Раздел: 5.1А Натуральные числа и нуль
Тема урока: Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;
5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче;
5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;
Цель урока:
Знает понятие луча, координатного луча, единичного отрезка.
Умеет отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча, называть число соответствующее заданной точке, выбирать единичный отрезок.
Ход урока
1. Этап урока:
Создание коллаборативной среды
Время: 5 мин
Деятельность учителя
1) Организационный момент.
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
— У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания (приложение 1). Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу:
«+» — справился без затруднений,
«±» — справился, но возникали сложности,
«-» — не справился с заданием.
2) Вопросы актуализации знаний:
- Как называются числа, которые мы применяем для счёта предметов? (Натуральные.)
- Какое число мы употребляем для обозначения выражения “ни одного”? (0)
- Назовите самое маленькое натуральное число. (1)
- Назовите самое большое натуральное число. (Ряд натуральных чисел бесконечен, наибольшего числа в нём нет.)
- Ноль — это натуральное число? (Нет.)
- С помощью каких знаков мы записываем числа? (с помощью цифр.)
- Что обозначают цифры в записи числа 63? (В этом числе три единицы и шесть десятков.)
- Как называется место цифры в записи числа? (Разряд.)
Знаете ли вы кто, где и когда придумали такую запись чисел, при которой значение цифры зависит от её места в записи числа?
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку;
Настраиваются на работу;
концентрируют внимание;
отвечают на вопросы.
Оценивание:
Словесная похвала учителя
Взаимопроверка.
Проверяют ответы с ответами на доске. Ставим «+» и «-».
2. Этап урока:
Изучение нового материала
Время: 25 мин
Деятельность учителя:
Ребята, как вы думаете, что объединяет изображённые предметы?
— Верно, на каждом предмете есть шкала, а давайте перечислим обязательные составляющие шкалы…. (Ответ: Числа)
— Верно, числа.
-А какие числа? (Ответ: Натуральные и ноль.)
-Что ещё заметили общего? (Ответ: Луч, прямая, штрихи и т.д.)
-На этом рисунке собрано все общее, что вы сейчас перечислили?
Это называется координатным лучом и это сегодняшняя наша тема урока
Понятие координатного луча.
Числа удобно представлять точками на прямой. Для этого задают луч. Если начало луча (точку О) принять за начало отсчёта, а какой-нибудь другой точке этого луча поставить в соответствие число 1, то получится координатный луч. Отрезок от этой точки до начала луча называют единичным отрезком. Координатный луч, как правило, мы будем чертить с лева на право, выходящим из точки О в направлении, отмеченном стрелкой, и отметить отрезок, длину которого принимают за единицу – единичный отрезок.
Начало отсчёта – начало луча.
Координатная точка
Деятельность учащихся:
Отвечают на вопросы, в ходе урока в тетради делают краткую запись
Оценивание: Лайк. дизлайк
3 Этап урока:
Закрепление материала.
Время 12-13 мин.
Деятельность учителя
Перед началом понимание и решение задачи важно выработать определенные критерии, по которым будет оцениваться работа.
Работа в группе
Группа I 1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче. 2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).
Группа II 1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче. 2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).
Индивидуальная работа
1) Построить координатный луч с началом в точке О и единичным отрезком 2 клетки
2) Отметить точки В(3), С(1), К(5)
3) От точки К на 1 единичный отрезок влево отметить точку N и записать ее координату
4) От точки К на 2 единичных отрезка вправо отметить точку М и записать ее координату
Деятельность ученика:
Работают в группе. Решают в тетради.
Оценивание:
Дескрипторы:
- умеет определять координаты точек
- чертит координатный луч
- умеет отмечать на нем точки с координатами
Проверка по образцу.
4. Этап урока:
Рефлексия
Время: 2-3 мин
Деятельность учителя:
Ребята, ответьте на следующие вопросы:
- Что вы узнали нового?
- Что вам было не понятно?
- Что вы хотите узнать на следующем уроке?
Дома: §2 на странице 12-13, вопросы 1-4 и решить №17, №18
Деятельность учащихся:
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание. Записывают д.з. в дневники
Оценивание: Самооценивание. Стикеры.
Ресурсы: Презентация
Автор: Касенова А.Т.
Скачать конспект урока
Скачать презентацию к уроку
Отличная работа