МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

пробное модо 4 класс онлайн бесплатно

МОДО 4 класс — пробное онлайн тестирование

Добро пожаловать на страницу «МОДО 4 класс» сайта Class-KZ!
Этот раздел предназначен для учеников начальной школы, которые готовятся к Мониторингу достижений обучающихся (МОДО).
На странице представлен пробный онлайн тест, позволяющий школьникам проверить знания и потренироваться в формате, максимально приближенном к официальным экзаменам. Все задания соответствуют ГОСО РК и последним требованиям Министерства образования Казахстана.

Перейти к тесту МОДО 4 класс

Что проверяется в МОДО 4 класса

Тест охватывает три ключевых направления, которые оцениваются на государственном уровне:

  • Грамотность чтения — умение понимать и анализировать тексты, находить
    важную информацию и делать выводы.
  • Математическая грамотность — работа с числами, решение задач, логическое мышление.
  • Естественно-научная грамотность — знания о живой и неживой природе, эксперименты и наблюдения.

Всего в пробном тесте:

  • 10 заданий по чтению;
  • 20 заданий по математике;
  • 20 заданий по естествознанию.

Тестовые задания выдаются системой рандомно (случайным образом).

Время выполнения полного теста — 154 минуты (2 часа 34 минуты).

Как пройти тест и использовать результаты

1. Перед началом убедитесь, что вы находитесь в тихом месте и вас ничего не отвлекает.
2. Нажмите кнопку «Начать» и выполняйте задания по порядку.
3. После завершения вы получите баллы и подробную статистику по каждому разделу.
4. Обратите внимание на темы, где допущены ошибки — это поможет составить план повторения материала.
5. При необходимости пройдите тест повторно.

Полезные советы для подготовки

— Читайте тексты разных жанров — сказки, статьи, научно-популярные материалы.
— Решайте задачи на логику и нестандартное мышление.
— Проводите простые эксперименты по естествознанию дома или в школе.
— Используйте дополнительные материалы на нашем сайте для тренировки по отдельным предметам.

Часто задаваемые вопросы

Сколько раз можно пройти тест?

Вы можете проходить пробный тест неограниченное количество раз, чтобы закрепить знания и отследить прогресс.

Нужно ли регистрироваться на сайте?

Нет, регистрация не требуется — тест доступен бесплатно и без ввода личных данных.

Можно ли проходить тест частями?

Рекомендуем проходить тест за один раз, чтобы привыкнуть к официальному формату экзамена.

для переключения языка, используйте языковой модуль в правом верхнем углу страницы сайта

МОДО 4 класс

Мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) для 4 класса. Бесплатное онлайн тестирование.

1 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Притча о гвоздях Жил-был вспыльчивый и несдержанный юноша. И вот в один прекрасный день отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал, чтобы каждый раз, когда он не сможет сдержать свой гнев вбивать один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом постепенно он научился сдерживать свой гнев, и каждый день число гвоздей, которые он забивал, становилось меньше. Молодой человек понял, что намного легче контролировать свой гнев, чем вбивать гвозди. И вот пришёл тот день, когда он ни разу не потерял контроль над собой. Он рассказал об этом отцу. Тот посмотрел на него и сказал, что теперь, когда сыну удастся сдержать свой гнев, он может вытаскивать по одному гвоздю из столба. Время шло, и наступил такой день, когда юноша пришёл к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец подвёл сына за руку к столбу и сказал: - Ты хорошо справился, но ты посмотри, сколько в столбе дыр? Он уже никогда в жизни не будет таким как раньше. Вот когда говоришь человеку что нибудь злое или плохое, у него остаётся шрам, как эти дыры в столбе. И не важно сколько раз после этого ты извинишься, шрам всё равно останется у человека. Почему юноша научился контролировать свой гнев?

2 / 50

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит: – Переломите веник. Сыновья сказали: – Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. – Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит: – Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (Л.Н. Толстой) Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

3 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Беляк Прямой мокрый снег всю ночь в лесу наседал на сучки, обрывался, падал, шелестел. Шорох выгнал белого зайца из лесу, и он, наверно, смекнул, что к утру черное поле сделается белым и ему, совершенно белому, можно спокойно лежать. И он лег на поле недалеко от леса, а недалеко от него, тоже как заяц, лежал выветренный за лето и побеленный солнечными лучами череп лошади. К рассвету все поле было покрыто, и в белой безмерности исчезли и белый заяц и белый череп. Мы чуть-чуть запоздали, и, когда пустили гончую, следы уже начали расплываться. Когда Осман начал разбирать жировку, все-таки можно было с трудом отличать форму лапы русака от беляка: он шел по русаку. Но не успел Осман выпрямить след, как все совершенно растаяло на белой тропе. Мы махнули рукой на охоту и стали опушкой леса возвращаться домой. – Посмотри в бинокль, – сказал я товарищу, – что это белеется там на черном поле и так ярко. – Череп лошади, голова, – ответил он. Я взял у него бинокль и тоже увидел череп. – Там что-то еще белеет, – сказал товарищ, – смотри, полевей. Я посмотрел туда, и там, тоже как череп, ярко-белый, лежал заяц, и в бинокль можно даже было видеть на белом черные глазки. Он был в отчаянном положении: лежать – это быть всем на виду, бежать – оставлять на мягкой мокрой земле печатный след для собаки. (М.Пришвин «Зелёный шум») Значение выражения: Быть в отчаянном положении

4 / 50

Сентябрь Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насу­пился. И вдруг осеннюю тишину нарушает яркое, прямо весеннее бормотание тетерева! Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка. И на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость. Странный в сентябре лес — в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травин­ка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно! (Н. Сладков) (95 слов) Как автор описывает свои чувства от увиденного?

5 / 50

Проказы старухи-зимы (отрывок) Разозлилась старуха-зима,  задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые страны. Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Заворошила снегом поля, завалила сугробами леса, и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, зверей пугает. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались. - Ну, постой же, - думает зима, - дойму  я людей: и шлёт мороз за морозом, один злее другого. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою  посмеиваются.  Случится кому за дровами в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые и да как примется топором махать, даже пот прошибёт. Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те её не боятся. Катаются себе на санках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают. Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть  - и разгорится у него лицо, как огонь. Пот прошибет от

6 / 50

Осеннее утро

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: - Летите, летите! Так долго день пробуждается, что, когда, солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится. (112 слов) (М. Пришвин) Выражения "летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком"

7 / 50

Степи За лесами, широко раскинулись степи. И в степях много таких птиц, каких нет в лесах. В сухой, нетронутой пахарем степи расхаживают тяжеловесные, похожие на громадных кур дудаки или дрофы и некрупные их родичи - стрепеты. Тут живут хохлатые и чёрные жаворонки, розовые скворцы, быстроногие бегунки, кречетки, быстрокрылые тиркушки, большие кулики - кроншнепы, веретенники, авдотки, и лёгкие журавли - красавки, и махонькие куры - перепёлки. В жарких степях мало воды. Зато уж где озеро или бежит речка - туда густо набивается всякая птица: серые, жёлтые, рыжие, белые цапли и чепуры, колпик с носом как ложка, маленькие чайки - крачки, поганки, кулички: ходулочник и шилоклювка, водяной пастушок, болотные курочки и курицы, смешная утка - савка и красная утка - пеганка и чёрная - лысуха. Среди степей в морских заливах сообща ловят рыбу бабы-птицы - пеликаны и чёрные проворные бакланы: пеликаны загоняют её в залив, бакланы ныряют за ней под воду. (В. Бианки «Степи») (150 слов) Две птицы, которые ловят рыбу сообща

8 / 50

БРАТИШКА.

            У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать. И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели. (В. Вересаев) (Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами). Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

9 / 50

Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту. Белый медведь. Белый медведь живёт на Крайнем Севере, за полярным кругом, там, где вечные льды и снега, на островах Северного Ледовитого океана. Это животное считается самым крупным наземным хищником. Его вес достигает тонны, а длина тела может быть более двух метров. Большую часть своей жизни белый медведь проводит в холодных водах океана, на огромных плавающих льдинах. Далеко на сушу он почти не заходит. От холода его защищает густой мех, который в воде не намокает, а также толстый жировой слой под шерстью. Мех у медведя растёт даже на подушечках лап. Это помогает ему легко передвигаться по снегу и льду. Белый медведь прекрасно плавает, но ныряет не очень глубоко, потому что не может долго находиться под водой. Любимая пища белого медведя — моржи, тюлени, и, конечно же, рыба. В начале зимы у медведицы рождаются малюсенькие детёныши. Примерно три месяца медвежата находятся с мамой в берлоге и не покидают её. Их единственная пища в этот период жизни — мамино молоко. За это время малыши заметно подрастают и к весне полностью готовы к выходу во "взрослую" жизнь. Медведица начинает учить их добывать себе пищу, плавать, находить дорогу в свою снежную берлогу. Единственный враг белого медведя — это человек-охотник, который нападает на него. Сам же зверь на человека может напасть только, защищая своих детёнышей или свою добычу. Можно сказать, что белого медведя заслуженно называют хозяином Арктики! (200 слов) В каком предложении заключена главная мысль текста

10 / 50

Мышка Серенькая шкурка, острая мордочка, зоркие глазки, острые зубки, длинный хвостик, тоненькие лапки. Быстро бегает на них маленькая зверюшка. Подберёт крошку, сгрызёт корочку, любит полакомиться и сыром, и маслом, и в хлебе прогрызёт дыру. Это мышка. «Противные мыши! Опять они расхозяйничались, - ворчат люди. – Что за вредные животные!» Но подумайте, виновата ли мышка в том, что ей хочется есть и хочется накормить получше своих голодных деток? У каждой мышки детки родятся несколько раз в год. В одном выводке бывает до десяти мышат. Сколько надо мышке добыть корма для того, чтобы прокормить своих детей, которых она любит так же, как и всякая другая мать. Где-нибудь в укромном уголке, в старой заброшенной корзинке, в пустом ящике, мышка устраивает гнёздышко, выстилая его помягче всем, что удастся ей добыть: сеном, тряпками, клочками бумаги. Здесь у неё родятся крошечные голые мышатки; мать нежно заботится о них и готова отдать за них свою жизнь. (148 слов) Что главное хотели передать авторы текста?

11 / 50

Марат начал рисовать фигуру внутри данного круга. Он соединил отрезками точки 12 и 3, 3 и 6. Закончи построение этой фигуры, соединив точки 6 и 9, 9 и 12. Какая получилась фигура?

12 / 50

Какая фигура имеет ось симметрии?

13 / 50

В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правление должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?

14 / 50

Вычисли: 3 ц 7 кг + 5 ц 16 кг

15 / 50

Адиль посадил 5 рядов деревьев по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадил Адиль?

16 / 50

В столовую привезли 30 кг картофеля и 4 мешка лука, по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли в столовую?

17 / 50

Какая из записей верная?

18 / 50

Укажи, площадь какой фигуры можно вычислить так: 5·4

19 / 50

55 единиц первого класса и 115 единиц второго класса – это число…

20 / 50

Переведи в центнеры 19 т 800 кг

21 / 50

В одном пакете 5 яблок, а в другом - 10. Сколько всего яблок в двух пакетах?

22 / 50

Лиса и волк разбежались в лесу в противоположных направлениях друг от друга. Лиса бежала со скоростью 18 км/час, а волк со скоростью 21 км/час. На каком расстоянии они будут через 2 часа?

23 / 50

В большой банке замариновано 180 яблок, что в 2 раза больше, чем в маленькой. Сколько яблок замариновано в двух банках?

24 / 50

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

25 / 50

Дети на празднике стали играть. Встали в команды попарно, один ребёнок лишний. Тогда они разбились на команды по трое, и опять один ребёнок стал лишним. Сколько было детей, если известно, что их было меньше 10.

26 / 50

Найди значение буквенного выражения 30х – 20х + 2х – 65, при х = 20

27 / 50

У Айгуль есть карточки, на которых записаны числа. Какое наименьшее трёхзначное число она может выложить из этих карточек? (можно использовать карточку только один раз)

28 / 50

Прозрачную коробку заполнили кубиками с ребром, равным 1 см. Сколько надо добавить кубиков, чтобы коробка стала полной?

29 / 50

Наибольшая глубина Тихого океана 11000 м, что на 6000 м больше, чем Северного Ледовитого. Укажи наибольшую глубину Северного Ледовитого океана.

30 / 50

Треугольник изображен на сетке, которая состоит из квадратов со стороной 1 см. Чему равна его площадь? Треугольник изображен на сетке, которая состоит из квадратов со стороной 1 см. Чему равна его площадь?  

31 / 50

Ёж – маленькое колючее животное. Когда он испуган, он сворачивается в клубок. Как такое поведение помогает ежу?

32 / 50

Это явление - движение воды в природе называется…
– Вода из водоёмов, испаряется, поднимается в атмосферу, где конденсируется, образуя облака, потом возвращается на землю в виде осадков: дождя, снега, града.

33 / 50

Многие млекопитающие живут в местах, где температура воздуха зимой значительно ниже, чем летом.  Какие изменения могут происходить у млекопитающих, когда начинает холодать?

34 / 50

Аcтepoид пpeдcтaвляeт coбoю нeбoльшoй кaмeнный oбъeкт, лишeнный вoздуxa, вpaщaющийcя вoкpуг солнца и oблaдaющий нeдocтaтoчным paзмepoм, чтoбы пpeтeндoвaть нa звaниe плaнeты. Общaя мacca acтepoидoв уcтупaeт зeмнoй. Ho нe cтoит думaть, чтo иx paзмep нe пpeдcтaвляeт угpoзы. B пpoшлoм, мнoгиe из ниx вpeзaлиcь в нaшу плaнeту, и этo мoжeт пoвтopитьcя. Имeннo пoэтoму иccлeдoвaтeли пocтoяннo изучaют эти oбъeкты, вычиcляя cocтaв и тpaeктopию.

Астероид – это…

35 / 50

Чем должна быть богата почва, чтобы в ней лучше росли растения?

36 / 50

Признак, характерный для низших растений:

37 / 50

На рисунке изображен пустой пластиковый стакан, помещённый в ёмкость с водой.

Как изменится уровень воды в ёмкости, если внутрь стакана положить несколько камней?

38 / 50

Выбери хищных животных.

39 / 50

Какое из животных питается только растениями?

40 / 50

Один и тот же кирпич положили на весы тремя разными способами.

Что покажут весы?

41 / 50

Укажите правильный порядок жизненного цикла цветкового растения:

42 / 50

Белые медведи и моржи не похожи друг на друга, но они выживают в условиях сильного холода. У белого медведя толстая меховая шуба, помогающая сохранить тепло. У моржей меха нет. Что помогает моржам сохранить тепло?

43 / 50


Прочитай текст и выполни задания.
Па рисунке изображена лента времени, на которой показано, какое изобретение относится к определенному периоду времени. Например, самый первый печатный станок был изобретен в XV веке Иоганом Гутенбергом.

В каком веке были изобретены часы?

44 / 50

Раушан и Жарас помогали в подготовке к празднованию дня рождения. Они испекли торт, но по ошибке использовали соль вместо сахара. Только перед приходом гостей Жарас попробовал торт и понял, что он соленый. Может ли он удалить соль из торта и заменить ее сахаром? Выбери верное утверждение.

45 / 50


Прочитай текст и выполни задания.
Па рисунке изображена лента времени, на которой показано, какое изобретение относится к определенному периоду времени. Например, самый первый печатный станок был изобретен в XV веке Иоганом Гутенбергом.

На сколько раньше/позже были изобретены часы, чем электрическая лампочка?

46 / 50

Какое животное горных районов является символом независимого Казахстана? Это грациозный, сильный и ловкий зверь.

47 / 50

Мышление человека связано с деятельностью

48 / 50

К горючим полезным ископаемым относят:

49 / 50

Марат положил мраморный шарик на вершину наклонного желоба, как показано на рисунке. Шарик покатился по желобу.

Укажите название силы, которая заставила шарик двигаться

50 / 50

Какая группа животных состоит только из птиц?

Ваш результат:

Другие полезные материалы

Рекомендуем также:

  • МОДО 9 класс — пробное тестирование для учеников основной школы.
  • PISA — международные задания для развития критического мышления.
  • ГАШ — подготовка к государственной аттестации.
Поделиться с друзьями
Класс-KZ - Образовательный портал для всех