МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору. Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами. Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа. Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак. Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка. (По А. Бостром.) (144 слова) Лисьи хитрости – это

2 / 50

Весна красна.

Вот и зиме пришел конец. За один день все изменилось. Ветер подул с южной стороны, пригнал низкие лиловые тучи. Укрыли они все небо, и вдруг на землю полился первый весенний дождь. А потом тучи разошлись, показалось на голубом небе солнце и пригрело землю. Раньше других обитателей леса отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червяков. Они весело распевали. Обрадовались теплу и зайцы. В эти весенние дни они даже про свой страх забыли. Зимой они бегали и кормились только по ночам, а весь день спали в снегу. Теперь зайцы и днем бегали по лесным вырубкам и опушкам. Белка тоже оживилась с приходом весны. Она покинула свой домик и отправилась в лесную чащу. Там устроила она себе гнездо. Скоро у нее будут бельчата. (130 слов) (Скребицкий) Выражение "Укрыли они все небо"

3 / 50

На дне снежного моря.

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках. Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом. На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу. (121 слово) (В. Бианки) Выражение «ныряют с головой»

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Принес Ваня в класс коллекцию марок. – Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе. – Бери, конечно! – согласился Ваня. Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок. – Я тебе потом отдам, – сказал он Ване. – Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем! Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился. – Кругом я у тебя в долгу! – Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл. Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие то круглые... «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая - то обида на Ваню. Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...» А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось? Подходит как то к нему и спрашивает: – За что косишься на меня, Петя? Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей: – Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел? Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что - то сказать и не смог. Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. – Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало! – Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

5 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. ИВА В лесу встретились три человека: аптекарь, кожевенник и пчеловод. Всех интересовала ива. Аптекаря – потому что из коры ивы делают лекарство, кожевенника – потому что из этой же коры добывают дубильные вещества, необходимые для обработки кожи, а пчеловода – потому что цветы ивы щедро раздают пыльцу и нектар, необходимые пчёлам. Ива очень богата «родственниками». В мире насчитывается более трёхсот её видов. Самая большая – белая ива. Высота дерева двадцать-тридцать метров, диаметр ствола почти полтора метра. Другое её название – ветла. Весной на ветках некоторых деревьев появляются серебристые, пушистые, как крошечные цыплятки, комочки. Это верба, одна из разновидностей ивы. Самая красивая из всех своих сестёр – плакучая ива. Её гибкие ветви спускаются до самой земли. Поэтому у ивы грустный, «плакучий» вид. Существует легенда о том, как это дерево попало к нам. Однажды из Китая привезли плетёную корзину с фруктами. Фрукты съели, а корзину выбросили. Через какое-то время на этом месте выросло необычное дерево: ветки, из которых была сплетена корзина, проросли. Ива расселилась по нашей стране. И теперь у редкой реки или озера не встретишь плакучую иву. (171 слово) По Ю. Дмитриеву Где растёт плакучая ива?

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Я потихоньку выглянул и вижу: это кто-то большеголовый, на длинных ногах, ростом с жеребёнка. Пригляделся и узнал: это лосёнок. А лосёнок наклонился над колодой с горькой водой и пьёт, причмокивает, потом взял в губы кусок горькой осиновой коры и стал жевать. Эх, вот бы мне его поймать! Я выглянул и стал причмокивать губами, звать его. Насторожил тут уши лосёнок. Посмотрел, да как прыгнет в туман. Только дыра в тумане осталась, заплывает. Но я всё-таки этого лосёнка поймал на осиновую кору, на корыто с осиновым настоем. Очень славный был этот лосёнок. Горбоносый, длинноногий, мягкий. Наверно, сиротка. Лосёнок научился есть хлеб, и кашу ел, и картошку. А посолишь посолонее – и ест лосёнок пожаднее. Вот так мы и жили. Но однажды я выпустил лосёнка из стойла. И что бы вы думали? Лосёнок ко мне сам залез в шалаш. Вот какой стал ручной да ласковый. Так прошло лето. А к осени лосёнок ушёл. Видно, в лесу увидел своих. (Е.Чарушин) (150 слов) Каким стал лосёнок?

7 / 50

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (153 слова). ( Л.Н. Толстой) Почему лев не тронул собачку?

8 / 50

БРАТИШКА.

            У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (В. Вересаев) (Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами). Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

9 / 50

Лев и собачка

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её. Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. (153 слова). ( Л.Н. Толстой) Что сделала собачка когда ее бросили в клетку со львом?

10 / 50

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (Л.Н. Толстой) Как жили братья между собой?

11 / 50

Найди закрашенную часть

12 / 50

Площадь прямоугольного стола 4800 см2, его ширина 60 см. Чему равен его периметр?

13 / 50

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один шёл со скоростью 80 км/ч, другой 60 км/ч. Через 2 часа они встретились. Какое расстояние между городами? Выбери ответ.

14 / 50

На каком рисунке изображены параллельные прямые?

15 / 50

Берик купил мороженое, показанное на рисунке: Жазира купила: Сколько стоило это мороженое  

16 / 50

Найдите лишнюю фигуру

17 / 50

В каком возрасте рост Петра увеличился больше всего?

18 / 50

Камиль планирует расширить свой квадратный сад. Площадь сада 64 м². Камиль решил увеличить длину каждой стороны на 5 метров. На сколько квадратных метров увеличится площадь сада после такого изменения?

19 / 50

Пользуясь рисунком, вычислите площадь фигуры.

20 / 50

Найди значение буквенного выражения: а+в*3, при а=61678, в=178

21 / 50

Разложи число 820010 на сумму разрядных слагаемых и выбери правильный ответ

22 / 50

Эта фигура состоит из квадрата и прямоугольника. Ширина прямоугольника такая же, как ширина квадрата. Длина прямоугольника в два раза больше его ширины. Вычисли периметр этой фигуры.

23 / 50

Определи по признакам числовое выражение.

24 / 50

Выбери, какое выражение можно использовать для нахождения значения х в уравнении (36·2) : х = 12

25 / 50

Из учащихся 7, 8, 9, 10, 11 классов нужно выбрать двоих дежурных. Сколько пар дежурных можно составить (ученики в паре не должны быть из одного класса)?

26 / 50

Это конус. Часть его поверхности плоская, а часть поверхности изогнутая

27 / 50

Значение выражения 900 : b ∙ 10 при b = 90.

28 / 50

На рисунке изображен куб. Сколько у него граней?

29 / 50

Обведи букву пространственной фигуры.

30 / 50

Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.

31 / 50

Даша поливает несколько цветочных горшков в саду. Ее мама просила убирать воду, которая остается в подносе, чтобы не привлекать комаров.

Какое из следующих высказываний объясняет, почему ее мама так сказала?

 

32 / 50

Используя карту, укажите животных, которые обитают на севере Казахстана

33 / 50

Выбери вещество, которое может гореть.

34 / 50

Почему многие животные пустыни более активны ночью?

35 / 50

Кусочек полезного ископаемого опустили в воду. Через некоторое время он куда-то исчез. Какое это было полезное ископаемое? Почему оно исчезло?

36 / 50

Алина наблюдала за восходом солнца на берегу спокойного озера. Она увидела солнце в небе и солнце в озере, как показано на рисунке.

Почему Алина увидела солнце в озере?

37 / 50

Толкын всегда моет руки перед едой. Какое из следующих утверждений объясняет, зачем она это делает?

38 / 50

Флюгер

Флюгер — прибор для определения направления ветра. Его устанавливают на высоте 10 метров. Он состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по направлению ветра.
Флюгер острым концом показывает направление ветра. Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера (N) на юг (S), то это северный ветер, если с запада (W) на восток (E) - то западный.

Какой ветер согласно изображения будет показывать флюгер если он повернется на одно деление по часовой стрелке?

39 / 50

На рисунке показан гладкий камень, скользящий по льду в направлении, указанном стрелкой.

Если Мурат захочет вернуть камень в обратном направлении по той же линии, в каком направлении он должен приложить силу?

 

40 / 50

Используя схему орбитального вращения Земли вокруг Солнца.

Сколько времени потребуется планете Земля, чтобы вернуться на исходное место?

41 / 50

Выберите животных, имеющие наружный скелет

42 / 50

Опыление - это

43 / 50

На рисунке показаны звуковые волны, исходящие от пожарной машины и направленные в сторону кирпичной стены.

Как называется явление, возникающее в результате отражения звука?

44 / 50

Для производства цветных металлов используют сырье

45 / 50

Определи науку, которая занимается изучением Земли:

46 / 50

Многие млекопитающие живут в местах, где температура воздуха зимой значительно ниже, чем летом.  Какие изменения могут происходить у млекопитающих, когда начинает холодать?

47 / 50

Из каких цветов состоит белый свет.

48 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком?

49 / 50

Маулен составил электрическую цепь с лампочкой и выключателем, как показано ниже:

Когда Маулен замыкает выключатель, лампочка не загорается. Тогда Маулен устанавливает батарею в электрическую цепь, и лампочка загорается.
Почему установка батареи в цепь позволяет лампочке загореться?

50 / 50

Тела животных имеют различный защитный покров. Какой защитный покров имеют
тела пресмыкающихся?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех