МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Сухой лёд Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. (М.Садовский «Зима на колёсах») Литературный прием выделенного словосочетания Вынешь пачку - она твёрдая, как камень!

2 / 50

Дыхание поздней осени.

" Дохнул ноябрь осенним хладом..." Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян. Распуганные шорохом листвы трусливые беляки... снова вернулись в лесные чащи.                                                                                                           Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва.                                   Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада. Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана. Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея. (А. Каминская. 101 слово) Какой настроение преобладает в тексте?

3 / 50

Прочитай внимательно и вдумчиво текст. Дедушка Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает. Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски. У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек. – Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать. – Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить. Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить. Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят. Уважай старика: сам будешь стар. (К.Д. Ушинский) Определи персонажей басни.

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Цветочные истории Как только сойдут большие снега, на проталинках из – под снега появляется первый цветок – подснежник. Он очень хрупкий и нежный, пахнет снегом. Назвать его по – другому было бы неправильно. А этот цветок похож на маленькое солнце. Люди давно заметили, что его головка всегда поворачивается вслед за светилом. Так и назвали этот большой цветок – подсолнух. Название одуванчика тоже можно объяснить. Все знают: подует ветер или кто –то дунет на этот цветок – и разлетятся повсюду лёгкие белые парашютики. Такие цветочные имена можно назвать говорящими. Есть и народные названия растений. Кто не видел мать – и – мачеху? Цветки её ничем не примечательны. Зато у листьев есть особенность. Одна сторона листка мягкая, бархатистая, нежная – это мать. А другая сторона – скользкая и прохладная. Это мачеха. Название «хризантема» тоже греческое. Оно означает «золотой цветок». В Японии, стране восходящего солнца, изображение золотой хризантемы стало эмблемой императорской семьи. Хризантему так и называют – цветок солнца. (150 слов). Какие из данных выражений являются метафорами?

5 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Сухой лёд Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. (М.Садовский «Зима на колёсах») Установи последовательность текста 1. Сухой лёд 2. Мороженое 3. У льда своя работа 4. Сухой лёд холоднее льда

6 / 50

В жарких странах много тепла и много влаги, то есть как раз того, что требуется для растений. Поэтому растения в жарких странах растут гораздо быстрее, вырастают гораздо больше и красивее, чем у нас. Да и породы растений там другие, не наши. Растут там чудные пальмы. Это прямые деревья с тонким прямым стволом, без веток. Только на вершине дерева огромные листья раскинулись во все стороны. Этими листьями местные жители кроют свои хижины. На одних пальмах растут огромные, величиной с голову, орехи, на других – целые кисти сладких крупных фиников. Растут там огромные деревья, похожие на наши лиственные или хвойные деревья, но они так толсты, что несколько человек их не обхватят. Под тенью такого дерева может расположиться до ста человек. В лесах жарких стран деревья переплетены вьющимися, как наш хмель, растениями с красивыми, часто громадными, яркими цветами. (134 слова) Какие листья растут на вершинах пальм?

7 / 50

Сентябрь Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насу­пился. И вдруг осеннюю тишину нарушает яркое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка. И на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травин­ка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно! (Н. Сладков) (95 слов) Что происходит на опушке леса?

8 / 50

СВОЯ ПЕСНЯ Все птицы хороши, но скворцы с особой изюминкой; каждый у них в особицу, один на другого не похож. Пером и росточком одинаковы - скворцы и скворцы! - да у каждого своего таланта. Один вдруг чечевицей крикнет, а сосед - куличком. Кому воробей по душе пришёлся, кому - жаворонок. А иному - петух, а то и кошка! И от этого скворец не просто "скворец", а "скворец с чечевичкой", "скворец с иволгой", "скворец с куликом". А есть и такие, что на многие голоса молодцы. Собрались как-то у меня зимой в клетках разные птицы: зорянка, щегол, синица, чиж, клёст да снегирь. Птиц много, но все разные, на разных языках говорят, друг друга не понимают. А самим с собой разговаривать не очень-то весело. Нахохлились птицы. Но был среди них скворец. Пикнет, бывало, зоряночка грустно - скворец ей в ответ зоряночьим голоском: "Ти-ик!" Зоряночка насторожится, просвистит что-то. И скворец в ответ просвистит. Зоряночка весёлую нотку свистнет - скворец ответит. Потом скворец просвистит - зоряночка откликнется. И так с каждой птицей: со щеглом, чижом, синицей, снегирём. Птицы радуются: кому не приятно на родном языке пересвистнуться! Так всю зиму и жили припеваючи. А всё скворец! С каждым общий язык нашёл, каждого расшевелил. И себя не забыл: песню свою новыми звуками наполнил. Хороша песня стала: и своя и для всех! (По Н. Сладкову) Жанр текста

9 / 50

Черёмуха

Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь… По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста… Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно! А люди — ломать меня. По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки в комнате долго ли простоят — вот уж и осыпались… А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила! Поспеют летом черные ягоды, — опять люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают… Этакий сорванец на ветке качается, приятелей зовёт: — Эгей! Сюда!.. Ну, я на хитрость пустилась. Хоть ягоды мои и сладки, да вязкие они, рот вяжут. Поел ягод, захотел крикнуть, а рот-то и связало. Ну, и поделом тебе. Ступай домой да помалкивай. Как бы Черёмуха хотела, чтобы люди относились к ней?

10 / 50

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов. Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим — наперсток. Здесь — пряник, там — яблоко. Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона. Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (По К. Паустовскому.) Чему поверила малютка?

11 / 50

Сумма разрядных слагаемых числа 85704

12 / 50

В сентябре книга стоила 650 тенге. В ноябре она подорожала на 2%. Какова новая цена книги?

13 / 50

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

14 / 50

Одна пятая часть от 85

15 / 50

Укажи запись числа триста семь

16 / 50

Бригаде маляров нужно отремонтировать 66 квар­тир. Когда они отремонтировали несколько этажей, по 6 квартир на каждом этаже, им осталось отремонтировать 24 квартиры. Сколько этажей уже отремонтировали?

17 / 50

Число 50000 увеличили в 2 раза

18 / 50

Сколько ребят сказали, что их любимое мороженое – лимонное?

19 / 50

Какая диаграмма соответствует задаче: В классе обучается 24 человека. 12 человек обучается на «5», по 6 человек обучается на «4» и «3»

20 / 50

В школьной столовой на первое можно заказать борщ, солянку, грибной суп, на второе - мясо с макаронами, рыбу с картошкой, курицу с рисом, а на третье - чай и компот. Сколько различных обедов можно составить из указанных блюд?

21 / 50

В жилом комплексе в трёх домах 350 квартир. В первом доме 90 квартир, во втором доме на 50 квартир больше, чем в первом доме. Остальные квартиры в третьем доме. Сколько квартир в третьем доме?

22 / 50

Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.

23 / 50

Маме с сыном вместе 43 года. Сыну 9 лет. На сколько лет мама старше сына?

24 / 50

55 единиц первого класса и 115 единиц второго класса – это число…

25 / 50

Верный порядок выполнения действий 1205 – 796 + 24966 : 38

26 / 50

В каком числе 12 тысяч?

27 / 50

Укажи значение выражения 900 : b ∙ 10 при b = 90.

28 / 50

Написано 99 чисел: 1, 2, 3, 4, 5, .... 98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?

29 / 50

На городской ярмарке есть палатка, в которой можно обменять карточки. 1 карточку с медведем можно обменять на 2 карточки с рожицей. 2 карточки с медведем можно обменять на 3 спортивные карточки. Несколько ребят подошли к этой палатке, чтобы обменять свои карточки. Вера хочет обменять 5 карточек с медведем на карточки с рожицей. Сколько карточек с рожицей она получит?

30 / 50

Фигура с прямыми углами

31 / 50

Какое из указанных небесных тел самое горячее?

32 / 50

Мышление человека связано с деятельностью

33 / 50

Укажите верное утверждение

34 / 50

На рисунке внизу изображены Земля, Луна и Солнце. Каждое из этих тел обозначено цифрой. Стрелки показывают направление движения каждого тела.

Луна обозначена цифрой

35 / 50

Какие из этих видов деревьев обычно растут во влажных тропических лесах:

36 / 50

Как называется способность воды образовывать с другими веществами однородные растворы?

37 / 50

На берегу реки Нурия нашла четыре камня одной породы. Они были разной формы и разного размера. Какой из камней, скорее всего, был принесен рекой из самой отдаленной местности?

38 / 50

Почему многие животные пустыни более активны ночью?

39 / 50

Полутень — это область пространства, в которую...

40 / 50

Дети смотрят на тень, падающую от дерева, в разное время суток. Какую тень они видят в полдень?

41 / 50

Перекачивает кровь через тело

42 / 50

Ученые убеждены, что много миллионов лет назад на Земле существовало много видов животных, которых сегодня уже нет.
Что является лучшим доказательством этому убеждению?

43 / 50

В какой строчке указаны только тела?

44 / 50

На рисунке внизу изображены Земля, Луна и Солнце. Каждое из этих тел обозначено цифрой. Стрелки показывают направление движения каждого тела.

Земля обозначена цифрой

45 / 50

Укажи планеты, ближе всего расположенные к Земле.

46 / 50

Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай.

47 / 50

Укажи органы, выполняющие указанные функции:

а) удерживает растение в почве
б) проводит воду и питательные вещества ко всем органам
в) происходит процесс фотосинтеза, испаряет влагу
г) образование плода

48 / 50

Какой тип взаимоотношений существует между бабочкой и цветком?

49 / 50

На картинке ниже показано место, где будут образовываться воздушные потоки из-за неравномерного нагревания Земли. Перемещение воздушных потоков называется ветром.

Укажи направление ветра в дневное время.

 

50 / 50

О какой реке (дочери) Арала говорится в отрывке:
За двоих Арал трудился,
Весь ослаб и изменился
Ждал он дочку день и ночь
Но сбежала она прочь
От больного старика
Бед, не ведая пока

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех