Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания«Предметные знания» – 30;«Методика преподавания» –20. 1 / 50Отвечают за внутриклеточное разрушение макромолекул органических веществ рибосомы лизосомы сферосомы митохондрии 2 / 50Часть нефрона, обхватывающая капиллярный клубочек, обозначенная цифрой 1 почечные пирамидки капсула Боумена почечные лоханки извитой каналец 3 / 50Pасщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 получают при скрещивании AaBb x AABb AaBb x AaBb AaBb x aabb АаBb x Aabb 4 / 50По типу питания плотоядные животные: падальщики (сапрофаги) растительноядные фототрофы хищники 5 / 50Вторая часть Красной книги Казахстана была издана в 1973 году в 1978 году в 1991 году а 1981 году 6 / 50Место синтеза р-РНК цитоплазма ядрышко аппарат Гольджи рибосома 7 / 50К этологическому критерию относятся виды-двойники инстинктивное поведение размеры ареала скорость метаболизма 8 / 50Центр рефлекторного опорожнения кишечника поясничный отдел спинного мозга крестцовый отдел спинного мозга продолговатый мозг задний мозг 9 / 50Гемоглобин присоединивший кислород гем оксигемоглобин карбоксигемоглобин миоглобин 10 / 50Листья у розы перистосложные влагалищные тройчатосложные пальчатосложные 11 / 50Фламандский географ, картограф разработавший в XVI веке первый сборник географических карт Америго Веспуччи Марко Поло Меркатор Элькано 12 / 50Единственная фабрика в Казахстане, выпускающая юрты находится в городе Атырау Семей Уштобе Караганда 13 / 50Определите неисчерпаемые природные ресурсы Энергия ветра Минеральные ресурсы Агроклиматические ресурсы Водные ресурсы 14 / 50Определите главную причину, по которой межень у рек в пустынях Казахстана наступает уже в конце лета выпадение осадков отсутствие осадков таяние снега на равнинах поступление подземных вод 15 / 50Укажите город Казахстана, в котором размещен металлургический комбинат производящий феррохром Балхаш Темиртау Караганда Актобе 16 / 50Определите геологический этап, характеризующийся формированием морских отложений, а также выравниванием большей части территории современного Казахстана. Мезозойская эра Протерозойская эра Палеозойская эра Кайнозойская эра 17 / 50По рисунку определите область Казахстана, выделенную цветом Костанайская Мангыстауская Карагандинская Акмолинская 18 / 50Определите по рисунку, великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту Марко Поло Абель Тасман Джеймс Кук Фернан Магеллан 19 / 50 Столица государства N Лиссабон Прага Минск Лондон 20 / 50Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер» Россия - Япония США - Африка ЮАР - Россия Австралия - Япония 21 / 50Кровеносная система и круги кровообращенияСердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия.Большой и малый круги кровообращения впервые формируются у земноводных у птиц у млекопитающих у пресмыкающихся 22 / 50Строение молекулы нуклеиновой кислоты Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком.Молекула ДНК имеет определенную последовательность нуклеотидов в одной цепи, вторая цепь строится по принципу репликации транскрипции комплементарности репарации 23 / 50Состав и свойства костейКости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ.Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции.Конструкция Эйфелевой башни в точности повторяет строение большой берцовой кости, легко выдерживавшей тяжесть человеческого тела. Особенности строения какой структуры кости учитывали архитекторы при проектировании башни? плотного вещества межклеточного вещества губчатого вещества хрящевой ткани 24 / 50Нуклеиновые кислоты-нерегулярные полимеры, мономером которых является нуклеотид. Нуклеотид состоит из трёх различных типов веществ: азотистого основания, пятиуглеродного сахара и остатка фосфорной кислоты. Компоненты нуклеотида : азотистые основания,пентоза и фосфорная кислота связаны между собой химически прочной полярной связью. Азотистые основания нуклеотидов каждой цепи обращены внутрь спирали. Они связываются с азотистыми основаниями второй цепи водородными связями в строгом соответствии.Все азотистые основания подразделяются на две большие группы по количеству содержащихся в них кольцевых молекул. Пиримидины состоят из одной кольцевой молекулы. Пурины имеют в своём составе два кольца: шестиуглеродное и пятиуглеродное. К пуринам относят аденин и гуанин.Функция вещества,представленного на рисунке клеточное дыхание хранение наследственной информации синтез белка синтез АТФ 25 / 50ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗФотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты.Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой 11 9 10 5 26 / 50Чокан Валиханов В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)».Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского языка, записано и переведено много местных былин и песен.Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии».Одна из самых известных работ Валиханова: «Рассказы о Джунгарии» «Очерки Джунгарии» «Очерки Манджурии» «Очерки Джунглей» 27 / 50БиосфераБиосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество.Как называется оболочка нашей планеты, которая населена и преобразована живыми организмами: литосфера гидросфера биосфера атмосфера 28 / 50Государственный строй стран мираФорма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия. Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик. Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности.Какая страна имеет монархическую форму правления: Ватикан Франция США Германия 29 / 50ЭхолотЭхолот - это устройство, которое используется для измерения глубины воды и обнаружения объектов под водой. Оно работает на основе принципа эхолокации, когда звуковые волны излучаются и отражаются от дна и других объектов под водой, а затем возвращаются обратно к эхолоту. По времени задержки между излучением и приемом сигнала можно определить глубину и расстояние до объектов. Эхолоты широко используются в морской и речной навигации, рыбалке, гидрографии и других областях, связанных с исследованием водных объектов.Время, за которое вернется звук, пущенный с эхолота для определения глубины Мексиканского залива (3822 м) ≈4 сек ≈5 сек ≈7 сек ≈3,5 сек 30 / 50ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО«Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы.Причина «экономического чуда» интенсивное освоение новых технологий слабое профсоюзное движение значительное налоговое бремя низкие темпы роста ВВП 31 / 50Метод обучения, подразумевающий проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений упражнение лабораторные работы метод демонстраций метод иллюстраций 32 / 50Принцип обучения, предполагающий гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности воспитывающего обучения научности доступности гражданственности 33 / 50Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети могут принимать альтернативные решения быстро приходят к реализации планов пополняют информацию, быстро постигают суть могут использовать информацию 34 / 50Концепция, которую развивал Карл Роджерс: Концепция «я», о важности взаимодействия с личностью в целом, с его опытом Концепция граней интеллекта о работе мозга Биологические и физиологические потребности Теория «троичной модели» 35 / 50Основатели гуманистического подхода: Дж. Уотсон, Э. Торндайк Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев Ж.Пиаже, Р. Мэй К. Роджерс, А. Маслоу 36 / 50Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания? Убеждения Знания Все влияют одинаково Предположения 37 / 50Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»): Выполнение учеником задания с помощью учителя Придерживаться алгоритма решения задачи Переписать работу с учебника Использование учебника для выполнения практического задания 38 / 50Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это способы обучения методы обучения компоненты урока принципы обучения 39 / 50Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это принципы воспитания задачи цель воспитания приёмы воспитания 40 / 50Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является ситуативным внутренним внешним эгоцентрическим 41 / 50Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса принципы обучения тематический план задачи перевоспитания механизмы самооценки 42 / 50Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру» окультурация развитие профориентация перевоспитание 43 / 50Раздел учебной программы, разъясняющий цели и задачи изучаемого предмета пояснительная записка план урока требования к проверке результатов комплект тестов 44 / 50К инновационной деятельности учителя относится проведение экскурсий в музеи, выставочные залы подготовка авторских программ и концепций развития школы обеспечение методического оснащения учебно-воспитательного процесса повышение квалификации 45 / 50Первоначальным этапом реализации исследования урока является совместное планирование наблюдение за работой обучение класса в целом систематизация результатов 46 / 50Беседа, предназначенная для обмена знаниями полемика индивидуальная согласования исследовательская 47 / 50Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует «размышление после действия» «рассуждение по аналогии» «обсуждение после наблюдения» «размышление о мышлении» 48 / 50Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания информация необходима для принятия решений о международном сотрудничестве информацию используют для составления ежегодных отчётов информация служит основанием для выводов о профпригодности учителя информации является основанием для выводов об итогах четверти (учебного года) 49 / 50Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом Для чего необходимы перемены Как работать с родителями учащихся Как проводить мониторинг успеваемости Какое домашнее задание давать ученикам 50 / 50Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает память ощущение речь мышление Ваша оценка Перезапустить викторину Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования. Методика преподавания (20 случайных вопросов)