Методика преподавания — это система педагогических методов, приемов и подходов, которые используются учителем или преподавателем для организации и проведения учебного процесса с целью достижения определенных образовательных целей. Она включает в себя выбор подходящих учебных материалов, определение последовательности учебных действий, создание обучающей среды, оценку учебных результатов и адаптацию методов к индивидуальным потребностям и особенностям учащихся.
Предлагаем вашему вниманию интерактивные флешкарты по методике преподавания с рандомными вопросами. Для изучения кликайте по флешкарте.
Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом
Для чего необходимы перемены
1/379
Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания?
2/379
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно определить степень усвоения материала. Примером является размышление учащегося
3/379
Таланты и способности ребенка могут быть выявлены
4/379
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления
5/379
«Исследование урока» является подходом, возникшим в Японии в целях
усовершенствования школьной практики
6/379
Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является
совместное детальное планирование
7/379
Этап урока, на котором осуществляется постановка целей, создается рабочая обстановка, актуализируются мотивы учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала
8/379
К инновационной деятельности учителя относится
подготовка авторских программ и концепций развития школы
9/379
Проверка домашнего задания относится к
повторению и закреплению знаний
10/379
Первым этапом реализации исследования в действии является
11/379
Результатами исследований установлено, что основой традиционной модели постановки вопросов в классе, зачастую является формула:
инициатива - ответ - последующее действие
12/379
Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание
13/379
Метод, являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками
14/379
Наиболее продуктивные обсуждения в рамках достижения коллективного понимания и обучения осуществляется при использовании
15/379
Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий воспитательные возможности содержания материала, обеспечение связи обучения с жизнью
воспитание в процессе урока
16/379
Метод, который основывается на стратегии вмешательства при работе с талантливыми и одарёнными детьми
17/379
Зона ближайшего развития определяет диапазон заданий, которые ученик пока не может выполнить
18/379
Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации – это
контроль и исполнение стандартов
19/379
Основополагающие идеи и ценностные основания, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательного процесса
20/379
Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «самообразование» является
21/379
Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания
информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года)
22/379
В контексте метапознания преподаватель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
23/379
Одним из компонентов метапознания является
познание себя в качестве ученика
24/379
Процесс, позволяющий исследовать, почему мы предприняли именно такие действия в определенных ситуациях
размышление после действия
25/379
Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста
ранняя символическая деятельность
26/379
Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем
27/379
Определите содержание компонента иерархии потребностей (Маслоу) «чувство принадлежности и любви»
28/379
Ученый определивший беседу, как неотъемлемую часть обучения учеников
29/379
Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает
30/379
Kлючевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
планирование, преподавание, рефлексия
31/379
Приводил в пример исследование, которое показывает, что проверочные листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании и для выявления способных и талантливых детей
32/379
Принцип обучения, требующий осмысления проблемы трудности и объема учебного материала, подлежащего усвоению
33/379
Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
34/379
Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения
35/379
Укажите тип беседы, при которой идеи разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются
36/379
Учащийся сможет понять, что ему нужно делать для улучшения результата, если
объяснить критерии оценивания
37/379
Два типа вопроса, которые учитель использует на практике:
вопросы низкого и высокого порядка
38/379
Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий
39/379
Процесс перехода внутренних действий во внешние, практические действия
40/379
Один из параметров самоанализа и самооценки урока, отражающий правильность организации деятельности учителя и деятельность школьников с позиции реализации принципов обучения
соблюдение основных принципов дидактики
41/379
Оценивание становится полезным в обучении инструментом, если учителя используют
42/379
Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение
43/379
Способности ребенка учиться и решать проблемы
44/379
Учитель объясняет ученику процедуру выполнения опыта в процессе
45/379
Форма вмешательства, предполагающая развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью
46/379
На базовом уровне критическое мышление можно развивать уже у младших школьников. Оптимальный для этого путь - стимулирование учеников
находить доказательства на основе собственного опыта
47/379
Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это:
48/379
Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие»
49/379
Учитель является тем, кто инициирует и контролирует беседу в модели
«инициатива-ответ-последующее действие»
50/379
Первый компонент тактики обучения
51/379
Самым сложным в разработке исследования в действии является
правильная постановка вопроса
52/379
Один из процессов, предполагающий все виды оценивания
заключение для определения дальнейших действий
53/379
Законы и принципы организации жизнедеятельности детского коллектива, предложенные А. С. Макаренко, раскрывают
законы развития детского коллектива, принципы параллельного действия
54/379
Более всего способствует запоминанию информации
Соотнесение информации со связанными фактами
55/379
Требование к принципам воспитания
56/379
Для наставничества существенным является
наличие многолетнего педагогического стажа
57/379
Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста
ранняя символическая деятельность
58/379
Включение воспитуемого в деятельность, которую он воспринимает и воспроизводит как собственную – это
59/379
Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку
60/379
Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности
61/379
Принцип обучения, предполагающий гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности
62/379
Процесс, который можно охарактеризовать как обучение обучению
осмысления самостоятельного обучения
63/379
Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
«Дифференциально-диагностический опросник»
64/379
Фразы, которые могут быть использованы учениками или участниками группы в исследовательской беседе.
«возможно», «если», «может быть», «вероятно»
65/379
Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку
продумывание и составление плана и конспекта урока
66/379
Усложнение учебного материала от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей учащихся принцип
67/379
Все виды оценивания предполагают три этапа. Действия учителя на этапе «заключение»
определяет способы улучшения обучения
68/379
Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет
повседневная работа учителя в классе
69/379
Вопросы, направленные только на запоминание, ответы на которые расцениваются как «правильные» или «неправильные»
70/379
Учёные-исследователи, называющие в своих работах максимально надёжные критерии, способные выявлять наиболее успешных детей, такие как - память и знания, самообразование, быстрота мышления, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность
71/379
Кейс-стади «Выявление талантливых и одаренных детей» Академии британского преподавания и обучения описывает
Три проекта с детьми 1-й группы
72/379
Для предоставления статистических данных вышестоящих организаций используется
73/379
Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий полноту подготовки учителя к уроку, соотношение его организующей деятельности и познавательной деятельности школьников, достижение контакта с классом.
74/379
В группу словесных методов по источнику информации и восприятия входит
75/379
Соответствие между аспектами преподавания «демонстрация» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
показ, как проводить измерения
76/379
Метасознание относится к способности обдумывать то, как люди
77/379
Авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
78/379
Уточнение основных положений обучения и воспитания это:
79/379
Все виды оценивания начинаются с
80/379
Вопросы, способствующие развитию критического мышления
81/379
Важное понятие в социо-культурной теории (по Выготскому)
82/379
Зона ближайшего развития (по Выготскому) представляет собой расстояние между
актуальным и возможным развитием
83/379
Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности
84/379
Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению
85/379
Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.)
86/379
Определите биологические потребности согласно иерархии потребностей (Маслоу)
87/379
Исследование урока предназначено для повышения
88/379
Критическое мышление в контексте преподавания и обучения подразумевает умение
размышлять о применении информации в практике
89/379
Примером суммативного оценивания является
выставление учителем оценок за контрольную работу
90/379
Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а):
91/379
Реализующая исследование урока группа, после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается
обучение «исследуемых» учеников
92/379
Группа (реализующая исследование урока) после окончания исследовательского урока обсуждает его по установленной структуре. Сначала обсуждается
обучение «исследуемых» учеников
93/379
Характеристика исследовательской беседы
идеи рассматриваются как полезные, но проходят тщательную оценку
94/379
Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель
95/379
Составной частью «работы внутри черного ящика» является
обсуждение критериев совместно с учениками
96/379
Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает
исследовательский тип беседы
97/379
В процессе наставничества наставник
добровольно делится своим опытом и знаниями
98/379
Укажите первый этап работы по развитию лидерства учителя:
99/379
В ходе оценивания обучения принимается решение о
соответствии, несоответствии стандартам
100/379
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения
101/379
Обсуждение и диалог являются наиболее предпочтительными в перечне педагогических подходов благодаря
познавательному потенциалу
102/379
Принцип воспитания: нецелесообразно использовать требование в жесткой, категоричной форме по отношению к дисциплинированному школьнику и в мягкой - по отношению к ленивому и безответственному
уважения к личности ребенка и разумной требовательности
103/379
Определите содержание типа диалога «механическое запоминание»
заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
104/379
Суммативное оценивание называют оцениванием
105/379
Оценивание, обозначающее процесс поиска и интерпретации данных для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения
106/379
Одна из основных целей оценивания обучения
контроль и исполнение стандартов
107/379
Структура педагогической деятельности
мотивация, педагогические цели, задачи
108/379
Благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий
учитель помогает учащемуся оценить,отобрать и хранить информацию
109/379
Уникальная способность к саморефлексии
110/379
Один из параметров самоанализа и самооценки урока (по Т.А.Ильиной), отражающий тип урока, его место в системе других уроков, четкость его элементов, оптимальность дозировки времени на каждую его часть
111/379
Основатели гуманистического подхода:
112/379
Одна из основных характеристик коллаборативного обучения
обучение совершенствуется в условиях социальной среды
113/379
Примером проявления критерия выявления талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является
планируют долго, но реализуют быстрее всех
114/379
Техники постановки вопросов в целях оказания всесторонней поддержки обучению учеников:
побуждение, апробирование, переориентация
115/379
Концепция ориентированная на «внутренний» или личностный аспект обучения
Обучение как понимание и иное толкование знаний
116/379
B результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного (-ой, -ых)
117/379
Обучение, при котором обучающиеся осваивают программу быстрее сверстников
118/379
Установление того, как лучше достигнуть необходимого уровня осуществляется в процессе оценивания
119/379
Ученики старшего школьного возраста обучаются более успешно, благодаря
усвоению метакогнитивной информации
120/379
Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ
предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
121/379
Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за...
Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений
122/379
Пример использования аспекта преподавания «тестирование и подтверждение» при применении ИКТ
сбор данных для проверки, подтверждения предположений
123/379
Уровень иерархии потребностей по Маслоу, предполагающий защиту, порядок, стабильность
124/379
В контексте «обучения обучению» знание и понимание
формируются у обучающегося
125/379
Задача физического воспитания учащихся
приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта
126/379
Когнитивное развитие представляет собой способность ученика
обучаться и решать проблемы
127/379
«Когнитивное развитие» по Пиаже
самостоятельный эксперимент растущего ребенка с минимальным взаимодействием
128/379
Основы критического мышления (согласно программе) могут быть развиты у
129/379
Способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих
130/379
Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии. Характеристика критерия «концентрация»
исключительно сильная воля
131/379
Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
132/379
К ключевым аспектам обучения, основанного на наблюдении, относится
прогнозирование последствий поведения
133/379
Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует
«размышление после действия»
134/379
Оценивание для обучения сконцентрировано на том
что можно предпринять, чтобы развиваться дальше
135/379
Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой
планирование следующего урока или цикла
136/379
Урок, на котором решается несколько дидактических задач:
137/379
Процесс, при котором учитель определяет вопросы и проблемы, которые необходимо исследовать с целью улучшения своей практики
138/379
Планирование учебной программы и содержания предмета на основе государственного стандарта
139/379
Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется
изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
140/379
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников позволяют:
Дифференцировать учебный процесс
141/379
Одним из характерных признаков компетентного учителя является
профессиональное понимание
142/379
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно установить ситуации, требующие вмешательства учителя. Примером является размышление учащегося
«Я в тупике, поэтому мне нужна помощь»
143/379
Данные, полученные от одного «неуспевающего» талантливого ребенка, установили низкий уровень его успешности и вовлеченности, но при этом - способность и положительное отношение к определенным видам деятельности. К какому проекту кейс – стадий «Выявление талантливых и одаренных детей» относится данное определение.
144/379
Учащиеся обучаются на расстоянии посредством интернета
145/379
Одна из основных целей оценивания, предполагающая присуждение квалификации - это
контроль и исполнение стандартов
146/379
Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех
147/379
Обращение внимания субъекта на свои действия и их переосмысление
148/379
Один из показателей отсутствия инновационной среды в школе методическая неподготовленность учителей к инновациям
методическая неподготовленность учителей к инновациям
149/379
Примером реализации метода «стратегия вмешательства» работы с талантливыми и одарёнными учениками является
расширение учебного плана в он-лайн- режиме
150/379
Принцип обучения, который исходит из положения о том, что «если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости»
продуктивности и надежности
151/379
Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой:
Совокупность убеждений, знаний и предположений
152/379
Посредством wiki ученики могут
редактировать страницы друг друга
153/379
Процесс поиска и интерпретации данных, используемый для определения уровня обучения и направления, в котором следует развиваться
154/379
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится (-ятся)
понимание учителем того, чему обучать
155/379
Классификация методов обучения по источнику знаний
словесные, наглядные, практические
156/379
Какие листы могут запутать и дать учителям неверное направление при использовании их для выявления способных, талантливых детей?
157/379
Критерий, согласно которому педагогические инновации не должны оставаться в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности учителя
158/379
Беседа, предназначенная для обмена знаниями
159/379
Первоначальный этап реализации исследования урока
160/379
Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети
161/379
Область технологических знаний предполагает владение
навыками работы с цифровыми устройствами
162/379
Основные особенности критического мышления учеников
рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание
163/379
При использовании интернета наиболее важная задача учителя - научить учеников
сохранять в секрете личную информацию
164/379
B контексте «обучения обучению» знание и понимание
формируются у обучающегося
165/379
Процесс, целенаправленного формирования личности и передачи опыта через систему специально организованных средств воздействия, есть
166/379
То, каким себя видит и оценивает учитель по отношению к начальным этапам работы относится к:
167/379
Центральное место в Lesson Study имеет процесс
168/379
Ключевой принцип профессионального сообщества учителей школ - практика на основе
169/379
Систематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей
170/379
Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
планирование, преподавание, рефлексия
171/379
Вопросы, стимулирующие более полные ответы, относятся к технике
172/379
То, как, с точки зрения учителя, его рассматривают и оценивают другие в его профессиональной сфере относится к:
173/379
То, каким хотел бы быть или стать учитель относится к:
174/379
Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом
175/379
Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения
176/379
Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет им
выражать своё понимание темы
177/379
Последним этапом цикла реализации исследования в действии является
178/379
Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности
стиль педагогической деятельности
179/379
Учитель предоставляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе
180/379
Дети какого возраста были приглашены в проект по усложнению, который представляет задачу по археологии, описанную в статье «Работа с одаренными и талантливыми детьми по теме «Желанный век в Хилл Форте» в Северном Сомерсете
181/379
Ключевая роль учителей при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках заключается в обучении учеников
безопасно использовать интернет
182/379
Урок, на котором школьники учатся применять умения и навыки в самых разнообразных ситуациях, в том числе и в жизненной практике
выработки и закрепления умений и навыков
183/379
Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов
184/379
Группа методов обучения, в которых источником знания является устное или печатное слово
185/379
Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами
186/379
Основные навыки критического мышления
наблюдение, интерпретация, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание
187/379
Американский автор программированного обучения
188/379
Тщательное планирование и быстрая реализация планов являются примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
189/379
Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется
190/379
Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это :
191/379
Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «быстрота мышления» является
тщательное планирование и быстрая реализация планов
192/379
Требования к принципам воспитания
обязательность, комплексность
193/379
По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится
194/379
Возраст начала воспитания ребенка
195/379
Укажите правильную последовательность иерархии потребностей
1. Биологические и физиологические потребности – основные жизненные потребности 2. Безопасность 3. Чувства принадлежности и любви 4. Потребность в уважении 5. Самовыражение
196/379
Является центральным элементом профессионального самосознания учителя
197/379
Результаты обучения должны
соответствовать результатам успеваемости учеников
198/379
Принцип связи воспитания с жизнью характеризуется
воспитателю необходимо включать воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для приобретения социального иммунитета, стрессоустойчивости
199/379
При формулировании цели преподавания учителю необходимо определить, чему он стремится обучить учеников, ответив на вопрос
Какими знаниями должны обладать ученики
200/379
Беседа с учеником о допущенных ошибках соответствует цели оценивания
обеспечение обратной связи
201/379
Представители технологии проблемного обучения
Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин
202/379
Формативное оценивание используется для
содействия ученикам в достижении необходимого уровня
203/379
Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения
204/379
Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является
205/379
Идея инклюзивного подхода, способствующего удовлетворению потребностей всех обучающихся, рассматривается в рамках
Обучение талантливых и одаренных учеников
206/379
Примером реализации цели оценивания «развитие мотивации» является
подбор интересных для учеников заданий
207/379
предварительный, текущий, итоговый
208/379
Назовите важный фактор компетентного обучения
Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого
209/379
Подход к обучению, заключающийся в развитии способности к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности
210/379
Серия последовательных уроков предоставляет учителям возможность
совершенствовать практику преподавания и обучения
211/379
К инновационной деятельности учителя относится
освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом
212/379
Основные направления психологических «экспедиций» для понимания того, как люди обучаются:
213/379
Элементы способности к критическому мышлению по предположению Э.Глейзера
мыслительный процесс при решении проблем; знание методов логического исследования; практические навыки
214/379
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится
вступительный экзамен в ВУЗ
215/379
Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения:
При «ситуативном познании»
216/379
Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение
217/379
Наименее результативный вид деятельности на уроке
218/379
Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика
219/379
Учащиеся заучивают исторические факты посредством повторения в процессе
механического запоминания
220/379
Какая образовательная теория базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»?
Конструктивистская теория обучения
221/379
Метод воспитания помогает педагогам выяснить степень информированности школьников в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины невыполнения
беседы на выявление воспитанности
222/379
После цикла «Исследование урока» группа
согласует изменения в подходах обучения и учебных программах
223/379
Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания
контроль и исполнение стандартов
224/379
Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса
225/379
Ключевым для политиков в сфере образования, школ и учителей является вопрос
Что подлежит изучению учащимися в 21 веке
226/379
Педагоги, осуществляющие исследование урока
моделируют преподавание нового подхода
227/379
Беседа, используемая для обмена знаниями, при которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
228/379
Формирование метапознания обучающихся предполагает соединение
учебного материала с учеником
229/379
230/379
П.Ф. Каптерев, М.Н. Скаткин
231/379
Метод воспитания, когда учащиеся вовлекаются в борьбу за достижение наилучших результатов в деятельности, что стимулирует развитие творческой активности, ответственности
232/379
Принцип воспитания «Ориентация на развитие личности» характеризуется
воспитатель должен определять личностные качества воспитанников, позволяющие включать каждого в активную, полезную деятельность
233/379
Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания
234/379
Представители личностно-ориентированного подхода, определившие сущность содержания образования
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
235/379
Метод обучения предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала
236/379
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение
237/379
Область знаний, предполагающая владение учителем знаниями о процессе, практике, методах учения и преподавания
238/379
Автор концепции нравственного развития
239/379
Исследования специалистов-практиков направлены на
решение конкретной практической задачи
240/379
Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» - иллюстрирует технику постановки вопросов
241/379
Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру»
242/379
Метод обучения, подразумевающий проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений
243/379
Кто из авторов делает акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения, т.е. Желание самостоятельно работать и развиваться как важный аспект метапознания?
244/379
Методы формирования сознания (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин)
245/379
Причина забвения или отказа от педагогических инноваций в практике работы учебных заведений
отсутствие в школе инновационной среды
246/379
Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это
247/379
Идея о том, что переход на более высокий уровень возможен только в случае удовлетворения потребностей более низкого порядка, отражена в подходе к обучению:
248/379
Деятельность учителя по развитию творческой личности это
личностно-ориентированное обучение
249/379
дебаты, кумулятивная, исследовательская
250/379
Три компонента долгосрочной памяти:
Процедурная, эпизодическая, семантическая
251/379
Наименее результативным видом деятельности на уроке является
252/379
Исключите лишнее в перечне ключевых факторов, от которых зависит улучшение обучения через формативное оценивание
исполнение установленных стандартов и контроль
253/379
Наиболее неравнозначный аспект долгосрочной памяти, поскольку зависит от нашей способности воспроизведения символами, наиболее часто демонстрируемого в нашем развитии и речи
254/379
Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том
на каком этапе обучения находятся ученики
255/379
Знание, понимание и регулирование когнитивных процессов или размышлений о них, включая возможность распознавать ошибки и регулировать мышление
256/379
Вопросы рассматриваемые когнитивной теорией
исследование вопросов происходящих в человеческом сознании процессов постижения смыслов того, или иного материала
257/379
Л. С. Выготский ввел понятие
«зона ближайшего развития»
258/379
Наиболее результативным видом деятельности на уроке является
259/379
Повторное осмысление материала, воспроизведение его на практике
260/379
«Я-концепция» личности – это
совокупность установок, представлений о себе
261/379
По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов
низкого и высокого порядка
262/379
Односторонность характеристик содержания образования свойственна представителям
материального и формального образования
263/379
Критерий для выявления способностей учащихся «ранняя символическая деятельность» означает, что дети могут
говорить, читать и писать с раннего возраста
264/379
Определите содержание типа диалога «инструкция/изложение»
объяснение ученику, что делать, и/или передача информации
265/379
Группа методов обучения, с помощью которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия
266/379
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
267/379
В Японии результаты Lesson Study
регулярно публикуются для всех учителей
268/379
Стиль педагогической деятельности, при котором ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер
269/379
Расшифровка аббревиатуры ЗБР
270/379
Продвигается быстрыми шагами в областях, тесно связанных с образованием
271/379
Общими характеристиками всех видов оценивания являются
наблюдение, интерпретация, заключение
272/379
Подход обучения, который уделяет особое внимание человеческому развитию
Гуманистический подход в обучении
273/379
Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети
могут принимать альтернативные решения
274/379
Требования к качеству генерирования идей возрастают после того, как у учеников будет развита способность к
275/379
Посредством среднесрочного планирования
планируют последовательные уроки
276/379
Процесс, который занимает центральное место в Исследовании урока
277/379
Принцип обучения предусматривает создание условий для надежного сохранения в памяти необходимых для будущей деятельности обучаемых знаний, овладения способами выполнения действий
продуктивности и надежности
278/379
Основной характеристикой рабочей памяти является
краткосрочное хранение информации
279/379
Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения, относятся к группе методов воспитания
контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
280/379
Общий компонент всех концепций одаренности и таланта
281/379
Концептуальное и универсальное понятие «Исследование в действии» можно использовать для такого исследовательского подхода, как
282/379
Суммативное оценивание - это оценивание, которое
служит для составления количественной отчетности
283/379
Концепция, которую развивал Карл Роджерс:
Концепция «я», о важности взаимодействия с личностью в целом, с его опытом
284/379
Критерии, основанные на исследовании и способные выделить наиболее успешных детей, и могут быть разумно использованы в проверочном листе
Память и знания, самообразование, быстрота мышления, решение проблем, гибкость, любовь к сложности, концентрация, ранняя символическая деятельность
285/379
Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать:
интеллектуальному развитию и результативности в обучении
286/379
Этап Таксономии Блума, представляющий собой подтверждение запоминания материала
287/379
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется
происходящими социально-экономическими преобразованиями, обусловившими необходимость обновления системы образования
288/379
Главный инструмент для формирования коллективного опыта
289/379
требуется для констатации уровня обученности в конкретный момент
290/379
Результаты обучения должны быть ориентированы на
291/379
Критическое мышление включает в себя
определение эффективных средств для решения проблем
292/379
Вид инноваций, к которым относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, полученные в результате научно-исследовательской деятельности
293/379
Принцип обучения, предполагающий построение учебного процесса таким образом, чтобы у школьников появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения
294/379
Одна из признанных особенностей исследования урока
295/379
Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является
296/379
Активно использовать информацию, устанавливать взаимосвязь, использовать ее в дальнейшем позволяет память
297/379
Перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действия учеников, что соответствует цели оценивания
298/379
Два ключевых мотива защищающие и поддерживающие концепцию «я»:
самоуважение и самоконтроль
299/379
По Н. В. Кузьминой, к общим педагогическим способностям относится
гностические, конструктивные
300/379
Предположение о будущем развитии по результатам оценивания соответствует цели оценивания
301/379
Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (ТМИ).
302/379
К методам воспитания относится
педагогические требования
303/379
Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является
краткосрочное планирование
304/379
Раздел учебной программы, разъясняющий цели и задачи изучаемого предмета
305/379
Разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
306/379
Наиболее оптимальный путь развития критического мышления - стимулирование учеников к доказательствам на основе
307/379
Центральное место в Исследовании в действии имеет процесс
308/379
Цель оценивания, посредством которого учителя пытаются определить будущее поведение и развитие учеников
309/379
Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта
310/379
Содержание подготовки учителя к уроку
обдумывание цели урока, каждого его шага
311/379
Деятельность, лежащая в основе обучения:
312/379
Зона, в которой ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихайи.
Сильных навыков, слабого вызова
313/379
Цель гуманистического воспитания:
cаморазвитие и самореализация в гармонии с собой и с обществом
314/379
Педагогически адаптированная система научных знаний, связанные с ними практические умения и навыки, которыми овладевают обучающиеся, это
315/379
Для установления уровня знаний и «незнаний» учеников необходимы:
коммуникативные навыки и чувство сопереживания учителя
316/379
Оптимальный путь развития навыков критического мышления
стимулирование к доказательствам на основе собственного опыта
317/379
Обучение в сотрудничестве называют
318/379
Метод процесса обучения составляет
319/379
У учащихся наступает «скука» в обучении при условии, когда
задачи низкие, навыки высокие
320/379
По Л. С. Выготскому, понятие «зона ближайшего развития» означает
психические функции, которые еще не созрели, но в процессе созревания
321/379
Учителя, осуществляющие «Исследование урока»
моделируют преподавание нового подхода
322/379
Беседа, в ходе которой учитель, опираясь на имеющиеся знания и практический опыт, подводит школьников к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов
323/379
Процесс интеграции новых подходов в серию последовательных уроков
среднесрочное планирование
324/379
Работа Л.С.Выготского, в которой он утверждал важность использования беседы.(1934)
325/379
В начале 1980-х годов психологи Г.Виммер и Дж. Пернер продемонстрировали, что теория разума не развивается до достижения детьми:
326/379
Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет»
327/379
Метапознавательные способности позволяют учащимся самостоятельно дифференцировать учебный материал. Примером является размышление обучающегося
«Этот фрагмент простой, а следующий сложный»
328/379
Способность принимать альтернативные решения является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
329/379
Сосредоточенность на задании в течение длительного времени является примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников
330/379
Автор высказывания: «Человеческий интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на адаптацию, отбор и формирование реальной среды, относящейся к жизни индивида»?
331/379
Соответствие между аспектами преподавания «тестирование и подтверждение» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики
сбор данных для проверки гипотезы
332/379
В школьной системе, где сильна политика ответственности, лидерство является
инструментом совершенствования практики
333/379
В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся
обдумывать стратегии для решения задачи
334/379
На более поздней стадии развития критического мышления ученики осуществляют
оценку, объяснение, метапознание
335/379
Определите характеристику беседы-дебатов
общение часто происходит по типу «Да, это так! - Нет, не так!»
336/379
Принцип обучения, базирующийся на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе
337/379
С целью определения сложностей обучения в средних школах рекомендуется использовать
338/379
Наиболее продуктивные обсуждения происходят при организации
339/379
Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы
линейный, последовательный
340/379
При использовании интернета наиболее важная задача учителя – научить учеников
сохранять в секрете личную информацию
341/379
Нравственное воспитание формирует
342/379
Наглядные методы обучения:
иллюстрация, демонстрация
343/379
Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения
344/379
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение пополнять информацию, выявлять несоответствие, быстрее постигать суть
345/379
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится
346/379
Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на
347/379
Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это
348/379
Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это
349/379
Подход к обучению, включающий в себя участие в разнообразной практической деятельности
социально-ситуативный подход
350/379
Технологию развивающего обучения разработали
Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
351/379
Примером реализации метода «экстернат» работы с талантливыми и одарёнными учениками является
сдача экзаменов раньше установленного учебным планом срока
352/379
Подтверждение запоминания предыдущего материала посредством указания фактов, условий, основных концепций и ответов относится к уровню учебных целей
353/379
Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»):
Придерживаться алгоритма решения задачи
354/379
Характеристика «перспективного планирования»
процесс прогнозирования, разрабатываемый на период 10-20 лет
355/379
Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания
контроль и исполнение стандартов
356/379
Вопросы, направленные на умение ученика оценивать и анализировать информацию
357/379
То, каким себя видит и оценивает учитель в настоящее время относится к:
358/379
Беседа, в которой идеи каждого участника рассматриваются как полезные, но проходят тщательную проверку
359/379
Основное направление воспитания
360/379
Общение часто происходит по типу «Да, это так!» – «Нет, не так!».
361/379
Область знаний, предполагающая отличное владение содержанием учебного предмета учителем
362/379
Взаимодействие участников при кумулятивной беседе
идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются
363/379
«Исследуемые» ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень
364/379
Чёткие обязательства устанавливаемые конструктивистской Программой перед компетентным учителем
365/379
Количество проектов описываемые академией британского преподавания и обучения с детьми 1-й группы классов в возрасте 4–7 лет
366/379
При соблюдении данного принципа воспитания педагог оптимально сочетает коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса
обучения и воспитания детей в коллективе
367/379
Самое сложное в разработке исследования в действии
правильная постановка вопроса
368/379
Оценивание учения необходимо для
369/379
Первоначальным этапом реализации исследования урока является
370/379
Использование инструментов программирования является примером
371/379
Одна из характеристик креативного мышления
способность к повседневным рутинным занятиям
372/379
Процесс, посредством которого достигается взаимопонимание через структурированное обсуждение
373/379
Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют
тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
374/379
Характерный для оценивания процесс, который описывает или объясняет поведение
375/379
Критерий для выявления успешных учеников, определяющий умение обладать исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени
376/379
В мире когнитивной психологии господствовали научные идеи
377/379
Показатель отсутствия инновационной среды в условиях школы
высокий коэффициент сопротивления учителей к нововведениям
378/379
Принцип «Научность обучения» характеризуется
соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией
379/379
Пробное ОЗП «Методика преподавания»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: