МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля.Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла. И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день». На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях. На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр». «Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день». Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один. Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие». Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

2 / 50

Пчёлки на разведках. Прилетели пчёлки к яблоне и спросили: - Нет ли у тебя чего-нибудь съестного для нас, голодных пчёлок? Яблоня отвечала: - Нет, друзья мои, вы слишком рано прилетели ко мне. Цветы мои ещё скрыты в почках, а кроме них, у меня ничего нет! Пчёлки полетели к вишнёвому дереву. - Милая вишня, - сказали они, - нет ли у тебя цветов для нас, голодных пчёлок? Вишня отвечала: - Прилетайте завтра. Мои цветы ещё не раскрылись, но лишь только они покажутся, милости просим! Тогда пчёлки полетели к красному тюльпану, который уже почти совершенно расцвёл. Цветки его не имели ни запаха, ни сладости. Пчёлки не нашли в нём вовсе мёду. Печальные и голодные, они уже хотели воротиться домой, как вдруг заметили под кустом тёмно-голубой цветок. Это была фиалка. Она скромно поджидала гостей и радушно открыла им свою душистую и сладкую чашечку. Пчёлки насытились и принесли домой первый мёд. (143 слова) Почему фиалка радушно встретила пчел?

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Вежливая галка Много у меня среди диких птиц знакомых. Воробья одного знаю. Он весь белый – альбинос. Сороку знаю. Зимой, бывало, люди за окно продукты вывешивают, так она сейчас же прилетит и всё растреплет. А вот галку одну я приметил за её вежливость. Была метель. А над карнизом, под крышей, есть укромное местечко. Там два кирпича из стены выпали. В этом углублении и устроилась моя галка. Галка грелась на солнце да ещё расклёвывала какой-то лакомый кусок. Уютное местечко! Если бы этой галкой был я, я бы никому такое местечко не уступил! И вдруг вижу - подлетает к моей большой галке другая, поменьше! Села напротив моей галки и смотрит. Моя галка кусок свой схватила в клюв – и шасть из углубления на карниз! Тёпленькое местечко чужой уступила! А чужая галка хвать у моей кусок из клюва – и на её тёпленькое местечко. Лапкой чужой кусок прижала – клюёт. Вот бессовестная! Моя галка на карнизе – под снегом, на ветру, без еды. Глупая, терпит! Не выгоняет маленькую. Ничего я тогда не понял… А недавно вижу: обе галки – моя и чужая – сидят себе рядышком на старой печной трубе и у обеих в клювах прутики. Эге, гнездо строят! Тут уж каждый поймёт. А моя знакомая большая галка совсем не галка, а гал! Но всё равно мой знакомый гал очень вежливый. Я такого первый раз вижу. (По Н. Сладкову «Вежливая галка») Определи главную мысль произведения

4 / 50

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. ( 138 слов). (Л.Н. Толстой). Какой фрукт съел Ваня?

5 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Орехоплодные культуры. Орехоплодными культурами называют древесные породы, дающие съедобные плоды – орехи. Десятки тысяч гектаров занимают леса грецкого ореха, фисташки, миндаля в горах Тянь – Шаня. Из культивируемых растений особое значение имеет грецкий орех. Это дерево- великан, достигающее в благоприятных условиях высоты 30 м и более, отличается большой долговечностью. С одного дерева можно получить 65 -100 кг орехов. Ядро плода содержит до 72% жиров, до 20% белков, а также углеводы, витамины. Его используют в кондитерской промышленности: делают халву, соусы. Вторая по значимости орехоплодная порода – фундук. Фундук очень ценная порода. Ядра орехов содержат до 70% масла, 12-18% белка и 3-10% углеводов. С одного гектара фундука получают 1-3 тонны орехов. Фундук используют в кондитерской промышленности, а быстро высыхающее масло – в лакокрасочной и мыловаренной. В Казахстане культивируют ещё одну ценнейшую культуру – миндаль. Плоды очень вкусные и питательные. Из миндаля получают масло, придающее особый аромат кулинарным изделиям. Ядро плода содержит до 80% жиров, до 30% белков, а также 5 %углеводов, витамины. К ценным породам относят и фисташки. Содержат до 60% масла и до 25% белка, 15-17% углеводов. Из них приготавливают кондитерские изделия. Масло фисташки долго не высыхает и используется для приготовления лаков и парфюмерии. Орех считается священным деревом, которое может вылечить от многих заболеваний. Где произрастает много ценных орехоплодных пород?

6 / 50

Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Кто ночью не спит ( в сокращении) Один охотник подумал: «А погляжу-ка я, — кто ночью не спит?» Сделал себе на берегу озера из камыша шалашик с окошечком. Забрался в него и сидит, ночи ждёт. Скучно ждать. Спать охота, глаза сами слипаются. И заснул. Очнулся, — глядь, уж ночь! Только узкая полоса зари горит над озером, а кругом всё черно. И всё знакомое перед глазами будто незнакомо. Будто слева глухой забор и справа такой забор. А это камыш. Посреди ворот будто старуха горбатая, нос до земли. Растопырилась. А это — пень стоит, коряга старая. И всё тихо-тихо — никого нет. Вдруг выходит слева из забора погоныш - болотная курочка. За ней - гуськом цыплятки-катышки. Чёрненькие, с носиками, и на ножках - много, много, много... «Ишь ты, какие маленькие, а не спят? Вон сколько цыпляток вывела! — подумал охотник. И стал считать от скуки. — Раз, два, три, четыре... девять! Девять цыплят у одной курочки». Курочка болотная справа в заборе исчезла. За ней цыплятки - хвостиком — утянулись. ( 139 слов) (Бианки «Рассказы и сказки») Жанр произведения

7 / 50

БРАТИШКА.

            У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (В. Вересаев) (Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами). Подумай, в каком значении употребляется в тексте слово "братишка".

8 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Птицы Казахстана. Зона степи занимает в Казахстане огромную территорию – почти 28% его площади. Она протянулась широкой полосой через весь Казахстан. Это настоящие степи, сомкнутый растительный покров которых состоит в основном из дерновинных злаков – типчака и различных вида ковылей. Для неё характерно чередование участков со злаковой растительностью с участками полынников и солянок. Такая смесь степной и пустынной растительности очень характерна для многих центральных районов Казахстана в самых различных сочетаниях, в том числе и с высохшими солёными озёрами – сорами. Для степи характерны, помимо жаворонков, также степные кулики – большие кроншнепы и ставшие сейчас очень редкими кречетки. В чернополынниках токуют самцы стрепетов, неподалёку от водопоев ходят пары или семьи журавлей – красавок. Когда –то здесь так же спокойно и величественно прогуливались самые крупные степные луни, а высоко в небе можно увидеть парящего орла. Часто слышен «бой» перепела. Но особенно богата жизнь на степных и лесостепных озёрах. Кого здесь только нет! Гуси, утки, лысухи, камышницы снуют по воде и взлетают при первой же опасности. Величавые лебеди – кликуны или шипуны – держатся на воде подальше. Серые цапли стоят в воде неподвижно….Несколько десятков видов птиц можно увидеть здесь за одну короткую утреннюю экскурсию. (Школьная энциклопедия.Серия «Животные Казахстана» Алматы 2006г «Атамура») (192 слова) Определи тему текста.

9 / 50

В жарких странах много тепла и много влаги, то есть как раз того, что требуется для растений. Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас. Да и породы растений там другие, не наши. Растут там чудные пальмы. Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток. Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны. Этими листьями местные жители кроют свои хижины. На одних пальмах растут огромные, величиной с голову, орехи, на других – целые кисти сладких крупных фиников. Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят. Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек. В лесах жарких стран деревья переплетены вьющимися, как наш хмель, растениями с красивыми, часто громадными, яркими цветами. (134 слова) Какие листья растут на вершинах пальм?

10 / 50

Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. Один раз около дерева работал народ. Орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево. Стали кричать, бросать в орла камнями. Орёл выронил рыбу. Люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята подняли свои головы и стали пищать. Они просили корма. Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями. Он ласкал их крыльями, оправлял им крылышки и как будто говорил им, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. (104 слова ) Л. Толстой Что делал орел, когда люди окружили дерево?

11 / 50

В таблице приведены размеры больших змей. Жанат увидел змею длиной в 8 метров. Определи, какой это вид змеи?

12 / 50

Автомобиль ехал 4 часа со скоростью 54 км/ч. За это время он проехал 3/5 всего пути. С какой скоростью надо ехать автомобилю, чтобы преодолеть оставшееся расстояние за 2 часа?

13 / 50

Найди первоначальное число: После того, как одну из цифр неизвестного числа в разряде единиц тысяч уменьшили на 5, получилось 32624.

14 / 50

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 15 см.

15 / 50

Найди правильный ответ сравнения дробей:

16 / 50

Дан ряд чисел: 1, 3, 7, 13, 21, 31..., продолжи этот ряд до 10 чисел.

17 / 50

Трехзначное число, у которого число единиц в 3 раза меньше числа десятков, а число десятков в 3 раза меньше числа сотен.

18 / 50

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

19 / 50

«Ремонт. Выкладывание кафельной плитки». Папа решил сделать ремонт в ванной комнате и выложить кафельной плиткой стену над раковиной. Размеры стены – 1 м х 1 м (100 см х 100 см). Он решил купить плитку квадратной формы со стороной 20 см. В магазине выяснилось, что нет плиток нужного размера, но имеются два вида плиток, которые можно приложить друг к другу и сложить из них плитку размером 20 см х 20 см. Сколько надо плиток размером 10 см на 10 см, чтобы сложить из них площадку размером 100 см х 100 см?

20 / 50

Сколько всего тысяч содержится в числе 567 871?

21 / 50

Переведи в центнеры 19 т 800 кг

22 / 50

Самолёт Як-40 вмещает 27 пассажиров, что на 23 пас­сажира меньше, чем самолёт Ан-24. Сколько пассажиров вмещают оба самолёта?

23 / 50

Яблоко и груша весят 320 г, а 1 яблоко и 2 груши - 470 г. Сколько весит яблоко и сколько весит груша?

24 / 50

Чему равно 1/3 от часа?

25 / 50

На овощной базе было 548 т свёклы. Сколько тонн свёклы вывезли, если там осталось 399 т?

26 / 50

Сравни 3м² – 120 дм □ 20см² - 20 мм

27 / 50

Ширина аквариума 4 м, а длина – на 2 м длиннее. Высота – 2 м. Найдите объем аквариума.

28 / 50

Скорость ракеты - 8 км/с. Ракета летит быстрее самолета в 32 раза. Какова скорость самолета?

29 / 50

Мальчик прочитал 29 страниц, и ему осталось до конца книги прочитать на 10 страниц меньше. Сколь­ко страниц в книге?

30 / 50

Папа был в командировке 2 недели 3 дня и 5 часов. Сколько всего часов составила папина командировка?

31 / 50

Петя получил задание в школе вести дневник наблюдения за погодой в течение мая месяца. Он измерял температуру воздуха на улице и отмечал этот показатель на координатной плоскости ежедневно. Он ставил напротив каждого дня точки, соответствующие температуре в этот день, затем соединил точки между собой последовательно. Получился график температуры.

Какого числа температура воздуха составляла 20°С?

32 / 50

Люди используют энергию различным образом. Энергию получают из разных источников. Что из перечисленного является источником энергии?


Выберите "Да" - A или "Нет" - B для каждого.

33 / 50

Ресурсы, получаемые из недр Земли, служащие для блага человека

34 / 50

Белые медведи и моржи не похожи друг на друга, но они выживают в условиях сильного холода. У белого медведя толстая меховая шуба, помогающая сохранить тепло. У моржей меха нет. Что помогает моржам сохранить тепло?

35 / 50

В зависимости от строения все растения делятся на

36 / 50

Разносят по сосудам кровь ко всем органам

37 / 50

Как называется способность воды образовывать с другими веществами однородные растворы?

38 / 50

Почему осенью листья растений изменяют окраску?

39 / 50

Определи по описанию горную породу:
Очень твёрдая и плотная горная порода, образованная из известняка. Имеет различный цвет, нередко бывает красивым узором. Легко добывается, используется для возведения памятников и украшения зданий.

40 / 50

Какие из перечисленных источников звука являются искусственными :

41 / 50

Глаза, уши, язык, нос, кожа - это

42 / 50

Второе название земноводных

43 / 50

На рисунке изображены четыре животных.

Укажите природную зону, которая соответствует обезьяне.

44 / 50

Под знаком вопроса указано

45 / 50

Чем должна быть богата почва, чтобы в ней лучше росли растения?

46 / 50

Ёж – маленькое колючее животное. Когда он испуган, он сворачивается в клубок. Как такое поведение помогает ежу?

47 / 50

Какая из этих птиц не является водоплавающей?

48 / 50

При выполнении физических упражнений Азамат заметил, что начал дышать чаще. Это произошло потому, что его организму нужно больше...

49 / 50

Вещество -это

50 / 50

Речная вода, текущая по водопаду, имеет много энергии. Что получают из энергии водопада?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех