МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

О дельфинах

Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями. Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда. Дельфины «разговаривают» между собой. Дельфины очень дружны. Они помогают не только друг другу. Дельфины выносили на берег тонущих моряков. В Австралии дельфин – лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами. А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу. Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов. (86 слов). ( Г. Снегирев). Как помогал дельфин мальчику?

2 / 50

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (Л.Н. Толстой) Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

3 / 50

Сентябрь Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насу­пился. И вдруг осеннюю тишину нарушает яркое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пе- ночка-теньковка. И на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травин­ка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно! (Н. Сладков) (95 слов) Какое явление природы описано в тексте?

4 / 50

Ленивцы. Ленивцы — типичные обитатели густых тропических лесов. Это настоящие древесные жители, почти всю жизнь проводящие в самых высоких кронах. Им принадлежит изобретение своеобразного способа крепления на ветке дерева: они просто подвешиваются к ней снизу, цепляясь, как крючьями, своими длиннющими изогнутыми когтями. Специализация этих лап-зацепов зашла столь далеко, что у ленивцев даже пальцы срослись в единую "культю", из которой торчат только когти — у кого-то по три (трехпалые ленивцы), у кого-то только по два (двупалые ленивцы). Вся жизнь ленивцев протекает на двух-трех соседних деревьях. Лишь в исключительных случаях животное спускается на землю, на которой чувствует себя более чем неуютно. Ленивец малоподвижен, движения его очень медленны — отсюда и название. Если какие-то обстоятельства заставляют ленивца перебраться на другое дерево, он, распластавшись и цепляясь раскинутыми в стороны лапами, проползает два-три метра, чтобы вновь взобраться по стволу и оказаться в родной стихии. А если нужда гонит вниз во время половодья, ленивец точно так же, неуклюже загребая длинными лапами, плывет по воде. На брюхе у матери, как в люльке, пристраивается детеныш. Только во время переправы по земле, когда взрослому животному соседнее дерево почему-то покажется более привлекательным, малыш перебирается на спину родительницы. Не всегда ленивцы обитали в кроне деревьев, их ископаемые родственники были наземными животными. 15~20 миллионов лет назад существовало несколько десятков видов ленивцев, тогда как в современных лесах Амазонии живут только пять. Причем среди древних форм были настоящие гиганты весом в несколько центнеров, о чем говорят и их названия, — мегалоникс, мегатерий. Ясное дело, что они никак не могли быть древесными обитателями: просто нет таких деревьев, которые могли бы выдержать многопудовые "подвески". Они, как и все ленивцы, питались листвой, которую обирали, пригибая ветви и побеги. Некоторые из этих наземных гигантов около пяти миллионов лет назад проникли и в Северную Америку, добравшись почти до Аляски, где благополучно просуществовали несколько миллионов лет, чуть-чуть не дожив до появления на Американском континенте человека. Почему ленивцу дали такое название?

5 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Отец и сын Отец, возвращаясь с десятилетним сыном с поля, увидел на дороге старую подковку и сказал сыну: — Подними эту подковку. — Зачем мне нужна старая, сломанная подкова? — ответил сын. Отец ничего ему на это не сказал и, подняв подкову, пошел дальше. Когда они дошли до окраины города, где работали кузнецы, отец продал эту подкову за три копейки. Пройдя еще немного, они увидели торговцев, которые продавали вишни. Отец на те три копейки, что он выручил за подкову, купил у них много вишен, завернул их в платок, а затем, не оглядываясь на сына, продолжал свой путь, изредка съедая по одной вишенке. Сын шел позади и смотрел с жадностью на вишни. Когда они прошли немного, из рук отца выпала одна вишня. Сын быстро нагнулся, поднял ее и съел. Спустя некоторое время отец уронил еще одну вишню, а затем другую и стал так ронять по одной вишне, продолжая свой путь. Сын не менее десяти раз нагибался, поднимал и ел оброненные вишни. Наконец, отец остановился и, отдавая сыну платок с вишнями, сказал: — Вот видишь, ты поленился один раз нагнуться, чтобы поднять старую подкову, а после ты нагибался десять раз, чтобы поднимать те самые вишни, которые были куплены за эту подкову. Впредь помни и не забывай, если будешь считать легкий труд тяжелым, то встретишься с более тяжелой работой; если не будешь доволен малым, то лишишься большого. (200 слов) Ыбырай Алтынсарин Что сделал отец когда они дошли до окраины города?

6 / 50

Прочитайте внимательно текст Жалейкин Жалейкин — мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело. Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали. — Вот неряхи! — вскричал Жалейкин — Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд. Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно. Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться. Хотел Жалейкин как лучше, а вышло — хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных! Всякое дело с умом делать надо, но уж если одно делаешь, то другое не порть! Что происходит с Жалейкин, когда он видит зло?

7 / 50

Пушок

В доме у нас жил ежик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок. Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом еж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды. Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал. Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, моченым хлебом. Наестся, бывало, ежик, заберется за печку, свернется клубочком и спит. А вечером вылезет и начнет по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает. (114 слов). ( Г. Скребицкий). Как Пушок требовал еды?

8 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Цветочные истории Как только сойдут большие снега, на проталинках из – под снега появляется первый цветок – подснежник. Он очень хрупкий и нежный, пахнет снегом. Назвать его по – другому было бы неправильно. А этот цветок похож на маленькое солнце. Люди давно заметили, что его головка всегда поворачивается вслед за светилом. Так и назвали этот большой цветок – подсолнух. Название одуванчика тоже можно объяснить. Все знают: подует ветер или кто –то дунет на этот цветок – и разлетятся повсюду лёгкие белые парашютики. Такие цветочные имена можно назвать говорящими. Есть и народные названия растений. Кто не видел мать – и – мачеху? Цветки её ничем не примечательны. Зато у листьев есть особенность. Одна сторона листка мягкая, бархатистая, нежная – это мать. А другая сторона – скользкая и прохладная. Это мачеха. Название «хризантема» тоже греческое. Оно означает «золотой цветок». В Японии, стране восходящего солнца, изображение золотой хризантемы стало эмблемой императорской семьи. Хризантему так и называют – цветок солнца. (150 слов). Соответствие плану текста. 1. Мать –и – мачеха 2. Первый цветок – подснежник 3. Белые парашютики 4. Цветок солнца 5. Маленькое солнце

9 / 50

Моржи. Неизгладимое впечатление производит лежбище моржей, распространенных по мелководным окраинам Северного Ледовитого океана и соседним участкам Атлантики и Баренцева моря. Очень плотно друг к другу, вповалку лежат сотни огромных, весом до полутора тонн, мощных туш с тяжелым, плотным костяком, одетых в толстую голую шкуру желтоватого цвета. При нехватке места звери, бывает, устраиваются даже в два слоя — годовики поверх взрослых животных. Лежбище постоянно "шевелится" : одни моржи уходят в воду, чтобы остыть и подкрепиться, другие возвращаются, чтобы поспать часок-другой, и пробираются к своему месту по спинам спящих. Те отвечают им незлобным урчанием, но время от времени между секачами вспыхивают мгновенные яростные ссоры, тогда в ход пускаются мощные бивни. Над лежбищем стоит неумолкающий шум, слышный за сотни метров: низкое утробное урчание, фырканье, громкое сопение... При внезапном испуге вся лежка приходит в волнение, звери стремятся побыстрее уйти в воду, не разбирая пути, прямо по тушам соседей, порой давя совсем маленьких. Этим пользуются белые медведи, охотясь на моржей. Хищник открыто подходит к небольшой группе моржей, лежащей на льдине, и пытается испугать их, чтобы те, кинувшись в воду, задавили какого-нибудь детеныша — вот и готово пиршество. В воде моржи медведей не боятся, но там их подстерегает гораздо более мощный зверь — кит-косатка. Группа из 10-15 косаток окружает плывущую группу моржей, несколько косаток врываются в середину стада, разбивают его на несколько групп, а затем одну из них растерзывают практически полностью, остальные животные тем временем спасаются паническим бегством. Восстанови последовательность действий кита – косатки во время охоты на моржей. -окружает -растерзывают -разбивают -врываются

10 / 50

Пчёлки на разведках. Прилетели пчёлки к яблоне и спросили: - Нет ли у тебя чего-нибудь съестного для нас, голодных пчёлок? Яблоня отвечала: - Нет, друзья мои, вы слишком рано прилетели ко мне. Цветы мои ещё скрыты в почках, а кроме них, у меня ничего нет! Пчёлки полетели к вишнёвому дереву. - Милая вишня, - сказали они, - нет ли у тебя цветов для нас, голодных пчёлок? Вишня отвечала: - Прилетайте завтра. Мои цветы ещё не раскрылись, но лишь только они покажутся, милости просим! Тогда пчёлки полетели к красному тюльпану, который уже почти совершенно расцвёл. Цветки его не имели ни запаха, ни сладости. Пчёлки не нашли в нём вовсе мёду. Печальные и голодные, они уже хотели воротиться домой, как вдруг заметили под кустом тёмно-голубой цветок. Это была фиалка. Она скромно поджидала гостей и радушно открыла им свою душистую и сладкую чашечку. Пчёлки насытились и принесли домой первый мёд. (143 слова) Какое чувство испытали пчёлки, когда не нашли еды у яблони и вишни?

11 / 50

Какое число пропущено?

12 / 50

Выбери, какое выражение можно использовать для нахождения значения х в уравнении (36·2) : х = 12

13 / 50

Сколько ребят сказали, что их любимое мороженое – лимонное?

14 / 50

Используя таблицу, ответь на вопрос: Сколько страниц напечатают Адлет и Серик, работая вместе 5 часов, если Адлет будет печатать на 10 страниц в час больше, а Серик на 20 страниц в час меньше?

15 / 50

Самолёт должен был пролететь 4150 км. Первые 2 ч он летел со скоростью 676 км/ч, следующие 3 ч - со скоростью 763 км/ч. Сколько километров ему осталось пролететь?

16 / 50

Покажи, как надо положить эти карточки в пустые квадраты, чтобы при сложении получить наибольший ответ. Каждую карточку можно использовать только один раз.  

17 / 50

Определите букву верхней грани, если нижняя грань закрашена

18 / 50

Реши задачу: Турист прошел 10 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени занял весь путь, если турист сделал привал на 20 минут?

19 / 50

На какое число надо разделить разность наибольшего трехзначного числа и наибольшего двузначного числа, чтобы получить наибольшее однозначное число?

20 / 50

Найди значение выражения: из суммы чисел 354.198 и 127.802 вычти число 106.573

21 / 50

Маме и дочке вместе 36 лет, дочке и бабушке вместе 61 год, а маме и бабушке вместе 81 год. Сколько им лет?

22 / 50

Чему равен корень уравнения? 63 + 490 : k = 112

23 / 50

Найди первоначальное число: После того, как одну из цифр неизвестного числа в разряде единиц тысяч уменьшили на 5, получилось 32624.

24 / 50

Записана последовательность чисел. 100,     1,     99,     2,     98,   □,   □,  □ Какие три числа надо вписать в рамочки?

25 / 50

Значение выражения 900 : b ∙ 10 при b = 90.

26 / 50

Масса двух ящиков с консервами 140 кг, что на 50 кг меньше чем масса бочки с капустой. Какова масса 4 бочек с капустой:

27 / 50

Окружность с радиусом 3 см 5 мм. Чему равен её диаметр?

28 / 50

15 × 9 =

29 / 50

Один из этих углов острый. Какой это угол?

30 / 50

На каком рисунке изображены фигуры, НЕ симметричные относительно проведенной прямой?

31 / 50

Два шарика имеют одинаковые отрицательные заряды. При этом они….

32 / 50

Какой газ в воздухе необходим человеку для дыхания?

33 / 50

Какие органы относятся к дыхательной системе?

34 / 50

Магнит приклеен к верхней части пластикового игрушечного автомобиля. Жазира хочет оттолкнуть автомобиль с помощью другого магнита.

Каким образом она должна держать свой магнит, чтобы оттолкнуть автомобиль?

35 / 50

Функция почек заключается в…

36 / 50

Петя получил задание в школе вести дневник наблюдения за погодой в течение мая месяца. Он измерял температуру воздуха на улице и отмечал этот показатель на координатной плоскости ежедневно. Он ставил напротив каждого дня точки, соответствующие температуре в этот день, затем соединил точки между собой последовательно. Получился график температуры.

Какого числа температура воздуха была наименьшей?

37 / 50

Используя карту, укажите регионы Казахстана, где добывают золото

38 / 50

Тепло всегда передаётся от горячего предмета к холодному. Это явление называется

39 / 50

Ресурсы, получаемые из недр Земли, служащие для блага человека

40 / 50

Что может случиться с кожей человека, если он, не защитив ее, проведет много времени под палящим солнцем?

41 / 50

Белые медведи и моржи не похожи друг на друга, но они выживают в условиях сильного холода. У белого медведя толстая меховая шуба, помогающая сохранить тепло. У моржей меха нет. Что помогает моржам сохранить тепло?

42 / 50

Система органов, которая воспринимает информацию от внешних раздражителей - это…

43 / 50

Выбери руды черных металлов

44 / 50

Укажите, к какой системе относится орган, изображенный на рисунке.

45 / 50

Для добычи полезных ископаемых используют.

46 / 50

Свойство воздуха при изготовлении двойных стеклопакетов

47 / 50

У Армана есть три емкости, имеющие одинаковую температуру. Одна емкость сделана из металла, вторая из картона, третья – из дерева. В каждую емкость он поместил бутылку с холодной водой, как показано на рисунке. Через несколько минут Арман измерил температуру внешней поверхности каждой емкости.

Какое из следующих утверждений верно?

48 / 50

На рисунке показаны звуковые волны, исходящие от пожарной машины и направленные в сторону кирпичной стены.

Как называется явление, возникающее в результате отражения звука?

49 / 50

На рисунке показаны звуковые волны, исходящие от пожарной машины и направленные в сторону кирпичной стены.

Как кирпичная стена влияет на громкость звука?

50 / 50

Какое свойство воды используют, когда кладут соль в суп?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех