Республиканская олимпиада по Истории Казахстана — 9 класс (3 уровень сложности)

Республиканская олимпиада по Истории Казахстана - 9 класс (1 уровень сложности)

Республиканская олимпиада по Истории Казахстана
9-класс,
(3-уровень сложности)

1. Определите хронологическую последовательность
1) Создание Казревкома
2) Принято решение о ликвидации Алаш-Орды
3) Издана» Декларация прав народов России»
4) Подъем Чехословацкого корпуса
A) 3,4,1,2
B) 1,3,2,4
C) 4,1,3,2
D) 2,1,3,4
Е) 3,2,1,4

2. Народный просветитель…………писал (а): «Подобно тому, как голодный волк стремился к овце, я лихорадочно взялся за обучение детей и меня очень устраивало то, что эти ребята за три месяца научились читать и даже писать»
А) А. Кунанбаев
B) М. Жумабаев
C) Ы. Алтынсарин
D) Ж. Аймаутов
Е) А. Байтурсынов

3. «Никто не прислушивается к нашим просьбам и жалобам. Наш скот разграблен. Таким образом, несмотря на то, что мы принимаем присягу на верность при императоре таксире, каждый день мы испытываем ужасную панику», — заявил автор обращения:
А) Жангир
В) Исатай
С) Махамбет
D) Есет
Е) Караулкожа

4. «Старик успел надеть кольчугу и выйти из кибитки вооруженный, но коня его уже не было. Увидев, что пришло время умирать, он сел спокойно на бугорок и начал творить молитву… Долго пули.. отскакивали от кольчуги, пока наконец одна не попала в шею и не положила старика мертвым» — о ком идет речь?
А) Есет батыр
В) Жанкожа батыр
С) Агыбай батыр
D) Барак батыр
Е) Арынгазы батыр

5. Кому принадлежат следующие слова: « Цель моего прихода сюда не враждовать и проливать кровь, а соединить силы казахов и киргизов в одно»
А) Сырым
В) Исатай
С) Кенесары
D) Махамбет
Е) Есет

6. Это государство, подавляющее большинство населения которого составляли тюркоязычные племена, стало предпосылкой образования Казахского ханства
А) государство Золотая Орда
В) государство Ак (Белая) Орда
С) государство Моголистан
D) государство Ногайской Орды
Е) государство Шайбани

7. В статье «Снова война».. А. Букейханова. Написал:
А) «… эта война несправедлива, что сильные государства ведут политику насилия. «Государи воюют, а проливается кровь народа, разрушаются его хозяйства. Кто оправдает эти бесчинства?»
B) «Само существование казахского народа стало проблемой»
C) «… конфликты между казахами и переселенцами стали характерной чертой жизни в степи»
D) «Сотни тысяч киргизов … остается абсолютно безземельным, численность кыргызов (казахов), имеющих только незначительную национальность, достигает не менее миллиона»
E) «Толпа билась, и в полдень лишилась сна, днем-смеха»

8. Не характерный признак новой экономической политики.
A) введен продовольственный налог
B) разрешили сдавать землю в аренду, использовать наемный труд
C) введена всеобщая трудовая обязанность
D) разрешил частную торговлю
E) государственные предприятия перешли на хозяйственную систему

9. Что повлияло на развитие кочевого скотоводства в степных зонах и процветание городов в Южном Казахстане в XIV –XV вв.
А) оживление караванной торговли
В) упрощение налогов
С) уменьшение вторжений
D) развитие обменной торговли
Е) падение международной торговли

10. Что повлияло на усиление сепаратизма в казахском обществе?
A) джунгарское нашествие
B) влияние России
C) война
D) деление на жузы
E) смерть Тауке хана

11. Назовите основные причины монгольского нашествия на Казахстан и Среднюю Азию?
А) организация похода в религиозных целях
В) получение пленных, пополняющих ряды армии
С) покорение пастбищных земель и богатых городов
D) приобретение технических новинок
Е) держать под контролем караванные торговые пути

12. «Опираясь на написанную на персидском языке летописную книгу Раши-ад-Дина «Жами ат-тауарих», ученый приводит много исторических фактов о династии Чингисхана и о нем самом. В работе имеются ценные материалы о жизнедеятельности казахских ханов, казахской степи, городах и т. д. Особый интерес представляет раздел книги, посвященный историческим событиям XIII-ХVI вв., происходившим на казахской земле. Этот раздел изобилует особо ценными материалами о внутреннем и внешнем положении казахских ханств, начиная с начала XVI в., образовании казахских племен, международной и общественно-политической ситуации казахских ханств, формировании патриархально-феодальных отношений, султанах, беках, хафизах и других социальных группах». По тексту определите кто использовал труды Ращи-ад-Дина в написании своей книги:
A) М.Копейулы
B) М.Чорас
C) Д.Бабатайулы
D) М.Дулати
E) К.Жалаири

13. Поэты эпохи «Зар заман» 40-60-х годов ХІХ века
A) М. Ж Копейулы, А. Кунанбайулы, М. Шорманулы
B) Б. Баязитов, С. Аронович, М. Султанкожаулы
C) Д. Бабатайулы, Ш. Канайулы, М. Монкеулы
D) М. Дулатулы, Ж. Аймаутов, Ж. Амануллы
E) М. Утемисович, М. Султанбеков, Ж. Баласугни

14. Какие действия Генерал-губернатора привели к гневу Кенесары султана и ускорили начало восстания:
А) телесное наказание людей Кенесары
В) убийство людей Исатая
С) непредоставление помощи Кенесары
D) перекрытие торгового пути Кенесары
Е) непризнание требований Кенесары

15. Значимость V Съезда Советов Казахской АССР, состоявшегося в 1925 году в городе Акмешит
A) граница Казахстана полностью разграничена
B) восстановлено историческое название казахов
C) принята «Декларация прав трудящихся Казахской АССР»
D) создан «Революционный Комитет по управлению кыргызским (казахским) краем»
E) принято решение о переходе к новой экономической политике

16. В 1916 году был поднят вопрос об участии казахов в войне. Казахская интеллигенция через газету «Қазақ», предложила казахскую молодежь отправить в ряды армии:
A) на тыловые работы
B) в артиллерию
C) в кавалерию
D) в пехоту
E) в разведку

17. В этот период, названный эпохой «Великая смута» в Золотой Орде, сменилось 20 ханов
А) 1342-1356 годы
В) 1312-1342 годы
С) 1359-1379 годы
D) 1380-1382 годы
Е) 1395-1428 годы

18. Джунгарский полководец, который весной 1723 года был твердо настроен на предстоящую разрушительную войну и воспользовался распадом Казахского ханства?
A) Цеван-Рабтан
B) Кунтайшы
C) Амурсана
D) Халдан Бошку
E) Аюке

19. Одна из причин джунгарского нашествия на Казахское ханство?
A) увеличение численности зависимого населения, уплачивающего сбор-налог
B) по причине отсутствия союзников
C) для пастбищ
D) для торговых связей
E) увеличение численности населения

20. «Джунгарская армии была вооружена оружием. Они стреляли из своих винтовок», – кому из ученых принадлежит данный текст?
A) немецкий ученый И. Георги
B) немецкий ученый И. Ганг
C) русский ученый Игельстром
D) татарский ученый И. Гурьянов
E) немецкий ученый Н. Прайс

21. Год издания Джунгарского свода военных и гражданских законов “Степное Уложение”?
A) 1620 год
B) 1622 год
C) 1625 год
D) 1630 год
E) 1640 год

22. Он много сделал для сохранения территориальной целостности казахской земли. Исторический деятель, занимавший пост Председателя Верховного Совета, Совета Министров Казахской ССР в 1955-1961 годах:
А) Д.Қонав
B) Ж.Ташенов
C) М.Татимов
D) Қ.Сатпаев
E) С.Акатаев

23. Причина событий в Целинограде?
А) Политика «русификации» народов территории Казахстана.
B) Нерешенные социальные вопросы
C) Увольнение Ж. Ташенова
D) Решение о создании германской автономии на территории Казахстана.
E) Приход М. Суслова в руководство Казахской ССР.

24. Исторический период резкого упадка казахских школ.
А) В годы Великой Отечественной войны
B) Годы целины
C) Годы репрессий
D) Годы застоя
E) Годы перестройки

25. Поэма, написанная О.Сулейменовым «Земля, поклонись человеку!», посвящена этому историческому событию?
А) Великая Отечественная война
B) полет Юрия Гагарина в космос
C) Песня «О полку Игореве»
D) Семипалатинский полигон
E) Кубинский ракетный кризис

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Класс-KZ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: