Раздел: Повторение курса математики 5 класса
Тема урока: Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби.
Цель урока:
Проверить знание признаков делимости, умение применять их на практике, уметь находить НОД и НОК.
Закрепить понятия «обыкновенные дроби» и действия над ними, навыки устного счёта.
Ход урока
1. Этап урока:
Начало урока
Время: 3 мин
Деятельность учителя
1) Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.
Оценивание: Комментарии учителя.
2. Этап урока:
Середина урока
Время: 20 мин
Деятельность учителя:
Основным элементом математической науки является число.
- С какими числами мы познакомились в 5 классе?
- Какие операции над числами мы выполняли?
- Правила действия с многозначными числами
Деятельность учащихся: Слушают вопросы, отвечают.
Оценивание:Похвала. Смайлики и фишки.
Ребята, давайте проверим ваши вычислительные навыки. Следующее задание.
Вычислите удобным способом:
- 88+40 – 8
- 23·16+16 ·77
- 88+30+12
- 67 ·60+33 ·60
- 79 ·22-69 ·22
Деятельность учащихся: Работают в рабочих тетрадях.
Оценивание:Проверка по слайду.
Фронтальный опрос:
- Как называется результат деления чисел ?
- Какие числа делятся на 5 ?
- Какое число является делителем любого натурального числа?
- Назвать все делители числа 16,17, 22.
- Наименьший делитель любого числа.
- Наибольший делитель любого числа.
- Какое число не является делителем ни одного числа?
- Какое число называют кратным данного натурального числа?
- Наименьшее кратное любого числа.
- Наибольшее кратное любого числа.
Отлично, мы вспомнили с вами основные признаки делимости натуральных чисел.
Далее разберем основные понятия касаемые обыкновенных дробей.
Деятельность учащихся:
Отвечают устно на поставленные вопросы.
Оценивание:
Комментарии учителя.
Проверка по слайду.
3 Этап урока:
Закрепление материала.
Время 20 мин.
Деятельность учителя
Для закрепления повторения данных тем, предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее»:
Надо собрать картинку. Для этого необходимо выполнить задания, записанные на карточках, найти для них ответы ( тоже записанные на карточках) и сложить. Если все выполнено правильно, то с обратной стороны получится картинка или рисунок. (Картинка разрезана на части.)
Повторить правила действий с обыкновенными дробями.
Деятельность ученика: Работают самостоятельно с картинками.
Оценивание: Комментарии учителя.
Решение у доски примеров на действия с обыкновенными дробями.
Деятельность ученика: Работают в рабочих тетрадях, у доски.
Оценивание: Комментарии учителя.
Решение задачи:
Сухофрукты состоят из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг сухофруктов, если яблоки составляют 4 / 7 этой массы, а сливы — 1 / 7 ?
Решите уравнение:
Деятельность ученика:
Работают в рабочих тетрадях, у доски.
Оценивание: Комментарии учителя.
4 Этап урока:
Итоги урока.
Время 2 мин.
Деятельность учителя:
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Ответь на вопросы (записывают на стикеры)
- Урок мне _____________
- Мне было _____________
- Тему урока я _______________
- Я могу раскладывать числа на простые множители______(да/нет)
- Я собой ________(доволен/недоволен).
Всем спасибо. Урок окончен.
Деятельность учащихся: Оценивают свою работу на уроке.
Оценивание: Комментарии учителя.
Ресурсы: Презентация.