Пробное ОЗП — Биология / География / Методика преподавания




Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

«Предметные знания» – 30;

«Методика преподавания» –20.

1 / 50

Отвечают за внутриклеточное разрушение макромолекул органических веществ

2 / 50

Часть нефрона, обхватывающая капиллярный клубочек, обозначенная цифрой 1
Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

3 / 50

Pасщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 получают при скрещивании

4 / 50

По типу питания плотоядные животные:

5 / 50

Вторая часть Красной книги Казахстана была издана

6 / 50

Место синтеза р-РНК

7 / 50

К этологическому критерию относятся

8 / 50

Центр рефлекторного опорожнения кишечника

9 / 50

Гемоглобин присоединивший кислород

10 / 50

Листья у розы

11 / 50

Фламандский географ, картограф разработавший в XVI веке первый сборник географических карт

12 / 50

Единственная фабрика в Казахстане, выпускающая юрты находится в городе

13 / 50

Определите неисчерпаемые  природные ресурсы

14 / 50

Определите главную причину, по которой межень у рек в пустынях Казахстана наступает уже в конце лета

15 / 50

Укажите город Казахстана, в котором размещен  металлургический комбинат  производящий феррохром

16 / 50

Определите геологический этап, характеризующийся формированием морских отложений, а также выравниванием большей части территории современного Казахстана.

17 / 50

По рисунку определите область Казахстана, выделенную цветом

Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

18 / 50

Определите по рисунку,  великого первооткрывателя, совершившего путешествие по данному маршруту

Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

19 / 50

Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания
Столица государства N

20 / 50

Верное соответствие «угольных мостов»: «страна - экспортер» - «страна - импортер»

21 / 50

Кровеносная система и круги кровообращения

Сердечно-сосудистая система – система органов, обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных. Благодаря её деятельности кислород и питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый газ, другие продукты метаболизма и отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, она замкнутая. Циркуляция крови дополняется лимфооттоком от органов и тканей организма по системе лимфатических сосудов, узлов и протоков лимфатической системы, впадающих в венозную систему в месте слияния подключичных вен. В состав сердечно-сосудистой входит сердце и кровеносные сосуды. Сердце - мышечный орган, заставляющий кровь двигаться, ритмически нагнетая ее в кровеносные сосуды - полые трубки различного диаметра, по которым происходит циркуляция крови. Кровообращение человека – замкнутый сосудистый путь, обеспечивающий непрерывный ток крови, несущий клеткам кислород и питание, уносящий углекислый газ и продукты метаболизма. Состоит из двух последовательно соединённых кругов (петель), начинающихся желудочками сердца и впадающих в предсердия.

Большой и малый круги кровообращения впервые формируются

22 / 50

Строение молекулы нуклеиновой кислоты
Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания
Один из видов нуклеиновой кислоты является универсальным источником и хранителем наследственной информации, которая записана с помощью последовательности нуклеотидов. Пространственное строение полипептида ДНК было открыто Дж.Уотсоном и Ф.Криком.

Молекула ДНК имеет определенную последовательность нуклеотидов в одной цепи, вторая цепь строится по принципу

23 / 50

Состав и свойства костей

Кости состоят из органических и неорганических веществ. Большинство костей состоят из наружного плотного и внутреннего губчатого веществ.

Органические и неорганические вещества придают костям определенные свойства, но в сочетании эти вещества приводят к новому качеству, которым каждый в отдельности из этих компонентов не обладал. Чтобы скелет был прочным, эти вещества в составе костей должны быть в определенной пропорции.

Конструкция Эйфелевой башни в точности повторяет строение большой берцовой кости, легко выдерживавшей тяжесть человеческого тела. Особенности строения какой структуры кости учитывали архитекторы при проектировании башни?

24 / 50

Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

Нуклеиновые кислоты-нерегулярные полимеры, мономером которых является нуклеотид. Нуклеотид состоит из трёх различных типов веществ: азотистого основания, пятиуглеродного сахара и остатка фосфорной кислоты. Компоненты нуклеотида : азотистые основания,пентоза и фосфорная кислота связаны между собой химически прочной полярной связью. Азотистые основания нуклеотидов каждой цепи обращены внутрь спирали. Они связываются с азотистыми основаниями второй цепи водородными связями в строгом соответствии.

Все азотистые основания подразделяются на две большие группы по количеству содержащихся в них кольцевых молекул. Пиримидины состоят из одной кольцевой молекулы. Пурины имеют в своём составе два кольца: шестиуглеродное и пятиуглеродное. К пуринам относят аденин и гуанин.

Функция вещества,представленного на рисунке

25 / 50

ПЛАСТИДЫ И ФОТОСИНТЕЗ

Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза. Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты – преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. Пластиды являются основными цитоплазматическими органеллами клеток автотрофных растений. Главная функция пластид – синтез органических веществ, благодаря наличию собственных ДНК и РНК и структур белкового синтеза. В пластидах также содержатся пигменты, обусловливающие их цвет. Все виды данных органелл имеют сложное внутреннее строение. Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты.

Пластоглобулы в хлоропластах на картинке показаны под цифрой

26 / 50

Чокан Валиханов
В июне 1858 года Ш. Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. Во время полугодового пребывания в Кашгарию Валиханову удалось
собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (Алтышахар). Исследователь записывал также данные о климате и природе страны, её экономике. 12-апреля 1859 года, через 11 месяцев после начала путешествия, Чокан Валиханов вернулся в Верный. По итогам экспедиции он написал отчёт «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарии) (1858-1859)».

Труд был высоко оценен востоковедами России и за её пределами и вскоре переиздан на английском языке. Также в путешествии на Иссык-Куль в 1856 году Валихановым был собран большой по объёму материал для словаря киргизского
языка, записано и переведено много местных былин и песен.

Важным результатом его поездки стало открытие учёному миру и широкой общественности величайшего памятника киргизского устного творчества - эпоса «Манас». Он явился первым исследователем, который записал (26 мая 1856 года), а впоследствии перевёл на русский язык отдельные главы эпоса. В результате этих поездок им были написаны «Дневник поездки на Иссык-Куль», «Записки о кыргызах», «Очерки Джунгарии».

Одна из самых известных работ Валиханова:

27 / 50

Биосфера

Биосфера- оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; можно сказать, что биосфера – это глобальная экосистема Земли. Биосфера – открытая система, в нее поступает из космоса энергия солнечного света, за счет которой существует большинство экосистем Земли. У биосферы есть определенные границы, куда входят часть атмосферы, часть литосферы и гидросфера. К структурным компонентам биосферы относят живое вещество, биокосное вещество, биогенное вещество и костное вещество.

Как называется оболочка нашей планеты, которая населена и преобразована живыми организмами:

28 / 50

Государственный строй стран мира

Форма правления является главным признаком государственного устройства страны. Основные формы правления стран мира: республика и монархия.    Республиканская форма правления возникла в древности, однако большинство современных республик сформировались после распада колониальной системы в Новое и Новейшее время. Сейчас в мире насчитывается около 150 республик.   Наибольшее развитие монархия приобрела в Средние века и Новое время. Сейчас в мире насчитывается около 30 монархий (большинство из них находятся в Европе и Азии).В мире можно выделить три вида монархической формы правления, каждая из которых имеет свои особенности.

Какая страна имеет монархическую форму правления:

29 / 50

Эхолот

Эхолот - это устройство, которое используется для измерения глубины воды и обнаружения объектов под водой. Оно работает на основе принципа эхолокации, когда звуковые волны излучаются и отражаются от дна и других объектов под водой, а затем возвращаются обратно к эхолоту. По времени задержки между излучением и приемом сигнала можно определить глубину и расстояние до объектов. Эхолоты широко используются в морской и речной навигации, рыбалке, гидрографии и других областях, связанных с исследованием водных объектов.

Время, за которое вернется звук, пущенный с эхолота для определения глубины Мексиканского залива (3822 м)

30 / 50

ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО

Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания

«Японское экономическое чудо» это исторический пример феноменального роста экономики Японии, который начался еще с середины 50-хх и годов XX века и стабильно продолжался вплоть до нефтяного кризиса 1973 года. В те времена рост экономики Японии составлял примерно 10% в год. На это время были высочайшие темпы роста среди всех развитых стран. Хозяйственное развитие Японии базируется на трех принципах: жесткое государственное регулирование, т.е. мобилизация всех ресурсов для решения приоритетных задач; ярко выраженная экспортная ориентация экономики для создания мощного фонда накоплений и инвестиций; широкое привлечение иностранное капитала; создание крупных   национальных монополий. В Японии выделяются большие средства на промышленные, научные проекты и программы.

Причина «экономического чуда»

31 / 50

Метод обучения, подразумевающий проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений

32 / 50

Принцип обучения, предполагающий гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности

33 / 50

Критерий для выявления способностей учащихся «гибкость» означает, что дети

34 / 50

Концепция, которую развивал Карл Роджерс:

35 / 50

Основатели гуманистического подхода:

36 / 50

Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания?

37 / 50

Задание являющееся образцом когнитивной поддержки («мост»):

38 / 50

Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это

39 / 50

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это

40 / 50

Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является

41 / 50

Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса

42 / 50

Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру»

43 / 50

Раздел учебной программы, разъясняющий цели и задачи изучаемого предмета

44 / 50

К инновационной деятельности учителя относится

45 / 50

Первоначальным этапом реализации исследования урока является

46 / 50

Беседа, предназначенная для обмена знаниями

47 / 50

Для рефлексивного практика за процессом «размышления по ходу» следует

48 / 50

Один из основных принципов, лежащий в основе формативного оценивания

49 / 50

Учителя-лидеры, обладающие в потенциале перспективными идеями и владеющие инновационными подходами, задаются вопросом

50 / 50

Л.С. Выготский утверждал, что центральную роль в обучении занимает

Ваша оценка





Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП — (оценка знаний педагогов) бесплатное онлайн тестирование по категориям
Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания Пробное ОЗП для педагогов основного среднего и общего среднего образования.
Пробное ОЗП - Биология / География / Методика преподавания Методика преподавания (20 случайных вопросов)

Класс-KZ