МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса включает в себя тестовые задания по трем направлениям функциональной грамотности:

  • Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;
  • Математическая грамотность – 20 тестовых заданий;
  • Естественнонаучная грамотность – 20 тестовых заданий.
  • Время выполнения теста – 154 минуты (2 часа 34 минуты)

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта





МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

На дне снежного моря.

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках. Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом. На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу. (121 слово) (В. Бианки) Выражение «ныряют с головой»

2 / 50

Старичок-смоловар. На поляне стоял шалаш, покрытый травой. Возле шалаша сидел старый-престарый старик в белой рубахе и ковырял лапоть. Недалеко от шалаша была яма. Сизый дымок поднимался из неё. Рядом с ямой были навалены кучи чёрного угля. Тут же стояли бочки с чёрным дёгтем. Неподалёку были навалены кучей корни сосен. - Что это, дедушка? – спросил Миша, указывая на яму. -Смолу гоню, дёготь, - отвечал старик. - Как же ты гонишь? – спросил Миша. - А вот, положу я эти корни в яму да зажгу. А сверху яму закидаю землёй, дёрном, чтобы дрова не скоро горели. Дрова не горят, а тлеют, и делается из них уголь. А смола-то древесная из дерева вытапливается. - На что дёготь, дедушка? – спросил Миша. - Как на что? Дёгтем колёса мажут, чтобы не скрипели и не загорались. Дёгтем кожу смазывают, чтобы она не трескалась и не рвалась. А уголь идёт на то, чтобы самовары разжигать, и в кузницы. (147 слов) Что обозначает слово "дёрн" в тексте?

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. У кого домик лучше всех. Наступила пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Оказывается, весь лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Не так просто решить, какой дом лучше всех. Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы. Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе. Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнездо на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи. Самое, уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой середке гнезда. (150 слов.) (По В. Бианки.) В каком предложении содержится основная мысль рассказа

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Принес Ваня в класс коллекцию марок. – Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе. – Бери, конечно! – согласился Ваня. Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок. – Я тебе потом отдам, – сказал он Ване. – Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем! Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился. – Кругом я у тебя в долгу! – Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл. Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие то круглые... «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая - то обида на Ваню. Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...» А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось? Подходит как то к нему и спрашивает: – За что косишься на меня, Петя? Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей: – Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел? Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что - то сказать и не смог. Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. – Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало! – Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки?

5 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Птицы Казахстана. Зона степи занимает в Казахстане огромную территорию – почти 28% его площади. Она протянулась широкой полосой через весь Казахстан. Это настоящие степи, сомкнутый растительный покров которых состоит в основном из дерновинных злаков – типчака и различных вида ковылей. Для неё характерно чередование участков со злаковой растительностью с участками полынников и солянок. Такая смесь степной и пустынной растительности очень характерна для многих центральных районов Казахстана в самых различных сочетаниях, в том числе и с высохшими солёными озёрами – сорами. Для степи характерны, помимо жаворонков, также степные кулики – большие кроншнепы и ставшие сейчас очень редкими кречетки. В чернополынниках токуют самцы стрепетов, неподалёку от водопоев ходят пары или семьи журавлей – красавок. Когда –то здесь так же спокойно и величественно прогуливались самые крупные степные луни, а высоко в небе можно увидеть парящего орла. Часто слышен «бой» перепела. Но особенно богата жизнь на степных и лесостепных озёрах. Кого здесь только нет! Гуси, утки, лысухи, камышницы снуют по воде и взлетают при первой же опасности. Величавые лебеди – кликуны или шипуны – держатся на воде подальше. Серые цапли стоят в воде неподвижно….Несколько десятков видов птиц можно увидеть здесь за одну короткую утреннюю экскурсию. (Школьная энциклопедия.Серия «Животные Казахстана» Алматы 2006г «Атамура») (192 слова) Несколько десятков видов птиц можно увидеть здесь…

6 / 50

Равное наследство. У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела младшего сына и просила мужа поделить наследство поровну. Купец её не послушал. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет. - Как мне не плакать! Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому – ничего. У меня нет денег, и я не знаю, как помочь горю. - Твоему горю легко помочь. Объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому – ничего. Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил да и другим помогал. (150 слов) (По Л. Толстому) Сколько сыновей было у купца?

7 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Воробьиное озеро Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, что там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. Удивительно было, что щуки да окуни такие огромные, а озеро — Воробьиное. — Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах. Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей — берёзы. Не было никакой лодки, и я не смог добраться до островов, стал ловить рыбу. Повидал и щуку, и чёрного окуня, и золотого леща. Правда, все они были не слишком велики, уместились в одном ведре, ещё и место осталось. На это самое место положил я луковицу, начистил картошки, кинул перцу горошку, долил воды и подвесил ведро над костром. Пока закипала уха, я смотрел на острова-корабли, на их берёзовые паруса. Иволги летали над зелёными парусами, которые бились под ветром и трепетали, а не могли сдвинуть с места свои корабли. И мне понравилось, что есть на свете такие корабли, которые нельзя сдвинуть с места. (Ю. Коваль «Сказки и рассказы») Что заставило героя искать Воробьиное озеро

8 / 50

Маленький принц

На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растёт на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки. — Есть такое твёрдое правило, — сказал мне после Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная. (Антуан де Сент-Экзюпери) (191 слово) Какое правило Маленький принц считает важным?

9 / 50

Осень в лесу Прошёл сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпано по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

( 87 слов). (И.С. Соколов - Микитов).

С чем автор сравнивает румяную клюкву?

10 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту Снег. Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть. Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами. В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег. (126 слов.) Причиной чего стал первый снег?

11 / 50

Какая запись означает 350 дм в других единицах измерения?

12 / 50

Второе действие в выражении : 30·(50+60):2-10

13 / 50

Берик купил мороженое, показанное на рисунке: Жазира купила: Сколько стоили вместе  

14 / 50

Выполните действие 40070 кг * 6

15 / 50

Отец старше сына на 20 лет, а сын моложе отца в 5 раз. Сколько лет отцу и сколько лет сыну?

16 / 50

Какое число равно сумме: 2 единицы + 4 десятка + 7 сотен?

17 / 50

Трехзначное число, у которого число единиц в 3 раза меньше числа десятков, а число десятков в 3 раза меньше числа сотен.

18 / 50

Коробка наполнена кубиками. Сколько всего кубиков в коробке?

19 / 50

Вычисли: 4 ч 34 мин + 67 мин

20 / 50

Найди площадь прямоугольника, длина которого 6 см, а ширина 4 дм.

21 / 50

Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых: 17 000 000 + 50 000 + 1 000 + 20 + 6

22 / 50

Чтобы найти скорость, нужно…

23 / 50

Около 5 замков лежат 5 ключей. Известно, что к каждому замку подходит только один из этих ключей. Чтобы открыть первый замок, надо (в худшем случае) перебрать все 5 ключей. Сколько (в худшем случае) надо сделать различных проб, чтобы подобрать ключи к каждому замку?

24 / 50

Выражение, в котором второе действие - деление

25 / 50

Учительница Ирина Петровна попросила учащихся своего класса назвать их любимый цвет. Ответ каждого ученика она записала на доске: Затем Ирина Петровна попросила учащихся сделать таблицу, показывающую эти результаты. Вставь в таблицу пропущенные числа.

26 / 50

Укажи произведение чисел 345 и 24.

27 / 50

Для поливки огорода заготовили 40 вёдер воды. На каждую грядку вылили по 4 ведра, и ещё осталось 8 вё­дер. Сколько грядок полили?

28 / 50

У мамы в кошельке было 3 монеты по 200 тенге, 2 купюры по 500 тенге. Она отдала 200 тенге и 500 тенге. Сколько тенге осталось в кошельке?

29 / 50

Турист проехал 900 км, что составляет 15% всего пути. Каков намеченный путь туриста?

30 / 50

Значение суммы 60 800, первое слагаемое 60 259, второе слагаемое

31 / 50

Вода переходит из одного состояния в другое при замерзании, таянии и кипении. Нагревание необходимо

32 / 50

Многие млекопитающие живут в местах, где температура воздуха зимой значительно ниже, чем летом.  Какие изменения могут происходить у млекопитающих, когда начинает холодать?

33 / 50

Определи топливо, в жидком состоянии.

34 / 50

Почему осенью листья растений изменяют окраску?

35 / 50

Дополните схему:

36 / 50

Когда Максим идет на рыбалку, то берет с собой термос с горячим чаем. В термосе чай не остывает даже за несколько часов в морозную погоду. На рисунке показано устройство термоса. Почему не остывает горячий чай в термосе?

37 / 50

В лесу обитают лисы и волки, которые питаются одинаковой пищей. Укажи тип взаимоотношений.

38 / 50

Что общего у растений степи и луга?

39 / 50

Укажи планеты, ближе всего расположенные к Земле.

40 / 50

Петя получил задание в школе вести дневник наблюдения за погодой в течение мая месяца. Он измерял температуру воздуха на улице и отмечал этот показатель на координатной плоскости ежедневно. Он ставил напротив каждого дня точки, соответствующие температуре в этот день, затем соединил точки между собой последовательно. Получился график температуры.

Какого числа температура воздуха составляла 20°С?

41 / 50

В каких состояниях встречается вода в природе.

42 / 50

Астероид – это…

43 / 50

Какое животное горных районов является символом независимого Казахстана? Это грациозный, сильный и ловкий зверь.

44 / 50

Почва – это …

45 / 50

Какие органы входят в состав выделительной системы?

46 / 50

Даурен хочет избавиться от пауков в своем саду. Миша сказал ему, что это плохая идея, потому что пауки важны для окружающей среды. Почему важно, чтобы в саду были пауки?

47 / 50

Расширение при нагревании позволяет использовать воздух

48 / 50

Вещество -это

49 / 50

На рисунке изображены четыре животных.

Укажите природную зону, которая соответствует зебре.

50 / 50

Под знаком вопроса указано

Your score is




Поделиться с друзьями
Класс-KZ