Трудный переход с караваном по пустыне. 4. Чаша с жареной пшеницей превратилась в жемчуг. 5. Чудесное спасение путника.

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Я потихоньку выглянул и вижу: это кто-то большеголовый, на длинных ногах, ростом с жеребёнка. Пригляделся и узнал: это лосёнок. А лосёнок наклонился над колодой с горькой водой и пьёт, причмокивает, потом взял в губы кусок горькой осиновой коры и стал жевать. Эх, вот бы мне его поймать! Я выглянул и стал причмокивать губами, звать его. Насторожил тут уши лосёнок. Посмотрел, да как прыгнет в туман. Только дыра в тумане осталась, заплывает. Но я всё-таки этого лосёнка поймал на осиновую кору, на корыто с осиновым настоем. Очень славный был этот лосёнок. Горбоносый, длинноногий, мягкий. Наверно, сиротка. Лосёнок научился есть хлеб, и кашу ел, и картошку. А посолишь посолонее – и ест лосёнок пожаднее. Вот так мы и жили. Но однажды я выпустил лосёнка из стойла. И что бы вы думали? Лосёнок ко мне сам залез в шалаш. Вот какой стал ручной да ласковый. Так прошло лето. А к осени лосёнок ушёл. Видно, в лесу увидел своих. (Е.Чарушин) (150 слов) Каким стал лосёнок?

5 / 50

Сирота

Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грузно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно. Три всадника едут по холмам. Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. Там идет дождь. Тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. Ее подтянули другие. Заунывно- протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. Словно откликаясь на окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло – однообразной дремотной мелодией. Песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные золотисто – алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами. Очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке. (171 слово). (М. Ауэзов). Какое настроение создает автор описанием природы в начале текста?

6 / 50

Жаркие страны Ух, как жарко, невыносимо жарко бывает у нас летом. Кажется, залез бы в воду и не вылезал, да и вода-то какая тёплая стала! Но такая жара у нас простоит недолго, месяца два, а то и меньше. Там снова станет прохладно, а потом сделается холодно и даже очень холодно, пойдёт снег, и настанет суровая зима. А есть на земле такие страны, где стоит вечное лето, зимы там не бывает вовсе. Зелень там не исчезает круглый год. Постоянно одни деревья цветут, другие стоят, покрытые плодами, третьи распускают свежие листья. Только в самый разгар жары, когда долго нет дождя, трава выгорает, листья на многих деревьях желтеют, вянут и отчасти осыпаются. Но пройдут дожди, и листья снова распустятся, всё опять зазеленеет и примет цветущий вид. Воздух там постоянно тёплый, но вместе с тем очень влажный, потому что в жарких странах дождя выпадает гораздо больше, чем у нас. (146 слов) Выберите слово, в котором правильно написаны все буквы:

7 / 50

Джек-поводырь.

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками на лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека , помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном. - Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик. (Г. Юрмин. 152 слова) Какую функцию выполняет Джек для своего хозяина?

8 / 50

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (Л.Н. Толстой) Определи персонажей басни.

9 / 50

БРАТИШКА.

            У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (В. Вересаев) (Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами). Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

10 / 50

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят. Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька. Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил. Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются. Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас. Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло. И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем. (271 слово) (Э. Киселёв) Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?

11 / 50

Длина отрезка АВ равна 50 см. Точки М и N лежат на этом отрезке. Найдите длину отрезка М N.Если АN=42 см, МВ=34 см.

12 / 50

Сторона квадрата равна 1 см. Площадь вырезанной фигуры...  

13 / 50

Стрекоза  и   муравей Пригласили в дом друзей: Пятьдесят удалых мошек, Двадцать пять болотных блошек, Шесть десятков комаров, Пару смелых пауков. Эй, ребята, не робей, Сосчитай-ка всех скорей! А. Тонких

14 / 50

Какое число пропущено?

15 / 50

Чему равно произведение чисел 246 и 12

16 / 50

Нуржан идет пешком 40 метров по дорожке от своего дома до дома Жамбыла. Затем он продолжает идти по дорожке, чтобы добраться до школы. Найди расстояние от дома Нуржана до школы.

17 / 50

Сколько ребят сказали, что их любимое мороженое – ванильное?

18 / 50

3 костюма стоят 21 000 тенге. Сколько тенге стоят 4 костюма?

19 / 50

Укажи, на какое число делится без остатка число 98.

20 / 50

В каком случае записаны ТОЛЬКО те числа, которые делятся на 3?

21 / 50

Какое число состоит из суммы четырех единиц второго класса двадцати шести единиц первого класса?

22 / 50

Перевести измерения в указанные единицы: 200 см² = ? дм²; 500 см = ? дм

23 / 50

Одна девочка нашла 51 гриб, другая - на 31 гриб меньше, а третья - столько, сколько первые две девочки вместе. Сколько грибов нашла третья девочка?

24 / 50

Фигура с прямыми углами

25 / 50

Ширина бассейна 4 м, а длина – на 5 м длиннее. Высота – 2 м. Найдите объем бассейна.

26 / 50

Вырази в метрах 35 км 64 м:

27 / 50

В овощном магазине моркови продали на двенадцать тысяч сто пять тенге, капусты на две тысячи триста двадцать тенге меньше, а картофеля продали на сумму восемь тысяч восемьсот семь тенге. Какую выручку получил овощной магазин за продажу моркови, капусты и картофеля?

28 / 50

Какую из этих фигур можно сложить, расположив рядом один прямоугольник и один треугольник?

29 / 50

B таблице указано время начала показа мультфильмов в кинотеатре. Если продолжить последовательность времени показа мультфильмов, то в какое время их начнут показывать в четвертый раз?

30 / 50

Покажи, как надо положить эти карточки в пустые квадраты, чтобы при сложении получить наибольший ответ. Каждую карточку можно использовать только один раз.  

31 / 50

В результате какого процесса образуется новое вещество с другими свойствами?

32 / 50

Температура на поверхности Земли зависит от

33 / 50

Какие животные обитают в степи.

34 / 50

Высокие горы на карте отмечаются

35 / 50

Определить направление ветра можно при помощи

36 / 50

Какой из следующих способов передвижения в школу меньше всего загрязняет воздух?

37 / 50

Явление передачи тепла от горячего предмета к холодному называется

38 / 50

Даурен хочет избавиться от пауков в своем саду. Миша сказал ему, что это плохая идея, потому что пауки важны для окружающей среды. Почему важно, чтобы в саду были пауки?

39 / 50

Зеленые водоросли выращивают на космическом корабле для

40 / 50

Дети смотрят на тень, падающую от дерева, в разное время суток. Какую тень они видят в полдень?

41 / 50

Какие животные заботятся о своем потомстве?

42 / 50

Перемещение воздуха над поверхностью Земли называется …

43 / 50

Многие млекопитающие живут в местах, где температура воздуха зимой значительно ниже, чем летом.  Какие изменения могут происходить у млекопитающих, когда начинает холодать?

44 / 50

Какие из представленных животных откладывают яйца?

45 / 50

Почему звезды днем становятся невидимыми?

46 / 50

Какое вещество лучше всего проводит тепло?

47 / 50

Какое из животных откладывает икру?

48 / 50

У каких растений нет органов.

49 / 50

В каком органе происходит пищеварение?

50 / 50

Как называется способность воды образовывать с другими веществами однородные растворы?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех