Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

Раздел: 5.1А Натуральные числа и нуль

Тема урока: Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче;

5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;

Цель урока:

Знает понятие луча, координатного луча, единичного отрезка.

Умеет  отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча, называть число соответствующее заданной точке, выбирать единичный отрезок.

Ход урока

1. Этап урока:

Создание  коллаборативной среды

Время: 5 мин


Деятельность учителя

1) Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

— У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания  (приложение 1). Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу:

«+» — справился  без затруднений,

«±» — справился, но возникали сложности,

«-» — не справился с заданием.

2) Вопросы актуализации знаний:

  1. Как называются числа, которые мы применяем для счёта предметов? (Натуральные.)
  2. Какое число мы употребляем для обозначения выражения “ни одного”? (0)
  3. Назовите самое маленькое натуральное число. (1)
  4. Назовите самое большое натуральное число. (Ряд натуральных чисел бесконечен, наибольшего числа в нём нет.)
  5. Ноль — это натуральное число? (Нет.)
  6. С помощью каких знаков мы записываем числа? (с помощью цифр.)
  7. Что обозначают цифры в записи числа 63? (В этом числе три единицы и шесть десятков.)
  8. Как называется место цифры в записи числа? (Разряд.)

Знаете ли вы кто, где и когда придумали такую запись чисел, при которой значение цифры зависит от её места в записи числа?

Деятельность обучающихся

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку;

Настраиваются на работу;

концентрируют внимание;

отвечают на вопросы.

Оценивание:

Словесная похвала учителя

Взаимопроверка.

Проверяют ответы с ответами на доске. Ставим «+» и «-».

2. Этап урока:

Изучение нового материала

Время: 25 мин


Деятельность учителя:

Ребята, как вы думаете, что объединяет изображённые предметы?

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

 

 

 

 

 

 

— Верно, на каждом предмете есть шкала, а давайте перечислим обязательные составляющие шкалы…. (Ответ: Числа)

— Верно, числа.

-А какие числа? (Ответ: Натуральные и ноль.)

-Что ещё заметили общего? (Ответ: Луч, прямая, штрихи и т.д.)

-На этом рисунке собрано все общее, что вы сейчас перечислили?

Это называется координатным лучом и это сегодняшняя наша тема урока

Понятие координатного луча.

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

Числа удобно представлять точками на прямой. Для этого задают луч. Если начало луча (точку О) принять за начало отсчёта, а какой-нибудь другой точке этого луча поставить в соответствие число 1, то получится координатный луч. Отрезок от этой точки до начала луча называют единичным отрезком. Координатный луч, как правило, мы будем чертить с лева на право, выходящим из точки О в направлении, отмеченном стрелкой, и отметить отрезок, длину которого принимают за единицу – единичный отрезок.

Начало отсчёта – начало луча.

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок) Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

Координатная точка

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

Деятельность учащихся:

Отвечают на вопросы, в ходе урока в тетради делают краткую запись

Оценивание: Лайк. дизлайк

3 Этап урока:

Закрепление материала.

Время 12-13 мин.


Деятельность учителя

Перед началом понимание и  решение задачи важно выработать определенные критерии, по которым будет оцениваться работа.

Работа в группе

Группа I
1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

Группа II
1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

Индивидуальная работа

1) Построить координатный луч с началом в точке О и единичным отрезком 2 клетки

2) Отметить точки В(3), С(1), К(5)

3) От точки К на 1 единичный отрезок влево отметить точку N и записать ее координату

4) От точки К на 2 единичных отрезка вправо отметить точку М и записать ее координату

Деятельность ученика:

Работают в группе. Решают в тетради.

Оценивание:

Дескрипторы:

  1. умеет определять координаты точек
  2. чертит координатный луч
  3. умеет отмечать на нем точки с координатами

Проверка  по образцу.

4. Этап урока:

Рефлексия

Время: 2-3 мин


Деятельность учителя:

Ребята, ответьте на следующие вопросы:

  • Что вы узнали нового?
  • Что вам было не понятно?
  • Что вы хотите узнать на следующем уроке?

Дома:  §2 на странице 12-13, вопросы 1-4 и решить №17, №18

Деятельность учащихся:

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание. Записывают д.з. в дневники

Оценивание: Самооценивание. Стикеры.

Ресурсы: Презентация

Автор: Касенова А.Т.

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)Скачать конспект урока
Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство (1 урок)Скачать презентацию к уроку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Класс-KZ
Комментарии: 1
  1. Айгерим

    Отличная работа

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: