Раздел: 5.1А Натуральные числа и нуль.
Тема урока: Натуральные числа и нуль.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5.1.1.1 усвоить понятие множества натуральных чисел;
5.1.1.2 усвоить понятия четных и нечетных чисел;
Цель урока:
Знает понятие множества натуральных чисел.
Знает понятие четных и нечетных чисел.
Ход урока
1. Этап урока:
Создание коллаборативной среды
Время: 5 мин
Деятельность учителя
1) Организационный момент.
Здравствуйте ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим учителем по математике. Впереди у нас целый год совместной работы, где Вы будете постигать точную науку, а я буду Вам помогать. Я надеюсь, что Ваш класс будет дружным и сплочённым. Ведь впереди нас с Вами ждёт очень много интересных дел. Конечно, не всегда будет легко, не всё будет получаться.
2) Знакомство с учебником.
Ребята, Вы любите путешествовать?
Когда путешественник отправляется в путь, он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, где получить помощь.
Работа с учебником — это все равно, что долгое путешествие по стране Математике. Ведь и в учебнике есть всякие «дорожные указатели» , и их смысл надо хорошо понимать. А еще надо ясно представлять, на какие части будет делиться наш долгий маршрут. Возьмите пожалуйста свой учебник по математике и давайте рассмотрим его.
Посмотрите на обложку, расскажите, какую информацию несет обложка? Откройте оглавление. Самые крупные части – главы. Главы делятся на параграфы, а параграфы – на еще более мелкие части, давайте назовем их уроками. Так вот иногда для прохождения 1 урока из учебника, нам понадобиться несколько школьных уроков. Вы часто будете им пользоваться, чтобы найти, например, на какой странице начинается нужный урок. Но можно и разглядывать оглавление и с другой целью – чтобы лучше ориентироваться в изучаемом материале.
Но что делать, если вы забыли объяснение какого-нибудь названия и хотите найти его в учебнике? Тогда надо заглянуть в предметный указатель. Найдете интересующее Вас название. Против него указана страница, на которой и содержится объяснение этого названия.
Закройте учебник, мы к нему еще вернемся.
Следующими нашими помощниками в овладении наукой будут служить наши тетради по математике. Тетрадей по математике у нас будет 3 шт. В 2 тетрадях мы будем записывать все то, что мы узнали на уроке, выполнять домашние задания для лучшего усвоения материала. Домашнее задание проверяется каждый день. 1 тетрадь для проведения суммативных оценивании за раздел и за четверть.
От того, как ведутся записи в тетрадях, зависит многое. Ребята, как вы думаете, как нужно вести свои тетради. Правильные и аккуратные записи в тетрадях важны еще и потому, что математика имеет свой язык, и овладеть математикой — это значит, в частности, овладеть этим языком. А для овладения каким-либо языком нужна большая практика в письме и чтении на этом языке. Запись всего изучаемого материала, решения задач в тетрадях и дает такую практику.
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку; настраиваются на работу; концентрируют внимание; отвечают на вопросы.
Оценивание: Словесная похвала учителя. Взаимопроверка.
Проверяют свои ответы с ответами на доске. Ставим «+» и «-».
2. Этап урока:
Изучение нового материала
Время: 30 мин
Деятельность учителя:
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. На уроках математики мы будем записывать число на полях с помощью цифр. Оставьте одну строчку свободной для темы, ее мы запишем позже.
Деятельность учащихся: Записывают в тетради число, классная работа.
Сейчас мы начнем работать в парах. Работаем дружно, слаженно. Как только выполнили, поднимаем зеленые карточки вверх. Я пойму, что ваша пара готова к ответу
Задание №1:
Ребята, разгадайте загадки и по начальным буквам ответов составьте и запишите слово. Если справитесь с заданием, то узнаете, с чьей помощью сможете войти в удивительный мир математики.
?
? ? ? ?
а) Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.ответ(Часы)б) Я ныряю с головой
В океан из шелка.
Не угонишься за мой,
Я — тонкая …ответ( Игла)в) Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…ответ(Солнце)г) Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот —
Открывай пошире рот.ответ(Ложка)д) Без окон, без дверей полна горница людей. ответ(Огурец)Получили слово ответЧИСЛО.
Какое слово получилось?
Задание № 2
Ребята, а Вы знаете, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруют, то есть заменяют цифрами. И вот как-то раз в одном городе мальчик, назовем его Петей, решил прослыть самым умным во дворе. Он сказал: «Зашифрую буквы и расскажу всем секретную сказку». Первую букву А он зашифровал цифрой 1, вторую букву Б – цифрой 2 ит.д. Зашифровав девятую букву цифрой 9, Петя запнулся. Ведь осталась только цифра 0, а буквы с таким номером нет. «Ничего, обойдусь и этими буквами! – подумал Петя. – И из них немало слов получится».
Буквы А Б В Г Д Е Ё Ж З Шифр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вот какую засекреченную сказку рассказал Петя во дворе своим друзьям:
Жили-были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121.
Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651 !
Я вижу только 681. Ты не знаешь, 456 наша 8121?»
565 отвечает : «51, знаю. Она в 3196». -«Но там 86 была морская 936951 ? И 456 она?» — « Я подарил 67 внучке 196»
Расшифруйте сказку.
Жили-были ____ и _____. Во дворе у них жили ____и _______.
Приходит однажды _______и взволнованно говорит: «______ !
Я вижу только ______. Ты не знаешь, ______ наша _______?» ______
отвечает : «___, знаю. Она в _______». -« Но там _____была
морская ___________? И ______она?» — « Я подарил _____ внучке _______»
На доске записаны числа, которые встречаются в тексте.
Ребята, Вы молодцы, правильно расшифровали сказку.
- Скажите пожалуйста, какие числа Вы встретили в тексте?
ответ( отвечают: двузначные, трехзначные, четные, нечетные и т.д.)
78; 51; 86; 67 565; 681; 456; 196 2121; 8121; 2651; 3196; Пусть 1 ряд выпишет себе в тетрадь в строчку только двузначные числа, 2 ряд – трехзначные, а 3 ряд – четырехзначные числа
- Ребята, посмотрите внимательно, какие цифры не использованы в написании чисел? Запишите эти цифры во 2 строчке.
78; 51; 86; 67 565; 681; 456; 196 2121; 8121; 2651; 3196; ответ0, 2, 3, 4, 9 ответ0, 2, 3, 7 ответ0, 4, 7
- Составьте из неиспользованных цифр наименьшее и наибольшее число.
ответ20349 и 94320 ответ2037 и 7320 ответ407 и 740
- Расставьте числа в порядке возрастания и убывания
Ребята, Вы все молодцы. Скажите пожалуйста, как Вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?
- Молодцы, числа. Но числа не простые, сегодня мы рассмотрим те числа, которые мы применяем, когда собираемся что то подсчитать . У них есть особое название – «Натуральные числа». Запишите тему урока.
- Скажите, пожалуйста, где в жизни мы встречаемся с числами?
- Можно даже стихи составить из чисел. Послушайте. Например считалка: 2 12 46, 48 3 06. 33 1 102, 8 30 32. Марш: 18 17! 18 16! 115 13 3006! 90 17! 90 16! 240 110! 526! Грустный: 511 16, 5 20 337, 712, 19, 2000047
- Скажите ребята, а почему Петя в своей сказке не использовал цифру 0 ? Правильно, ведь подсчет букв и других предметов начинается с единицы. Поэтому цифра нуль не входит во множество натуральных чисел.
- Значит самое маленькое натуральное число – это 1. А самое большое? Его нет. (Ведь даже к самому большому из названных чисел мы можем добавить «да еще один» и получить еще большее число.)
- Ряд чисел, который начинается с 1 и каждое следующее число больше предыдущего на единицу, называется «натуральный ряд чисел», не путайте с рядом натуральных чисел.
- Как вы думаете, какой ряд чисел является натуральным: (на доске, фронтальная работа)
- 1,2,4,6,….
- 2,3,4,5,6,7,8…..
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11….
Деятельность учащихся: Пара, справившаяся с заданием, поднимает зеленую карточку.
Оценивание: Лайк или дизлайк.
3 Этап урока:
Итог урока.
Время 5 мин.
Деятельность учителя
Рефлексия
Ребята, скажите пожалуйста:
• Вам понравился урок?
• Поднимите зеленую карточку, если Вам все было понятно.
• Поднимите желтую карточку, если не до конца разобрались в том, что делали
• Поднимите красную карточку, если совсем ничего не поняли.
Вы сегодня хорошо поработали.
Откройте дневник и запишите Д/з : стр.6-8 §1. прочитать, решить упражнения 1,2,3
Деятельность ученика: Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. Записывают домашнее задание в дневник.
Оценивание: Карточки зеленого, красного и желтого цвета.
Автор: Касенова Айжан Тлегеновна
Скачать конспект урока
Скачать презентацию к уроку