Методика преподавания — это система педагогических методов, приемов и подходов, которые используются учителем или преподавателем для организации и проведения учебного процесса с целью достижения определенных образовательных целей. Она включает в себя выбор подходящих учебных материалов, определение последовательности учебных действий, создание обучающей среды, оценку учебных результатов и адаптацию методов к индивидуальным потребностям и особенностям учащихся.
Предлагаем вашему вниманию интерактивные флешкарты по методике преподавания с рандомными вопросами. Для изучения кликайте по флешкарте.
Этап Таксономии Блума, представляющий собой подтверждение запоминания материала
1/458
Все виды оценивания начинаются с
2/458
Учёные-исследователи, называющие в своих работах максимально надёжные критерии, способные выявлять наиболее успешных детей, такие как - память и знания, самообразование, быстрота мышления, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность
3/458
Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
4/458
Вид инноваций, к которым относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, полученные в результате научно-исследовательской деятельности
5/458
Вид контроля, осуществляемый периодически по мере прохождения новой темы
6/458
Какие листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей?
7/458
Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем
8/458
Примером суммативного оценивания является
выставление учителем оценок за контрольную работу
9/458
Основополагающие идеи и ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса
10/458
Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является
планируют долго, но реализуют быстрее всех
11/458
В начале 1980-х годов психологи Г.Виммер и Дж. Пернер продемонстрировали, что теория разума не развивается до достижения детьми:
12/458
Вид инноваций, которые касаются освоения новых форм и методов организации труда, а также инноваций, предполагающих изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц
13/458
Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви»
14/458
Один из показателей отсутствия инновационной среды в школе методическая неподготовленность учителей к инновациям
методическая неподготовленность учителей к инновациям
15/458
Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой
планирование следующего урока или цикла
16/458
Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи
17/458
Методы формирования сознания (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин)
18/458
Принцип обучения обязывает педагога осуществлять выбор форм и методов обучения в соответствии с его целями, совершенствовать их в интересах гарантированного достижения целей
продуктивности и надежности
19/458
Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие»
20/458
Форма обучения: школьник сам определяет время выполнения задания, выбирает приемлемый для него ритм и темп работы без непосредственного руководства учителя
21/458
Принцип обучения, предполагающий построение учебного процесса таким образом, чтобы у школьников появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения
22/458
Общее руководящее положение, требующее последовательности действий, не в значении «поочередности», а в значении «постоянства» при различных условиях и обстоятельствах
23/458
Основное направление воспитания
24/458
Характеристика «перспективного планирования»
процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет
25/458
Обоснование принципов и правил обучения
теоретическая задача дидактики
26/458
Социально-ситуативный подход к обучению предполагает
участие в разнообразной практической деятельности
27/458
К методам воспитания относится
педагогические требования
28/458
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
29/458
Метод воспитания помогает педагогам выяснить степень информированности школьников в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины невыполнения
беседы на выявление воспитанности
30/458
Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, требующих самостоятельного претворения ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях
важное средство развития усвоенного опыта
31/458
Структура педагогической деятельности
мотивация, педагогические цели, задачи
32/458
Представители технологии проблемного обучения
Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин
33/458
Коллаборативное обучение представляет собой
34/458
Вид педагогического анализа урока, направленный на изучение какого-либо одного аспекта урока, например использование средств наглядности для развития познавательной активности школьников
35/458
Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к
36/458
Кто из авторов делает акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения, т.е. Желание самостоятельно работать и развиваться как важный аспект метапознания?
37/458
Данные, полученные от одного «неуспевающего» талантливого ребенка, установили низкий уровень его успешности и вовлеченности, но при этом - способность и положительное отношение к определенным видам деятельности. К какому проекту кейс – стадий «Выявление талантливых и одаренных детей» относится данное определение.
38/458
Процесс, который можно охарактеризовать как обучение обучению
осмысления самостоятельного обучения
39/458
Раздел учебной программы, разъясняющий цели и задачи изучаемого предмета
40/458
Является центральным элементом профессионального самосознания учителя
41/458
Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
показ, как проводить измерения
42/458
Вопросы, направленные на запоминание информации и требующие правильного ответа
43/458
При использовании интернета наиболее важная задача учителя - научить учеников
сохранять в секрете личную информацию
44/458
Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии
45/458
Введённое Л. Выготским понятие «зона ближайшего развития» подразумевает знания и навыки, которые обучающийся получает
под чьим-либо руководством
46/458
Укажите тип беседы, при которой идеи разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются
47/458
Расшифровка аббревиатуры ЗБР
48/458
Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется
воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости
49/458
Два типа вопроса, которые учитель использует на практике:
вопросы низкого и высокого порядка
50/458
К инновационной деятельности учителя относится
освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом
51/458
Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания
контроль и исполнение стандартов
52/458
Метод обучения, подразумевающий проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений
53/458
Беседа, предназначенная для обмена знаниями
54/458
Среднесрочное планирование представляет собой процесс
анализа подходов эффективного преподавания
55/458
Одной из характерных особенностей исследования урока является
56/458
Фразы, которые могут быть использованы учениками или участниками группы в исследовательской беседе.
«возможно», «если», «может быть», «вероятно»
57/458
Вид инноваций, к которым относятся новые методики, правила, алгоритмы, программы, рекомендации в области дидактики, теории воспитания, технические средства обучения
58/458
Центральное место в Lesson Study имеет процесс
59/458
Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
60/458
Метод, являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками
61/458
Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс
62/458
Работа Л.С.Выготского, в которой он утверждал важность использования беседы.(1934)
63/458
Способности ребенка учиться и решать проблемы
64/458
Принцип обучения, базирующийся на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе
65/458
Для наставничества существенным является
наличие многолетнего педагогического стажа
66/458
B контексте «обучения обучению» знание и понимание
формируются у обучающегося
67/458
Результаты обучения должны быть ориентированы на
68/458
У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда
задачи низкие, навыки высокие
69/458
Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи.
Сильных навыков, слабого вызова
70/458
Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности
71/458
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание
исполнение установленных стандартов и контроль
72/458
Урок, на котором школьники учатся применять умения и навыки в самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике
выработки и закрепления умений и навыков
73/458
Педагогически адаптированная система научных знаний, связанные с ними практические умения и навыки, которыми овладевают обучающиеся, это
74/458
Метод воспитания, когда учащиеся вовлекаются в борьбу за достижение наилучших результатов в деятельности, что стимулирует развитие творческой активности, ответственности
75/458
Назовите важный фактор компетентного обучения
Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого
76/458
Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одарёнными учениками является
сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока
77/458
Планирование серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы
78/458
Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов
79/458
Пример техники постановки вопросов «апробирование»
вы не могли бы предложить нам пример?
80/458
Критическое мышление включает в себя
определение эффективных средств для решения проблем
81/458
Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта
82/458
Требование к принципам воспитания
83/458
Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является
84/458
Kлючевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
планирование, преподавание, рефлексия
85/458
Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется
86/458
Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика
87/458
Концепция, которую развивал Карл Роджерс:
Концепция «я», о важности взаимодействия с личностью в целом, с его опытом
88/458
Общими характеристиками всех видов оценивания являются
наблюдение, интерпретация, заключение
89/458
Одна из характеристик креативного мышления
готовность экспериментировать с новыми идеями
90/458
То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к:
91/458
Обучение в сотрудничестве называют
92/458
Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание
93/458
По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов
низкого и высокого порядка
94/458
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение
95/458
Цель гуманистического воспитания:
cаморазвитие и самореализация в гармонии с собой и с обществом
96/458
Цель оценивания, посредством которого учителя пытаются определить будущее поведение и развитие учеников
97/458
Элементы способности к критическому мышлению по предположению Э.Глейзера
мыслительный процесс при решении проблем; знание методов логического исследования; практические навыки
98/458
П.Ф. Каптерев, М.Н. Скаткин
99/458
Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер
100/458
Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если
объяснить критерии оценивания
101/458
Содержание подготовки учителя к уроку
обдумывание цели урока, каждого его шага
102/458
Какая образовательная теория базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»?
Конструктивистская теория обучения
103/458
Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели
«инициатива-ответ-последующее действие»
104/458
Принцип обучения, предполагающий гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности
105/458
Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос
Что подлежит изучению учащимися в 21 веке
106/458
Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является
107/458
Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу)
108/458
Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
109/458
Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение
110/458
Подход обучения, который уделяет особое внимание человеческому развитию
Гуманистический подход в обучении
111/458
112/458
Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста
ранняя символическая деятельность
113/458
Результаты обучения должны
соответствовать результатам успеваемости учеников
114/458
В процессе наставничества наставник
добровольно делится своим опытом и знаниями
115/458
Принцип обучения, который исходит из положения о том, что «если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости»
продуктивности и надежности
116/458
Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между
актуальным и возможным развитием
117/458
Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий
учитель помогает учащемуся оценить,отобрать и хранить информацию
118/458
Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению
119/458
Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель
120/458
Принцип «Научность обучения» характеризуется
соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией
121/458
Принцип обучения Я.А. Каменский называл «золотым правилом» дидактики, согласно которому необходимо использовать все органы чувств человека
122/458
Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это
123/458
Желание детей самостоятельно работать и развиваться определяется как
124/458
Укажите правильную последовательность иерархии потребностей
1. Биологические и физиологические потребности – основные жизненные потребности 2. Безопасность 3. Чувства принадлежности и любви 4. Потребность в уважении 5. Самовыражение
125/458
Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации – это
контроль и исполнение стандартов
126/458
Повторное осмысление материала, воспроизведение его на практике
127/458
Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является
128/458
Техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников:
побуждение, апробирование, переориентация
129/458
Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на
130/458
Классификация методов обучения по источнику знаний
словесные, наглядные, практические
131/458
Процесс, способствующий определению набора типичных поведенческих моделей и соответствия между достигнутым и потенциальным уровнями учебных достижений обучающихся
132/458
Самое сложное в разработке исследования в действии
правильная постановка вопроса
133/458
Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действия учеников, что соответствует цели оценивания
134/458
Первый компонент тактики обучения
135/458
Пример использования аспекта преподавания «тестирование и подтверждение» при применении ИКТ
сбор данных для проверки, подтверждения предположений
136/458
То, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы относится к:
137/458
Группа методов обучения, в которых источником знания является устное или печатное слово
138/458
Принцип обучения предусматривает создание условий для надежного сохранения в памяти необходимых для будущей деятельности обучаемых знаний, овладения способами выполнения действий
продуктивности и надежности
139/458
«Я-концепция» личности – это
совокупность установок, представлений о себе
140/458
Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является
сосредоточенность на задании в течение длительного времени
141/458
Метод обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала
142/458
Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения
143/458
Первым этапом реализации исследования в действии является
144/458
Сосредоточенность на задании в течение длительного времени является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
145/458
В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является
инструментом совершенствования практики
146/458
Этап урока, на котором осуществляется постановка целей, создается рабочая обстановка, актуализируются мотивы учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала
147/458
Наиболее оптимальный путь развития критического мышления - стимулирование учеников к доказательствам на основе
148/458
Суммативное оценивание - это оценивание, которое
служит для составления количественной отчетности
149/458
Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.)
150/458
Беседа, характеризующаяся большим расхождением во мнениях участников, где каждый приходит к своему решению
151/458
Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»?
152/458
По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится
153/458
Два ключевых мотива защищающие и поддерживающие концепцию «я»:
самоуважение и самоконтроль
154/458
Общий компонент всех концепций одаренности и таланта
155/458
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится
вступительный экзамен в ВУЗ
156/458
Первоначальным этапом реализации исследования урока является
157/458
Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является
расширение учебного плана в он-лайн- режиме
158/458
Посредством wiki ученики могут
редактировать страницы друг друга
159/458
Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет
повседневная работа учителя в классе
160/458
Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом
Для чего необходимы перемены
161/458
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося
«Я в тупике, поэтому мне нужна помощь»
162/458
В мире когнитивной психологии господствовали научные идеи
163/458
Дети какого возраста были приглашены в проект по усложнению, который представляет задачу по археологии, описанную в статье «Работа с одаренными и талантливыми детьми по теме «Желанный век в Хилл Форте» в Северном Сомерсете
164/458
Идея о том, что переход на более высокий уровень возможен только в случае удовлетворения потребностей более низкого порядка, отражена в подходе к обучению:
165/458
Наименее результативный вид деятельности на уроке
166/458
Наименее результативным видом деятельности на уроке является
167/458
Урок, на котором решается несколько дидактических задач:
168/458
Критерий эффективности педагогических инноваций, который означает затрату сил и средств учителей и школьников для достижения результатов
169/458
Tип общения, в котором взаимопонимание достигается посредством структурированного опроса и обсуждения
170/458
Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения
Обучение как понимание и иное толкование знаний
171/458
Метод процесса обучения составляет
172/458
Организация сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе
средство воспитания коллективизма
173/458
Исследование урока предназначено для повышения
174/458
Форма аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
175/458
Вид контроля, выступающий как проверка учеником результатов собственной работы
176/458
Проведение диспутов и дискуссий с наиболее острыми проблемными вопросами
177/458
Учителя, осуществляющие «Исследование урока»
моделируют преподавание нового подхода
178/458
Усложнение учебного материала от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей учащихся принцип
179/458
Анализ процесса обучения, установление его закономерностей
теоретическая задача дидактики
180/458
Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий
181/458
Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одарёнными детьми
182/458
Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих
183/458
Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе
механического запоминания
184/458
Предполагает наблюдение, интерпретацию и заключение
185/458
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение обладать исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени
186/458
Определите характеристику беседы-дебатов
общение часто происходит по типу «Да, это так! - Нет, не так!»
187/458
Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании
188/458
Для установления уровня знаний и «незнаний» учеников необходимы:
коммуникативные навыки и чувство сопереживания учителя
189/458
дебаты, кумулятивная, исследовательская
190/458
Беседа, в ходе которой учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит школьников к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов
191/458
«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях
усовершенствования школьной практики
192/458
Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения
193/458
Государственный общеобязательный стандарт образования определяет совокупность общих требований
194/458
Таланты и способности ребенка могут быть выявлены
195/458
При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос
Какими знаниями должны обладать ученики
196/458
Возраст начала воспитания ребенка
197/458
Форма обучения: учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы школьников (класса) с учетом особенностей каждого из них
198/458
Характеристика исследовательской беседы
идеи рассматриваются как полезные, но проходят тщательную оценку
199/458
Основатели гуманистического подхода:
200/458
Основы критического мышления (согласно программе) могут быть развиты у
201/458
Процесс интеграции новых подходов в серию последовательных уроков
среднесрочное планирование
202/458
Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация»
исключительно сильная воля
203/458
Способность запоминать и использовать информацию является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
204/458
Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому)
205/458
Беседа, в которой идеи каждого участника рассматриваются как полезные, но проходят тщательную проверку
206/458
предварительный, текущий, итоговый
207/458
Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».
208/458
Форма воспитания, направленная на отучение учащихся от вредных привычек
209/458
Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут
говорить, читать и писать с раннего возраста
210/458
Уникальная способность к саморефлексии
211/458
Подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов относится к уровню учебных целей
212/458
Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации
213/458
С целью определения сложностей обучения в средних школах рекомендуется использовать
214/458
При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников
сохранять в секрете личную информацию
215/458
Вопросы, направленные на умение ученика оценивать и анализировать информацию
216/458
Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе
217/458
Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди
218/458
Укажите первый этап работы по развитию лидерства учителя:
219/458
Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных детей» Академии британского преподавания и обучения описывает
Три проекта с детьми 1-й группы
220/458
Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания
221/458
Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей
222/458
Оценивание учения необходимо для
223/458
Одним из характерных признаков компетентного учителя является
профессиональное понимание
224/458
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся)
понимание учителем того, чему обучать
225/458
Концептуальное и универсальное понятие «Исследование в действии» можно использовать для такого исследовательского подхода, как
226/458
Критерий, согласно которому педагогические инновации не должны оставаться в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности учителя
227/458
Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том
на каком этапе обучения находятся ученики
228/458
Главный инструмент для формирования коллективного опыта
229/458
Пополнение знаний и понимания посредством предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа
230/458
Вопросы, способствующие развитию критического мышления
231/458
Оценивание для обучения сконцентрировано на том
что можно предпринять, чтобы развиваться дальше
232/458
Диспут, метод примера относятся к группе методов воспитания
формирование сознания личности
233/458
Пример техники постановки вопросов «перенаправление»
Кто-нибудь может мне помочь?
234/458
Подход к обучению, заключающийся в развитии способности к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности
235/458
Задача физического воспитания учащихся
приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта
236/458
Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех
237/458
Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе
238/458
Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой:
Совокупность убеждений, знаний и предположений
239/458
Последний этап в планировании практики преподавания и обучения
краткосрочное планирование
240/458
Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение»
объяснение ученику, что делать, и/или передача информации
241/458
Совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности
педагогика сотрудничества
242/458
Процесс, который занимает центральное место в Исследовании урока
243/458
Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить
244/458
Ученики старшего школьного возраста обучаются более успешно, благодаря
усвоению метакогнитивной информации
245/458
Дидактические требования к использованию словесных методов обучения
образность и эмоциональность речи
246/458
Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру»
247/458
Л. С. Выготский ввел понятие
«зона ближайшего развития»
248/458
Когнитивное развитие представляет собой способность ученика
обучаться и решать проблемы
249/458
При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса
обучения и воспитания детей в коллективе
250/458
Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение
размышлять о применении информации в практике
251/458
Наглядные методы обучения:
иллюстрация, демонстрация
252/458
На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют
оценку, объяснение, метапознание
253/458
Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
254/458
Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется
изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
255/458
Система методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности
Педагогика сотрудничества
256/458
Уточнение основных положений обучения и воспитания это:
257/458
Самым сложным в разработке исследования в действии является
правильная постановка вопроса
258/458
Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях
размышление после действия
259/458
Вид педагогического анализа урока, предполагающий детальное выделение и обсуждение всех моментов урока: воспитательных, дидактических, психологических, санитарно-гигиенических
260/458
Воспитание по институциональному признаку
261/458
262/458
Зависимость от соответствия социальной практики и характера (направленности содержания) воспитательного влияния на воспитанников
263/458
Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности
социально-ситуативный подход
264/458
Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность
совершенствовать практику преподавания и обучения
265/458
B результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых)
266/458
Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания
267/458
Исследования специалистов-практиков направлены на
решение конкретной практической задачи
268/458
Деятельность, лежащая в основе обучения:
269/458
Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста
ранняя символическая деятельность
270/458
Одним из компонентов метапознания является
познание себя в качестве ученика
271/458
Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания
обеспечение обратной связи
272/458
В Японии результаты Lesson Study
регулярно публикуются для всех учителей
273/458
Данный принцип обязывает учителя осуществлять выбор форм и методов обучения в соответствии с его целями
продуктивности и надежности
274/458
Формирование метапознания обучающихся предполагает соединение
учебного материала с учеником
275/458
Включение воспитуемого в деятельность, которую он воспринимает и воспроизводит как собственную – это
276/458
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий наличие исключительной силы воли
277/458
Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается
обучение «исследуемых» учеников
278/458
Особенности классно-урочной системы организации обучения
работа по составленному плану и расписанию
279/458
Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
280/458
Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память
281/458
Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий правильность организации деятельности учителя и деятельность школьников с позиции реализации принципов обучения
соблюдение основных принципов дидактики
282/458
Основные навыки критического мышления
наблюдение, интерпретация, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание
283/458
Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания
контроль и исполнение стандартов
284/458
Требования к принципам воспитания
обязательность, комплексность
285/458
В группу словесных методов по источнику информации и восприятия входит
286/458
Учитель предоставляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе
287/458
Стремление человека не просто знать и думать, но и понимать как люди мыслят и что они знают
288/458
Внешние или внутренние действия, выполняемые на основе знаний в соответствии с поставленными задачами и условиями
289/458
Односторонность характеристик содержания образования свойственна представителям
материального и формального образования
290/458
Суммативное оценивание называют оцениванием
291/458
Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является
совместное детальное планирование
292/458
Три компонента долгосрочной памяти:
Процедурная, эпизодическая, семантическая
293/458
Вопросы, ответы на которые расцениваются как «правильные»/«неправильные»
294/458
Взаимодействие участников при кумулятивной беседе
идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются
295/458
Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется
296/458
Первоначальный этап реализации исследования урока
297/458
Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет
298/458
Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания?
299/458
Составной частью «работы внутри черного ящика» является
обсуждение критериев совместно с учениками
300/458
Одна из основных характеристик коллаборативного обучения
обучение совершенствуется в условиях социальной среды
301/458
Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации - это
контроль и исполнение стандартов
302/458
Один из процессов, предполагающий все виды оценивания
заключение для определения дальнейших действий
303/458
Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула:
инициатива - ответ - последующее действие
304/458
Навыками критического мышления являются
наблюдение, анализ, вывод, интерпретация
305/458
Критерий для выявления способностей учащихся «быстрота мышления» означает, что дети
быстро приходят к реализации планов
306/458
Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность
307/458
Процесс перехода внутренних действий во внешние, практические действия
308/458
Беседа, главное предназначение которой - обмен разнообразной информацией
309/458
Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это
310/458
Процесс, посредством которого достигается взаимопонимание через структурированное обсуждение
311/458
Проверка домашнего задания относится к
повторению и закреплению знаний
312/458
То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к:
313/458
Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности
314/458
К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится
прогнозирование последствий поведения
315/458
Беседа, характеризующая большим расхождением во мнениях участников, где каждый приходит к своему решению
316/458
Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует
«размышление после действия»
317/458
Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ
предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
318/458
Обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительными в перечне педагогических подходов благодаря
познавательному потенциалу
319/458
Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
сбор данных для проверки гипотезы
320/458
Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения
321/458
Крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения
322/458
Оптимальный путь развития навыков критического мышления
стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта
323/458
Обращение внимания субъекта на свои действия и их переосмысление
324/458
Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»
заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
325/458
Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети
326/458
Специальная технология педагогического проектирования образовательного процесса, главным критерием которого становится не содержание (контент), а планируемые результаты обучения
327/458
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется
происходящими социально-экономическими преобразованиями, обусловившими необходимость обновления системы образования
328/458
Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети
могут принимать альтернативные решения
329/458
Установление того, как лучше достигнуть необходимого уровня осуществляется в процессе оценивания
330/458
Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать:
интеллектуальному развитию и результативности в обучении
331/458
Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами
332/458
Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются:
333/458
Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения:
При «ситуативном познании»
334/458
Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает
исследовательский тип беседы
335/458
Характерный для оценивания процесс, который описывает или объясняет поведение
336/458
требуется для констатации уровня обученности в конкретный момент
337/458
Форма вмешательства, предполагающая развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью
338/458
Группа (реализующая исследование урока) после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается
обучение «исследуемых» учеников
339/458
Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет»
340/458
То, каким хотел бы быть или стать учитель относится к:
341/458
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников позволяют:
Дифференцировать учебный процесс
342/458
На умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать, анализировать информацию направлены вопросы
343/458
Продвигается быстрыми шагами в областях, тесно связанных с образованием
344/458
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося
«Этот фрагмент простой, а следующий сложный»
345/458
Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает
346/458
К технике постановки вопросов «перенаправление» относится вопрос
Кто может предложить решение?
347/458
Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта
348/458
Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это :
349/458
Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение
350/458
Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является
тщательное планирование и быстрая реализация планов
351/458
Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные»
352/458
Формативное оценивание используется для
содействия ученикам в достижении необходимого уровня
353/458
По Н. В. Кузьминой, к общим педагогическим способностям относится
гностические, конструктивные
354/458
По Л. С. Выготскому, понятие «зона ближайшего развития» означает
психические функции, которые еще не созрели, но в процессе созревания
355/458
Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение»
определяет способы улучшения обучения
356/458
Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий тип урока, его место в системе других уроков, четкость его элементов, оптимальность дозировки времени на каждую его часть
357/458
Посредством среднесрочного планирования
планируют последовательные уроки
358/458
На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь - стимулирование учеников
находить доказательства на основе собственного опыта
359/458
Учащиеся обучаются на расстоянии посредством интернета
360/458
Представители личностно-ориентированного подхода, определившие сущность содержания образования
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
361/458
Группа методов обучения, с помощью которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия
362/458
Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников
безопасно использовать интернет
363/458
Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это:
364/458
Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
365/458
К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос
Кто может предложить решение проблемы
366/458
Движущая сила «обучения обучению»
367/458
Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда
задачи высокие, навыки высокие
368/458
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения
369/458
Вопросы рассматриваемые когнитивной теорией
исследование вопросов происходящих в человеческом сознании процессов постижения смыслов того, или иного материала
370/458
Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса
371/458
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть
372/458
Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является
краткосрочное планирование
373/458
В ходе оценивания обучения принимается решение о
соответствии, несоответствии стандартам
374/458
Причина забвения или отказа от педагогических инноваций в практике работы учебных заведений
отсутствие в школе инновационной среды
375/458
Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем
376/458
Критерии, основанные на исследовании и способные выделить наиболее успешных детей, и могут быть разумно использованы в проверочном листе
Память и знания, самообразование, быстрота мышления, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность
377/458
Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является
подбор интересных для учеников заданий
378/458
Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем
379/458
Последним этапом цикла реализации исследования в действии является
380/458
Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку
продумывание и составление плана и конспекта урока
381/458
Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют
382/458
Проведение воспитательных упражнений, упражнение (в воспитании)
383/458
«Когнитивное развитие» по Пиаже
самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием
384/458
Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
планирование, преподавание, рефлексия
385/458
Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это
386/458
Принцип воспитания: нецелесообразно использовать требование в жесткой, категоричной форме по отношению к дисциплинированному школьнику и в мягкой - по отношению к ленивому и безответственному
уважения к личности ребенка и разумной требовательности
387/458
Деятельность учителя по развитию творческой личности это
личностно-ориентированное обучение
388/458
Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является
ознакомление с информацией
389/458
Реальные процессы обучения
объект изучения дидактики
390/458
После цикла «Исследование урока» группа
согласует изменения в подходах обучения и учебных программах
391/458
Целью оценивания для обучения является
содействие обучению учеников
392/458
Более всего способствует запоминанию информации
Соотнесение информации со связанными фактами
393/458
Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников
394/458
Психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого
группа субъективных факторов воспитания
395/458
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося
396/458
В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
397/458
Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»):
Придерживаться алгоритма решения задачи
398/458
Автор концепции нравственного развития
399/458
Технологию развивающего обучения разработали
Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
400/458
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение не только знать, но и уметь использовать информацию
401/458
Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности
стиль педагогической деятельности
402/458
Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения
403/458
Рефлексивная мысль практика (Дьюи) определяется как
исследование практических ситуаций
404/458
Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть
405/458
К инновационной деятельности учителя относится
подготовка авторских программ и концепций развития школы
406/458
Педагоги, осуществляющие исследование урока
моделируют преподавание нового подхода
407/458
Законы и принципы организации жизнедеятельности детского коллектива, предложенные А. С. Макаренко, раскрывают
законы развития детского коллектива, принципы параллельного действия
408/458
«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень
409/458
Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью
воспитание в процессе урока
410/458
Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ).
411/458
Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют
тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
412/458
Обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях
технология витагенного образования
413/458
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления
414/458
Оценивание, обозначающее процесс поиска и интерпретации данных для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения
415/458
Процесс, при котором учитель определяет вопросы и проблемы, которые необходимо исследовать с целью улучшения своей практики
416/458
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом
417/458
Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы
линейный, последовательный
418/458
Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
419/458
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится
420/458
Использование инструментов программирования является примером
421/458
Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов
422/458
Американский автор программированного обучения
423/458
Основной характеристикой рабочей памяти является
краткосрочное хранение информации
424/458
Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий полноту подготовки учителя к уроку, соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности школьников, достижение контакта с классом.
425/458
Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
426/458
Одна из признанных особенностей исследования урока
427/458
Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания
информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года)
428/458
Процесс, целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия, есть
429/458
Вид инноваций, к которым относятся инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса
430/458
Основные особенности критического мышления учеников
рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание
431/458
Наиболее результативным видом деятельности на уроке является
432/458
Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения, относятся к группе методов воспитания
контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
433/458
Планирование детализированных уроков для каждого отдельного класса
434/458
Принцип обучения, требующий осмысления проблемы трудности и объема учебного материала, подлежащего усвоению
435/458
Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей
436/458
В рамках исследования урока члены группы
вовлечены в процесс в равной степени
437/458
Процесс поиска и интерпретации данных, используемый для определения уровня обучения и направления, в котором следует развиваться
438/458
Показатель отсутствия инновационной среды в условиях школы
высокий коэффициент сопротивления учителей к нововведениям
439/458
Нравственное воспитание формирует
440/458
Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания
441/458
Обучение происходит в результате использования вербальных средств
говорения, обсуждения и аргументации
442/458
Одна из основных целей оценивания обучения
контроль и исполнение стандартов
443/458
Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
«Дифференциально-диагностический опросник»
444/458
Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике
445/458
В контексте «обучение обучению» знание и понимание
формируются у обучающегося
446/458
Самый ранний этап нравственного развития, наиболее распространен среди детей младшего школьного возраста
447/458
Область технологических знаний предполагает владение
навыками работы с цифровыми устройствами
448/458
Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет им
выражать своё понимание темы
449/458
Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках
Обучение талантливых и одаренных учеников
450/458
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
451/458
Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление
452/458
Ученый определивший беседу, как неотъемлемую часть обучения учеников
453/458
Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за...
Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений
454/458
Принцип воспитания «Ориентация на развитие личности» характеризуется
воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность
455/458
Взаимодействие участников при исследовательской беседе
идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
456/458
Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а):
457/458
Количество проектов описываемые академией британского преподавания и обучения с детьми 1-й группы классов в возрасте 4–7 лет
458/458
Пробное ОЗП «Методика преподавания»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: