Методика преподавания — это система педагогических методов, приемов и подходов, которые используются учителем или преподавателем для организации и проведения учебного процесса с целью достижения определенных образовательных целей. Она включает в себя выбор подходящих учебных материалов, определение последовательности учебных действий, создание обучающей среды, оценку учебных результатов и адаптацию методов к индивидуальным потребностям и особенностям учащихся.
Предлагаем вашему вниманию интерактивные флешкарты по методике преподавания с рандомными вопросами. Для изучения вопроса кликайте по флешкарте. Для перехода к следующему вопросу необходимо нажать «Далее».
Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи
Семантическая память
1/458
Навыками критического мышления являются
наблюдение, анализ, вывод, интерпретация
2/458
«Когнитивное развитие» по Пиаже
самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием
3/458
Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания
информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года)
4/458
Работа Л.С.Выготского, в которой он утверждал важность использования беседы.(1934)
«Мышление и речь»
5/458
Метод обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала
рассказ
6/458
Принцип обучения обязывает педагога осуществлять выбор форм и методов обучения в соответствии с его целями, совершенствовать их в интересах гарантированного достижения целей
продуктивности и надежности
7/458
Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является
расширение учебного плана в он-лайн- режиме
8/458
Заключительным этапом процесса критического мышления учеников является
ознакомление с информацией
9/458
Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на
хорошее в поступке
10/458
Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения
упражнение
11/458
В начале 1980-х годов психологи Г.Виммер и Дж. Пернер продемонстрировали, что теория разума не развивается до достижения детьми:
3–4 –летнего возраста
12/458
Критерий, согласно которому педагогические инновации не должны оставаться в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности учителя
новизна
13/458
Оценивание для обучения сконцентрировано на том
что можно предпринять, чтобы развиваться дальше
14/458
Критерий для выявления способностей учащихся «быстрота мышления» означает, что дети
быстро приходят к реализации планов
15/458
Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»):
Придерживаться алгоритма решения задачи
16/458
Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации – это
контроль и исполнение стандартов
17/458
Деятельность учителя по развитию творческой личности это
личностно-ориентированное обучение
18/458
Критерии, основанные на исследовании и способные выделить наиболее успешных детей, и могут быть разумно использованы в проверочном листе
Память и знания, самообразование, быстрота мышления, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность
19/458
Сосредоточенность на задании в течение длительного времени является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
концентрация
20/458
Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения, относятся к группе методов воспитания
контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
21/458
Обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях
технология витагенного образования
22/458
Система методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности
Педагогика сотрудничества
23/458
Оценивание, обозначающее процесс поиска и интерпретации данных для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения
формативное
24/458
Форма обучения: учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы школьников (класса) с учетом особенностей каждого из них
урок
25/458
Самый ранний этап нравственного развития, наиболее распространен среди детей младшего школьного возраста
послушание и наказание
26/458
Kлючевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
планирование, преподавание, рефлексия
27/458
Форма аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
диспутивный разговор
28/458
Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет
повседневная работа учителя в классе
29/458
Деятельность, лежащая в основе обучения:
познавательная
30/458
Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой
планирование следующего урока или цикла
31/458
Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта
долгосрочное
32/458
Первый компонент тактики обучения
изучение информации
33/458
Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности
социально-ситуативный подход
34/458
Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет»
закрытые
35/458
Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация»
исключительно сильная воля
36/458
Диспут, метод примера относятся к группе методов воспитания
формирование сознания личности
37/458
Принцип обучения
систематичность
38/458
Форма обучения: школьник сам определяет время выполнения задания, выбирает приемлемый для него ритм и темп работы без непосредственного руководства учителя
домашняя работа
39/458
Метод процесса обучения составляет
прием
40/458
Техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников:
побуждение, апробирование, переориентация
41/458
Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов
апробирование
42/458
Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения
Обучение как понимание и иное толкование знаний
43/458
С целью определения сложностей обучения в средних школах рекомендуется использовать
тест
44/458
Идея о том, что переход на более высокий уровень возможен только в случае удовлетворения потребностей более низкого порядка, отражена в подходе к обучению:
Гуманистическом
45/458
Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников
безопасно использовать интернет
46/458
Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том
на каком этапе обучения находятся ученики
47/458
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления
критическое
48/458
В Японии результаты Lesson Study
регулярно публикуются для всех учителей
49/458
Метод воспитания, когда учащиеся вовлекаются в борьбу за достижение наилучших результатов в деятельности, что стимулирует развитие творческой активности, ответственности
соревнование
50/458
Педагогически адаптированная система научных знаний, связанные с ними практические умения и навыки, которыми овладевают обучающиеся, это
содержание образования
51/458
Взаимодействие участников при кумулятивной беседе
идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются
52/458
Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди
мыслят и что они знают
53/458
Цель оценивания, посредством которого учителя пытаются определить будущее поведение и развитие учеников
прогнозирование и отбор
54/458
Этап урока, на котором осуществляется постановка целей, создается рабочая обстановка, актуализируются мотивы учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала
организационный
55/458
Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
показ, как проводить измерения
56/458
Определите характеристику беседы-дебатов
общение часто происходит по типу «Да, это так! - Нет, не так!»
57/458
Более всего способствует запоминанию информации
Соотнесение информации со связанными фактами
58/458
Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является
регулируют своё обучение
59/458
Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви»
семья, любовь, отношения
60/458
Критическое мышление включает в себя
определение эффективных средств для решения проблем
61/458
Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одарёнными детьми
усложнение заданий
62/458
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется
происходящими социально-экономическими преобразованиями, обусловившими необходимость обновления системы образования
63/458
«Я-концепция» личности – это
совокупность установок, представлений о себе
64/458
Укажите первый этап работы по развитию лидерства учителя:
Определение ценностей
65/458
Является центральным элементом профессионального самосознания учителя
«Я-актуальное»
66/458
Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это :
наглядность
67/458
Показатель отсутствия инновационной среды в условиях школы
высокий коэффициент сопротивления учителей к нововведениям
68/458
Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания
контроль и исполнение стандартов
69/458
Метапознание – это:
Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление
70/458
Причина забвения или отказа от педагогических инноваций в практике работы учебных заведений
отсутствие в школе инновационной среды
71/458
Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к
самооцениванию
72/458
Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует
«размышление после действия»
73/458
Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности
эстетическое воспитание
74/458
Включение воспитуемого в деятельность, которую он воспринимает и воспроизводит как собственную – это
задача воспитателя
75/458
Наиболее оптимальный путь развития критического мышления - стимулирование учеников к доказательствам на основе
собственного опыта
76/458
Рефлексия – это:
Обращение внимания субъекта на свои действия и их переосмысление
77/458
Одним из компонентов метапознания является
познание себя в качестве ученика
78/458
Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действия учеников, что соответствует цели оценивания
развитие мотивации
79/458
Вид инноваций, которые касаются освоения новых форм и методов организации труда, а также инноваций, предполагающих изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц
организационные
80/458
Реальные процессы обучения
объект изучения дидактики
81/458
Принцип «Научность обучения» характеризуется
соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией
82/458
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится
вступительный экзамен в ВУЗ
83/458
Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех
интеллект
84/458
Принцип обучения, предполагающий построение учебного процесса таким образом, чтобы у школьников появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения
доступности обучения
85/458
Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ
предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
86/458
Область технологических знаний предполагает владение
навыками работы с цифровыми устройствами
87/458
Организация сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе
средство воспитания коллективизма
88/458
Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является
сосредоточенность на задании в течение длительного времени
89/458
Цель гуманистического воспитания:
cаморазвитие и самореализация в гармонии с собой и с обществом
90/458
Требование к принципам воспитания
равнозначность
91/458
Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.)
Р. Г. Лемберг
92/458
Планирование серии последовательных уроков, осуществляемое группой учителей на основе учебной программы
среднесрочное
93/458
Воспитание по институциональному признаку
семейное
94/458
Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания
прогнозирование и отбор
95/458
Подход обучения, который уделяет особое внимание человеческому развитию
Гуманистический подход в обучении
96/458
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников позволяют:
Дифференцировать учебный процесс
97/458
Вид инноваций, к которым относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, полученные в результате научно-исследовательской деятельности
теоретические
98/458
Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер
авторитарный
99/458
Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках
Обучение талантливых и одаренных учеников
100/458
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение
самообразование
101/458
Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами
семантическая
102/458
Структура педагогической деятельности
мотивация, педагогические цели, задачи
103/458
Учителя, осуществляющие «Исследование урока»
моделируют преподавание нового подхода
104/458
Типы бесед:
дебаты, кумулятивная, исследовательская
105/458
Психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого
группа субъективных факторов воспитания
106/458
Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
сбор данных для проверки гипотезы
107/458
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание
исполнение установленных стандартов и контроль
108/458
Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность
безопасность
109/458
Наименее результативный вид деятельности на уроке
лекция
110/458
Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта
критическое мышление
111/458
Первым этапом реализации исследования в действии является
берём обязательства
112/458
Один из показателей отсутствия инновационной среды в школе методическая неподготовленность учителей к инновациям
методическая неподготовленность учителей к инновациям
113/458
Суммативное оценивание называют оцениванием
обучения
114/458
Форма вмешательства, предполагающая развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью
Акселерация
115/458
То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к:
«рефлексивное Я»
116/458
Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между
актуальным и возможным развитием
117/458
Основополагающие идеи и ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса
принципы воспитания
118/458
Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку
продумывание и составление плана и конспекта урока
119/458
При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников
сохранять в секрете личную информацию
120/458
Односторонность характеристик содержания образования свойственна представителям
материального и формального образования
121/458
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения
гибкость
122/458
Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания
обеспечение обратной связи
123/458
Формативное оценивание используется для
содействия ученикам в достижении необходимого уровня
124/458
Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
диспутивный
125/458
Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение
Самообразование
126/458
В ходе оценивания обучения принимается решение о
соответствии, несоответствии стандартам
127/458
Группа методов обучения, в которых источником знания является устное или печатное слово
словесные
128/458
Вопросы рассматриваемые когнитивной теорией
исследование вопросов происходящих в человеческом сознании процессов постижения смыслов того, или иного материала
129/458
В рамках исследования урока члены группы
вовлечены в процесс в равной степени
130/458
Последним этапом цикла реализации исследования в действии является
совершенствуем практику
131/458
Когнитивное развитие
Способности ребенка учиться и решать проблемы
132/458
Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание
суммативное
133/458
Беседа, в которой идеи каждого участника рассматриваются как полезные, но проходят тщательную проверку
исследовательская
134/458
Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем
предметные знания
135/458
Учёные-исследователи, называющие в своих работах максимально надёжные критерии, способные выявлять наиболее успешных детей, такие как - память и знания, самообразование, быстрота мышления, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность
Фриман, Монтгомери
136/458
Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является
совместное детальное планирование
137/458
Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
кумулятивная
138/458
Посредством wiki ученики могут
редактировать страницы друг друга
139/458
Исследования специалистов-практиков направлены на
решение конкретной практической задачи
140/458
Вид инноваций, к которым относятся новые методики, правила, алгоритмы, программы, рекомендации в области дидактики, теории воспитания, технические средства обучения
практические
141/458
Беседа, характеризующая большим расхождением во мнениях участников, где каждый приходит к своему решению
дебаты
142/458
Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается
обучение «исследуемых» учеников
143/458
Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру»
окультурация
144/458
Центральное место в Lesson Study имеет процесс
изучения урока
145/458
Принцип воспитания: нецелесообразно использовать требование в жесткой, категоричной форме по отношению к дисциплинированному школьнику и в мягкой - по отношению к ленивому и безответственному
уважения к личности ребенка и разумной требовательности
146/458
Усложнение учебного материала от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей учащихся принцип
доступности
147/458
Принцип обучения Я.А. Каменский называл «золотым правилом» дидактики, согласно которому необходимо использовать все органы чувств человека
принцип наглядности
148/458
Составной частью «работы внутри черного ящика» является
обсуждение критериев совместно с учениками
149/458
Кто из авторов делает акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения, т.е. Желание самостоятельно работать и развиваться как важный аспект метапознания?
Шанк и Циммерман
150/458
Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения
критическое мышление
151/458
Концептуальное и универсальное понятие «Исследование в действии» можно использовать для такого исследовательского подхода, как
ситуационный анализ
152/458
В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является
инструментом совершенствования практики
153/458
Урок, на котором решается несколько дидактических задач:
комбинированный
154/458
Одним из характерных признаков компетентного учителя является
профессиональное понимание
155/458
Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
156/458
Принцип обучения, базирующийся на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе
воспитывающего обучения
157/458
Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания
осмысленность
158/458
Таланты и способности ребенка могут быть выявлены
Все ответы верны
159/458
Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии
метасознание
160/458
Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
планирование, преподавание, рефлексия
161/458
Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания
педагогические знания
162/458
Представители дидактики
П.Ф. Каптерев, М.Н. Скаткин
163/458
Первоначальным этапом реализации исследования урока является
совместное планирование
164/458
Проверка домашнего задания относится к
повторению и закреплению знаний
165/458
Требования к принципам воспитания
обязательность, комплексность
166/458
Представители личностно-ориентированного подхода, определившие сущность содержания образования
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
167/458
Характерный для оценивания процесс, который описывает или объясняет поведение
интерпретация
168/458
Вид контроля, выступающий как проверка учеником результатов собственной работы
самоконтроль
169/458
Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем
Все ответы верны
170/458
После цикла «Исследование урока» группа
согласует изменения в подходах обучения и учебных программах
171/458
Первоначальный этап реализации исследования урока
совместное планирование
172/458
Л. С. Выготский ввел понятие
«зона ближайшего развития»
173/458
Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если
объяснить критерии оценивания
174/458
Учитель предоставляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе
декламации
175/458
В контексте «обучение обучению» знание и понимание
формируются у обучающегося
176/458
По Н. В. Кузьминой, к общим педагогическим способностям относится
гностические, конструктивные
177/458
Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети
могут принимать альтернативные решения
178/458
Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети
быстро постигают суть
179/458
Беседа, главное предназначение которой - обмен разнообразной информацией
кумулятивная
180/458
Лидерство учителя:
Процесс, при котором учитель определяет вопросы и проблемы, которые необходимо исследовать с целью улучшения своей практики
181/458
Оценивание учения необходимо для
выставления отметок
182/458
Один из процессов, предполагающий все виды оценивания
заключение для определения дальнейших действий
183/458
Коллаборативное обучение представляет собой
философию взаимодействия
184/458
Планирование детализированных уроков для каждого отдельного класса
краткосрочное
185/458
Одна из характеристик креативного мышления
готовность экспериментировать с новыми идеями
186/458
Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
креативность
187/458
Данные, полученные от одного «неуспевающего» талантливого ребенка, установили низкий уровень его успешности и вовлеченности, но при этом - способность и положительное отношение к определенным видам деятельности. К какому проекту кейс – стадий «Выявление талантливых и одаренных детей» относится данное определение.
2-ый проект
188/458
Основной характеристикой рабочей памяти является
краткосрочное хранение информации
189/458
Принцип обучения, который исходит из положения о том, что «если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости»
продуктивности и надежности
190/458
Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью
воспитание в процессе урока
191/458
Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания
контроль и исполнение стандартов
192/458
К технике постановки вопросов «перенаправление» относится вопрос
Кто может предложить решение?
193/458
Задача физического воспитания учащихся
приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта
194/458
Процесс поиска и интерпретации данных, используемый для определения уровня обучения и направления, в котором следует развиваться
оценивание для обучения
195/458
Все виды оценивания начинаются с
наблюдения практики
196/458
Группа (реализующая исследование урока) после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается
обучение «исследуемых» учеников
197/458
Пополнение знаний и понимания посредством предоставления подсказок ученикам для обдумывания ответа
декламация
198/458
На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь - стимулирование учеников
находить доказательства на основе собственного опыта
199/458
Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу)
воздух, еда, жильё
200/458
То, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы относится к:
«ретроспективное Я»
201/458
Наиболее результативным видом деятельности на уроке является
передача знаний
202/458
Метод, являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками
чтение
203/458
Процесс перехода внутренних действий во внешние, практические действия
экстериоризация
204/458
Общими характеристиками всех видов оценивания являются
наблюдение, интерпретация, заключение
205/458
Государственный общеобязательный стандарт образования определяет совокупность общих требований
к содержанию образования
206/458
Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий
учитель помогает учащемуся оценить,отобрать и хранить информацию
207/458
Классификация методов обучения по источнику знаний
словесные, наглядные, практические
208/458
Tип общения, в котором взаимопонимание достигается посредством структурированного опроса и обсуждения
диалог
209/458
Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих
методы контроля
210/458
Результаты обучения должны быть ориентированы на
личность ученика
211/458
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом
критическое мышление
212/458
Наглядные методы обучения:
иллюстрация, демонстрация
213/458
Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение»
определяет способы улучшения обучения
214/458
Два ключевых мотива защищающие и поддерживающие концепцию «я»:
самоуважение и самоконтроль
215/458
По Л. С. Выготскому, понятие «зона ближайшего развития» означает
психические функции, которые еще не созрели, но в процессе созревания
216/458
Нравственное воспитание формирует
терпимость, благородство
217/458
Проведение воспитательных упражнений, упражнение (в воспитании)
форма воспитания
218/458
Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике
побуждение
219/458
Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности
Анализ процесса обучения, установление его закономерностей
теоретическая задача дидактики
222/458
Концепция, которую развивал Карл Роджерс:
Концепция «я», о важности взаимодействия с личностью в целом, с его опытом
223/458
Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют
оценивание для обучения
224/458
Раздел учебной программы, разъясняющий цели и задачи изучаемого предмета
пояснительная записка
225/458
Группа методов обучения, с помощью которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия
практические
226/458
Беседа, предназначенная для обмена знаниями
согласования
227/458
Процесс, способствующий определению набора типичных поведенческих моделей и соответствия между достигнутым и потенциальным уровнями учебных достижений обучающихся
критериальное оценивание
228/458
Дидактические требования к использованию словесных методов обучения
образность и эмоциональность речи
229/458
Принцип обучения предусматривает создание условий для надежного сохранения в памяти необходимых для будущей деятельности обучаемых знаний, овладения способами выполнения действий
продуктивности и надежности
230/458
Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе
консультирования
231/458
Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут
говорить, читать и писать с раннего возраста
232/458
Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется
воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости
233/458
Характеристика «перспективного планирования»
процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет
234/458
Урок, на котором школьники учатся применять умения и навыки в самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике
выработки и закрепления умений и навыков
235/458
Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает
исследовательский тип беседы
236/458
В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
237/458
Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие»
Л. С. Выготский
238/458
Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает
речь
239/458
Когнитивное развитие представляет собой способность ученика
обучаться и решать проблемы
240/458
Вопросы, способствующие развитию критического мышления
открытые
241/458
На умение ученика применять, реорганизовывать, расширять, оценивать, анализировать информацию направлены вопросы
высокого порядка
242/458
Основы критического мышления (согласно программе) могут быть развиты у
младших школьников
243/458
При использовании интернета наиболее важная задача учителя - научить учеников
сохранять в секрете личную информацию
244/458
Процесс, целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия, есть
воспитание
245/458
Характеристика исследовательской беседы
идеи рассматриваются как полезные, но проходят тщательную оценку
246/458
Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом
Для чего необходимы перемены
247/458
Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий правильность организации деятельности учителя и деятельность школьников с позиции реализации принципов обучения
соблюдение основных принципов дидактики
248/458
Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста
ранняя символическая деятельность
249/458
Подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов относится к уровню учебных целей
знание
250/458
Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные»
закрытые
251/458
Основатели гуманистического подхода:
К. Роджерс, А. Маслоу
252/458
При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос
Какими знаниями должны обладать ученики
253/458
Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий тип урока, его место в системе других уроков, четкость его элементов, оптимальность дозировки времени на каждую его часть
общая структура урока
254/458
Критерий эффективности педагогических инноваций, который означает затрату сил и средств учителей и школьников для достижения результатов
оптимальность
255/458
Вид инноваций, к которым относятся инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса
методические
256/458
Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть
гуманным
257/458
Три компонента долгосрочной памяти:
Процедурная, эпизодическая, семантическая
258/458
Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей
Фриман
259/458
Предполагает наблюдение, интерпретацию и заключение
оценивание
260/458
Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение
самообразование
261/458
Содержание подготовки учителя к уроку
обдумывание цели урока, каждого его шага
262/458
Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
диспутивный разговор
263/458
Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов
метапознание
264/458
Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей
синтез
265/458
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося
«Хорошо ли я понял это»
266/458
B результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых)
мышления
267/458
Одна из основных характеристик коллаборативного обучения
обучение совершенствуется в условиях социальной среды
268/458
Автор концепции нравственного развития
Л. Кольберг
269/458
Беседа, характеризующаяся большим расхождением во мнениях участников, где каждый приходит к своему решению
дебаты
270/458
Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
«Дифференциально-диагностический опросник»
271/458
У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда
задачи низкие, навыки высокие
272/458
Обучение в сотрудничестве называют
коллаборативным
273/458
Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения
эвристическое
274/458
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение не только знать, но и уметь использовать информацию
память и мышление
275/458
Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению
бихевиористический
276/458
Специальная технология педагогического проектирования образовательного процесса, главным критерием которого становится не содержание (контент), а планируемые результаты обучения
обратный дизайн
277/458
Проведение диспутов и дискуссий с наиболее острыми проблемными вопросами
метод воспитания
278/458
Принцип воспитания «Ориентация на развитие личности» характеризуется
воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность
279/458
То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к:
«актуальное Я»
280/458
Расшифровка аббревиатуры ЗБР
зона ближайшего развития
281/458
Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется
манипуляция с предметами
282/458
Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, требующих самостоятельного претворения ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях
важное средство развития усвоенного опыта
283/458
Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании
исследовательской беседы
284/458
Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи.
Сильных навыков, слабого вызова
285/458
Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»
заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
286/458
Пример использования аспекта преподавания «тестирование и подтверждение» при применении ИКТ
сбор данных для проверки, подтверждения предположений
287/458
Исследование урока предназначено для повышения
успеваемости учащихся
288/458
Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это
принципы воспитания
289/458
Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
исследовательская
290/458
Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность
совершенствовать практику преподавания и обучения
291/458
По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов
низкого и высокого порядка
292/458
Вопросы, ответы на которые расцениваются как «правильные»/«неправильные»
буквальные
293/458
Какая образовательная теория базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»?
Конструктивистская теория обучения
294/458
Педагоги, осуществляющие исследование урока
моделируют преподавание нового подхода
295/458
Общий компонент всех концепций одаренности и таланта
непрерывное обучение
296/458
Учащиеся обучаются на расстоянии посредством интернета
дистанционное обучение
297/458
Уточнение основных положений обучения и воспитания это:
конкретизация
298/458
Пример техники постановки вопросов «апробирование»
вы не могли бы предложить нам пример?
299/458
Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе
механического запоминания
300/458
Крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения
дидактика
301/458
Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является
внутренним
302/458
Американский автор программированного обучения
Б. Скиннер
303/458
Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется
оценивание обучения
304/458
Продвигается быстрыми шагами в областях, тесно связанных с образованием
Когнитивная нейронаука
305/458
К инновационной деятельности учителя относится
подготовка авторских программ и концепций развития школы
306/458
Процесс интеграции новых подходов в серию последовательных уроков
среднесрочное планирование
307/458
Форма воспитания, направленная на отучение учащихся от вредных привычек
переключение
308/458
Среднесрочное планирование представляет собой процесс
анализа подходов эффективного преподавания
309/458
Способность запоминать и использовать информацию является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
память и знания
310/458
Уникальная способность к саморефлексии
метасознание
311/458
Использование инструментов программирования является примером
моделирования процесса
312/458
«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях
усовершенствования школьной практики
313/458
Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а):
Л.И. Новикова
314/458
Социально-ситуативный подход к обучению предполагает
участие в разнообразной практической деятельности
315/458
К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится
прогнозирование последствий поведения
316/458
Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответов на вопросы «почему мы действовали именно так», «что происходит в группе или классе» позволяет
рефлексия в действии
317/458
Беседа-дебаты это:
Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».
318/458
Формирование метапознания обучающихся предполагает соединение
учебного материала с учеником
319/458
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
1. Биологические и физиологические потребности – основные жизненные потребности 2. Безопасность 3. Чувства принадлежности и любви 4. Потребность в уважении 5. Самовыражение
321/458
Совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности
педагогика сотрудничества
322/458
Этап Таксономии Блума, представляющий собой подтверждение запоминания материала
знание
323/458
Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
гибкость мышления
324/458
Данный принцип обязывает учителя осуществлять выбор форм и методов обучения в соответствии с его целями
продуктивности и надежности
325/458
Основное направление воспитания
нравственное
326/458
Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому)
зона ближайшего развития
327/458
Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула:
инициатива - ответ - последующее действие
328/458
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
329/458
Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий полноту подготовки учителя к уроку, соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности школьников, достижение контакта с классом.
выбор методов обучения
330/458
Примером суммативного оценивания является
выставление учителем оценок за контрольную работу
331/458
Введённое Л. Выготским понятие «зона ближайшего развития» подразумевает знания и навыки, которые обучающийся получает
под чьим-либо руководством
332/458
Пример техники постановки вопросов «перенаправление»
Кто-нибудь может мне помочь?
333/458
Ученый определивший беседу, как неотъемлемую часть обучения учеников
Мерсер
334/458
Нахождение учащихся «в потоке» обучения происходит при условии, когда
задачи высокие, навыки высокие
335/458
Одна из признанных особенностей исследования урока
демократичность
336/458
Вопросы, направленные на запоминание информации и требующие правильного ответа
буквальные
337/458
Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения
Ж. Қараев
338/458
Представители технологии проблемного обучения
Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин
339/458
Повторное осмысление материала, воспроизведение его на практике
закрепление
340/458
Оптимальный путь развития навыков критического мышления
стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта
341/458
В группу словесных методов по источнику информации и восприятия входит
объяснение
342/458
Общее руководящее положение, требующее последовательности действий, не в значении «поочередности», а в значении «постоянства» при различных условиях и обстоятельствах
принцип
343/458
Вид контроля, осуществляемый периодически по мере прохождения новой темы
тематический
344/458
Посредством среднесрочного планирования
планируют последовательные уроки
345/458
Количество проектов описываемые академией британского преподавания и обучения с детьми 1-й группы классов в возрасте 4–7 лет
3 группы
346/458
Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой:
Совокупность убеждений, знаний и предположений
347/458
Процесс, который занимает центральное место в Исследовании урока
наблюдение за учениками
348/458
Обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительными в перечне педагогических подходов благодаря
познавательному потенциалу
349/458
К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос
Кто может предложить решение проблемы
350/458
Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс
изучение урока
351/458
Процесс, посредством которого достигается взаимопонимание через структурированное обсуждение
диалог
352/458
Обучение происходит в результате использования вербальных средств
говорения, обсуждения и аргументации
353/458
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение обладать исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени
концентрация
354/458
Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос
Что подлежит изучению учащимися в 21 веке
355/458
Одна из основных целей оценивания обучения
контроль и исполнение стандартов
356/458
Зависимость от соответствия социальной практики и характера (направленности содержания) воспитательного влияния на воспитанников
эффективность воспитания
357/458
Фразы, которые могут быть использованы учениками или участниками группы в исследовательской беседе.
«возможно», «если», «может быть», «вероятно»
358/458
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося
«Я в тупике, поэтому мне нужна помощь»
359/458
Для установления уровня знаний и «незнаний» учеников необходимы:
коммуникативные навыки и чувство сопереживания учителя
360/458
К инновационной деятельности учителя относится
освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом
361/458
Взаимодействие участников при исследовательской беседе
идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
362/458
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится
проблемное изложение
363/458
По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится
«Я-рефлексивное»
364/458
Технологию развивающего обучения разработали
Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
365/458
Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»?
Роберт Стернберг
366/458
«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень
успеваемости
367/458
Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях
размышление после действия
368/458
Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одарёнными учениками является
сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока
369/458
Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является
краткосрочное планирование
370/458
Законы и принципы организации жизнедеятельности детского коллектива, предложенные А. С. Макаренко, раскрывают
законы развития детского коллектива, принципы параллельного действия
371/458
Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать:
интеллектуальному развитию и результативности в обучении
372/458
Метод обучения, подразумевающий проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений
лабораторные работы
373/458
Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет им
выражать своё понимание темы
374/458
Для наставничества существенным является
наличие многолетнего педагогического стажа
375/458
Наименее результативным видом деятельности на уроке является
лекция
376/458
Какие листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей?
Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является
подбор интересных для учеников заданий
379/458
Рефлексивная мысль практика (Дьюи) определяется как
исследование практических ситуаций
380/458
Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели
«инициатива-ответ-последующее действие»
381/458
Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы
линейный, последовательный
382/458
То, каким хотел бы быть или стать учитель относится к:
«идеальное Я»
383/458
Подход к обучению, заключающийся в развитии способности к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности
когнитивный
384/458
Принцип обучения, предполагающий гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности
гражданственности
385/458
Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации - это
контроль и исполнение стандартов
386/458
Суммативное оценивание - это оценивание, которое
служит для составления количественной отчетности
387/458
Два типа вопроса, которые учитель использует на практике:
вопросы низкого и высокого порядка
388/458
Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это
перевоспитание
389/458
Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса
принципы обучения
390/458
Самое сложное в разработке исследования в действии
правильная постановка вопроса
391/458
Последний этап в планировании практики преподавания и обучения
краткосрочное планирование
392/458
Метод воспитания помогает педагогам выяснить степень информированности школьников в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины невыполнения
беседы на выявление воспитанности
393/458
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий наличие исключительной силы воли
концентрация
394/458
Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
быстрота мышления
395/458
При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса
обучения и воспитания детей в коллективе
396/458
Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий
сотрудничество
397/458
Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста
ранняя символическая деятельность
398/458
Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить
самостоятельно
399/458
Формативное оценивание
требуется для констатации уровня обученности в конкретный момент
400/458
Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности
гражданское воспитание
401/458
Возраст начала воспитания ребенка
младенческий и ранний
402/458
Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются:
все вышеперечисленное
403/458
Одной из характерных особенностей исследования урока является
рефлексия
404/458
Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания?
Убеждения
405/458
Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется
изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
406/458
Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ).
Говард Гарднер
407/458
Методы формирования сознания (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин)
беседа, диспут, пример
408/458
Обоснование принципов и правил обучения
теоретическая задача дидактики
409/458
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося
«Этот фрагмент простой, а следующий сложный»
410/458
Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика
беседа
411/458
B контексте «обучения обучению» знание и понимание
формируются у обучающегося
412/458
Установление того, как лучше достигнуть необходимого уровня осуществляется в процессе оценивания
формативного
413/458
Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это
компоненты урока
414/458
Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение
размышлять о применении информации в практике
415/458
Результаты обучения должны
соответствовать результатам успеваемости учеников
416/458
Назовите важный фактор компетентного обучения
Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого
417/458
Ученики старшего школьного возраста обучаются более успешно, благодаря
усвоению метакогнитивной информации
418/458
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся)
понимание учителем того, чему обучать
419/458
Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации
исследовательской беседы
420/458
Движущая сила «обучения обучению»
метапознание
421/458
Главный инструмент для формирования коллективного опыта
речь
422/458
Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является
планируют долго, но реализуют быстрее всех
423/458
Вид анализа урока
по поставленной цели
424/458
Принцип обучения, требующий осмысления проблемы трудности и объема учебного материала, подлежащего усвоению
доступности обучения
425/458
Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память
рабочая
426/458
Вид педагогического анализа урока, направленный на изучение какого-либо одного аспекта урока, например использование средств наглядности для развития познавательной активности школьников
аспектный
427/458
Вопросы, направленные на умение ученика оценивать и анализировать информацию
высокого порядка
428/458
В процессе наставничества наставник
добровольно делится своим опытом и знаниями
429/458
В мире когнитивной психологии господствовали научные идеи
Пиаже (1960)
430/458
Целью оценивания для обучения является
содействие обучению учеников
431/458
Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является
обучение
432/458
Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это:
интериоризация
433/458
К методам воспитания относится
педагогические требования
434/458
Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных детей» Академии британского преподавания и обучения описывает
Три проекта с детьми 1-й группы
435/458
На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют
оценку, объяснение, метапознание
436/458
Основные особенности критического мышления учеников
Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют
тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
438/458
Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение»
объяснение ученику, что делать, и/или передача информации
439/458
Дети какого возраста были приглашены в проект по усложнению, который представляет задачу по археологии, описанную в статье «Работа с одаренными и талантливыми детьми по теме «Желанный век в Хилл Форте» в Северном Сомерсете
11
440/458
Беседа, в ходе которой учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит школьников к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов
эвристическая
441/458
Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем
что изучили учащиеся
442/458
Процесс, который можно охарактеризовать как обучение обучению
осмысления самостоятельного обучения
443/458
Самым сложным в разработке исследования в действии является
правильная постановка вопроса
444/458
Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за...
Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений
445/458
Элементы способности к критическому мышлению по предположению Э.Глейзера
мыслительный процесс при решении проблем; знание методов логического исследования; практические навыки
446/458
Стремление человека не просто знать и думать, но и понимать как люди мыслят и что они знают
метапознание
447/458
Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе
инструкции, изложения
448/458
Укажите тип беседы, при которой идеи разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются
кумулятивная беседа
449/458
Вид педагогического анализа урока, предполагающий детальное выделение и обсуждение всех моментов урока: воспитательных, дидактических, психологических, санитарно-гигиенических
развернутый
450/458
Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является
тщательное планирование и быстрая реализация планов
451/458
Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников
ускоренное обучение
452/458
Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель
операции
453/458
Желание детей самостоятельно работать и развиваться определяется как
аспект метапознания
454/458
Виды контроля в обучении
предварительный, текущий, итоговый
455/458
Особенности классно-урочной системы организации обучения
работа по составленному плану и расписанию
456/458
Внешние или внутренние действия, выполняемые на основе знаний в соответствии с поставленными задачами и условиями
умения
457/458
Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения: