МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

«Кнут»

Прочитай текст – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый. Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул. – Ловко... И где же ты его нашёл? – А на дороге. – И ты не знаешь, чей это кнут? Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул: – День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал. И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня: – Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо. Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте. – Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца: – Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься... Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды. Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков) Где происходят события, описанные в тексте?

2 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Письмо Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра. Как я уже тебе писал раньше, я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо. Деревня находится недалеко от станции. Моя бабушка работает в совхозном огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали моркови 176 килограммов, капусты на 468 килограммов больше, чем моркови, а картофеля на 750 килограммов больше, чем моркови и капусты, вместе взятых. Представляешь, сколько собрали овощей! Ты спрашиваешь в письме, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес некогда: целыми днями я решаю разные задачи. Ты же знаешь, что по математике у меня сплошные двойки, потому что на уроках я играл в «крестики-нолики» и в «морской бой». Вот я и взялся за ум. Я уже решил из учебника 34 задачи, что составляет 2/5 от всех задач. Как видишь, Серёга, мне не до отдыха! Ну, ничего, в сентябре отдохну! Вот и всё. Как твои дела? Пиши. Больше писать нечего. Пойду, отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии 5 километров. Если я буду идти со скоростью 3 километра в час, то дойду до почты за 100 минут. Твой друг Юра Шурупов. (Л.Каминский «Смешные рассказы о школе» 200 слов) Установи причинно – следственную связь Следствие – Юра не знает какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу, причина - ?

3 / 50

Инструкция:  Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту.

Пчёлы.

Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев. Нападение пчелиного роя заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и являются домашними животными. Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи. Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, нет. Вот и трудятся они всё лето. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором,проветривают улей, пятые несут «караульную службу», шестые кормят личинок. Матка не выполняет никакой работы и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживают» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Трутень же, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, он живёт без забот и хлопот. Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах.   Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные. (200 слов) Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

4 / 50

Инструкция: Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Подарок феи B одном селе жил пастух. Гонит он утром стадо и играет на своей дудочке. Заслушалась раз фея пастушка и спрашивает его: – Счастлив ли ты, мальчик? – Нет, – отвечает ей пастух. – Хочу, чтобы все люди сбегались смотреть на меня. Тогда бы я был счастливым. – Ну, так будь им! – сказала фея и дотронулась волшебной палочкой до мальчика и улетела. Мальчик стал золотой статуей, и все жители села стали сбегаться посмотреть на это диво. Они все пели и играли, а пастух оставался неподвижным. А ему так хотелось быть со всеми, петь и плясать! Он даже заплакать не смог. Bсе смотрят на меня, восхищаются мной, а я самый несчастный!» – думал золотой мальчик. Bерный план к тексту

5 / 50

Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть , что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К. Д. Ушинский) Определи персонажей произведения.

6 / 50

Ветер и Солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. – Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть , что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. – Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К. Д. Ушинский) Восстанови последовательность действий Солнца. 1) Выглянуло; 2) улыбнулось; 3) осушило; 4) обогрело.

7 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. ИВА В лесу встретились три человека: аптекарь, кожевенник и пчеловод. Всех интересовала ива. Аптекаря – потому что из коры ивы делают лекарство, кожевенника – потому что из этой же коры добывают дубильные вещества, необходимые для обработки кожи, а пчеловода – потому что цветы ивы щедро раздают пыльцу и нектар, необходимые пчёлам. Ива очень богата «родственниками». В мире насчитывается более трёхсот её видов. Самая большая – белая ива. Высота дерева двадцать-тридцать метров, диаметр ствола почти полтора метра. Другое её название – ветла. Весной на ветках некоторых деревьев появляются серебристые, пушистые, как крошечные цыплятки, комочки. Это верба, одна из разновидностей ивы. Самая красивая из всех своих сестёр – плакучая ива. Её гибкие ветви спускаются до самой земли. Поэтому у ивы грустный, «плакучий» вид. Существует легенда о том, как это дерево попало к нам. Однажды из Китая привезли плетёную корзину с фруктами. Фрукты съели, а корзину выбросили. Через какое-то время на этом месте выросло необычное дерево: ветки, из которых была сплетена корзина, проросли. Ива расселилась по нашей стране. И теперь у редкой реки или озера не встретишь плакучую иву. (171 слово) По Ю. Дмитриеву Кто встретился в лесу?

8 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Птицы Казахстана. Зона степи занимает в Казахстане огромную территорию – почти 28% его площади. Она протянулась широкой полосой через весь Казахстан. Это настоящие степи, сомкнутый растительный покров которых состоит в основном из дерновинных злаков – типчака и различных вида ковылей. Для неё характерно чередование участков со злаковой растительностью с участками полынников и солянок. Такая смесь степной и пустынной растительности очень характерна для многих центральных районов Казахстана в самых различных сочетаниях, в том числе и с высохшими солёными озёрами – сорами. Для степи характерны, помимо жаворонков, также степные кулики – большие кроншнепы и ставшие сейчас очень редкими кречетки. В чернополынниках токуют самцы стрепетов, неподалёку от водопоев ходят пары или семьи журавлей – красавок. Когда –то здесь так же спокойно и величественно прогуливались самые крупные степные луни, а высоко в небе можно увидеть парящего орла. Часто слышен «бой» перепела. Но особенно богата жизнь на степных и лесостепных озёрах. Кого здесь только нет! Гуси, утки, лысухи, камышницы снуют по воде и взлетают при первой же опасности. Величавые лебеди – кликуны или шипуны – держатся на воде подальше. Серые цапли стоят в воде неподвижно….Несколько десятков видов птиц можно увидеть здесь за одну короткую утреннюю экскурсию. (Школьная энциклопедия.Серия «Животные Казахстана» Алматы 2006г «Атамура») (192 слова) Определи тему текста.

9 / 50

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто - нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. ( 138 слов). (Л.Н. Толстой). Какой фрукт съел Ваня?

10 / 50

СВОЯ ПЕСНЯ Все птицы хороши, но скворцы с особой изюминкой; каждый у них в особицу, один на другого не похож. Пером и росточком одинаковы - скворцы и скворцы! - да у каждого своего таланта. Один вдруг чечевицей крикнет, а сосед - куличком. Кому воробей по душе пришёлся, кому - жаворонок. А иному - петух, а то и кошка! И от этого скворец не просто "скворец", а "скворец с чечевичкой", "скворец с иволгой", "скворец с куликом". А есть и такие, что на многие голоса молодцы. Собрались как-то у меня зимой в клетках разные птицы: зорянка, щегол, синица, чиж, клёст да снегирь. Птиц много, но все разные, на разных языках говорят, друг друга не понимают. А самим с собой разговаривать не очень-то весело. Нахохлились птицы. Но был среди них скворец. Пикнет, бывало, зоряночка грустно - скворец ей в ответ зоряночьим голоском: "Ти-ик!" Зоряночка насторожится, просвистит что-то. И скворец в ответ просвистит. Зоряночка весёлую нотку свистнет - скворец ответит. Потом скворец просвистит - зоряночка откликнется. И так с каждой птицей: со щеглом, чижом, синицей, снегирём. Птицы радуются: кому не приятно на родном языке пересвистнуться! Так всю зиму и жили припеваючи. А всё скворец! С каждым общий язык нашёл, каждого расшевелил. И себя не забыл: песню свою новыми звуками наполнил. Хороша песня стала: и своя и для всех! (По Н. Сладкову) Какое из предложенных высказываний больше подходит к данному тексту:

11 / 50

Какое число пропущено?

12 / 50

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

13 / 50

В числе 7 230 448 всего тысяч

14 / 50

В таблице приведены размеры больших змей. Найля увидела змею длиной в 6 метров и массой около 80 килограммов. Определи, какой это вид змеи?

15 / 50

B таблице указано время начала показа мультфильмов в кинотеатре. Если продолжить последовательность времени показа мультфильмов, то в какое время их начнут показывать в четвертый раз?

16 / 50

В каком случае записаны ТОЛЬКО те числа, которые делятся на 3?

17 / 50

Чтобы получить число  9000, надо к числу 5 700 прибавить

18 / 50

Белый медведь проплыл 48 км со скоростью 4 км/ч. Сколько часов плыл  медведь?

19 / 50

На трёх полках было 300 книг: на первой полке 79 книг, на второй на 12 книг больше. Сколько книг было на третьей полке?

20 / 50

Какое число нужно вставить? ... + 1 = 375600

21 / 50

Разность чисел  10 123  и  9 654 равна:

22 / 50

Спортивная куртка в магазине стоила 10500 тенге. На распродаже мама купила её со скидкой, равной ⅕ от старой цены. Сколько заплатила мама за покупку с учетом скидки?

23 / 50

Пропущенное число в неравенстве ☐·564˃564·4

24 / 50

75 единиц первого класса и 205 единиц второго класса – это число…

25 / 50

Сколько всего десятков содержится в числе 276 450?

26 / 50

Самолёт должен был пролететь 4150 км. Первые 2 ч он летел со скоростью 676 км/ч, следующие 3 ч - со скоростью 763 км/ч. Сколько километров ему осталось пролететь?

27 / 50

Вычисли: 3 ц 7 кг + 5 ц 16 кг

28 / 50

Найди запись, которой можно заменить выражение 35∙220, чтобы значение не изменилось.

29 / 50

В таблице приведены размеры больших змей. Жанат увидел змею длиной в 8 метров. Определи, какой это вид змеи?

30 / 50

Площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 5 см

31 / 50

Определи топливо, в жидком состоянии.

32 / 50

Когда Луна, Земля и Солнце располагаются на одной линии, тень от Земли полностью закрывает Луну так, что Луна становится невидимой. Это явление называется...

33 / 50

Назови крупные элементы поверхности Земли:

34 / 50

Укажи насекомое, развивающееся по такому циклу: яйцо - личинка - куколка - взрослое насекомое.

35 / 50

Почему мы видим, что яблоко красное?

36 / 50

В приведенной ниже таблице указаны свойства трех предметов, сделанных из дерева, камня и железа.

Определи, из чего сделаны предметы 1,2 и 3.

37 / 50

Выбери хищных животных.

38 / 50

Днём воздух над поверхностью воды остается ___________, потому что вода нагревается _______________, чем суша

39 / 50

Что может случиться с кожей человека, если он, не защитив ее, проведет много времени под палящим солнцем?

40 / 50

Растения делятся на три группы:

41 / 50

Этап развития комара под номером 2

42 / 50

Этап отсутствующий в развитии кузнечика

43 / 50

В каком органе происходит пищеварение?

44 / 50

В жаркую погоду выделяется большое количество пота, чтобы …

45 / 50

Какой из предметов, изображенных на рисунке ниже, проводит электричество?

46 / 50

Некоторые вещества, взаимодействуя с различными веществами, изменяют свои свойства или превращаются в другие вещества. Такие вещества не могут вернуться в свое первоначальное состояние.
Школьники решили убедиться в этом на простом опыте. Они поместили три железных гвоздя в три стеклянные емкости с разными условиями, как показано на рисунке. Через две недели заметили, что результат эксперимента выглядит следующим образом:

Укажите номера емкостей, в которых изменилось свойство железного гвоздя

47 / 50

Определи правильно составленную цепь питания:

48 / 50

С помощью какой своей части растения поглощают воду:

49 / 50

Процесс образования пара из жидкого вещества при его нагревании называется

50 / 50

Растения, которые не могут существовать без участия человека –

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех