МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса включает в себя тестовые задания по трем направлениям функциональной грамотности:

  • Грамотность чтения – 10 тестовых заданий;
  • Математическая грамотность – 20 тестовых заданий;
  • Естественнонаучная грамотность – 20 тестовых заданий.
  • Время выполнения теста – 154 минуты (2 часа 34 минуты)

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта





МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Принес Ваня в класс коллекцию марок. – Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе. – Бери, конечно! – согласился Ваня. Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок. – Я тебе потом отдам, – сказал он Ване. – Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем! Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился. – Кругом я у тебя в долгу! – Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл. Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие то круглые... «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая - то обида на Ваню. Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...» А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось? Подходит как то к нему и спрашивает: – За что косишься на меня, Петя? Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей: – Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел? Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что - то сказать и не смог. Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. – Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало! – Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда Кто купил Пете марки?

2 / 50

Прочитай текст и выполни задания Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное трёканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. Всё написанное – только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона. В чьей избе укрылся от проливного дождя Чайковский?

3 / 50

Дельфины Каждый, кому довелось путешествовать по морю, наверняка видел небольших дельфинов, весело резвящихся в струях воды под самым носом судна. Это скорее всего были дельфины-белобочки,. Эти обитатели теплых и умеренных вод всех океанов и морей кочуют большими косяками за стаями сельди, сардины, сайры. Глубоко под воду белобочки обычно не ныряют, их сфера активности — 10-15 метров от поверхности. Эти дельфины постоянно посвистывают, скрипят, потрескивают, а иногда "кричат": издают необычайно мощные звуки, подобные выстрелу или грохоту барабана. Похожа на белобочку, но чуть больше и не так стройна, афалина. У нее очень крупный мозг, по объему даже больший, чем у человека, с большим количеством извилин. Афалины очень дружелюбны, при затруднениях оказывают друг другу посильную помощь. Если кто-то из стаи попадает в сеть или в загон, все остальные кружатся рядом, подбадривают и пытаются освободить пленника. Оглушенного дельфина товарищи подхватывают снизу и выносят наверх, чтобы дать ему глотнуть воздуха. У афалин очень богатый вокальный репертуар. Когда животные чем-то возбуждены, они издают резкий свист; во время кормежки от них можно услышать что-то, похожее на мяуканье и лай; при конфликтах с себе подобными они щелкают челюстями. Подвижность, общительный нрав и высокий интеллект делают афалину желанным гостем в океанариумах — цирках для морских зверей. Она довольно легко переносит неволю, очень хорошо поддается дрессировке, обучается всяческим трюкам: по сигналу вылетает из воды, находит и приносит предметы, берет рыбу из рук. Соотнеси, кто из дельфинов издает такие звуки а) мяукает, лает б) скрипит, потрескивает

4 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Цветочные истории Как только сойдут большие снега, на проталинках из – под снега появляется первый цветок – подснежник. Он очень хрупкий и нежный, пахнет снегом. Назвать его по – другому было бы неправильно. А этот цветок похож на маленькое солнце. Люди давно заметили, что его головка всегда поворачивается вслед за светилом. Так и назвали этот большой цветок – подсолнух. Название одуванчика тоже можно объяснить. Все знают: подует ветер или кто –то дунет на этот цветок – и разлетятся повсюду лёгкие белые парашютики. Такие цветочные имена можно назвать говорящими. Есть и народные названия растений. Кто не видел мать – и – мачеху? Цветки её ничем не примечательны. Зато у листьев есть особенность. Одна сторона листка мягкая, бархатистая, нежная – это мать. А другая сторона – скользкая и прохладная. Это мачеха. Название «хризантема» тоже греческое. Оно означает «золотой цветок». В Японии, стране восходящего солнца, изображение золотой хризантемы стало эмблемой императорской семьи. Хризантему так и называют – цветок солнца. (150 слов). Соответствие плану текста. 1. Мать –и – мачеха 2. Первый цветок – подснежник 3. Белые парашютики 4. Цветок солнца 5. Маленькое солнце

5 / 50

Рыбы-следопыты

А как ты думаешь – могут ли рыбы различать запахи? Есть такая рыба – лосось. Взрослые лососи живут в океане, а когда у них созревает икра, они плывут в реки. Удивительны упорство и сила этих рыб, которые пробиваются вверх по течению. Через пороги и водопады до прохладных и чистых горных ручьёв. Но самое замечательное то, что каждый лосось плывёт для метания икры в тот самый ручей, в котором когда-то вывелся из икринки он сам. Как находит лосось дорогу? Ведь в океаны впадают десятки рек, а в каждую реку – сотни ручьёв. И вот учёные поставили опыт. В верховьях реки выловили несколько сотен лососей, чуть-чуть не доплывших до своих родных ручьёв, а затем в цистерне с водой отвезли обратно, вниз по реке. Там их пометили особыми метками и выпустили. Но прежде у половины рыб ноздри заткнули комочками ваты. Что же получилось? Рыбы с заткнутыми ноздрями так и остались там, где их выпустили. Они кружились на одном месте и никак не могли отыскать дорогу обратно. А все остальные снова поплыли вверх по реке, в тот самый ручей, в котором они родились. Значит, лососи отыскивают дорогу по запаху! И вообще оказалось, что у рыб очень тонкое обоняние. Например, форель по запаху определяет места, где вода хоть чуточку загрязнена, и уходит подальше, в чистую воду. А сомы и другие рыбы по запаху могут узнавать друг друга. Соседа, к которому привыкли, не тронут – а чужака будут прогонять. Как лососи отыскивают дорогу?

6 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. ИВА В лесу встретились три человека: аптекарь, кожевенник и пчеловод. Всех интересовала ива. Аптекаря – потому что из коры ивы делают лекарство, кожевенника – потому что из этой же коры добывают дубильные вещества, необходимые для обработки кожи, а пчеловода – потому что цветы ивы щедро раздают пыльцу и нектар, необходимые пчёлам. Ива очень богата «родственниками». В мире насчитывается более трёхсот её видов. Самая большая – белая ива. Высота дерева двадцать-тридцать метров, диаметр ствола почти полтора метра. Другое её название – ветла. Весной на ветках некоторых деревьев появляются серебристые, пушистые, как крошечные цыплятки, комочки. Это верба, одна из разновидностей ивы. Самая красивая из всех своих сестёр – плакучая ива. Её гибкие ветви спускаются до самой земли. Поэтому у ивы грустный, «плакучий» вид. Существует легенда о том, как это дерево попало к нам. Однажды из Китая привезли плетёную корзину с фруктами. Фрукты съели, а корзину выбросили. Через какое-то время на этом месте выросло необычное дерево: ветки, из которых была сплетена корзина, проросли. Ива расселилась по нашей стране. И теперь у редкой реки или озера не встретишь плакучую иву. (171 слово) По Ю. Дмитриеву Каков интерес кожевенника к иве?

7 / 50

Мышка Серенькая шкурка, острая мордочка, зоркие глазки, острые зубки, длинный хвостик, тоненькие лапки. Быстро бегает на них маленькая зверюшка. Подберёт крошку, сгрызёт корочку, любит полакомиться и сыром, и маслом, и в хлебе прогрызёт дыру. Это мышка. «Противные мыши! Опять они расхозяйничались, - ворчат люди. – Что за вредные животные!» Но подумайте, виновата ли мышка в том, что ей хочется есть и хочется накормить получше своих голодных деток? У каждой мышки детки родятся несколько раз в год. В одном выводке бывает до десяти мышат. Сколько надо мышке добыть корма для того, чтобы прокормить своих детей, которых она любит так же, как и всякая другая мать. Где-нибудь в укромном уголке, в старой заброшенной корзинке, в пустом ящике, мышка устраивает гнёздышко, выстилая его помягче всем, что удастся ей добыть: сеном, тряпками, клочками бумаги. Здесь у неё родятся крошечные голые мышатки; мать нежно заботится о них и готова отдать за них свою жизнь. (148 слов) Какой вывод можно сделать из текста о заботе мышки о детёнышах?

8 / 50

Профессия «дирижер» Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем; ни на каком инструменте во время концерта он не играет. В таком виде профессия дирижера появилась в начале 19-го века. До этого времени управление оркестром было возложено на одного из музыкантов, как правило самого опытного скрипача. Дирижер во время концерта стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром не обязательно, но практически всегда используется небольшая палочка в правой руке. В прошлом вместо палочки использовались свернутые в трубочку ноты или другие предметы. Название профессии «дирижер» произошло от французского слова diriger — управлять. Как правило, для получения профессии дирижера требуется сначала освоить игру на каком-либо инструменте, а затем получить профильное образование в одном из музыкальных вузов. Многие дирижеры не только играют произведения других композиторов, но и сами пишут музыку. Во время концерта дирижёр

9 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Ягодознание В лесу как на ноги встал, глаза открыл - так и школьник. Изучай лесные науки: хищниковедение, пряткоумение, послушание. Науки серьёзные, не одолеешь - голову сложишь. Но есть предмет и полегче - ягодознание. Это самый любимый предмет глухарят. Морошку и землянику глухарята одолевают легко и быстро. И никогда их ни с чем не путают. А вот чернико- и голубикознание даются им с трудом. Давно заметили охотники, что у молодых глухарят набиты зобишки одной голубикой. А голубика совсем не так хороша, как черника! Черника вкуснее, нежнее и слаще. Знают про то и глухарята. Только одно дело - знать, а другое дело - самим найти! Попробуй-ка разберись, которая черника, а которая голубика! Кустики похожи, листики похожи, ягоды похожи. Ягоды как ягоды: чёрные, круглые, частые. Наглотаешься с охотки, а потом только поймёшь, что вместо черники на голубику набрёл! Голубики-то в лесу больше. Но заметили также охотники, что чем больше подрастают глухарята, тем чаще у них в зобишках черника попадается. Практика на пользу идёт! Приятный предмет - ягодознание. Но и его без труда не возьмёшь. Зато лапки крепнут, крылья растут; сам глухарёнок становится как ягодка наливная. С такой силой да ловкостью и другие предметы легче одолевать. И хищниковедение, и пряткоумение. Учатся глухарята, умнеют. И становятся взрослыми. (Н.Сладков «Лесные тайнички») Значение фразеологического оборота голову сложить

10 / 50

Ландыш Весной в лесах появляется цветок — ландыш. Цвести ландыш начинает в мае. В цветках ландыша нет нектара, они привлекают насекомых сильным ароматом и пыльцой. Цветки в виде колокольчиков. Обычно на одном стебле их можно насчитать от 6 до 20 штук. Когда цветы отцветут, то на стебле появятся крошечные ягодки, которые потом, осенью, окрасятся красный цвет. Яркие ягоды привлекают птиц, которые их съедают и распространяют. Вообще листья ландыша чем-то напоминают уши лани, отсюда и его второе название «ландушка». Ландыш майский — известное и часто применяемое лекарственное растение. Но ландыш также и ядовитое растение! Не следует собирать цветы и ягоды детям, необходимо мыть руки после соприкосновения с растениями. Что нужно делать после соприкосновения с растениями?

11 / 50

Для осмотра лесного хозяйства леснику нужно проехать на автомобиле 240 километров со скоростью 60 км/ч. На сколько меньше времени потребуется леснику для облета лесного хозяйства на вертолете, если скорость вертолета в 4 раза больше скорости автомобиля?

12 / 50

Выражение, в котором второе действие - деление

13 / 50

Сколько ткани понадобится для изготовления 9 курток, если на 19 курток нужно 38 метров ткани.

14 / 50

На овощной базе 72 кг огурцов разложили в 8 кор­зин. Продали 3 такие корзины. Сколько килограммов огурцов осталось?

15 / 50

Масса 5 ящиков печенья равна 85 кг. Какова масса одного ящика печенья?

16 / 50

Число 50000 увеличили в 2 раза

17 / 50

Чему равна сумма чисел 2,5 и 3,8?

18 / 50

Найди число, в котором 25 единиц I класса, 6 единиц II класса, 15 единиц III класса

19 / 50

Если 8 тысяч увеличить на 12 десятков, получится…

20 / 50

Мотоциклист ехал 2 часа со скоростью 80 км/ч и 3 часа со скоростью 70 км/ч. Какой путь он преодолел?

21 / 50

Если сумму чисел 1265 и 342 уменьшить на 548,то получится

22 / 50

Выбери верный порядок действий:

23 / 50

Сумма разрядных слагаемых числа 50842

24 / 50

У какого прямоугольника закрашена ⅓ часть?

25 / 50

□ – 87 = 23 Какое число надо поставить в рамку, чтобы данное равенство стало верным?

26 / 50

Санжар на мониторе правильно вычитал число: «Два миллиона шестьсот двадцать тысяч четыре». На какой монитор смотрит Санжар?

27 / 50

Чему равно 1/5 см от 1 метра?

28 / 50

Второе действие в выражении : 30·(50+60):2-10

29 / 50

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один шёл со скоростью 70 км/ч, другой 60 км/ч. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние между городами? Выбери ответ.

30 / 50

Из города Астана в Павлодар, навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 70 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 450 км?

31 / 50

Какие материалы созданы человеком?

32 / 50

Какое из следующих животных относится к млекопитающим?

33 / 50

Флюгер

Флюгер — прибор для определения направления ветра. Его устанавливают на высоте 10 метров. Он состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по направлению ветра.
Флюгер острым концом показывает направление ветра. Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера (N) на юг (S), то это северный ветер, если с запада (W) на восток (E) - то западный.

Какой ветер согласно изображения показывает флюгер?

34 / 50

Когда Луна, Земля и Солнце располагаются на одной линии, тень от Земли полностью закрывает Луну так, что Луна становится невидимой. Это явление называется...

35 / 50

Тела животных имеют различный защитный покров. Какой защитный покров имеют
тела пресмыкающихся?

36 / 50

Смесь меди и цинка – это

37 / 50

Определи по описанию горную породу:
Очень твёрдая и плотная горная порода, образованная из известняка. Имеет различный цвет, нередко бывает красивым узором. Легко добывается, используется для возведения памятников и украшения зданий.

38 / 50

Адиль играет в футбол. Ему очень жарко. Какие процессы, происходящие с телом Адиля, позволяют его телу охладиться?

39 / 50

У каких растений в пищу употребляют корнеплоды.

40 / 50

Дети смотрят на тень, падающую от дерева, в разное время суток. Какую тень они видят в полдень?

41 / 50

Какие материалы проводят электрический ток?

42 / 50

Почему пресная вода на Земле не иссякает?

43 / 50

Какое из животных откладывает икру?

44 / 50

Используется для того, чтобы думать

45 / 50

На озере зимой бурят лунки. Что из приведенного ниже объясняет, для чего это делают.

46 / 50

Использую карту, укажите регионы Казахстана, где добывают золото

47 / 50

Светолюбивое травянистое растение, постоянно поворачивается "лицом" к солнцу.

48 / 50

Какая из систем организма человека задействована?
«Если ты заденешь горячий предмет, то быстро одернешь руку»

49 / 50

Какие растения приспособились к условиям жизни следующим образом: способны переносить длительный недостаток влаги в почве, повышенную температуру воздуха. Сохраняют жизнеспособность при обезвоживании в следствии потери воды из-за недостаточного поступления ее из почвы.О какой группе растений идёт речь?

50 / 50

Астероид – это…

Ваша оценка




Поделиться с друзьями
Класс-KZ