Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби.

Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби.

Раздел: Повторение курса математики 5 класса

Тема урока: Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби.


Цель урока:

Проверить знание признаков делимости, умение применять их на практике, уметь находить НОД и НОК.

Закрепить понятия  «обыкновенные дроби»  и действия над ними, навыки устного счёта.

Ход урока

1. Этап урока:

Начало урока

Время: 3 мин


Деятельность учителя

1) Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

Деятельность обучающихся

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Оценивание: Комментарии учителя.

2. Этап урока:

Середина урока

Время: 20 мин


Деятельность учителя:

Основным элементом математической науки является число.

  • С какими числами мы познакомились в 5 классе?
  • Какие операции над числами мы выполняли?
  • Правила действия с многозначными числами

Деятельность учащихся: Слушают вопросы, отвечают.

Оценивание:Похвала. Смайлики и фишки.

Ребята, давайте проверим ваши вычислительные навыки. Следующее задание.

Вычислите удобным способом:

  1. 88+40 – 8
  2. 23·16+16 ·77
  3. 88+30+12
  4. 67 ·60+33 ·60
  5. 79 ·22-69 ·22

Деятельность учащихся: Работают  в рабочих тетрадях.

Оценивание:Проверка по слайду.

Фронтальный опрос:

  1. Как называется результат деления чисел ?
  2. Какие числа делятся на 5 ?
  3. Какое число является делителем любого натурального числа?
  4. Назвать все делители числа 16,17, 22.
  5. Наименьший делитель любого числа.
  6. Наибольший делитель любого числа.
  7. Какое число не является делителем ни одного числа?
  8. Какое число называют кратным данного натурального числа?
  9. Наименьшее кратное любого числа.
  10. Наибольшее кратное любого числа.

Отлично, мы вспомнили с вами основные признаки делимости натуральных чисел.

Далее разберем основные понятия касаемые обыкновенных дробей.

Деятельность учащихся:

Отвечают устно на поставленные вопросы.

Оценивание:

Комментарии учителя.

Проверка по слайду.

3 Этап урока:

Закрепление материала.

Время 20 мин.


Деятельность учителя

Для закрепления повторения данных  тем, предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее»:

Надо собрать картинку. Для этого необходимо выполнить задания, записанные на карточках, найти для них ответы ( тоже записанные на карточках) и сложить. Если все выполнено правильно, то с обратной стороны получится картинка или рисунок. (Картинка разрезана на части.)

Повторить правила действий с обыкновенными дробями.

Деятельность ученика: Работают самостоятельно  с картинками.

Оценивание: Комментарии учителя.

Решение у доски  примеров на действия с обыкновенными дробями.

Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби.

Деятельность ученика: Работают в рабочих тетрадях,  у доски.

Оценивание: Комментарии учителя.

Решение задачи:

Сухофрукты состоят из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг сухофруктов, если яблоки составляют  4 / 7 этой массы, а сливы — 1 / 7 ?

Решите уравнение:

Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби.

Деятельность ученика:

Работают в рабочих тетрадях,  у доски.

Оценивание: Комментарии учителя.

4 Этап урока:

Итоги урока.

Время 2 мин.


Деятельность учителя: 

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Ответь на вопросы (записывают на стикеры)

  1. Урок мне _____________
  2. Мне было _____________
  3. Тему урока я _______________
  4. Я могу раскладывать числа на простые множители______(да/нет)
  5. Я собой ________(доволен/недоволен).

Всем спасибо. Урок окончен.

Деятельность учащихся: Оценивают свою работу на уроке.

Оценивание: Комментарии учителя.

Ресурсы: Презентация.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Класс-KZ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: